Тень падает как будто усы

Как правильно построить падающую тень в рисунке?

Известно, что падающая тень повторяет форму предмета, который её отбрасывает. Но каждый, кто пробовал рисовать, наверное, наблюдал как форма тени искажается и не абсолютно точно повторяет контуры предмета. Так по каким правилам строится падающая тень и какие закономерности можно здесь выявить?

Построение падающих теней

Сначала рассмотрим это на примере простого геометрического тела — куба. На приведенных рисунках изображена схема построения падающей тени:

  1. Определяется источник света.
  2. Проводится перпендикуляр от источника света к плоскости, на которой стоит предмет.
  3. От точки на плоскости, куда упирается этот перпендикуляр проводим лучи в сторону предмета.
  4. От источника света проводятся воображаемые лучи, которые проходят через края предмета.
  5. Отмечаем точками места пересечения лучей на плоскости и лучей от источника света.
  6. Соединяем эти точки линией и получаем контур падающей тени.

Если обобщить вышесказанное и сказать проще, то нужно: во-первых, провести линии от источника света в пространстве; во-вторых, провести линии на плоскости от перпендикуляра. Места пересечения этих лучей и будут контуром падающей тени.

В рисунке куба такое построение теней относительно просто. Но как быть, если предмет у нас сложный? Например, ваза, дерево, автомобиль? Или еще «хуже» — человеческая фигура? Из своего опыта скажу, что падающие тени от таких сложных форм я всегда рисую приблизительно. Да и, наверное, большинство художников поступает аналогично. Однако, это приблизительное рисование, всё же основывается на вышеизложенном принципе. В уме, в воображении художника делается та же самая приблизительная проекция, и на её основе рисуется контур тени. Но чтобы так сделать, нужно знать ключевой принцип, который я изложил выше. На следующем рисунке Вы можете увидеть, как я приблизительно выстроил падающую тень от вазы. Делается всё очень примерно, но принцип соблюдается.

(Приблизительная проекция тени)

Как зависит форма тени от положения источника света

На следующих рисунках я хочу показать как влияет положение источника света на форму тени и на её направление:

Если лампа (или солнце) расположена прямо над предметом сверху, то падающая тень будет либо очень короткой, либо исчезнет совсем. Чем больше источник света смещён в сторону относительно предмета, тем длиннее будет тень. Лампа может находится прямо перед предметом или, наоборот, за ним. В этом случае, падающая тень станет либо удаляться от зрителя назад, либо будет приближаться к нему вперёд. Все эти «вытягивания» или «сжатия» теней скажутся на её форме. На приведённом рисунке я рисовал тени от шара. Но если проецировать падающую тень от человеческой фигуры, то её контур будет искажаться подобным же образом — то вытягиваться, то укорачиваться. Неважно от какого объекта мы рисуем тень. Принцип будет один и тот же.

Как меняется насыщенность тени и чёткость её контура

Есть закономерность, которую художник должен хорошо усвоить — чем дальше тень отбрасывается от предмета, тем она светлее. Чем ближе тень подходит к предмету от которого она падает, тем она темнее. Это изменение насыщенности может проявляться сильнее или слабее в зависимости от яркости света, размера тени, удаленности источника света. Но в любом случае, тень не будет «глухой». Она должна «дышать» или быть «прозрачной», что достигается изменением насыщенности. Если речь идёт об академическом рисунке, то следует избегать теней в виде сплошных тёмных пятен. Если речь идёт о чёрно-белой графике, то здесь, разумеется, тени могут быть и полностью чёрными, но это уже условное изображение, а не реалистическое.

Кроме этого, начинающим художникам ещё следует обратить внимание на чёткость контура тени. Чем более сфокусирован свет (электрическая лампа, солнечный свет в безоблачную погоду…), тем более чётким будет контур падающих теней. И, наоборот, чем более свет рассеян (свет в пасмурную погоду когда облачно), тем более размытым станет контур тени.

Читайте также:  Дракончик прическа для девушек

Заключение

Правильно спроецировать тень, определить как меняется её насыщенность и чёткость контура — это основные задачи, которые нужно держать в уме художнику, когда он рисует тени. Начинающим, поначалу, придётся всё это поэтапно воплощать в своём рисунке. Но, с каждым разом эти задачи станут даваться всё проще и проще. А с накоплением опыта, рисунок будет получаться уже на интуитивном уровне.

Источник статьи: http://zaholstom.ru/?page_id=4251

Мистика тени

Человеческая тень всегда была наделена чем-то древним и таинственным. На Руси, да и в других странах люди верили, что тень – это двойник самого человека, его второе «Я”, отражение его души.

Интересен тот факт, что у поляков человеческая тень является в облике Мора; у славян – в облике вампира, а также душ умерших.

Согласно болгарской легенде, Бог создал дьявола из своей тени. Исходя из этого, существует поверье, что если ударить самого колдуна или ведьму, они не почувствуют боль. А если ударить осиновым поленом по их тени, то можно тем самым обезвредить их магический дар.

Более мистическим суеверием считается сербская примета, которая гласит, что человеческая тень может проникнуть в его голову и вызвать помутнение рассудка. Поэтому сербским детям строго-настрого запрещалось играть со своей тенью при помощи рук; а также ступать и прыгать на человеческой тени. Это суеверие прочно закрепилось и у ирландцев: наступишь на тень – принесешь неудачу человеку. Маленькие дети часто говорят, что чувствуют себя плохо и неуютно, видя, как какой-нибудь ребенок или взрослый наступает на его тень.

В славянской мифологии можно встретить немало поверий о тени человека. Так, русские верили, что тень незадолго до смерти, покидает человека. Если пронзить копьем или шпагой тень врага – он умрет. После смерти тень может блуждать по свету и не находить себе покоя.

В сочельник по тени предсказывали будущее: выходили во двор и заглядывали в окно, если один из сидящих за праздничным столом не отбрасывал тень, или его тень была безглавой, то смерть непременно заберет его в будущем году.

Белорусы и по сей день верят: если измерить настенную человеческую тень, обвести ее мелом или обколоть булавками, то можно «вынуть” из человека всю хворь, болезнь и порчу. На русском севере хозяин при закладке нового жилища не должен стоять против солнца, считалось что тень, упавшая на фундамент дома, может забрать в качестве строительной жертвы саму душу человека, через некоторое время человек заболевал и умирал через 40 дней, а его душа становилась главным покровителем дома.

Мистические рассказы о тенях.

«Муж у меня приезжий и так получилось что мы сейчас живем с ним отдельно. В прошлом году он приехал ко мне на 10 дней я сняла квартиру за 5 дней вперед перевезла кое какие вещи для жизни и взяла с собой компьютер note book чтоб мне не было скучно. В первую ночь посмотрела телевизор поиграла игру потушила везде свет легла спать поздно.
Лежу и слышу на кухне стуки как будто кто то палкой бьет по столу и так каждый день. На столе еду оставляла для домового, ну ничего не прекращалось эти стуки каждую ночь днем главное тихо и спокойно. От страха я оставляла на кухне свет включенным ложилась спать.
В другой день вечером телевизор включенный,включенный свет играю игру а фон на компьютере темный был что мне видно как отсвечивают предметы которые стоят в комнате и вдруг вижу через компьютер тень ко мне приближается за спиной сначала маленькая потом больше и больше становится что интересно тень в форме человека голова плечи, я резко обернулась естественно не увидела.
Кое как прожили эти 15 дней уехав муж я сразу же сдала квартиру назад хозяевам. Поговорила с хозяйкой оказывается пол года назад в этой квартире умер их дед. Почему в верю в приведения и в духов потому что сама видела это не первая история произошедшая со мной. «

Читайте также:  Что такое мужская салонная стрижка

«Это было где-то в 6:00 утра. Я ещё лежал в кровати. Вроде как спал, а вроде и нет. Вдруг слышу у себя в голове какие-то голоса. Я открыл глаза и увидел что ко мне с другой комнаты приближается какая-то тень с поднятыми руками (как будто идёт меня душить). Я очень испугался и когда он подошёл к моей кровати, я попробовал его спугнуть и попытался ударить его ногой. Он увернулся от моей ноги и когда я пришёл в себя-он исчез. Когда я рассказал это маме-она очень испугалась за меня и следующей ночью побрызгала углы в моей комнате свячёной водой. Той ночью я спал спокойно. На следующий день произошла опять та же ситуация, только немного по-другому. Я по прежнему перед тем как проснуться слышал какие-то голоса. Я знал, если я открою глаза-снова увижу эту тень. Я открыл глаза и действительно, смотрю, на меня опять движется эта тень. Только не с комнаты, как в тот раз. Она была прямо передо мной. Я попытался закричать, позвать кого-нибудь из родителей, но у меня ничего не получалось. Я был как будто парализован. Эта тень как будто накрыла меня. Я почувствовал что моё тело стало тяжелее, будто эта тень вошла в меня. Я попытался проснуться. Но я двигался как то в замедленном ритме(рывками). И когда я наконец проснулся, у меня по телу была дрожь.»

«Это произошло весной 2011 года. Была уже ночь часов так 23:00. Я шла от подруги через парк.Всю дорогу я чувствовала, что за мной как будто следят и ускорила шаг.Затем я услышала что кто-то позади завет меня. я обернулась и увидела только свет фонарей. Ну я тогда подумала что кто-то меня разыгрывает и пошла дальше не на, что не обращав внимание. Ну вот я подошла ко своему подъезду и мне на дороге попался какой-то старик и говорит — «Внучка будь осторожна мало ли, что» так улыбнулся и пошел дальше я еще постояла подумала «кто он? вроде у нас в этом доме нет таких которые в такой поздний час ходил бы гулять» и я обернулась спросить, что именно он имел в виду. Но когда я обернулась не кого не было как с лица земли стерла этого старичка. Но я постояла подумала, что может коньяка выпила много вот и глюки. ну еще одну мин постояла и зашла в подъест. Как на зло лифт у нас опять не работал (у нас часто не работал лифт потому, что он уже старый), и я не долго думав пошла пешком. Живу я на 7 этаже, а все началось с 4 этажа.

Ну вот начинаю идти по четвертому этажу и как будто кто-то невидимый толкнул меня и я упала разбив себе коленку. Я встав отряхнулась постояла и подумала «точно выпила много если даже ноги не держат» и пошла дальше. На пятом этаже я чуть сного не упала, но помогла перила я удержалась на ней. А вот на 6 этаже я услышала как будто скрежет ногтями по металлической двери.Вот тогда я уже реально испугалась и побежала в свою квартиру. И только как я хотела открыть дверь я обернулась и увидела ужасное. Там была тень. У этой тени светились глаза красным цветом. я от ужаса не могла открыть замок. Его заела. а та тварь ехидно улыбнулась и исчезло. и дверь сразу открылась. Если у кого было подобное напишите мне в комментариях или знают кто или что это было. просто много времени прошло, а я все живу в страхе. С уважением Мария.»

По материалам сети

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением администрации сайта.

Источник статьи: http://paranormal-news.ru/news/mistika_teni/2012-04-11-4578

15 фактов о тенях, часть 1

Тени — важнейший участник изображения. Они сообщают зрителю множество информации и создают настроение картины. И, если вы не работаете в черно-белой графике — они не должны быть черными!

Читайте также:  Профи ножницы для стрижки

1. Определимся в терминах.

Есть тени собственные — те, что формируются на самом предмете, а есть падающие — это те, которые отбрасывает предмет, когда свету преградили дорогу. Практически всегда падающая тень темнее, чем собственная, особенно она темная сразу под предметом.

Посмотрите насколько маленькая стена светлее, чем тень под ней, этот эффект возникает из-за отраженного света — рефлекса.

2. Самая темная тень на предмете — на переломе формы

Особенно, если предмет цилиндрический. Например — человек. До тени — падающий свет, после тени — рефлекс.

Обратите внимание как формируется объем за счет теневого гребня вдоль левого бока

3. Самая темная падающая части тени — около предмета

Падающая тень имеет растяжку по тону — сразу под предметом она максимально темная и четкая, чем дальше, тем больше рассеивается. Становится мягче и светлее. Чем ниже расположен источник света, тем длиннее падающая тень.

Думаю, что если вы посмотрите на любой предмет вокруг себя, то вы увидите эту особенность тени.

4. Жесткость и мягкость

Чем ярче источник света — тем жестче тень. В летний полдень, когда солнце висит над головой, тени самые короткие и четкие. При рассеянном свете в пасмурный день тени мягкие, размытые, могут вообще исчезать.

Хороший способ показать жаркий полдень — короткие тени, без размытия.

5. Больше легкости

Это зависит от цели, но в целом, сплошная тень редко смотрится хорошо, ее имеет смысл разбить солнечными участками. Это создает настроение и задает движение воздуха.

В данной работе вполне можно было бы обойтись сплошной тенью, но всего несколько зайчиков говорят нам, что дело происходит в солнечный день.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d87034e95aa9f00adde69dc/15-faktov-o-teniah-chast-1-5d8c93f2aad43600b11f684c

Антон Чехов. «Из дневника одной девицы».

Автор рассказа: Антон Павлович Чехов

Название: «Из дневника одной девицы»

Примерное время чтения: 4 минуты

«Из дневника одной девицы»

13-го октября . Наконец-то и на моей улице праздник! Гляжу и не верю своим глазам. Перед моими окнами взад и вперед ходит высокий, статный брюнет с глубокими черными глазами. Усы — прелесть! Ходит уже пятый день, от раннего утра до поздней ночи, и все на наши окна смотрит. Делаю вид, что не обращаю внимания.

15-го. Сегодня с самого утра проливной дождь, а он, бедняжка, ходит. В награду сделала ему глазки и послала воздушный поцелуй. Ответил обворожительной улыбкой. Кто он? Сестра Варя говорит, что он в нее влюблен и что ради нее мокнет на дожде. Как она неразвита! Ну, может ли брюнет любить брюнетку? Мама велела нам получше одеваться и сидеть у окон. «Может быть, он жулик какой-нибудь, а может быть, и порядочный господин», сказала она. Жулик… quel [какой (фр.)]… Глупы вы, мамаша!

16-го. Варя говорит, что я заела ее жизнь. Виновата я, что он любит меня, а не ее! Нечаянно уронила ему на тротуар записочку. О, коварщик! Написал у себя мелом на рукаве: «Поcле». А потом ходил, ходил и написал на воротах vis-a-vis: «Я не прочь, только после». Написал мелом и быстро стер. Отчего у меня сердце так бьется?

17-го. Варя ударила меня локтем в грудь. Подлая, мерзкая завистница! Сегодня он остановил городового и долго говорил ему что то, показывая на наши окна. Интригу затевает! Подкупает, должно быть… Тираны и деспоты вы, мужчины, но как вы хитры и прекрасны!

18-го. Сегодня, после долгого отсутствия, приехал ночью брат Сережа. Не успел он лечь в постель, как его потребовали в квартал.

19-го. Гадина! Мерзость! Оказывается, что он все эти двенадцать дней выслеживал брата Сережу, который растратил чьи-то деньги и скрылся.

Сегодня он написал на воротах: «Я свободен и могу». Скотина… Показала ему язык.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5aba018548c85ee6a742c4b9/anton-chehov-iz-dnevnika-odnoi-devicy-5ac21ced00b3ddf90fcd0598

Оцените статью
Adblock
detector