- Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Олимпиада по русскому языку в 4 классе олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Морфологический разбор: усы
- У скольких существительных нет формы единственного числа? жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы
- Другие вопросы из категории
- Читайте также
Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) по теме
Задания олимпиады по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnye_zadaniya_po_russkomu_yazyku.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Какими частями речи являются выделенные слова?
Стою на нашем берегу, покой границы берегу.
( на берегу – сущ., берегу границы – глагол).
Расставь ударение в словах.
Свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи.
3. Подбери русскую пословицу, подходящую по смыслу к данной пословице:
Финская: тот не заблудится, кто спрашивает. ( Язык до Киева доведет).
4. Подбери прилагательные к данным существительным:
…. какаду (яркий, сердитый, одинокий)
… шимпанзе (грустный, добрый, смешной)
… шампунь (мягкий, пахучий, цитрусовый)
…тюль (красивый, светлый, прозрачный)
5. Составь слово, если в нем
Корень – из слова моряк
Окончание – из слова зимний
Приставка – из слова прилететь
Суффикс – из слова русский (приморский)
6. У каких существительных нет формы единственного числа?
Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы. (Жалюзи, шорты, каникулы, ножницы).
7. Какие из данных слов являются сложными? Выпиши эти слова, выдели корни.
Снеговик, землекоп, земляника, островок, парник, теплоход, теплота.
8. Выбери только однокоренные слова:
Лес, лесник, прелесть, лесной, лесничий, лесенка, перелесок, лесником,
лесничество, слесарь, у лесника.
(Лес, лесник, лесной, лесничий, перелесок, лесничество).
9. Фразеологизмы замени одним словом:
Зарубить на носу – (запомнить)
Клевать носом – (дремать)
Бить баклуши – (бездельничать)
Высасывать из пальца – (выдумывать)
10. Допиши пословицы:
Сколько веревочке не виться, … (а конец будет).
Где много слов,… (там мало дела).
11. Подбери синонимы к словам-определениям:
12. Составьте слова, исключая постепенно «лишние» слова:
Грит, сали, хутеп, фелетон, девьмед. (Тигр, лиса, петух, телефон, медведь)
13. Раздели слова на две группы:
П..нал. ст..ять., сн..жинка, уч..ник, в..дро, п..рчатка, ст..рона, к..рова.
( Пенал, ученик, перчатка, корова. Стоять, снежинка, ведро, сторона)
14.Объясните, как вы понимаете эти выражения:
Это тебе не по зубам – … (Это тебе не по силам)
Положил зубы на полку –… (Ничего не ел)
Имеет зуб против меня – … (Настроен против меня)
Зуб на зуб не попадает – … (Очень сильно замёрз)
15. Разберите слова по составу:
Тетрадка, листок, тракторист, звездочка, приморский, безошибочный.
1. Какими частями речи являются выделенные слова?
На то и печь , чтобы хлеба в ней печь.
(На то и печь – сущ., хлеба печь – глагол)
2. Расставь ударение в словах.
Щавель, хвоя, инструмент, маляр, тефтели.
3. Подбери русскую пословицу, подходящую по смыслу к данной пословице:
Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.
(Тише едешь – дальше будешь).
4. Подбери прилагательные к данным существительным:
- …. эму (быстрый, взрослый, смелый).
- … манжета (чистая, белая, накрахмаленная).
- … такси (городское, зелёноглазое, междугороднее)
- …мозоль ( больная, большая, кровоточащая)
5. Составь слово, если в нем
- Корень – из слова городить
- Окончание – из слова морозный
- Приставка – из слова закрыть
- Суффикс – из слова холодный (загородный)
6. У каких существительных нет формы единственного числа?
Жалюзи, носки, уста, шорты, кеды, щипцы, стулья, рукописи, клещи
(жалюзи, уста, шорты, кеды, щипцы, клещи).
7. Какие из данных слов являются сложными? Выпиши эти слова, выдели корни.
Грузовик, садовник, садовод, тепловоз, парник, пароход, теплота.
( Садовод, тепловоз, пароход)
8. Выбери только однокоренные слова:
Весёлый, весло, весельчак, новоселье, веселье, развесил, отвесный, весёлые,
(Весёлый, весельчак, веселье, развеселил).
9. Фразеологизмы замени одним словом:
Точить лясы — … (болтать)
Кот наплакал — … (мало)
Сидеть сложа руки — … (бездельничать)
Набрать в рот воды — … (молчать)
10. Допиши пословицы:
Ученье – свет, … (а неученье – тьма)
Скучен день до вечера,… (коли делать нечего)
11.Подбери синонимы к словам-определениям:
12. Составьте слова, исключая постепенно «лишние» слова:
Фаржи, носл, терпьюком, кусбар, летдя.
(Жираф, слон , компьютер , барсук, дятел)
13.Раздели слова на две группы:
П..льто. б..жать., зв..зда, учит..ль, д..бро, п..мидор, ст..рина, к..р.ндаш.
(Пальто, учитель, помидор, карандаш. Бежать, звезда, добро, старина).
14.Объясните, как вы понимаете эти выражения:
Мастер на все руки – …(Умеет многое делать)
Дело мастера боится – … (Если дело делает мастер, то всё сразу получиться)
Яблоку негде упасть – … (Очень тесно)
Брать себя в руки – … (Сдерживать свои эмоции).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам «Звуки и буквы», «Слово», «Предложения», «Текст».
Включены задания повышенной трудности по темам «Звуки и буквы», «Слово», «Предложения», «Текст».
Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в начале олимпиады самими у.
Олимпиада по русскому языку.
Материал для школьного тура олимпиады по русскому языку 4 класс.
Материал для проведения школьных олимпиад .
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/11/19/olimpiadnye-zadaniya-po-russkomu-yazyku-3-klass
Олимпиада по русскому языку в 4 классе
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему
Данная олимпиада проводится с целью закрепления материала, изученного в 4 классе и выявление пробелов у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
олимпиада по русскому языку для учащихся 4 класса | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку в 4 классе 2016г.
Классный руководитель: ____________________________________________
1. Подчеркни имена существительные, у которых нет формы единственного числа:
очи, бигуди, жалюзи, усы, санки, лыжи, коньки, каникулы.
2. Подбери два имени существительных так, чтобы имена прилагательные употреблялись в прямом и переносном смысле.
А) золотая ______________; золотая _______________________
Б) веселая ______________; веселый ______________________
В) мягкий _______________; мягкий _______________________
Г) горячее _______________; горячая ______________________
Д) тяжелое ______________; тяжелая ______________________
3. Как правильно сказать про себя?
Надеть оба туфля, надеть обе туфли, одеть оба туфля, одеть обе туфли.
4. В каком слове нет приставки?
Подогнуть, подозрение, подоконник, подолбить, подушка.
5. Найди слово, которое не имеет формы множественного числа. Подчеркни.
Знамя, конкурс, фестиваль, листва , врач.
6. Запишите глаголы, которые наиболее точно соответствуют данным фразеологизмам:
Не верить своим ушам — ______________________ Зарубить на носу — _______________________ Плакаться в жилетку — _______________________ Точить лясы — _______________________ Делать из мухи слона- _______________________
7. Расставьте ударение в словах : торты, баловать, приняла, щавель, красивее, столяр, дремота, каталог, хвоя, свекла.
8. Образуйте новые слова, переставляя буквы, но не изменяя их количества.
Тьма-
товар-
халва-
кобура-
теплица-
9. Исправьте ошибки в устойчивых словосочетаниях.
Гора луковая. Мир Древней Греции. Давайте жить в тире. Трубка пира. Глухое сено. Дом отечества. Игра не стоит встреч. Медвежья заслуга.
10. Назови одним словом.
Жидкое косметическое средство для мытья волос — ______________________
Резиновая соска для младенца — __________________________________
Вьющаяся или завитая прядь волос — __________________________________
Мера длины, равная десяти сантиметрам — ____________________________
Непосещение школы без уважительной причины — _____________________
Устройство для замораживания продуктов — ___________________________
Подземный транспорт — _____________________________________________
Детская игрушка волчок — ____________________________________________
Сумка туриста — ___________________________________________________
Сахар в кусочках — _________________________________________________
11. Запиши несколько имен существительных, которые не изменяются по падежам.
12. Вставь пропущенные буквы.
В…н…грет, в…рм…шель, г…рд…роб, шл…гбаум, инт…лл…гент,
пл…стилин, фл…мастер, г…рлянда, п…ссаж…р, оди…надцать.
13. Найди числа, которые спрятались в словах
Родина, сорока, столица, стонет, подвал.
Ответы к олимпиаде 4кл
- очи, бигуди, жалюзи , усы, санки , лыжи, коньки, каникулы . (1б. за слово)
- а) золотая зорька; золотая монета
Б) веселая зима; веселый ребенок
В) мягкий ветер; мягкий пух
Г) горячее желание; горячая вода
Д) тяжелое чувство; тяжелая ноша (по 1б. за слово) - Надеть оба туфля, надеть обе туфли , одеть оба туфля, одеть обе туфли
.( Ответ: Туфля (ж. р.), поэтому «обе туфли»; надеть на кого-либо, одеть кого-либо, следовательно верный вариант — «надеть обе туфли»).1б.
- Подогнуть, подозрение, подоконник, подолбить, подушка. 1б.
- Знамя, конкурс, фестиваль, листва , врач.1б.
- Не верить своим ушам — удивляться
Зарубить на носу — запомнить
Плакаться в жилетку — жаловаться
Точить лясы — болтать
Делать из мухи слона — преувеличивать
- то́рты, балова́ть, приняла́, щаве́ль, краси́вее, сто́ляр, дремо́та, катало́г, хво́я, све́кла. (по 1б.)
8. Мать, отвар, хвала, уборка, петлица (по 1б.)
9. . Горе луковое. Миф Древней Греции. Давайте жить в мире. Трубка мира. Глухое село. Дым отечества. Игра не стоит свеч. Медвежья услуга. (по 1б.)
10. Шампунь (по 1б.)
11. Пальто, кино, метро, кенгуру, шасси, шоссе и т.д.
12. Винегрет, вермишель, гардероб, шлагбаум, интеллигент, пластилин, фломастер, гирлянда, пассажир, одиннадцать, горизонт.
13. Р один а, сорок а, стол ица, сто нет, по два л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районная олимпиада по русскому языку 4 класс.
Районная олимпиада по русскому языку 4 класс. С ответами.
Материал для школьной олимпиады по русскому языку (2 класс). Задания составлены для двух вариантов, в каждом варианте по 8 заданий. время выполнения работы 40 минут, за каждый правильный ответ с.
в данном документе предлагаются примерные задания для олимпиады по русскому языку — 2 класс.
Предлагаю школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс. Все задания соответствуют возрастным особенностям и тебованиям учебной программы . К заданиям имеются инструкции и ключи.
Олимпиада развивает творческие способности детей,привиает любовь к предмету,учит логически и нестандартно мыслить.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/12/13/olimpiada-po-russkomu-yazyku-v-4-klasse
Морфологический разбор: усы
Часть речи и все грамматические (морфологические) признаки слова «усы». В зависимости от контекста возможны 2 случая разбора слова.
Признак | Значение |
---|---|
Часть речи | имя существительное |
Значение | географический объект |
Собственное или нарицательное | собственное |
Одушевлённое или неодушевлённое | неодушевлённое |
Число | единственное |
Род | женский |
Склонение | 1-е |
Падеж | родительный |
Вопрос | (нет) чего? |
Начальная форма | Уса |
Разбор 2
Признак | Значение |
---|---|
Часть речи | имя существительное |
Собственное или нарицательное | нарицательное |
Одушевлённое или неодушевлённое | неодушевлённое |
Число | множественное |
Род | мужской |
Склонение | 2-е |
Падеж | именительный |
Вопрос | (есть) что? |
Начальная форма | ус |
В зависимости от контекста слово усы (именно в таком написании) может иметь также следующие морфологические признаки:
— винительный падеж, множественное число.
Источник статьи: http://morphological.ru/%D1%83%D1%81%D1%8B
У скольких существительных нет формы единственного числа? жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы
нет формы единственного числа: жалюзи, очи, шорты, каникулы, ножницы.
Другие вопросы из категории
Описание внешности( порода мальтийская болонка)
3. Повадки, характер
Только пожалуйстааааа ОЧЕНЬ срочно.
Читайте также
2. Какие из данных слов относятся к существительным мужского рода: кофе, шимпанзе, кашне, какаду, пальто?
3. У каких из представленных в списке слов нет формы единственного числа: очи; бигуди; жалюзи; усы; санки; лыжи; коньки; каникулы?
4. Сколько различных смыслов имеет предложение:
Родные тётки ждали дядю Игоря?
5. Какие из приведённых глаголов можно использовать как сказуемое, если подлежащим будет слово платье?
1) сидит, 2) лежит, 3) висит, 4) идёт.
помогите пожалуйста
мужской род, именительный падеж). Морфологические признаки: 1 разряд причастия (действительное, страдательное); 2 признаки глагола: вид, возвратность, время; 3 признаки прилагательного: а только для страдательных причастий – полная / краткая форма; б для всех причастий – число, род (в единственном числе), падеж (в полной форме). III Роль в предложении (каким членом предложения является причастие в данном предложении).кружившие и сыпучихся пожикк
затем-только форму единственного числа-цифра, восстание, воззвание, заморозки, шопот, тьма, ворота, будни, серебро, шорох, предположение, мрак, растение, цирк, цитата, темнота, праздник, оттепель, потемки
1 разряд причастия (действительное, страдательное);
2 признаки глагола: вид, возвратность, время;
3 признаки прилагательного:
а только для страдательных причастий – полная / краткая форма;
б для всех причастий – число, род (в единственном числе), падеж (в полной форме).
Слова (ВЫКОПАННАЯ,ПРЕВРАЩЕННЫЕ)
стихотворении? как ты разграничиваешь именительный и винительный падежи? сколько существительных в форме винительного падежа ты обнаружил?
повар.
повар готовил обед,
а тут отключили свет.
повар леща берёт
и опускает в компот.
бросает в котёл поленья,
в печку кладёт варенье,
мешает суп кочерёжкой.
и очень доволен он.
то-то был винегрет,
когда починили свет.
обозначь орфограммы, подбеои где нужно проверочные слова. найди предложения с однородными членами, составь их схемы. найди предложения по схеме [ — = ], a [ = ].
Источник статьи: http://matematika.neznaka.ru/answer/743368_u-skolkih-susestvitelnyh-net-formy-edinstvennogo-cisla-zaluzi-usy-oci-sorty-tufli-kanikuly-stoly-fonari-noznicy/