- У кого это усы удивительной красы
- Пальчиковая гимнастика материал по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект ОД с детьми 1 младшей группы «Кто мурлычет под рукой» план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
У кого это усы удивительной красы
Пальчиковая гимнастика (игры)
1. Егорка
1)Маленький Егорка топает по горке. (Одна рука изображает горку, другая имитирует ходьбу, передвигать пальчиками).
2)Сядет в саночки и поедет к мамочке. (Кулачок-это санки. Изображаем, как они съезжает с руки).
2. Кто это?
Кто мурлычет под рукой?
Одна рука прижата к груди, другой рукой гладим первую.
Носик розовый такой.
Указательным пальцем дотрагиваемся до носа.
У кого это усы удивительной красы?
Всеми пальцами рисуем на щеках усы.
Пьет из блюдца молоко.
Указательным пальцем одной руки гладим ладонь другой.
И шагает так легко,
Попеременно касаемся стола ладонями.
Лапкой умывается.
Ладонью делаем «умывающие» движения вокруг лица.
Как он называется?
Протягиваем руки вперед, как бы задавая вопрос.
3.Улитки
«Здравствуй!» « Здравствуй!»
Два больших пальчика ребенка и взрослого соприкасаются.
4.Гуси
Где ладошки? Тут?-Тут.
Показываем 2 ладони.
А в ладошках пруд?-Пруд
Складываем ладони так, будто в них вода.
Палец большой- гусь молодой. По пруду плывет, брата зовет: -Га! Га!Га!
-Га!Га!
-Га!Га!
Поднимаем большой палец одной руки. Ритмично сгибаем его.
Появляется другой «гусь».
Два брата хороших,
Друг с другом похожих,
По пруду плывут
И песни поют: -Га! Га!Га!
Две руки с поднятыми большими пальцами движутся в доном направлении. Пальцы ритмично сгибаются.
5. Кактус
На окне цветок колючий
(Показать прямоугольник перед собой)
Смотрит за околицу
(Сделать «бинокль»из ладошек)
Вы его не троньте лучше
(Погрозить пальчиком)
Очень больно колется
(отдернуть руку, как от колючки).
6. Черешня
Три румяные соседки,
(Показать 3 пальчика, руки на бочок)
Три черешенки на ветке:
(Показать 3 пальчика, сделать колечко из 2-х пальчиков, показать «ветку»)
— Ах! А вдруг, – твердит одна,
(Взмах руками вверх, погрозить пальчиком)
Овощам на грядках от жары не сладко.
(жест в сторону-показать грядку, вытереть «пот» со лба)
Огурцы, чтоб не завянуть
Сок с трудом из стеблей тянут.
(«нарисовать» в воздухе огурец,«потянуть»стебли в сторону).
7.Корзинка
Пальцы переплести «замочком». Ладони повернуть вверх и слегка округлить, соединив над ними большие пальцы (ручка корзинки).
8. Зонтик
Пальцы правой руки сжать в кулачок, затем выставить вверх указательный палец и опустить на него выпрямленную ладонь левой руки. Поменять руки.
Источник статьи: http://logopsiholog.ru/pal_gimn.html
Пальчиковая гимнастика
материал по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_gimnastika.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Это – вся моя семья.
Поочерёдное сгибание пальцев
Мы красавицы матрёшки,
Раз-Матрёна, два – Малаша.
Мила — три, четыре — Маша,
Маргарита- это пять.
Нас не трудно посчитать.
Поочерёдное сгибание пальцев
Шла улитка по дорожке,
Промочила в луже ножки
И куда она идет,
За собою след ведёт.
Дети раскрывают левую ладошку, указательным пальцем левой руки «рисуют» спираль от середины левой ладони до основания пальцев.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
«Ушки» над головой,
Повернуться, похваляясь, вправо, влево.
Указательными пальцами сделать круговые движения на верхней губой.
Показать пальчиками глазки,
Показать пальчиками улыбку.
Мы варили суп, суп.
Из перловых круп, круп.
Вот так горе наше.
Убежало с места.
Правую сжать в кулак, круговые движения, как бы помешивая.
Руки к щекам и покачивание головой.
Разводят руки в разные стороны.
Этот пальчик — самый большой,
Самый весёлый и самый смешной.
Этот пальчик — указательный,
Самый солидный и самый внимательный.
Этот пальчик- средний,
Ни первый, ни последний.
Этот пальчик — безымянный,
Он не любит каши манной.
Самый маленький мизинчик,
Любит бегать в магазинчик.
Правая ладонь сжата в кулаке,
Поочерёдное разгибание пальцев, начиная с большого пальца.
Вот помощники мои
Их как хочешь, поверни.
По дорожке белой, гладкой
Скачут пальцы как лошадки.
Круговые движения ладонями.
Правой ладошкой проводят по левой руке сверху вниз.
Указательный и средний пальцы «скачут» по левой руке сверху вниз.
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки,
Стуки — стуки, стуки — стук.
И постукивают и похрюкивают:
«Хрюки — хрюки, хрюки — хрюк».
Указательными пальцами правой и левой руки «печатают на машинке».
Указательный палец правой руки поднести к носу.
Испекла нам бабушка
Кате — два дала, Мише – два дала.
Делают «ладушки» руками.
Левая ладошка прямая, правую сжать в кулак, круговые движения, как бы помешивая.
Дети подставляют ладошки, а воспитатель раздаёт «оладушки» каждому ребёнку.
Летела муха около уха:
Летела оса около носа:
Летел комар и звенел:
Сел на нос, мы его:
Круговые движения указательным пальцем правой руки вокруг уха.
Круговые движения указательным пальцем правой руки вокруг носа.
Соединить указательный и большой палец правой руки, произвольные движения .
Поднести пальцы к носу.
Хлопок руками, сжать правую руку в кулак и поднести к уху,
Разжать ладонь и подуть на неё.
Посмотрите, из муки
Испекли мы пироги.
Валюшке – три сушки,
Анке – две баранки.
Ну а мамочке любимой
Вот такой пирог с малиной.
Делают «ладушки» руками.
Соединяют большие и указательные пальцы рук, делая два кружка.
Делают круг двумя руками , соединяя указательные пальцы и большие пальцы.
Разводят руки в стороны.
Мы капустку рубим, рубим.
Мы капустку трём, трём, трём.
Мы капустку солим, солим.
Мы капустку мнём, мнём, мнём.
Прямые ладони параллельно , поочерёдное движение ладонями вверх, вниз.
Левая ладонь прямая, правая рука сжата в кулак, двигать кулаком параллельно левой ладони ,«трут» на тёрке.
Сжимать и разжимать ладони.
Жил да был весёлый гном
С круглыми ушами.
Он на сахарной горе
Спал под воротами.
Вдруг от — куда ни возьмись,
Слопать гору он хотел,
Но только подавился.
Ну и что весёлый гном?
Так и спит глубоким сном.
Руки над головой, «колпачок».
Показывают уши круговыми движениями рук.
Соединить пальцы рук, «крыша».
Соединить ладони, приложить к щеке, «спят».
Развести руки вверх – в стороны.
Подносят поочерёдно руки ко рту, «едят».
Хлопают правой ладонью по груди.
Развести руки в стороны.
Соединить ладони, приложить к щеке, «спят».
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот сразу же уснул.
Этот крепко-крепко спит
И тихонечко сопит.
Солнце красное взойдет,
Утро ясное придет,
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать!
Загибать пальцы на левой руке.
Руки кладём под щёку.
Поднять левую руку и распрямить все пальчики.
Палец Толстый и Большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Палец Средний — самый меткий,
Он снимает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А Мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
Загибать пальцы на левой руке.
Лапки моем,
Ушки моем,
Моем носик,
Вот теперь мы все помыли,
Нас, конечно, похвалили.
И теперь мы чистые –
Белочки пушистые!
Трем ладонь одна о другую.
Обеими ладошками поглаживаем уши.
Ладонями поочередно круговыми
движениями гладим нос
Поочередно гладим то место, где должен быть хвост.
Поднимаем руки, чуть согнутые в локтях,
расправляем ладони и пальцы и подпрыгиваем.
Мы делили апельсин,
Эта долька для ежа,
Та долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас.- Беда!
Разбегайтесь кто куда.
Дети разламывают «апельсин» на дольки
Показывают 10 пальцев.
Показывают 1 палец.
Загибают большой палец левой руки.
Загибают указательный палец левой руки.
Загибают средний палец левой руки.
Загибают безымянный палец левой руки.
Загибают мизинец левой руки.
Бросательное движение правой рукой.
Сжимают кулаки и прижимают их к груди
«Бегут» пальцами по столу.
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Ритмичное сгибание пальцев.
Поочерёдное сгибание пальцев.
Наши пальчики старались.
Всё работой занимались!
На дудке играли,
Несли в рот печенье,
Залезли в варенье,
Ритмичное сгибание пальцев.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре пять.
В домик спрятались опять.
Ритмичное сжимание и разжимание пальцев.
Наши алые цветки
Ветерок чуть дышит,
Наши алые цветки
Ладони раскрыть , как цветок.
Движения пальцами рук.
Ладони рук смыкаются – «бутон закрывается».
Повстречались два котёнка: «Мяу- мяу».
Два щенка: « Ав- ав».
Два жеребёнка: «Иго- го».
Два тигрёнка : «Р- р- р».
Смотри какие рога.
Соединить поочерёдно пальцы правой и левой рук, на последние слова показать рога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.Сообщение из опыта педагогической работы «Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями».2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам).
Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону.
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики.
laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз».
В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий.
Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития .
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/03/17/palchikovaya-gimnatika
Конспект ОД с детьми 1 младшей группы «Кто мурлычет под рукой»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_murlychet_pod_rukoy.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД с детьми 1 младшей группы
Тема: «Кто мурлычет под рукой?»
Цель: создать условия для развития речи, коммуникативных навыков у детей.
Задачи: Формировать представления детей о жизни домашних животных; объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней; помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке; учить детей рисовать фломастером подарок для кошечки – клубочек неотрывным слитным круговым движением; развивать внимание, связную речь, мелкую моторику рук; воспитывать детское творчество, чувства эмпатии, отзывчивость и доброту.
Материал: игрушка – кошечка, бантики на верёвочках, маска кошки; фломастеры, половину листа бумаги А 4 на каждого ребёнка.
Методы и приёмы: ОД интегрированная, по подгруппам, игровой, наглядный, художественное слово, РТВ – игра с воображаемыми предметами, проблемная ситуация, здоровье сберегающие технологии (пальчиковая игра, физкультминутка) во время рисования – показ способа, как правильно держать фломастер, в качестве тренировки формообразующее движение – рисование клубочка пальчиком в воздухе, помощь затрудняющимся детям при необходимости (допустимо совместное рисование взрослого и малыша, рисование рукой ребёнка, элементы театрализации.
Организационный момент: Раздаётся громкое мяукание. Воспитатель предлагает детям отгадать, кто пришёл к ним в гости. Загадывает загадку про кошку – проводится пальчиковая игра «Кто это?» (автор стихотворения «Кто это?» — Е. Шмелёва):
Кто мурлычет под рукой?
-правой рукой гладят левую, согнутую в кисти.
Носик розовый такой.
— показывают пальчиком носик.
Кто в пушистых лапках
— показывают усы, раздвинув пальцы рук врозь.
— показывают «когти» — скрюченные пальцы рук, расставленные врозь; «царапаются».
Пьёт из блюдца молоко
— поглаживая указательным пальцем правой руки середину ладони левой.
И шагает так легко,
— плавные движения обеих рук, поочерёдно касаясь коленей.
— показ рукой движения, как кошка умывается.
Как он называется?
— руки вперёд ладонями вверх, пожимая плечами.
Снова раздаётся громкое мяукание.
Воспитатель предлагает детям найти того, кто пришёл к деткам в гости Проводится игра «Найди, где спрятался котёнок».
Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!»
Воспитатель показывает детям игрушечную кошечку (держит её в руках, поглаживая). Ребятки, посмотрите, наша кошечка обиделась на вас, потому что вы забываете поить её молоком, кормить колбаской, гладить и играть с ней. Кошечка собирается уйти в другую группу, к другим детям. Что же надо сделать, чтобы кошечка осталась с нами?
Чтобы кошечка от нас не ушла, нужно угостить её чем-нибудь вкусненьким, погладить, сказать ей добрые слова. Чем можно угостить кошечку?
Как ласково назвать её? (Ответы детей.)
Воспитатель показывает образец:
— Кисонька, я принесла тебе молочка (игра с воображаемым предметом).
(«Мур-р», — мурлычет в ответ киска, благодарит за внимание.)
— Хочешь сосиску? Она вкусная.
— Ты красивая. Я тебя люблю (гладит кошку).
Далее дети (по одному) подходят к кошке (теперь она сидит на стуле) и общаются с ней (при затруднении воспитатель помогает).
Воспитатель подсказывает затрудняющимся детям, что можно предложить кошке. Далее дети сами по своей инициативе, предлагают кошке еду, ласкают её, говорят приятные слова, играют с ней, используя бантик на верёвочке.
Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка»
Воспитатель читает детям стихотворение Г. Сапгира «Кошка»:
— Кошка, как тебя зовут?
— Стережёшь ты мышку тут!
— Мяу, хочешь молочка?
-А в приятели щенка?
Затем кошку изображает ребёнок (отвечает на вопросы, мяукает и фыркает) – ему на голову одевается маска кошки.
(Воспитатель поощряет проявление у детей детского творчества, артистизма: интонационную выразительность речи, мимику, жесты.)
Воспитатель. Молодцы, детки. Кисоньке понравилось, как мы рассказывали про неё стихотворение.
Воспитатель. А сейчас ребяток
Превращу я всех в котяток!
Физкультминутка – игра с бантиками на верёвочке:
1вариант (для детей 2-х лет): воспитатель тянет бантик на верёвочке по полу, подзывая «котят»: «Кис-кис-кис. «, а дети — «котятки» ползут за ним на четвереньках и мяукают;
2 вариант (для детей 3-х лет): дети играют в парах, один ребёнок тянет за верёвочку бантик по полу, подзывая «котёнка»: «Кис-кис-кис. «, другой ребёнок — «котёнок» ловит бантик, передвигаясь ползком на четвереньках и мяукая; по сигналу воспитателя дети меняются ролями.
Воспитатель. Были вы котятками,
Станьте вновь ребятками!
Воспитатель. Дети, кошечка мне сейчас на ушко намурлыкала о том, что она очень любит играть с разноцветными клубочками ниток. Давайте нарисуем разноцветные клубочки и подарим их кисоньке. Покажем, как надо рисовать клубочек? (Тренировка: формообразующее движение рукой – рисование клубочка пальчиком в воздухе.)
Воспитатель приглашает всех к столу, напоминает, как нужно пользоваться фломастером, правильно его держать, закрывать колпачком по окончании рисования. Дети выбирают фломастеры нужного им цвета, рисуют, складывают вместе с воспитателем фломастеры в коробку по окончании рисования. Рисунки выставляются на стенде.
Воспитатель. Какие разные клубочки будут теперь у кошечки! Артур нарисовал большой красный клубочек, а Кира — много маленьких синих. У всех ребят клубочки получились очень замечательные! Кошечка благодарит вас за подарки. Кошечке очень понравились и добрые слова, которые вы сегодня ей сказали, понравилось и вкусное угощение, и весёлые игры, и стихи. Ребята, а вам чем понравилось заниматься? (Ответы детей.)
Сейчас кошечка устала. Уложим её на коврике, пусть поспит, отдохнёт (укладывает её на коврик в игровом уголке). А мы пойдём на прогулку. Тихо, на носочках выйдем из группы, чтобы кисоньку не разбудить.
1. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» — М. : Мозаика-Синтез, 2007г. ;
2. Шмелёва Е. Б. «Пальчиковые игры. Пособие по развитию мелкой моторики рук и речи у детей 2 – 4 лет.» — М. : Изд. -во «Ювента», 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По новым правилам ФГТ мы в своем детском саду пишем вот такие ежидневные планы.
Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери в младшейгруппе. Цель: познакомитьc праздником-Днем матери; воспитывать уважение к маме; активизировать совместную деятельность детей.
Программное содержание: 1. Учить детей рассматривать картину.2. Повышать речевую активность при рассматривании картины.3.
Паспорт педагогического проектаАвторы и участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели группы , родители воспитанников.Название проектаНовогодний проект « Мастерская Деда Мороза».
Приобщить детей к русскому народному фольклору. Побудить детей к общению, развивать речь; закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);Продолжать знакомить с нетрадиционным спос.
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/04/04/konspekt-od-s-detmi-1-mladshey-gruppy-kto-murlychet-pod-rukoy