Педразвитие
Автор: Бойко Олеся Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №28 «Вишенка»
Населённый пункт: город Междуреченск,Кемеровская область
Наименование материала: Сюжетно–ролевая игра для младшего возраста
Тема: «Прическа для куклы Кати»
Дата публикации: 05.06.2018
Раздел: дошкольное образование
Сюжетно-ролевая игра «Прическа для
1 младшая группа.
Е.В. Панина, О.В. Бойко
Обогащение игрового опыта между детьми, развитие игровых умений по
— Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые
действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть
— Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.
— Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу.
— Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к
сверстникам с учетом гендерных отличий.
— Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.
-Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер.
— Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
Материалы: ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, альбомы со
стрижками, использованные флаконы от лака, шампуня, куклы, фартук,
пелеринка, зеркало, кисточка, расчески, набор специальных игрушек
Ход игры :раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам пришел! Давайте сходим,
посмотрим. Кто это к нам пришел? — (открывают дверь, видят — кукла
Воспитатель: Это кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся (здороваются с
куклой). Катя, что случилось?
Воспитатель: — Дети, скоро у нашей Кати — День рождения! И она
пригласила нас на свой праздник. Да вот беда, у куклы Кати нет прически. Вы
все такие красивые, причесаны, с бантиками, с хвостиками. Надо и кукле
сделать красивую прическу!
-Послушайте, я вам прочту стишок, а вы скажите, о человеке какой
профессии это стихотворение.
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Подстрижёт вас современно.
-Сегодня, ребята, мы будем играть в парикмахерскую.
-А кто знает, что делает парикмахер? (стрижет, моет, причесывает);
— Кто приходит к парикмахеру стричься? (тети и дяди, девочки и мальчики);
Воспитатель: Правильно, ребята. Это работа парикмахера. — Давайте мы с
вами поиграем в парикмахерскую?
Мы будем делать красивую прическу для нашей куклы Кати. У нее день
рождения, она должна быть самой красивой.
Воспитатель: Для этого нам нужны предметы, которые лежат в этой красивой
коробочке. А что там внутри, давайте посмотрим.
Воспитатель: достает из коробки расческу, бигуди, заколки, фен, ободки. –
Посмотрите, а что у меня в руке? Это фен. — Для чего нам нужен фен?
Правильно, чтобы сушить волосы. – А что мы делаем с расческой? Конечно
ребята, мы ей расчесываем волосы. –Воспитатель: — А у девочек дома есть
заколки для волос? – Какие они красивые. –Вот у Лены какая яркая заколка-
цветок, у Тани красивая заколка, у Маши тоже есть заколки. – Посмотрите,
сколько у нас в коробочке много разных заколочек и ободков. А у Пети есть
заколки? Конечно, нет! Мальчики не носят заколки, банты!
Подвижная игра «Найди куклу»
Программные задачи: вызвать эмоциональный отклик на игровые действия,
развивать умение действовать согласно словам текста.
Дети отворачиваются или закрывают глаза ладошками, воспитатель прячет
Воспитатель: Кукла Катя убежала.
Ах, куда она пропала?
С нашей Катей попляши!
Дети находят куклу и пляшут с ней, все дети хлопают в ладошки.
Воспитатель: Теперь мы с вами расчешем кукле Кате волосы и сделаем
Воспитатель совместно с детьми причесывают волосы кукле, украшают
прическу заколками, бантами.
Воспитатель во время действий читает потешку
«Расти, коса, до пояса»:
Расти, коса, до пояса,
Не вырони не волоса.
Расти, косынька, до пят —
Все волосыньки в ряд.
Расти, коса, не путайся —
Маму, дочка, слушайся.
Воспитатель: — Вот теперь наша кукла Катя может отмечать свой день
рождения! Посмотрите, какая она красивая! Какая у куклы прическа! Оля,
тебе нравится прическа куклы Кати? А тебе, Паша? А тебе , Настя? Вы все
молодцы, все помогали делать прическу кукле!
Воспитатель: — Ребята, вы можете продолжать играть, можете взять кукол и по
очереди делайте прически, ведь все куклы хотят быть красивыми, можете
причесать и сделать прически друг другу!
Рефлексия: Чем мы с вами сегодня занимались на занятии? (делали прическу
кукле Кате). А что лежало в красивой коробочке? (дети по возможности
называют предметы из набора «Детский парикмахер»). А чем мы
расчесываем волосы? (расческой).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Кукла вас благодарит и «спасибо» говорит!
Работа с родителями:
-Консультация «Как научить ребенка пользоваться расческой»
-Беседа с родителями — попросить родителей сводить детей в
парикмахерскую, поиграть дома в парикмахерскую.
«Детский сад комбинированного вида № 28 «Вишенка»
Сюжетно-ролевая игра «Прическа для куклы Кати»
Авторы: Панина Елена Владимировна, воспитатель,
Бойко Олеся Валерьевна, воспитатель.
Игра направлена на развитие у детей игровых способностей и культуры
поведения, совершенствование их речи, развитие КГН и навыков
самообслуживания, формирование новых представлений о труде работников
Игра рассчитана на детей 1 младшей группы.
Данную игру можно использовать в совместной деятельности взрослых и
детей, также предложить детям поиграть самостоятельно, а можно провести
Источник статьи: http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=8127
Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская»
материал (младшая группа) на тему
для младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parikmaherskaya.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская»
Цель: Содействовать развитию игры, в которой дети отражают жизнь и деятельность окружающих.
— формировать знания детей о профессии парикмахера;
— формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре, учить играть вместе, следуя сюжету игры;
— познакомить с правилами поведения в общественных местах;
— способствовать активному использованию игрушек – заместителей;
— развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас;
— воспитывать чуткое, внимательное отношение к друг другу.
Игровой материал: Куклы, фартук, пелеринка, зеркало, кисточка, флаконы, расчески, заколки, банты, набор специальных игрушек «Детский парикмахер».
Словарная работа: Парикмахер, мастер, фен, фартук, пелеринка, женский салон, мужской салон.
Предварительная работа: Беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций. Рассматривание иллюстративного материала по теме.
Дети вокруг воспитателя. Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Ножницы возьмем у мамы.
Подстригаться будем сами.
Срежем волосы с макушки,
Оголим немножко ушки.
Конечно, это парикмахер. Давайте посетим нашу парикмахерскую. ( Воспитатель обращает внимание детей на рисунки с изображением салона красоты) .
— Ребята, как здесь светло и интересно: зеркала, духи и кресла, зал большой. В парикмахерской работает женский мастер, который делает прически кому? И мужской мастер? Делает прически мальчикам. Но прежде чем зайти в парикмахерскую, можете посидеть подождать свою очередь.
— Посмотрите, сколько кукол сидят в зале. Все они пришли в парикмахерскую, сидят и ждут, когда их пригласит парикмахер. Все ли куклы красиво причесанные? (нет.)
— Ой, а кукла Наташа такая лохматая. Как вы думаете, что с ней случилось? ( Кукла Наташа с другими куклами играли в детском саду и когда они пошли на прогулку, то подул сильный ветер. Ветер сорвал с ее головы бант и волосы у нее разлохматились ).
— Да, действительно, у Наташи на голове беспорядок.
— Надо срочно что-то делать. Мы можем ей помочь?
Распределение ролей:
Роль парикмахера играют дети. Воспитатель в роли администратора.
— Сейчас, Маша будет парикмахером. Она наденет фартук, а кукле Наташе повяжем пелеринку, для того, что бы волосы ни попали ей на одежду и будем ее причесывать. Маша – мастер, здесь у нее парикмахерская. Это её кабинет.
— Посмотрите, ребята, что лежит у неё на столе? (Ответы детей)
— Наташа, присаживается в кресло, Маша смотрит, как её причесать…
— Сейчас Маша возьмет расческу и причешет её. Волосы от ветра запутались, надо причесать аккуратно, чтобы Наташе не было больно.
— Наташе нужна красивая прическа. Поэтому мы в волосы ей заколем красивые заколки.
— У Маши будет обед. Вика, а давай теперь, ты будешь парикмахером в женском салоне, а Дима в мужском салоне.
— Вика будет делать причёску Алле. А Дима Роме.
— Приглашайте их в салон и спрашивайте какую им сделать причёску.
— Здравствуйте! Приходите, садитесь! Как вас подстричь?
«Ножницами или машинкой?», «Нужно побрызгать водой?» и др.
После этого просит нагнуть голову, закрывать глаза и т.д.
— А теперь у Вики будет обед. На её место придет другой парикмахер. Соня, давай ты, теперь будешь парикмахер. Надень фартук, будешь стричь детей, делать им красивые прически. (игра продолжается)
Итог игры: Понравилось ли вам в парикмахерской? Что больше всего понравилось в мастерской парикмахера?
А теперь давайте продемонстрируем свои причёски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно — ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно — ролевых и театрализованных .
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це.
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа».
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «.
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг.
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/21/syuzhetno-rolevaya-igra-parikmaherskaya
Сюжетно-ролевая игра с детьми младшего возраста «Модная причёска»
Алла Вахтина
Сюжетно-ролевая игра с детьми младшего возраста «Модная причёска»
НОД по сюжетно-ролевой игре с детьми младшего возраста:
«Модная причёска».
1) Воспитание уважения к профессии парикмахера;
-обогатить знание детей о труде парикмахера;
-формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место;
-пополнять и расширять словарный запас детей;
2)формирование игровой деятельности:
— формировать у детей умение договариваться, распределять между собой игровой материал, согласовывать игровые действия;
— формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами;
— учить самостоятельно подбирать игровые атрибуты в процессе игры;
воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера;
воспитывать дружеские взаимоотношения.
Подготовка к игре:
Изготовление альбома «Модели причесок».
Изготовление денег из бумаги.
Совместная работа с родителями в подготовке атрибутов: ножницы, фен, расчески, заколки, накидка для посетителя, накидка для парикмахера, зеркало, бигуди.
Сбор баночек от шампуней, кондиционеров для волос, лаков для волос, кремов.
Беседы. Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций в детских журналах. Чтение рассказов о профессии парикмахер.
Рекомендация родителям посетить с детьми парикмахерскую.
Дидактические игры «Подбери прическу для куклы», «Что перепутал художник».
Ход игры:
Раздается стук в дверь. В гости к детям приходит кукла. Она здоровается и знакомится со всеми детьми. Воспитатель спрашивает у куклы, где она сделала такую красивую причёску. Кукла «отвечает», что ходила в парикмахерскую. Воспитатель сообщает, что открывает парикмахерскую и приглашает ребят посетить её.
Воспитатель: — Ко мне пришла кукла Полина. Полина, что ты хочешь сделать с волосами? Стрижку, причёску?
— Причёску?
— Тогда садись поудобнее. (Делает причёску.)
— Причёска готова. Посмотри в зеркало. Нравиться? До свидания. Кто ко мне следующий?
Здравствуй Петя. Тебя постричь? Садись. Вот ножницы,вот расчёска. Стрижка готова. Тебе нравиться? Приходите ещё.
— Всё, я закончила работу. Пойду в больницу, горло заболело. Кто будет вместо меня? Лиза, побудь вместо меня парикмахером. Поработаешь вместе с Леной?
Приходит новый парикмахер — Лиза — и принимает вместе с Леной клиентов.
Дети посмотрев, как работает воспитатель, начали творчески придумывать причёски. Ребята которые уже побывали в парикмахерской плавно переходили в больницу, лечить своих друзей.
Краткий итог работы в ролях:
Ребята, сегодня мы с вами побывали в парикмахерской. Вы были и парикмахерами и посетителями парикмахерской. Вы научились делать друг другу очень красивые прически. Вам понравилось играть в эту игру? Мы обязательно еще много раз поиграем в игру «Парикмахерская».
Перевод интереса детей к следующему виду деятельности:
Наша парикмахерская закрывается на обед. Мы с вами сейчас сложим все игрушки по местам и тоже пойдем обедать.
Ребята, вы очень хорошо поиграли в игру «Парикмахерская». У нас были самые лучшие парикмахеры, самые вежливые посетители.
Оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью:
Каждый из вас хорошо справился со своей ролью. Молодцы! Воспитатель хвалит каждого ребенка.
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» Цель: Формирование у детей игрового интереса к игровым действиям, уважение к игровому персонажу (кукле Кати). Задачи: Образовательные:.
Творческая игра в социализации дошкольников Социализация – это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-syuzhetno-rolevoi-igre-s-detmi-mladshego-vozrasta-modnaja-prich-ska.html