- Зачем мусульмане отращивают бороду и почему у индейцев не растет борода?
- У каких народов не растёт борода?
- Почему азиаты гладколицые?
- Почему индейцы не имеют растительности на теле?
- Почему у кавказцев шикарные бороды?
- Почему у мусульман принято отращивать бороду?
- Культ бороды: немного истории и интересных фактов
- Борода, я скажу тебе: «Да»? или «Нет»?
- Влияние генетики
- Забыть о бритье на четыре недели
- В чём суть?
- Почему в ноябре?
- Евгений Темежников. Монголы европеоиды, рыжий Чингиз
Зачем мусульмане отращивают бороду и почему у индейцев не растет борода?
Человечество издавна придаёт немалое значение ношению бороды.
В разные времена и у разных культур борода воспринималась и трактовалась по-своему, но общим было всегда то, что тот, кто отрастил бороду мог по праву считаться зрелым мужчиной и таким образом заявлял о себе как о личности.
Хотя, было и время, когда ношение бороды наказывалось вплоть до смертельной казни.
Было и наоборот — тому, кто не желал растить щетину на лице, лучше на глаза людям не попадаться. Есть и такие народы, которых природа и вовсе обделила возможностью быть бородатым.
Из нашей статьи вы узнаете как растет борода у мужчин разных национальностей, у каких народов не растет борода и почему отращивают бороду мусульмане.
У каких народов не растёт борода?
На самом деле щетина на лице относится к третичному волосяному покрову, который включает в себя еще и волосы, растущие на груди.
Наличие или отсутствие, а также степень развития волосяного покрова у всех народов различная. Объясняется всё историческим развитием тех или иных рас.
На основании этого, можно выделить следующие категории, которые с точки зрения развития волос на лице и груди будут в конце списка.
Итак, меньше всего бородатых мужчин среди коренных жителей Дальневосточного, Сибирского и Уральского округа РФ и представителей монголоидной расы.
В Узбекистане, Туве, Туркменистане, Таджикистане, Кыргызстане, Казахстане также редко встречаются мужчины, имеющие бороду, однако это не показатель того, что она не растёт, просто по национальным взглядам и устоям её сбривают.
Почему азиаты гладколицые?
Ни для кого не секрет, что бороду у азиатов можно встретить в крайне редких случаях. Почему у азиатов не растет борода? Много рассуждений по этому поводу возникает, но суть одна — все дело в физиологии этого народа.
Волосы на лице, чаще всего в виде тоненьких длинных бородок, можно наблюдать лишь у мужчин в возрасте, которые всегда ассоциируются с мастерами восточных единоборств и сенсеями.
Если заглянуть в культуру этого народа, то действительно, там можно найти такой факт, что отпускать бороду разрешалось лишь высокопоставленным мужчинам, воинам. Но ничего не бывает просто так. Физиология азиатских народов говорит о том, что по природе такие народы достигают своей зрелости гораздо позже, чем европеоиды.
Если быть точнее, то гормональная активность азиатов достигает максимального уровня лишь к 30 годам. Потому и рост третичного волосяного покрова начинается приблизительно в этом возрастном промежутке. Отсутствие или совсем редкая растительность на лице заложена в генах.
Почему индейцы не имеют растительности на теле?
Что касается индейцев, то встретить их с волосяным покровом на лице и теле практически нереально.
Если отвечать на вопрос почему у индейцев не растет борода, то ответ будет крыться в генетических особенностях этого народа.
Сложилось так, скорее всего, потому что климатические условия, в которых проживали издавна племена, совсем не требовал наличия растительности на теле.
Если же коснуться вопроса почему не растет борода у индейцев, то тут ответ более понятен.
Дело в том, что индейцы жили племенами, и каждое племя нуждалось в отличительных признаках.
Выходом из положения стали рисунки, изображаемые на телах людей, особенно на лицах.
Поэтому даже скудное оволосенение на лице, которое могло присутствовать, удалялось либо с помощью бритв (в то время это были ракушки), либо химическим способом (сок некоторых растений, в основном это дурман).
Ещё существует такая гипотеза, что индейцы не любили бородатых. Те, кого они брали в плен, часто оказывались с густой щетиной на лице и индейцам это казалось неприятным, они сравнивали внешний вид таких людей с «мохнатой мордой собак» и противились этому.
То есть сначала они сами никогда не позволяли появляться хоть каким-то волосам на своих телах, а теперь уже генетически не растет борода у индейцев.
Почему у кавказцев шикарные бороды?
А вот кавказские народы никогда не страдали недостатком волос на лице, теле и голове. Почему у кавказцев растет борода и делает это легко и непринужденно? Связано это с тем, что гормональный фон этих мужчин гораздо активнее, чем у азиатов и европейцев. Половое созревание наступает в 12-13 лет, потому и ранние браки у мусульман всегда были нормальным явлением.
Рассматривая этот вопрос с точки зрения физиологии, можно отметить, что количество волосяных луковиц на лице у кавказцев в разы превышает их количество у других национальностей. Плюс ко всему их активность тоже гораздо выше. Именно поэтому им не приходится отращивать бороду при помощи миноксидила или генеролона.
Есть мнение, что уровень мужских гормонов у кавказских национальностей выше. Но привязывать рост волос к количеству тестостерона в организме не совсем правильно, поскольку это не единственный фактор, влияющий на оволосение.
Возможно, из-за климатических условий проживания и высоких температур метаболизм ускорен и все процессы происходят быстрее, как в случае с половым созреванием. Но это всё следствие, а не причина.
Причина кроется в генотипе, который формировался не один год и однозначно можно сказать только то, что если так сложилось в процессе развития этой расы, то значит на то есть причины и это самый лучший вариант для всех аспектов жизни кавказцев.
Почему у мусульман принято отращивать бороду?
Почему мусульмане отращивают бороду? Все дел в том, что каноны мусульманского мира запрещают мужчинам сбривать волосы на лице.
Объясняется это тем, что облик, который даровал Господь, человек менять не в праве ни в каких ситуациях.
Пророком Мухаммедом было заповедано мужчинам оставаться мужчинами и не подражать женщинам, не вставать против естественной природы, сбривая щетину с лица.
Все без исключения должны были сбривать усы и растить бороды.
Делалось это по той причине, чтобы избежать быть подобными язычникам, которые на лице оставляли только усы. В Коране, помимо запрета на брадобритие, есть конкретно указанная длина, на которую нужно отращивать бороду. А именно — она должна быть такой, чтобы могла поместиться в ладонь.
Подражание женскому полу в исламе не по нраву и самим женщинам. Однажды, спросив у невесты, почему та избрала мужчину, имеющего бороду, она ответила, что желает быть замужем за мужчиной, а не за женщиной.
А одна, уже, будучи женой, в брачную ночь отказала своему любимому, поскольку тот сбрил щетину с лица. Ей был неприятен и чужд образ своего избранника.
В случае же, если жена не хочет, чтобы у мужа была отпущена щетина на лице, то мужчина должен отстоять свою правоту и доказать покорность Корану, преподнеся ей подарок.
В любом случае и при любых обстоятельствах правоверный мусульманин обязан оставаться с густой щетиной на лице нужного размера, это свидетельствует о его зрелости, силе, мужественности, а главное преданности Богу. Теперь понятно, зачем мусульмане отращивают бороду.
История бород многообразна, как и само развитие и становление народов, где большое внимание уделялось растительности на лице у мужчин.
Хотя, нельзя назвать ни одну расу или народность, где бы наличие или отсутствие бороды у мужчины ничего не значило. Всегда этот признак имел свою особенность и смысл, в основном ассоциируясь с достоинством.
В наше время каждый мужчина волен сам решать отращивать ли бороду и какую, будь то эспаньолка, бальбо, голливудская или русская, шкиперская. В любом случае, тем кто имеет бороду необходим правильный уход с различными средствами (мыло, воск, бальзам, масла, спреи и т.д.). Тогда борода будет украшением мужчины.
Смотрите на видео: зачем нужна борода?
Источник статьи: http://samec.guru/obraz-zhizni/sledim-za-soboj/borody/otrashhivanie/problemy/pochemu-u-indejtsev-ne-rastet.html
Культ бороды: немного истории и интересных фактов
Кто, когда и зачем начал брить бороду? Вопрос из разряда тех, что приходят на ум среди ночи, или пока не двигаешься в руках мастера с опасной бритвой. Сегодня мужчины подравнивают свою «Канадку» и платят барберу за услуги. Раньше платили высокий налог просто за право её носить. Не только Петровская реформа имела судьбоносное влияние, в разных народах были заведены не менее интересные традиции.
Борода, я скажу тебе: «Да»? или «Нет»?
Отношение к растительности на лице у разных религий и народностей в древности было своеобразным. В каких случаях бороду почитали, говорили строгое «нет», или «да», но с уточнениями.
Брить или не брить?
Брить. Носить разрешалось только фараону, и то искусственную.
Не брить, но подстригать ножницами можно.
Не брить! (до Петровской реформы) Нельзя идти против природы и уподобляться женщине.
Не брить, растить, но красивую. Нельзя заходить в мечеть с неухоженной бородой. Усы укорачивать не реже, чем раз в 40 дней.
Брить всё. Мытьё, уход и расчёсывание требуют времени, а его нужно посвящать богослужению.
Не брить. Форма бороды говорила о принадлежности к той или иной философской школе. Позже Александр Македонский приказал бороду брить, потому что в битве противник мог за неё ухватиться*.
В ранний период – не брить. Мужчину растительность украшала, а брились только скорбящие и подневольные рабы. Позже взяли моду с греков, но философы остались верны бороде.
Не брить. Борода завершает образ мужчины и является признаком свободы. Более того, длиной бороды измерялся уровень квалификации и достоверность мужского слова!
*По неофициальной версии у Александра Македонского просто не росла борода, и чтобы не быть высмеянным народом, он ввёл указ растительность сбривать.
Сегодня в России и за рубежом нет строгих рамок в правилах ношения бороды и усов, за исключением религиозных соображений. Появилось множество разных форм бороды и усов, которые ограничиваются только фантазией.
Влияние генетики
Иногда мало одного желания отрастить знатную бороду. Если природа пошла против, ничего не поделаешь. Знакома ситуация, когда волосы на лице растут клочками, а не равномерно, как травка на газоне. Такое можно наблюдать не только у «избранных» мужчин, но и у целых наций.
Например, борода очень неуверенно растёт у азиатов, живущих в северных и центральных районах, и причина тому – физиология. По природе азиатские народы достигают зрелости гораздо позже, чем европейцы, а максимальный уровень гормональной активности наступает только к 30 годам. Редко можно увидеть коренного азиата-бородача — чаще всего борода, хоть и довольно неуверенная, встречается у возрастных мудрецов.
У индейцев не растёт не только борода, но и в принципе волосы на теле. Такая тенденция заложена генетикой: климатические условия, в которых проживали древние народы, не требовали растительности на теле. Более того, каждое племя обязано было иметь отличительные признаки в виде рисунков на лице. Чтобы волосы не мешали, от них избавлялись: бритьём или удаляли с помощью сока растений. Со временем генетика нации изменилась, и волосы сами перестали расти.
У кавказцев, наоборот, гормональный фон активнее, чем у других народностей, и половая зрелость наступает уже к 12-13 годам! Количество активных волосяных фолликулов на лице у кавказских мужчин больше, чем у других наций. Всё это и приводит к быстрому росту густой бороды.
Забыть о бритье на четыре недели
Сегодня нет строгих правил, но есть интересные традиции, которые люди сами для себя придумали и с удовольствием чтут. Есть в году такой месяц, когда мужчины решают оставить волосы на лице в покое и не вмешиваться в их рост. Каждый ноябрь любой желающий может стать причастным к традиции, которая родилась в 1999 году в Аделаиде, крупном городе штата Южной Австралии.
В чём суть?
На протяжении всего месяца мужчины не бреются, а сэкономленные на станках и косметических средствах деньги перечисляют на медицинские исследования и борьбу с раком простаты, а также прочими мужскими заболеваниями.
Почему в ноябре?
Месяц был выбран не случайно: название акции «Movember» произошло от слов «moustache» (с англ. – «усы») и «November» (с англ. – «ноябрь»). В России, чтобы отращивать бороду было веселее, придумали свои вариации названия – «Небритябрь» или «Усабрь».
Акцию запустили группа молодых людей, и со временем она распространилась по всему миру. Уже в 2008 году к участию присоединились более 170 000 мужчин, и в рамках акции было собрано почти 15 миллионов долларов США.
Эксперименты с внешностью всегда вызывают интерес. Особенно, если это не просто спор, а жест с благотворительным посылом. Если после целого месяца «небритья» не затянуло, то возвращайтесь к обычному распорядку и вновь ощутите на щеках нежное прикосновение пены, а в руке – любимый станок.
Источник статьи: http://www.r-ulybka.ru/reviews/detail/239073/
Евгений Темежников. Монголы европеоиды, рыжий Чингиз
1. БЫЛИ ЛИ МОНГОЛЫ МОНГОЛОИДАМИ?
Мэн-да бэй-лу: «Татары в большинстве случаев не очень высоки ростом. Самые высокие не превышают пяти чи и двух-трех цуней (около 160 см). Нет также полных и толстых. Лица у них широкие и скулы большие. Глаза без верхних ресниц. Борода весьма редкая. Внешность довольно некрасивая» [Мэн-да бэй-лу (кит. трад. 蒙韃備錄, упр. 蒙鞑备录, пиньинь: Měngdá Bèilù, буквально: «Полное описание монголо-татар»; 1221 г.) — записки китайского путешественника, южносунского посла, направленного к монгольскому наместнику в Северном Китае. Является древнейшим известным сочинением, специально посвящённым монголам.].
Картлис цховреба: «В стране Солнечной на Востоке, которую именуют Чин-Мачин, явились люди некие из местности дивной, именуемой Каракурум, чуждые ликом, нравами и внешностью. Они чужды по языку, чужды обличьем, чужды бытом; не знали вкуса хлебного, но мясом бессловесных питались. Однако были телом совершенны, плотью дородны и мощны ногами, прекрасны и белолицы, с глазами узкими и карими, удлиненными и яркими; большеглавые, с волосами темными и частыми, плосколобые, с носами настолько низкими, что щеки возвышались над носами и были видны лишь маленькие ноздри; губы малые, зубы ровные и белые; совершенно безбородые. Такие необычные имели они лица» [«Картлис цховреба» (груз. ქართლის ცხოვრება, дословно: «Жизнь Грузии», «Житие Картлии») — сборник средневековых грузинских летописей сложившийся в XII веке с.333-334].
Магакия: «Эти первые татары, которые появились в верхней стране, не походили на людей; ибо вид их был ужаснее всего что можно выразить: головы их были громадны, как у буйволов; глаза узкие, как у цыплят; нос короткий, как у кошки; скулы выдавшиеся, как у собаки; поясница тонкая, как у муравья; ноги короткие, как у свиньи. Бороды у них вовсе не было» [История народа стрелков].
Орбелиан: «Возбудил Господь на востоке в стране Чин и Мачин, за пределами Хадастана, народ стрелков, т.е. Мугаль, называемых простолюдинами татар. наружности красивой, но с лицом безволосым как у женщин» [История монголов по армянским источникам. т.1, с.31]
Армянский автор: «Появились с востока дикобразные, жестокие и кровожадные люди. Они были широкоплечие, с мускулистыми руками, большеголовые, с гладкими и взъерошенными волосами, узкоглазые, широколобые, плосконосые и редкобородые. Их отношение к людям было беспощаднее, чем у зверей, и их настоящее имя было харататар» [Из памятной записи, сделанной на евангелии в городе Харберте].
Киракос: «Борода не росла, лишь у некоторых росло несколько волосков на губах или подбородке, глаза узкие и быстрые, голос тонкий и пронзительный. Когда бывает, что поесть, они едят часто и жадно и пьют, а когда нет ничего, терпеливо переносят [голод]. Питаются всеми животными без разбора — чистыми и нечистыми, предпочитают же всему конину, которую делят на части и варят либо жарят без соли, затем крошат на мелкие куски и едят, макая в соленую воду» [Краткая история].
Карпини: «Внешний вид лиц отличается от всех других людей. Именно между глазами и между щеками они шире, чем у других людей, щеки же очень выдаются от скул; нос у них плоский и небольшой; глаза маленькие, и ресницы приподняты до бровей. В поясе они в общем тонки, за исключением некоторых, и притом немногих, росту почти все невысокого. Борода у всех почти вырастает очень маленькая, все же у некоторых на верхней губе и на бороде есть небольшие волоса, которых они отнюдь не стригут. Ноги у них также небольшие» [История монголов].
Бридия: «Эти тартары в основном среднего роста и достаточно стройные благодаря, [употреблению] молока кобылиц, которое делает человека худым, и, [повседневному] труду. Лица у них широки. Имеют выдающиеся вперед скулы» [История татар].
Фома Сплитский: «У них короткие ноги, но широкая грудь, лица у них круглые, белокожие и безбородые, с изогнутыми ноздрями и узкими, широко поставленными глазами. К хлебу они испытывают отвращение и употребляют в пищу без разбора мясо чистых и нечистых животных и пьют кислое молоко с конской кровью» [О татарской напасти].
Герман II: «Роста они невысокого и толстые, сложения коренастого, сил безмерных. у них короткие ноги. Они не знают человеческих законов, не ведают жалости, свирепее львов и медведей. Никто из них не знает иных языков, кроме своего, которого не ведают все остальные [народы], ибо вплоть до сего времени не открывался к ним доступ» [Великая хроника].
Фридрих II: «Люди они низкорослые, но крепкие, коренастые и кряжистые. Они жилисты, сильны и отважны. У них широкие лица, косой взгляд; они издают ужасные крики, созвучные [их] сердцам. Одеты они в невыделанные воловьи, ослиные или конские шкуры» [Великая хроника].
Ивон Нарбонский: «А грудь у них крепкая и могучая, лица худые и бледные, плечи твердые и прямые, носы расплющенные и короткие, подбородки острые и выдающиеся вперед, верхняя челюсть маленькая и глубоко сидящая, зубы длинные и редкие, разрез глаз идет от висков до самой переносицы, зрачки бегающие и черные, взгляд косой и угрюмый, конечности костистые и жилистые, голени же толсты, но, [хотя] берцовые кости короче, [чем у нас], все же они одинакового с нами роста, ибо то, чего недостает в берцовых костях, восполняется в верхних частях тела» [Великая хроника]
Герберштейн: «Поскольку татары населяют разные и далеко и широко раскинувшиеся земли, то они не совсем походят (друг на друга) своими обычаями и образом жизни. Это люди среднего роста, с широким мясистым (будто опухшим) лицом, с косящими (маленькими) впалыми глазами; волосы они отпускают только на бороде, а остальное бреют. Только более именитые носят за ушами косы, и [притом очень] черные» [Записки о Московии].
От автора: Где «светловолосые, сероглазые, синеглазые люди европейского облика»? Сплошные низкорослые, широколицые, коротконосые, скуластые, узкоглазые, редкобородые люди. Как говорит английская пословица: «Если оно похоже на собаку и лает как собака, то это собака». Да, очевидцы демонизируют их, но мы-то помним завет, «отделять сказочные моменты и делать логические выводы». Ведь если бы это были европеоиды, то описывались бы как злые демоны-людоеды, но высокорослые, светловолосые, узколицие, долгоносые, широкоглазые и широкобородые. Например, вот как описывают самых злобных варваров своей эпохи римляне.
Прокопий: «Все они белы телом, имеют русые волосы, рослые и хороши на вид; у них одни и те же законы и исповедуют они одну и ту же веру. Все они ариане и говорят на одном языке, так называемом готском».
От автора: Хотя демонизировали их так, что дальше ехать некуда. Само имя этого русоволосого племени стало нарицательным — «вандалы».
От автора: Ни о чём не говорит. В 1852 г. в закрытую от всего мира Японию прибыл коммодор Перри.
Рис.1. Коммодор Пери и его портрет кисти японского художника. Перед нами портреты одного и того же человека, но один европеец, а другой азиат. Так японский художник изобразил Перри.
Рис.2. Маньчжурский воин в изображении европейского художника. А это гравюра, изображающая «татарского» (маньчжурского) воина с титульной страницы книги М.Мартини «Сказание об опустошении Китая татарами» (Амстердам, 1661). В это время европейцы уже вовсю плавали в Китай и видели его жителей, но изобразили маньчжура, которого назвали татарином, по европейским канонам.
Рис.3. Имам Шамиль на фотографии и на европейской картине.
До появления реализма художники рисовали по канонам: египетские по египетским, азиатские по азиатским, а европейские по европейским. И это было до середины XIX века, до появления фотографии! Полюбуйтесь как выглядел легендарный чеченский имам Шамиль на фотографии, и на его портрет, созданный художником Зоттой и литографом Падринелли в Милане в 1840 году.
Вот иллюстрации из летописей Рашид ад-Дина «Иллюстрации «Сборника Летописей» Рашид ад-Дина.»
Рис.4. Осада монголами Мосула
Рис.5. Осада монголами Чжунду
Рис.6. Битва монголов с китайцами
Рис.7. Фигура на гробнице герцога Генриха Благочестивого
От автора: Существенно. Видимо это фрагмент не Легницы, а чего-то иного. Ведь были у герцога и победы, наверное, и на могиле должна найти отражение победа, а не поражение. Вот миниатюра гибели герцога из «Жития Святой Ядвиги Силезской», матери погибшего Генриха Благочестивого. Нарисована в 1353 г., более чем через 100 лет после события.
Рис.8. Гибель Генриха Благочестивого
Эломари: «В древности это государство было страною Кипчаков, но когда им завладели Татары, то Кипчаки сделались их подданными. Потом они (Татары) смешались и породнились с ними (Кипчаками), и земля одержала верх над природными и рассовыми качествами их (Татар) и все они стали точно Кипчаки, как будто они одного рода, оттого, что Монголы (и Татары) поселились на земле Кипчаков, вступали в брак с ними и оставались жить в землях их» [Тизенгаузен В.Г. — Сборник материалов, относящихся к истории Золотой Орды. Том I, с.235].
От автора: Или племя это консолидировало другие. Как в нынешней Индии нет англичан, а в Латинской Америке нет испанцев, в Англии нет норманнов. Английское завоевание Индии, испанское Америки и нормандское Англии тоже вздор? Но следы монголов остались в генах.
Рубрук: «У упомянутого Чингиса, первого хана, было четыре сына, от которых произошли многие; все они имеют теперь большие дворы и ежедневно множатся и распространяются по пустыне, обширной, как море» [Путешествие в Восточные страны Вильгельма де Рубрук в лето Благости 1253г]
От автора: Четыре сына от любимой жены Бортэ. Сколько от прочих сотен жён и наложниц история умалчивает, но геном передаётся и законным, и незаконным. Потомки Чингс-хана тоже были ханами, тоже владели массой жён и наложниц. Распространение генома шло в геометрической прогрессии. И это геном исследован: Геном Чингис-хана полностью расшифрован
Рис.9. Распространение «генома Чингис-хана»
Распространение «генома Чингис-хана» почти полностью совпадает с границами Монгольской империи в период её наивысшего расширения. Это Y-хромосома, т.е. только по мужской линии, исключительно от отца к сыну. Этим объясняются границы. Восточная граница аккурат по границе Руси и Золотой Орды. Ибо ханы и нойоны брали в жёны или захватывали в наложницы русских женщин и увозили их в Орду, тогда как русские князья женились на татарках и увозили их на Русь. Выглядят они не монголоидами, ибо за 34 поколения «разбавлялись» 34 раза. При каждом «разбавлении» количество генов уменьшается вдвое. Пушкин имел прадеда негра, следовательно, негром был на 1/8. Его дети уже на 1/16, а внуки на 1/32. За 34 поколения разбавлено будет так, что практически не обнаружится. Но Y-хромосома остаётся той же самой.
2. БЫЛИ ЛИ ЧИНГИСИДЫ ГОЛУБОГЛАЗЫМИ БЛОНДИНАМИ?
Мэн-да бэй-лу: «Что касается татарского владетеля Тэмoджина, то он высокого и величественного роста, с обширным лбом и длинной бородой. Личность воинственная и сильная. [Это] то, чем [он] отличается от других» [«Полное описание монголо-татар»].
От автора: Откуда «рысьи зелёно-жёлтые глаза» неизвестно, но обратите внимание: Чингиз ОТЛИЧАЕТСЯ от других монголов ростом, лбом и бородой.
Картлис цховреба: «Но из рода Каитов, одного из племен, выделился человек по имени Темурчи, который есть Чингиз-каэн. Был он доброликий и красивый, статью рослый, с волосами чуть рыжеватыми» [с.335].
Чингис-хан. Китайское изображение
РАД: «Третий сын был Есугэй-бахадур, который является отцом Чингиз-хана. [Племя] кият-бурджигин происходит из его потомства. Значение «бурджигин» — «синеокий», и, как это ни странно, те потомки, которые до настоящего времени произошли от Есугэй-бахадура, его детей и уруга его, по большей части синеоки и рыжи. Это объясняется тем, что Алан-Гоа в то время, когда забеременела, сказала: «[По ночам] перед моими очами появляется сияние в образе человека рыжего и синеокого, и уходит!». Так как еще в восьмом колене, которым является Есугэй-бахадур, обнаруживают этот отличительный признак, а согласно их словам, он является знаком царской власти детей Алан-Гоа, о котором она говорила, то подобная внешность была доказательством правдивости ее слов и достоверности и очевидности этого обстоятельства» [к.2, ф.3].
ССМ: «ї 17. . После смерти Добун-Мергана, Алан-гоа, будучи безмужней, родила трех сыновей. То были: Бугу-Хадаги, Бухату-Салчжи и Бодончар-простак.
ї 18. Бельгунотай и Бугунотай, старшие сыновья, родившиеся еще от Добун-Мергана, стали втихомолку говорить про свою мать Алан-гоа: «Вот наша мать родила троих сыновей, а между тем при ней нет ведь ни отцовых братьев, родных или двоюродных, ни мужа. Алан-гоа узнала об этих их тайных пересудах.
ї 20. Тогда мать их, Алан-гоа, говорит: «Вы, двое сыновей моих, Бельгунотай да Бугунотай, осуждали меня и говорили между собой: «Родила, мол, вот этих троих сыновей, а от кого эти дети?» Подозрения-то ваши основательны.
ї 21. «Но каждую ночь, бывало, через дымник юрты, в час, когда светило внутри (погасло), входит, бывало, ко мне светлорусый человек; он поглаживает мне чрево, и свет его проникает мне в чрево. А уходит так: в час, когда солнце с луной сходится, процарапываясь, уходит, словно жёлтый пёс. Что ж болтаете всякий вздор? Ведь если уразуметь все это, то и выйдет, что эти сыновья отмечены печатью небесного происхождения. Как же вы могли болтать о них как о таких, которые под пару простым смертным? Когда станут они царями царей, ханами над всеми, вот тогда только и уразумеют всё это простые люди!» [CОКРОВЕННОЕ СКАЗАНИЕ МОНГОЛОВ]
От автора: Непорочно зачатый Бодончар-простак и стал предком рода Чингиза. О самом Чингис-хане.
Сказание о Чингис-хане: «Вот через некоторое время она родила сына. У него был золотой клочок волос на макушке, а на спине печать имени Джабраила; лицом он был так красив, так пригож, что всякий, кто раз его увидит, оторваться не может, готов все ему принести (в подарок), и коня и одежду. Вот так и начал расти Чингис» [Автобиография Тимура. Богатырские сказания о Чингис-хане и Аксак-Темире, с.255].
От автора: Опять писатель всё перепутал. Снова читаем Сокровенное сказание.
ССМ: «Алан-гоа, будучи безмужней, родила трех сыновей. То были: Бугу-Хадаги, Бухату-Салчжи и Бодончар-простак.
ї 60. От Оэлун-учжины родилось у Есугай-Баатура четверо сыновей: Темучжин, Хасар, Хачиун и Темуге»
От автора: О внуке Чингиза Хубилае.
Марко Поло: «Великий государь царей Кублай-хан с виду вот каков: роста хорошего, не мал и не велик, среднего роста; толст в меру и сложен хорошо; лицом бел и как роза румян; глаза черные, славные, и нос хорош, как следует» [МАРКО ПОЛО. КНИГА О РАЗНООБРАЗИИ МИРА].
РАД: «Кубилай-каан появился на свет за два месяца до рождения Муке. Когда взор Чингиз-хана на него пал, то он сказал: «Все наши дети рыжие, а этот мальчик черномазый, очевидно он похож на дядей» [к.3, ф.8].
От автора: То есть, волосы рыжие (а не белокурые). Для окружения это необычно, поэтому требует специальных божественных объяснений в виде сна и является признаком царской власти. Дяди ребёнка (братья Чингис-хана), как и положено монголоидам, «черномазые», видимо «чёрный ген» был доминирующим. Для европеоидов синеглазые и рыжие дети обычное явление, специальных объяснений не требующее и признаком царской власти не являющееся. Кстати, многие младенцы рождаются светлоглазыми, а потом с накоплением меланина глаза темнеют. Волосы же имеют свойство с возрастом белеть — седеть.
РАД: «Однажды в молодые годы Чингиз-хан встал на рассвете, а в его чубе уже побелело несколько волосков. Приближенные задали вопрос: «О, счастливый государь, возраст твой не достиг еще порога старости, почему же в твоем чубе появилась седина?!». В ответ он сказал: «Так как всевышний господь пожелал сделать меня главою и старейшиною туманов и тысяч и водрузить бунчук моего благоденствия, то он проявил на мне знак старости, который является знаком старшинства» [к.2, ф.11].
От автора: Если бы Чингис-хан был светловолосым, разве заметили бы его приближённые несколько побелевших волосков?
Вот Чингис-хан миниатюрах из летописи Рашид ад-Дин
Рис.2. Чингис-хан. Миниатюра в летописи Рашид ад Дина
Рис.3. Чингис-хан. Миниатюра в летописи Рашид ад Дина
Мэн-да бэй-лу: «Нынешний Тэмoджин есть черный татарин. Теперь татары называют себя Великим монгольским государством».
От автора: Кем рисуется, от нас утаивается. Никаких описаний Батыя мне обнаружить не удалось. Вот китайское изображение Батыя:
Брат Батыя — хан Берке. Эльмуфаддаль: «В это врямя царю Берке было 56 лет. Описание его: жидкая борода; большое лицо желтого цвета; волосы зачёсаны за оба уха» [с.193].
Изображения других потомков Чингис-хана из книги Рашид ад-Дина:
Удэгей, сын Чингис-хана. Миниатюра в летописи Рашид ад Дина
Хулагу, внук Чингис-хана. Миниатюра в летописи Рашид ад Дина
Хулагу с женой Дакуз-хатун. Миниатюра в летописи Рашид ад Дина
Светловолосые, это выдумка, а рыжие встречаются. Сероглазые тоже:
Впрочем, есть и иное, татарское, свидетельство о глазах.
Абулгази: «Бортан-Хан имел у себя сына именем Иессуги-баяндур, у которого была одна полоска красная между белым и черным местом в глазе. Сие подало причину, что его прозвали Борчуган-Каят, потому что Могуллы называют таких людей борчуган. Иессуги баядур-Хан был отец Чингис-Ханов» [Абулгази Баядур-хан. Родословная история о татарах.]
Что это за миниатюра? Где висит? Где опубликована? Как изображение Чингис-хана попало в Европу?
Автор Евгений Темежников (Вк, проза.ру)
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник статьи: http://taynyplanet.mirtesen.ru/blog/43921746924/Evgeniy-Temezhnikov.-Mongolyi-evropeoidyi,-ryizhiy-CHingiz