- Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru
- Оглавление
- БАЗОВЫЕ ФОРМЫ СТРИЖЕК
- Виды формы:
- Массивная форма
- Градуированная форма
- Прогрессивная форма
- Равномерная форма
- Прогрессивная форма стрижки. Техника выполнения
- Прогрессивная форма стрижки. Понятие силуэта
- Структура и текстура волос
- Структура прогрессивной формы
- Прогрессия – это «взъерошенная» текстура волос
- Прогрессивная форма стрижки и техника выполнения
- Прогрессивная стрижка и неподвижная линия дизайна стрижки
- Варианты распределения волос
- Секреты моделирования — массивная форма стрижки
- Массивная форма стрижки
- Стрижка твердой формы, выполненная вдоль горизонтальной линии
Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru
Оглавление
Главная цель Академии ESTEL – повышение уровня профессионального образования парикмахеров и вовлечение. мастеров в мир творчества. Новые знания станут толчком к реализации самых разнообразных замыслов и оригинальных творческих идей. Академия ESTEL – это профессиональная поддержка парикмахерского искусства и искренняя заинтересованность в росте мастерства парикмахеров. В Академии ESTEL ценят и уважают индивидуальность каждого парикмахера и дают возможность развития и продвижения.
Академия ESTEL – это высокие стандарты качества образования во всех сферах парикмахерского искусства. Мы всегда смотрим в будущее, опережая время.
БАЗОВЫЕ ФОРМЫ СТРИЖЕК
Выделяют 4 основных формы, которые при использовании по отдельности или в комбинациях, охватывают все виды стрижек.
Хотя эти формы можно использовать для создания стри- жек на волосы различной длины, каждая форма имеет уникальную структуру, текстуру и контур.
Виды формы:
При анализе стрижек мы выделяем четыре основных формы. Все стрижки состоят из этих форм или их комбинаций.
Массивная форма
Структура массивной формы состоит из прогрессии длины волос, которая увеличивается от внешней к внутренней зоне. При естественном распределении волосы оказываются на одном уровне, образуя неактивированную гладкую текстуру. Верхний контур стрижки повторяет форму головы. По периметру основания образуется концентрация максимального веса стрижки.
Градуированная форма
В градуированной форме длина волос увеличивается от внешней зоны головы ко внутренней, при этом концы волос располагаются одни над другими. Это создает ощущение активированной текстуры снаружи и неактивированной – изнутри. Основной вес в градуированной форме располагается над линией периметра формы. Градуированная форма имеет треугольную форму.
Прогрессивная форма
В этой форме длина волос увеличивается от внутренней зоны к внешней, образуя в результате полностью активированную текстуру. При этом практически незаметно, как распределяется вес в стрижке. Форма слоями с увеличением имеет вытянутую форму.
Равномерная форма
Длина волос в равномерной форме одинакова. Вес распределяется неявно. Волосы отстают от головы на одинаковое расстояние, образуя полностью активированную текстуру. Равномерная форма стрижки имеет округлую форму (повторяет выпуклости головы).
Источник статьи: http://www.profhairs.ru/addons/books/estel-professional/?chapter=7
Прогрессивная форма стрижки. Техника выполнения
Представьте прическу, словно сотканную из волос и воздуха – длинные, слегка растрепанные волосы, выглядящие очень естественно благодаря слоистой текстуре. Вашему вниманию прогрессивная форма стрижки — легкая, объемная, летящая, с активным движением волос.
Прогрессии составляются из округлых линий, образующих мягко ниспадающие локоны по периметру. Такая форма визуально уменьшает вес прически и благодаря вертикальным линиям акцентирует длину волос.
Стрижка выполняется слоями с постепенным нарастанием длины сверху вниз к затылку.
Прогрессивная форма стрижки. Понятие силуэта
Возьмите несколько причесок и присмотритесь к ним — вы заметите, что каждая форма располагается внутри пространства, ограниченного внешним контуром или силуэтом.
Силуэт прически — это контур по периметру, плоская двухмерная величина с определенной высотой и шириной. Но именно он помогает нам представить объемность модели.
Давайте проанализируем силуэт и сравним его с геометрической фигурой. Сначала представьте, как будет выглядеть контур прически при распределении волос естественным образом. Сосредоточьтесь на силуэте и мысленно нарисуйте контурную линию вокруг прически.
Вы увидите овально-вытянутую линию силуэта, если стрижка прогрессивной формы. Чаще всего, так как могут быть и другие варианты.
Структура и текстура волос
Структура прогрессивной формы
Каждую прическу «оживляет» особое распределение волос внутри формы, которое называют структурой. Сродни с чертежом здания, архитектура волос показывает, как расположены волосы внутри силуэта. Она определяет свойства формы и создает пропорции фасона и соотношение элементов прически.
Какова же структура прогрессии? Ведущие черты прогрессивной формы – короткие волосы во внутренней зоне, постепенно удлиняющиеся к линии периметра стрижки. Причем именно внутренние укороченные пряди создают объем.
Прогрессия – это «взъерошенная» текстура волос
В нашей повседневной жизни мы определенным образом воспринимаем состояние наших волос. Они могут быть тусклыми и больными или иметь ухоженный вид. И мы даже не задумываемся, от чего это происходит.
Во всем виноваты поверхностные чешуйки волос, составляющие внешний слой стержня кутикулу. Плотно прилегающие к внутренним слоям стержня пластинки кутикулы отражают падающие солнечные лучи, поэтому волоски сияют и хорошо ведут себя во время расчесывания.
И наоборот, волосы тусклые, неухоженные, когда чешуйки отходят от ствола, перестают отражать свет, а начинают поглощать его. Волосяные стержни становятся шершавыми, соседние волоски цепляются друг за друга и легко спутываются.
Всю толщину волоса вместе с поверхностным слоем называют текстурой, свойства которой и определяют зрительную оценку восприятие качества поверхности стержней и внешнего вида волос.
Понятие текстуры можно отнести и к прическам — внешняя поверхность формы может иметь неактивную (гладкую) текстуру или активную (шероховатую).
Прогрессивная стрижка – обладательница активной текстуры, ведь ее кончики волос торчат снаружи и расположены на некотором расстоянии друг от друга. Структура такой стрижки получается «растянутой» и легкой.
Распределение длин прядок в большой степени зависит от кривизны поверхности головы и выпуклостей и впадин черепа. Все эти особенности внешности мастер должен учитывать при моделировании формы стрижки.
Прогрессивная форма стрижки и техника выполнения
Прогрессивная форма стрижется при вертикально-прямом расположении головы клиента. Только для длинных волос можно сделать исключение и наклонить голову подстригаемого немного вперед – это позволит вам точнее создать нужную форму.
Направляющая контрольная прядь или линия дизайна служит ориентиром для определения длины срезаемых волос. Расслоенные и градуированные формы стригутся с использованием подвижных и стационарных линий дизайна. Стационарная контрольная прядь остается неподвижной в течение всего процесса.
Прогрессивная стрижка и неподвижная линия дизайна стрижки
Внешний вид прогрессии зависит от выбранного угла проекции, который определяет зону головы, куда должны подтягиваться волосы стрижки. Причем длина пряди будет зависеть от расстояния между обрабатываемыми волосами и линией дизайна.
Чаще всего для неподвижной линии дизайна берется угол проекции 90 градусов. Но можно варьировать: увеличивать и или уменьшать угол проекции во время работы над одной стрижкой. В результате меняется расстояние от рабочей пряди до линии дизайна.
Результат работы может быть разным в зависимости от положения пальцев во время стрижки. Параллельное или непараллельное размещение пальцев и ножниц определит скорость удлинения волос.
Один из методов получения прогрессии – расположение пальцев по линии, идущей от самой короткой длины (первоначальной) к периметру стрижки.
Другой путь – использование скользящего среза ножницами. Начинайте стрижку с определения самой короткой пряди, затем ведите лезвия ножниц к максимальной длине, плавно их соединяя. Срезаемая линия получится произвольно изогнутая.
Варианты распределения волос
При стрижке прогрессивной формы используются горизонтальные или диагональные проборы. Но чаще всего — вертикальные.
Распределение волос вертикальными проборами
Начните с выделения и стрижки контрольной линии дизайна у лица. Остальные волосы разделяйте вертикально и оттягивайте их вперед, к лицу, где получатся самые короткие прядки. А в зоне затылка — текстура волос с уменьшающимися слоями.
Распределение горизонтальными проборами – обратная стрижка
Разделяя волосы горизонтальными проборами, поднимайте их попрядно вверх и подстригайте, ориентируясь на образующую линию. В этом случае текстура распределится равномерно по поверхности волос.
Это стоит почитать
Статьи на тему «Короткие стрижки»
Источник статьи: http://www.fashionbabies.ru/progresivnaya-forma-strizhki/
Секреты моделирования — массивная форма стрижки
Содержание
- Массивная форма стрижки
- Стрижка твердой формы, выполненная вдоль горизонтальной линии
- Массивная стрижка видео
Если рассматривать человека как художественный образ, то он будет неполным и маловыразительным без этой замечательной детали — прически. Причем работа над созданием композиции больше всего схожа с искусством скульптора, ведь прическа ваяется так же, как скульптура. |
Можно сказать и по-другому. Моделирование прически — выбор определенной техники стрижки и последующая работа — творческий процесс создания той или иной формы.
При этом мы можем говорить о форме в целом только тогда, когда предмет рассматривается в трех измерениях (высота, ширина, длина).
Композицию из волос также можно рассматривать как объемную фигуру.
Все многообразие причесок по свойствам формы можно поделить на четыре вида.
Являясь фундаментом прически, каждый тип формы отличается неповторимой структурой, текстурой и контуром, а также — линией и направлением.
Они могут использоваться в гармоничном сочетании или каждая отдельно для моделирования причесок из волос абсолютно любой длинны.
В этой статье я расскажу вам об особенностях твердой формы.
Массивная форма стрижки
Безупречно гладкая, ровная, неактивная поверхность причесок формы «массив» (твердой) создает ощущение классической простоты: все элементы в правильном сочетании создают эффект абсолютной гармонии.
Структура твердой формы (размещение волос в разных зонах головы) — прогрессивно увеличивающаяся длина прядей от внешних к внутренним. При расположении волос в свободном падении создается эффект прядок одной длины — более длинные внешние волосы закрывают внутренние короткие и находятся на одном уровне.
Текстура такой стрижки неактивная. Граница основания прически имеет скошенный вид за счет концентрации веса прически по линии периметра.
Силуэт массивной стрижки копирует форму головы в области макушки, а к низу расширяется.
На графических изображениях вы можете увидеть распределение длин прядей в прическе.
Примером твердой формы могут быть разнообразные виды каре (классическое или удлинением к лицу). В зависимости от выбранной стрижки линия дизайна получится диагональная или горизонтальная.
В гладких формах точность работы, особенно стрижка отдельных деталей, имеет определяющее значение: на прямых ровных волосах дефекты особенно заметны.
Чтобы стрижка получилась качественной, выполняйте ряд условий:
- перед стрижкой определите направление естественного спада волос. Точно установите длину будущей стрижки;
- делите волосы проборами, параллельными линии окантовки — они могут быть диагональными или горизонтальными;
- соблюдайте угол подъема прядей — он равен 0°. Следите за головой клиента — она должна располагаться прямо;
- применяйте метод стрижки наложения пряди на прядь;
- каждую последующую прядь отделяйте такой тонкой, чтобы сквозь нее была видна лежащая под ней ранее подстриженная прядь;
- в процессе работы проверяйте качество стрижки, поворачивая голову клиента вправо и влево так, чтобы локоны пришли в движение.
Стрижка твердой формы, выполненная вдоль горизонтальной линии
Затылок
- Отделите фронтальный сектор волос от затылочного, ориентируясь на верхнюю точку ушной раковины. Затем выполните еще один пробор, который начинается на середине лба и заканчивается в центре нижнего затылка. В результате у вас получится четыре сектора.
- Следите за расположением головы вашего клиента – оно должно быть прямым. Проведите горизонтальную линию и отделите широким краем расчески первую прядь в области НЗЗ.
- На рисунке изображено разделение волосяного покрова горизонтальными поборами — оно будет использоваться в работе над стрижкой. Обратите внимание — все разделения друг другу параллельны и проводятся на одинаковом расстоянии друг от друга.
- Прочешите шевелюру в естественном падении: в направлении действия сил тяжести. На этот раз используйте сторону расчески с частыми зубцами.
- Поставьте пальцы и лезвия ножниц горизонтально (ориентируйтесь на основной пробор) и начинайте стрижку параллельно пальцам. Продвигайтесь от центра головы сначала в одном направлении, затем в другом. Первая подстриженная прядка считается неподвижной линией дизайна. Проверьте симметричность полученного контура прически.
- Проведите еще одну горизонтальную линию (параллельную первой). Сохраняйте прямолинейность дизайна — не натягивайте сильно прядки и держите минимальный угол оттяжки. Помните — рост угла проекции приведет к активации текстуры.
- Продолжайте работать, применяя операцию прядь за прядью, двигаясь вверх в направлении макушки. Выдерживайте угол проекции и минимальное растяжение волос, чтобы структура не стала активной. Распределяйте прядки сначала широкой стороной расчески, затем расчесывайте волосы частыми зубьями.
- В зоне выпуклой части макушки разделение волос лучеобразное. Следите, чтобы направление волос было естественным.
Фронтальная часть головы
- Приступая к фронтальной части головы, отслеживайте проборы – они должны точно совмещаться с разделами на затылке.
- Подстригая волосы височно-боковых секторов, сравнивайте длину прядей с уже подстриженными затылочными. Это позволит создать идеальную линию дизайна.
- Следует учесть, что ушная раковина – выступающая деталь, и линия роста за ним неровная. Стрижка этой области головы имеет свои особенности. Не натягивайте волосы, оставьте слабину прядей, иначе линия дизайна сломается: пряди в области уха будут короче.
- Стрижка области макушки подчиняется все тем же универсальным правилам — не натягивать сильно волосы и сохранять минимальный угол проекции. Когда дойдете до макушки, распределите локоны так, как они будут лежать в готовой прическе.
Источник статьи: http://www.rezepti-krasoti.ru/strizhki/modelirovanie-strizhki/sekrety-modelirovaniya-massivnaya-forma-strizhki/