- Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по программе «Начальная школа XX века»
- «Учимся писать изложение» (УМК «Начальная школа XXI века») план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: Урок развития речи. Обучающее изложение по данному тексту
- Учимся писать изложение 3 класс школа 21 века урок 96 усы
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по программе «Начальная школа XX века»
Предмет: Русский язык, 3 класс (программа «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф Виноградовой).
Тема: Учимся писать изложение. (Блок «Развитие речи»).
Цели:
- Образовательные: учить составлять план текста, формулировать основную мысль каждого пункта плана.
- Развивающие: развивать умение работать в парах, работать по определенному алгоритму.
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к труду других, к природе, понятие о справедливости.
Оборудование: учебник « Русский язык» 3 класс, часть вторая. Авторы: С.В. Иванов, О.А. Евдокимова и др. Издательский центр « Вентана-Граф», 2000 г.
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
На доске:
- Солнце.
- Ярко светит весеннее солнце.
- Пришла долгожданная весна. Ярко свети тёплое солнышко. Оно растопило большой сугроб. В разные стороны побежали говорливые ручейки.
1. – Прочитайте записи, сделанные на доске. Мы должны будем сравнить эти записи. Но прежде, давайте вспомним:
– Что значит «сравнить»? (Найти общее и отличие).
– Что общего в этих записях?
– Что записано под цифрой 1?
– Что это? (Слово, называет предмет)
– Прочитайте, что написано под цифрой 2? (Предложение)
– Чем предложение отличается от слова?
– Прочитайте, что написано под цифрой 3?
– Что вы прочитали? (Текст)
– Чем текст отличается от предложения? (Текст – группа предложений, связанных между собой по смыслу одной темой. Текст можно озаглавить.)
2. – Выберете из предложенных заголовков самый подходящий.
3. – Подведем итог, что же такой текст?
4. – Послушайте, что я вам прочитаю.
3. Работа над изложением
1. Чтение текста учителем. Учебник с. 54-55 «Лесной дом».
2. Беседа после прочитанного
– Что я прочитала?
– Почему вы считаете, что это текст?
– О чем говорится в тексте?
– Какие животные участвуют в споре?
– Какими делами стали удивлять они друг друга осенью?
– Какое событие самое важное и тревожное в тексте?
– Чем закончился спор?
– Прочитайте главную мысль текста.
– Удачно ли подобран заголовок?
– Понравился ли текст?
3. Мотивация – подарок первоклассникам
– Давайте сделаем подарок нашим первоклассникам к концу учебного года. Для этого напишем не весь текст дословно, а сделаем его изложение, то есть письменный пересказ.
– А как это сделать?
– Этому мы и будем учиться сегодня на уроке. Авторы учебника составили последовательность (алгоритм) действий по подготовке к письму изложения. (См. Приложение)
4. Чтение четырех пунктов алгоритма учащимися. Учебник с. 53-54.
– Какой шаг алгоритма мы уже выполнили?
– Делаем второй шаг.
– Что такое ключевые слова?
5. Повторное чтение текста. Работа с черновиком и доской
поспорили звери
бобры строили плотину
волк и лиса мост наводили
ёж и лиса мусор убирали
муравей жёлуди таскал
медведь ничего не делал
огромный дуб
поднатужился
никто не восхищался
подарок лесному дому
пир на весь мир
Физминутка. Гимнастика для глаз.
6. Работа над значением слов
Плотина – сооружение, перегораживающее реку для подъема уровня воды.
Наводили мост – устраивали, делали.
Жёлуди – плоды дуба.
Поднатужился – постарался, высшее удовлетворение.
Пир – богатое и торжественное угощение с приглашением многих гостей.
7. – Прочитайте третий шаг алгоритма.
- Добрые дела.
- Справедливое решение зверей.
- Поступок медведя.
- Труд зверей.
- Спор зверей.
– План я уже составила. Проверьте всё ли правильно?
– Восстановите последовательность частей.
8. Четвертый шаг будем делать, работая в парах.
4. Домашнее задание
Учебник с. 54,4-й пункт алгоритма.
Составить план.
Записать по одному предложению к каждому пункту плана.
5. Итоги
– Чему мы сегодня учились? (Работать над изложением)
– Что вы узнали об этом? (Проговаривают 4 шага алгоритма)
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/550039
«Учимся писать изложение» (УМК «Начальная школа XXI века»)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема урока: Учимся писать изложение
Цели урока:
— учить различать текст-повествование по его признакам;
— формировать умение составлять план текста и его восстановление по плану;
— учить сжатому пересказу.
— развивать словарный запас;
— развивать речевого творчества;
— развивать умения наблюдать, делать выводы, осуществлять контроль и за своими действиями.
— повышать познавательную активность учащихся на уроках русского языка.
— воспитывать интерес к русскому языку.
Тип урока: комбинированный урок
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, С.В.Иванов, А.О.Евдокимова. М.: Вентана-Граф,2013. Начальная школа XXI века, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учимся писать изложение | 525.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи. На этом уроке идет обучения правильному написанию письма. Отрабатываются навыки монологической речи. Проводится поисковая работа на краеведческом материале.
Урок русского языка проведён с использованием деятельностного метода.
Тип урока : открытие новых знанийЦели: организовать работу учащихся с группой приставок, в которых пишется буква а; учить определять место орфограммы в слове.Задачи:Образовательные: .
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по системе» Начальная школа 21 века» разработана в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке дети учатся строить речевое высказывание.
Блок “Правописание”Проблемный урок изучения нового материала.Цели:формировать знания;развивать интеллект и творческие способности;воспитывать активную личность.Задачи урока: — организовать наблюдение .
Технологическая карта помогает учителю как режессёру в кино спроектировать сценарий урока. Урок развития речи строится с учётом оптимальности выбора методов стимулирования и оптимизации учебно — позна.
Урок посвящён отработке навыка правописания слов с орфограммами: безударная гласная, парный согласный, непроизносимый согласный в корнях слов.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/05/17/uchimsya-pisat-izlozhenie-umk-nachalnaya-shkola-xxi-veka
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: Урок развития речи. Обучающее изложение по данному тексту
Урок № 96 Русский язык 3 класс.
Тема: Подробное изложение повествовательного текста по произведению толстого «Лев и мышь».
Педагогические цели: Создать условия для развития умений подробно письменно излагать содержание текста-образца, составлять устный и письменный рассказ.
Тип урока: Совершенствование знаний и способов действий
Планируемые результаты
(предметные): применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; владеют умением проверять написанное; проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры; владеют учебными действиями с языковыми единицами; умеют использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Личностные результаты: имеют мотивации к творческому труду, к работе на результат, проявляют уважительное отношение к иному мнению; оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Познавательные: общеучебные – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной и письменной формах; используют памятку для решения учебной задачи; постановка и решение проблемы самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера.
Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого, находят ошибки, устанавливают их причины.
Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка; полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Образовательные ресурсы: Учебник с.35, картинки, портрет писателя.
I. Организационный момент.
— Звенит звонок, зовет звонок,
Пора нам начинать урок!
II. Постановка учебной задачи.
— Ребята, сегодня на уроке мы будем писать изложение. Для чего надо уметь писать изложение? (Умение правильно и красиво говорить, излагать мысли – это речевая культура, мы учимся правильной речи, пополняем словарный запас, развиваем память, логику, творческие способности. Развитая речь – это основа уверенности и успеха.)
— Чтобы узнать о ком будет текст, вам нужно отгадать загадки.
1.Грозный, сильный и красивый,
Он трясет мохнатой гривой.
А как рычит! Совсем не зря
У зверей он за царя. (Лев)
2. Живет в норке, грызет корки
Боятся кошки. (мышь).
— Правильно, герои нашего изложения Лев и Мышь.
Что вы знаете об этих животных? (Сообщения детей).
— Как вы думаете, в природе они могут встретиться? (Могут, т.к. мыши есть везде и в Африке, и в Азии)
III. Усвоение знаний и способов действия.
— Откройте тетради, запишите число, классная работа, изложение .
Знакомство с текстом.
— Откройте учебники на с. 35, найдите упр. 62.
— Что перед нами? (Басня Л.Толстого)
-Что такое басня? (Басня – это краткий нравоучительный рассказ в прозаической или стихотворной форме, в начале или в конце которого содержится четко сформулированный поучительный вывод, или мораль. Повествование ведется в иносказательной форме, поэтому персонажами басни являются животные, вещи, растения. Басни высмеивают человеческие пороки, глупость и недостойное поведение. В России самым известным баснописцем был И. А. Крылов)
-Кто автор нашей басни?
— Что вы знаете о Л.Толстом? Какие еще он написал басни?
(Старый дед и внучек. Отец и сыновья. Три калача и одна баранка. Два товарища.)
-Давайте поставим задачу на урок.
Познакомиться с басней Л.Н.Толстого. Узнать,в чем заключается главная мораль. Будем развивать навык передачи содержания прочитанного произведения.
Работа по содержанию басни.
-Какова тема текста? ( о льве и мышке).
— Какова главная мысль ? ( Мышь отплатила добром за добро).
— Как выдумаете, в чем заключается мораль басни? (Добром за добро).
— Как можно озаглавить басню? (Лев и мышь.Добром за добро.)
-От чего проснулся лев? Что он сделал?
— Что произошло дальше?
— Почему мышь помогла льву? (Отплатила добром за добро.)
— Какой это тип текста? (Текст – повествование).
— Сколько частей в тексте — повествовании? Какие?
— Сейчас мы составим план текста, но сначала разомнемся.
Нам за партой не сидится
Корпус крутим влево – вправо.
Так мы отдохнем на славу . (вращаем туловищем)
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Мы идем, как все ребята
И как мишка косолапый (навнешней стороны стопы)
Потом быстрее мы пойдем
И после к бегу перейдем.
5 Составляем план текста.
— Сколько частей выделено в тексте? ( 4 абзаца)
— Найдите и прочитайте начало. ( 1 абзац)
— Какова главная мысль? Как можно озаглавить?
I.Лев поймал мышь.
— Выберите опорные слова.
Мыш. пр..б..жала, пр..снулся, поймал.
— Прочитайте вторую часть.
Какова главная мысль? Как можно озаглавить?
II. Обещание мышки.
-Выберите опорные слова.
-Прочитайте третью часть. Какова главная мысль? Как можно озаглавить?
— Выберите опорные слова.
Охотники, прив..зали, приб…жала, перегрызла.
-Прочитайте заключительную часть. Какова главная мысль? Как можно озаглавить?
IV.Добром за добро.
-Выберите опорные слова.
Мыш. ск..зала, см..ялся, отпл..тила.
— Чтобы избежать повторений , какими словами можно заменить слова лев и мышь?
6.Пересказ текста по частям, пользуясь опорными словами.
Пересказывают 4 ученика.
7. Написание изложения.
— Сколько абзацев будет в изложении?
Приступайте к написанию изложения.
– Кто готов прочитать свое изложение? ( Слушаем учеников)
Источник статьи: http://infourok.ru/plankonspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-v-klasse-po-teme-urok-razvitiya-rechi-obuchayuschee-izlozhenie-po-dannomu-tekstu-3567687.html
Учимся писать изложение 3 класс школа 21 века урок 96 усы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Видновская средняя общеобразовательная школа № 7»
Ленинского района Московской области
учитель начальных классов
Вылегжанина Алевтина Алексеевна
Тема урока: Учимся писать изложение. «Почему животным усы необходимы?»
3 класс. Начальная школа XXI века
Тема урока: Учимся писать изложение. Почему животным усы необходимы?
Цель : учить пересказу от первого лица, корректировке готового плана
Задачи урока : обучение письменному пересказу исходного текста с изменением лица повествователя, подбор заголовка, составление плана и редактирование текста.
Учитель . « Учите русский – годы к ряду ,
С душой , с усердием , с умом !
Вас ждёт великая награда ,
И та награда – в нём самом
Сообщение темы урока
Сегодня на уроке мы будем учиться письменно пересказывать текст; подбирать заголовок к тексту; составлять план и редактировать текст.
Не у маленьких – у взрослых,
Расположены под носом,
Очень часто мне мой дядя
Разрешает их погладить. (Усы) (Слайд 2 )
— Кто носит усы? (мужчины, животные)
— Для чего усы мужчинам?
— А животным? (Слайд 3-9)
Давайте посмотрим, какие усы у животных?
Работа над новым материалом
Памятка действий в подготовке к изложению (Слайд 10)
Первое восприятие текста
Прочитайте текст. Найдите в нём лишние предложения: эти предложения ничего нового не сообщают, а повторяют то, что уже известно.
Путешествие в прошлое
Парикмахер — слово заимствовано из немецкого языка, в котором оно образовано из двух корней, которые в переводе означают «парик» и «мастер». То есть парикмахер – это «мастер по изготовлению париков». А каково значение этого слова сейчас? (Слайд 15)
4) Работа с текстом
— Подбор заголовка к тексту
— Редактирование плана текста (Слайд 16)
— Запись в тетрадь ( отредактированный план текста вместе с заголовком)
5) Словарная работа .Подбор опорных слов для пересказа текста
5. Пересказ текста по плану
— Перескажите эту историю так, как будто не мальчик её рассказывает, а вы рассказываете от лица мальчика. ( Можно дать мальчику имя)
6. Запись текста в тетрадь
— Почему животным усы необходимы?
— Прочитайте текст, который у вас получился ( 1 -2 ученика)
— Чему мы учились на уроке?
— Трудно ли пересказывать историю от первого лица?
Источник статьи: http://doc4web.ru/okruzhayuschiy-mir/konspekt-uroka-dlya-klassa-obuchayuschee-izlozhenie-pochemu-zhiv.html