У нее была прическа ролевая

Педразвитие

Автор: Бойко Олеся Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №28 «Вишенка»
Населённый пункт: город Междуреченск,Кемеровская область
Наименование материала: Сюжетно–ролевая игра для младшего возраста
Тема: «Прическа для куклы Кати»
Дата публикации: 05.06.2018
Раздел: дошкольное образование

Сюжетно-ролевая игра «Прическа для

1 младшая группа.

Е.В. Панина, О.В. Бойко

Обогащение игрового опыта между детьми, развитие игровых умений по

— Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые

действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть

— Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.

— Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу.

— Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к

сверстникам с учетом гендерных отличий.

— Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.

-Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер.

— Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

Материалы: ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, альбомы со

стрижками, использованные флаконы от лака, шампуня, куклы, фартук,

пелеринка, зеркало, кисточка, расчески, набор специальных игрушек

Ход игры :раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам пришел! Давайте сходим,

посмотрим. Кто это к нам пришел? — (открывают дверь, видят — кукла

Воспитатель: Это кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся (здороваются с

куклой). Катя, что случилось?

Воспитатель: — Дети, скоро у нашей Кати — День рождения! И она

пригласила нас на свой праздник. Да вот беда, у куклы Кати нет прически. Вы

все такие красивые, причесаны, с бантиками, с хвостиками. Надо и кукле

сделать красивую прическу!

-Послушайте, я вам прочту стишок, а вы скажите, о человеке какой

профессии это стихотворение.

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Подстрижёт вас современно.

-Сегодня, ребята, мы будем играть в парикмахерскую.

-А кто знает, что делает парикмахер? (стрижет, моет, причесывает);

— Кто приходит к парикмахеру стричься? (тети и дяди, девочки и мальчики);

Воспитатель: Правильно, ребята. Это работа парикмахера. — Давайте мы с

вами поиграем в парикмахерскую?

Мы будем делать красивую прическу для нашей куклы Кати. У нее день

рождения, она должна быть самой красивой.

Воспитатель: Для этого нам нужны предметы, которые лежат в этой красивой

коробочке. А что там внутри, давайте посмотрим.

Воспитатель: достает из коробки расческу, бигуди, заколки, фен, ободки. –

Посмотрите, а что у меня в руке? Это фен. — Для чего нам нужен фен?

Правильно, чтобы сушить волосы. – А что мы делаем с расческой? Конечно

ребята, мы ей расчесываем волосы. –Воспитатель: — А у девочек дома есть

заколки для волос? – Какие они красивые. –Вот у Лены какая яркая заколка-

цветок, у Тани красивая заколка, у Маши тоже есть заколки. – Посмотрите,

сколько у нас в коробочке много разных заколочек и ободков. А у Пети есть

заколки? Конечно, нет! Мальчики не носят заколки, банты!

Подвижная игра «Найди куклу»

Программные задачи: вызвать эмоциональный отклик на игровые действия,

развивать умение действовать согласно словам текста.

Дети отворачиваются или закрывают глаза ладошками, воспитатель прячет

Воспитатель: Кукла Катя убежала.

Читайте также:  Коммерческие стрижки техники выполнения

Ах, куда она пропала?

С нашей Катей попляши!

Дети находят куклу и пляшут с ней, все дети хлопают в ладошки.

Воспитатель: Теперь мы с вами расчешем кукле Кате волосы и сделаем

Воспитатель совместно с детьми причесывают волосы кукле, украшают

прическу заколками, бантами.

Воспитатель во время действий читает потешку

«Расти, коса, до пояса»:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони не волоса.

Расти, косынька, до пят —

Все волосыньки в ряд.

Расти, коса, не путайся —

Маму, дочка, слушайся.

Воспитатель: — Вот теперь наша кукла Катя может отмечать свой день

рождения! Посмотрите, какая она красивая! Какая у куклы прическа! Оля,

тебе нравится прическа куклы Кати? А тебе, Паша? А тебе , Настя? Вы все

молодцы, все помогали делать прическу кукле!

Воспитатель: — Ребята, вы можете продолжать играть, можете взять кукол и по

очереди делайте прически, ведь все куклы хотят быть красивыми, можете

причесать и сделать прически друг другу!

Рефлексия: Чем мы с вами сегодня занимались на занятии? (делали прическу

кукле Кате). А что лежало в красивой коробочке? (дети по возможности

называют предметы из набора «Детский парикмахер»). А чем мы

расчесываем волосы? (расческой).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Кукла вас благодарит и «спасибо» говорит!

Работа с родителями:

-Консультация «Как научить ребенка пользоваться расческой»

-Беседа с родителями — попросить родителей сводить детей в

парикмахерскую, поиграть дома в парикмахерскую.

«Детский сад комбинированного вида № 28 «Вишенка»

Сюжетно-ролевая игра «Прическа для куклы Кати»

Авторы: Панина Елена Владимировна, воспитатель,

Бойко Олеся Валерьевна, воспитатель.

Игра направлена на развитие у детей игровых способностей и культуры

поведения, совершенствование их речи, развитие КГН и навыков

самообслуживания, формирование новых представлений о труде работников

Игра рассчитана на детей 1 младшей группы.

Данную игру можно использовать в совместной деятельности взрослых и

детей, также предложить детям поиграть самостоятельно, а можно провести

Источник статьи: http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=8127

Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская»
материал (младшая группа) на тему

для младшего возраста

Скачать:

Вложение Размер
parikmaherskaya.doc 30 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: Содействовать развитию игры, в которой дети отражают жизнь и деятельность окружающих.

— формировать знания детей о профессии парикмахера;

— формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре, учить играть вместе, следуя сюжету игры;

— познакомить с правилами поведения в общественных местах;

— способствовать активному использованию игрушек – заместителей;

— развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас;

— воспитывать чуткое, внимательное отношение к друг другу.
Игровой материал: Куклы, фартук, пелеринка, зеркало, кисточка, флаконы, расчески, заколки, банты, набор специальных игрушек «Детский парикмахер».
Словарная работа: Парикмахер, мастер, фен, фартук, пелеринка, женский салон, мужской салон.
Предварительная работа: Беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций. Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Дети вокруг воспитателя. Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Ножницы возьмем у мамы.
Подстригаться будем сами.
Срежем волосы с макушки,
Оголим немножко ушки.

Конечно, это парикмахер. Давайте посетим нашу парикмахерскую. ( Воспитатель обращает внимание детей на рисунки с изображением салона красоты) .
— Ребята, как здесь светло и интересно: зеркала, духи и кресла, зал большой. В парикмахерской работает женский мастер, который делает прически кому? И мужской мастер? Делает прически мальчикам. Но прежде чем зайти в парикмахерскую, можете посидеть подождать свою очередь.
— Посмотрите, сколько кукол сидят в зале. Все они пришли в парикмахерскую, сидят и ждут, когда их пригласит парикмахер. Все ли куклы красиво причесанные? (нет.)
— Ой, а кукла Наташа такая лохматая. Как вы думаете, что с ней случилось? ( Кукла Наташа с другими куклами играли в детском саду и когда они пошли на прогулку, то подул сильный ветер. Ветер сорвал с ее головы бант и волосы у нее разлохматились ).
— Да, действительно, у Наташи на голове беспорядок.
— Надо срочно что-то делать. Мы можем ей помочь?

Распределение ролей:
Роль парикмахера играют дети. Воспитатель в роли администратора.

— Сейчас, Маша будет парикмахером. Она наденет фартук, а кукле Наташе повяжем пелеринку, для того, что бы волосы ни попали ей на одежду и будем ее причесывать. Маша – мастер, здесь у нее парикмахерская. Это её кабинет.
— Посмотрите, ребята, что лежит у неё на столе? (Ответы детей)
— Наташа, присаживается в кресло, Маша смотрит, как её причесать…
— Сейчас Маша возьмет расческу и причешет её. Волосы от ветра запутались, надо причесать аккуратно, чтобы Наташе не было больно.
— Наташе нужна красивая прическа. Поэтому мы в волосы ей заколем красивые заколки.
— У Маши будет обед. Вика, а давай теперь, ты будешь парикмахером в женском салоне, а Дима в мужском салоне.
— Вика будет делать причёску Алле. А Дима Роме.
— Приглашайте их в салон и спрашивайте какую им сделать причёску.
— Здравствуйте! Приходите, садитесь! Как вас подстричь?
«Ножницами или машинкой?», «Нужно побрызгать водой?» и др.
После этого просит нагнуть голову, закрывать глаза и т.д.
— А теперь у Вики будет обед. На её место придет другой парикмахер. Соня, давай ты, теперь будешь парикмахер. Надень фартук, будешь стричь детей, делать им красивые прически. (игра продолжается)
Итог игры: Понравилось ли вам в парикмахерской? Что больше всего понравилось в мастерской парикмахера?
А теперь давайте продемонстрируем свои причёски.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно — ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно — ролевых и театрализованных .

Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це.

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа».

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «.

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг.

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/21/syuzhetno-rolevaya-igra-parikmaherskaya

Сюжетно-ролевая игра с детьми младшего возраста «Модная причёска»

Алла Вахтина
Сюжетно-ролевая игра с детьми младшего возраста «Модная причёска»

НОД по сюжетно-ролевой игре с детьми младшего возраста:

«Модная причёска».

1) Воспитание уважения к профессии парикмахера;

-обогатить знание детей о труде парикмахера;

-формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место;

-пополнять и расширять словарный запас детей;

2)формирование игровой деятельности:

— формировать у детей умение договариваться, распределять между собой игровой материал, согласовывать игровые действия;

— формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами;

— учить самостоятельно подбирать игровые атрибуты в процессе игры;

воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера;

воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подготовка к игре:

Изготовление альбома «Модели причесок».

Изготовление денег из бумаги.

Совместная работа с родителями в подготовке атрибутов: ножницы, фен, расчески, заколки, накидка для посетителя, накидка для парикмахера, зеркало, бигуди.

Сбор баночек от шампуней, кондиционеров для волос, лаков для волос, кремов.

Беседы. Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций в детских журналах. Чтение рассказов о профессии парикмахер.

Рекомендация родителям посетить с детьми парикмахерскую.

Дидактические игры «Подбери прическу для куклы», «Что перепутал художник».

Ход игры:

Раздается стук в дверь. В гости к детям приходит кукла. Она здоровается и знакомится со всеми детьми. Воспитатель спрашивает у куклы, где она сделала такую красивую причёску. Кукла «отвечает», что ходила в парикмахерскую. Воспитатель сообщает, что открывает парикмахерскую и приглашает ребят посетить её.

Воспитатель: — Ко мне пришла кукла Полина. Полина, что ты хочешь сделать с волосами? Стрижку, причёску?

Причёску?

— Тогда садись поудобнее. (Делает причёску.)

Причёска готова. Посмотри в зеркало. Нравиться? До свидания. Кто ко мне следующий?

Здравствуй Петя. Тебя постричь? Садись. Вот ножницы,вот расчёска. Стрижка готова. Тебе нравиться? Приходите ещё.

— Всё, я закончила работу. Пойду в больницу, горло заболело. Кто будет вместо меня? Лиза, побудь вместо меня парикмахером. Поработаешь вместе с Леной?

Приходит новый парикмахер — Лиза — и принимает вместе с Леной клиентов.

Дети посмотрев, как работает воспитатель, начали творчески придумывать причёски. Ребята которые уже побывали в парикмахерской плавно переходили в больницу, лечить своих друзей.

Краткий итог работы в ролях:

Ребята, сегодня мы с вами побывали в парикмахерской. Вы были и парикмахерами и посетителями парикмахерской. Вы научились делать друг другу очень красивые прически. Вам понравилось играть в эту игру? Мы обязательно еще много раз поиграем в игру «Парикмахерская».

Перевод интереса детей к следующему виду деятельности:

Наша парикмахерская закрывается на обед. Мы с вами сейчас сложим все игрушки по местам и тоже пойдем обедать.

Ребята, вы очень хорошо поиграли в игру «Парикмахерская». У нас были самые лучшие парикмахеры, самые вежливые посетители.

Оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью:

Каждый из вас хорошо справился со своей ролью. Молодцы! Воспитатель хвалит каждого ребенка.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» Цель: Формирование у детей игрового интереса к игровым действиям, уважение к игровому персонажу (кукле Кати). Задачи: Образовательные:.

Творческая игра в социализации дошкольников Социализация – это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица,.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-syuzhetno-rolevoi-igre-s-detmi-mladshego-vozrasta-modnaja-prich-ska.html

Оцените статью
Adblock
detector