Стрижка баранов — Shearing the Rams
Стрижка баранов | |
---|---|
Художник | Том Робертс |
Год | 1890 г. |
Средняя | холст на картоне, масло |
Габаритные размеры | 122,4 см × 183,3 см (48,2 × 72,2 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея Виктории , Мельбурн |
Стрижка баранов — это картина 1890 года австралийского художника Тома Робертса . На нем изображены стрижки овец, занимающиеся своей работой в сарае для стрижки древесины . Картина, имеющая отчетливо австралийский характер, является прославлением пастырской жизни и труда, особенно «сильного мужского труда», и признает роль, которую шерстяная промышленность сыграла в развитии страны.
Одна из самых известных и любимых картин в Австралии, « Стрижка баранов » была описана как «шедевр австралийского импрессионизма » и «великая икона австралийской истории популярного искусства». Она является составной частью Национальной галереи Виктории австралийской коллекции произведений искусства «s, состоявшейся в Ian Potter Center в Площади Федерации , Мельбурн .
Содержание
Сочинение
Робертс моделируется свою картину на стрижет сарае на то , что теперь называется Killeneen, выноса из 24000 га (59000 акров) Brocklesby овец станции , вблизи Corowa в Riverina районе Нового Южного Уэльса . Имение принадлежало семье Андерсон, дальним родственникам Робертса, которые впервые посетили вокзал в 1886 году, чтобы присутствовать на семейной свадьбе. Выбрав стрижку в качестве сюжета для картины, Робертс прибыл в Броклсби весной 1888 года, сделав около 70 или 80 предварительных набросков «света, атмосферы, овец, людей и работы», прежде чем вернуться на станцию. следующий сезон стрижки его холста. Работа Робертса была отмечена в местной прессе сообщениями о том, что он «одет в синюю рубашку и молескин . доставляет последние штрихи к картине маслом размером около 5 на 4 фута».
Историки искусства ранее полагали, что Робертс завершил большую часть картины в своей студии в Мельбурне , используя эскизы, сделанные в его время в Броклсби. Однако в 2003 году искусствовед и историк Пол Джонсон написал: «Том Робертс провел два года на месте, рисуя« Стрижка баранов ». В 2006 году были обнаружены новые доказательства, которые предполагали, что Робертс рисовал большую часть работ на пленэре в самой стрижке. В 2006 году Национальная галерея Виктории (NGV) провела научную экспертизу краски, оставшейся на куске древесины, спасенной из ныне разрушенного сарая, где, как предполагалось, Робертс чистил свои кисти. Исследование подтвердило, что краска разных оттенков точно соответствовала краске, использованной в картине. Старший куратор по искусству в NGV Теренс Лейн считает, что это убедительное доказательство того, что большая часть работы была сделана на месте: «Для меня это свидетельство того, что много времени я провел в этой шерстяной ткани . все эти пятна от краски и подбор цветов указывает на то, что он столько времени провел на пленэре ».
В кажущемся анахронизме картина показывает овец, стригущихся ножницами с лезвиями, а не машинными ножницами, которые начали поступать в австралийские сараи в конце 1880-х годов. Предложение историка искусства Терри Смита о том, что Робертс представил намеренно историческое видение стрижки, было подвергнуто сомнению в связи с отсутствием доказательств того, что электрические ножницы были представлены Броклсби во время написания картины. Молодой человек с руном слева от картины намекает на фигуру Исава в « Вратах рая» Гиберти во Флорентийском баптистерии . Моделью улыбающегося парня-тарбоя в центре картины, единственной фигурой, которая смотрела в глаза зрителю, на самом деле была девочка, 9-летняя Сьюзан Борн, которая жила до 1979 года. пыль в сарае, чтобы позволить ему захватить часть атмосферы.
Рубашка в бело-розовую полоску центральной стрижки несет наивысшую тональность композиции и идентична рубашке Уилла Мэлони на портрете 1887 года Джона Рассела , близкого друга Робертса, который большую часть своей карьеры провел во Франции. Трио вместе путешествовало по Европе в середине 1880-х годов, и когда Мэлони вернулся в Мельбурн в 1888 году, Рассел поручил ему показать портрет Робертсу. Поэтому было высказано предположение, что рубашка стрижки — дань Робертсу его друзьям.
Рентгеновское исследование картины в 2007 году, в то время как принято картина была очищаемой, представило оригинальный эскиз Робертса центрального комбайна. На этом первоначальном эскизе стрижка была без бороды и стояла более вертикально; изменение к сутулой фигуре заставляет стригущего человека казаться более контролирующим овец, улучшая его роль как фокус картины.
Джон Таллон, изготовитель рам из Мельбурна, предоставил рамы для многих картин Робертса, включая эту.
История
Робертс родился в Англии в 1856 году и переехал в Австралию с семьей в 1869 году, поселившись в Коллингвуде , рабочем пригороде Мельбурна . Талантливый художник, Робертс посещал занятия в Национальной галерее художественной школы Виктории, прежде чем вернуться в Англию в 1881 году, когда его выбрали для обучения в Королевской академии художеств . Путешествуя по Европе с австралийским художником Джоном Питером Расселом , Робертс перенял принципы импрессионизма и пленэрной живописи и привез их с собой в Австралию, когда вернулся в 1885 году. Вместе с художниками-единомышленниками он помог сформировать движение « Гейдельбергской школы ». , группа импрессионистов из Мельбурна, которые изображали сельскую жизнь и кусты с националистическим и регионалистским подтекстом.
Австралийские колонии отметили столетие европейского поселения в 1880-х годах, и впервые европейцы австралийского происхождения превосходили численностью иммигрантов. Эти и другие факторы способствовали возникновению сильных националистических настроений и интенсивных дискуссий об австралийской истории, культуре и самобытности. Стремясь развивать национальное искусство, Робертс выбрал сельскохозяйственные и пасторальные сюжеты, которые символизировали зарождающуюся нацию, такие как выращивание кустарников , загон и стрижка. В 19 веке шерсть была основным источником богатства колоний, а к 1870-м годам Австралия стала крупнейшим производителем шерсти в мире. Историк Джеффри Блейни заявляет, что стрижки той эпохи, такие как Джеки Хоу , считались почти «народными героями», и результаты стрижки сообщались в местных газетах аналогично спортивным результатам. Ширерс также вдохновил популярные в то время баллады о кустах , такие как « Click Go the Shears » и стихи Банджо Патерсона . По словам Пола Джонсона, « Стрижка таранов» , как и работы члена Гейдельбергской школы Артура Стритона , иллюстрирует дань уважения австралийских художников своей стране: «[они] видели страну как место, где упорный труд и решимость делали ее раем мира. «. Сама картина описывается Джонсоном как прославление «индустрии, которая произвела богатство» Австралии.
Мне кажется, что одно из лучших слов, сказанных художнику, — это «Рисуй то, что любишь, и люби то, что рисуешь», и над этим я работал: так и получилось, что, находясь в кустах, я ощущаю восторг и восхищение. о великой пастырской жизни и работе я пытался выразить это [. ] Так что лежа на тюках с шерстью . казалось, что у меня было лучшее выражение моего предмета, предмет благородный и достаточно достойный, если бы я мог выразить смысл и дух — сильного мужского труда, терпение животных, годичный рост которых лишен их для использования человеком, и большой человеческий интерес ко всей сцене.
Робертс закончил « Стричь баранов» в мае 1890 года и представил его в своей студии в Гросвенор-Чемберс на Коллинз-стрит , Мельбурн. Незамедлительно последовали призывы к размещению картины в публичной галерее, причем корреспондент сиднейской прессы в Мельбурне заявил, что «если бы опекуны нашей национальной галереи были хоть сколько-нибудь патриотичны, они бы ее купили». Робертс хотел продать картину Национальной галерее Виктории, но против этого выступили ключевые люди галереи, в том числе директор Джордж Фолингсби и один из попечителей. В конце концов он продал картину местному торговому агенту и агенту станции за 350 гиней ; агент показал его в своем офисе в Мельбурне. В конце концов, NGV приобрела картину в 1932 году — через год после смерти Робертса — на средства от Felton Bequest .
Картина была перенесена в новую, более широкую раму в 2002 году; по мнению консерваторов NGV, это соответствовало оригинальной раме Робертса, которая была урезана с годами по мере изменения моды рамы. В 2006 году газомоторный автомобиль начал масштабную реставрацию картины, первую более чем за 80 лет. Картина постепенно теряла свою обложку, так как природная смола, использованная при предыдущей реставрации, постепенно разрушалась. Реставрация выявила большую часть первоначальной цветовой палитры Робертса, а также детали фона, ранее не распознанные. После того, как картина была очищена, Лейн утверждал, что он «мог видеть, как пространство и свет текут через заднюю часть сарая для стрижки, чего мы действительно не знали раньше». В настоящее время картина выставлена в австралийской коллекции произведений искусства NGV в Центре Яна Поттера на площади Федерации в Мельбурне.
Критическая реакция
Стрижка баранов — это работа, которая будет жить, и работа, благодаря которой имя мистера Робертса всегда будет помнить.
Картина изначально была в целом хорошо принята мельбурнской газетой The Age, сообщившей, что это «самая важная работа явно австралийского персонажа». Среди многих посетителей Гросвенор-Чемберс, желающих увидеть « Стрижка таранов», были «практичные люди из кустов». «Это правильно», — сказали они, отвечая на вопрос о работе. Один журналист объяснил:
Они имеют в виду, что сарай — это сарай, который они знают, мужчины стригут и действительно стригут, а овцы — это те, кого они видят на выставочных дворах и в стадах производителей. Солнце полной австралийской весенней поры струится через широкие низкие окна, а через торцевую дверь можно увидеть сияющий открытый куст. «Это правильно» — больше нечего сказать.
Однако более консервативные элементы критиковали работу: Джеймс Смит из The Argus , главный искусствовед Мельбурна, заметил, что картина слишком натуралистична: «искусство должно быть на все времена, не на одно время, на все места, а не на все времена. одно место », добавив:« мы не ходим в картинную галерею, чтобы смотреть, как стригут овец ». В ответ Робертс защищал свой выбор темы, заявив, что «сделав искусство идеальным выражением одного времени и одного места, оно становится для всех времен и всех мест».
В обзоре картины 1890 года «Аргус» писал, что стрижки, «местные и родившиеся», представляют «физические характеристики молодой Австралии». Историк искусства Крис Макоулифф поддержал эту интерпретацию, назвав стригущихся «идеальными образцами мужественности», которые, в видении Робертса, представляли «так называемого« грядущего человека »Австралии».
Более поздние критики отметили, что он представляет собой идеализированный и ностальгический взгляд на пастырскую жизнь в Австралии, без каких-либо признаков конфликта , который в то время имел место между недавно объединенными в профсоюзы стрижщиками и скваттерами , кульминацией которого стала забастовка австралийских комбайнов 1891 года . Однако в конечном итоге картина стала рассматриваться как «окончательное изображение зарождающейся национальной идентичности».
Наследие
«Стрижка баранов» стала одной из самых известных и любимых картин в истории австралийского искусства. Картина широко известна из «школьных учебников, календарей, пазлов, спичечных коробок и почтовых марок». Пародии на картину использовались в рекламных кампаниях таких предметов, как оборудование и нижнее белье, чтобы выразить то, что один человек назвал «продвижением того, что значит быть австралийцем сегодня». Австралийский карикатурист и социальный комментатор Майкл Леуниг нарисовал новую интерпретацию картины под названием « Таранить ножницы», которую он назвал «юмористической ( sic ) и заставляющей задуматься в вопросах, которые она поднимает об австралийской национальной идентичности». «Осознанно националистический» образ молодых белых мужчин был присвоен другими художниками от имени нескольких изолированных групп, включая женщин и иммигрантов. Nyoongar художник Дайан Джонс сделал коренное требование о включении, вставив ее отец и двоюродный брат в культовую картину.
Было высказано предположение, что работа Джорджа Вашингтона Ламберта 1921 года « Взвешивание руна» была задумана как ответная реакция на « Стричь баранов» с Джимом Дэвидсоном, заявившим: «Конечно, это не могло быть более иным по духу: вместо празднования сильного мужского труда [ Взвешивание шерсти ] подтверждает богатство и общественный порядок «. Фотореализм художник Маркус Бейлби выиграл в 1987 году сэр Джон Салман премию с картиной , которая также изображает стрижет на работе, на этот раз в современном сарае , используя ножницы машины с верхним зубчатым колесом. Beilby сознательно вдохновлена Стрижка Домкраты при создании своей собственной обновленной версии, и дала его работе имя раздвоения овцематок , чтобы отличить его, несмотря на то , что он не изображает мужчина раздвоения овец, а их стрижку.
Эффект « Стрижки баранов» можно увидеть и в австралийском кино . Кадры сарая для стрижки в «Дочь скваттера» (1933) очень похожи на снимок на картине. На кинематографию австралийского фильма Новой волны « Воскресенье, слишком далеко» (1975), действие которого происходит на овцеводческой ферме в глубинке, сильное влияние оказали « Стрижки баранов» и другие австралийские картины. Эта работа вдохновила новозеландского писателя Стивена Дейсли на написание исторического романа 2015 года « Грядущий дождь» .
После того, как сарай для стрижки, изображенный на картине, сгорел во время лесного пожара в 1965 году, местное сообщество построило его копию в близлежащем заповеднике. Повторное введение сцены из картины состоялась в Северной Tuppal станции около Tocumwal , Новый Южный Уэльс в июне 2010 года другой натуральную величину исполнение Shearing Домкраты произошло в 2011 году на площади Мельбурна Федерации в рамках 150 — летия празднования газомоторного в .
Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/Shearing_the_rams