У еврея есть рыжая борода

У еврея есть рыжая борода

1. «У тебя такое еврейское лицо», — сказали однажды Букнику с любовью, и он немедленно забыл все те случаи, когда эту же фразу произносили с отвращением, смущением, сарказмом, враждебностью и даже брезгливостью. По лицу будешь узнан, а потом уже по делам, и никуда от этого не деться.

2. Узнавание еврея по лицу стало наукой. Узнавание еврея по лицу – врожденный навык некоторых народов, в частности, самих же евреев. Узнавание еврея по лицу – это народная забава, ибо известно, что еврей – вечно чужой, хотя может казаться бесконечно своим. И важно уметь его узнавать.

3. Искусство чтения лица – физиогномика – давно стало наукой. Если верить ей, глаза, нос, уши, рот — эти своеобразные антенны, которые двадцать четыре часа в сутки сообщают, что делается вокруг, и их форма, а также мимические морщины, многое могут сообщить о человеке. Получается, что крупные, широко открытые глаза того самого усредненного еврейского лица – признак непреходящей способности удивляться и взаимодействовать с окружающим миром. Про крупные уши – те же выводы, а вот крупный нос… Нет, не получается. Ни в одном из изученных нами текстов не говорится о том, что лица еврейской национальности каким-то особенным образом воспринимают запахи. Разве что тот самый общий средиземноморский предок передал нам привет вместе с крупным носом – благо пряностей и благовоний на Ближнем Востоке немало.

4. Другую версию, объясняющую особенности этнофизиогномики евреев, Букник услышал в школе от особо воинственно настроенного одноклассника. Тот всерьез защищал теорию о носах: мол, евреи умные потому, что всякие там носовые пазухи и прочие внутренние части носа homo sapiens у евреев вынесены в область выдающейся части шнобеля, и от этого места в голове (а, следовательно, пространства для мозга) остается больше. Букник никогда не верил в эту галиматью, но почему-то именно она и запоминается из детства, а не какая-нибудь там важная наука.

5. Нос, конечно, – это тема. В нацистской Германии проводились специальные занятия, лекции, семинары, на которых учили узнавать евреев. Вот как в учебнике для детей «Der Giftpilz», выпущенном антисемитом Рейха номер один Юлиусом Штрайхером, мальчиков и девочек учат определять евреев. (Мы тут приведем краткий пересказ этого текста, который объединяет почти все стереотипы.)

Сегодня в седьмом классе царит оживление: любимый учитель, герр Биркманн, говорит о евреях. Даже самый ленивый мальчик, Эмиль-храпун, не спит и внимательно слушает. Герр Биркманн знает о евреях из жизни и умеет излагать эти знания в доступной форме, поэтому любимое время детей – «еврейский час». Подходит момент, когда надо проверить, что выучили дети. Тянутся руки. Как мы узнаем еврея? «Мы можем узнать его по форме носа: он загибается на самом кончике и похож на цифру шесть. Мы так и называем этот признак – «еврейская шестерка». Он отличается от просто горбатого или орлиного носа тем, что похож именно на шестерку, — отвечают ученики. Мы можем его опознать и по губам – они обычно мясистые. И глаза его отличаются от наших – веки у них тяжелые, взгляд подозрительный и пронизывающий, сразу видно лживого человека. Ростом они невелики, от среднего до низкого, страдают плоскостопием, уши у них большие и торчат, как ручка у чашки. Волосы черные и курчавые, как у негра, а при разговоре они машут руками».
В конце урока дети дружно поют звонкими голосами: «С еврейского лица на нас смотрит сам дьявол» и радостно разбегаются.

6. Замечено, что среди ашкеназских евреев процент светловолосых людей ниже, чем у других жителей Северной Европы, а среди сефардов и мизрахов процент таких людей выше по сравнению с арабами и другими азиатскими группами. Светловолосых больше среди ашкеназов, среди сефардов их меньше, еще реже они встречаются среди мизрахов. До Холокоста среди германских евреев 30% были светловолосыми, среди английских – 25%, но среди итальянских – всего 5%. Исследования, проведенные в начале XX века, показали: среди ашкеназов (Галиция, Польша, Германия) светловолосых от 10 до 30% и рыжих – от 2% до 4%. Сефарды (Босния, Англия, Италия) — 10% блондины, 1% рыжие. Среди горских и дагестанских евреев – 2% блондинов и 2% рыжих. В России, Галиции и Польше наблюдалась самая высокая концентрация рыжих.

8. Цвет глаз прабабушек и прадедушек ныне живущих евреев тоже подвергся статистической обработке в конце XIX века. Среди российских евреев светлоглазыми были 23%, среди австрийских – 27%, а среди ашкеназов, проживавших на территории Англии, – 11,1%.

Читайте также:  Виды мужских причесок с зачесом назад

9. Если покопаться в статистике, возможно, найдется объяснение еще одному клише – «у евреев чаще встречается сочетание темных волос и светлых глаз, чем у других народов».

10. В середине XX века в перуанском городе Кахамарка двое братьев Альваро и Сегундо Вильянуева Корреа en/Community.aspx?Name=The+Inca+Jews» target=»_blank»>решили обратиться в иудаизм. С них началась община, которая сформировалась к 1958 году. Члены этой общины, получившие имя Сыны Моисея (Бней Моше), строго соблюдали субботу, праздники и кашрут. Со временем эта группа выросла до 500 человек, и в народе их стали называть «инко-евреями». Сравнительно недавно они были признаны раввинатом, и многие из них переехали в Израиль. Интересно, как они там? Обжились? Если сильно не присматриваться, индейские черты лица отдаленно напоминают стереотип еврейского. В американских вестернах, пока не началась мода на коренные народы, индейцев поначалу www.scope.nottingham.ac.uk/filmreview.php?issue=may2003&id=729&section=film_rev» target=»_blank»>играли как раз евреи или итальянцы. Вот и студенты Букника, обсуждая его национальность, однажды поспорили: один говорил, что он еврей, а другой – что майя.

11. Борода – тоже тема. И не только еврейская. В ХV веке жил кардинал Виссарион, обратившийся в католицизм из греческого православия и все пытавшийся объединить расколотые церкви. Был он популярен, и прочили ему папство, но борода, которую он носил по старой памяти, помешала. На одном из приемов в 1471 году, король Луи XI дернул его за бороду и наговорил грубостей. Виссарион расстроился и умер годом позже. Because of a beard, a papacy was lost. А теперь представим, как все кому не лень издевались над еврейскими бородами во все времена. И ведь были же они совсем не правы, ибо сказано: «Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей» (Лев 19:27).

12. Евреи соблюдают именно этот завет. К тому же, борода и лидерство – вещи в культуре очевидно взаимосвязанные. Есть такая талмудическая история про раббана Гамлиэля II, духовного лидера, наси, в период после разрушения Храма. Настал в его жизни момент, когда был он отстранен от руководства за злоупотребление властью, а на смену ему прочили Элеазара бен Азарию, блистательного молодого раввина, потомка первосвященника Эзры. Но был тот молод и безбород, что стало серьезным препятствием для его назначения. Однако свершилось чудо: Элеазар проснулся как-то утром и увидел, что Бог дал ему длинную и, главное, седую бороду.

13. Так что борода стала важным культурным маркером. Но все же растительность на лице не всем евреям по вкусу, некоторые наши современники ищут и находят компромиссное решение между заветом и реальностью. Если нельзя именно брить, то есть срезать, значит, можно, например, депилировать кремом (тут правда, есть риск лишиться кожи лица). Далее, как это обычно бывает, спор переходит в область семантики выражений «срезать концы волос» и «разрушать/портить концы волос». Например, можно убирать растительность машинкой (тримминг можно, бритье нет): волоски на лице уничтожаются, но не до конца. Некоторые галахические власти запрещают электробритвы, другие считают, что прибор не так основательно, как станок, стрижет волос, а следовательно, не разрушает его полностью, и использовать электробритву можно. Не спрашивайте, где здесь логика, читайте литературу. Другое дело, что и Тора и Талмуд явственно дают понять: у еврейского мужчины должна быть борода. Ее потеря напрямую связана с потерей идентичности.

14. Однако христиане по-другому интерпретируют Писание. Возможно, Папа Григорий VII (1073-1085) ввел для католических священников правило бриться, дабы отличались они от иудейских и мусульманских коллег, но со временем это правило нашло более возвышенное объяснение в работах средневекового богослова Гилельма Дуранда (1237-1296), утверждавшего, что, состригая бороду, избавляемся мы от пороков и грехов, ибо сущность их поверхностная, и безбородость приближает человека к ангелам, которые вечно молоды. Вот и Иосифа побрили, прежде чем провести в покои фараона, ибо египтяне культивировали безбородость как признак молодости. Получается, что евреи вовсе не боятся показаться старше, ибо культивируют мудрость, неизбежно сопутствующую возрасту. Эх, кабы так оно и было…

15. Вот реконструкция израильского еврейского лица первого века нашей эры. Она была сделана для фильма «Би-би-си» «Сын Божий» — это версия Иисусова облика. А исследователь и документалист Джон Роумер в другом фильме — снятом для Discovery Channel «Семь чудес света» — обращает внимание на то, что традиционное изображение Иисуса может происходить от классического эллинистического изображения Зевса. Теперь соберем это все воедино и посмотрим на гипотетического представителя «еврейской национальности». Какие впечатления?

Читайте также:  Горячие ножницы стрижка дома

16. Изображений древних евреев не так уж и много. Букник наткнулся на две интерпретации одного из самых известных – процессии с фрески гробницы Хнумхотепа III из Бени-Хасана. «Группа из четырех еврейских женщин несет сурьму для подкрашивания глаз египетского принца. Эта фреска показывает нам, сколь велико отличие в одеждах египтян и евреев. Мы также видим, как сильно отличаются египетские и еврейские женщины в профиль: египтянки – красавицы, с идеальными носами, а еврейки – страхолюдины! – с горбатыми носами. Евреи вообще завидуют красоте других народов, так как у них лица, как у гномов (на это явное сходство никто еще не обращал внимания, потому что евреев боятся), огромные носы и мохнатые, как у йети, брови».

17. Удивительным образом другие видят в тех же росписях гробницы Хнумхотепа III источник знаний об искусстве и ремеслах евреев. «Тридцать семь торговцев и ремесленников с женами и детьми изображены на фреске внутри захоронения. Их одежды, прически и цвет кожи указывают на то, что они были из Ханаана». Художники тщательно вырисовали одеяния семитов, и это позволяет ученым установить, что ткани были изготовлены на станках, еще не известных в Египте, и окрашены в цвета, которые не применялись в Египте в тот период. Собственно, для нашей темы не столь важно, что многие прогрессивные технологии были привнесены в Египет семитами. Нам важен портрет дам, проживавших в Ханаане XIX века до нашей эры и увиденных глазами египетского художника. Они весьма привлекательны, и сходство с нашими современницами налицо.

18. Пчелы различают лица людей. Никто пока не понял, как они это делают. Причем узнают нужного человека, даже если его фотографию перевернуть.

19. Снайперские винтовки скоро будут различать лицо человека в прицеле, чтоб точно знать, стрелять или нет.

20. Привычка определять национальность человека по его внешнему виду не исчезнет никогда, ибо напрямую связана с выживанием и необходимостью классифицировать мир. Как и у животных с их навыками точной атрибуции особей разных видов. И только самые продвинутые из нас умеют вовремя вспомнить, как легко обмануть глаз и как мало эта классификация дает сердцу.

Источник статьи: http://booknik.ru/today/facts/20-faktov-o-evreyiskom-litse/

Путеводитель по национальностям: как быстро вычислить еврея в толпе по внешним признакам

Распознать еврея в толпе несложно. Они, как и представители любой другой национальности, имеют ряд отличительных характерных признаков, присущих только им. Это касается не только внешности, но и манеры одеваться, разговаривать и вести себя в обществе. Давайте узнаем, как отличить народ семитского происхождения от остальных этнических групп.

Голова

Форма черепа у евреев овальная. Он немного вытянут вверх и слегка приплющен по бокам. Если посмотреть на лицо человека, то можно увидеть существенное расширение в области лба. В отличие от представителей многих других национальностей, у евреев нет выраженной линии, разделяющей лоб и верхнюю часть головы. Плавный переход от передней части к затылочной также отсутствует.

У подавляющего большинства евреев есть две симметричные залысины, занимающие практически всю область ото лба и до затылка. Волосяной покров, как правило, хотя бы частично отсутствует. Вообще, облысение является очень распространенной проблемой среди евреев.

Глаза

Именно по ним и можно сразу сказать, еврей перед вами или нет. У большинства иудеев выпуклые и близко поставленные глаза. Если они закрыты, то через них четко просматриваются полушария глазных яблок. Сбоку можно заметить, что верхнее веко слегка выступает над нижним. Эти признаки наблюдаются независимо от того, углублен зрительный орган или нет.

Одной из характерных черт нечистокровных евреев является врожденное косоглазие. Но встретить их довольно сложно, поскольку истинные иудеи предпочитают не вступать в браки и не иметь интимной связи с представителями других национальностей.

Орган обоняния у евреев крючковатый, с опущенным вниз концом. Он находится ниже крыльев, которые соединяются со щеками. Спереди нос напоминает приплюснутый треугольник. Нижняя часть спинки выпуклая, но выраженной горбинки нет. Она присуща жителям Кавказа и Малой Азии, а не иудеям.

Из-за дугообразной кромки носа частично просматривается перегородка. Особенно она заметна, если смотреть на еврея сбоку. Ее нижняя часть значительно расширена по сравнению с верхней. За эту особенность в некоторых странах СНГ евреев прозвали жидами.

Еще один признак, присущий иудеям, — это двигающийся кончик во время разговора. Это довольно смешное зрелище, поскольку перегородка сильно изгибается, из-за чего она кажется искривленной. Возможно, именно поэтому многим людям евреи кажутся неприятными и озлобленными. На самом же деле никаких негативных черт характера у них нет.

Читайте также:  Прически для длинных волос для девушек с высоким лбом

Во время разговора они очень подвижны. При выговаривании некоторых сложных слов губы словно выпячиваются вперед, изгибаясь полудугами. В некоторых случаях может наблюдаться их несимметричность.

Верхняя губа отличается от нашей. Она не вертикальна, а тянется вверх под наклоном. При мимике и разговоре она поднимается настолько высоко, что собеседнику становится видна десна. Нижняя, как правило, оттопырена, из-за чего видна ее внутренняя часть. Встречаются и выпуклые губы, немного оттопыренные от зубов. Иногда создается ощущение наличия у говорящего жевательной резинки во рту.

Они расположены параллельно относительно друг друга и прижаты к голове. Причина подобной генетической особенности, как и в случае с пучеглазостью, ученым остается неизвестной. Мочек ушей нет, причем степень их отсутствия может отличаться. Нижние кромки могут вырастать до самой шеи.

Что касается внешних контуров, то они в большинстве случаев несимметричны. Нижняя половина напоминает треугольник, обращенный вершиной вниз. Мочку можно рассмотреть, но она словно вывернута наизнанку. Такое можно увидеть только у евреев. Если смотреть на человека спереди, то они скрыты чрезмерно широким черепом.

Волосяной покров

Растительность может иметь темный или рыжий цвет с легким красноватым или медным оттенком. Евреи носят преимущественно прямые волосы, но изредка по бокам могут быть бакенбарды. Здесь нет строгих правил, поэтому каждый человек волен сам выбирать свой стиль. Также редко встречаются и бороды. Но растительность на лице проглядывается, даже если мужчина начисто выбрился.

Волосы на голове вьющиеся, часто собранные в крупные пряди. Бывает так, что в области ушей завиваются отдельные локоны. В области лба прическа имеет волнистую линию, которая в некоторых местах может прерываться. Эта тенденция наблюдается у представителей иудеев обоих полов.

Еще одним внешним признаком, характерным преимущественно для евреев, является ранняя седина и облысение. Чтобы скрыть залысины, более зрелые мужчины отращивают пейсы, а также отпускают длинную бороду и усы. Неподстриженные пряди волос в области ушей можно увидеть и у женщин, но это больше редкость, чем закономерность моды.

Большая проблема, с которой приходится бороться иудеям, — это перхоть. Данное заболевание очень заразно, поэтому среди евреев оно встречается повсеместно. При этом возрастная категория особого значения не имеет.

Очень распространенным признаком евреев, проживающих на территории нашей страны, являются веснушки. Интересным фактом является то, что у истинных чистокровных иудеев их нет. Они появляются только при смешивании крови.

Лицо абсолютно у всех евреев пухлое, а в некоторых зонах даже наблюдаются жировые отложения. Это связано с тем, что они склонны к патологическому перееданию, поэтому проблемы с лишним весом начинаются уже в детстве. Особенно целлюлит заметен в области щек.

Если вы хотите распознать еврея, то обратите внимание на его кожу. У представителей этой национальности повышенное салоотделение, поэтому спустя относительно небольшой промежуток времени кожа снова становится блестящей. Также о многом может сказать и выражение лица. Иудеи считают себя высшей расой, поэтому всегда наглы в общении с другими людьми, самоуверенны и брезгливы.

Фигура

Генетически сложилось так, что у чистокровных иудеев очень широкие бедра. Это проглядывается не только у женщин, но и у мужчин. И, конечно же, не стоит забывать о проблеме избыточного веса. Она присуща уже в подростковом возрасте, поэтому даже у молодых людей наблюдается развалистая походка, как у толстяков. Не помогают и занятия спортом. Через какое-то время у евреев снова появляются толстые ляжки.

Обрезание

Несмотря на то что его визуально определить невозможно, тем не менее знать об этом признаке необходимо. Во время обрезания удаляется только верхняя часть крайней плоти. В результате половой член наполовину окружен кожей. Эта процедура вызывает усиление похоти. Но это нравится женщинам, поскольку они получают большее удовольствие от полового акта.

Манера речи

Голос у иудеев довольно своеобразный. Он не музыкальный, как у славян, а резкий и скрипучий. В разговоре доминирует предлагающая тональность. Поэтому некоторые люди путают евреев с одесситами. Тембр голоса как у женщин, так и у мужчин очень низкий. Но встречаются и евреи с двумя различными по высоте тональностями.

Заключение

Вот, собственно, и все характерные признаки иудеев. Запомните их, и вы никогда не спутаете их с представителями других этнических групп. А вообще, не стоит зацикливаться на этом. Ведь как среди нас, так и среди евреев встречаются и хорошие и приятные люди и, мягко говоря, не очень.

Напоследок хотелось отметить, что у каждой национальности есть свои особенности во внешности, к которым нужно относиться уважительно и без всяких насмешек.

Источник статьи: http://fb.ru/post/environment/2019/9/26/141528

Оцените статью
Adblock
detector