У деда мороза отвалилась борода

У деда мороза отвалилась борода

Как объяснить чаду, существует ли зимний волшебник? Как отвечать на вопросы сомневающихся детей?

Когда спрашивают, в каком возрасте ребенок перестает верить в Деда Мороза, вспоминается анекдот: «Скажите, а Дед Мороз существует? А то мама говорит, что существует, а жена смеется».

Нам всем хочется верить в сказку. А ребенку просто необходимо верить в волшебство и чудеса. Это очень важный этап в развитии. Так что, пока верит, задача родителей — сказку поддерживать.

Вы можете открывать форточку, впуская волшебство в дом, можете оставлять большие следы на снегу во дворе или на балконе, можете писать письма от Деда Мороза. Все это подарит вашему ребенку сказку, радость, детство!

Но в то же время, детей не обманешь, они очень быстро вычисляют, где Дедушка-волшебник, а где переодетый дядя Леша. И вот тут-то начинаются вопросы. Отвечаем по возможности убедительно, что Дед Мороз вообще-то существует. Он один. Он волшебник. Он рисует узоры на окнах. Но, каким бы сильным волшебником он ни был, не успеть ему одному облететь всех детей и подарки всем им не вручить. Поэтому у Дедушки есть целая школа, в которой учатся его помощники. Это люди, которые одеваются в костюм Деда Мороза и приходят к детям по его заданию, чтобы передать от него подарки.

Детей обычно интересуют подробности жизни Деда Мороза — где он живет, кто его жена, дети, внуки. В этом случае родителей спасут сказки — русские народные. Там все про Дедушку и его жизнь написано.

В 5-6 лет ребенок начинает сомневаться в легенде. И тут уже все в руках пап и мам. Как долго стоит поддерживать легенду? Пока наследник сам не начнет противиться. Если ребенок утверждает, что Деда Мороза нет, поспрашивайте, почему он так думает?

Возможно, ему так говорят друзья, а он не хочет спорить. Один мой знакомый папа своим детям ответил так: «Если твои друзья в Деда Мороза не верят, он им подарков и не принесет. А я верю — мне принесет». И дети ужасно обрадовались, что можно смело верить!

Младшие школьники уже уверенно чувствуют подвох, но им очень не хватает волшебства в их такой взрослой школьной жизни, поэтому они с удовольствием пишут письма Деду Морозу (тем более, что писать уже умеют хорошо).

Обычно к 9-10 годам дети уже улыбаются, когда им рассказывают о волшебнике, они уже все знают и понимают. Но с удовольствием продолжают играть в сказку.

Если борода отвалилась.

Когда мне было 4 года, ко мне приходил Дед Мороз. А потом он ушел, а я решила минут через 5 выглянуть за дверь, а вдруг он оставил что-нибудь под дверью? Он ничего не оставил. Он остался сам. Стоял и курил у лифта, задрав бороду на резинке на лоб. Слезы брызнули, мечты рухнули.

Мамы и папы, бабушки и дедушки, давайте в эти праздничные дни, в этот период волшебства не допустим крушений мечты и сказки. Внимательно выбирайте Деда Мороза, следите, чтобы все было как можно реалистичнее, да и сами играйте в сказку!

Источник статьи: http://baba-deda.ru/news/474

Новогодний сценарий «Как Дед Мороз бороду потерял»
методическая разработка (старшая группа)

Новогодний утренник «Как Дед Мороз бороду потерял» предназначен для детей старшей группы. Праздник включает в себя: сценку -начало»Украшам елочку», подгрупповые танцы: девочки — танец Ёлочек, мальчики -Марш новогодних игрушек, а также игры и хороводы с Дедом Морозом, и другими персонажами. В заключении праздника родители и дети рассказывают стихи дедушке, а подарки ребятишки получают из волшебного чудо-аппарата «Снежколюбителя и Чудодарителя», что вызывает бурю восторга и радости у детей.

Скачать:

Вложение Размер
novogodnie_priklyucheniya_borody_deda_moroza_st.gr_.2019g.docx 38.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего праздника

для детей старшего возраста

« Как Дед Мороз бороду потерял»

Мальчики- Новогодние игрушки

  1. Начало — сценка «Украшаем елочку»
  2. Хоровод «Новогодняя» Ладушки муз. Филиппенко
  3. оркестр «Новогоднее попурри»
  4. танец «Ёлка современная» – девочки
  5. «Белые снежинки»- с движением
  6. Хоровод с Д/М «Замела метелица город мой»
  7. Марш новогодних игрушек — мальчики
  • Игра «Догони колокольчик»
  • Игра «Кто кого пересмеет»
  • Игра «Собери снежки и снежинки»
  • Игра с родителями «Расскажи стихотворение дедушке»

Сюрпризный момент «Подаркодаритель».

♪ Сценка «Наряжаем елочку»

Выходят девочка и мальчик с коробкой, в которой лежат новогодние игрушки.

Подходят к ёлке, ставят коробку на пол и начинают диалог,

имитируя украшение ёлки.

Целый год в коробке спали новогодние игрушки,

Очень в темноте скучали бусы, шарики, хлопушки, (вешает игрушку)

Но ничуть не потускнели, так же ярок их наряд,

Мы повесим их на ёлку, пусть сверкают и горят! ( вешает игрушку)

Разноцветную хлопушку я в коробочке найду (роется в коробке )

И повешу на макушку серебристую звезду ( встаёт на возвышение)

Эй, давай слезай, проказник!

Гости к нам пришли на праздник.

Дверь скорее открываем, дорогих гостей встречаем!

Дети берутся за руки и убегают за дверь.

В зале вспыхивает свет,

♪ звучит весёлая музыка,

все дети забегают в зал, строят круг.

1.К нам пришел веселый праздник –
Фантазер, шутник, проказник!
В хоровод он нас зовет,
Этот праздник – Новый год!
2.Он подарит песни, сказки,
Всех закружит в шумной пляске!
Улыбнется, подмигнет,
Этот праздник – Новый год!
3.С Новым годом поздравляем,

Всех пришедших в этот зал!
Начинаем, начинаем Новогодний карнавал!

Дети садятся на стулья.

♪ ЗВУЧАТ ПОЗЫВНЫЕ РАДИО.

Голос диктора (в записи ): «В эфире новогоднее радио «Ёлка FM. Слушайте нас, и вы узнаете последние новости. Итак, …

Только раз под Новый год чудеса случаются,

Возле елочки нарядной сказка начинается!».

♪ Под быструю музыку в зал вбегает Борода

( бегает по залу, везде заглядывает, ищет Деда Мороза ).

Что за чудо прибежало?
Никого в нем не узнала! ( разглядывает ).
Не похож на Дед Мороза,
Слишком маленького роста.
Бабки — Ежкина сестрица?
Нет уж, слишком белолица,

И не Снеговик, не зайчик,
Кто же ты, ответь-ка нам, что ты ищешь по углам?
БОРОДА:

Не узнали меня, да?
Я Дед Мороза борода!
Он на елку к вам спешил,
Меня за ветку зацепил!
Дернул сильно Дед меня,
И осталась я одна!
Так меня и оторвал, не заметил, потерял!
Я потом за ним бежала,
Так его и не догнала!
Где теперь мой дед Мороз,
Видно, вылил море слез!
Как он в детские сады теперь придет без бороды?
Ведущий: Может, он еще в лесу? Свою ищет бороду?

БОРОДА: Ничего мне не понять! Надо дальше поискать …………..
Бежит в дальний угол зала, ищет там,

Возвращается к елке.

Ведущий. Борода ты, Борода!

Наша помощь не нужна?

Чтобы сил тебе придать,

Позову я музыкантов,

Наших маленьких талантов.

Музыканты, все сюда!

Помощь ваша здесь нужна

♪ оркестр «Новогоднее попурри»

Борода снова бегает, ищет .

Борода. Весело, но надо дальше мне искать…

Там ходила, здесь была,

Нет нигде! Беда, беда! ( метается по залу ).

Ведущий. Может, чем еще помочь?

Борода. Да, конечно, я не прочь.

Всем гостям за их терпенье.

А мне некогда стоять,

Надо продолжать искать! (прячется за елку).

Что мы сейчас в лесу.

Вот зимняя полянка,

Вот елочки в снегу…

Снега целые охапки

Дарит нам зима на шапки.

И на шубки, на косынки

Сыплет звездочки и льдинки!

Мы зиме холодной рады,

Ей спасибо за наряды.

Посмотри сюда, подружка,

Стала сказочной опушка!

♪ Танец Ёлочек — девочки

♪ Раздается вступление к песне «Очи черные»

выходит Волк с гитарой , садится на пенёк, поет:

ВОЛК:

Спит под Новый год весь лесной народ,
Все медведи спят и зайчата спят.
Я один не сплю, вою я в лесу,
Про судьбу свою горемычнууууую!
У меня тоска и бессонница,
По пятам за мной голод гонится,
Где найти еду в этом вот лесу
Волку холодно-у-у-….!
Волку голодно-у-у-….
Выбегает борода, волк подходит,

та от страха стоит, замерев и закрыв глаза.
ВОЛК:

Вот что значит, Новый год, ужин сам ко мне идет!
Но хочу тебя спросить, чтоб себя не отравить.
Съем чудовище такое — заболит живот, заноет?
Вдруг потом начну страдать, от несваренья умирать.
Надо ж серому мне знать, чем желудок заполнять!
Что за чудо – не пойму.… Где живешь?
БОРОДА: Где… где.… В лесу! Ох, не ешь меня, прошу! Я ж мороза борода, дед потерял в лесу меня.
ВОЛК: Фу! Не хочу я бороды, где б найти в лесу еды?
БОРОДА: Ты ищи себе еду, а я дальше побегу! Ведь уж скоро Новый год, где-то дедушка мой ждет! (убегает)
Волк ходит около детей,

принюхивается.
ВОЛК: Эй вы, люди, помогите,
Чтоб не думать о еде,
Голод волку заморите!
Может, потанцуем все?

♪песня с движением «Белые снежинки»
остаются в кругу

Ведущий ( завязывает Волку глаза ). А теперь, Волк, угадай, где звенит! А ну, поймай!( дает колокольчик в круг.)

♪ игра «Догони колокольчик»

Волк отворачивается от детей, все проговаривают:

«Один, два, три, колокольчик догони»,

дети передают колокольчик друг другу,

Волк пытается его догнать.

Волк ( снимает повязку) : Все, хватит. У меня от вашей игры еще громче в животе заурчало, а ну-ка дайте попробовать вот эту штучку, я ее съем. ( Забирает у детей колокольчик, пытается укусить ).

Ведущий ( отбирает у волка колокольчик ). Не съедобный он совсем!

Волк: Ну, тогда я буду есть вас! ( ловит детей, дети садятся ).

Выходит Лиса, в цыганском наряде, с корзиной

♪ и поет на мотив «Очи черные»

Ах, я рыжая, да и хитрая,

Обожаю я уток-курочек.

А еще люблю веселиться я,

Песни петь и танцевать.

Подходит к Волку.

Лиса. Может, серый, погадать?

И давно ли ты, кума,

Такой костюм приобрела?

Чем хвостом крутить, лисица,

Пирожков бы испекла!

Мой живот урчит с утра,

Вот послушай-ка, сама!

Лиса прикладывает ухо к животу волка,

раздается урчание (запись).

Ах, для милого дружка

Мне не жалко пирожка!

дает ему корзинку с пирожками, Волк жадно есть.

Лиса отнимает корзину.

Хватить брюхо набивать,

В новый год давай плясать!

Я цыганочкам под стать!

Умею также танцевать!

Волк ( гладит живот).

Вас на танец пригласить.

Разрешите даму в танце

В этом зале закружить!

вместе танцуют «Цыганочку». Под ручку уходят.

Вбегает борода, падает от усталости.
Ведущий. В обмороке борода! Эй, ребята, все сюда! Дуйте на неё, машите, поскорей её спасите!

Дети сбегаются к бороде, дуют, машут на нее.

Борода встает, прислушивается.

БОРОДА: Вроде слышу поступь деда- ( скрип снега)
Посохом скрипит по снегу.
Вот спасибо, вам, друзья, побежала к деду я! Борода убегает.

Ведущий . Смешная эта борода, бегает туда-сюда…

♪ ЗВУЧАТ ПОЗЫВНЫЕ РАДИО.

Голос диктора (в записи): «В эфире новогоднее радио «Ёлка FM. Спешу сообщить о прибытии главных героев новогоднего праздника. Встречайте!»

♪ Музыка входа Д/М

входят в зал Дед Мороз и Снегурочка

Д/М гладит свою бороду.
ДЕД МОРОЗ: Вот спасибо, молодцы, деду очень помогли!
Знали б, сколько я искал, то, что нынче потерял!
Ну, теперь все позади, смех веселье впереди!
Ничего нет интересней, чем в такой денек чудесный,
С Новым годом вас поздравить,
Вместе с вами праздник справить!
Снегурочка.

Принимайте-ка, ребята в свой веселый хоровод!
Пусть сегодня в нашем зале каждый пляшет и поет!

♪ хоровод с Д/М «Замела метелица город мой!»

Снегурочка : Д.Мороз, а почему ёлочка у нас до сих пор огоньками не засветилась?

Д.МОРОЗ : Что за чудо, что за диво, так нарядна, так красива!

Я во всех садах бывал, но такую не видал! А что не светится, так эту мы беду исправим, ёлочку сверкать заставим!

Чтобы елочку зажечь,

Все движенья повторять

Правой ногой топнуть. ( дети выполняют ).

По щекам надутым хлопнуть. ( дети выполняют)

Рукой елке помахать. ( дети выполняют)

Ну-ка, елка, улыбнись! ( дети повторяют)

Ну-ка, елка, встрепенись! ( дети повторяют)

Скажем дружно: раз, два, три!

Наша, елочка, гори! ( дети повторяют)

Какая красивая у вас елочка!

А на ёлке до макушки –новогодние………

Ну-ка, с ёлочки спуститесь,

Перед нами покажитесь!

♪ «Марш новогодних игрушек»

(«Мы – елочные игрушки…»)

Снегурочка. Дедушка, а как ты думаешь, кто у нас веселее – мальчики или девочки?

Дед Мороз .А сейчас проверим: пусть мальчики будут «морозята» и смеяться будут «ха-ха-ха», а девчата – «снегурята» и смеяться будут «хи-хи-хи». Ну – ка, морозята, попробуем! ( смеются мальчики ). А теперь – снегурята! ( смеются девочки ).

Нашумелись, насмеялись,
Все вы, право, от души!
И девчонки и мальчишки,
Были очень хороши!

Я, хотя и старый Дед, мне, ребята, много лет,

Как на елку прихожу, вмиг игру я завожу!

Веселиться мне не лень,

Играл бы с вами целый день!

Есть у нас, друзья, корзинки.

Снегурочка: В моей – снежинки.

Дед Мороз: Снежки мальчишки собирают!

Снегурочка : А мне девчонки помогают!»

Оба: Раз. Два, три! Всё быстро собери!

  • Игра «Собери снежки и снежинки»

Дружно с вами я играл, и немножечко устал,

Очень жарко стало деду,

Вы такие непоседы!

Дедушка мороз, присаживайся, отдохни,

Вот тебе снежки, покушай, и стихи от нас послушай! Добровольцы родители: два папы, две мамы, выйдите, пожалуйста, у нас для вас задание.

  • выходят Родители, вытягивают снежинку,

на обороте стихотворение,

которое нужно прочитать Деду Морозу.

Дед Мороз, наши родители тоже когда-то были маленькими и ходили в детский сад. Они знают, что под Новый год случаются чудеса. И сегодня им так хочется вернуться в детство, побыть маленькими и прочитать стихотворение Деду Морозу. Ты можешь осуществить их необычную мечту?

Дед Мороз : Конечно. Вот, мальчик, как тебя зовут? Ты хорошо себя вел в этом году? Всех слушался? Ну, слушаю внимательно.

стихотворения от взрослых:

Дед Мороз одаривает конфеткой!

Стихи детей группы: 3-4 чел., остальные в группе!

Снегурочка. А ты не предскажешь, что ждет ребят в этом году?

Я предскажу, какие пути ребят ожидают в жизни.

Мальчишкам всем предсказываю успех!

На поле хоккейном, в трудной борьбе вы победите всех!

Осыпает новогодним конфетти.

В новом году станете вы еще красивей.

Это мной предусмотрено мудро:

Вот вам волшебная звездная пудра.

Осыпает девочек новогодним конфетти.

Ведущий: Был наш праздник светлым, ярким, дед Мороз, мы ждем подарки.
Дед Мороз ( начинаетискать подарки ). Пока бороду искал, все подарки растерял!! Но не будем огорчаться. Есть у меня один волшебный аппарат.

Сюрпризный момент «Подаркодаритель»

Д. М: ( звонит ) Алле, мой чудо аппарат, поспеши ты в детский сад…..

( звучит музыка, появляется аппарат)

Д. М.: Как быстро ты явился, мигом в зале очутился. Ну ладно, времени не будем тратить зря, ждут подарочки друзья! Ну- ка внученька давай-ка мне снежок, будем подарки добывать. Смотрите, ребятки, мы туда снежок бросаем и подарок получаем!

Д. М. Что такое? Это наверно внученька тебе

Снегурочка: Да нет, дедушка, размер не мой…

Д. М. ( стучит по аппарату ) Эй, ты со мной так не шути. Видно, он замерз в пути, или села батарейка…Давайте мы его погладим, и работу аппарата наладим…( Дед Мороз, Снегурочка гладят аппарат). (смех, музыка)….. Ура! Заработало.

Ведущий: Снежок кидайте и подарок получайте!

РАЗДАЧА ПОДАРКОВ: дети по очереди подходят, кидают снежок, вылетает подарок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний сценарий для старшей группы. Музыкальный материал — песни, танцы, хороводы — на усмотрение музыкального руководителя.

quot;Как Дед Мороз Подарки потерял»(средняя группа).

Сценарий новогоднего утренника в детском саду для старшей группы «Как Дед Мороз бороду потерял&quot.

Сценарий новогоднего утренника.

Новогодний утренник в подготовительной группе «Как Дед Мороз валенки потерял&quot.

Предлагаю сценарий новогоднего утренника, проводила его года четыре назад, прошёл весело, на одном дыхании.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/02/18/novogodniy-stsenariy-kak-ded-moroz-borodu-poteryal

Читайте также:  Как вывести щетину грудным молоком
Оцените статью
Adblock
detector