- «Учимся писать изложение» (УМК «Начальная школа XXI века») план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Будь умным!
- Учимся писать изложение 3 класс школа 21 века усы животным
- Учимся писать изложение. 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»
- Цель урока
- Задачи урока
- Образовательные :
- Оставьте свой комментарий
«Учимся писать изложение» (УМК «Начальная школа XXI века»)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема урока: Учимся писать изложение
Цели урока:
— учить различать текст-повествование по его признакам;
— формировать умение составлять план текста и его восстановление по плану;
— учить сжатому пересказу.
— развивать словарный запас;
— развивать речевого творчества;
— развивать умения наблюдать, делать выводы, осуществлять контроль и за своими действиями.
— повышать познавательную активность учащихся на уроках русского языка.
— воспитывать интерес к русскому языку.
Тип урока: комбинированный урок
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, С.В.Иванов, А.О.Евдокимова. М.: Вентана-Граф,2013. Начальная школа XXI века, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учимся писать изложение | 525.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи. На этом уроке идет обучения правильному написанию письма. Отрабатываются навыки монологической речи. Проводится поисковая работа на краеведческом материале.
Урок русского языка проведён с использованием деятельностного метода.
Тип урока : открытие новых знанийЦели: организовать работу учащихся с группой приставок, в которых пишется буква а; учить определять место орфограммы в слове.Задачи:Образовательные: .
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по системе» Начальная школа 21 века» разработана в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке дети учатся строить речевое высказывание.
Блок “Правописание”Проблемный урок изучения нового материала.Цели:формировать знания;развивать интеллект и творческие способности;воспитывать активную личность.Задачи урока: — организовать наблюдение .
Технологическая карта помогает учителю как режессёру в кино спроектировать сценарий урока. Урок развития речи строится с учётом оптимальности выбора методов стимулирования и оптимизации учебно — позна.
Урок посвящён отработке навыка правописания слов с орфограммами: безударная гласная, парный согласный, непроизносимый согласный в корнях слов.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/05/17/uchimsya-pisat-izlozhenie-umk-nachalnaya-shkola-xxi-veka
Будь умным!
Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-06-20
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Малый Узень Питерского района Саратовской области»
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Урок русского языка в 3 классе.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Тема: Изложение повествовательного
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> текста.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Подготовила учитель
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> начальных классов
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Исенгалиева Менслу Камидулловна
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>2010 г.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Задачи: обучение письменному пересказу исходного текста с изменением лица повествователя, подбор заголовка, составление плана и редактирование текста; воспитание любви к животным.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Ход урока
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>1 Организационный момент.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>2. Сообщение темы урока.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Отгадайте загадку, и вы узнаете, о ком мы будем говорить на уроке.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Мордочка усатая,
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Шубка полосатая,
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Часто умывается,
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> А с водой не знается. (кошка)
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Записываю на доске слово «кот» и показываю изображение кошки.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Сегодня на уроке вы узнаете интересное о кошках, и будете учиться писать изложение.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>3. Минута чистописания
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>к ко
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>4. Повторение написания суффиксов.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Задание: » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>образуйте от » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>слова кот » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>при помощи суффиксов -ик-. -ёнок-, -ечк-. новые слова.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Записываю » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>на доске: Кот, котик, котёнок, кошечка.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Найдите орфограмму, требующую проверки (к ;text-decoration:underline» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>о » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>тёнок).
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Объясните » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> написание суффиксов в этих словах.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Котик ик- гласный не выпадает (котика)
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Кошечка образовано от кошка — (не на ица- тигрица)
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Записываем в тетрадь слова:
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Кот, котик, котёнок, кошечка
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>-Какое значение придают суффиксы словам? (уменьшительно-ласкательное)
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>5. Актуализация опорных знаний.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- Ребята, как вы думаете, для чего животным усы?
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- Прочитав текст упражнения №1 (Приложение №1), вы найдёте ответ на этот вопрос.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>-Самостоятельное чтение текста. Ответ на вопрос: (усы органы чувств).
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>6. Работа с текстом.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Задание: внимательно прочитайте текст и найдите лишние предложения, которые ничего нового не сообщают, а повторяют то, что уже известно.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>-чтение текста и поиск лишних предложений.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>1) «Мы пальцами распознаём предметы на ощупь».
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>2) «Я решил ножницами подстричь эти усы».
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>3) «Вот кот и перестал лазать за мышами».
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>-Почему эти предложения лишние?
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- На столе у вас листы с исправленным текстом (Приложение №2). Прочитайте его.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>7. Подбор заголовка. ( Усы. Новые усы.)
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>8. Составление плана.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- Соотнесение текста с приведённым в учебнике планом. (чтение абзаца и соотнесение с планом).
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> План.
- » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Усы и пальцы.
- » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Парикмахер.
- » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Новые усы.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- Почему вы заменили последний пункт ?
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>9. Запись заголовка и плана в тетрадь.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>10. Физ. минутка. (Приложение №3)
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>11. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- Почему второй пункт плана называется «Парикмахер»?
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- Вы знаете, откуда и как произошло слово «Парикмахер»?
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>-Чтение рубрики.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>-Что означало раньше это слово?
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>-Какое значение имеет слово сейчас?
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>12.Пересказ текста с изменением лица повествователя.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> 2
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Задание » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>: Пересказать текст так, как будто не мальчик рассказывает о себе, а вы рассказываете историю, которая произошла с одним мальчиком.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Помощь » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>: возьмём второй абзац. Я читаю текст и останавливаюсь там, где нужно исправить его.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- Один мальчик Коля в детстве сделал жестокое дело взял ножницы да и
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Подстриг своему коту Фомке усы. Они ему казались слишком длинными. Увидела бабушка безусого Фомку и стала ругать мальчика. А Коля испугался и расстроился, ведь он не знал, что кот не будет ловить мышей.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>13.Чтение текста с изменением лица повествователя.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>14. Пересказ текста с опорой на заголовок, план.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>15. Самостоятельная работа.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>16.Чтение текстов.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>17. Итог урока. Выставление оценок.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>18.Д/з. Составить рассказ о своём котёнке.
- » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Русские народные загадки, пословицы, поговорки. Сост. Ю.Г.Круглов. М. Просвещение, 1990.
- » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Под.ред. Столяра А.А. Давайте поиграем. М.. Просвещение, 1990.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Приложение №1
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Усы животным просто необходимы. Ими они распознают предметы «на ощупь». Примерно так же, как мы, люди, пальцами. Мы пальцами распознаём предметы на ощупь. Усы эти необыкновенно чутки: задели, тронули чтото — и животное сразу чувствует: тут ветка, тут дерево, а тут трава.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Помню, в детстве сделал я жестокое дело взял ножницы, да и подстриг нашему коту Фомке усы. Они мне казались слишком длинными. Я решил подстричь ножницами эти усы. Увидела бабушка безусого Фомку и руками всплеснула: «Батюшки, да что же ты, озорник, наделал! Пропал теперь кот!» Я испугался: «Бабушка, я же не знал…Бабуля, он теперь умрёт?» — «С чего ему, толстому, помирать? Никудышный стал, мышей ловить не будет».
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> И верно, перестал кот лазить в подвал за мышами. В подвале-то совершенно темно. Вот кот и перестал лазать за мышами. Долго Фомка ни одной мыши не приносил, пока новые усы не отросли.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Приложение №2
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Усы животным просто необходимы. Ими они распознают предметы «на ощупь». Примерно так же, как мы, люди, пальцами. Усы эти необыкновенно чутки: задели, тронули чтото — и животное сразу чувствует: тут ветка, тут дерево, а тут трава.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Помню, в детстве сделал я жестокое дело взял ножницы, да и подстриг нашему коту Фомке усы. Они мне казались слишком длинными. Увидела бабушка безусого Фомку и руками всплеснула: «Батюшки, да что же ты, озорник, наделал! Пропал теперь кот!» Я испугался: «Бабушка, я же не знал…Бабуля, он теперь умрёт?» — «С чего ему, толстому, помирать? Никудышный стал, мышей ловить не будет».
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> И верно, перестал кот лазить в подвал за мышами. В подвале-то совершенно темно. Долго Фомка ни одной мыши не приносил, пока новые усы не отросли.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Приложение №3
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Вышли мыши как то раз
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Посмотреть который час.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Вдруг раздался страшный звон
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Убежали мыши вон.
Узнать стоимость написания работы —>
Материалы собраны группой SamZan и находятся в свободном доступе
Источник статьи: http://samzan.ru/147376
Учимся писать изложение 3 класс школа 21 века усы животным
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Видновская средняя общеобразовательная школа № 7»
Ленинского района Московской области
учитель начальных классов
Вылегжанина Алевтина Алексеевна
Тема урока: Учимся писать изложение. «Почему животным усы необходимы?»
3 класс. Начальная школа XXI века
Тема урока: Учимся писать изложение. Почему животным усы необходимы?
Цель : учить пересказу от первого лица, корректировке готового плана
Задачи урока : обучение письменному пересказу исходного текста с изменением лица повествователя, подбор заголовка, составление плана и редактирование текста.
Учитель . « Учите русский – годы к ряду ,
С душой , с усердием , с умом !
Вас ждёт великая награда ,
И та награда – в нём самом
Сообщение темы урока
Сегодня на уроке мы будем учиться письменно пересказывать текст; подбирать заголовок к тексту; составлять план и редактировать текст.
Не у маленьких – у взрослых,
Расположены под носом,
Очень часто мне мой дядя
Разрешает их погладить. (Усы) (Слайд 2 )
— Кто носит усы? (мужчины, животные)
— Для чего усы мужчинам?
— А животным? (Слайд 3-9)
Давайте посмотрим, какие усы у животных?
Работа над новым материалом
Памятка действий в подготовке к изложению (Слайд 10)
Первое восприятие текста
Прочитайте текст. Найдите в нём лишние предложения: эти предложения ничего нового не сообщают, а повторяют то, что уже известно.
Путешествие в прошлое
Парикмахер — слово заимствовано из немецкого языка, в котором оно образовано из двух корней, которые в переводе означают «парик» и «мастер». То есть парикмахер – это «мастер по изготовлению париков». А каково значение этого слова сейчас? (Слайд 15)
4) Работа с текстом
— Подбор заголовка к тексту
— Редактирование плана текста (Слайд 16)
— Запись в тетрадь ( отредактированный план текста вместе с заголовком)
5) Словарная работа .Подбор опорных слов для пересказа текста
5. Пересказ текста по плану
— Перескажите эту историю так, как будто не мальчик её рассказывает, а вы рассказываете от лица мальчика. ( Можно дать мальчику имя)
6. Запись текста в тетрадь
— Почему животным усы необходимы?
— Прочитайте текст, который у вас получился ( 1 -2 ученика)
— Чему мы учились на уроке?
— Трудно ли пересказывать историю от первого лица?
Источник статьи: http://doc4web.ru/okruzhayuschiy-mir/konspekt-uroka-dlya-klassa-obuchayuschee-izlozhenie-pochemu-zhiv.html
Учимся писать изложение. 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Весной ёлочки не было, летом не было, а осенью вдруг появилась.
Каждую осень в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красивые китайские фонарики, клен роняет оранжевые звезды, а ива засыпает елочку тонкими золотыми рыбками.
И стоит елочка счастливая. Раскинула лапки, а на ладошках подарки. Уж некуда их девать, а ей все дарят и дарят. У всех на глазах становится елочка нарядная и разноцветная. Не то что зимой и летом — одним цветом.
1. В ЧЕРНОВИКЕ ЗАПИШИ СОСТАВЛЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПРОВЕРЬ РАССТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ (ЗАПЯТЫЕ, ТОЧКИ)
2. РАЗМЕТЬ АБЗАЦЫ.
3. ПРОВЕРЬ, НЕ ПРОПУСТИЛ ЛИ ТЫ ЧЕГО-ТО ВАЖНОГО.
4. ПЕРЕЧИТАЙ ТЕКСТ И ПРОВЕРЬ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ.
5. ПЕРЕПИШИ ТЕКСТ В ТЕТРАДЬ.
6. ЕЩЁ РАЗ ПРОВЕРЬ ТЕКСТ.
7. ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ВОСПОЛЬЗУЙСЯ «ОРФОГРАФИЧЕСКИМ СЛОВАРЁМ».
Описание презентации по отдельным слайдам:
Развитие речи. Учимся писать изложение. 3 класс Михайлова Надежда Александровна учитель начальных классов МОУ «ООШ с. Подсосенки»
Отгадай загадку: Что же то за девица? Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьёт А в иголках круглый год.
Осенняя ёлочка. Николай Сладков Весной ёлочки не было, летом не было, а осенью вдруг появилась. Каждую осень в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красивые китайские фонарики, клен роняет оранжевые звезды, а ива засыпает елочку тонкими золотыми рыбками. И стоит елочка счастливая. Раскинула лапки, а на ладошках подарки. Уж некуда их девать, а ей все дарят и дарят. У всех на глазах становится елочка нарядная и разноцветная. Не то что зимой и летом — одним цветом.
Ответьте на вопросы: С чем автор сравнивает листья осины, клёна, ивы? Какое слово автор использовал, чтобы не повторять слово «дарят»? Какой стала ёлочка осенью? Что в ней необычного? Какие слова в тексте показывают, что ёлочка автору очень нравится?
Весной елочки не было, летом не было, а осенью вдруг появилась. День рождения ёлочки.
Осина дарит красивые китайские фонарики. Клён роняет оранжевые звезды. Ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками. Какие подарки дарят осины, клёны, ивы?
И стоит елочка счастливая. Раскинула лапки, а на ладошках подарки. У всех на глазах становится ёлочка нарядная и разноцветная. Не то что зимой и летом — одним цветом. Стоит ёлочка счастливая и нарядная.
План 1. День рождения ёлочки. 2. Подарки осины, клёна, ивы. 3. Счастливая и нарядная ёлочка.
ПАМЯТКА 1. В ЧЕРНОВИКЕ ЗАПИШИ СОСТАВЛЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПРОВЕРЬ РАССТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ (ЗАПЯТЫЕ, ТОЧКИ) 2. РАЗМЕТЬ АБЗАЦЫ. 3. ПРОВЕРЬ, НЕ ПРОПУСТИЛ ЛИ ТЫ ЧЕГО-ТО ВАЖНОГО. 4. ПЕРЕЧИТАЙ ТЕКСТ И ПРОВЕРЬ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ. 5. ПЕРЕПИШИ ТЕКСТ В ТЕТРАДЬ. 6. ЕЩЁ РАЗ ПРОВЕРЬ ТЕКСТ. 7. ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ВОСПОЛЬЗУЙСЯ «ОРФОГРАФИЧЕСКИМ СЛОВАРЁМ».
Источники «Русский язык. 1-4 классы: сочинения и изложения/ авт.-сост. Н.Н. Бобкова [ и др.]. — Волгоград: Учитель, 2010 . «Библиотечка учителя. Статья «Уроки развития речи» авторы Т.В. Гатилова, Ю.Л. Кондратьева» — журнал «Начальная школа» №9, 2009 г http://images.yandex http://nacalka.com
Выбранный для просмотра документ Конспект урока.doc
Учитель: Михайлова Надежда Александровна
Школа: МАОУ « ООШ с.Подсосенки»
Город: с. Подсосенки Балаковского района Саратовской области
Тема: Развитие речи. Учимся писать изложение
УМК: «Начальная школа XXI века»»
Цель урока
Познакомить с алгоритмом написания изложения
Задачи урока
Образовательные :
упражнять в определении темы и главной мысли текста,
учить проводить структурный анализ текста и отбирать необходимый материал в процессе языкового анализа;
совершенствовать орфографические навыки.
развивать логическое мышление учащихся, умение располагать текст в нужной последовательности;
развивать чувство языка, умение понимать значимость авторского слова при создании текста;
развивать наблюдательность ,память, внимание, речь.
воспитывать интерес и любовь к родной природе, к родному языку;
воспитывать читательскую активность, любознательность
анализировать структурные особенности текста;
анализировать языковые средства, используемые автором в рассказе;
моделировать текст в соответствии с проведённым анализом;
определять наличие изученных орфограмм в создаваемом тексте;
контролировать правильность написания изложения.
у учителя – компьютер, мультимедийный проектор, презентация для урока,
у учащихся на партах – материалы для изложения, памятки «Как писать изложение».
Актуализация опорных знаний.
Постановка учебной проблемы.
Введение в тему урока.
Ознакомление с текстом.
Анализ содержания текста
Коллективное составление плана.
Перечитывание и запоминание текста.
Работа с памяткой. Запись изложения..
1. Организационный момент
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
2. Актуализация опорных знаний .
— Ребята, на каких уроках мы развиваем свою речь и для чего?
— На уроках русского языка мы тоже учимся грамотно излагать прочитанное. Какие виды работы мы выполняли?
— Мы развиваем свою речь на уроках чтения, чтобы красиво и правильно говорить.
— Работали с разными текстами, определяли их типы, озаглавливали, составляли план.
3. Постановка учебной проблемы
— Сегодня мы познакомимся с новым видом работы. Прочитайте тему урока.
— Кто-нибудь из вас может объяснить значение слова «изложение»?
— Чему мы будем учиться на уроке?
Дети читают тему урока «Развитие речи. Учимся писать изложение.» (слайд №1)
— Нет не знаем, что это такое.
— Учиться работать над изложением.
4. Введение в тему урока
— На литературном чтении мы после знакомства с произведением устно его пересказываем, а на уроке русского языка можно письменно изложить прочитанное. Так что же такое изложение? Откройте учебник на странице 133 и найдите ответ на этот вопрос.
— Сегодня на уроке мы будем учиться передавать авторский текст письменно, подробно, орфографически грамотно. А чтобы определить тему нашего изложения посмотрите на экран (просмотр зарисовки «Золотая осень» — слайд № 2)
— О каком времени года эта зарисовка?
— Что помогло вам определить именно это время года? Докажите.
— Отгадайте загадку (слайд №3) :
Что же то за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт
А в иголках круглый год.
— Как вы думаете, что меняется в ёлочке с приходом осени?
Дети читают определение в учебнике
— Цвет листвы — жёлтый, красный, оранжевый, бардовый.
5. Ознакомление с текстом.
— Прочитайте текст произведения у вас на партах. (слайд №4)
— Что произошло с ёлочкой в этом тексте?
— К какому жанру относится это произведение?
— Кто автор этого рассказа?
— Определите тему текста?
— Где обычно автор формулирует тему своего произведения?
— Какие из этих заголовков отражают главное в рассказе? (На доске записаны заголовки Осенняя ёлочка. Осенние подарки. Счастливая ёлочка .)
Текст дается каждому ученику без заголовка. Чтение в полголоса всеми учащимися.
— Она стала разноцветной, потому что деревья осыпали её своими листьями.
— Автор рассказа Николай Сладков.
— У ёлочки день рождение. Деревья, стоящие рядом дарят ей свои осенние листочки.
6. Анализ содержания текста.
— Прочитайте рассказ ещё раз выразительно.
— По какому типу построен текст? Докажите.
— Ответьте на вопросы (слайд №5):
С чем автор сравнивает листья осины, клёна, ивы?
Какое слово автор использовал, чтобы не повторять слово «дарят»? Найдите ответ в тексте.
Какой стала ёлочка осенью? Что в ней необычного?
Какие слова в тексте показывают, что ёлочка автору очень нравится?
— Учащиеся читают рассказ про себя.
— Это текст – повествование. В нём перечисляются действия и события, которые произошли с ёлочкой.
Листья осины — с китайскими фонариками, клёна – оранжевые клёны, ива – тонкие золотые рыбки.
— Автор использует слова «дарит», «роняет», «засыпает».
— Елочка стала нарядной, разноцветной, счастливой. Не то, что зимой и летом – одним цветом.
— Ёлочка, лапки, ладошки, фонарики, нарядная
Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей,
И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперёд наклоны –
Раз – два – три – четыре – пять.
Мельницу руками крутим.
Чтобы плечики размять.
(Вращение прямыми руками.)
Раз – два – три – четыре – пять.
Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем.
(Потягивание – руки вверх, потом в стороны.)
А теперь пора учиться,
Да прилежно, не лениться.
(Дети садятся за парты.)
Дети выполняют физкультминутку.
8.Коллективное составление плана
— Сколько частей в тексте?
— Прочитайте первую, вводную часть. (слайд №6 ) Определите тему. Озаглавьте её.
— Как называется следующая часть?
— Прочитайте основную часть. О чём в ней говорится? Поставьте вопрос.
— Ответьте на этот вопрос (слайд №7)
Обратите ещё раз внимание, какие слова использует автор, что не повторять слово «дарит».
— Познакомьтесь с заключительной частью (слайд №8). Что автор говорит о ёлочке, какая она стала?
— Открываем тетрадки, записываем число, на второй строке – слово изложение, на следующей — название текста. Далее записываем план изложения (слайд № 9)
— Чтение текста вслух одним учащимся.
— В тексте три части.
— Дети читают про себя. Дают заголовок «День рождение ёлочки».
— Дети читают вторую часть и задают вопрос к ней «Какие подарки дарят осины, клёны, ивы?»
Осина дарит красивые китайские фонарики, клен роняет оранжевые звезды, а ива засыпает елочку тонкими золотыми рыбками.
— Дети читают заключительную часть, отвечают на вопросы. Озаглавливают её «Стоит ёлочка счастливая и нарядная»
Дети работают в тетрадях.
9. Орфографическая подготовка:
Работа со слайдом № 10 «Вставь буквы. Объясни написание»
Дети читают слова, вставляют буквы и объясняют орфограммы, читают слово так, как оно пишется.
10. Перечитывание и запоминание текста.
— Прочитайте текст ещё раз, постарайтесь запомнить.
Дети ещё раз читают текст.
11. Работа с памяткой. Запись изложения.
Совместно с учителем разбирают памятку (слайд №11). Самостоятельная работа.
12. Проверка изложения
— Обратитесь ещё раз к памятке и проверьте, не пропустили ли вы чего-нибудь важного?
— Кто хочет прочитать своё изложение.
Дети проверяют текст.
Зачитываются несколько работ.
— Чем мы занимались на уроке?
— Что понравилось в подготовке к изложению?
— Оцените свою работу. Над чем ещё вам предстоит поработать?
1 «Русский язык. 1-4 классы: сочинения и изложения/ авт.-сост. Н.Н. Бобкова [ и др.]. — Волгоград: Учитель, 2010.
2. «Библиотечка учителя. Статья «Уроки развития речи» авторы Т.В. Гатилова, Ю.Л. Кондратьева» — журнал «Начальная школа» №9, 2009 г.
3. «Физкультурные минутки: материал для проведения физкультурных пауз/ О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. – М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2007.
6. Фото, картинки, музыка из домашнего архива
Номер материала: ДБ-1168931
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/uchimsya-pisat-izlozhenie-klass-umk-nachalnaya-shkola-veka-2590742.html