- Прочитай и озаглавь текст. Найди в тексте лишние предложения : эти
- Изложение » Зачем животным усы» презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация по русскому языку Изложение » Зачем животным усы» ( 3класс)
- Оставьте свой комментарий
- Будь умным!
Прочитай и озаглавь текст. Найди в тексте лишние предложения : эти
Прочитай и озаглавь текст. Найди в тексте излишние предложения : эти предложения ничего нового не сообщают, а повторяют то, что теснее знаменито. Перескажи эту
историю так, как словно не мальчишка ее ведает, а ты о юноше. Усы животным просто нужны.Ими они распознают предметы «на ощупь». Примерно также, как мы, люди, пальцами. Мы пальцами распознаем предметы на ощупь. Усы эти небывало чутки: задели, тронули что-то — и животное сходу чувствует: тут ветка’ здесь дерево’ а здесь трава. Помню, в детстве сделал я жестокое дело- брал ножницы да и постриг нашему коту Фомке усы. Они мне казались очень длинноватыми. Я решил остричь ножницами эти усы. Увидела бабушка безусого Фомку и руками всплеснула: » Батюшки, да что же ты’ озорник наделал! Пропал теперь кот!» Я ужаснулся: «Бабушка’ я же не знал. Бабуля, он сейчас умрет?»- » С чего ему, толстому умирать? Плохой стал, мышей ловить не будет». И правильно, перестал кот лазить в подвал за мышами. В подвале-то абсолютно мрачно. Долго Фомка ни одной мыши не приносил, пока новые усы не отросли. Верно ли составлен план текста? 1.Усы и пальцы 2. Парикмахер 3. В подвале. Если этот план составлен неверно, предложи собственный план.
- Олежка Фин
- Русский язык 2019-08-11 08:44:34 61 1
Излишние предложения:
- Мы пальцами распознаем предметы на ощупь.
- Я решил остричь ножницами эти усы.
Запишем пересказ:
Усы очень главны для животных. Ими они распознают предметы «на ощупь», приблизительно так же, как люди пальцами. Усы очень чутки: задели, тронули что-то — и животное сразу ощущает: здесь ветка, здесь дерево, а здесь травка.
Единожды мой друг друг сделал безжалостность — обрезал коту Фомке усы, потому что они показались ему очень длинными. Бабушка друга вскрикнула: «Священники, да что же ты, баловник, наделал! Пропал сейчас кот!»Друг ужаснулся: «Бабушка, я же не знал. Он сейчас умрет?» Бабушка сказала, что кот просто закончит ловить мышей.
И вправду, закончил кот лазить в подвал за мышами. В подвале-то абсолютно темно. Длинно Фомка ни одной мыши не приносил, пока новые усы не отросли.
План лучше составить таковой
- Роль усов в жизни животного.
- Поступок друга.
- Поведение кота без усов.
Источник статьи: http://obrazovalka.com/qa/russkiy-yazyk/10383736-prochitaj-i-ozaglav-tekst-najdi-v-tekste-lishnie-predlozhenija-jeti.html
Изложение » Зачем животным усы»
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
Учимся озаглавливать, составлять план и писать изложение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izlozhenie_zachem_zhivotnym_usy._3_klass.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
изложение . «Зачем животным усы»
Не у маленьких – у взрослых, Расположены под носом, Очень часто мне мой дядя Разрешает их погладить.
План 1. Усы как пальцы. 2. Усы подстриг. 3. В подвале.
Усы животным просто необходимы. И ми они распознают предметы « на ощупь».Примерно так же, к ак люди, пальцами. Мы пальцами распознаём предметы на ощупь. Усы эти необыкновенно чутки. Задели , т ронули что-то и животное сразу чувствует тут ветка, тут травинка, тут дерево, а тут камень.
Однажды в детстве я сделал жестокое дело- взял ножницы да и подстриг нашему коту Фомке усы. Они мне показались слишком длинными. Я решил подстричь ножницами эти усы. Увидела бабушка безусого кота и руками всплеснула: « Да что ты, озорник, наделал! Пропал теперь кот!» Я испугался: «Бабушка, я же не знал…Бабушка, он теперь умрёт?» А бабушка ответила, ч то он никудышный стал, мышей ловить не будет.
И верно, перестал кот лазить в подвал за мышами. В подвале совершенно темно. Долго Фомка ни одной мыши не приносил, пока новые усы не отросли.
Орфографическая подготовка Просто необходимы, распознают предметы , необыкновенно чутки, задели, тронули, сразу чувствует , детстве я сделал , жестокое дело, подстриг усы, увидела бабушка, пропал кот, он никудышный , ловить не будет, перестал лазить, долго Фомка не приносил, не отросли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорогие ребята! Письмо изложения — трудная работа. Я предлагаю вам потренироваться Удачи.
Дорогие ребята! Сегодня мы поучимся писать изложение. Удачи.
Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи.
Данное занятие может проходить в форме командной игры. Рекомендовано для детей в возрасте от 7 до 12 лет. Может быть использовано в работе педагогов дополнительного образования эколого-биологической н.
Проектно-исследовательская работа учащихся 2 «Б» класса Корсуновой Анны и Кузнецовой Милены.
Интерактивная книжка «Зачем животным хвосты?» создана для уроков окружающего мира и внеурочной деятельности, для учащихся 1-4 класса. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и инди.
Мы думаем, что наше исследование актуально, потому что вопрос заводить или нет домашнего питомца, встает почти в каждой семье, где есть дети. Мы поможем родителям решить, нужно ли заводить живот.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/02/18/izlozhenie-zachem-zhivotnym-usy
Презентация по русскому языку Изложение » Зачем животным усы» ( 3класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
изложение. «Зачем животным усы»
Не у маленьких – у взрослых, Расположены под носом, Очень часто мне мой дядя Разрешает их погладить.
План 1. Усы как пальцы. 2. Усы подстриг. 3. В подвале.
Усы животным просто необходимы. Ими они распознают предметы « на ощупь».Примерно так же, как люди, пальцами. Мы пальцами распознаём предметы на ощупь. Усы эти необыкновенно чутки. Задели, тронули что-то и животное сразу чувствует тут ветка, тут травинка, тут дерево, а тут камень.
Однажды в детстве я сделал жестокое дело- взял ножницы да и подстриг нашему коту Фомке усы. Они мне показались слишком длинными. Я решил подстричь ножницами эти усы. Увидела бабушка безусого кота и руками всплеснула: « Да что ты, озорник, наделал! Пропал теперь кот!» Я испугался: «Бабушка, я же не знал…Бабушка, он теперь умрёт?» А бабушка ответила, что он никудышный стал, мышей ловить не будет.
И верно, перестал кот лазить в подвал за мышами. В подвале совершенно темно. Долго Фомка ни одной мыши не приносил, пока новые усы не отросли.
Орфографическая подготовка Просто необходимы, распознают предметы , необыкновенно чутки, задели, тронули, сразу чувствует , детстве я сделал , жестокое дело, подстриг усы, увидела бабушка, пропал кот, он никудышный , ловить не будет, перестал лазить, долго Фомка не приносил, не отросли.
Номер материала: ДБ-247302
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-izlozhenie-zachem-zhivotnim-usi-klass-1669335.html
Будь умным!
Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-06-20
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Малый Узень Питерского района Саратовской области»
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Урок русского языка в 3 классе.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Тема: Изложение повествовательного
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> текста.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Подготовила учитель
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> начальных классов
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Исенгалиева Менслу Камидулловна
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>2010 г.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Задачи: обучение письменному пересказу исходного текста с изменением лица повествователя, подбор заголовка, составление плана и редактирование текста; воспитание любви к животным.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Ход урока
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>1 Организационный момент.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>2. Сообщение темы урока.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Отгадайте загадку, и вы узнаете, о ком мы будем говорить на уроке.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Мордочка усатая,
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Шубка полосатая,
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Часто умывается,
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> А с водой не знается. (кошка)
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Записываю на доске слово «кот» и показываю изображение кошки.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Сегодня на уроке вы узнаете интересное о кошках, и будете учиться писать изложение.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>3. Минута чистописания
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>к ко
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>4. Повторение написания суффиксов.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Задание: » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>образуйте от » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>слова кот » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>при помощи суффиксов -ик-. -ёнок-, -ечк-. новые слова.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Записываю » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>на доске: Кот, котик, котёнок, кошечка.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Найдите орфограмму, требующую проверки (к ;text-decoration:underline» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>о » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>тёнок).
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Объясните » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> написание суффиксов в этих словах.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Котик ик- гласный не выпадает (котика)
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Кошечка образовано от кошка — (не на ица- тигрица)
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Записываем в тетрадь слова:
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Кот, котик, котёнок, кошечка
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>-Какое значение придают суффиксы словам? (уменьшительно-ласкательное)
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>5. Актуализация опорных знаний.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- Ребята, как вы думаете, для чего животным усы?
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- Прочитав текст упражнения №1 (Приложение №1), вы найдёте ответ на этот вопрос.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>-Самостоятельное чтение текста. Ответ на вопрос: (усы органы чувств).
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>6. Работа с текстом.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Задание: внимательно прочитайте текст и найдите лишние предложения, которые ничего нового не сообщают, а повторяют то, что уже известно.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>-чтение текста и поиск лишних предложений.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>1) «Мы пальцами распознаём предметы на ощупь».
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>2) «Я решил ножницами подстричь эти усы».
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>3) «Вот кот и перестал лазать за мышами».
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>-Почему эти предложения лишние?
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- На столе у вас листы с исправленным текстом (Приложение №2). Прочитайте его.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>7. Подбор заголовка. ( Усы. Новые усы.)
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>8. Составление плана.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- Соотнесение текста с приведённым в учебнике планом. (чтение абзаца и соотнесение с планом).
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> План.
- » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Усы и пальцы.
- » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Парикмахер.
- » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Новые усы.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- Почему вы заменили последний пункт ?
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>9. Запись заголовка и плана в тетрадь.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>10. Физ. минутка. (Приложение №3)
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>11. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- Почему второй пункт плана называется «Парикмахер»?
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- Вы знаете, откуда и как произошло слово «Парикмахер»?
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>-Чтение рубрики.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>-Что означало раньше это слово?
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>-Какое значение имеет слово сейчас?
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>12.Пересказ текста с изменением лица повествователя.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> 2
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Задание » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>: Пересказать текст так, как будто не мальчик рассказывает о себе, а вы рассказываете историю, которая произошла с одним мальчиком.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Помощь » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>: возьмём второй абзац. Я читаю текст и останавливаюсь там, где нужно исправить его.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- Один мальчик Коля в детстве сделал жестокое дело взял ножницы да и
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Подстриг своему коту Фомке усы. Они ему казались слишком длинными. Увидела бабушка безусого Фомку и стала ругать мальчика. А Коля испугался и расстроился, ведь он не знал, что кот не будет ловить мышей.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>13.Чтение текста с изменением лица повествователя.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>14. Пересказ текста с опорой на заголовок, план.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>15. Самостоятельная работа.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>16.Чтение текстов.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>17. Итог урока. Выставление оценок.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>18.Д/з. Составить рассказ о своём котёнке.
- » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Русские народные загадки, пословицы, поговорки. Сост. Ю.Г.Круглов. М. Просвещение, 1990.
- » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Под.ред. Столяра А.А. Давайте поиграем. М.. Просвещение, 1990.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Приложение №1
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Усы животным просто необходимы. Ими они распознают предметы «на ощупь». Примерно так же, как мы, люди, пальцами. Мы пальцами распознаём предметы на ощупь. Усы эти необыкновенно чутки: задели, тронули чтото — и животное сразу чувствует: тут ветка, тут дерево, а тут трава.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Помню, в детстве сделал я жестокое дело взял ножницы, да и подстриг нашему коту Фомке усы. Они мне казались слишком длинными. Я решил подстричь ножницами эти усы. Увидела бабушка безусого Фомку и руками всплеснула: «Батюшки, да что же ты, озорник, наделал! Пропал теперь кот!» Я испугался: «Бабушка, я же не знал…Бабуля, он теперь умрёт?» — «С чего ему, толстому, помирать? Никудышный стал, мышей ловить не будет».
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> И верно, перестал кот лазить в подвал за мышами. В подвале-то совершенно темно. Вот кот и перестал лазать за мышами. Долго Фомка ни одной мыши не приносил, пока новые усы не отросли.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Приложение №2
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Усы животным просто необходимы. Ими они распознают предметы «на ощупь». Примерно так же, как мы, люди, пальцами. Усы эти необыкновенно чутки: задели, тронули чтото — и животное сразу чувствует: тут ветка, тут дерево, а тут трава.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Помню, в детстве сделал я жестокое дело взял ножницы, да и подстриг нашему коту Фомке усы. Они мне казались слишком длинными. Увидела бабушка безусого Фомку и руками всплеснула: «Батюшки, да что же ты, озорник, наделал! Пропал теперь кот!» Я испугался: «Бабушка, я же не знал…Бабуля, он теперь умрёт?» — «С чего ему, толстому, помирать? Никудышный стал, мышей ловить не будет».
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> И верно, перестал кот лазить в подвал за мышами. В подвале-то совершенно темно. Долго Фомка ни одной мыши не приносил, пока новые усы не отросли.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Приложение №3
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Вышли мыши как то раз
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Посмотреть который час.
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Вдруг раздался страшный звон
» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Убежали мыши вон.
Узнать стоимость написания работы —>
Материалы собраны группой SamZan и находятся в свободном доступе
Источник статьи: http://samzan.ru/147376