Толстый полковник с усами

22 знаменитых мужчины, которых мы никогда не видели без усов

Усы для мужчин нечто святое и неприкасаемое. Такую красоту долго растят и еще дольше за ней ухаживают. Порой мужчины настолько гордятся растительностью на лице и привыкают к ней, что носят ее годами, десятилетиями или всю жизнь. Многие актеры, режиссеры и певцы также не избежали подобной участи.

А поскольку известные личности практически всегда находятся на виду, их усы становятся чуть ли не фирменным знаком и мало кто может представить их без привычного элемента на лице. А мы давайте представим и посмотрим.

Михаил Боярский

Наверное, именно Боярский — самый известный усатый человек в нашей стране. Но даже с его усами происходили казусы. «Перед началом съемок фильма «Д’Артаньян и три мушкетера» я долго и мучительно отращивал усы, но в первый же день, завивая их, гримерша спалила гордость мушкетера. Пришлось клеить искусственные, пока свои не отросли», — рассказывал Боярский.

Усы он начал отращивать в юном возрасте и без них выглядел вот так.

Еще один известный на весь мир усач. Правда, его усы вряд ли у кого-то вызовут улыбку.

Сталин отрастил их, как только появилась возможность, и с тех пор никогда не сбривал. Генсека без усов можно увидеть только в юном возрасте.

Игорь Николаев

Длинные светлые локоны и темные усы — вот неизменный образ певца. Однако сам он утверждает, что специально имидж не создавал, но уже не представляет себя без усов. «Думаю, все изменения должны касаться творчества, того, что внутри человека. А то, что отрастет на лице, — уже из области физиологии», — рассказал Николаев.

«С тех пор как усы у меня выросли, я их сбривал только однажды, перед принятием присяги».

Никита Михалков

Режиссера без усов не представляют не только зрители, но и родная дочь. Однажды Надя Михалкова сказала в интервью: «Я огорчилась бы, если бы он их сбрил. Раньше я не любила то, что колется, когда папа целует. А теперь мне папа так нравится, что я не представляю его без усов».

Но начинал карьеру режиссер и актер именно безусым.

Леонид Якубович

Телеведущий стал своеобразным брендом программы «Поле чудес», да и всего Первого канала, во многом благодаря своим усам. В одной из передач участница, работающая страховым агентом, застраховала именно усы Якубовича.

Леонид Аркадьевич отрастил модный аксессуар в довольно зрелом возрасте.

Многим актер знаком именно в сценическом образе с фирменными усиками.

А вот в жизни Чаплин усов не носил и был похож вовсе не на комика, а на привлекательного плейбоя.

Долгое время многие историки считали, что фюрер носил усы щеткой, следуя моде. Этот миф развеял писатель Александр Фрай, служивший вместе с Гитлером. Как и всем остальным сослуживцам, Гитлеру приказали подрезать усы, потому что они могли помешать надеть противогаз.

До того момента будущий фюрер носил пышные прусские усы.

Совсем безусым Гитлер был лишь в подростковом возрасте.

Халк Хоган

Рестлер — носитель фирменных усов Фу Манчу, без которых его уже невозможно представить.

Неудивительно, что Хоган решил отрастить усы: без них он выглядит не устрашающим борцом, а милым увальнем.

Гений математики и физики стал прообразом настоящего профессора благодаря своим растрепанным волосам и густым усам.

Эйнштейн ни разу не сбривал усы, поэтому без них его можно увидеть лишь на детских фотографиях.

Вокалист группы Queen большую часть времени носил характерные усы.

Иногда Фредди усы сбривал. Например, в последнем клипе, снятом незадолго до смерти, он предстает безусым.

Саша Барон Коэн

Британский актер отрастил усы для роли казахского журналиста Бората, да именно таким и остался в памяти зрителей.

Сейчас Коэн ходит без усов.

Кларк Гейбл

В большинстве фильмов американский актер снимался именно с усами, которые определенно придавали его образу больше мужественности.

Однако и без усиков Гейбл тоже появлялся на экранах.

Усы сюрреалиста, пожалуй, самые узнаваемые в мире.

Так же, как и многие другие, Дали отрастил усики при первой возможности, поэтому его снимок без усов — настоящая редкость.

Саддам Хусейн

Усы бывшего лидера Иракской Республики стали настолько неотделимы от его образа, что, скрываясь от американцев, он даже сбрил их, оставив одну бороду.

Как и другие восточные мужчины, Хусейн отрастил усы, как только появилась такая возможность, а потому в безусом состоянии его можно увидеть лишь в детстве.

Кубинский революционер носил, пожалуй, самые культовые усы и бороду.

Эрнесто Че Гевара брился довольно долго, пока не бросился в пучину революции.

Александр Лукашенко

Однажды литовские оппозиционеры выступали против визита Лукашенко в их страну с транспарантами с надписью «Усатому въезд воспрещен».

Александр Друзь

Магистр «Что? Где? Когда?» сделал усы своим неизменным атрибутом, который многие считают даже талисманом.

Побритым Друзя можно увидеть только на фото юношеских времен.

Фридрих Ницше

Немецкий философ и писатель отрастил такие дремучие и необычные усы, что стал примером для подражания многих современников.

Без усов Ницше выглядел вовсе не так серьезно и устрашающе.

Фрэнк Заппа

Рок-музыкант тоже изобрел фирменную форму усов.

А так Заппа был приличным юношей.

Армен Джигарханян

Усы стали настолько привычной частью облика актера, что, не глядя на фото, можно задуматься, а есть ли они у него.

Дэвид Суше

Все знают британского актера именно в образе Эркюля Пуаро с маленькими усиками.

Увидев фото Суше без усов, можно даже испытать легкое разочарование.

Дэнни Трехо

Усы с опущенными кончиками, так же как у многих героев нашего репортажа, стали визитной карточкой актера.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Источник статьи: http://bigpicture.ru/22-znamenityx-muzhchin-kotoryx-my-nikogda-ne-videli-bez-usov/

М. А. Булгаков «Белая гвардия»: характеристика героев

Краткое содержание:

Читайте также:  Модная стрижка с выбритыми висками женская с рисунком

Образ Алексея Турбина

Алексей Васильевич Турбин – главный герой романа М.А. Булгакова «Белая гвардия». Те, кто хорошо знают биографию писателя, сразу замечают автобиографическую основу образа. Предки Михаила Алексеевича по материнской линии носили фамилию Турбины. Булгаков числился на службе, а герой его романа – военный медик.

Алексей Турбин родился в семье интеллигентов. На момент повествования герою 28 лет. У героя есть 24-летняя сестра Елена Турбина и 17-летний брат Николка. Они вместе живут в родительской квартире. Младший сестра и брат очень любят Алексея, уважают его, прислушиваются к его мнению.

Алексей Васильевич обладает мягким характером. Он интеллигент, поэтому ведет себя соответственно, какая бы не возникала ситуация. Турбин не лицемерит, а лишь он просто не может сильно злиться на кого-то.

Турбин-старший умеет красиво говорить и убеждать. Турбин – истинный патриот. Он до последнего борется с порядками, которые, по его мнению, только навредят Родине. Герой до последнего отстаивает свои политические взгляд: остается монархистом даже после смерти царя. Его тешит мысль о том, что с его мнением солидарны товарищи Карась и Мышлаевский.

Алексей Турбин получает ранение, когда пытается разведать ситуацию в Киеве. Родственники и верные друзья долго пытаются вытащить его из того света. И им это удается. Герой выздоравливает, но становится мрачным. Видимо, он осознает, что его надежды на восстановления прежнего уклада жизни в России напрасны.

Образ Николки

Николка Турбин – один из центральных героев романа М.А. Булгакова «Белая гвардия». Образ интересно анализировать не сам по себе, а с учетом прототипа. Им стал брат Булгакова Николай. Исследователи утверждают, что все события, происходящие в жизни Николки, совпадают с поворотами судьбы брата Михаила Афанасьевича. Известно, что тот окончил Александровскую гимназию, поступил в военно-инженерное училище, а потом учился на медицинском факультете. Принимал участие в восстании против петлюровцев.

Николка – младший ребенок в семье Турбиных. Юноше семнадцать с половиной лет, но уж в этом возрасте ему доверяют командовать отрядом юнкеров. Он живет вместе со старшим братом Алексеем и сестрой Еленой. Парень вырос в интеллигентной семье, что повлияло на его характер, поведение, манеры. Писатель обращает внимание на голубые глаза юноши и длинный птичий нос. Николка добрый парень, например, Елена сравнивает его с Алексеем: «Николка, тот еще добрее, а вот старший. ». Ему чужда ненависть, но некоторых людей он просто недолюбливает, что может выражать напрямую. Например, ему не нравится зять Сергей Тальберг. И хоть Тальберг старше, Николка позволяет себе говорить в его адрес колкости, острые замечания.

Николка – храбрый малый. Несмотря на неопытность в военном деле и юный возраст, парень не выполняет приказы, которые кажутся ему неправильными. Най-Турса убивают на глазах молодого человека. Николка не оставляет тело командира непогребенным. Юноша находит тело в морге, а потом передает его матери и сестре Най-Турса, чтобы те похоронили его по-христиански.

Николка не считает себя героем, он, просто, поступает по совести. Юноша не требует наград, медалей или вознаграждения. Когда мать Най-Турса благодарит его, Николка лишь роняет слезу и тихонько уходит. Честь для героя важнее всего. Такую позицию объясняет М.А. Булгаков: «Но честного слова не должен нарушить ни один человек, потому что нельзя будет жить на свете».

Николка из романа М.А. Булгакова «Белая гвардия» – пример человека, у которого каждому стоит поучиться жить честно, руководствуясь законами совести.

Образ Елены Турбиной

Елена Турбина – один из главных женских образов романа М.А. Булгакова «Белая гвардия». Наименее распространено мнение о том, что прототипом Елены стала мать писателя – Варвара Михайловна.

Елена Васильевна – сестра Алексея и Николки Турбиных. Женщине 24 года, она замужем за 28-летним капитаном Сергеем Тальбергом. Елена – любящая супруга, хранительница домашнего очага. Она заботливая и приятная. К сожалению, Тальберг этого не ценит. Мужчина покидает жену и Родину, как только узнает, что ему грозит опасность. Через некоторое время до Елены доходят слухи о том, что бывший супруг женился во второй раз и живет в Германии.

Елена рыжеволосая. Имеет выразительный взгляд, ее эмоции читаются по глазам. Даже дома Елена Турбина-Тальберг привыкла одеваться изысканно, аристократично. Хорошенькая внешне, нежная, с мягким характером женщина не остается без внимания мужчин, даже будучи замужем. Ей дарит цветы Шервинский, она нравится и Мышлаевскому.

Елена – прекрасная хозяйка. Она уделяет внимание даже бытовым мелочам. Елена, как и ее брат Алексей, любит читать, она коротает время за чтением «Господина из Сан-Франциско». Елена добрая, умеет сочувствовать, переживать за других. Это образ идеальной супруги, женщины-хранительницы домашнего очага. В ней писатель воплотил качества, которые традиционно ценятся в представительницах прекрасного пола.

Образ Мышлаевского

Виктор Викторович Мышлаевский – второстепенный герой романа М.А. Булгакова «Белая гвардия». Нос с горбинкой, разные глаза, косо срезанный рот, маленький подбородок, напоминающий женский. Портрет вызывает ассоциацию с Мефистофелем. Мужчина широкоплечий, что указывает на физическую силу Виктора Викторовича.

Образ Мышлаевского а романе «Белая гвардия» неоднозначный. Мужчина остается верным офицерской чести. Он защищает Отечество до последнего, посвящая всего себя службе. Он записывается в моторный дивизион. Позже оказывается, что среди других офицеров он самый суровый и подготовленный. Ему чужда сентиментальность, о чем свидетельствует его желание поджечь родную гимназию после роспуска дивизиона. Это нужно, чтобы противники не получили оружие. Эта деталь характеризует героя как стратега.

Негативное качество Виктора Викторовича – и слабость к прекрасному полу. Мужчина хорош собой, поэтому привлекает женщин и пользуется этим. Читатель догадывается о таинственном романе героя с Анюткой, наблюдает за тем, как он пытается понравиться Елене.

Образ Мышлаевского из романа М.А. Булгакова «Белая гвардия» оставляет противоречивые впечатления. Читатели уважают его как талантливого военного и осуждают негативные качества, указанные выше.

Образ Шервинского

Леонид Юрьевич Шервинский – один из офицеров из романа М.А. Булгакова «Белая гвардия».

Образ Леонида Юрьевича в романе «Белая гвардия» второстепенный, поэтому анализировать его стоит, собрав детали по всему произведению. Шервинский следит за своим внешним видом, поэтому автор уделяет портрету немало внимания. Герой выделяется среди остальных офицеров «синими выутюженными бриджами». Он небольшого роста, имеет «наглые глаза». Он пытается казаться аристократом.

Читайте также:  Длинные усы у казаков

Окружающих герой покоряет, прежде всего, голосом. Карьера певца для поручика важнее долга перед Родиной.

Леонида Юрьевича Шервинского нельзя назвать красавцем, но его талант к пению нравится женщинам. Сам герой испытывает слабость к прекрасному полу. Ему давно нравится Елена Турбина, и мужчина при каждой возможности оказывает ей знаки внимания, хоть знает, что женщина замужем.

Леонид Юрьевич – обеспеченный молодой человек, привык тратить солидные сумы на себя и на дам сердца. У него много связей в Петербурге. Офицер хвастун и трепач. Его обещания, идеи чаще всего остаются пустыми фразами. Не удивительно, что другие герои романа относятся к поручику Шервинскому несерьезно, а порой негативно. Например, Алексей Турбин осуждает его преображения при смене власти. Он против того, чтобы Елена связывала свою судьбу с Леонидом Юрьевичем.

Посредством образа Шервинского М.А. Булгаков показывает, что далеко не все офицеры готовы были посвящать себя Родине.

Образ Степанова

Федор Николаевич Степанов, по прозвищу Карась – второстепенный герой романа М.А. Булгакова «Белая гвардия». Подпоручик артиллерии. Прозвище «Карась» он получил, когда учился в 1-й киевской Александровской гимназии. Известно, что Богданов также был артиллеристом. И герой, и его прототип после гимназии учились в университете. Учеба не приносит удовольствия Степанову, так как у него ничего не получается. Читая роман дальше, понимаем, что это лишь громкие слова, ведь Карась не спешит участвовать в сражениях.

Внешности Степанова автор уделяет мало внимания, но акцентирует на чертах, из-за которых мужчина получил свое прозвище: «Маленький, укладистый и действительно чрезвычайно похожий на карася».

Федор Николаевич умный, рассудительный мужчина. Тем не менее, иногда эти качества проявляются настолько сильно, что Карась больше напоминает труса. Эта деталь дает возможность понять, что герой не будет лишний раз рисковать жизнью, даже ради Отчизны.

Степанов молчаливый. На события его эпохи и на жизнь в целом мужчина смотрит скептически, с иронией. Тем не менее, его взгляды объективны. Аргументы убежденных монархистов Турбиных на него не действуют.

Степанов Федор Николаевич наблюдательный. Он заботится в первую очередь о своем будущем. После того как Петлюра окончательно отступил, Степанов поступил в продовольственную управу УНР. После этого поручик практически не появляется в доме Турбиных, хотя и до этого бывал там нечасто. Кажется, таким образом, он демонстрирует непринятие монархистских взглядов Турбиных.

Степанов Федор Николаевич из романа М.А. Булгакова «Белая гвардия» – образец пассивного касаемо общественных дел человека. Этого героя нельзя назвать позитивным или негативным. Автор не прибегал к крайностям, создавая этого персонажа. В нем, как и в любом из нас сочетаются положительные и отрицательные качества.

Образ Тальберга

Сергей Иванович Тальберг – отрицательный герой романа М.А. Булгакова «Белая гвардия». Родственники и друзья писателя, прочитав произведение сразу заметили сходство между Тальбергом и Леонидом Карумом – супругом сестры Михаила Афанасьевича Варвары. Карум тоже узнал себя в литературном герое. Между родственниками вспыхнул серьезный конфликт. Тем не менее, Булгаков продолжал навещать сестру и зятя в Киеве. Карум служил при всех властях, которые в его время очень часто менялись в Украине. Он пытался подстроиться под всех, чтобы устремиться вверх по карьерной лестнице.

Сергей Тальберг из романа «Белая гвардия» – армейский капитан, который учился в университете и академии. Об этом свидетельствуют значки на его форме. Тальберг имеет немецкие корни, прибалт. Во время переворотов капитан выступал против украинской центральной раде, участвовал в гетманском перевороте, служил в министерстве Скоропадского. С последним Тальберг сбежал в Германию, бросив супругу.

На момент происходящих в романе событий Тальбергу 31 год. Внешности героя автор уделяет немного внимания. Несколько раз он делает акцент на «двухслойных глазах» героя. Видимо, так он намекает на двуличие капитана. Тальберг хороший актер. Он умеет благосклонно улыбаться даже тем, кого видеть не рад.

В 1917 г. герой женился на Елене Турбиной. Нельзя сказать, что жену Сергей Иванович не любит. Но карьера и собственная безопасность для этого человека выше любви. В начале романа наблюдаем за тем, как Елена с волнением ждет мужа, зная, что тот мог попасть в руки петлюровцев. Сергей пришел, но не для того, чтобы остаться, а чтоб сообщить новость: он покидает Киев. Тальберг обещает супруге, что скоро вернется. Братьям женщины капитан не решается рассказать то же самое. Он знает: Турбины этого не одобрят. Этот эпизод показывает героя как человека трусливого, самовлюбленного. Даже в таких ситуациях его не покидает гордость за самого себя.

Покидает Елену Тальберг легко, без сожаления. Лишь пару раз мужчина задумывается над тем, чем он жертвует ради карьеры, тогда в нем пробуждаются искренние чувства, хоть и не надолго. Елена любит супруга, но понимает, что тот ради карьеры способен погубить и своих родных, и друзей.

Сергея Тальберга ненавидит Алексей Турбин. Он видит, как страдает сестра. Кроме того, Алексей не может принять того, что зять легко переступает через совесть, а законы чести для него чужды. Кроме того, Турбин не не одобряет службу зятя в министерстве гетьмана. Алексей Васильевич считает родственника мерзавцем, себя же корит за то, что не ударил его, не выгнал. Можно предположить, что отношение Турбина-старшего к зятю отображает отношения самого М.А. Булгакова к Леониду Каруму.

М.А. Булгаков противопоставляет Тальберга людям, которые живут по законам совести, раскрывая, таким образом, проблемы чести, предательства.

Образ Лисовича

Второстепенным, но ярким образом романа М.А. Булгакова является Лисович Василий Иванович – инженер, хозяин дома, в котором Турбины снимают второй этаж. Прототипом этого литературного героя стал архитектор Василий Павлович Листовничий. Как видим, даже фамилии у них созвучны.

Василия Ивановича Лисовича все называют Василисой. Это прозвище «прицепилось» к мужчине в 1918 г. Тогда страна была охвачена переменами. Василий Иванович побоялся, что в скором времени ему придется нести ответственность за что-либо. Он нашел интересный выход из положения: начал подписываться не «В. Лисович», а «Вас. Лис.». Новую подпись мужчина оставлял на всех документах: на ордерах, в справках, в анкетах, на карточках и удостоверениях. Этот факт доказывает, что Василий Иванович – мнительный человек, трус. Он боится даже того, что еще не наступило. Окружающие не осмеливаются называть Лисовича Василисой в глаза. Они обращаются к нему по имени-отчеству. «За глаза же, в третьем лице, никто не называл инженера иначе, как Василиса».

Читайте также:  Чем крепит фату без прически

Во время сна герой напоминает автору Тараса Бульбу, так как имеет пушистые усы. Более детальный портрет автор подает, когда изображает напуганного предстоящим обыском Василису на пороге Турбиных: «волосы с просвечивающей розоватой лысинкой торчали вбок. … Глаза Василисы были безумны и мутны, как у отравленного». Далее узнаем, что у героя голубые глаза, «круглая фигура». Инженер предпочитает ходить в рубашке и брюках на подтяжках.

Василиса очень жадный, очень любит деньги. Чрезмерная любовь к деньгам и погубила инженера. Прохожий замечает, что герой прячет купюры и к Василисе вскоре обещают приехать с обыском. В мятежные времена переворотов жадность не уместна. Кажется, сама судьба наказывает Василису.

Стоит отметить, что Лисович женат. Супруга Василисы такая же жадная, как и он. Автор говорит, что инженер сам «заразил» жену скупостью. Как по мне, невозможно представить щедрую женщину в качестве супруги героя. Он бы явно не нашел с ней общий язык.

Лисович живет в одном доме с Турбиными. Таким образом, автор использует прием контраста. Противоположны черты характера героев, их жизненные принципы, мировоззрение.

В образе Лисовича автор романа «Белая гвардия» воплотил людей, которые есть в каждом поколении. Этот герой позволил разоблачить человеческие пороки: скупость, эгоизм, трусость.

Образ Суржанского

Илларион Илларионович Суржанский, или Лариосик – второстепенный герой романа М.А. Булгакова «Белая гвардия». Из-за особенностей характера некоторые исследователи творчества Михаила Афанасьевича прозвали героя «Бледным Пьеро». Прототипом Лариосика является племянник Леонида Карума Николай Судзиловский. О нем сохранилось достаточно сведений для сопоставления с литературным героем.

Илларион Суржанский – племянник Тальберга. Как видим, автор сохраняет в произведении реальные родственные связи. Более того, Елена говорит, что Суржанский из Житомира. Н. Суздаловский некоторое время жил в этом городе с женой. Молодой человек просится пожить у родственников, вернее, просит за него мать в письме. Елена сразу же дает Лариону негативную характеристику: «…такого балбеса, как этот Лариосик, в жизнь свою не видала». Оказывается, герой уже успел разбить синий сервиз.

Из письма матери узнаем, что Лариосик был женат, но его супруга «оказалась подколодной змеей». Личная драма стала ужасным ударом для сентиментального, впечатлительного героя. В Житомире он больше жить не мог.

Поведение Суржанского, его рассказы свидетельствуют о том, что молодой человек привык жить на широкую ногу. Например, Николке герой рассказывает, что предпочитает носить кожу, а в Житомире ее нет, также он обещает немедленно купить новый сервиз, а Елене подает толстый сверток денег.

Лариосик неженка, привык, что за него все делают родители. Ларион Суржанский умеет нравиться другим, делать комплименты. Например, Николке он говорит, что его лицо открытое, располагает к себе, Елену называет доброй. Лариосик очень любит читать. Он готов все время проводить в библиотеке Турбиных. Также Ларион любит птиц. У нег есть канарейка.

Образ Лариосика из романа «Белая гвардия» – образец людей, которые не могут стойко переживать революции, кровавые события в силу своего характера.

Образ Най-Турса

Феликс Феликсович Най-Турс – полковник, один из самых ярких образов романа М.А. Булгакова «Белая гвардия. Привлекает внимание уже необычная фамилия. Интересен не только литературный герой, но и его прототип. Большинство исследователей сходятся во мнении, что полковник списан с генерала Ф.А. Келлера. Уж очень много у них общего и во внешности, и в поведении, и в судьбе.

Ф. Най-Турс командует отрядом, в котором воюет Николка. Мужчина уже немолодой. Видимо, богатым опытом объясняется его рассудительность, мудрость. Некоторые детали портрета героя сразу бросаются в глаза. Феликс Феликсович прихрамывает и картавит. Известно, что Ф.А. Келлер тоже плохо выговаривал букву «ер». Такой дефект речи не врожденный. Он объясняется происхождением полковника, о чем свидетельствует и то, что Ирина Най-Турс разговаривает так же. Фамилия Най-Турс прусско-курляндская. Собственно, такие же корни и у Ф. Келлера.

Портрет свидетельствует о простоте героя, его храбрости, сдержанном характере: «Траурные глаза… прихрамывающий… одетый в плохую солдатскую шинель с вытертой георгиевской ленточкой… с подстриженными усами, картавый и лаконичный… со сведенной после ранения шеей, почему поворачивался всем корпусом». Как видим, несмотря на высокое звание, полковник не позволяет себе хвастаться, в том числе и дорогим убранством, ставить себя выше других.

Феликс Феликсович талантливый военный, но он не забывает, что, прежде всего, нужно оставаться человеком. К доверенным ему ребятам, командир относится, как к собственным детям. Он не боится вступать в спор с генералом, чтобы тот выделил его солдатам теплое обмундирование. Разговор Най-Турса со старшим по званию заканчивается тем, что Феликс Феликсович угрожает генерал пистолетом, настойчиво требуя: «Валенки сию минуту давайте». Генерал искренне удивляется такому бунту, но обмундирование приходится выдать.

Заслуживает уважения решение Най-Турса распустить юнкеров. Мужчина видит, что сражение им не выиграть, поэтому решает не жертвовать молодыми жизнями ради бесполезного боя. Феликс Феликсович приказывает солдатам уходить. Срывает погоны из одного из юнкеров, показывая пример другим. Сам же Най-Турс остается на поле боя. Прикрывая своих ребят, он стреляет из пулемета. На этом поле боя мужчину смертельно ранят: «Он подпрыгнул на одной ноге, взмахнул другой, как будто в вальсе, и по бальному оскалился неуместной улыбкой». Описывая полковника в момент ранения как танцора, автор как бы намекает, что Феликс Феликсович не боится смерти. Стоит отметить, что Ф. Келлер также погиб героически. Об этом тогда знал весь Киев.

Николка Турбин во время отступления остается с командиром. Он видит его гибель, заботится о том, чтобы Най-Турса похоронили родные по христианским обычаям. Скоро Николка видит своего командира в раю. На нем кольчуга и шлем. Такое обмундирование символизирует рыцарскую сущность полковника.

Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/7777777771078792/

Оцените статью
Adblock
detector