Текстура стрижки волос это

Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru

Оглавление

Главная цель Академии ESTEL – повышение уровня профессионального образования парикмахеров и вовлечение. мастеров в мир творчества. Новые знания станут толчком к реализации самых разнообразных замыслов и оригинальных творческих идей. Академия ESTEL – это профессиональная поддержка парикмахерского искусства и искренняя заинтересованность в росте мастерства парикмахеров. В Академии ESTEL ценят и уважают индивидуальность каждого парикмахера и дают возможность развития и продвижения.

Академия ESTEL – это высокие стандарты качества образования во всех сферах парикмахерского искусства. Мы всегда смотрим в будущее, опережая время.

ТЕКСТУРА

ТЕКСТУРА – визуальное восприятие качества поверхности волос.

Текстура бывает активированной, неактивированной и комбинированной (сочетанием активированной и неактивированной).
Говоря о текстуре, необходимо отличать текстуру, полученную в результате стрижки волос, естественную текстуру и текстуру химической завивки. Созданная текстура – текстура, полученная в результате стрижки волос. Говоря об активированной / неактивированной текстуре, мы исключаем естественную активацию и активацию, вызванную химической завивкой.

Активированная

Послойные формы
Текстура считается активированной, когда кончики коротких волос находятся на поверхности, что соответствует послойным формам. Активированная текстура имеет подвижный вид.

Нективированная

Массивные формы
Когда все волосы достигают единого уровня, остается видимым лишь их наружный слой. Это создает непрерывную поверхность, которая и определяет неактивированную текстуру.

Градуированные формы

Послойные формы
Некоторые прически имеют комбинированную текстуру, то есть сочетают активированную и неактивированную текстуры.

В градуированной форме можно выделить неактивированную текстуру, расположенную в верхней части, и активированную текстуру, то есть уложенные торчащие наружу кончики волос в нижней части.

Источник статьи: http://www.profhairs.ru/addons/books/estel-professional/?chapter=5

Текстура волос и ее влияние на выбор стрижки

Иногда случается так, что понравившаяся прическа после стрижки не похожа на выбранную. Это означает, что мастер не учел группу волос.

Группа волос каждого человека характеризуется следующими категориями -это плотность или густота волос, текстура, форма волны, граница роста, паттерн (в каком направлении растут).

Особенно сильно влияют на внешний вид будущей прически густота волос и структура. Например, жесткие пряди будут сильно торчать в короткой стрижке. И наоборот, мягкие локоны плотно облегают голову даже при условии коротких волос.

Что такое текстура волос?

Понятие текстуры волоса связано с его толщиной и жесткостью.

Ухоженность и здоровье — характеристики именно текстуры волосяных стержней.

Кутикула — это внешний слой волоса, выполняющий защитную функцию. Она состоит из более твердого белка, чем внутренние мягкие и эластичные слои. Соотношение кутикулы и кортекса (внутреннего слоя) в толще стержня влияет на его поведение при укладке и стрижке.

Толщина прядей определяется индивидуальными особенностями, расой и возрастом человека. Например, светлые волосы чаще всего тоньше, чем русые и темные. Диаметр волосяного стержня определяется генетическим кодом.

В поперечном сечении стержня видно, что 40% толщины тонкого волоса составляет кутикула. Тогда как у толстого волоса эта величина составляет всего 10-14%.

Густота волос

Густота волос определяется количеством отдельных стержней на один квадратный дюйм (1 дюйм=2,5 см). По густоте волосы бывают редкие, средней густоты и густые.

Группы волос по типу

По типу волосы классифицируют на четыре группы.

Для каждой группы лучше применять разные методы стрижки

К первой группе относят блестящие, толстые, густые с большой удельной массой волосы. Чаще всего это темные и рыжие локоны. Для того, чтобы сделать стрижку легче, волосы филируют с помощью бритвы или ножниц.

Вторая группа — это блестящие, здоровые волосы, но они тоньше по сравнению с первой группой. Больше всего в этой группе русых волос. Они филируются простыми или филировочными ножницами.

К третьей группе принадлежат редкие волосы без блеска, преимущественно светлые. Эту группу волос прореживать не рекомендуется.

Четвертая группа — это обесцвеченные и обработанные химическим составом пряди.

Кроме группы волос при выборе модели стрижки необходимо учитывать их послушность.

Читайте также:  Короткая стрижка с тяжелой челкой

Текстура волос и выбор стрижки

Структура Плотность
Редкие Средние Густые
Тонкие волосы Очень мягкие, требующие дополнительного объема. Подходят для равномерных и с малым углом подъема стрижек. Нуждаются в структурировании.
Волосы средней толщины Хорошо смотрятся в градуированных стрижках. Хорошо поддаются структурированию. Можно выполнить любую форму. Нужно структурировать.
Жесткие волосы Прекрасно держат объем. Не рекомендуется стрижка бритвой. Можно создать любую форму. Чтобы волосы не торчали,нельзя выполнять очень короткие стрижки.

Хотите быть в курсе новостей? Получать новые мастер-классы? Интересные, полезные статьи на e-mail? Подпишитесь на бесплатную рассылку. Для подписки зарегистрируйтесь на сайте.

Источник статьи: http://www.rezepti-krasoti.ru/strizhki/modelirovanie-strizhki/tekstura-volos-i-ee-vliyanie-na-vybor-strizhki/

Текстура стрижки волос это

Текстура — часть (1)
Когда мы анализируем форму в свободном падении, мы видим также текстуру. Текстура является иллюстрацией структуры.

Если самые длинные волосы находятся на макушке, они будут перекрывать самые короткие. Достигается гладкая поверхность

Если короткие волосы, выглядывают из-под длинных, видимые кончики создают впечатление шершавой поверхности.

Этот пример представляет обе текстуры, которые мы рассмотрим в этой программе. Это сочетание создает нарушение единой формы, демонстрируя две различные текстуры.

Важно определять пропорции каждой текстуры. Вы должны развивать наблюдательность, чтобы планировать структуры, которые вы желаете создать.

Текстура- Это качество поверхности, которую можно увидеть или потрогать. В стрижке текстура может быть активированная, не активированная, смешанная (сочетание двух). Очень важно делать различие между текстурой, созданной стрижкой, натуральной текстурой или созданной химической завивкой. В этом курсе мы будем говорить в основном, о создании текстуры при помощи стрижки.

Она характеризуется непрерывными линиями — прямыми или волнистыми.

Видим только верхний слой волос.

Когда кончики волос видны, текстура считается активированной.

Ломаные линии создают шершавость поверхности.

В некоторых стрижках мы используем комбинации текстур. Например, можно сделать кончики видимыми на внешних зонах прически и гладкие волосы, на внутренней зоне.

Текстура — часть (2)

Цвет — зрительный эффект, достигаемый при отражении света данный объектом. Это элемент, создающий глубину, объем и самое сильное впечатление при реализации работы. Форма, текстура и цвет являются, естественно, визуально нераздельными.

Несмотря на то, что гладкая, не активированная структура отражает цвет очень слабо, впечатление рельефа может создаваться сочетанием различных красок.

Цвет также может создать иллюзию движения и направления, настраивая взгляд на определенную зону.

В этих примерах общая форма остается одинаковой, тогда как текстура и движение придаются цветом.

Источник статьи: http://vk.com/topic-81095682_31807814

Фактура, текстура, конфигурации в композиции прически

Фактура – свойство, характеризующее строение поверхности. Различают гладкую, шероховатую, блестящую, матовую и другие фактуры. Фактура зависит от плотности и величины микроискажений поверхности. Элементы фактуры могут быть различными по величине: одни столь малы, что зрительно не различаются, другие воспринимаются как самостоятельные элементы формы и количество их достаточно мало, так что все они ясно различаются. Во втором случае элементы фактуры поверхности становятся уже элементами рельефа поверхности.

Восприятие фактуры зависит от расстояния до рассматриваемой поверхности. При увеличении этого расстояния мелкие детали перестают восприниматься как отдельные элементы формы, а предстают как элементы фактуры поверхности.

В парикмахерском искусстве под фактурой волос понимается качество волоса – плотность, гладкость, блеск и др.

Принято классифицировать волосы по следующим параметрам:

1. по форме (текстуре) – прямые, волнистые, курчавые;

2. по типам (фактуре): по длине (длинные, средние, короткие); по толщине (толстые, тонкие, средние); по жирности (жирные, нормальные, сухие); по эластичности (эластичные, пористые), по степени здоровья (здоровые, истощенные);

3. по цвету (темные, светлые, рыжие);

4. по расе (европейский, азиатский, африканский типы волос);

5. по степени подверженности химическому воздействию (неокрашенные, окрашенные, волосы с химической завивкой).

Данные признаки важны для диагностики волос, для получения необходимого конечного результата при окрашивании, для придания прическе нужной формы.

Фактура влияет на восприятие пропорциональных отношений формы. Восприятие фактуры зависит и от характера освещения поверхности. Цвет значительно смягчается на поверхности пористых волос и усиливается на блестящих.

Текстура волоса играет значительную роль при создании причесок. Большинство стилистов приходят к мнению, что прямые волосы более здоровы, а кудрявые – наиболее уязвимы (матовые, тусклые, сухие). Современные тенденции в парикмахерском искусстве призывают подчеркивать природную текстуру волоса – прямые еще больше распрямляются, а кудри фиксируются.

Читайте также:  Женские стильные короткие стрижки с выбритыми висками

Понятие «конфигурация» также важно при конструировании образа. Конфигурация – придание формы, расположение, внешний вид, очертание, образ; взаимное расположение предметов; соотношение составных частей сложных предметов. В парикмахерском искусстве под конфигурацией понимается – внешний вид прически, взаимное расположение элементов прически и соотношение составных частей (прядей, локонов и т.п.). Конфигурация напрямую зависит от фактуры и текстуры волоса.

Таким образом, учитывая фактуру, текстуру и конфигурацию волос при разработке причесок, можно достичь большой художественной выразительности, даже если форма одна и та же или формы близки. Если фактура выразительна, то ее воздействие на зрителя может быть сильнее, чем воздействие самой формы прически.

1. Согласны ли Вы, что цвет является важнейшим средством композиции. Дайте развернутое определение понятия «цвет». Назовите три основные характеристики цвета. Дайте определения.

2. Известно, что существуют основные и дополнительные цвета. Объясните, как они используются в парикмахерском искусстве.

3. Перечислите семь типов основных контрастов. Раскройте их сущность.

4. Объясните, в чем состоит основное отличие в смешении красителей для волос и обычных акварельных красок.

5. Каким образом освещение влияет на цвет волос. Объясните с точки зрения теории цвета.

6. Раскройте сущность цветовой композиции. Объясните, как цветовая композиция применяется в процессе создания прически.

7. Дайте определения понятиям «фактура», «текстура», «конфигурация». В чем заключается особенность данных понятий в парикмахерском искусстве.

т х т х т
х т/х т/х т/х х
т т/х т/х т/х т
х т/х т/х т/х х
т х т х т

Составьте два квадрата, состоящих из разноцветных квадратиков любого размера, подбирая цвета в соответствии с теорией цвета и цветовой композицией:

1) Середина квадратов 3х3; в первом квадрате – теплые цвета, во втором – холодные.

2) Рамка – для обоих квадратов чередование теплых и холодных цветов. В первом квадрате угловые квадратики теплые, во втором – холодные.

Упражнение 3. ВЫПОЛНЕНИЕ ФРОТТАЖА

ФРОТТАЖ (растушевка), выполненный углем (или карандашом), проявляет фактуру поверхности, по которой растирается уголь. Например, если вы попробуете применить технику фроттажа на деревянной поверхности, то добьетесь эффекта фактуры дерева. Используйте тонкую бумагу (типа газетной) и попрактикуйтесь в растушевке на разнообразных фактурных поверхностях (мягких и твердых). Данное упражнение поможет вам в разработке собственных идей в использовании сочетания различных фактур в одном образе.

Изобразите графически фактуру волос (кудрявые, прямые и др.)

В учебном пособии мы попытались отразить основные принципы влияния техники, формы, фактуры, конфигураций и цвета на создание стилизованных образов. За основу мы взяли колористику, как науку о природе цвета, его свойствах и характеристиках.

Учебное пособие представляет собой тщательно продуманную программу для обучения мастеров парикмахерского искусства самых различных уровней. Эта книга будет полезна как начинающим, так и уже работающим специалистам. В учебном пособии вы встретите подробные объяснения и тщательно подобранные серии упражнений, в которых рассматриваются различные подходы к созданию элементов прически – линейных и объемных форм, пространства, света, фактуры, движения, цвета. Те, кто уже имеет некоторый опыт и навыки, могут обратиться к отдельным главам для получения дополнительных сведений.

Продуктивная работа над описанными в данной книге приемами и подходами к изучению цвета дает возможность расширить свои возможности по применению цвета в работе. Используя учебное пособие, вы можете определить, какие из приемов работы соответствуют выбранному вами направлению совершенствования мастерства. В ваше распоряжение поступает систематизированная база знаний и навыков, опираясь на которую можно двигаться дальше. Однако не следует отметать сразу все то, к чему вы не проявили интереса, так как, возможно, на последующих этапах совершенствования эти нюансы еще заявят о себе и заинтересуют вас уже с иной точки зрения.

Кандинский характеризовал импульс к творчеству как внутреннюю потребность, построенную на трех мистических элементах. Каждый художник как творец несет в себе нечто, требующее выражения. Каждый художник стремится выразить дух своего времени. Каждый художник призван способствовать духу искусства. Темой нашего творчества являемся мы сами, мир, в котором мы живем, и само искусство.

Если вы хотите получить пользу от этой книги, используйте ее продуманно. Какое цветовое решение целесообразней применять в прическе, чтобы реализовать ее замысел? Как правильно построить композицию в цвете? Ответ зависит от того, что вы желаете создать.

Читайте также:  Прически с вьющимися волосы своими руками

Надеемся, что наше учебное пособие, поможет специалистам всех уровней обрести уверенность в выражении собственных идей, чувств и впечатлений.

СЛОВАРЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ

Асимметрия – принцип композиции, применяющийся для подчеркивания динамичности формы. Две неравные части, уравновешенные между собой в прическе.

Ахроматичность цвета – серые тона, не имеющие насыщенности и различающиеся только по светлоте; все градации серого от белого до черного.

Волос – ороговевшее нитевидное образование, имеет конусообразное строение; могут быть разных видов, типов, различаются по цвету.

Гармония (цветовая) – цветовые сочетания, производящие впечатление колористической цельности, цветовой уравновешенности, цветового единства. Уравновесить цвета можно равными количествами главных цветов, равной светлотой, равной насыщенностью.

Дисперсность (от лат. dispersus — рассеянный, рассыпанный) — характеристика размеров частиц в дисперсных системах.

Интенсивность – уровень концентрации цвета (преобладание того или другого тона).

Колбочки – рецепторы, чувствительные к свету, обеспечивают цветовую восприимчивость. Различают три вида чувствительных к цветовым областям колбочек (чувствительные к красному, зеленому, синему).

Колористика – наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, основных характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии.

Колорит – система цветовых сочетаний и взаимоотношений, образующая эстетическое единство.

Колориметрия – цветовые измерения спектральных цветов, вызываемые цветовыми ощущениями.

Комплементарные цвета— цвета расположенные напротив друг друга на цветовом круге (например, красный и зеленый).

Композиция – составление, объединение всех элементов формы в органически единое целое; композиция в цвете – взаимное расположение и соотношение цветовых пятен.

Контраст цветовой – характеристика разницы между двумя цветностями.

Конфигурация– взаимное расположение элементов прически и соотношение частей прически, внешний вид прядей.

Масштабность – соразмерность формы и элементов по отношению к человеку, другим формам и окружающему пространству.

Меланин – биологический пигмент, который в зависимости от его количества и степени дисперсности придает волосам различные цветовые оттенки — от темных до светлых тонов. Чем больше пигмента в волосах, тем темнее их цвет. Содержание меланина определяет, какого цвета волосы: черные, каштановые, рыжие или светлые. Если в волосах совсем отсутствует меланин, они имеют абсолютно белый цвет.

Насыщенность цвета — % присутствия в цвете темно-серого и черного тонов.

Палочки– рецепторы, работающие при низких освещенностях, обеспечивают так называемое сумеречное зрение. Воспринимают только ахроматические цвета.

Светлота– степень разбеленности (% присутствия в цвете белого или светло-серого тонов).

Симметрия – от греч. «соразмерность», две зеркально равные части, расположенные друг относительно друга так, как предмет в его зеркальном отражении. Выделяют зеркальную и радиально-лучевую симметрию.

Текстура— это качество объекта, которое мы ощущаем, прикасаясь к нему. Это поверхность предмета, которую мы можем ощутить, а также — увидеть и представить себе ощущение прикосновения к ней. Натуральная текстура волос – прямые гладкие, волнистые, курчавые.

Текстурирование – проработка бритвой всей длины волос в различных направлениях.

Техника – включает в себя технику среза ножницами. Выбор техники стрижки зависит от структуры волос и формы будущей прически.

Фактура – характер поверхности; в парикмахерском искусстве фактура – особенности волоса (различается по толщине, по степени эластичности и т.д.).

Феомеланин – красно-желтый пигмент, имеет форму клубочков или частиц с мельчайшими пластинами, пигментные зернышки меньше по размеру, содержат элемент железа, отвечает за тон блондина.

Форма – очертания, внешний вид; форма готовой работы может быть мягкая, пластичная, кареобразная, геометрическая т.п.

Хроматичность цвета – интенсивная, цветовая насыщенность. Восприятие цвета в зависимости от окружающего фона. Спектральные цвета и пурпурные, которых нет в спектре.

Цвет – это впечатление, которое оказывает на орган зрения лучи света разной длины волны. Цвет непрозрачного объекта зависит от спектрального состава падающего на него света и отражающей способности поверхности объекта. Цвет определяется тем, волны какой длины отразились от поверхности объекта.

Цветность (тон цветовой) – обозначение, название цвета.

Эомеланин – коричнево-черный пигмент, отвечает за глубину цвета (насколько волос светлый или темный). Представляет собой настоящие пигментные зернышки.

Приложение 2 Таблица цветов

Источник статьи: http://megaobuchalka.ru/7/37248.html

Оцените статью
Adblock
detector