Как выглядел Христос
Евангелие не описывает внешность Иисуса Христа. В Библии только описывается одежда Христа. Хитон Иисуса (или нижняя одежда) был не шитым, а тканым. Преданию говорит что этот Хитон является рукоделием Пресвятой Богородицы. Древняя Христианская церковь не имела изображения наружного облика Иисуса Христа. Возможно это произошло потому, что первые христиане боялись обвинения в идолопоклонничестве, которые могли исходить со стороны язычников и иудеев. Поэтому в древней церкви применялись символические изображения Иисуса Христа.Господа представляли в виде чаши, двери, якоря, корабля, голубя, виноградной лозы, пастыря и овцы. Но чаще всего Его изображали в виде креста или рыбы.
Христос происходил из рода царя Давида. А представителей этой фамилии всегда отличали изящество , благородство, светлые волосы и глаза, белая прозрачная кожа, тонкие черты лица и мягкий абрис губ. Если бы не удлиненный нос с горбинкой, то потомков Давида можно было бы принять за европейцев. Что же касается роста, то согласно Библии все цари Израильские были высоки — «от плеч на голову выше» среднего человека.
Иисус Христос был безгрешен. Его жизнь была настолько чиста, что он мог спокойно спросить у своих врагов: «Кто из вас обличит Меня в неправде?» (Ин. 8:46). И они не нашлись,даже среди врагов и недоброжелателейни у кого — что ответить, хотя если бы в его характере была хоть какая-нибудь порочная черта, они бы обязательно её упомянули.
Мы читаем об искушениях Иисуса, но никогда не видим, чтобы он исповедовался в каком-либо грехе. Он никогда не просил прощения, хотя своим последователям велел делать это.
Это отсутствие чувства вины за проступки тем более поражает, что никогда еще, ни в какие времена ни у одного мистика, или святого, за всю историю мы не встречаем ничего подобного — наоборот, все они терзаются от чувства совершенного греха, от собственного несовершенства.
Чем больше человек приближается к Богу,к Свету неприступному — тем яснее видит свои пятна, тем тяжелее ему становится от собственного несовершенства, испорченности и недостатков. Чем ближе человек к источнику света, тем больше он понимает, насколько ему необходимо смыть с себя грязь. Когда сравниваешь себя с порочными — кажешься лучшим в своих глазах.Совсем по- другому обстоит дело если сравниваешь себя со святыми. Видишь что ещё и шагу не сделал к исправлению.
Апостолы Иоанн, Павел и Пётр — люди, с детства привыкшие верить в то, что все люди грешны, — в один голос заявляют о безгрешности Христа: «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» (1 Пет. 2:22).
Пилат, которого нельзя назвать другом Иисуса, сказал: «Какое же зло сделал Он?» Он подразумевал, что Христос невиновен. А римский сотник, бывший свидетелем смерти Христа, сказал: «Воистину Он был Сын Божий» (Мф. 27:54).
Обратимся к преданию о Его Нерукотворном Образе. Согласно этому преданию Нерукотворный Образ получил Эдесский Авгарь от Самого Спасителя. Сказание о Нерукотворном Образе подробно изложено Иоаном Дамаскиным в его слове об иконах и в его труде под названием “Точное изложение веры”.
Вот описание одного из очевидцев, видевшего этот Нерукотворный Образ в Генуе, когда он был перенесен из Константинополя в XIV веке. “Образ этот имеет чудесный и величественный вид; на нем отражается Божественное величие и слава, так что взирающий на него очаровывается и благоговеет перед Ним. С середины довольно большого чела спускаются по обеим сторонам темно-русые и почти черные, не слишком густые, но довольно длинные и несколько курчавые на оконечностях волосы, борода черная, но небольшая, брови также черные, но не совсем круглые; глаза живо блестящие и проницательные, как бы испускающие светлые лучи из себя, так что думаешь, что они смотрят на тебя со всех сторон каким-то приятным и нежным взором. Нос прямой и правильный, усы едва покрывают верхнюю губу, так что губы прекрасно очертанные, виднеются беспрепятственно. Колорит лица черноватый и смуглый, так что трудно узнать настоящий цвет Его, особенно на челе на носу между глазами и на щеках; но с другой стороны легко видишь, что образ имеет что-то сверхъестественное, чему человеческое искусство подражать не может, и многие известные художники признавались что нет никакой возможности нашими красками передать цвет Святого Образа сколько-нибудь сходно с оригиналом”
Перенесение Нерукотворного Образа из Едеса в Константинополь празднуется Святой церковью 16 августа. Помимо Нерукотворного Образа, посланного Господом к Авгарю, существует и другой древний образ известный под именем Нерукотворного Образа Вероники. Предание об этом Нерукотворном Образе говорит о том, что когда Спасителя вели на Голгофу и с лица Его лился кровавый пот то одна из женщин, сопровождавшая Его, проникнутая состраданием, сняла со своей головы платок и дала его Господу, чтобы Он отер Свое лицо от кровавого пота. Как выражение благодарности Господь отпечатал на этом платке черты лица Своего изнуренного страданиями и вернул этой женщине ее платок. Это и есть второй Нерукотворный Образ Спасителя, запечатлевший Его в терновом венце. Предание об этом Нерукотворном Образе является очень древним.
В «Послании к Византийскому императору Феофилу», «Сказании монаха Епифания» и «Письме проконсула Иудеи Публия Лентула императору Тиберию и Римскому сенату». Авторы этих документов, описывая Христа, опирались на впечатления очевидцев, а проконсул Лентул был современником Иисуса. Вот что говорится в донесении проконсула: «Этот человек высок ростом. Важен и имеет наружность полную достоинства, так что внушает взирающему на него в одно и то же время страх и любовь. Волосы у него на голове гладкие, темноватого цвета, падают с плеч прядями и разделены пробором посреди, по обычаю назареев. Лоб у него открытый и гладкий, на лице нет морщин, цвет лица слегка красноватый. Борода рыжая и густая, не длинная, но раздваивающаяся. Глаза голубые и необыкновенно блестящие. Речь его обдуманная, верная и сдержанная. это прекраснейший из земнородных».
Новые сведения об облике Христа дает научный анализ знаменитой Туринской плащаницы. Туринская плащаница представляет собой сохранившееся до наших дней льняное полотно, в которое был завернут Спаситель после снятия с креста. На этом полотне чудесным образом (способом не известным науке) отпечатался облик Иисуса Христа. Вот отрывок из научного протокола о Его внешности: “Волосы в беспорядке, небольшая борода и усы. Нос ориентальной (восточной) расы. Глаза близко стоят друг к другу. Очертание рта исключительно красиво и благородно. Нижняя губа совершенно реально отпечаталась. Рот изумительно выразительный; очень горький и возвышенный. Рот придает всему лицу выражение глубокой грусти, но грусти без гнева”
В католической церкви этот документ известен под названием “Послание Лептула”. Вот как в нем описывается Христос: “Человек этот среднего роста, с хорошей фигурой и чудесным благородным лицом. Его вид одновременно навивает и любовь и страх. Волосы цвета спелого ореха падают ровно до ушей и далее до самых плечей кучерявятся кольцами, немного светлыми и блестящими; посреди головы они расчесаны на пробор, как это заведено у назореев; лоб ясный и чистый; лицо без морщин и пятен, дышит силой и спокойствием, линии носа и рта безукоризненные, борода густая, того самого цвета, что и волосы, не очень длинная, разделена по середине. Взгляд прямой, пронзительный, глаза сине-зеленые, выразительные, оживленные. В гневе Он страшный, а поучает дружески и нежно, с радостной серьезностью иногда плачет, но не смеется никогда. Держится гордо и прямо, руки и плечи Его изящны. В беседе Он серьезный, скромный, сдержанный и к нему по праву можно отнести слова пророка; “Вот наипрекраснейший внешностью из всех сынов человеческих.
Окончательную точку в спорах о соответствии изображения на Туринской плащанице подлинному лику Спасителя поставило исследование, проведенное в 2005 году главным научным сотрудником Государственного Эрмитажа доктором исторических наук Борисом Сапуновым.
Сапунов составил на их основании вербальный портрет Иисуса Христа.
И вот что получилось.
Рост — около 180 сантиметров. Для своего времени Иисус был очень высоким человеком. Но при этом обладал узкими плечами, держался не совсем прямо, слегка склоняя голову. Кроме того, все три источника говорят о сходстве Иисуса с его матерью. Лицо у него было слегка сужающееся книзу, гладкое, без морщин, с легким румянцем. Нос тонкий, большой, прямой. Брови почти прямые, сдвинутые, черные. Волосы — цвета созревшего лесного ореха, не очень густые, длинные и гладкие до ушей, далее кудрявые, рассыпающиеся по плечам. Борода цвета пшеницы, густая, раздвоенная. Глаза глубоко посаженные, светлые, блестящие, быстро менявшие выражение. Пальцы рук длинные, тонкие.
С этим описанием на руках Сапунов отправился к эксперту-криминалисту Виктору Павлову, сотруднику Санкт-Петербургской криминалистической лаборатории МВД. Эксперту не были известны обстоятельства и суть исследований ученого. Ознакомившись с «материалами дела», он составил фоторобот. И человек на этом «портрете» оказался очень похож на лик Спасителя на Туринской плащанице.
Конец истории? Вряд ли. Иисус играет такую огромную роль в жизни людей, что споры о том, как он выглядел, еще долго не стихнут. Наверное, до тех самых пор, пока человечество не осознает: «счастливы те, кто поверил, не видев Меня».
Вот так на основании преданий о Нерукотворном Образе Спасителя и навеянный вдохновенными страницами Евангелия возник одухотворенный образ Иисуса Христа — Мудрого Учителя, Царя и Первосвященника в одном лице, указавшего народам мира путь к Спасению. Именно этот светлый и величественный образ Иисуса Христа, озаренный светом Его Великого Учения проходит через века, вдохновляя художников, скульпторов, поэтов и музыкантов на создание шедевров и сияет как солнце, оставаясь чистым и незапятнанным, невзирая на жалкие усилия врагов христианства.
Источник статьи: http://proza.ru/2013/03/26/22
Как на самом деле выглядел Иисус Христос?
Сознание
Как на самом деле выглядел Иисус Христос?
Все знают, как выглядел Иисус Христос. Его образ в западном художественном искусстве использовали чаще всех остальных. По традиции, это человек с длинными волосами и бородой, одетый в длинную (как правило, белую) тунику с длинными рукавами и накидкой (чаще синей).
Образ Христа стал настолько привычным, что даже его силуэт можно легко узнать.
Но так ли он выглядел на самом деле?
Скорее всего нет.
Знакомый всем образ происходит с византийской эпохи, начиная с IV века. Главный упор в этом образе сделано в символизм фигуры Христа, а не на историческую точность.
Прообразом стало изображение императора на троне, образец которого можно увидеть на мозаике алтаря в церкви Санта-Пуденциана в Риме.
Христос одет в золотую тунику. Это образ небесного правителя мира, который напоминает известную статую длинноволосого бородатого Зевса, сидящего на троне.
Памятник был таким известным в античном мире, римский император Август приказал сделать такой памятник и себе, выполнен в таком же стиле (только без длинных волос и бороды).
Византийские художники, перед которыми стоит задача показать Христа царем всего сущего, решили создать его в образе молодого Зевса.
Рассмотрим его внешность с головы до ног.
1. Волосы и борода
Когда первые христиане не пытались изобразить Христа небесным правителем, он стоял обычным человеком без бороды и с короткими волосами.
Возможно, в Иисуса и была борода, как это было свойственно странствующим мудрецам, но лишь по той причине, что они не посещали цирюльника.
Небритость и борода были в целом присущи философам и отличали их от всех остальных. Древнегреческий философ-стоик Эпиктет считал это «естественным».
Всего в греко-римском мире I века считалось обязательным, чтобы человек был гладко выбрит и коротко стриженный. Долгое роскошные волосы и борода были уделом богов. Стриглись даже некоторые философы.
В древние времена борода ни была отличительной чертой евреев. Более того, когда евреев преследовали, самой большой проблемой для их угнетателей было отличить их от всех других (об этом говорится в книге Маккавеев).
Однако на монетах, выпущенных Римом после взятия Иерусалима в 70 году, можно увидеть пленных евреев из бородой.
Поэтому, возможно, в Иисуса традиции философов была короткая бородка, как у мужчин из римских монет, но, скорее всего, у него были короткие волосы.
Если бы он имел волосы немного дольше общепринятую прическу, на это бы обратили внимание и должны сохраниться сведения об этом.
Евреев из нестриженых бородами и длинными волосами считали назореями, то есть теми, кто принял обет. То есть на время они посвящали себя Богу, обязавшись не пить вино и не стричь волосы.
В конце своего обета на специальной церемонии они брили голову в иерусалимском храме (об этом можно прочитать в новозаветной книге Деяний глава 21 стих 24).
Но Христос не принимал обет Назорея, потому что в Библии указывается, что он пил вино. Его даже обвиняли в том, что он пьет его слишком много.
Если бы он имел длинные волосы и выдающиеся черты назорея, несоответствие его облика и стиля поведения обязательно обратили бы внимание. Пить вино заре было вообще запрещено.
2. Одежда
Во времена Христа богатые люди носили длинную одежду в особых случаях, чтобы показать свой высокий статус. В одной из своих речей Христос говорит: «остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия на рынках, занимают важнейшие места в синагогах и почётные места на банкетах» (Евангелие от Марка, глава 12, стих 38-39) .
Слова Христа считают наиболее исторически точными частями Евангелия, поэтому мы можем предположить, что сам он долгое одежду не носил.
В те времена человек обычно носил тунику до колен — хитон, а женщина — тунику до щиколоток. Если в этом порядке что-то менялось, возникал скандал.
В апокрифических Деяниях Павла и Феклы, которые относят ко II веку, говорится о том, какой шок вызвал случай, когда женщина надела мужскую тунику.
Чаще всего туники были сшиты из одного куска ткани. Также мы знаем, что поверх туники носили накидку. Известно, что именно этой части одежды коснулась женщина, которая хотела получить исцеление (Евангелие от Марка, глава 5, стих 27).
Накидку носили по-разному. Иногда она полностью закрывала тунику. (Некоторые философы предпочитали носить только накидку без туники, оставляя открытой правую верхнюю часть туловища).
Определить статус и богатство человека можно было по размеру, качеству и цвету накидки. Пурпурный и некоторые оттенки синего говорили о роскоши и уважение владельца. Это были царские цвета, так как краска для них была невероятно дорогой.
Но цвета могли указывать и на нечто иное. Историк Иосиф Флавий описывает течение зелотов, которые хотели освободить Иудею от римлян, — группу убийц-трансвеститов, которые одевали окрашены накидки, намекая, что это предмет женской одежды.
Из этого можно сделать вывод, что мужчины, не наделены высоким статусом, должны были носить одежду с неокрашенной ткани.
Впрочем, Христос не носил и белые одежды. Ведь для его производства потребовалось отбеливания или добавления мела. В Иудее такую одежду ассоциировали с эссе, которые строго следовали еврейским законам.
Разницу между одеждой Христа и ярким белым нарядом описано в девятом главе Евангелия от Марка, когда три апостола поднялись на гору с Иисусом, одежда которого начал излучать яркий свет.
Перед преобразованием одежды Христа предстает обычным, сделанным из неокрашенной шерсти.
Об одежде Христа можно узнать в описании его казни, когда римские солдаты начали делить его одежду, разорвав его на четыре части. Одним из элементов его одежды, вероятно, была Талита — прямоугольное покрывало для молитвы.
3. Обувь
На ногах Христос безусловно носил сандалии. Их носили все. В пещерах, расположенных неподалеку от Мертвого моря и Масады, археологи обнаружили сандалии суток жизни Христа.
Поэтому мы достаточно точно представление о них. Они были простыми, подошвы сделаны из толстых кусков кожи. Верх сандалий делали из кожаных полос.
4. Черты лица
Какими же были черты лица Христа? Они были еврейскими. Совершенно очевидно, что Христос был евреем (или иудеем). Об этом можно прочитать в частности в посланиях апостола Павла. А как выглядели евреи того времени?
В Евангелии от Луки сказано, что на начало своего служения ему было 30 лет.
В 2001 году судебный антрополог Ричард Нив создал модель жителя Галилеи для документального фильма BBC «Сын Божий». Он взял за основу череп неизвестного мужчины обнаружен в этом регионе.
Исследователь не утверждал, что это действительно лицо мессии. Это был лишь способ увидеть Христа обычным человеком своего времени, так как в его описании ничего не говорится о том, что он имел какую-то исключительную внешность.
Представить лицо Иисуса можно с помощью моделей на основе скелетов людей той эпохи.
На мой взгляд, наилучшее представление о его внешности дает изображение Моисея на стене синагоги III века в городе Дура-Европос. Именно так иудейского философа видели в греко-римском мире.
Моисей на стене синагоги изображен в некрашеном одежде с накидкой Талита.
Очевидно этот образ дает точное представление о настоящем Христа, чем его более поздняя византийская адаптация, которая стала общепринятым стандартом.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник статьи: http://druzzya.mirtesen.ru/blog/43033158086/Kak-na-samom-dele-vyiglyadel-Iisus-Hristos-