АНАЛИЗ ИСТОЧНИКА ВДОХНОВЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В каждом из нас живет неистребимое желание к переменам в собственной внешности. Легче всего это сделать, изменив прическу.
Прекрасные волосы, данные нам природой, надо уложить в прическу, чтобы выявить и подчеркнуть их красоту, игру цвета, здоровый блеск. Мало того, что волосы лучшее украшение человека, волосы еще отражают и характер. Прямые волосы – человек целеустремленный, решительный: послушные, податливый, мягкий. Вьющиеся волосы говорят об эмоциональности, вспыльчивости. Причесанные и уложенные, они могут подчеркнуть красоту лица и фигуры или скрыть их недостатки. Именно прическа поможет создать человеку свой имидж и стиль.
Прическа – это форма, придаваемая волосам стрижкой: завивкой укладкой и филировкой. Прическа может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов.
Часто ее компонентами становятся головные уборы, ленты, бусы, украшения. Прическа как костюм является произведением искусства. При смене художественных стилей, направлений в искусстве меняет вид и форму прически. Так же из моды не вышли и длинные волосы. Сейчас силуэт длинной прически приобретает все более четкие линии.
В любом виде парикмахерского искусства проявляется влияние современных методов, происходит усовершенствование парикмахерского дела появление новых инструментов и приспособлений, и средств ухода за волосами. Новинок в парикмахерском деле появляется очень много: средств для укладки волос лаки, гели, пенки, муссы и крема. Крем – краски с одновременным уходом за волосами и при этом получается большой, яркий и стойкий цвет волос. Так же появляется очень много оттеночных средств, при чем нужно заметить, что в их состав входят натуральные компоненты.
За прошедшие годы мастерство российских парикмахеров вышло на высокопрофессиональный уровень, и это заметно не только внутри страны, но и на международной арене.
Можно много говорить о новинках в парикмахерском деле. Но одно можно сказать с точностью, что прическа была и будет своеобразным паспортом человека. Главное качество, которым должен обладать парикмахер это предвидение.
В российском шоу-бизнесе трудно найти более эпатажного персонажа, чем Сергей Зверев. Он всегда в гриме и всегда с пышной укладкой из платиново-белокурых волос, о которых может только мечтать каждая женщина. А своей неестественной худобой и броским макияжем напоминает вышедшего на тропу войны индейца. Зверев сразу завоевал на родине авторитет самого лучшего цирюльника – самая дешевая его стрижка стоила один рубль семьдесят копеек, самая дорогая — пять рублей. Провинциальный цирюльник завоевал массу титулов: в 1996 году Сергей Зверев становится вице-чемпионом Европы по парикмахерскому искусству, в 1997 году ему присвоен титул абсолютного чемпиона Европы по парикмахерскому искусству, в 1998 году – Зверев чемпион мира по парикмахерскому искусству. Далее Сергей становится абсолютным чемпионом Европы среди стилистов, чемпионом мира среди стилистов. Ну и в итоге Зверев – Почетный Профессор Национального Государственного Университета Культуры.
Незаменимый вклад в развитие парикмахерского искусства внесла Анна Михайлова. Ею были завоёваны второе место в номинации «Свадебная прическа», на Втором Открытом Чемпионате Санкт-Петербурга, она заняла призовые места уже в девяти номинациях. Затем были Гран-при чемпионата по всем видам фантазийных работ, Гран-при чемпионата по авангардной прическе и Титул Абсолютного Чемпиона Санкт-Петербурга 2000 года. В общем, зачете у Анны Михайловой 23 приза городских и международных конкурсов по парикмахерскому искусству и декоративной косметике и рекорда Гиннеса «300 причесок за 12 часов».
На основе знаний и умений знаменитых стилистов молодым мастерам легко воплощать свое творчество и идеи.
Целью данной работы является: «Разработка и выполнение образа вечерней причёски с использованием постижерных изделий ». Из цели вытекает ряд задач, которые были поставлены перед написанием работы:
1. Поиск источников вдохновения путем анализа книг, журналов, интернета.
2. Подбор модели.
3. Композиционный поиск прически на тему «. «.
4. Анализ современного ассортимента профессиональных стайлинговых средств.(ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
5. Техническое создание полного образа включающего прическу, макияж и костюм. (КАРТА)
АНАЛИЗ ИСТОЧНИКА ВДОХНОВЕНИЯ
Ни для кого не секрет, что главная составляющая успеха в жизни для любого человека, особенно творческого — это наличие вдохновения. Без вдохновения, поэту очень сложно написать стих, художнику — нарисовать картину, а парикмахеру создать новый образ. Вдохновение — это состояние человека, которое характеризуется, с одной стороны, высокой производительностью, с другой — огромным подъёмом и напряжением сил человека. Является типичной чертой и составным элементом творчества.
Постиж — изделие из волос. Постиж может быть изготовлен как из натуральных, так и искусственных волос. То есть постиж — обобщенное название всех изделий из волос, парик, шиньон, накладка, локоны и др., иначе их называют постижерные изделия, а изготавливают такие изделия мастера редкой профессии постижер.
Постижерные изделия часто используются при создании театральных образов, при гримировании актеров в кино, что позволяет достичь невероятных результатов и получить великолепные образы. В настоящее время, постижи используются не только в сфере искусства, их применяют и при создании причесок обычные люди. Постижерные изделия могут применяться как с эстетической целью, теми, кто имеет какие-либо проблемы с волосами (например, выпадение волос, облысение), а также для украшения прически на торжественные мероприятия.
Сегодня постижами, чаще всего, называют украшения, сделанные из волос. Такое изделие может быть великолепным украшением к прическе.
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МОДЕЛИ
Выбирая прическу для выпускного бала мастер должен изучать особенности внешнего вида, стиль клиента, размер и пропорции фигуры, форму лица и его детали, цвет кожи, цвет глаз, внешний вид волос их состояние и, конечно же, все должно быть одним целым с платьем для выпускного бала.
Модель на эту прическу зовут Юлия — молодая девушка, студентка. Брюнетка, волосы нормальные, прямые, мягкие, средней густоты, длиной до середины спины. Овальный тип лица – идеальный, к этому типу идут любые прически, нос прямой, глаза и губы нормальные. Цветотип модели — осень. Потому что темные волосы, цвет кожи слоновой кости, глаза темно-карие. Брови и ресницы темные, губы имеют теплый розовый оттенок. Отличительные черты цветотипа – естественность, свежесть, юность, очарование, нежная женственность.
Макияж для цветотипа осень. Тональный крем должен подчеркивать естественность и прозрачность кожи. Подходящие цвета будут теплые – цвета слоновой кости, бежевая, персиковая, золотистая.
При выборе румян для осеннего цветотипа следует избегать холодных розовых оттенков. Подходящими будут являться цвета — коричнево-розовые, терракотовые, медовые, оранжево-красные, коралловые, шоколадные.
В макияже глаз для осеннего цветотипа используются коричневый, темно-коричневый и бронзовый контур, чтобы подчеркнуть выразительность глаз. Более яркими глаза сделают теплые коричневые и терракотовые тени.
Тушь для ресниц подойдет коричневая или черная.
Для макияжа губ используется темно-красная, коричневая, оранжевая, бронзовая, кофейная, темно-вишневая, тепло-бежевая, коричнево-розовая, персиковая -помады. Текстура помады — сияющая или матовая. Слишком светлые тона помады могут сделать лицо не выразительным. Перламутр тоже не стоит использовать, лучше косметику с мерцающим эффектом. Контурный карандаш для губ должен быть на 2-3 тона темнее помады и, конечно, тщательно затушеван.
Одежда цветотипа-осень: рекомендуемые базовые цвета одежды коричнево-красный, землисто-красный, оранжево-красный (но следует избегать насыщенного ярко-красного), теплый коричневый, молочный шоколад.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Перед написание данной работы были поставлены определенные задачи.
Источник статьи: http://allrefrs.ru/4-55468.html
Моделирование причесок — творческий процесс создания нового образа
Огромную роль в облике успешного современного человека играет обычная прическа. Повседневная и праздничная, выгодно подчеркивающая индивидуальность и правильно скрывающая все недостатки, рождающая уверенность в своей привлекательности. Именно поэтому при создании образа клиента мастер принимает участие не только как профессионал-парикмахер, но и в качестве консультанта, а нередко, и как психолог.
Главной задачей парикмахера является определение потребностей и характеристики волос клиента для воплощения выбранной модели с учетом создания гармоничного образа, опираясь на ступенчатое моделирование причесок.
Факторы, определяющие будущую прическу:
- пожелания клиента;
- модные тенденции и национальные традиции;
- назначение прически;
- внешние индивидуальные особенности клиента (черты лица);
- особенности фигуры;
- тип и цвет волос;
- статус и возраст клиента;
- профессия, общий стиль.
Учитывая особенности клиента, мастер выбирает форму стрижки, ее силуэт. Стрижка является основой прически.
Опираясь на вышеперечисленные факторы, можно увидеть, что основы моделирования прически сводятся к выполнению модели, основываясь на более глубокие критерии, нежели желание клиентов сделать прическу «как в журнале». Важно помнить, то, что хорошо смотрится у одного человека, может выглядеть неуместно у другого.
Этапы моделирования прически
При моделировании выбранной модели необходимо определить характер и основные направления линий, отметить в них первостепенные и второстепенные. Существуют некоторые правила, приемы и законы создания композиции. Композиция означает в переводе с латинского языка «сопоставление» и «соединение частей», разрозненных элементов в единое целое в задуманном порядке, составляющие вместе определенную форму.
Моделирование причесок при начальном построении композиции нуждается в определении композиционного центра, другими словами показ модной детали, выгодно выделенной среди других. В сложных прическах возможно применение нескольких композиционных гармоничных центров.
Основными характеристиками при создании композиции будет форма, силуэт, особые детали и декоративные элементы задуманного образа.
Форма прически — это четкое выражение определенного контура и направленность линий.
Грамотное моделирование формы прически — это не просто создание ее формы! Прежде чем приступить к работе, нужно определить тип волос их пластичность.
Характеристики формы:
- геометрический вид общей формы;
- величина формы;
- масса формы;
- фактура и цвет.
Термин геометрический вид формы прически — это треугольник сбоку, круг или овал в фас.
Величина формы — с мелкой прической лицо выглядит крупнее, большой объем зрительно его уменьшает.
Масса формы — это зрительный вес волос. Массивные прически предполагают большое количество и объем волос, что дополнительно утяжеляет образ, особенно если в прическе читается квадрат.
Цвет и фактура — характер строения волос (их толщина, цвет, эластичность и податливость).
Самый структурно толстый волос — рыжий.
Угольно-черные волосы можно причесать в полу гладком стиле, т.е. классическом. Чаще используются холодные волны и более объемные детали.
Светлые волосы более требовательны, необходима тщательность в работе, создание мелких деталей и непринужденной воздушности.
Силуэт прически
Силуэт — плоскостное зрительное восприятие форм, ограниченных контуром.
Технология моделирования прически учитывает расположение и гармоничность линий модели.
Контуры причесок следует рассматривать как линии, делящиеся на конструктивные и декоративные.
Четкая линия в прическе обладает способностью вести взгляд по контурам объемной формы, создавая динамику или, напротив, задерживая взгляд.
Для успешной работы парикмахеру нужно освоить определенные правила и требования, направленные на создание композиции модели.
- Прическа должна отвечать основной идее композиции.
- Элементы прически должны быть взаимосвязаны.
- Наличие композиционного центра — изюминки прически.
- Сочетание различных средств решения — сочетание объема, четкость линий, гармония цвета, контрастов и т.д.
- Использование асимметрии или симметрии.
Моделирование причесок довольно увлекательный и созидательный процесс, способный включать в себя применение всех навыков и умений парикмахера. Моделируя прически можно ощутить себя немного художником, истинным творцом прекрасного. Не бойтесь подходить к работе творчески, и полученный результат поднимет вас, как специалиста на новые профессиональные высоты.
Источник статьи: http://hairgood.ru/pricheski/modelirovanie-pritchesok-v-tvortcheskiy-protsess-sozdaniya-novogo-obraza.html
Творческий процесс создания коллекции причесок
Причёска появилась в первобытном обществе значительно раньше, чем одежда, и изменялась вместе с эволюцией человеческого общества. Творческий процесс создания причёски находится в близком родстве с творчеством в любом другом виде человеческой деятельности. Причёска так же, как скульптура учувствует в оформлении образа, она способствует созданию художественного образа. Выражая конкретный художественный образ, причёска может иметь либо главенствующее значение, когда человек должен перевоплотиться, либо подчёркивать индивидуальность конкретного человека. Развитие причёсок, их изменения обусловлены, с одной стороны, общим стилем эпохи, с другой- модой.
Стиль в искусстве — это устойчивая общность образной системы, средств и приемов художественного выражения, обусловленная единством идейного содержания искусства. Другим словом стиль — это сам человек, его мировоззрение, его способность выразить свою индивидуальность. В данном направлении разработки женских фантазийных причёсок на тему « Фаберже» можно взять за основу какой — то определенный стиль и придумать массу своего особенного неповторимого, такой стиль причёски больше всего подходит для особого случая. В пределах одного стиля в причёсках появляются различные видоизменения, называемые модой, под которой понимается непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры. Каждая новая мода несет необходимую новизну, иногда полную противоречий по отношению к предыдущей моде. Противоречивость моды является предпосылкой для дальнейшего её развития. При индивидуальном моделировании причёсок происходит так называемая интерпретация моды. Модель может претерпеть различные изменения. Следует сказать, что великое множество различных, часто непредсказуемых факторов влияет на изменение моделей причёсок, вследствие чего возникают новые модели. Наличие стилевых особенностей, разнообразие форм позволяют продлить и расширить влияние моды и таким образом удовлетворить большое количество людей.
Создание причёсок – процесс интуитивный, но в тоже время техничный, требующий определенных знаний и опирающиеся на строгие технологии. Необходимо совмещать полёт фантазии с чёткими законами, выполняя причёску при этом качественно и быстро.
В зависимости от назначения причёски делятся на две категории: бытовые и зрелищные. Бытовые причёски в свою очередь делятся на повседневные и нарядные. Они подразделяются на подгруппы в зависимости от использования в различное время дня и от окружающей обстановки — днем, вечером, в помещении, на улице, на работе. На формы бытовых причёсок оказывают влияние сезонные изменения погоды (время года), климатические факторы (жара, ветер, снег). К нарядным повседневным причёскам относятся вечерние причёски, причёски для посещения выставок, театра, а так же для особо торжественных случаев (свадебные, для выпускного бала, для деловых встреч).
К зрелищным причёскам относятся конкурсные, исторические, фантазийные причёски. Зрелищные причёски в зависимости от вида и жанра могут быть предназначены для выступлений, а так же могут являться частью карнавального костюма. Во всех случаях они имеют ярко выраженную целевую направленность, они должны давать наиболее полное представление о художественном образе. Согласно рисунку 19.
Рисунок 19 — Прическа а-ля Фаберже
Фантазийные причёски — находят свое выражение в новых линиях, формах. Причёски могут быть экстравагантно — изящными, лирическими, эффектными. Разрешаются неординарные дополнения, множества украшений. Фантазийные причёски могут выполняться на основе: архитектуры, музыки, природы, искусства. Формы причёсок зависят от замысла мастера и направления моды, Это способствует созданию новых причёсок, развитию парикмахерского искусства и развитию моды. Фантазийные причёски очень разнообразны и неординарны по своему исполнению. При их выполнении могут применяться различные формы каркаса, всевозможные украшения и постижерные изделия, но не более 50%.
Причёска является основной частью внешнего облика. Вместе с элементами одежды, обувью, украшениями причёска служит созданию цельного законченного образа, способного отразить эпоху и индивидуальность человека. Изменяясь во времени, испытывая воздействие различных художественных стилей, костюм и причёска находятся в постоянном поиске взаимного равновесия и гармонии.
Исторический — причёски отражают характерные черты, какой-либо исторической эпохи. Например, когда среди парикмахеров речь заходит о японских причёсках — прежде всего, представляют пучок, валик и в него вставлены деревянные спицы. Когда иностранный парикмахер говорит о причёске в русском стиле, всем понятно — он имеет ввиду причёску, характерной особенностью которой является большая русская коса .
При создании причёсок опираясь на данную тему: «Фаберже», где необходимо было отразить в причёске какой-либо элемент заданной темы, причёски необходимо создать интересные по своему замыслу и, конечно же , они должны быть гармоничны между собой. На замысел причёсок повлияло многое: журналы мод, интернет, телевидение, книги, конкурсы мод, искусство. При моделировании причёсок в первую очередь выявлялось её функциональность и эстетическое назначение, т.е. её использование.
Технические приемы работы по созданию характерных форм причёски, призванные выражать образное содержание, и являются тем специфическим художественным языком, которым пользуется модельер. Качество художественного языка определяется его выразительными возможностями. Основной язык искусства парикмахера составляют первичные элементы формы: геометрический вид формы, величина, масса, фактура, цвет, характер поверхности, отделка.
Используя первичные элементы формы в их различных состояниях с помощью ряда композиционных связей, соотношений (пропорций, масштаба, ритма) и пользуясь различного рода ассоциациями, парикмахер может построить тот или иной образ причёски. Следовательно, можно сказать, что замысел на тему — это вероятное представление о содержании и форме будущей причёски. При создании причёски огромную роль играет рисунок. Образ, который возникает в сознании лучше фиксировать на бумаге — это позволяет дополнить, уточнить и проверить мыслительный процесс.
При моделировании причёски необходимо учитывать композицию. Композиция — это сама причёска в целом. Основой композиции причёски является совокупность образующих её форму частей, соотношение этих частей, общие пропорции, силуэт. Насколько правильно составим композицию в целом, будет зависеть выразительность и красота причёски. При моделировании причёски так же учитываем форму лица, конечно для работ подходит овальная либо круглая форма лица, а так же учитываем и пропорции фигуры, обращаем внимание на вид причёски, для какого случая она предназначена. И затем приступаем к её оформлению и выполнению. Следовательно, образная выразительность причёски достигается путем её определенного построения, т.е. композиции.
Существуют объективные закономерности композиции: компоненты композиции и композиционные средства. Компонентами композиции причёски являются форма и силуэт, линии, цвет, отдельные детали причёски и декор (украшающие элементы). Композиционными средствами, или приёмами композиции являются пропорции (масштабность, композиционное единство всех элементов), симметрия и асимметрия, ритм, контраст, нюанс. Существует еще два обязательных компонента композиции: единство стиля и образность формы. При построении причёски все это необходимо учитывать, для того чтобы создать интересную, гармоничную причёску правильно сложенную в форму. Каждая построенная деталь имеет огромную роль в композиции причёски. Пропорция, масштаб, ритм, акцент, гармония, все это создает причёску, при этом делая её уравновешенной и пропорциональной.
Технические приемы выполнение причёсок влияют на конечный результат, поэтому после возникновения замысла необходимо продумать весь технологический процесс выполнения той или иной причёски.
В настоящее время существует огромное множество различных причёсок, современная мода даёт возможность каждому выразить себя через причёску. На первой стадий работы над образом мастер обращается к различным творческим источникам , к произведению искусства кино, театра , модные предложения других авторов. Творческий процесс создания причёски можно представить в виде такой последовательности :
· все стороннее восприятия и осознание эпохи, стиля, моды, идеи причёски, самое общее представление о форме будущей причёски, полный размах фантазии на тему, отыскание мотива;
· средства воплощения то есть нахождение композиционного приёма;
Первую начальную идею формы необходимо отобразить в рабочем эскизе, то есть проекте.
Силуэт выбирается с учётом направления моды, индивидуальных особенностей лица, единства всех элементов, сложности формы и силуэта. Определяя форму причёски, пропорцию, масштаб и при этом необходимо учитывать нахождение композиционного центра. Так же важным свойством композиции причёски является равновесие элементов, то есть состояние, при котором все элементы причёски сбалансированы между собой. Композицию причёски нам необходимо построить так, чтобы было полное сочетание формы, элементов, пропорции, масштаба, линий.
Ещё один немало важный элемент необходимо учитывать при построении причёски, нужно опираться не только на анфас причёски, но и на профиль. Необходимо чтобы причёска с любого боку выглядела технично и пропорционально. Чем больше, объёмнее и декоративнее наша причёска, тем её легче подобрать к любому лицу. Маленькие причёски предельно лаконичных форм, подходят далеко не всякому лицу. Лёгкость восприятия причёски во многом зависит от того, насколько закономерно развивается её композиция.
Для того чтобы причёска выглядела интересно, необходимо её дополнить костюмом и макияжем. Это придаст образу законченность. При создании полного образа нам необходимо учитывать, для чего предназначена причёска. Это позволит подобрать соответствующий костюм и макияж. Причёска, костюм и макияж должны между собой гармонировать и дополнять друг друга. Цвет волос, характерный макияж, цветовые особенности одежды — все это в идеале служит созданию единого художественного образа.
Огромную роль в разнообразии причёсок играет фантазия мастера, это также является главным элементом в развитии парикмахерского искусства.
Фантазийные причёски получили огромное распространение на конкурсах в современном мире, они очень интересны и неординарны по своему исполнению. Образы, выражаемые фантазийными причёскам, заставляют человека перевоплотиться, в ряде случаев перевоплощение человека подчеркивается характерным макияжем, костюмом, украшениями, а также причёской, что позволяет создать полный гармоничный образ.
Разрабатывая свою коллекцию фантазийных причёсок, в поиске вдохновения, искала идеи и формы причёсок в журналах, в интернете, это способствовало не только сотворить интересные модели, но и найти новые формы и силуэты.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник статьи: http://studopedia.su/11_43658_tvorcheskiy-protsess-sozdaniya-kollektsii-prichesok.html