У осы усы выделить орфограммы
Вопрос по русскому языку:
Выделить орфограммы в предложениях У ОСЫ УСЫ. У СОНИ АНАНАС.
Ответы и объяснения 2
Осы- о
Сони- и
ананас- первые 2 а
В первом предложении орфограмма будет только у слова Осы, подчёркиваем букву О. Во втором, буква С, Соня — это имя с большой буквы. В слове АНАНАС первые две а будут орфограммами.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник статьи: http://online-otvet.ru/russkij-azyk/5cea960f96f4e19a29438c2e
Выделить орфограмму в предложении,У осы усы.
Тряска земля
если помог жми спс
В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
а) Высунув язык, щенок по-кошачьи выгибал спину, сладко зевал, обнюхивал деревянное корытце и удивленно поднимал одно ухо.
В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется и?
б) прибывать в город, прихрамывая, приморский;
В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется е?
в) президиум, прекратить, преемник (царя);
В каком предложении есть причастный оборот, который необходимо выделить запятыми (знаки препинания не расставлены)?
г) И лишь небольшой, курчавозеленый островок, /охваченный со всех сторон пламенем/, напоминал, что и вокруг него лишь несколько часов тому назад была такая же пышная растительность.
В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
б) подоконник, трава, удивленный;
В каком ряду во всех словах пишется одна буква н?
б) водяной, соленый, петушиный;
В каком ряду во всех словах пишется две буквы нн?
а) пенсионный, истинный, барабанный;
В каком из записанных ниже примеров не пишется слитно?
г) несмотря на плохую погоду.
В каком из записанных ниже примеров не пишется раздельно?
б) не золотой браслет;
Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква?
г) беседовал, подогрел, подоконник.
1.В каком случае НЕ с наречием пишется раздельно?
1)приблизиться (не)заметно 2)делать (не) быстро, но правильно;
3)расположиться (не)далеко, а близко 4) держаться (не)возмутимо
2. В каком случае НЕ с наречием пишется раздельно?
1)устал (не)много; 2)нисколько (не)трудно это сделать
3)(не)допустимо резкий тон; 4) отвечал (не)уверенно
3. В каком предложении в наречии пишется одна буква Н?
1)В саду отчая…о кричали галки. 2)Оратор говорил взволнова…о.
3)Вещь искус…о сделана. 4)Он вёл себя стра…о.
4.В каком наречии на месте пропуска пишется буква А?
1)повернуть налев… 2)наскор… перекусить
3)издавн. интересовался 4)уйти засветл…
5.В каком наречии на месте пропуска пишется буква О?
1) накалился докрасн..; 2)светился справ..;
3) раздался слев..; 4)пошёл направ..
6. В каком наречии на месте пропуска пишется буква О?
1)вытереть досух… 2)пошёл направ…
3)светился справ… 4)посещать изредк…
7. В каком предложении слово пишется через дефис?
1)(По)прежнему пути они не пошли. 2)(По)видимому, будет дождь.
3)Я иду (по)осеннему лесу. 4)Дом строился (по)моему проекту.
8.В каком предложении слово пишется через дефис?
1)Он уже скучал (по)настоящему делу. 2)Здание было перестроено (по)другому проекту.
3)(По)осеннему шепчутся деревья. 4)Варенье варили (по)старинному обычаю.
9. В каком наречии на конце пишется буква О?
1)жгуч.. палит 2)хорош.. читал 3) вёл себя вызывающ.. 4) прорычал угрожающ..
10.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?
1)извлеч. отдаш. багаж. сплош.. 2) стереч. кроиш. врач. навзнич..
3)сжеч. спешиш. свеж. вскач.. 4) сбереч. несёш. проч. дрож..
Источник статьи: http://otvet.ws/questions/7548662-vydelit-orfogrammu-v-predlozhenii-u-osy-usy.html
Развитие орфографической зоркости у младших школьников
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему
Материал содержит описание приёмов работы по формированию орфографической зоркости у младших школьников. Из опыта работы учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
орфографическая зоркость | 50.67 КБ |
зрительные диктанты 1-2классы | 368.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие орфографической зоркости
у младших школьников
( Из опыта работы учителя начальных классов ОрёлЕВ)
Как и многих учителей начальных классов, меня волнует проблема
грамотного письма учащихся. В начале своей педагогической деятельности я не раз сталкивалась с бесконечными грамматическими ошибками учеников. Это всегда было очень обидно, досадно, порой у меня просто руки опускались. «Что делать?», «В чём причина грамматических ошибок?», «Как научить детей писать правильно?» – кого из нас, учителей, не волновали эти и им подобные вопросы? А мы ведь призваны обеспечить
формирование прочных навыков грамотного письма. Мои многолетние наблюдения привели меня к выводу: решить «орфографическую проблему» в начальных классах можно лишь постоянно и систематически вырабатывая орфографическую зоркость учащихся.
Я считаю, что с самых первых дней обучения в школе учитель призван развить в каждом ребёнке способность владеть словом, понимать слово, рассматривать его с разных сторон (лексической, фонетической, морфемной и т.д.), осмысливать закономерности языка. При этом важно помнить, чтобы за «скучной» грамматикой и «однообразной» орфографией не терялся наш великий русский язык. Дети должны почувствовать его красоту, осознать его богатство, обрести способность выражать на нем
самые различные мысли и чувства.
Обучение орфографии в период обучения грамоте носит по преимуществу пропедевтический характер: учащиеся практическим путём получают необходимые сведения о звуках речи: гласных (ударных и безударных) и согласных (твёрдых/мягких, звонких/глухих). Особенность орфографической пропедевтики состоит в том, чтобы не сообщить какие-то упрощённые, неточные правила, а в том, чтобы систематически и
организованно вводить те или иные написания в практику письменной речи учеников, в то же время не перегружая их заучиванием правил и других сведений.
Считаю, что задачи уроков обучения грамоте и письму в 1 классе – это развитие фонематического слуха и умение заменить фонемы соответствующими буквами.
Как пишет М.Р. Львов, «целенаправленное обучение обнаружению орфограмм должно начинаться с первого года обучения, главным образом в процессе звукобуквенного анализа слов».
На первом этапе я старалась научить детей безошибочно и быстро определять в слове ударение, правильно обозначать на письме ударный звук соответствующей ему буквой. Я пользуюсь таким приёмом, как подставить слово «Это…», для определения ударения: «Это…»: это нитки, это кусты, это кукла, это сосны .
Учащиеся знакомятся с такими словами, написание которых определяется произношением, и убеждаются, что в слове орфографическую ошибку сделать нельзя,т.е. в слове может совсем не быть орфограммы.
Для закрепления умения находить ударение подбираю такие слова, где каждый последующий набор слов на один звук больше предыдущего.
а) Оля рыба груша спички крыльцо чудесный
б) осы Вова крыло бумага пустыня зубастый
в) Аня ноты сумка тюлень рубашка клубника
г) Ира кеды парта люстра тюльпан стройный и т.д.
В процессе этой работы дети не только ставят ударение, но и учатся выделять звуки.
На следующем этапе отрабатываю умение определять, какой звук однозначно указывает на букву, а какой может быть обозначен разными буквами при том же звучании. (Безударный звук «а» может быть обозначен буквами о или а, безударный звук «и» – буквами е, я, и.) На этом этапе учащиеся знакомятся с орфограммой как явлением, когда сталкиваются со случаями неоднозначного соотношения звуков и букв.
На это же умение работают зрительные диктанты. Считаю весьма эффективным средством повышения орфографической грамотности учащихся зрительный диктант, цель которого — предупреждение ошибок. На доске записывается несколько предложений или текст. Этот текст выразительно читается, затем выделяются наиболее интересные с точки зрения орфографии слова, объясняется их правописание, отдельные слова проговариваются (можно провести орфографическое чтение всех предложений). Затем учащимся предлагается »сфотографировать» отдельные слова и увидеть их внутренним зрением (закрыть глаза и написать). Текст на время закрывается, и дети еще раз отвечают на вопросы, проговаривают трудные слова. В случае необходимости текст открывается снова. Класс настроен написать текст без ошибок.
Я разработала два варианта зрительных диктантов и предлагаю использовать их для 1-2 классов
Ежи живут в лесу.
Ерши живут в реке.
Щука- речная рыба.
Наша дача у речки.
Толя взял кубики.
Одевала Рая куклу.
Рыбаки тянут сети.
Попала в сети щука.
И к нам пришла зима.
Выпал пушистый снег.
Всё кругом побелело.
Дети очень рады зиме.
Ребята пришли в школу.
В классе идёт работа.
Учитель учит учеников.
У учеников идёт ученье.
Девочка Оля идёт домой.
К нам бежит мальчик Коля.
Тётя Поля работает в поле.
Дядя Толя спешит на завод.
К нам пришла морозная зима.
Всю ночь шёл пушистый снег.
Утром ребята пошли на горку.
Быстро катились лыжи и санки.
и даю следующие рекомендации:
Во-первых , диктанты начинаем писать на самых первых уроках букварного периода, когда дети изучили написание 4-5 букв
Во-вторых , вводим обязательное выделение всех орфограмм другим цветом, например зелёным.
Таким образом, «орфография» получается цветной. Перед детьми ставится задача запомнить написания в словах «зелёных букв» и повторить в точности так, как на фотографии учителя.
В дальнейшей работе по мере знакомства с грамматическими правилами дети начинают осознавать эту связь и приходят к выводу, что зелёным цветом в словах отмечены слабые позиции. С этого момента начинается целенаправленная работа по развитию орфографической зоркости.
Тексты зрительно-словарного диктанта помогают учащимся применять свои знания на практике и обрести уверенность в своих силах (возможностях).С помощью таких диктантов учащиеся могут контролировать себя, оценить реально свои знания, обнаружить слабые места в овладении навыками правописания и вовремя устранить их.
Зрительное восприятие слова (чтение) и проговаривание способствуют развитию памяти и логического мышления.
Для развития орфографических способностей приемлемы зрительные диктанты профессора И.Т.Федоренко. Наборы диктантов этого автора я использую в 3-4 классах.
Тексты зрительных диктантов (по И.Т. Федоренко)
Время экспозиции (с)
Тает снег.
Идёт дождь.
Небо хмурое.
Коля заболел.
Запели птицы.
Поле опустело.
Трещат морозы.
Я ищу землянику.
В лесу росла ель.
Наступила осень.
Дни стали короче.
В лесу много берез.
Прилетели птички.
Ярко светит солнце.
Лида вытерла доску.
Весело бегут ручьи.
Подул резкий ветер.
Зоя прилежно учится.
Дятел долбил дерево.
Я хочу посадить цветы.
Иней запушил деревья.
Без воды цветы завянут.
Пролетело жаркое лето.
Возле дома посадили ель.
Солнышко светит и греет.
Федя решал задачу у доски.
Загорелась в небе зорька.
На деревьях сверкал иней.
Город Москва стоит на реке.
В лесу собирают землянику.
Зимой река покрылась льдом.
Мальчик подарил маме цветы.
Дежурные стёрли пыль с доски.
Оленеводы работают в тундре.
На огород забрались цыплята.
Мы жили возле берёзовой рощи.
Небо покрылось серыми тучами.
Дети посадили во дворе акацию.
Бабушка купила внуку букварь.
Землю согрело тёплое солнышко.
Моя сестра работает на фабрике.
Ласково грело весеннее солнце.
Идёт дождик.
Мы любим Амгуэму.
Береги учебные вещи.
У Андрея чистая тетрадь.
Помогай своему товарищу.
Солнце осветило всю землю.
Вода в море солёная на вкус.
Наша страна борется за мир.
Началась большая перемена.
Дети ходили в лес за грибами.
Руки надо мыть водой с мылом.
Красивы улицы нашего города.
Москва – столица нашей Родины.
Школьники поливают саженцы.
Депутаты съехались на съезд.
Надо быть честным и правдивым.
Звёзды сияют на башнях Кремля.
Летом наша семья жила на Волге.
Весело колосится густая рожь.
Поля запорошило белым снегом.
Мы читали интересный рассказ.
Мичурин много и упорно работал.
Новые дома растут очень быстро.
Из машины вышел наш учитель.
Мальчики принесли сухих веток.
В поле поспевают рожь и пшеница.
Из книжки выпал листочек сирени.
Дети всех стран хотят жить в мире.
Свежий ветерок повеял прохладой.
Сверкнула молния, и загремел гром.
Давно скосили и убрали луга и поля.
Белка взобралась на верхнюю ветку.
Солнце светило ярко, и дети купались.
Весь народ гордится героями космоса.
Дедушка Филипп пасёт колхозное стадо.
Люблю я в поле встречать восход солнца.
Поднялась за рекой большая серая туча.
В далёкой тайге живут охотники-эвенки.
Все радовались встрече с космонавтами.
Разведчицы отправились в опасный путь.
Дружная семья и землю превратит в золото.
Обувь всегда необходимо очищать от пыли.
Зацветёт, зазеленеет наш весёлый огород.
Меж редеющих верхушек показалась синева.
Хороши привольные широкие степи Украины.
На смелого собака лает, а трусливого кусает.
Нам велит трудиться школа, учит этому семья.
Наш народ хочет жить в мире со всеми народами.
В тайге водятся хищные животные: волки, рыси.
Сквозь волнистые туманы пробирается луна.
Школьники готовятся к новому учебному году.
Много работы пастухам в стаде ранней весной.
На берегу моря раскинулся пионерский лагерь.
Скоро небо покроется тучами, заморосит дождь.
Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел.
Пробилась из-под земли вода, и родился родничок.
Малыши очень любили слушать волшебные сказки.
Цветы были незнакомые, похожие на колокольчики.
Прохладная вода хорошо освежила уставших ребят.
Играют волны, ветер свищет, и мачта гнётся и скрипит.
Победа над врагом наполнила грудь Павки счастьем.
Каждый день тысячи людей въезжают в новые квартиры.
Школьники выращивали мандарины, лимоны и апельсины.
По лесной заросшей тропе осторожно идёт пограничник.
Мальчик подошёл к окну и увидел за рощей строящийся дом.
Только король удалился, как окружили Алёшу придворные.
После написания зрительно-словарного диктанта организуются различные виды работ, где учитывается требования программы для начальных классов.
Наиболее распространённым видом упражнений в 1 классе я считаю письмо с проговариванием (в основе этого письма – проговаривание по слогам). Например, учащиеся произносят слово по слогам, записывают первую букву слога, затем проговаривают гласную и записывают её, например: « За- пишу з с гласной а». Сначала образец проговаривания я давала сама: 1-2 слова по слогам, потом дети диктовали себе хором по заданному образцу. После хорового проговаривания всегда были
желающие попробовать свои силы проговаривать индивидуально. Чередование различных видов проговаривания вносит разнообразие в урок, предупреждает скуку, утомляемость. Использую игру «Капитан ведёт корабль», т.е. назначенный ученик – «капитан» – комментирует проговаривание («ведёт класс» за собой).
Начиная знакомить первоклассников с проблемами орфографии, я забочусь, в первую очередь, о том, чтобы как можно раньше познакомить детей с правилами и как можно быстрее приступить к их практическому применению.
Таким образом, в 1 классе создаётся только основа для выработки навыка правописания безударных гласных. Программа не требует от учащихся сформированного умения в этой области, не предполагает и проверки безударных гласных путём подбора однокоренных слов.
Считаю, что главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его применение, т.е. решение орфографической задачи . Однако решение орфографической задачи возможно при условии, если ученик видит объект применения правила – орфограмму. Только сумев обнаружить её, ученик сможет решить вопрос о её конкретном написании. Значит, умение обнаружить орфограммы, именуемое орфографической зоркостью, является базовым орфографическим умением, первейшим
этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма. Неумение выделять орфограммы при письме – одна из главных причин, тормозящих развитие орфографических навыков. Таким образом, с самых первых дней пребывания ребёнка в школе я ставлю перед собой задачу – научить детей осознавать наличие орфограмм в слове.
При проведении объяснительного диктанта объяснение орфограмм, т.е. рассуждение по поводу того, почему надо писать так, а не иначе, осуществляется после записи текста. Чтобы все учащиеся производили соответствующий грамматико-орфографический разбор слов с нужной орфограммой, я предлагаю письменно (путем условных сокращений и под-
черкиваний) объяснить написание анализируемых слов (без предварительного рассуждения). Это следующая ступень самостоятельности учащихся. Здесь уже развивается зрительное восприятие текста. В работе стараюсь использовать работу разных анализаторов (слуховых и зрительных). Коль уж я заговорила о зрительном и слуховом восприятии младших школьников, то хочу ещё отметить кинестетическое (кинестезия в данном случае – проговаривание) и рукодвигательное восприятие (воспоминание движений руки). Эти 4 вида восприятия (зрительное, слуховое, кинестетическое и рукодвигательное) составляют чувственную базу орфографического навыка. Чем больше органов чувств (по К.Д. Ушинскому) принимает участие в восприятии какого-либо впечатления, тем прочнее ложатся эти впечатления на память детей. К тому же в программе мы читаем: «Ежеурочно проводятся орфографические упражнения, опирающиеся на разные способы восприятия: слух, зрение,память, мышление. Всё это способствует формированию осознанного навыка грамотного письма, развитой речи». Современный учитель, работающий творчески, старается использовать все известные виды чувственных восприятий, чтобы добиться желаемых результатов.
Формированию орфографической зоркости подчинена и система работы над ошибками . Немаловажное значение для успешной организации этой работы имеет исправление ошибок учителем в момент проверки тетрадей. «Общий принцип исправления ошибок, – говорит Н.С. Рождественский, – сводится к тому, чтобы не парализовать самостоятельности учеников, чтобы они работали над своими ошибками. Учитель не столько дает слова в готовом виде, сколько заставляет
учеников размышлять и самостоятельно работать». Практикую я и такие приемы исправления ошибок: неверно написанные буквы не
исправляются, а, как правило, подчеркивается все слово с ошибочным написанием, на полях делается отметка о наличии ошибки. Цель такого исправления – заставить ученика вдуматься в данное слово, увидеть в нем орфограмму, распознать ее тип, а затем уже исправить ошибку в этой позиции.
Орфографическая зоркость легко поддается учету. Для этого я ввела систему нумерации орфограмм – работу по «Памятке». Что стоит за номерами орфограмм? Каждое правило имеет свой порядковый номер, но это не значит, что ученик его должен запомнить и соотнести с орфограммой. Порядковый номер предлагается для того, чтобы ученик мог быстро и легко найти в «Памятке» нужную ему орфограмму. «Памятка» заполняется по мере изучения правил. Она хороша тем, что помогает ученику увидеть орфограмму и правильно дать ей определение.
В системе моей работы (начиная с 1-го класса) имеют место такие задания:
1) Указать над буквами порядковые номера орфограмм, записанных на доске
ПАМЯТКА «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ»
- Пропуск, замена буквы на вол ю
- Перенос слов
- Заглавная буква в именах собственных .
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/09/27/razvitie-orfograficheskoy-zorkosti-u-mladshikh-shkolnikov