Требование для конкурсных причесок
Конкурсные прически
Конкурсы на лучшие прически, которые систематически проводятся в городах нашей страны, являются своеобразными творческими отчетами мастеров-парикмахеров. Каждый из участников конкурса не может и не должен ограничиваться простым копированием, пусть даже самых оригинальных причесок. Он обязан руководствоваться стремлением создать новое направление в моде, показать что-то свое, особенное. Вполне понятно, что такой мастер должен обладать хорошим вкусом, высокими профессиональными знаниями и общей культурой.
Обычно для каждого конкурса вырабатываются специальные условия. Их следует заранее изучить и, разрабатывая эскизы будущей модели, которую автор предлагает демонстрировать на конкурсе, иметь в виду главные и решающие пункты конкурса. Было бы затруднительно перечислять различные пункты конкурсов, так как в каждом отдельном случае условия конкурса вырабатывает жюри. Но наиболее характерные процессы работы, которые, как правило, входят в программу каждого конкурса, сводятся к следующему:
умение создать модную, но повседневную прическу; превращение повседневной прически в праздничную, выходную;
владение в совершенстве способами мокрой завивки. Изготовление модных причесок с помощью различных вариаций мокрой завивки (бигуди, плоскозавитые локоны, комбинированная укладка и т. д.);
умение создать с оригиналов (например, картин, скульптур) исторические прически или прически так называемые «фантазийные», в основе которых лежит фантазия мастера, сочетающаяся с направлением современной моды.
Конечно, исторические и «фантазийные» прически «звучат» не по-современному. Носить их в наше время нельзя. Но исключительно высокое профессиональное мастерство, без которого невозможно создать эти прически, является подчас подлинной школой парикмахерского искусства. К тому же нужно отметить, что многие детали причесок, отдаленных от нас веками, широко применяются в самых модных современных прическах.
Для создания конкурсных работ очень часто применяются добавочные волосяные изделия (пряди, косы, локоны, шиньоны), а также всевозможные украшения (драгоценные камни, бусы, цветы, перья, разнообразные металлические ювелирные изделия). Разумеется, украшения должны сочетаться с формой, «мотивами» прически и подчеркивать ту или иную «идею» модели. Например, на одном из московских конкурсов, который проходил в день запуска первого искусственного спутника Земли, была показана оригинальная прическа, символизирующая момент взлета ракеты. Украшением этой прически являлась маленькая блестящая модель спутника. Так мастер своим своеобразным произведением отразил волнующее событие в жизни нашей страны.
Прежде чем перейти к описанию моделей конкурсных причесок, следует остановиться еще на одном вопросе: что лежит в основе оценки конкурсных работ? Что нужно понимать под оценками трансформации (преобразования), техники, аккуратности и общего впечатления? Уже само слово трансформация ясно определяет смысл требуемой работы. Этим показывается, как, например, путем искусных изменений можно переделать простую будничную прическу в выходную. При этом недостаточно обновить прическу каким-нибудь пером или вработать в нее кусочек тюля или несколько украшений, а здесь важно то, чтобы при помощи точной техники причесывания достигнуть изменения самой формы прически.
Только лишь в последнее время развилось стремление против так называемого «кондитерского способа работ». Мастерство требует высокого качества исполнения, достигнуть которого можно не постоянным упражнением над моделью одной и той же прически, а кропотливой, повседневной работой. Под самой техникой подразумевается выработка исходной партии прически, линии волн и распределение локонов, а также работа над частями прически из искусственных волос. С техникой связана также и аккуратность исполнения. Вспомогательные принадлежности, как, например, клеммы, шпильки, а также тупированные и отдельные пряди волос не должны быть видны.
Рис. 37. Прическа ‘фантазия’
Создавать следует прически, имеющие естественный вид, а не такие, которые бросаются в глаза своими особенностями, зачастую граничащими с безвкусицей.
Линия конкурсной прически должна гармонировать с силуэтом. Тут только настоящий специалист может создать прическу, подходящую к лицу и форме головы. Но и цвет волос, косметика лица, модели платья должны быть эффектно согласованы между собой.
Для успешного исполнения конкурсной работы немалую роль играет и сама модель прически.
В отделе конкурсных причесок молодым мастерам показываются модели, которые служат доказательством того, что из волос можно создавать любую форму задуманной прически.
Следует обратить внимание на затылок, оформленный в виде гребня волны. Вырабатывается он так: волосы на затылочной части делят низким поперечным пробором. Нижнюю часть затылочных волос накручивают подниз.
Рис. 38 прическа ‘лилия’
Прическа «фантазия» показана на рис. 37. Она сделана холодным способом путем накручивания волос на бигуди. Перед этой операцией волосы делятся следующим образом. Отделяют челку и накручивают вертикально на три толстые бигуди. Затем отделяют теменную часть волос от уха к уху, от этой части волос отделяют пряди височной части. И остальные волосы разделяют поперечным пробором. Первая отделенная прядь от челки делится на две части. Накручивают тонкие пряди на крупные бигуди, волосы при расчесывании и накручивании подают вперед, а бигуди накручивают на себя, слегка повернув вправо (мастер стоит позади кресла). Левая часть волос накручивается так же, но с легким поворотом влево, остальную теменную часть волос накручивают на себя, поддавая волосы немного вперед. Первые височные локоны от пробора нужно накручивать и расчесывать подниз, поддавая волосы вперед, насколько возможно, остальные височные пряди так же накручивают подниз с поддачей вперед.
После сушки следует оформление прически. Волосы после снятия бигуди расчесывают щеткой в нужном направлении, создавая форму прически. Затем отделяют нижнюю часть волос затылка, делают тупировку их, расчесывают подниз в виде валика и приступают к оформлению волос верхней части затылка. Волосы тупируются, начиная от темени и вниз к затылочному пробору. При оформлении этой части прически используются волосы передней части головы до места, разделенного поперечным пробором. После тупировки волосы нужно сбрызнуть лаком и, быстро работая расческой и щеткой, оформить верх затылка. После этого заканчивают оформление нижней части волос, для чего расчесывают расческой с кончиком нижний валик, сбрызгивают его лаком и закрывают пробор небольшими колечками.
Рис. 39. Конкурсная вечерняя прическа
Оформление волос затылочной части головы производится таким образом: правую часть волос тупируют и оформляют по направлению к затылку при помощи лака, щетки и расчески. Левая прядь так же тупируется и оформляется, но волосы направляются уже к лицу. Левую височную прядь тупируют, сбрызгивают лаком, расчесывают вверх. При этом концы волос расчесывают влево. Правую же височную часть тупируют и вчесывают в верхний гребень затылочной части волос. Челку тупируют, покрывают лаком и оформляют расческой так, чтобы закрыть проборы, которыми разделены волосы.
После окончательной обработки прическу вновь нужно покрыть лаком и украсить брошью или другим украшением.
Прическа, показанная на рис. 38, сделана по форме лилии. Выполняется она холодным способом. Волосы могут быть средней длины, на теменной части — 7 см. Прическа делается следующим образом: отделяют глубокую челку и накручивают на бигуди косо слева направо. Височные волосы накручивают на себя, а теменные разделить на пряди так, чтобы из них можно было сделать пять лепестков, накручивают их на бигуди в соответствии с формой* цветка. Затылочную часть волос накручивают на себя подниз. После сушки волосы по всей голове, кроме теменной части, расчесывают щеткой, делают тупировку и укладывают челку легкой волной. На ушах делают легкие ракушки в виде волны. Затылочная часть волос укладывается так, чтобы внизу они были тонкими, а вверху — слегка приподнятыми. Концы волос нижней части затылка можно счесать на одну сторону. После оформления волос нужно приступать к созданию самого цветка. Это делается так: каждая прядь расчесывается и тупируется, сбрызгивается лаком и оформляется в виде лепестка, серединка образовавшегося цветка украшается жемчугом или чем-то другим, подходящим к стилю прически, маскируется пробор, который отделяет лепестки от остальной массы волос. Прическа закрепляется лаком.
Рис. 40. Вечерняя прическа с украшением ниткой жемчуга
Вечерняя прическа показана на рис. 39. Она может быть выполнена на волосах средней длины и густоты, красиво выглядит на темных и светлых волосах. Сделана прическа холодным способом на бигуди в следующем порядке. Вначале отделяют прядь волос для тонкой челки и накручивают на бигуди. Передние волосы нужно накручивать так же, как на колокол, то есть на себя подниз. Височные волосы и затылочные накручивают наверх. После сушки, расчесывания и тупировки волос следует оформление прически. Спереди волосы имеют слегка приподнятую форму, челка обозначается легкими изящными штрихами.
Характерными деталями отличаются затылочная и височная части волос, которые укладываются вверх с уклоном на обе стороны. Концы волос вычесывают на уши и они падают красивыми прядями. В качестве украшения может служить изящная блестящая брошь или красивая заколка и т. п.
Эффектную вечернюю прическу вы видите на рис. 40. Она сделана холодным способом из волос средней длины. Приемы работы следующие. Отделяют волосы для челки. Затем из ваты делается толстый валик, концы которого смачивают пивом или соком лимона. Валик прикрепляется на лбу для того, чтобы уложить на него волосы, приготовленные для челки. Их нужно расчесать и придать им легкую выпуклую форму. Затем четыре первые пряди накручивают на бигуди на лбу, а две пряди с боков на бигуди подниз, височные пряди также накручивают подниз. После сушки волосы расчесывают и тупируют. Волосы на затылке укладываются в виде ракушки. Челка начесывается на лоб. Валик из ваты придает ей естественную, слегка приподнятую пышность. Теменная часть волос делится согласно намотке на бигуди на 5 локонов. Первый и второй закручивают наперед, боковые — на себя и затылочный локон — подниз. Височные волосы укладывают ломаными локонами в виде волны на уши. Концы волос закручивают колечками. Прическа украшается ниткой жемчуга, которой переплетают каждый локон.
Такая прическа не только красива, но и практична. Ее можно расчесывать, причем форма от этого не изменяется. Расчесывать ее нужно по частям. Сначала расчесывают челку, после этого один за другим расчесывают локоны, накручивают на палец и прикалывают зажимом. Затылочные волосы счесывают на одну сторону и закрепляют шпильками. Височные части волос слегка подчесывают, приглаживают и прикалывают зажимом. Прическа закрепляется лаком.
Вечерняя прическа «колос» показана на рис. 41.
Рис. 41. Вечерняя прическа ‘колос’
Сделана она холодным способом. Волосы накручивают на бигуди в обычном порядке на себя. Челку оформляют в зависимости от овала лица. После сушки все волосы расчесывают и тупируют. Вначале оформляется челка. Затем берутся небольшие равномерные пряди и волосы сбрызгивают лаком, отрабатывается и заворачивается каждая прядь волос в противоположные стороны. Укрепляют пряди приколками-невидимками.
Прическа очень хорошо выглядит на светлых волосах.
Источник статьи: http://rasti-kosa.ru/books/item/f00/s00/z0000014/st090.shtml
Требование для конкурсных причесок
б) Условия конкурсных причесываний
Прически на бюстах делаются главным образом для рекламы в витринах. Таким образом, эти прически мы можем оформлять произвольно по нашей фантазии и в соответствии с направлением моды, разве только если мы имеем в виду подчеркнуть известный стиль выработки, как, например, венчальные прически, прически для карнавала и т. п.
Иначе обстоит дело при конкурсном причесывании. Будь это прическа для бюста или любой другой формы, в обоих случаях мы должны строго придерживаться условий конкурса. Только после подробного изучения этих условий можно приступить к эскизу прически, а во время предварительной тренировки постоянно надо иметь в виду главные, т. е. решающие успех пункты конкурса. Знание этих важнейших требований уже наполовину обеспечивает успех соревнования.
В чем заключаются такие условия и что понимается под ними? Условия каждого соревнования содержат, во-первых, вид соревнования, во- вторых, более конкретные определения ограничений или расширений рода соревнования, в-третьих, систему зачета пунктов и, в-четвертых, точные указания сроков исполнения отдельных работ.
Ввиду того, что мы не имеем стандартных условий соревнования, каждому комитету конкурса предоставляется право выработки таких условий. Нам знакомы уже конкурсы в различнейших своих вариациях. Тут мы коснемся только самых характерных работ.
- Завивка щипцами модной будничной прически (прически для трудящейся женщины), изготовляемой из гладких, еще не обработанных волос. Другие условия конкурсов требуют выбора модели соревнования по жребию.
- Переработка, т. е. превращение, этой прически в выходную прическу.
- Выходные прически, изготовляемые при помощи мокрой завивки из папильоток и плоско завитых локонов. (Плоские локоны см. рис. 222.)
- Исторические прически с оригиналов, прически по мотивам или же модные прически для бюстов.
В детальных определениях расширения или ограничения условий соревнования речь идет о повышении требований к качеству работы тем, например, что предписывается определенная длина волос, запрещается применение искусственных волос, локонов и украшений или же допускаются известные облегчения в работе. Во всех видах соревнований жюри оценивают работу по пунктам. Так, например, за завивку в наилучшем случае можно получить до 10 пунктов, за модную линию — до 5 пунктов, а за общее впечатление, производимое работой, также до 10 пунктов.
По другой, так называемой тройной системе работа оценивается с трех точек зрения, а именно: сначала оценивается качество трансформации (преобразования), затем техника и аккуратность исполнения и, наконец, общее впечатление, причем в наилучшем случае могут быть даны за каждый из этих трех видов оценки по 10 пунктов.
Если, скажем, парикмахер решился на участие в конкурсе, он в первую очередь должен основательно познакомиться с условиями соревнования. Тут, например, при исторических прическах с оригиналов нужно иметь в виду, что при большом количестве имеющихся снимков с оригиналов в случае разницы в стиле между ними в сомнительных случаях нужно точно справиться у дирекции конкурса о выбираемой для работы модели.
При создании наброска не только выходной, но и других причесок нужно руководствоваться стремлением создать нечто новое, а не ограничиваться копированием.
Что мы понимаем под оценками трансформации, техники, аккуратности и общего впечатления? Уже само слово трансформация (т. е. преобразование) ясно определяет смысл требуемой работы.
Мы должны этим показать, как, например, при помощи искусных изменений можно переделать простую будничную прическу в выходную. При этом недостаточно обновить прическу каким-нибудь пером или вработать в нее кусочек тюля или пару украшений, а здесь важно, чтобы при помощи особенно точной техники причесывания и пр. достигнуть ясно бросающегося в глаза изменения самой формы прически. Техника и аккуратность в работе — это, так сказать, две немецкие специальности. Известный парижский парикмахер Рене Рамбо (Rene Rambaud) так характеризовал в одном немецком профессиональном журнале разницу между немецким и французским взглядами: немецкий парикмахер ставит аккуратность технического исполнения выше художественного впечатления, производимого прической, тогда как парижские коллеги пренебрегают аккуратностью выработки в пользу художественного эффекта.
Только лишь в последнее время развилось сильное стремление против так называемого «кондитерского способа работ». Оно требует высокого качества исполнения, достигнуть которого можно не постоянным упражнением над моделью одной и той же прически, а кропотливой, повседневной кабинетной работой. Распределение моделей между участниками состязания по жребию является одним из первых успехов этого стремления.
Под самой техникой подразумевается выработка исходной партии прически, линии волн и распределение локонов, а также работа над частями прически из искусственных волос. Другими словами-владение в совершенстве техникой обработки волос! С техникой связана также и аккуратность исполнения. Вспомогательные принадлежности, как, например, клеммы, шпильки, а также тупированные и отдельно отстоящие волосы не должны быть видны.
Общее впечатление. Здесь особенно уместно обратить внимание на слова парижского коллеги. Создавать нужно естественно выглядящие прически, а не такие, которые бросаются в глаза своими особенностями, зачастую граничащими с безвкусицей.
Линия конкурсной прически должна гармонировать с силуэтом. Тут только действительный специалист может создать прическу, подходящую к лицу и форме головы. Но и цвет волос, косметика лица модели и платье должны быть эффектно согласованы между собой.
Прежде чем приступить к непосредственной практической работе, необходимо уделить несколько слов вопросу о модели.
Для успешного исполнения выдающейся конкурсной работы и для ее успеха немалую роль играет и сама модель. Даже самая красивая прическа не произведет впечатления, если модель не умеет держать себя грациозно и не в состоянии подчеркнуть эффектность прически изящной линией своего профиля.
Тут каждый участник соревнования наталкивается на первые крупные затруднения. Среди большого количества красивых женщин есть только немногие, которые по своему профилю, форме головы и пр. подходят для создаваемой прически. Одновременно с этим важную роль играет качество волос, а главное доверие самой модели. Модель должна вполне довериться соревнующемуся и быть убежденной, что все работы служат исключительно идее оформления прически и что длина волос, их цвет и пр. должны быть согласованы с создаваемой прической. К этому прибавляется еще не менее утомительная и самоотверженная деятельность «сидеть моделью» при предварительной тренировке и позже, во время самого состязания. Ведь бывает, что модель вынуждена сидеть неподвижно и нередко в очень неудобной для нее, но эффектной позе до 30 минут и больше.
Источник статьи: http://rasti-kosa.ru/books/item/f00/s00/z0000013/st137.shtml