- 5.5. Методы моделирования стрижек
- Моделирование причесок и декоративная косметика, Черниченко Т.А., Плотникова И.Ю., 2011
- Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru
- Оглавление
- Методы стрижки
- Положение головы
- Точки на голове
- Линии проборов
- Упражнение «Рисование линии»
- РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОС
- ПРОЕКЦИЯ
- Угол проекции массивной формы
- Угол проекции градуированной формы
- Угол проекции равномерной формы слоями
- Проекция прогрессивной формы
- Положение пальцев и ножниц
- Параллельная стрижка
- Непараллельная стрижка
- Контрольная прядь
- Фиксированная контрольная прядь
- Подвижная контрольная прядь
5.5. Методы моделирования стрижек
Градуирование — это метод стрижки, применяемый для ее моделирования. Градуирование может выполняться различными методами и приемами:
- горизонтальными проборами с изменением угла оттяжки (подъема) прядей — иначе методом ступенчатой стрижки (он был подробно описан выше);
- вертикальными проборами с изменением угла среза;
- вертикальными проборами с изменением угла отчеса прядей;
- вертикальными проборами с изменением угла оттяжки (подъема) прядей.
Рассмотрим градуирование вертикальными проборами с изменением угла среза на примере выполнения различных стрижек. На рис. 5.26 показана схема выполнения стрижки вертикальными проборами. Непараллельная постановка пальцев позволяет выбирать различные углы среза. При этом чем больше угол между плоскостью пряди и пальцами, тем больше наращивается объем в верхней части головы.
Рис. 5.26. Фрагмент стрижки вертикальными проборами
На рис. 5.27 показана схема выполнения модной не так давно стрижки «двойное каре». Нижняя затылочная зона стрижется вертикальными проборами, при этом линия среза перпендикулярна полу. Выше НЗз угол среза увеличивается для получения более массивной формы, но тем не менее стрижка выполняется вертикальными проборами, что позволяет выполнить ее быстрее и более качественно, чем методом ступенчатой стрижки.
Рис. 5.27 Схема выполнения стрижки «двойное каре»:
I — IV — последовательность выполнения градуировки
Градуирование вертикальными проборами с изменением угла отчеса прядей можно использовать при выполнении любой разновидности сложной модельной стрижки, если меняется объем фронтальной и затылочной зон. При этом надо четко понимать, что изменение угла отчеса к затылку дает удлинение линии стрижки к лицу (например, градуированное каре с удлинением на лицо), а увеличение угла отчеса к лицу даст удлинение волос к затылку.
Схема подобной стрижки может быть пространственной, чтобы показать угол отчеса.
На рис. 5.28 показан фрагмент стрижки боб-каре, в которой выполняется удлинение к лицу за счет отчеса прядей к затылку. Если пряди отчесывать к центру затылочной зоны, то удлинение будет слишком велико, у лица пряди будут ниже линии подбородка. Значит, контрольная прядь, на которую мы ориентируемся при стрижке, получается подвижной: сначала она в центре затылочной зоны, затем смещается понемногу в сторону уха. Визуально контролируйте стрижку, чтобы получить грамотную и правильную форму.
Рис. 5.28. Фрагмент стрижки с удлинением к лицу
Градуирование вертикальными проборами с изменением угла оттяжки (подъема) прядей показано в виде схемы на рис. 5.29. Прядь при этом способе моделирования стрижек может быть оттянута вверх или вниз. Метод стрижки — ПзП. Изменение угла подъема пряди вверх сохраняет объем волос и длину. Изменение угла подъема пряди вниз сохраняет длину волос, но уменьшает объем (удачно можно применить при стрижке на длинные волосы при круглой форме лица).
Источник статьи: http://asv0825.ru/tehnologiya_parikmaherskih_rabot/31.html
Моделирование причесок и декоративная косметика, Черниченко Т.А., Плотникова И.Ю., 2011
Моделирование причесок и декоративная косметика, Черниченко Т.А., Плотникова И.Ю., 2011.
Приведены сведения по истории парикмахерского искусства и декоративной косметики, моделированию и художественному оформлению причесок. Дано понятие цветометрии, изложены основы стилистики, технологии выполнения различных видов макияжа с учетом коррекции лица.
Для закрепления теоретических знаний, полученных студентами, служат контрольные вопросы и практические задания.
Для студентов средних профессиональных учебных заведений, обучающихся по специальности «Парикмахерское искусство».
Прически африканцев.
Прически африканского населения были весьма разнообразны и оригинальны. Процессу причесывания мужчины часто уделяли значительно больше времени, чем женщины, хотя и те и другие иногда полностью сбривали волосы. Форма причесок изменялась в зависимости от личных качеств, пола, положения в обществе. Так, детям волосы сбривали, оставляя на темени только небольшие забавные хохолки. Девушки и юноши заплетали волосы в мелкие косички в палец толщиной, укладывали их плотно друг к другу, рядами.
Прически африканцев зависели и от образа жизни племени.
Так, мужчины африканского племени туркана наклеивали на волосы темени небольшую лепешку из глины, в которую втыкали страусовые перья. Считалось, что ветер или солнце не могут в гаком случае изгнать из головы то, что заложено в нее духами-хранителями. Чтобы лепешка не высыхала и не уменьшалась, к пей время от времени добавляли слои свежей глины.
Содержание
От авторов
РАЗДЕЛ I ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИЧЕСКИ
Глава 1. Из истории прически и декоративной косметики
1.1. Возникновение прически. Прически Древнего мира
1.2. Прически народов средневековой Европы (V—XIV вв.)
1.3. Прически эпохи Возрождения (XV—XVI вв.)
1.4. Европейские прически периода барокко (конец XVII — середина XVIII в.)
1.5. Европейские прически стиля рококо (первая половина XVIII в.)
1.6. Европейские прически XIX в
1.7. Прически XX в
Глава 2. Общие сведения о прическах
2.1. Мода и задачи моделирования причесок
2.2. Классификация причесок и их особенности
2.3. Основные стили причесок
2.4. Моделирование причесок
Глава 3. Коррекция формы лица и головы. Коррекция фигуры и частей лица с помощью причесок
3.1. Типы лица. Коррекция формы лица
3.2. Коррекция формы головы. Коррекция фигуры и частей лица. Типы волос
Глава 4. Композиция прически
4.1. Понятие «композиция прически». Основные законы композиции
4.2. Компоненты композиции
4.3. Композиционные средства
4.4. Оформление лицевой части прически
4.5. Силуэт прически анфас и в профиль
Глава 5. Процессы моделирования стрижек и причесок
5.1. Моделирование стрижек
5.2. Моделирование причесок
РАЗДЕЛ II ОСНОВЫ ДЕКОРАТИВНОЙ КОСМЕТИКИ
Глава 6. Строение и недостатки кожи. Уход за кожей лица
6.1. Строение и функции кожи
6.2. Косметические недостатки кожи. Причины их возникновения и способы устранения
6.3. Типы кожи
6.4. Уход за кожей
6.5. Косметические средства
6.6. Косметические процедуры
Глава 7. Инструменты визажиста. Назначение и виды макияжа
7.1. Инструменты визажиста
7.2. Средства декоративной косметики
7.3. Назначение и виды макияжа
Глава 8. Коррекция формы и частей лица с помощью макияжа
8.1. Типы лица. Коррекция формы лица
8.2. Части лица и их коррекция
Глава 9. Основы цветометрии. Цветовые стили
9.1. Основы цветометрии
9.2. Цветовые стили
Глава 10. Технология выполнения макияжа
10.1. Порядок выполнения макияжа
10.2. Выполнение сложного макияжа
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Список литературы.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Моделирование причесок и декоративная косметика, Черниченко Т.А., Плотникова И.Ю., 2011 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Источник статьи: http://obuchalka.org/2015051184616/modelirovanie-prichesok-i-dekorativnaya-kosmetika-chernichenko-t-a-plotnikova-i-u-2011.html
Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru
Оглавление
Главная цель Академии ESTEL – повышение уровня профессионального образования парикмахеров и вовлечение. мастеров в мир творчества. Новые знания станут толчком к реализации самых разнообразных замыслов и оригинальных творческих идей. Академия ESTEL – это профессиональная поддержка парикмахерского искусства и искренняя заинтересованность в росте мастерства парикмахеров. В Академии ESTEL ценят и уважают индивидуальность каждого парикмахера и дают возможность развития и продвижения.
Академия ESTEL – это высокие стандарты качества образования во всех сферах парикмахерского искусства. Мы всегда смотрим в будущее, опережая время.
Методы стрижки
Положение головы
Положение головы клиента во время стрижки определяет конечный результат вашей работы. Постоянный контроль за правильным положением головы во время стрижки необходим для получения четких линий..
Использование стандартных операций в ходе стрижки обеспечивает четкость и последовательность вашей работы. Используемые вами технические приемы определяют качество стрижки.
При создании массивной формы при таком положении головы создается эффект загиба волос внутрь. Такое положение часто используется для достижения более четких линий
В результате стрижки волос при таком положении головы получа-ются наиболее четкие и ровные линии
Такое положение головы облегча-ет создание определенных линий формы
Точки на голове
1–1а. Краевая линия роста
4. Точка макушки. волос
5. Точка затылочных
2. Точка фронтальной бугров. зоны
6. Точка височных бугров
3. Наивысшая точка
7. Точка височно-боковой головы. зоны
В соответствии с порядком работы волосы разделяются на зоны.
Способ разделения поверхности головы на основные зоны и более мелкие сектора определяется линиями будущей прически, проекционными углами или распределением волос.
При комбинировании форм вам может понадобиться разделять волосы на зоны в соответствии с взаиморасположением форм.
Иногда на разделение волос может повлиять форма головы клиента или естественное направление роста волос. Некоторые наиболее характерные способы разделения волос показаны на рисунке.
Линии проборов
ПРОБОРЫ – линии, которые служат для того, чтобы отделять пряди, расчесывать и контролировать волосы в процессе стрижки. В большинстве случаев проборы параллельны линии прически.
В первом упражнении мы будем рисовать проборы по горизонтали. Начните с мысленного разделения головы на 4 сектора: от середины лба до середины затылка и от правого уха до левого. Сначала нарисуйте горизонтальные линии в нижней затылочной зоне. Ведите маркер в выбранном направлении, как будто вы держите в руке расческу. Дойдя до уровня уха, продолжайте вести маркер до краевой линии роста волос. Тем же способом продолжайте рисовать горизонтальные линии до самой макушки.
В качестве варианта можно сначала провести все линии на затылке, затем их плавно продолжить к вискам.
Нарисуйте пробор по центру головы от краевой линии роста волос до нижней затылочной зоны. Затем, начиная от виска, проведите диагональную линию под углом 45 градусов. Параллельно этой линии ведите линии до макушки головы. Затем по той же схеме нарисуйте линии с другой стороны головы.
В качестве варианта можно провести линии с каждой стороны головы в 2 приема: сначала от лицевой части головы до уха, и затем от уха до затылочной части.
Нарисуйте пробор по центру головы от краевой линии роста волос до нижней затылочной зоны. Затем на затылочной части начинайте рисовать диагонали под углом 45 градусов. Продвигайтесь к области макушки, сохраняя постоянный угол и расстояние между линиями. Как и в случае с затылочной диагональю, работать можно в 2 приема.
Нарисуйте центральный пробор и, начиная от краевой линии роста волос на лбу, рисуйте вертикальные параллельные линии, пока не дойдете до виска. Из-за выпуклости головы линии на макушке будут сходиться в одну точку (лучевые проборы).
Упражнение «Рисование линии»
В этих упражнениях будут повторяться основные способы разделения волос на проборы. Они помогут вам освоить проборы на выпуклых поверхностях головы. Прежде чем перейти к выполнению первого упражнения, наденьте на манекен прозрачную шапочку. Для рисования пользуйтесь маркером со смываемыми чернилами.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОС
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОС – это направление расчесывания волос по отношению к пробору.
Естественное распределение
Это направление естественного роста волос под действием силы тяжести. Естественное распределение выполняется от горизонтальных линий, а также диагональных – левой и правой – для созда-ния массивной и градуированной форм.
Перпендикулярное распределение
Это направление, которое задают волосам при их расчесывании под углом 90 градусов по отношению к пробору. Перпендикулярное распределение выполняется от горизонтальных линий, а также диагональных – левой и правой – для создания главным образом градуированной формы и многослойных форм.
Распределение со смещением
Волосы расчесываются в любом направлении, кроме перпендикулярного к пробору и направления естественного распределения. Распределение со смещением применяют для создания всех видов форм за исключением массивной формы. Оно позволяет сохранить большую длину волос или добиться слияния между различными длинами или формами.
Направленное распределение
При создании некоторых причесок распределение волос на различных зонах головы может варьироваться. Для достижения зрительной гармонии перехода от одной зоны к другой используются линии пространственной оси.
Волосы могут распределяться в вертикальном, горизонтальном или диагональном направлении. Например, волосы можно распределять по вертикали вверх от пробора в одной зоне головы или горизонтально назад в другой зоне.
В результате длина прядей увеличивается по выпуклостям головы. Такой тип распределения часто используется при плоскостной стрижке.
ПРОЕКЦИЯ
ПРОЕКЦИЯ – это угол, под которым нужно держать волосы по отношению к поверхности головы в процессе стрижки.
Для определения углов проекции используют квадрант пространственной оси. Приняв за точку отсчета поверхность головы (0 градусов), можно мысленно отложить углы 45 и 90 градусов в любом направлении.
Угол проекции массивной формы
Угол проекции 0 градусов означает, что волосы прижаты к поверхности головы. Такое положение волосы могут принимать при естественном положении или при распределении.
Угол проекции градуированной формы
Угол проекции равномерной формы слоями
Проекция прогрессивной формы
Положение пальцев и ножниц
Положение пальцев и ножниц рассматривается относительно линии основного пробора.
Существует 2 основных положения пальцев и ножниц: параллельное и непараллельное.
Параллельная стрижка
Пальцы руки, держащей ножницы, располагаются параллельно линии основного пробора. Такой тип стрижки позволяет четко выполнить все линии прически.
Непараллельная стрижка
Пальцы рук располагаются под углом к линии основного пробора. Данный способ стрижки позволяет подчеркнуть увеличение длины и плавный переход от одной длины к другой.
Контрольная прядь
Линия формы пряди является ориентиром длины для стрижки последующих прядей. Контрольная прядь может быть фиксированной или подвижной.
Линии пространственной оси, прямые или кривые, используют по одной или в комбинации для создания художественного рисунка и контура прически.
Фиксированная контрольная прядь
Это прядь, которая служит ориентиром длины для стрижки последующих прядей. Вызывает увеличение длины.
Подвижная контрольная прядь
Это прядь, которая служит ориентиром длины для стрижки последующих прядей. Вызывает увеличение длины.
Источник статьи: http://www.profhairs.ru/addons/books/estel-professional/?chapter=12