- Можно ли вернуть в магазин машинку для стрижки волос?
- Существует ли возможность возврата рассматриваемой продукции?
- Порядок сдачи обратно в магазин подобных устройств для волос
- В течение какого времени покупатель может осуществить возврат приобретенной продукции?
- Разбираем возврат машинки для стрижки или обмен за две недели от покупки, если продавец отказывается принять товар
- Возможен ли возврат машинки для стрижки надлежащего качества?
- Возврат технически сложного товара надлежащего качества
- Как вернуть машинку для стрижки с неисправностью по гарантии?
- Прошло меньше 15 дней?
- Прошло больше 15 дней?
- Замена на время ремонта
- Как сдать машинку для стрижки с неисправностью по гарантии
- Если вы купили машинку для стрижки онлайн в интернет-магазине
- Надлежащего качества
- Некачественный товар
- Если вы купили машинку для стрижки с неисправностью в кредит
- Частые проблемы
Можно ли вернуть в магазин машинку для стрижки волос?
Есть ли возможность возвратить обратно продавцу машинку для стрижки волос? Что бы ответить на данный вопрос для начала определим группу изделий, к которой она относится в соответствии с Законом «О защите прав потребителей».
Итак, машинка для стрижки волос является технически сложным изделием, следовательно, если данный продукт будет соответствующего качества, то возвратить его снова в магазин нельзя.
Существует ли возможность возврата рассматриваемой продукции?
Закон, защищающий права покупателя гласит, что вернуть назад или обменять, качественное изделие есть возможность в течение 14 календарных дней, следующих после покупки. Условием для этого будет несоответствие требуемым параметрам, например, цвет, размер, габариты и так далее. Но следует знать, что данное правило действует не для всех товаров.
Относительно технически сложных изделий, вернуть их в случае соответствующего качества такое изделие можно если:
- в гарантийном документе нет отметок;
- в течение 14 календарных дней следующих после совершения приобретения изделия;
- изделие ни разу не использовалось;
- изделие не изменило своего товарного вида, то есть все этикетки на месте;
- покупатель изделие не распаковывал;
- у покупателя есть в наличии фискальный документ.
В случае, когда со дня приобретения изделия истекло более 14 календарных суток, возвратить данное изделие возможно:
- когда в нем был найден значительный дефект, не позволяющий использовать изделие по его назначению;
- когда ремонт изделия, срок гарантии которого не истек, находился в ремонте более 5 суток. Этот факт предусмотрен ст. 20 Закона “О защите прав потребителей”;
- когда во время гарантийного промежутка времени на изделие, потребитель не смог воспользоваться им больше 30 дней, причиной чему служили постоянные поломки и многократный ремонт.
В случае если технически сложное изделие оказался бракованным, отдать его назад продавцу есть возможность для:
- ремонта, если гарантия не истекла;
- замены бракованного изделие на такое же, но соответствующего качества;
- обмена бракованного изделия на подобное, но иного производителя;
- возмещение самостоятельного ремонта изделия;
- возврата денежных средств уплаченных за данное изделие и соответственно его возврат.
В соответствии с законодательством, промежуток времени гарантийного ремонта длиться максимум 5 суток. Если по окончании данного промежутка времени изделие не поступает в пользование потребителю, назначается пеня в размере 1% от полной цены изделия.
В случае если замещаемое изделие отличается по стоимости, то продавец должен произвести соответствующий перерасчет.
Можно ли вернуть машинку для стрижки?
Машинка для стрижки является технически сложным изделием, следовательно, отдать ее назад продавцу есть возможность если:
- отсутствуют отметки в гарантийном документе;
- не истекло установленное законодательством количество дней после факта совершения покупки;
- машинка ни разу не использовалась;
- товарный вид машинки не изменился;
- покупатель не доставал изделие из упаковки и не испортил ее;
- имеется фискальный документ.
Кроме того, согласно утвержденному Постановлению №55 от 1998 года, машинка для стрижки расценивается, как электробытовой товар для личного использования включена в список изделий соответствующего стандартам качества, не подлежащих возврату назад продавцу. Следовательно, вывод напрашивается сам собой, что возврат данного изделия возможен в случае его брака.
Порядок сдачи обратно в магазин подобных устройств для волос
Совершить возврат машинки для стрижки волос есть возможность исключительно, когда обнаружен ее брака, а именно:
- плохо стрижет, выдергивает волосы;
- работает только часть насадок;
- стирается краска с изделия.
В случае, если подобный перечисленным брак был обнаружен, стоит совершить данные действия:
- положить изделие в упаковку, в которой она была приобретена;
- приложить фискальный документ;
- приложить гарантийный документ;
- иметь в наличии общегражданский паспорт;
- предоставить вышеперечисленное продавцу с объяснением причин возврата;
- оформить заявление на возврат проданного вам некачественного изделия.
Можно ли вернуть мебель сделанную по индивидуальному заказу?
Можно ли вернуть в магазин моторное масло, читайте тут.
В претензии следует описать одно из следующих требований:
- заменить бракованное изделие на качественное той же марки;
- заменить бракованное изделие на подобное и иного производителя;
- возмещение денежных средств за самостоятельный ремонт изделия;
- вернуть полную стоимость изделия за возвращенное бракованное изделие.
Данное заявление следует составить в 2 экземплярах. Один из них будет направлен в экспертную службу, для проведения соответствующий процедуры на соответствие качеству.
В случае выявления экспертами брака, заявленные требования покупателя должны быть удовлетворены.
В случае если в результате экспертизы выяснится, что брак конструкции изделия произошел по вине покупателя, товар будет возвращен последнему с разъяснением причины отказа от выполнения требований и возврата ему изделия.
В течение какого времени покупатель может осуществить возврат приобретенной продукции?
Если при возврате изделия покупатель изъявил желание забрать денежные средства обратно у продавца, то, в соответствии с законодательством денежные средства покупатель должен получить в срок ограниченный 10 рабочими днями с факта подачи заявления.
В случае, если назначена дополнительная экспертиза, промежуток времени на рассмотрение заявления может быть продлен до 30 календарных дней.
Если по истечении данного промежутка времени денежные средства возвращены не были, покупатель имеет полное законное право, обратится с жалобой на продавца в перечисленные компетентные службы:
- территориальная служба по защите прав потребителей;
- Роспотребнадзор;
- суд.
Судебный орган является крайней инстанцией и обращаться к нему следует, когда все предыдущие отказали.
Источник статьи: http://uropora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/vozvrat-i-obmen-tovara/kakie-tovary-podlezhat-vozvratu/podlezhit-li-vozvratu-mashinka-dlya-strizhki-volos.html
Разбираем возврат машинки для стрижки или обмен за две недели от покупки, если продавец отказывается принять товар
В этой статье мы рассмотрим, как сделать возврат бытовой техники, возможно ли вернуть или обменять машинку для стрижки при покупке в магазине или через интернет. Вы узнаете, как вернуть купленную бытовую технику в течение 14 дней, получить деньги за нее или обменять на другой товар. На каждую ситуацию мы прилагаем претензию для возврата или обмена, которую вы можете скачать.
Наши рекомендации созданы на основе закона «О защите прав потребителей» и на информацию наших юристов. Если вы уже пытались безуспешно вернуть товар или хотите заручиться поддержкой наших юристов, то получите бесплатную персональную консультацию наших юристов по ссылке:
Возможен ли возврат машинки для стрижки надлежащего качества?
Среди бытовой техники встречаются товары, относящиеся к перечню технически сложных, что затруднит их возврат или обмен. Давайте разберемся в этом подробнее.
Вы решили вернуть машинку для стрижки надлежащего качества. Причины для возврата бывают разные:
- товар не понравился: не нравится цвет, форма, характеристики и т.д.
- поспешили с покупкой (нашли дешевле или подобрали другую модель), передумали
Если вы нашли машинку для стрижки в одном из этих списков, то вернуть или обменять этот товар будет затруднительно, даже при наличии всех необходимых документов и даже если прошло не более 14 дней.
Технически сложные товары надлежащего качества (без недостатков) не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней со дня покупки, т.к. относятся к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.).
Если вашего товара нет в этих перечнях, то вы можете вернуться в магазин в течение 2 недель, не считая дня покупки, и обменять его на другую модель. А если другого товара, подходящего вам, не будет в наличии, то продавец обязан вернуть вам деньги.
Возврат технически сложного товара надлежащего качества
Крупные магазины зачастую лояльно настроены к покупателям и могут пойти на обмен товара. Ознакомьтесь с правилами возврата и обмена некоторых российских гипермаркетов, возможно там будет рассмотрен именно ваш случай.
Если технически сложный товар имеет недостаток, читайте дальше.
Как вернуть машинку для стрижки с неисправностью по гарантии?
Прошло меньше 15 дней?
Если неисправность обнаружена в течение первых 15 дней с момента передачи товара, то вы имеете право вернуть товар или обменять на такой же или аналогичный с перерасчетом цены.
Важно: отсчет срока начинается именно с момента получения товара. Если вы оплатили товар, а доставили вам его через неделю, то срок безгарантийного возврата исчисляется со дня доставки.
Деньги вам должны вернуть в течение 10 дней, а замену предоставить за 7 дней с момента обращения (если с проверкой качества, то за 20 дней).
Важно: если с момента покупки товар подорожал, вы вправе требовать возмещения разницы в цене.
Прошло больше 15 дней?
После этого срока можно рассчитывать только на гарантийный ремонт товара.
Хотя, если ремонт продлится более 45 дней, либо неисправность окажется неустранимой или повторяющейся, то у вас появляется возможность потребовать замену или возврат денег.
Также вы можете потребовать возмещения убытков, связанных с продажей вам устройства ненадлежащего качества. Например, компенсации затрат на перевозку товара к месту ремонта.
Вот несколько претензий, среди которых вы найдете подходящую именно вам:
Замена на время ремонта
Пока вы ожидаете ремонта или замены товара, можете потребовать у продавца замены этот период. Замену вам обязаны предоставить в течение 3 дней.
Как сдать машинку для стрижки с неисправностью по гарантии
- если гарантийный срок не истек, следует обратиться к продавцу (изготовителю, импортёру) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с чётко сформулированными требованиями (к претензии прикладываются копии всех необходимых документов, например кассового чека, товарного чека, гарантийного талона и т.п.).
- продавец принимает товар и заменяет на другой, либо проводит проверку качества (в вашем присутствии). Не забудьте получить акт приемки от продавца.
- в ходе проверки продавец заинтересован установить, чтобы причина неполадки была по вашей вине, поэтому рекомендуем присутствовать при данной проверке (вы иметее такое право). Результатом проверки может быть удовлетворение вашего требования о замене, либо отказ.
- если у вас с продавцом возник спор о причинах неисправности, продавец обязан провести независимую экспертизу (где вы также можете присутствовать) за свой счет. Если экспертиза выявит производственный брак, то продавец обязан заменить товар. Если наоборот — дефект возник в процессе эксплуатации, то вы останетесь с неисправным товаров и обязаны будете оплатить продавцу затраты на проведение экспертизы.
- если потребитель не согласен с продавцом и результатами экспертиз, то он вправе обратиться в суд с исковым заявлением.
Если вы купили машинку для стрижки онлайн в интернет-магазине
Надлежащего качества
Если товар еще не передан вам, вы уже можете от него отказаться. После передачи можете отказаться в течение семи дней. В случае, если продавец не приложил документы, где указан порядок и сроки возврата товара надлежащего качества, вы можете отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.
Для возврата товар не должен быть в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки товара. Если такого документа нет, то вы можете ссылаться на другие доказательства приобретения товара у этого продавца (скриншот личного кабинета интернет-магазина, оповещение о покупке по электронной почте или СМС).
Если товар в интернет-магазине отличается от того, что вам привезли, это также может служить поводом для возврата его продавцу и получении денег обратно. На этот случай вы можете скачать соответствующую претензию и предъявить ее продавцу: Претензия о непредоставлении полной и достоверной информации о товаре, приобретенном дистанционным способом
В случае отказа от товара продавец должен возвратить потребителю денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Внимание: возврату подлежат любые товары, купленные через интернет, даже технически сложные и товары из перечня невозвратных товаров.
Некачественный товар
При обнаружении недостатков в товаре, купленном дистанционно (в интернет-магазине), вы имеете право на:
- замену на машинку для стрижки другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены;
- уменьшение покупной цены;
- бесплатный ремонт или компенсация ремонта;
- возврат денег.
Если вам доставили товар с нарушениями, типа по количеству, ассортименту, качеству, комплектности, тары и (или) упаковки товара, вы можете известить продавца об этих нарушениях не позднее 20 дней после получения.
Продавец обязан принять товар, выполнить проверку качества или экспертизу. По итогам выносится решение об удовлетворении ваших требований. При вашем несогласии с результатами экспертизы вы можете оспорить их в суде.
Если вы купили машинку для стрижки с неисправностью в кредит
Если продавец готов вернуть деньги за товар, купленный в кредит или на займ, то действуют следующие правила:
— вам должны вернуть сумму в размере погашенного к этому моменту кредита с возмещением платы за предоставление кредита, т.е. проценты.
— в случае потребительского кредита (займа), вам должны вернуть уплаченную за товар сумму и возместить проценты и другие платежи по договору займа.
Частые проблемы
Продавец отказывается принимать машинку для стрижки для гарантийного ремонта и отправляет в сервисный центр производителя.
— вы вправе обратиться с претензией и к продавцу, и к производителю. Отправляя вас к производителю, продавец хочет снять с себя дополнительные обязанности.
При визуальном осмотре продавец обвиняет покупателя в поломке и отказывается принимать машинку для стрижки по гарантии
— если вы уверены, что неисправность возникла не по вашей вине — требуйте экспертизы.
Если вы уже пробовали вернуть товар в магазин и получили отказ, задайте вопрос нашему юристу, и он подскажет, как действовать в вашей ситуации.
Источник статьи: http://www.mosobpotrebnadzor.ru/vozvrat-bytovoj-tehniki/mashinka-dlya-strizhki