У деда была борода

“Летучий корабль” — тест с ответами

Литературные произведения приходится читать не только в школе но и в университете. Преподаватели используют различные методики, для проверки усвоенных знаний. Одним самых популярных способов проверки знаний является тестирование. Изучите материал на этой странице и он подготовит вас к тесту. Внимаете в тесте правильные ответы выделены символом [+].

Кто автор произведения «Летучий корабль»:

Жанр «Летучий корабль»:

Сколько сыновей было у старика и старухи:

Какими были три сына у старика и старухи:

[+] а) Два умных и один дурачок

[-] б) Все трое были умными

[-] в) Один умный и два дурачка

Старик и старуха умных сыновей:

Старик и старуха сына-дурочка:

За какую заслугу царь дал обещание отдать замуж свою дочь:

[-] а) Построить корабль, способный плавать очень быстро

[-] б) Построить дворец, способный витать в облаках

[+] в) Построить корабль, способный и плавать, и летать

Как поступили старшие братья, нарубив деревья и не зная, что им делать дальше:

[+] а) Стали спорить да браниться

[-] б) Молча пошли домой

[-] в) Всё же построили корабль абы как, но он не летал

Как братья поступили с подошедшим к ним старичком:

[-] а) Послушали его совета, а делать ничего не стали

[-] б) Послушали его совета и приступили к делу

[+] в) Набросились на него, слушать не стали

Что дали родители младшему сыну-дурачку, выпустив на улицу:

[-] а) Целую буханку свежего хлеба

[+] б) Краюху чёрного сухого хлеба

[-] в) Не дали ничего

Из какого дерева дурень решил строить корабль:

[+] а) Из высокой сосны

[-] б) Из высокого дуба

[-] в) Из высокого тополя

Как отреагировал младший сын на старичка в лесу, когда он спросил, что он делает:

[-] а) Тоже проявил агрессию на старичка

[+] б) Доходчиво всё объяснил о своём положении

[-] в) Промолчал в ответ

Что сказал дурень в ответ старичку на то, что это мудрёное дело – такой большой корабль строить:

[+] а) Что попытаться всё же стоит

[-] б) Что делать нечего и так

[-] в) Что он в этом деле мастер

Во что превратился хлеб, когда он оказался в руках у старичка:

[-] а) В целую буханку свежего хлеба

[-] б) В приятный на вкус пирожок

[+] в) В мягкий белый каравай

О чём попросил старичок у дурня, когда корабль был построен:

[+] а) Чтобы он сажал в него всех попавшихся

[-] б) Чтобы он никого в него не сажал

[-] в) Как можно скорее направляться к царю и забирать себе принцессу

Зачем первый попавшийся человек прикладывал ухо к земле:

[-] а) Чтобы слышать, как шумят червячки под землёй

[+] б) Чтобы слышать пение птичек на другой стороне Земли

[-] в) Чтобы посмотреть, горизонтальна ли земля или скругляется

Зачем один из идущих людей шёл в город за хлебом, имея и так целый мешок:

[-] а) Он выполнял заказ по работе

[-] б) Пошёл добывать хлеб для жены

[+] в) Ему этого мешка было мало для еды

Зачем один из прохожих нёс хворост в лес:

[-] а) Он нёс хороший хворост, чтобы построить хижину в лесу

[+] б) Чтобы превратить его в войско, разбросав повсюду

[-] в) Он решил не губить природу, оставив хворост в лесу для других людей

Кого из этих персонажей нет в сказке:

Почему царь был не рад людям, прилетевшим на корабле:

[-] а) Их было много, а ждали только одного

[+] б) Они были простыми людьми

[-] в) Они прилетели слишком поздно

Что посоветовали придворные для царя, чтоб избавиться от нежеланного жениха:

[+] а) Ставить ему разные трудные задачи

[-] в) Не пускать его во дворец

Что означает слово «сведующий»:

[-] а) Сводящий кого-то с кем-то

[+] б) Знающий о чём-то

[-] в) Ведущий куда-то

У деда была борода:

У деда была борода:

[+] б) До самого пояса

Дед пошел своею дорогой, а дурень направился в:

Что стало с дурнем, когда он стукнул топориком по дереву:

[-] а) Срубил дерево

[+] б) Сам упал наземь и уснул

[-] в) Топор развалился

Что задал царь для будущего жениха первым делом:

[+] а) Принести ему живой и мёртвой воды

[-] б) Выпить сорок бочек пива

[-] в) Выставить перед дворцом целый полк солдат

Кто помог принести дурню живой и мёртвой воды:

Что надумал царь в конце концов:

[+] а) На дурня войной идти

[-] б) Всё-таки отдать царевну замуж за дурня

[-] в) Выгнать дурня вон из царства

Что сделал дурень с царём, когда тот ползал перед ним на коленях:

[-] а) Загубил царя и женился на царевне

Читайте также:  Как создавать прически для ммд

[+] б) Прогнал царя из царства и женился на царевне

Источник статьи: http://info-stadiya.ru/letuchij-korabl-test-s-otvetami/

Стихи из детства моего

Рано утром вечерком
в полночь на рассвете
баба ехала верхом
в раскидной карете
а за нею во всю прыть
тихими шагами
кот старался переплыть
миску с пирогами

Это — НЕ МОИ СТИХИ. Даже не знаю, чьи они. Кто знает – подскажите!
Их мне рассказывала в детстве бабушка, как и моему отцу — его бабушка. Никогда не видел их напечатанными и никогда больше не слышал. А вот дети, которым я с удовольствием рассказываю эту весёлую прибаутку, всегда просят повторить ещё разок.

А эту скороговорку я тоже услышал от отца и запомнил в детстве. И тоже не встречал потом нигде напечатанной. И не слышал ни от кого.

Эй, стой! По дороге
едут тёсаные дроги.
А на дрогах сидит дед
двести восемьдесят лет
и везёт на ручиках
маленького внучика.
Тому внучику идёт
только сто девятый год
и у подбородка
борода коротка.
В эту бороду его
не упрячешь ничего,
кроме: полки с книжками,
мышеловки с мышками,
столика со стуликами
и буфета с бубликами.
Вот и всё!
А у деда борода
вот отсюда да туда,
а оттуда пересЮда
и обратно вот сюда.
И если эту бороду,
да расстелить по городу,
то проехали б по ней,
придержав своих коней
два буденовских полка,
тридцать три броневика,
пулемётные две роты
и дивизия пехоты
и танкистов целый полк.
Вот какой бы вышел толк,
если эту бороду
да расстелить по городу.

На любом детском и взрослом Новогоднем утреннике или застолье эта скороговорка идёт «на ура».
В детстве, научившись читать в 4 года, я прочёл множество детских книг. Сотни стихов помню наизусть, рассказывал их на ночь своим детям, расскажу и внукам. В том числе и это, которое выучил для новогоднего утренника в детском саду, кажется, в 5 лет и помню до сих пор:

Опять ты зажглась новогодняя ёлка,
Опять ребятишек в кружок собрала
И звёзды сияют на острых иголках
И музыка наша опять весела!

Нет праздника в мире чудесней и краше.
С тобою вовек не расстанемся мы,
Красавица ёлка, любимица наша,
ЗЕЛЁНОЕ ДЕРЕВО БЕЛОЙ ЗИМЫ!

Напечатано стихотворение было в сборнике-методичке для детских садов. Даже зрительно представляю, как он выглядел. Но вот кто автор – опять не знаю. А жаль!
2010-11-27

Вновь под Новый Год, вспомнилось еще одно замечательное детское стихотворение, которое я сумел-таки отыскать в тенетах Интернета. Это стихотворение замечательной детской писательницы Нины Михайловны Артюховой (1901-1990), постоянного автора детского журнала «Мурзилка» в годы моего детства. Это весёлое новогоднее стихотворение-загадка.

КАКОЕ ЭТО ДЕРЕВО?
Лежит на ветках тёплый снег
И дождь висит сухой и длинный.
Смотри, какой большой орех!
А рядом зреют мандарины.

Вот белка хвостик подняла,
Кивает нам головкой рыжей.
А дальше, около ствола,
Я даже льва и тигра вижу.

На зайца хищники глядят:
— Разделим, друг, по половинке!
— Не бойся, зайка, не съедят:
Они привязаны за спинки.

Другие детские стихи, загадки и прозу Нины Михайловны можно отыскать и прочитать своим детям здесь
http://lib.rus.ec/b/447255/read

28/12/14
Басня – мой любимый с детства жанр.

Причем первыми баснями, которые я запомнил наизусть, были просто детские стихи, где нравоучение звучало в весёлой и доступной ребёнку форме.
Это были уроки жизненных правил:
«Мойдодыр» Чуковского,
«Медведя лет пяти-шести учили как себя вести…» Самуила Маршака,
«По крутой тропинке горной шел домой барашек чёрный и на мостике горбатом повстречался с белым братом…» Сергея Михалкова,
«Что такое хорошо и что такое плохо» Маяковского…
Но особенно часто пригождалась мне в жизни мораль из стихотворения Маршака
ПОРОСЯТА:

Весной поросята ходили гулять.
Счастливей не знал я семьи.
«Хрю-хрю», — говорила довольная мать,
А детки визжали: «И-и!»

Но самый визгливый из всех поросят
Сказал им: — О, братья мои!
Все взрослые свиньи «хрю-хрю» говорят,
Довольно визжать вам «и-и»!

Послушайте, братья, как я говорю!
Чем хуже я взрослой свиньи?»
Бедняжка! Он думал, что скажет «хрю-хрю»,
Но жалобно взвизгнул: «И-и!»

С тех пор перестали малютки играть,
Не рылись в грязи и в пыли.
И все оттого, что не смели визжать,
А хрюкать они не могли
***
Мой мальчик! Тебе эту песню дарю.
Рассчитывай силы свои.
И, если сказать не умеешь «хрю-хрю», —
Визжи, не стесняясь: «И-и!»

Источник статьи: http://stihi.ru/2014/12/28/10169

Тест с ответами: “Летучий корабль”

1. Кто автор произведения «Летучий корабль»:
а) Народ+
б) Пушкин
в) Ершов

2. Жанр «Летучий корабль»:
а) Былина
б) Сказка +
в) Сказание

3. Сколько сыновей было у старика и старухи:
а) 1
б) 2
в) 3 +

4. Какими были три сына у старика и старухи:
а) Два умных и один дурачок +
б) Все трое были умными
в) Один умный и два дурачка

5. Старик и старуха умных сыновей:
а) Унижали
б) Обижали
в) Жалели +

Читайте также:  Темноволосые мужчины с щетиной

6. Старик и старуха сына-дурочка:
а) Жалели
б) Ругали +
в) Обижали

7. За какую заслугу царь дал обещание отдать замуж свою дочь:
а) Построить корабль, способный плавать очень быстро
б) Построить дворец, способный витать в облаках
в) Построить корабль, способный и плавать, и летать +

8. Как поступили старшие братья, нарубив деревья и не зная, что им делать дальше:
а) Стали спорить да браниться +
б) Молча пошли домой
в) Всё же построили корабль абы как, но он не летал

9. Как братья поступили с подошедшим к ним старичком:
а) Послушали его совета, а делать ничего не стали
б) Послушали его совета и приступили к делу
в) Набросились на него, слушать не стали +

10. Что дали родители младшему сыну-дурачку, выпустив на улицу:
а) Целую буханку свежего хлеба
б) Краюху чёрного сухого хлеба +
в) Не дали ничего

11. Из какого дерева дурень решил строить корабль:
а) Из высокой сосны +
б) Из высокого дуба
в) Из высокого тополя

12. Как отреагировал младший сын на старичка в лесу, когда он спросил, что он делает:
а) Тоже проявил агрессию на старичка
б) Доходчиво всё объяснил о своём положении +
в) Промолчал в ответ

13. Что сказал дурень в ответ старичку на то, что это мудрёное дело – такой большой корабль строить:
а) Что попытаться всё же стоит +
б) Что делать нечего и так
в) Что он в этом деле мастер

14. Во что превратился хлеб, когда он оказался в руках у старичка:
а) В целую буханку свежего хлеба
б) В приятный на вкус пирожок
в) В мягкий белый каравай +

15. О чём попросил старичок у дурня, когда корабль был построен:
а) Чтобы он сажал в него всех попавшихся +
б) Чтобы он никого в него не сажал
в) Как можно скорее направляться к царю и забирать себе принцессу

16. Зачем первый попавшийся человек прикладывал ухо к земле:
а) Чтобы слышать, как шумят червячки под землёй
б) Чтобы слышать пение птичек на другой стороне Земли +
в) Чтобы посмотреть, горизонтальна ли земля или скругляется

17. Зачем один из идущих людей шёл в город за хлебом, имея и так целый мешок:
а) Он выполнял заказ по работе
б) Пошёл добывать хлеб для жены
в) Ему этого мешка было мало для еды +

18. Зачем один из прохожих нёс хворост в лес:
а) Он нёс хороший хворост, чтобы построить хижину в лесу
б) Чтобы превратить его в войско, разбросав повсюду +
в) Он решил не губить природу, оставив хворост в лесу для других людей

19. Кого из этих персонажей нет в сказке:
а) Стреляло
б) Холодило
в) Молодило +

20. Почему царь был не рад людям, прилетевшим на корабле:
а) Их было много, а ждали только одного
б) Они были простыми людьми +
в) Они прилетели слишком поздно

21. Что посоветовали придворные для царя, чтоб избавиться от нежеланного жениха:
а) Ставить ему разные трудные задачи +
б) Загубить его
в) Не пускать его во дворец

22. Что означает слово «сведующий»:
а) Сводящий кого-то с кем-то
б) Знающий о чём-то +
в) Ведущий куда-то

23. У деда была борода:
а) Красная
б) Черная
в) Белая +

24. У деда была борода:
а) Короткая
б) До самого пояса +
в) До колен

25. Дед пошел своею дорогой, а дурень направился в:
а) Город
б) Поле
в) Лес +

26. Что стало с дурнем, когда он стукнул топориком по дереву:
а) Срубил дерево
б) Сам упал наземь и уснул +
в) Топор развалился

27. Что задал царь для будущего жениха первым делом:
а) Принести ему живой и мёртвой воды +
б) Выпить сорок бочек пива
в) Выставить перед дворцом целый полк солдат

28. Кто помог принести дурню живой и мёртвой воды:
а) Холодило
б) Выпивало
в) Скороход +

29. Что надумал царь в конце концов:
а) На дурня войной идти +
б) Всё-таки отдать царевну замуж за дурня
в) Выгнать дурня вон из царства

30. Что сделал дурень с царём, когда тот ползал перед ним на коленях:
а) Загубил царя и женился на царевне
б) Прогнал царя из царства и женился на царевне +
в) Простил его и женился на царевне

Источник статьи: http://liketest.ru/literatura/test-s-otvetami-letuchij-korabl.html

Мой дедушка

У меня есть дедушка,
Как зима, седой.
У меня есть дедушка
С белой бородой.

В день знакомства нашего —
Это не секрет —
Было мне полмесяца,
А ему сто лет.

Маленькие ласточки,
Песнями звеня,
Будят вместе с дедушкой
На заре меня.

На зарядке солнышко
Рядом видит нас.
Поднимаем руки мы
По команде: «Раз!»

А над нами мокрая
Шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде: «Два!»

И водой холодною,
Прямо из ручья,
Вместе умываемся:
Дедушка и я.

Мы берёмся за руки
С дедушкой моим,
Вдоль аула нашего
Мы гуляем с ним.

Читайте также:  Собачья щетина kingdom come

Встретится ли доктор нам,
Что лечил меня,
Иль кузнец, чьё спорится
Дело у огня,

Почтальон ли с толстою
Сумкой на ремне,
Агроном ли, скачущий
На гнедом коне, —

Кто ни повстречается
На дороге нам,
Кланяется дедушке,
Говорит: — Салам!

Я шагаю с дедушкой,
Думая о том,
Что и я, наверное,
Каждому знаком.

И с людьми здороваюсь,
Как большой, в пути.
Хорошо мне за руку
С дедушкой идти!

Во дворе и в доме я
Потрудиться рад.
Говорит мой дедушка:
— Покорми цыплят!

— Цып, цып, цып! — кричу я
Посреди двора.
— Цып, цып, цып! — кричу я.
— Завтракать пора!

В небе коршун кружится
Третий раз подряд,
Но ему, разбойнику,
Не украсть цыплят.

Ведь ружьё с патронами
Есть у нас, друзья.
И стреляет дедушка
Метко из ружья.

Для козлёнка нашего
Я нарвал травы.
Жаль, козлёнка нашего
Не видали вы.

У него пока ещё
Рожки — не рога.
И такой он белый весь,
Как зимой снега.

Хоть живёт на свете он
Месяц с небольшим,
Но уже бодается —
Не шутите с ним!

Точат волки серые
Зубы на козлят,
Но овчарки зоркие
По ночам не спят.

И в стрельбе мой дедушка
Понимает толк:
В лес уйти от выстрела
Не сумеет волк.

Про забавный случай вам
Расскажу сейчас.
Лопоухий, серенький
Ослик есть у нас.

Дедушке по пояс он,
Это ничего.
Сел однажды дедушка
В поле на него.

Ослик к дому двинулся
(Путь здесь недалёк).
Доставал подошвами
До земли седок.

Вдруг застыл как вкопанный
Ослик на пути:
«Деда длинноногого
Не хочу везти».

Доставал подошвами
До земли седок.
И сказал он весело:
— Путь здесь недалёк!

Не к лицу кататься мне
На осле верхом.
Я скорее до дому
Доберусь пешком.

И шагами быстрыми
По тропе пошёл,
А за ним обиженный
Побежал осёл.

Ну, а мне на ослике
Разъезжать верхом,
Право, больше нравится,
Чем ходить пешком.

Много знает дедушка
Былей-небылиц:
Про луну и солнышко,
Про зверей и птиц.

Я вопросы разные
Задаю ему:
— Где?
— Зачем?
— А скоро ли?
— Сколько?
— Почему?

Мне на всё мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет.

Он лошадкой сделаться
Может для того,
Чтобы покатался я
На плечах его.

А когда мой дедушка
Сядет на коня,
То сажает дедушка
На седло меня.

Сядем на качели мы —
Двое смельчаков —
И взлетаем радостно
Выше облаков.

Ведь у нас по улице
Ходят облака.
И ручьи к нам прыгают
Прямо с ледника.

Дедушка работает,
Словно молодой,
Поливает яблони
Ключевой водой.

Я в сарай за лестницей,
Верьте, не пойду,
Чтоб сорвать созревшее
Яблоко в саду,

Потому что дедушка
Быстро и легко
Может вмиг поднять меня
Очень высоко.

Мы лезгинку с дедушкой
Любим танцевать.
Если мне приходится
Первым начинать,
То, прищурив ласково
Добрые глаза,
Бьёт в ладоши дедушка
И кричит: —Арсса!

А запляшет дедушка,
Тонкий, как лоза, —
Я в ладоши хлопаю
И кричу: — Арсса!

Возле старой мельницы
На рассвете дня
В горной речке плавать он
Научил меня.

И теперь мы с дедушкой
По волнам реки
Часто летом плаваем
Наперегонки.

Смастерил он дудочку
Мне из тростника.
Любят мою дудочку
Поле и река.

Любит мою дудочку
В роще соловей.
Вечерами часто он
Подпевает ей.

А когда дождёмся мы
С дедушкой зимы,
То на санках под гору
С ним промчимся мы.

Голубыми искрами
Заклубится снег.
Эхо вмиг откликнется
На весёлый смех.

Если же сердиться
Стану на мороз,
Потирая варежкой
Покрасневший нос,
Тихо скажет дедушка:
— Прячься, воробей! —
И меня укутает
Буркою своей.
Так орлёнка малого
В скалах перед сном
Мать-орлица ласково
Прячет под крылом.

Блещут звёзды вечером,
Дремлет сад в снегу.
Мы садимся с дедушкой
Ближе к очагу.

Он читает книжки мне —
Ведь читать я сам
Не могу пока ещё
Даже по слогам.

Вот какой мой дедушка!
В майский праздник он
Был на сбор ребятами
В школу приглашён.

Вовремя пришёл он,
Не подвёл ребят.
Стал под знамя красное
Пионеротряд.

И, держа равнение,
Все ребята тут
Пионерский дедушке
Отдали салют.

А когда торжественный
Запылал костёр,
Рассказал мой дедушка,
Старый житель гор,

Как с другими горцами
В давнем феврале
Он в гостях у Ленина
Побывал в Кремле.

Как дарил, волнуясь, он
Бурку Ильичу.
Быть таким, как дедушка,
Очень я хочу!

Приезжайте в гости к нам
По горам крутым —
Сами познакомитесь
С дедушкой моим!

Худ. В. Целинцова

Худ. В. Целинцова

Худ. В. Целинцова

Худ. В. Целинцова

Худ. В. Целинцова

Худ. В. Целинцова

Худ. В. Целинцова

Худ. В. Целинцова

Худ. В. Целинцова

Худ. В. Целинцова

Источник статьи: http://sskazki.ru/stihi/r-gamzatov-moy-dedushka/

Оцените статью
Adblock
detector