- Цвет бороды Абдель Кадера
- Занимательно о цвете
- Капельки радости
- Меню навигации
- Пользовательские ссылки
- Объявление
- Информация о пользователе
- А вам нравится цвет влюбленной жабы? Поговорим о разных тонах, цветах.
- Сообщений 1 страница 30 из 44
- Поделиться12014-01-23 10:32:36
- Поделиться22014-01-23 10:33:55
- Поделиться32014-01-23 12:00:27
- Поделиться42014-01-23 12:14:16
- Поделиться52014-01-23 13:06:53
- Поделиться62014-01-23 15:30:13
- Поделиться72014-01-23 16:10:51
Цвет бороды Абдель Кадера
Вы можете себе представить настолько примечательную личность, что в честь нее называют цвет? А когда человек бывает настолько значителен, что цвет могут назвать даже в честь какой-то его части? Сегодня на арене — экзотический цвет бороды Абдель Кадера ( в некоторых вариантах Абдель-Керима)
Серебристый оттенок серого, невесомый и благородный. Ближе к белому, но с растворенной каплей черного цвета.
Абд Аль-Кадир бен Мухаеддин (1807-1883) более известный как эмир Абделькадер — полководец, оратор, поэт, знаток Корана и первый избранный правитель независимого государства Алжир. Возглавил антиколоониальное движение против французской оккупации. Во времена перемирия провел реформы: административную, разделившую эмират на несколько областей; экономическую, направленную на перераспределение доходов в обществе; судебную и налоговую. Государство Абд аль-Кадира выпускало собственную валюту.
После нарушения французскими войсками перемирия обьявил им войну, потерпел поражение и долгое время был пленником на территории Франции.
После освобождения из заключения президентом Линкольном 1852 в ходе личного визита в Амбуаз объявил об освобождении Абд-аль-Кадира, назначив пенсию. После визита в Париж, личной аудиенции и участия в плебисците о восстановлении империи,переехал в Стамбул,писал философские трактаты и стихи. В 1856 поселился в Дамаске,преподавал богословие в одной из мечетей. Летом во время дамасской резни вступился за местных христиан-маронитов, подвергавшихся преследованию со стороны друзов. Нападению подверглось и российское вице-консульство, и вице-консул Макеев был спасен от неминуемой гибели благодаря вмешательству и заступничеству Абд аль-Кадира. Его действия по спасению сирийских христиан и европейских консулов повысили его международный авторитет. Он был произведён в кавалеры французского Большого креста ордена Почётного легиона, Греция наградила Большим крестом Спасителя, Россия — орденом Белого орла, Османская империя и Папа римский наградили орденами, а Авраам Линкольн отправил ему в качестве подарка пару пистолетов.
Именем Абдель-Кадира назван город Элькадир в штате Айова (США). В Париже есть площадь, названная его именем.
Источник статьи: http://vk.com/@77remontovoboi-cvet-borody-abdel-kadera
Занимательно о цвете
Каждому из нас известно, что цвет это не только белый и черный, и не только семь основных цветов от красного до фиолетового, которым соответствует известная поговорка «каждый охотник желает знать где сидит фазан«, но еще и невообразимое количество оттенком с поэтическими и порой весьма невероятными названиями.
Цвет морской волны, магия, медео, мулен-руж, петергоф, рапсодия. Эта гамма известна многим промышленным дизайнерам и автовладельцам.
Но вот интересно, что составляя таблицы цветов, наши предки подходили к выбору их названий не только утилитарной точки зрения, но еще и с житейской мудростью, и смекалкой.
Вот некоторое количество цветовых оттенков, дошедших до нас из письменных источников XIX века.
1. Аделаида – красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева («цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида») и Достоевского («Так этот галстух аделаидина цвета? – Аделаидина-с. – А аграфенина цвета нет?»).
2. Адского пламени, адского огня – лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.Чаще всего – о цвете неба.
3. Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет «бедра нимфы». Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский – «ляжкой испуганной Машки».
4. Бисмарк-фуриозо (цвет разъяренного Бисмарка?) – коричневый с красный отливом.
5. «Борода Абдель-Керима» – материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.
6. Влюбленной жабы – зеленовато-серый.
7. Вороний глаз – черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).
8. Гусиного помета (мердуа) – желто-зеленый с коричневым отливом.
9. Двуличневый – с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.
10. Испуганной мыши – нежно-серый цвет.
11. Кардинал на соломе – сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об «ожерелье королевы»).
12. Кастрюльный – красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.
13. Кипенный, кипенно-белый – белоснежный, цвет кипеня – белой пены, образующейся при кипении воды.
14. Куропаткины глаза – светло-красный.
15. Лягушки в обмороке – светлый серо-зеленый.
16. Маджента – ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.
17. Маренго – серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим – ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.
18. Московского пожара – похож на цвет давленой брусники.
19. Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) – темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, Чичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому – он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» – коричневый. Цвет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.
20. Парижской грязи – грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».
21. Паука, замышляющего преступление – темный оттенок серого. По другим источникам – черный с краснотой.
22. Последний вздох жако – желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.
23. Пюсовый – бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи – от французского puce – «блоха». Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки «блоха в обмороке», «блошиное брюшко» и – врут, наверное, – цвет «блохи в родильной горячке»).
24. Резвая пастушка — оттенок розового.
25. Сольферино – ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.
26. Сюрприз дофина. Он же – цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного сына, который перед ними «оскандалился».
27. Шамуб – светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.
28. Электрик – цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.
Видимо, вдохновившись литературными образами позапрошлого столетия одна моя знакомая дала точную характеристику некоторой категории государственных служащих — «гордые орлы в робах цвета хворой мыши».
Утащено отсюда, спасибо DikoobrasZ
pevpo
Занятно. А вот тебе моя не придуманная история о цвете: В детстве я с родителями какое-то время жила в Совгавани, на берегу Охотского моря. И не знаю почему, но с детства, у меня цвет морской волны ассоциировался с цветом бирюзы, т.е. — голубовато-салатовый. Как-то, уже будучи взрослой, придя в отдел, в котором я работала, я похвасталась, что набрала ткань, и скоро сошью из неё себе платье. А какого цвета ткань, поинтересовались наши дамы. «Цвета морской волны» — гордо сказала я. И вот придя, наконец, в обновке, вдруг услыхала: «Это что, та ткань, о которой ты говорила?». «Да»-гордо сказала я. «Но ты же утверждала, что она цвета морской волны.» — «А разве нет». — «Нет, конечно. Она — почти салатового цвета. Долго я спорила с дамами пока не устала. А со временем узнала что цвет морской волны на самом деле — сине-зелёный. И хорошо что платье у меня было вовсе не этого цвета.
Источник статьи: http://vasily-sergeev.livejournal.com/1423731.html
Капельки радости
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
Вы здесь » Капельки радости » Вышивка » А вам нравится цвет влюбленной жабы? Поговорим о разных тонах, цветах.
А вам нравится цвет влюбленной жабы? Поговорим о разных тонах, цветах.
Сообщений 1 страница 30 из 44
Поделиться12014-01-23 10:32:36
- Автор: Molly
- Участник
- Откуда: Guelph, Canada
- Зарегистрирован : 2011-02-09
- Приглашений: 0
- Сообщений: 3289
- Пол: Женский
- Провел на форуме:
1 месяц 13 дней - Последний визит:
2016-12-22 12:31:07
Оказывается мой любимый цвет- Вердепомовый!
(Вердепомовый (от фр. vert-de-pomme) — светло-зелёный, цвет незрелых яблок.)
Но это предистория, а вся история началсь с книги о художниках возрождения. Слушаю книгу и вышиваю. Разговор шел о том, какие неожиданные краски нашел художник для изображения плаща на картине со святыми.
«Художник использовал холодные синие для придания глубины и теплые синие для создания объема..»
А у меня в работе исключительно синие, только синие тона. Перевожу взгляд и вижу- действительно некоторые тона льдисто-голубые, холодные а некоторые наоборот теплее..
Полюбопытствовала в интернете. Открыла для себя просто огромнейший пласт информации по тонам и думаю она поможет при выборе тонов ниток в конкретных работах.
Отредактировано Molly (2014-01-25 10:18:29)
Поделиться22014-01-23 10:33:55
- Автор: Molly
- Участник
- Откуда: Guelph, Canada
- Зарегистрирован : 2011-02-09
- Приглашений: 0
- Сообщений: 3289
- Пол: Женский
- Провел на форуме:
1 месяц 13 дней - Последний визит:
2016-12-22 12:31:07
Все знают со школы, что тона делятся на холодные, нейтральные и теплые. А вот то что, к примеру, красные тона в свою очередь делятся на холодные и теплые — это было для меня неожиданным открытием.
Чистый красный цвет относится к теплым тонам. Его можно еще более «разогреть» при добавление к нему желтых оттенков. Самый теплый красный стремится к оранжевому.
Чтобы «остудить» красный цвет, к нему подмешивают сине-голубые оттенки. Холодный красный постепенно стремится к фиолетовому.
Теплые оттенки красного: алый, морковный, киноварь, тициановый, гранатовый и другие.
Холодные оттенки красного: карминово-красный, ализариновый, кардинал, малиновый и другие.
Оранжевый цвет
Самый теплый цвет спектра – это оранжевый. Он не бывает прохладным ни при каких условиях. От любого оттенка оранжевого веет солнцем и жарой.
Оттенки оранжевого цвета: сигнальный, мандариновый, тыквенный, темно-мандариновый.
Холодные и теплые оттенки желтого цвета
Сам по себе желтый цвет относится к теплым. При добавлении красного желтый «разогревается» еще больше. «Остудить» желтый можно с помощью голубых тонов, холодный желтый постепенно стремится к зеленому.
Теплые оттенки желтого: шафрановый, золотистый, грушевый, темно-грушевый и другие.
Холодные оттенки желтого: лимонный, цвет детской неожиданности и другие оттенки с зеленоватым подтоном.
Холодные и теплые оттенки коричневого цвета
Коричневый цвет относится к теплым тонам. Чем больше в нем оттенков красного и желтого, тем он теплее. Но также у коричневого довольно много холодных оттенков.
Теплые оттенки коричневого: ванильный, охра, шоколадный, камелопардовый и другие.
Холодные оттенки коричневого: терракотовый, кирпичный, сепия, бистр и другие.
Холодные и теплые оттенки зеленого цвета
Зеленый цвет получается при смешивании желтого и синего цветов. Поэтому он легко может менять свою температуру в зависимости от того, какой основной цвет в нем преобладает.
Теплые оттенки зеленого: желто-зеленый, ярко-зеленый, вердепомовый, фисташковый, травяной, зеленого папортника, спаржи, темно-оливковый и другие с коричневатым или желтоватым оттенком.
Холодные оттенки зеленого: изумрудный, нефритовый, красного моря, темно-зеленый и другие с оттенком синевы.
Нейтральные оттенки зеленого цвета: бледно-зеленый, салатовый, влюбленной жабы, зеленого мха, зеленой мяты.
Для себя сделала вывод, что при вышивании темных, дальних листьев на деревьях нужно брать холодные тона и для солнечных участвков предпочтительнее выбирать из палитры теплых зеленых
Бирюзовый цвет
Бирюзовый цвет самый холодный из всего спектра. Он никогда не теплеет. Все его оттенки холодны и чисты.
Оттенки бирюзового: циан, яйца дрозда, ярко-бирюзовый.
Холодные и теплые оттенки голубого цвета.
Чистый голубой цвет относится к холодным тонам. Но если к нему добавить самую капельку желтого, он приобретает теплый лучистый оттенок.
Теплые оттенки голубого: небесный и все его градации.
Холодные оттенки голубого: морской волны, защитно-синий, лазурный, васильковый и другие.
Холодные и теплые оттенки синего цвета.
Чистый синий относятся к холодным цветам. Если добавить к нему чуточку желтого или красного, то синий теплеет.
Теплые оттенки синего: джинсовый, ультрамариновый, темно-лазурный, сапфировый и другие.
Холодные оттенки синего: темно-синий, синей пыли, кобальтовый, королевский синий, лазурно-синий, черного моря и другие.
Холодные и теплые оттенки фиолетового цвета
Сам по себе чистый фиолетовый цвет холодный, потому что синего пигмента в нем больше. Но есть оттенки фиолетового, в котором содержится равное количество синего и красного цвета, эти оттенки нейтральны. Если красного цвета становится больше, то фиолетовый «теплеет». Холодные оттенки фиолетового стремятся к цвету индиго.
Теплые оттенки фиолетового: фиолетово-баклажанный, розовато-лиловый, орхидеевый, баклажановый и другие оттенки с преобладанием красного.
Холодные оттенки фиолетового цвета: темно-пурпурный, гелиотроповый, аметистовый, серобуромалиновый, глициниевый и другие оттенки с преобладанием синего.
Нейтральные оттенки фиолетового: ярко-фиолетовый, сиреневый, чертополоховый.
Холодные и теплые оттенки серого цвета
Серый цвет считается нейтральным, но он как никакой другой богат оттенками, которые могут быть как теплыми, так и холодными.
Теплые оттенки серого: кварцевый, защитный, серого зеленого чая и другие.
Холодные оттенки серого: барвинковый, маренго, серого шифера, антрацитовый и другие.
Теплые и холодные оттенки серого цвета
Нейтральные оттенки серого: чистый серый, мокрого асфальта, светло серый, серебристый, бороды Абдель-Керима.
Какой красивый серый цвет «бороды Абдель-Керима.» Знать бы еще кто это такой, и почему его борода стала примером для художников..
Но дальшье получается еще интереснее.
К примеру, задумали вышивать зимний пейзаж? Какие тона будут востребованы?
Есть такие понятия как
1 Холодная Зима
Внимательно посмотрите на палитру Холодной Зимы – ни намека на теплые оттенки. Даже красный и желтый – слегка льдистые, морозные
палитра Яркой Зимы – сочные, высоко-пигментированные оттенки, которые можно смело сочетать с более светлыми для поддержания природного контраста.
В палитре Темной Зимы находятся преимущественно благородные глубокие оттенки, подчеркивающие ее природную загадочность и роскошь.
Сравним разные варианты лета
1 Холодное Лето
палитра холодного лета — менее насыщенный вариант цветовой палитры Холодной Зимы.
палитра мягкого лета -все припыленные тона, с примесью серого, бежево-розовый, пыльная роза, нежно-ягодный, мятный, сине-зеленый, все нежные оттенки голубого, серый и коричневый в различных вариациях, лавандовый, сиреневый, цвет незабудок
Осень. тоже имеет разные оттенки
Палитра Теплой Осени состоит, соответственно, из оттенков, содержащих примесь красного цвета, то есть теплых. При это все тона не ярко-кричащие, а слегка приглушенные, мягкие.
Среди оттенков Мягкой Осени, много нейтральных и нейтрально-теплых тонов, таких как хаки, беж, оливковый и слоновая кость
Палитра Темной Осени включает в себя множество богатых насыщенных оттенков, благородных цветов драгоценных камней и тепло-нейтральных цветов, винный, бордовый, баклажанный, изумрудный, темно-фиолетовый, рубиновый.
и наконец три типа весенних тонов
В палитре Теплой Весны много оттенков свежей сочной зелени, ярких цветов и оттенков морской волны
В палитре Яркой Весны цвета очень яркие и насыщенные, практически отсутствуют темные оттенки: это цвет морской волны, ярко-красный и ярко-розовый, яркие оттенки зеленого.
3 Светлая весна
Палитра Светлой Весны – полупрозрачные оттенки, будто немного размытые и разбавленные водой. Нежные оттенки зеленого: мятный, фисташковый, травяной, оттенки голубого, лососевый, персиковый, солнечные оттенки, золотисто-желтые.
Мне показалось удобным сдетать карточки с фотографиями типовых пейзажей и соответственно карточки с тонами красок для каждого типа. Это должно дать некоторые ориентиры на определенные тона ниток, при подборе для будующей работы.
Отредактировано Molly (2014-01-23 10:40:44)
Поделиться32014-01-23 12:00:27
- Автор: Аско
- Участник
- Зарегистрирован : 2009-02-17
- Приглашений: 0
- Сообщений: 237
- Провел на форуме:
6 месяцев 5 дней - Последний визит:
2016-01-27 21:19:15
Галя! Спасибо за шикарный материал.
Очень полезная информация. Особенно в части разделения цветов на теплые и холодные, а так же их названия, которые ,правда, трудно запомнить и затем понимать под этими названиями именно то, что подразумевалось
Цвет влюбленной жабы мне очень нравится.
Для себя сделала вывод, что при вышивании темных, дальних листьев на деревьях нужно брать холодные тона и для солнечных участвков предпочтительнее выбирать из палитры теплых зеленых
Это правильный вывод! Т.к тень это -луна , которая дает холодный свет и находится в тени днем.
Поделиться42014-01-23 12:14:16
- Автор: Аско
- Участник
- Зарегистрирован : 2009-02-17
- Приглашений: 0
- Сообщений: 237
- Провел на форуме:
6 месяцев 5 дней - Последний визит:
2016-01-27 21:19:15
Мне показалось удобным сдетать карточки с фотографиями типовых пейзажей и соответственно карточки с тонами красок для каждого типа. Это должно дать некоторые ориентиры на определенные тона ниток, при подборе для будующей работы.
Сама по себе мысль интересная, вот только копировать с монитора и даже фото с полиграфического носителя дадут весьма приблизительные результаты. Эти результаты могут быть такими разными, что введут в заблуждение даже имеющих некий опыт в подборе цветов. Конечно, все относительно. И если это кому то подходит, то вполне можно применять.
А насчет чисто холодных или чисто теплых оттенков в одной работе, будь то зима или лето, я бы очень поспорила. Даже в этих примерах видны разногласия. Это мое вИдение и знания, полученные после прочтения теории в книгах старых мастеров. Современное искусство, возможно, имеет другие другие взгляды на этот вопрос. Поэтому лично меня одолевают смутные ощущения примитива в работах современных художников. Пусть это новые веяния, новые взгляды. Я за шедевры старой школы.
Поделиться52014-01-23 13:06:53
- Автор: Таня
- Участник
- Зарегистрирован : 2010-04-30
- Приглашений: 0
- Сообщений: 696
- Провел на форуме:
20 дней 3 часа - Последний визит:
2019-09-23 20:15:50
Галина, спасибо за открытее такой интересной и полезной для нас темы
Немного обобщу твою информацию
Любой цвет может быть холоднее или теплее ОТНОСИТЕЛЬНО другова цвета
Например: лимонно желтый, холоднее относительно просто желтого и теплее желтого детской неожиданности (желтого в зеленцу).
Мне показалось удобным сдетать карточки с фотографиями типовых пейзажей и соответственно карточки с тонами красок для каждого типа.
Спасибо, это очень наглядно и полезно
Поделиться62014-01-23 15:30:13
- Автор: Райна
- Участник
- Откуда: Одесса
- Зарегистрирован : 2014-01-23
- Приглашений: 0
- Сообщений: 24
- Пол: Женский
- Возраст: 54 [1967-03-01]
- Провел на форуме:
4 часа 20 минут - Последний визит:
2014-01-26 00:07:56
Очень интересный материал. давно искала информацию в одной куче, чтоб сразу прочитать и не гуглить.
Поделиться72014-01-23 16:10:51
- Автор: Rina_c
- Участник
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован : 2013-03-14
- Приглашений: 0
- Сообщений: 329
- Пол: Женский
- Возраст: 61 [1960-02-11]
- Провел на форуме:
3 дня 8 часов - Последний визит:
2016-09-29 16:59:15
Галя, очень интересная и полезная тема! Спасибо за подборку! Я тоже свои «5 копеек» привнесу. Это не полезная инфа, но так. интересно и даже весело. Когда-то нашла в и-нете и сохранила себе. А цвет влюбленной жабы я ооочень люблю и часто им пользуюсь
НАЗВАНИЯ ЦВЕТОВ И ОТТЕНКОВ, ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
Аделаида – красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева (цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида) и Достоевского (Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. — А аграфенина цвета нет?).
Алебастровый — бледно-желтый с матовым оттенком.
Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет «бедра нимфы». Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский – «ляжкой испуганной Машки».
Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc – белый), – кремовый оттенок белого. У Даля – тельный, телесный цвет.
Бордоского вина — красно-фиолетовый.
«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» — материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.
Бристольский голубой — ярко-голубой.
Бусый – темный голубо-серый или серо-голубой.
Вердепешевый – желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).
Веселая вдова — оттенок розового.
Влюбленной жабы – зеленовато-серый.
Вороний глаз – черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).
Гавана – серый с оттенком коричневого или наоборот.
Гаити – или розовый, или ярко-синий.
Гелиотроповый — цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета.
Гиацинтовый — цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.
Голова негра – с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.
Голубиной шейки — оттенок серого.
Гридеперливый – жемчужный оттенок серого.
Гуляфный — красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как «розового».
Драконьей зелени — очень темный зелёный.
Жандарм – оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
Жонкилевый – цвет нарцисса.
Зекрый – темный, светло-синий, сизый.
Испуганной мыши – нежно-серый цвет.
Кардинал на соломе — сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об «ожерелье королевы»).
Карминный, карминовый — оттенок ярко-красного.
Кармелитовый, капуциновый – чистый оттенок коричневого.
Кубовый – синий, от названия растения куб (оно же – индиго).
Куропаткины глаза – светло-красный.
Лавальер — желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.
Лондонского дыма — тёмно-серый.
Лорд Байрон – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лягушки в обмороке – светлый серо-зеленый.
Майский жук – цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.
Маренго – серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — ткани местного производства ручной работы были главным
Маркизы Помпадур – оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь — Rose Pompadour.
Массака – темно-красный с синим отливом. Встречается в «Войне и мире», правда, там он «масака»: «На графине должно было быть масака бархатное платье».
Медвежий (он же медвежьего ушка) – темно-каштановый оттенок коричневого.
Мов — розовато-лиловый.
Московского пожара – похож на цвет давленой брусники.
Мурамный, муаровый – травянисто-зеленый.
Орельдурсовый – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Палевый – розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille – «солома». Согласно Далю, палевый – соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.
Парижская синь — ярко-синий.
Парижской грязи – грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».
Парнасской розы – оттенок розового с фиолетовым отливом.
Паука, замышляющего преступление – темный оттенок серого. По другим источникам — черный с краснотой.
Перванш — бледно-голубой с сиреневым оттенком.
Померанцевый — апельсиновый с розовым.
Плавый – светло-желтый. У Даля – изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.
Прюнелевый – оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.
Пунцовый — ярко, густо или темно-алый (червчатый).
Пюсовый – бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи – от французского puce – «блоха». Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки «блоха в обмороке», «блошиное брюшко» и – врут, наверное, – цвет «блохи в родильной горячке»).
Розовый пепел – нежно-серый цвет, отливающий в розовый.
Савоярский – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Селадоновый – серовато-зеленый.
Сольферино – ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.
Сомо – розовато-желтый. Встречается в «Войне и мире».
Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.
Стризовый — ярко-красный.
Танго – оранжевый с коричневым оттенком.
Фрез – цвет раздавленной земляники. Согласно Новому словарю русского языка – розовый с сиреневым оттенком.
Червчатый – смесь багряного с синим, ярко-малиновый.
Шартрез — жёлто-зелёный.
Шмальтовый – голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).
Экрю — цвета слоновой кости.
Электрик — цвет морской волны, голубой, синий с серым отливом.
Электрон — ярко-голубой с прозеленью.
Юбагрый (убагрый) — багровый, светло-багряный; светло-синий.
Юфтевый — желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.
Яхонтовый – красный, фиолетовый или темно-голубой.
Отредактировано Rina_c (2014-01-23 16:11:31)
Источник статьи: http://kapkap.0pk.me/viewtopic.php?id=1291