Цветами какого растения украшала свою прическу королева франции

Как называется самая маленькая роза в мире?

Как называется самая маленькая роза в мире: Ева, Си, Арабия?

Как называется самая маленькая роза в мире? В статье можно узнать правильный ответ на вопрос викторины “Вопрос дня” на сайте mnogo.ru за сегодня. Советуем не полагаться на ответы в интернете, так как иногда в викторине бывают ошибки. А значит верный ответ может оказаться неправильным.

На сайте Спринт-Ответ всегда даются нужные ответы, так как мы также отвечаем на эти вопросы. В этой же рубрике можно найти и ответы на другие вопросы викторины.

Как называется самая маленькая роза в мире?

Садовые розы – это преимущественно гибридные розы, которые выращиваются как декоративные растения в частных или общественных садах. Они являются одной из самых популярных и широко культивируемых групп цветковых растений, особенно в умеренном климате.

Были выведены многочисленные сорта роз, особенно за последние два столетия, хотя розы были известны в саду на протяжении тысячелетий. В то время как большинство садовых роз выращивается для их цветков, некоторые также ценятся по другим причинам, таким как наличие декоративных фруктов и другое.

Оригинальный сорт самой маленькой розы получил название Си (Si), что в переводе с испанского означает «Да». На создание миниатюрной розы у индийского ботаника ушло несколько лет.

Размер бутона самой маленькой розы в мире составляет всего лишь пять миллиметров, что немного больше обычного рисового зернышка. Когда же бутон полностью раскрывается, то размер соцветия не превышает одного сантиметра.

Источник статьи: http://sprintotvet.ru/kak-nazyvaetsya-samaya-malenkaya-roza-v-mire.html

Прическа-фрегат, «а ля садовница» и в честь рождения сына: «пуф»-мода при дворе Марии-Антуанетты

В 1770 году четырнадцатилетняя австрийская эрцгерцогиня Мария-Антуанетта вступила в брак с дофином Франции Людовиком.

Молодая, беззаботная, желающая, прежде всего, насладиться жизнью, Мария-Антуанетта бросилась с головой в ту бездну развлечений, что готов был ей предоставить французский двор. Наряды, способные оттенить её прелесть, становятся истинным увлечением этой очаровательной женщины.

Став королевой Франции в 1774 , она получает не только власть над государством, но и власть над модой.

Итак, королева дает волю своим фантазиям.

В том же 1774 году, её модисткой становится Роза Бертен . Благодаря стараниям последней, а также работе парикмахера королевы — Леонара , прическа под названием «пуф» , представляющая собой целую конструкцию из высоко поднятых волос, которая закреплялась на различных каркасах, вошла в моду.

Это увлечение начинается с так называемых «сентиментальных пуфов» , причесок, декорированных миниатюрными фигурками близких и любимых: детей, матери, братьев и сестер, любовников. и даже домашних животных.

Госпожа герцогиня де Шартр, Луиза-Мария-Аделаида де Бурбон Пентьевр, мать будущего короля Луи-Филиппа, носила в апреле 1774 года прическу «пуф», на которой можно было увидеть фигурки кормилицы, держащей на руках старшего сына герцогини, пажа-негритенка и попугая с вишенкой в клюве.

Впрочем, мода на «сентиментальные пуфы» не задержалась: у Розы Бертен появляется интересная идея — связать украшения пуфа с важными для страны и двора событиями . К этому времени прически достигли апогея экстравагантности: настоящие башни, монументальные пирамиды из искусственно завитых волос, «шаткие леса, увенчанные перьями, газовой тканью, лентами, помпонами и цветами»*, они поднимаются намного выше голов дам, которые соревнуются в изобретательности друг с другом.

Читайте также:  Модные прически химия короткие волосы

События, оставлявшие след на волосах придворных прелестниц, были разными. Так, например, чтобы отпраздновать благополучное выздоровление короля и двух его братьев после прививки от оспы , сделанной им 18 июня 1774 года, появляется пуф «прививка» : он состоит из фигурки оливкового дерева, покрытого плодами, вокруг которого обвивается змея. Композиция увенчивается восходящим солнцем. Вот такой вот символ победы науки над болезнями.

В 1778 году головы модниц украсились пуфом «à la belle-poule» в честь фрегата «La Belle Poule», участвовавшего в битве с англичанами (французы битву проиграли, но фрегат сумел уйти).

Конечно, волосы могли декорироваться и иным образом. Так прическа » а ля садовница» украшалась артишоками, морковью и свеклой, а «а ля Минерва» — более чем дюжиной страусовых перьев, таких длинных, что дамам приходилось нагибаться, чтобы пройти через дверь.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/marga/pricheskafregat-a-lia-sadovnica-i-v-chest-rojdeniia-syna-pufmoda-pri-dvore-mariiantuanetty-5e0904c95fd55f00aefff034

Причёски Марии Антуанетты

Проходят столетия, меняются моды, а взаимоотношения «женщина и ее любимый парикмахер» по-прежнему актуальны.
Если помните, один из самых ярких моментов в фильме С. Копполы «Мария Антуанетта» — это появление в аппартаментах королевы придворного куафера мсье Леонара. Многие увидели в этом эксцентричном персонаже намек на современных известных стилистов.

Все мы знаем, как это важно — найти своего мастера по прическам, который будет нас чувствовать, понимать и делать счастливыми. У Марии Антуанетты этим человеком был Леонар.

Мария Антуанетта родилась 2 ноября 1755 года. Её детство и юность прошли во дворце Шёнбрунн, в венской резиденции австрийских императоров. В то время в знатных семьях даже малыши носили пудренные прически и взрослые фасоны одежды.

Мария Антуанетта была прелестным ребенком: с большими голубыми глазами, высоким лбом и словно фарфоровой бело-розовой кожей.


Но при этом у нее всегда были слишком тонкие, слабые волосы.


Когда в 1770 году она стала дофиной Франции, ей пришлось не только уехать из родной страны, но и пережить стилистические трансформации, сменить австрийские прическу и платье на французские.


Она стала пользоваться услугами придворного парикмахера Сьера Ларсеньёра, который делал будущей королеве простые, но изящные укладки.

Этот стиль стал настолько популярным, что все австрийские модницы стали носить прическу «а-ля Дофина».

Тем не менее, прозвали «Министром моды» не Ларсеньёра, а другого любимого парикмахера Марии Антуанетты — мсье Леонара.

Он был симпатичным, веселым гасконцем, очень неглупым и артистичным. Леонар был так популярен у дам, и соответственно занят, что даже будущая королева могла пользоваться его услугами лишь раз в неделю по воскресеньям. Во все другие дни это делал один из его помощников, которого звали «le beau Julian».

В последний год правления Людовика XV женщины были просто помешаны на гигантских, сложных прическах и украшениях для волос.

Что постоянно высмеивалось.

Дамы часами терпели пока их волосы заверачивали в бумажные рулоны, завивали горячими утюгами, смачивали соком крапивы, начесывали, обильно посыпали пудрой.


Высота причесок была настолько огромной, что приходилось передвигаться в каретах сидя на полу.

Известны случаи, когда из-за причесок даже увеличивали дверные проемы. Видимо к этому радикальному средству пришлось прибегнуть после того случая, когда Леонар так перестарался с высотой прически будущей королевы, что пришлось ее частично разобрать, а потом снова собрать — Мария Антуанетта просто не могла войти в бальную залу!

Читайте также:  Смешная борода деда мороза

Именно Леонар ввел в моду женские укладки, украшенные перьями, драгоценностями, фигурками людей, животных, птиц и даже макетами парусников.

Кто не мог себе позволить ежедневные услуги куафера должен был ходить с таким сооружением на голове по нескольку дней или недель. Всем вам наверняка известны истории про грызунов и блох, живших в таких прическах.

Конечно, у королевы были другие возможности. Но волосы все-равно страдали нещадно.


10 мая 1774 Людовик XV умер и Мария-Антуанетта стала королевой Франции и Наварры. А в 1776 году у нее начали выпадать волосы. Это вызвало стресс и депрессию у королевы (а у кого не вызвало бы?), ее состояние осложнялось нелегкими взаимоотношениями с королем.

После появления первенца Марии Терезы Шарлотты в 1778 году, Леонар коротко остриг волосы Марии Антуанетты. Но королева Франции могла себе позволить скрывать это под роскошными париками.


В 80-х годах Мария Антуанетта прониклась симпатией к идеям Руссо, призывавшего всех быть ближе к природе. В то время она любила проводить досуг в своей миниатюрной деревне Le Petit Trianon, носить платья из белого муслина и простые соломенные шляпы, доить козочек и жарить королю омлеты.


Огромные башни на голове никак не вписывались в этот стиль. Как следствие, в 1781 году, после рождения Людовика Жозефа (дофина Франции), куафер изобретает для Марии Антуанетты «простую» прическу «à l’Enfant» из пышных, взбитых по бокам локонов.


Перед рождением дочери Софии в 1786 году, волосы Марии-Антуанетты были острижены еще раз (возможно, опять же, из-за стресса и нехватки нужных витаминов). Пришлось снова прибегнуть к парикам.


От политических потрясений в стране, в волосах появилась ранняя седина, и в письмах к близким друзьям, Мария Антуанетта приписывает это стрессовым испытаниям, которые пришлись на ее долю.


Уже будучи в тюрьме во время Французской революции Мария-Антуанетта продолжала делать прически, хотя и гораздо более простые.

Источник статьи: http://spletnik.ru/blogs/moda/79265_prichyoski-marii-antuanetty

Дамские прически эпохи Рококо

Философию стиля Рококо определяли женщины. «Женщины царствовали», — сказал Пушкин о том времени, когда заря рококо только занималась. Рококо считает главным в жизни — праздник, утонченное наслаждение и любовь. Игра, «искусство казаться» в жизни достигло в этот век такого совершенства, что театр с его условностями на сцене — померк.

На протяжении всего XVIII в. чувственность и изысканность будут определять стиль женской аристократической одежды. В моде тонкая фигура, гибкая талия, мягкие округлые линии бедер, маленькая головка, небольшая высокая грудь, маленькие руки, тонкая шея, узкие плечи — женщина напоминала изящную фарфоровую статуэтку.

Все аристократки, будь то роскошная маркиза де Помпадур или добродетельная Мария-Терезия, с легкой руки герцогини Шрусбери, носили умерено пышные юбки на каркасе и маленькую, скромную, слегка припудренную причёску, украшенную букетиками или кружевной наколкой.

Маркиза де Помпадур

Австрийская императрица Мария-Терезия

Пышность юбки гармонировала с прической и была относительно невелика

Однако с появлением на истрической сцене Марии-Антуанетты панье (в России — фижмы) постепенно приобрели просто устрашающие размеры. К 1725-му году они достигали 7-ми и более футов диаметром, вследствии чего круглое панье заменяется двойными фижмами, когда две полукупольные формы (для каждого бедра отдельно) крепили тесьмой на талии.

Читайте также:  Как вы укладываете быстро стрижку каскад

Юбка с панье «с локтями»

Эта юбка с панье «гондола» (плоская спереди и сзади)

Однако ширина такой юбки создавала ее владелице массу неудобств.. в частности, было невозможно сесть в карету или пройти в дверь. Французские портные вскоре усовершенствовали и эту модель, предложив остроумную конструкцию, правда, довольно сложную: металлическое панье, отдельные части которого крепились на шарнирах и были подвижны. Управлялись они с помощью лент, выпущенных через небольшие разрезы на поверхность юбки.

По мере увеличения ширины юбки росла и высота дамских причесок. Все начиналось скромно. -)

Однако уже в 70-е годы прически представляют собой целые сооружения высотой от 50 до 100 см, возведением которых по несколько часов занимаются искуссные парикмахеры-куафёры.

Настала эпоха парикмахерских безумств, ознаменованная появлением прически «Цветы королевы», украшенной хлебными колосьями и рогом изобилия.

Соперничая между собой, столичные куафёры измышляли не только невиданные до сих пор причёски, но и неслыханные для них названия: «Зодиак», «Бурные волны», «Охотник в кустах», «Бешеная собака», «Герцогиня», «Отшельник», «Капуста», «Мушкетёр», «Полисадник», «Улыбка ангела», «Расцветающая приятность», «Прелестная простота».

Творчество виртуоза парикмахера и шляпника Леонара Отьё по прозвищу Боляр — «Великолепный» и неуёмная фантазия королевы Марии-Антуанетты дали миру такие шедевры, как «Взрыв чувствительности», «Сладострастная», «Тайная страсть». В сравнении с бледной «неженкой» или скромной «бабочкой» предыдущего периода это были громадные, сложные по исполнению причёски, составлявшие единое целое с головным убором. В них находили отражение международные события, успехи в технике.

Головные уборы, конечно же, существовали самостоятельно. Целое направление в создании шляп, придумал знаменитый маэстро: «шляпы настроения», — так назывались причудливые сооружения, вписанные в не менее причудливые причёски изысканных дам. Они предназначались для выражения тайных мыслей и чувств особы, надевшей такую шляпку.

Удобство, изящество и красота были принесены в жертву Её Величеству Моде. Несмотря на очевидные неудобства таких причесок — дамы спали, положив голову на специальные подставки, на голову надевались специальные каркасы и эта опора оплеталась волосами, маскируя железные или деревянные прутья. На такие высокие причёски использовали десятки шиньонов, шпилек, помады и пудры — куафёры изобретали и воплощали в жизнь всё новые и новые виды «искусственности», стараясь угодить всем вкусам, пристрастиям, а также сообразуясь с политическими переменами. Число разнообразных причёсок постоянно увеличивалось. В книге «Похвала парикмахеров, направленная дамам» их было перечисленно 3774.

Мария-Антуанетта, 1780 год

Карикатуристы надсмехались над такими куафюрами как могли

К началу 80-х годов, благодаря влиянию все той же неугомонной Марии-Антуанетты, платья приобретают более мягкий силуэт и в первую очередь это коснулось костюмов «для деревенской жини». Под такие платья не одевали корсет и панье, так как эти платья в английском стиле имели удлинённую мысом спинку, зрительно суживающую спину и талию.

С изменением костюма несколько видоизменяется причёска. Она становится ниже — тип причёски «Принцесса Ламбаль». Форма её асимметрична. Букли становятся не модны. Волосы завивают и расчёсывают. Украшения используют намного меньше, а в 80-е пудра совсем выходит из моды.

Источник статьи: http://www.livemaster.ru/topic/186717-damskie-pricheski-epohi-rokoko

Оцените статью
Adblock
detector