- Как едет по Витебску и где снимает «усы» новый троллейбус № 13. Репортаж из салона
- Как «безрогие» троллейбусы обогатили транспортную систему Петербурга
- Троллейбус едет без усов ШОК
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
- «Горэлектротранс» наращивает перевозки на троллейбусах с автономным ходом
- О том, как «Тролза» поставила рога Петербургу
Как едет по Витебску и где снимает «усы» новый троллейбус № 13. Репортаж из салона
1 марта в Витебске появился второй бесконтактный троллейбусный маршрут — № 13. В первый месяц он ездит в тестовом режиме: в будни четыре раза в день — дважды утром и дважды вечером. По мосту Металлистов, куда пустили трафик в объезд закрытого на ремонт Полоцкого путепровода, впервые пошел электротранспорт.
Троллейбус № 13 в конце улицы Титова
Схема движения «тринадцатого» такая: микрорайон Фрунзе — ОАО «Эвистор» — предприятие «БелВитунифарм» — областная инфекционная больница — больница скорой медицинской помощи — улица Смоленская — проспект Людникова — медуниверситет — улица Доватора — площадь Свободы — драмтеатр — улица Комсомольская — железнодорожный вокзал — улица Леонова — гимназия № 4 — улица 14-я Полоцкая — улица Титова.
В первый день работы мы отправились во второй утренний рейс, чтобы протестировать новый маршрут. От площади Свободы в сторону улицы Титова стартовали строго по расписанию в 8 часов 15 минут.
Троллейбус на автономном ходу от остановки «Микрорайон Фрунзе» до железнодорожного вокзала перемещался от контактной сети, а потом продолжил путь через путепровод Металлистов на аккумуляторах. На каждой из остановок в салон заходило не больше 4−5 человек.
Длина «тринадцатого» маршрута составляет 20,1 километра, из них 8,9 километра троллейбус преодолевает без использования контактной сети.
Кондуктор Надежда Дятлова отметила, что новый маршрут интересен горожанам:
— От конечной остановки на улице Титова в 7 часов 10 минут людей забрали много, но давки не было.
Предполагается, что новый маршрут в утренние и вечерние часы пик должен облегчить жизнь витеблян, которые испытывают сложности с перемещением по городу после закрытия Полоцкого путепровода.
— Очень хорошо, что запустили этот маршрут. Троллейбус на проспекте Фрунзе подъехал быстро — ждала не больше 2−3 минут. После закрытия Полоцкого путепровода из Мишково приходилось ездить с пересадками до предприятия «БелВитунифарм», — поделилась одна из пассажирок.
Единственное, что расстраивает пассажиров «тринадцатого», так это то, что на нем невозможно доехать с проспекта Фрунзе до остановки «Бителево».
— Хорошо бы продлить маршрут через мост в направлении из города и добавить еще одну остановку, — высказала свои пожелания горожанка.
Мы успешно доехали до разворотного кольца. Путь от площади Свободы до конца улицы Титова на троллейбусе 13-го маршрута занял около 30 минут.
Обратите внимание: при движении в обратном направлении (в сторону ООО «Марко») посадка и высадка пассажиров в районе железнодорожного вокзала осуществляется на остановке на улице Кирова, 1.
На обратном пути троллейбус ехал без «усов» до площади Свободы. И, как пояснил водитель Степан Титов, еще оставался запас энергии примерно на 4 километра.
Эксперимент продлится месяц. «После этого посмотрим технический «тест-драйв» тестового маршрута. И проведем анализ пассажиропотока и соответствующий мониторинг, чтобы определить необходимость увеличения числа троллейбусов, — рассказали в «Горэлектротрансе».
Напомним, 15 ноября 2018 года в Витебске открылся первый маршрут бесконтактного троллейбуса — № 12. Он ходит из микрорайона Билево-3 по улице Терешковой до железнодорожного вокзала. Его протяженность — 20 километров, в том числе 7,5 километра — на автономном ходу, то есть без контактной сети.
Источник статьи: http://news.tut.by/society/628370.html
Как «безрогие» троллейбусы обогатили транспортную систему Петербурга
Когда электробусы с динамической подзарядкой только появились на улицах Петербурга, скептиков было немало. Жители Приморского района, первыми опробовавшие новый вид транспорта, тоже вначале качали головами: а ну как такие машины начнут выходить из строя одна за другой? Но сомнения начали таять: в той же части города скоро появились другие такие линии. Троллейбусы, способные опустить «рога» и превратиться в автобус, вышли затем в Кировский, Красносельский, Центральный, Московский районы. А с 27 августа, как мы уже сообщали, проникли в Калининский, увеличив и без того крупнейшую в России «безрогую» маршрутную сеть.
В пользу троллейбусов с увеличенным автономным ходом (подобные электробусы называют часто именно так) говорит трезвый расчет. «Рогатый» транспорт, к примеру, курсировал между железнодорожной платформой «Ручьи» и станцией метро «Новочеркасская», и только по будням. А его инновационный собрат начал обслуживать этот обновленный маршрут ежедневно: свернув на проспект Мечникова, электробус доезжает теперь до площади Академика Климова мимо станции метро «Лесная».
В то же время обычный троллейбус не просто «подхватил» выпавшую часть этого пути, но и продлил свой прежний 16-й маршрут в южном направлении до площади Бехтерева.
Пойти на такие ухищрения потребовалось, потому что немалый отрезок новой «электробусной» линии (километра три) пролегает мимо проспекта Маршала Блюхера. А там на месте бывшей промышленной зоны в последние годы выросло около десятка крупных жилых комплексов, одни из которых обрели новоселов (там проживают уже порядка 15 тысяч человек), а другие вот-вот это сделают.
Не дожидаясь, когда над дорогой в том месте появятся провода, на 18-й маршрут и пустили десять троллейбусов (предварительно протестировав их полтора месяца), способных собирать электроэнергию с контактной сети и, накопив ее в литиевых аккумуляторах, двигаться дальше своим ходом наподобие автобуса. Мало того, они обладают функцией рекуперации, благодаря которой часть энергии, вырабатываемой тяговыми двигателями при торможении, может идти на обогрев салона или на работу электрических приборов, поясняют специалисты.
К тому же низкопольные электробусы, «приседающие» на остановках, довольно удобны для пожилых людей и инвалидов. Да и молодым пассажирам они по душе, поскольку оснащены устройствами для подзарядки гаджетов и дают возможность выходить в Интернет по дороге, сказала корреспонденту «СПб ведомостей» Светлана Адаменко, заместитель директора третьего парка «Горэлектротранса», где поселились выпущенные на новый маршрут изделия завода «ТРОЛЗА» (город Энгельс).
Для Петербурга, напомним, это основной, но не единственный поставщик электробусов с динамической подзарядкой. Похожие модели (технические характеристики их сопоставимы) освоил и поставляет в северную столицу белорусский холдинг «Белкомунмаш». А в целом за последние два года Петербург получил по контракту 115 единиц такого пассажирского транспорта, и число такой техники будет расти, уверены представители «Горэлектротранса».
В том числе в исторической части города, с которой контактная сеть постепенно прощается по мере реализации программы «Чистое небо». В начале нынешнего лета, скажем, такой сети не стало на участке дороги у Казанского собора, и на 17-й маршрут встали троллейбусы с опущенными токоприемниками, то есть привычными всем «рогами». А когда на Невском проспекте — опять же в этом году — дорожники обновляли асфальт, электробусы помогли сохранить там движение электрического транспорта.
Все эти резоны специалисты учитывали, прочерчивая в Калининском районе новые электробусные пути-дороги. Одна из них на днях связала этот район с двумя другими — Красногвардейским и Невским (43-й маршрут) и стала, пожалуй, самой длинной среди подобных трасс в Петербурге — более 17 км.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 162 (6261) от 04.09.2018 под заголовком ««Безрогие» ухищрения».
Источник статьи: http://spbvedomosti.ru/news/gorod/bezrogie_ukhishchreniya/
Троллейбус едет без усов ШОК
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Пекинский троллейбус поднимает рога! Подробнее
троллейбус без усов Подробнее
Троллейбус едет без электричества Подробнее
Троллейбус едет без рогов (18.07.2013) Подробнее
Троллейбус ездит по городу. Видео для детей Подробнее
Троллейбусы едут без «рогов», а один ещё и обгоняет Подробнее
Троллейбус ездит без рогов Подробнее
Троллейбус едет без «рогов» Подробнее
11.03.2015 ТРОЛЛЕЙБУС БЕЗ ПРОВОДОВ Подробнее
Эпоха электробусов: из Москвы навсегда исчезли троллейбусы — Россия 24 Подробнее
Троллейбус едет без проводов Подробнее
От первого в мире до первого в Харькове троллейбуса без рог Подробнее
«Познавательный фильм»: Троллейбусы Подробнее
«Гости города будут в шоке»: ужасное состояние троллейбусов показали изнутри Подробнее
ТЕСТ ДРАЙВ ТРОЛЛЕЙБУСА С ГАРМОШКОЙ ЗИУ-6205 В КОСТРОМЕ! — OMSI 2 Подробнее
ШОК! Водитель в Чебоксарах на качал руки рогами троллейбуса. Подробнее
На плановое техобслуживание в Читу прибыл первый троллейбус из Москвы Подробнее
Источник статьи: http://laweba.net/trolleybus-edet-bez-usov-shok
«Горэлектротранс» наращивает перевозки на троллейбусах с автономным ходом
ГУП «Горэлектротранс» (принадлежит Смольному) нарастил пассажиропоток за два первых месяца 2019 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 900 тыс. человек, до 23,5 млн пассажиров. В компании объясняют это началом эксплуатации троллейбусов с увеличенным автономным ходом, которые поступали в парк в течение прошлого года. Они обеспечили около 13% пассажиропотока. Однако, по планам чиновников, дальнейшее обновление подвижного состава затронет в основном трамвайный парк перевозчика, износ которого составляет около 70%.
За первые два месяца 2019 года троллейбусы с увеличенным автономным ходом перевезли 3,1 млн человек, отчитался вчера «Горэлектротранс». Суммарный пассажиропоток за этот период превысил показатели прошлого года на 4%. В 2019 году в планах городского комитета по транспорту вывести на маршруты «Горэлектротранса» еще десять таких троллейбусов. Троллейбусы с увеличенным автономным ходом позволяют машине проехать без подключения к контактной сети не менее 15 км.
Всего в парке перевозчика 115 троллейбусов с увеличенным автономным ходом, сообщили «Ъ» в «Горэлектротрансе». По данным на 1 февраля 2019 года, перевозчик эксплуатирует 1452 машины, среди которых 682 троллейбуса и 770 трамваев, при этом троллейбусы обслуживают 46 маршрутов протяженностью 543 км, а трамваи — 39 маршрутов и 450 км.
Как поясняли в «Горэлектротрансе», существенное влияние на увеличение пассажиропотока на маршрутах оказало именно использование нового подвижного состава, который вводили в работу постепенно с декабря 2017 года. Троллейбусы работают на шести городских маршрутах, связывая Московский и Адмиралтейский районы (N 17), Невский, Красногвардейский и Калининский районы (N 43), обслуживая Приморский район (N 2 и N 23), Калининский район (N 18) и Кировский район (N 41).
Прирост пассажиропотока обеспечен за счет развития маршрутной сети троллейбусов, увеличения протяженности линий (например, в кварталы новостроек от метро) и создания межрайонных связей, объясняют в «Горэлектротрансе». Кроме этого, новые троллейбусы тратят меньше времени на объезд ДТП и ограждения при ремонте дорог. «Влияет также фактор сезонности: в зимние месяцы пассажиры пересаживаются с личного автотранспорта на общественный»,— добавили в «Горэлектротрансе».
Аналитики ранее скептически оценивали перспективы новых троллейбусов в Петербурге, отмечая, что их могли бы заменить более дешевые автобусы большой вместимости. Кроме того, власти ряда российских городов, в том числе Москвы, Липецка и Ростова, отказываются от троллейбусного движения, в связи с чем Петербург становится привлекательным рынком сбыта для производителей, отмечали собеседники «Ъ». Эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин считает, что развитие маршрутной сети «Горэлектротранса» ожидаемо влечет за собой рост числа пассажиров. «Отсутствие проводов позволяет водителям двигаться по улицам города быстрее, это привлекает новых пассажиров на этот вид транспорта»,— заключает эксперт.
О том, как «Тролза» поставила рога Петербургу
Комитет по транспорту заключил контракт на поставку 105 троллейбусов с увеличенным автономным ходом с саратовским ООО «Тролза-Маркет» в 2017 году: компания обошла белорусский МАЗ, предложив цену 2,04 млрд рублей (см. «Ъ» от 29.05.2017). Еще 10 таких троллейбусов «Горэлектротранс» приобрел на сэкономленные с первой закупки средства. Стоимость контракта составила почти 204 млн рублей, поставщиком выступила московская компания ООО «Автотехком». Новая техника должна была поступить до начала 2019 года, но пока еще идет приемка машин, уточнили «Ъ» в «Горэлектротрансе».
За девять месяцев 2018 года доход «Горэлектротранса» от перевозки пассажиров составил 4,1 млрд рублей, превысив показатель аналогичного периода на 3,5%. При этом предприятие показало чистую прибыль только в 2016 году (начиная с 2013 года компания получала убыток). В 2017 году, по данным «СПАРК-Интерфакс» (spark-interfax.ru), убыток составил 387 млн рублей при выручке 12,5 млрд рублей.
По словам представителей «Горэлектротранса», существующий парк троллейбусов позволяет обслуживать действующие и новые маршруты, дополнительные закупки подвижного состава не запланированы. В комитете по транспорту планы закупок троллейбусов не прокомментировали. Ранее чиновники объявляли о планах масштабного обновления трамвайного парка перевозчика. В 2021-2025 годах комитет планировал закупить 450 трамвайных вагонов. В рамках осенней корректировки бюджета ведомство просило выделить «Горэлектротрансу» дополнительно 6,7 млрд рублей на обновление парка в 2019 году, однако правительство Петербурга увеличение бюджета не согласовало.
Источник статьи: http://www.kommersant.ru/doc/3909992