У какого домашнего животного щетина
Из чего делается щетина для одежных и иных щеток, косметических и малярных кистей и расчесок? Подходит ли она для вегетарианцев и веганов? Какая щетина используется в щетках для волос, в бритвенных и косметические кистях, кистях для рисования? В быту мы используем огромное количество кистей, расчесок и щеток: мелкозернистые и крупнозернистые, черные и цветные, натуральные и искусственные. Происхождение щетины, как правило, не указывается на такой продукции.
На самом деле щетина щеток, используемых для бритья, расчески с щетиной, а также щетина кистей часто производятся из животных ингредиентов, как правило, из свиней, чья щетина на протяжении многих лет остается прочной и сохраняет свои свойства.
Что такое щетина?
Щетиной обычно именуется волосяной покров свиней. Однако термин „щетина“ может быть использован не только для описания свиной щетины. В последнее время щетиной называют даже китовый ус или различные заменители свиной щетины, в том числе ее растительные виды. Часто на щетках и кистях изготовитель указывает, что была использована „натуральная щетина“.
Свиная щетина
Промышленное животноводство занимается переработкой щетины, ее чисткой, отбеливанием и окраской. Свиная щетина высшего качества получается от животных достигших возраста не менее 3-4 лет. Щетина выдергивается с хребта и боков животного. Лучшего качества считается та щетина, которая получается с хребта животного путем выдергивания волос у живой свиньи. Как правило, свиней убивают задолго до достижения 3-4 лет. Чаще всего это происходит в возрасте около шести месяцев. Свиная щетина часто является предметом импорта и высоко ценится на рынке.
Щетина, которая производится путем убийства свиней и сдирания с них кожи, по определению не является вегетарианской. Однако точное происхождение щетины и метод ее извлечения, как правило, не указан на конечном продукте — щетке, расческе или кисти.
Веганские альтернативы щетине
Безотходное производство современного животноводства и убийство животных для производства мяса и щетины заставляют вегетарианцев, а тем более веганов искать альтернативы щеткам, расческам и кистям с натуральной щетиной. Вегетарианцам лучше всего использовать альтернативы с искусственной щетиной или искусственными волосами.
Веганские альтернативы свиной щетины трудно найти и распознать с первого взгляда из-за отсутствия маркировки. В данном случае могут помочь только запросы производителю.
Все же щетки и расчески для волос с искусственной, синтетической щетиной можно отличить визуально от обычных натуральных щеток из свиной щетины. Эти щетки, как правило, значительно мягче, чем, натуральные щетки. Большинство кистей для бритья или косметических кистей в настоящее время производятся с синтетической щетиной или искусственной волосами.
Владея данной информацией, Вы можете попросить продавца показать Вам продукцию, изготовленную без насилия над животными.
Источник статьи: http://go-veg.ru/brushes
Щетина
Щети́на — более толстые, плотные и твёрдые волосы млекопитающих, не отличающиеся по своему гистологическому строению от обыкновенных волос.
Щетина (производство и торговля)
Волосяной покров свиней, именуемый щетиной. Щетина получается с хребта и боков свиньи; лучшей считается получаемая с хребта выдёргиванием с корнями с живых свиней; она бывает длиннее получаемой стрижкой. В этом товаре различают два сорта: Щ. хребтовая и боковая, причем каждый из них подразделяется ещё по длине и жесткости. Хребтовая Щ. дает окатку (высший сорт), высокую, долгую, обыкновенную и короткую; боковая Щ. также подразделяется на сушную (лучшая) и вторые сорта — высокую, обыкновенную и низкую (см. также Щеточное производство).
В России Щ. собирается главным образом в приволжских губерниях, а также в Полтавской, Харьковской, Пензенской, Рязанской, Донской, Могилевской, Пермской и др. В последнее время на рынке появилась Щ. из Сибири, отличающаяся очень высоким качеством. Замечено, что с улучшением пищи свиней и ухода за ними ухудшается качество Щ., а в некоторых случаях этот естественный покров животного, содержимого в холе, почти исчезает. Поэтому лучшая Щ. поставляется странами, не проявляющими к свиньям хозяйственной заботливости. В этом отношении первое место занимают Россия (и особенно Сибирь) и Венгрия; страны, культивирующие свиней для мяса или сала, поставляют плохую Щ. Китай дает также плохую Щ., так как там наиболее распространена белая порода свиней, дающая дряблую Щ. с мягкими концами. Окатка идет, главным образом, на приготовление сапожных дратв, вторые сорта требуются для производства туалетных и платяных щеток, а третьи сорта — на грубые щетки и малярные кисти.; при очистке Щ. теряется (угар) около 30 % и она обходится около 3 р. за пуд. Не так ещё давно очистка Щ. в больших размерах производилась в Вологодской, Черниговской, Калужской и др. губ., но в последнее время промысел этот значительно сократился, и Россия вывозит за границу почти исключительно сырую Щ. Как велико количество Щ., обращающейся на мировом рынке, — учесть точно невозможно за полным отсутствием сведений о размерах свиного населения в Китае и нескольких других странах, поставляющих щетину. Насколько регистрация домашних животных поддается учету в наиболее культурных странах, число свиней определяется в 110 миллионов голов, в том числе на Россию приходится около 11 млн, то есть 10 %.
С головы обыкновенно получается в год около 3/4 фунта щетины, а всего, следовательно, 2 млн пудов, причём на долю России приходится около 200 000 пудов. Значительная часть этого товара вывозится за границу, а остальное остаётся для местного потребления. За десятилетие 1892—1901 г. в среднем из России вывозилось в год по 138 тыс. пд., на сумму от 5,5 до 6 млн руб.; наибольшей величины вывоз этот достиг в 1897 г. — 157 тыс. пд., а наименьшей в 1893 г. — 118 тыс. пд. Идет Щ., главным образом, в Германию (около 90 % всего русского отпуска), где образовались крупные центры торговли Щ. в Лейпциге, Кенигсберге и Франкфурте-на-Майне. В том же десятилетии в Германию ввозилось в среднем по 170 тыс. пд. Щ., в том числе из России 114 тыс. пд.; остальное потребное ей количество Щ. Германия получала частью из Китая, частью из Австро-Венгрии и Соединенных Штатов. Однако далеко не все это количество щетины остается в Германии для местного потребления, а очень много товара в очищенном и отсортированном виде вывозится во Францию, Великобританию и другие страны. Вывозимая щетина ценится гораздо выше привозной, вследствие чего в некоторые годы Германия вывозит щетину по стоимости больше, чем сама получила от других. Франция пользуется преимущественно германской щетиной, причем и здесь замечается предпочтение сырой щетине, чтобы дать работу собственным щетинообделочным фабрикам. Она снабжается щетиной, кроме того, из Бельгии, Великобритании, Соединенных Штатов и др. Непосредственные сношения Франции с Россией по торговле щетиной невелики. На британском щетинном рынке Россия занимает подчиненное положение, уступая первое и второе место Германии и Китаю. Последний вывозит ежегодно около 84 тыс. пд. Щ., главным образом, в Европу. Потребление Щ. повсеместно возрастает, производство же её не может следовать за ним, вследствие чего цена на этот товар постепенно возрастает, что, в свою очередь, вызывает к жизни различные суррогаты Щ. не только из мира растительного, но и животного (расщеплённый китовый ус), и даже минерального (стальная проволока). Проволочные щетки уже нашли себе применение в некоторых ремёслах. [1]
См. также
- Финансовая реформа Петра I — Вместе с солью была монополизирована продажа щетины.
Мех — волосяной покров млекопитающих. В отличие от шерсти, понятие мех применяется лишь к семействам куньих и зайцеобразных, а также к некоторым видам грызунов (бобёр) и псовых (лисицы)
Шерсть — волосяной покров животных (овец, коз, верблюдов и др.). Основную массу перерабатываемой в промышленности шерсти составляет овечья.
Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/703408
Домашние животные.
учебно-методический материал по развитию речи на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom.zhiv_.docx | 725.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Домашние животные».
Рассмотри и назови картинки. Скажи, кто это.
Назови животных, которые смотрят влево.
Задание 1. Родителям рекомендуется: показать ребенку (по возможности живых) домашних животных — кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, козу, овцу;
обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;
поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят;
почему они называются домашними;
прочитать стихи и рассказы о домашних животных; рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.
Задание 2. Отгадать загадки (выучить по выбору).
Му-му-му, молока кому?
Идет , бородой трясет, травки просит:
«Ме-ме-ме, дайте вкусной мне».
С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком.
Спереди — пятачок, сзади — крючок, посредине — спинка, а на ней — щетинка.
Мягкие лапки, а в лапках царапки. Все время умывается, а с водой не знается.
Я большой и я красивый, я бегу — и вьется грива,
Длинный шелковый хвосток и копытами — цок,цок. (Конь)
Задание 3. Дидактическая игра «Кто как голос подает?»
Корова — «му-у» — корова мычит
Кошка — «мяу»- кошка мяукает
Задание 4. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа существительных):
кошка — кошки, собака — собаки . ; котенок — котята, жеребенок — жеребята . .
Задание 5. Дидактическая игра «У кого — кто?» (падежное согласование существительных):
у кошки — котенок (котята), у собаки — щенок (щенята), у овцы — . у козы — . ;
котенок — у кошки, щенок — у . теленок — у . жеребенок — . козленок — . .
Игра: помоги малышам найти своих мам.
Задание 6. Дидактическая игра «Кто чем питается?» (употребление творительного падежа имен существительных):
кошка — молоком, корова — травой, коза — . собака — . лошадь — . .
Задание 7. Дидактическая игра «Кто как ест?»:
корова — жует, собака — грызет, кошка — лакает . .
Задание 8. Подобрать признаки к существительным:
кошка (какая?) — . щенок (какой?) — . козленок (какой?) — .
жеребята (какие?) — . телята (какие?) — . .
Задание 9. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):
кошка — кошечка, собака — собачка, свинья — свинка. .
Задание 10. Отгадать загадки (употребление родительного падежа существительных).
У кого рога? У кого мягкие лапки?
У кого вымя? У кого щетина? У кого пятачок?
Задание 11. Загадать аналогичные загадки самостоятельно.
Задание 12. Составить описательный рассказ о домашнем животном по плану.
Каков внешний вид?
Какие имеет повадки?
Какую пользу приносит?
Кто у него детеныши?
Задание 13. Упражнения для пальчиков.
У кошкиной дочки Поджать подушечки пальцев
на лапках коготочки. правой руки к верхней части ладошки.
Ты их прятать не спеши, Большой палец прижать к указательному.
пусть посмотрят малыши. прижать к указательному.
Произносить громко: «Мяу».
Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными. Это — «коза». Со словами «забодаю» «козу» «напускать» на ребенка.
Задание 14. Вырезать картинка с изображением домашних животных и вклеить в альбом.
Задание 15. Развитие логического мышлении. Кто лишний и почему?
Ответ: 1 вар. – ягненок, он не взрослое животное. 2 вар.- ягненок, он смотрит влево.
Ответ: 1 вар. — кошка, так у нее нет копыт. 2 вар. – коза, так у нее рога.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/11/28/domashnie-zhivotnye
Домашние животные.
учебно-методический материал по развитию речи на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom.zhiv_.docx | 725.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Домашние животные».
Рассмотри и назови картинки. Скажи, кто это.
Назови животных, которые смотрят влево.
Задание 1. Родителям рекомендуется: показать ребенку (по возможности живых) домашних животных — кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, козу, овцу;
обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;
поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят;
почему они называются домашними;
прочитать стихи и рассказы о домашних животных; рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.
Задание 2. Отгадать загадки (выучить по выбору).
Му-му-му, молока кому?
Идет , бородой трясет, травки просит:
«Ме-ме-ме, дайте вкусной мне».
С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком.
Спереди — пятачок, сзади — крючок, посредине — спинка, а на ней — щетинка.
Мягкие лапки, а в лапках царапки. Все время умывается, а с водой не знается.
Я большой и я красивый, я бегу — и вьется грива,
Длинный шелковый хвосток и копытами — цок,цок. (Конь)
Задание 3. Дидактическая игра «Кто как голос подает?»
Корова — «му-у» — корова мычит
Кошка — «мяу»- кошка мяукает
Задание 4. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа существительных):
кошка — кошки, собака — собаки . ; котенок — котята, жеребенок — жеребята . .
Задание 5. Дидактическая игра «У кого — кто?» (падежное согласование существительных):
у кошки — котенок (котята), у собаки — щенок (щенята), у овцы — . у козы — . ;
котенок — у кошки, щенок — у . теленок — у . жеребенок — . козленок — . .
Игра: помоги малышам найти своих мам.
Задание 6. Дидактическая игра «Кто чем питается?» (употребление творительного падежа имен существительных):
кошка — молоком, корова — травой, коза — . собака — . лошадь — . .
Задание 7. Дидактическая игра «Кто как ест?»:
корова — жует, собака — грызет, кошка — лакает . .
Задание 8. Подобрать признаки к существительным:
кошка (какая?) — . щенок (какой?) — . козленок (какой?) — .
жеребята (какие?) — . телята (какие?) — . .
Задание 9. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):
кошка — кошечка, собака — собачка, свинья — свинка. .
Задание 10. Отгадать загадки (употребление родительного падежа существительных).
У кого рога? У кого мягкие лапки?
У кого вымя? У кого щетина? У кого пятачок?
Задание 11. Загадать аналогичные загадки самостоятельно.
Задание 12. Составить описательный рассказ о домашнем животном по плану.
Каков внешний вид?
Какие имеет повадки?
Какую пользу приносит?
Кто у него детеныши?
Задание 13. Упражнения для пальчиков.
У кошкиной дочки Поджать подушечки пальцев
на лапках коготочки. правой руки к верхней части ладошки.
Ты их прятать не спеши, Большой палец прижать к указательному.
пусть посмотрят малыши. прижать к указательному.
Произносить громко: «Мяу».
Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными. Это — «коза». Со словами «забодаю» «козу» «напускать» на ребенка.
Задание 14. Вырезать картинка с изображением домашних животных и вклеить в альбом.
Задание 15. Развитие логического мышлении. Кто лишний и почему?
Ответ: 1 вар. – ягненок, он не взрослое животное. 2 вар.- ягненок, он смотрит влево.
Ответ: 1 вар. — кошка, так у нее нет копыт. 2 вар. – коза, так у нее рога.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/11/28/domashnie-zhivotnye