Угол оттяжки при стрижке что это такое

Оттяжка пряди (КП, угол, натяжение)

Метод наложения «прядь на прядь». Это основной прием при моделировании стрижки. Увеличивая или уменьшая оттяжку прядей, вы регулируете их длину и создаете силуэт прически. Это значит, что прядь волос с поверхностью головы составляет угол в указанное количество градусов.

Рис. 68. Нулевая оттяжка прядей

Рис. 69. Оттяжка прядей 15°

Рис. 70. Стрижка с оттяжкой 90°

Какую бы стрижку вы ни выбрали, первым делом вы задаете длину волос, срезая первую прядь, по которой потом будете ровнять (или, наоборот, не ровнять, а делать короче или длиннее) остальные. Эта прядь называется контрольной.

Рис. 77.Срезание волос по контрольной пряди при нулевой оттяжке

Рис. 78.Срезание волос по контрольной пряди при оттяжке 90°

Рис. 79.Срезание волос на затылке по контрольной пряди


МЕТОД «ПРЯДЬ ЗА ПРЯДЬЮ»

При выполнении этого приема пряди отчесываются параллель­ными проборами.

Каждая прядь является контроль­ной для последующей. Прядь точно приравнивается к предыдущей и срезается на том же уровне.

Угол оттяжки волос при стрижке методом прядь за прядью может из­меняться. При этом меняется длина пряди.

МЕТОД «ПРЯДЬ НА ПРЯДЬ»

Суть этого метода точной стрижки в следующем. Задается длина одной — конт­рольной — пряди, а все остальные, отчесываемые проборами (в зави­симости от модели они могут быть и разнонаправленными), наклады­ваются на контрольную и срезают­ся точно на ее уровне. Угол оттяж­ки этих прядей также может быть различным.

Контрольная прядь может опре­деляться линией нижнего контура — так происходит, например, в стриж­ке каре, — а может быть сформиро­вана на разных этапах стрижки в различных зонах головы по-своему. Длина волос при выполнении этого метода также зависит от угла натя­жения последующих прядей по от­ношению к контрольной. Если, от­чесывая пряди, вы будете увеличи­вать угол натяжения, верхние пряди получатся короче нижних.

При срезании волос без примене­ния угла натяжения, на одном уров­не, следует иметь в виду, что при высыхании они немного приподни­мутся и верхние будут чуть короче нижних.

Натяжение — сила, с которой вы совершаете натяжку пряди, более сильное натяжение дает укорачивание больше, чем при меньшем натяжении пряди, меньшее натяжение достигается захватом пряди или удержанием пряди с помощью расчески.

Источник статьи: http://studopedia.ru/8_164380_ottyazhka-pryadi-kp-ugol-natyazhenie.html

Стрижка. Разделение на зоны. Зоны головы. Срезы. Углы и градусы срезов. Виды срезов. Оттяжки. Углы оттяжек и виды оттяжек

Для поддержания формы прически необходимо знать правила выполнения стрижки. И даже чтобы подровнять концы или челку, нужны знания приемов стрижки.

Моделирование почти любой прически требует стрижки. Стрижка – основа для прически. В основном стрижка – это упорядоченное укорачивание волос. Хотя сейчас есть стрижки, при которых пряди укорачиваются без всякого порядка. Но порядок – понятие относительное.

Зоны головы

Перед тем как приступить к выполнению какой-либо стрижки или прически, следует разделить волосы на зоны. Пряди каждой зоны нужно скрутить в жгуты и скрепить зажимами. После этого выполняется стрижка прядей непосредственно по зонам… Теменная зона ограничена двумя проборами, начинающимися у лба и заканчивающимися на фронтально-теменном проборе. Расстояние между проборами должно быть равно ширине лба. Теменная зона имеет П-образную форму (рис. 3,а). Рис. 3,б. Височно-боковая зона. Рис. 14,в. Нижняя затылочная зона.

Рис. 3. Зоны головы

Рис. 4, а. Верхняя затылочная зона.

Рис. 4,б. Фронтально-теменной пробор – дуга от уха до уха через макушку. Отделяет теменную зону от верхней затылочной.

Рис. 4,в. Вертикальный пробор разделяет верхнюю и нижнюю затылочную зоны на две половины.

Рис. 4,г.(1. теменная зона; 2. височно-боковая зона; 3. верхняя затылочная зона; 4. нижняя затылочная зона).

Рис. 4,д. Горизонтальный пробор, отделяющий верхнюю затылочную зону от нижней, проходит от уха до уха через затылочные бугры.

Рис. 4. Зоны головы

Все границы зон должны быть ровными.

Основной инструмент для стрижки – ножницы. Для того чтобы стричь профессионально, нужно хорошо освоить этот инструмент.

Читайте также:  Прическа для редких черных волос

Парикмахеры держат ножницы особым образом. Подушечка большого пальца фиксирует одно кольцо ножниц, а подушечка безымянного – другое. Усилитель удерживается мизинцем. Сначала это кажется неудобным, но если регулярно стричь, можно быстро привыкнуть. При таком положении руки меньше устают и имеется больше возможностей менять угол наклона ножниц.

При работе ножницами и расческой удобнее, чтобы и ножницы, и расческа находились в одной руке. Большой палец вынимается из кольца, а безымянный, наоборот, продевается, ножницы с ею помощью прижимаются к ладони. В эту же руку следует взять расческу с ручкой, отделить прядь и зажать ее между указательным и средним пальцами. Определить длину пряди, переложить расческу в левую руку и прижать ее большим пальцем.

Теперь можно вернуть большой палец правой руки в кольцо ножниц и постричь прядь. Для следующей пряди эти действия повторяются.

В общем, это несложный процесс, но все же требует некоторой тренировки. Левой рукой формируют и натягивают пряди, а правой – стригут. Инструменты лучше держать в руках, то есть не класть на стол.

В этой книге будут рассмотрены приемы, с помощью которых выполняются абсолютно все стрижки. Освоение их – это азбука, без которой не обойтись человеку, желающему научиться делать или даже придумывать новые стрижки.

Градуировка. При градуировке, направленной внутрь (стрижки на основе «Каре»), для придания округлого силуэта первая прядь берется с крайних волос нижней затылочной зоны, зажимается между указательным и средним пальцами, натягивается вдоль шеи и делается ровный срез с внутренней стороны пальцев. Вторая прядь зажимается вместе с первой и стрижется на 5–7 мм длиннее, при этом пряди натянуты и пальцы лежат на шее. Следующие пряди, расположенные выше, стригутся аналогично. В результате верхняя (кроющая) прядь оказывается на несколько сантиметров длиннее самой нижней пряди. Концы прядей при этом будут загибаться внутрь. Этот метод позволяет добиться округлого силуэта стрижки.

При градуировке, направленной наружу (стрижка «Ложное каре») первая прядь стрижется аналогично вышеописанному методу. Вторая прядь вычесывается вместе с первой, зажимается между указательным и средним пальцами и оттягивается к себе под некоторым углом к шее (например, 30–45). От этого угла зависит разница длины первой и последующих прядей. Каждая последующая прядь стрижется вровень с предыдущей прядью с соблюдением первоначального угла. В результате верхняя (кроющая) прядь оказывается немного короче самой нижней пряди. Концы прядей при этом направлены наружу.

Рис. 5. Градуировка

Тушевка– плавный переход от коротких волос к длинным, то есть прием сведения волос на нет. Для выполнения тушевки нужно взять расческу в левую руку так, чтобы большой палец был на обушке, а остальные – на зубьях, ввести ее в прядь краевой линии роста волос (например, нижней затылочной зоны) и стричь прямо с расчески, ведя ее плавно вверх… При этом зубья расчески должны быть направлены наружу (ни в коем случае не к голове). Для получения качественной стрижки (без ступенек и прочих неровностей) эту операцию необходимо повторять несколько раз.

Снятие волос на пальцах– волосы стригутся под одну длину, длину контрольной пряди (стрижки на основе «Итальянки»). При использовании этого метода пряди зажимаются между указательным и средним пальцами, натягиваются и стригутся. Стрижка волос с внешней или с внутренней стороны ладони зависит от того, какая зона стрижется. Например, при стрижке волос затылочных зон ладонь обращена к себе, и срез осуществляется с внутренней стороны ладони. При стрижке теменной зоны ладонь обращена к голове, поэтому срез делается с внешней стороны ладони.

Филировка– прореживание прядей. Выполняется филировочными ножкницами двусторонними и односторонними, филировочными бритвами, а также обычными ножницами. Филировка придает стрижке пышность и объем. Иногда благодаря ей удается скрыть мелкие дефекты стрижки. Филировка делает линии стрижки плавными. Различают приконцевую и прикорневую филировку. Филировка концов. Горизонтальная филировка: берется прядь волос, натягивается свободной рукой между указательным и средним пальцами, а затем филировочными ножницами, отступив от конца пряди, поперек срезается ее часть (3–5 мм). При филировке концов создается пышность на концах волос.

Рис. 7. Снятие волос на пальцах

Вертикальная филировка свободной рукой прядь отклоняется в сторону (примерно на 30), филировочные ножницы следует держать вертикально, полотном вниз. Не бойтесь смыкать полотна до конца, потому что благодаря прорезям на них срезается небольшая часть волос. Например, при выполнении стрижки «Каре» с помощью вертикальной филировки можно добиться более округлого силуэта стрижки. Метод «зубчики» выполняется обычными ножницами. Прядь натягивается и на конце выстригается зубчиками высотой около 0,5 см. Филировка корней. Натянутая пальцами прядь стрижется филировочными ножницами в несколько приемов. Первый стрижок делается поперек пряди, начиная от основания волос, второй – приблизительно на середине, третий – ближе к концу пряди. При использовании данного метода достигается пышность волос у корней.

Читайте также:  Прическа для девочки хвост с резинками

В конце стрижки выполняется окантовка и оформление висков.

Окантовка. Это заключительный этап выполнения стрижки. Окантовка придает стрижке законченный вид. В коротких стрижках выполняется окантовка челки, висков, ушей, шеи. В нижней затылочной зоне волосы зачастую растут по-разному. Бывает, что они растут несимметрично, направлены вверх или образуют вихры. Правильным рост волос считается тогда, когда волосы растут равномерно по направлению к шее, распределяясь по всей ее задней поверхности. При выборе стрижки, открывающей нижнюю затылочную зону, нужно учитывать рост волос. Направление выполнения окантовки влияет на конечный результат работы. Например, если выполнять окантовку челки, ведя стрижку пряди справа налево (или наоборот), то ровной линии челки не получится; челку нужно стричь от середины лба в одну сторону и от края челки к середине. Аналогично выполняется окантовка прядей волос в нижней затылочной зоне при выполнении стрижек волос средней длины и длинных. Подбирая длину волос, можно делать окантовку уголком, овалом или ровно.

Оформление висков—заключительный этап стрижки Висок должен гармонировать с формой лица и самой стрижкой. Это последний акцент. Начинающему парикмахеру сложно добиться одинаковой длины волос на обоих висках Поначалу нужно наметить светлым контурным карандашом желаемую линию. Можно, пока не будет приобретена достаточная сноровка, не срезать висок полностью, а делать это постепенно. Всегда следует помнить о том, что сделать из длинного короткое значительно проще, чем наоборот. Кроме того, даже идеально намеченная линия может подвести в том случае, если лицо несимметрично. Этот недостаток, кстати, за счет умело выполненных висков можно слегка нивелировать. Формы женских висков:

– модельный (может быть перистый или в форме туфельки).

Источник статьи: http://infopedia.su/22xb2a5.html

Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru

Оглавление

Главная цель Академии ESTEL – повышение уровня профессионального образования парикмахеров и вовлечение. мастеров в мир творчества. Новые знания станут толчком к реализации самых разнообразных замыслов и оригинальных творческих идей. Академия ESTEL – это профессиональная поддержка парикмахерского искусства и искренняя заинтересованность в росте мастерства парикмахеров. В Академии ESTEL ценят и уважают индивидуальность каждого парикмахера и дают возможность развития и продвижения.

Академия ESTEL – это высокие стандарты качества образования во всех сферах парикмахерского искусства. Мы всегда смотрим в будущее, опережая время.

Методы стрижки

Положение головы

Положение головы клиента во время стрижки определяет конечный результат вашей работы. Постоянный контроль за правильным положением головы во время стрижки необходим для получения четких линий..

Использование стандартных операций в ходе стрижки обеспечивает четкость и последовательность вашей работы. Используемые вами технические приемы определяют качество стрижки.

При создании массивной формы при таком положении головы создается эффект загиба волос внутрь. Такое положение часто используется для достижения более четких линий

В результате стрижки волос при таком положении головы получа-ются наиболее четкие и ровные линии

Такое положение головы облегча-ет создание определенных линий формы

Точки на голове

1–1а. Краевая линия роста
4. Точка макушки. волос
5. Точка затылочных
2. Точка фронтальной бугров. зоны
6. Точка височных бугров
3. Наивысшая точка
7. Точка височно-боковой головы. зоны

В соответствии с порядком работы волосы разделяются на зоны.

Способ разделения поверхности головы на основные зоны и более мелкие сектора определяется линиями будущей прически, проекционными углами или распределением волос.

При комбинировании форм вам может понадобиться разделять волосы на зоны в соответствии с взаиморасположением форм.

Иногда на разделение волос может повлиять форма головы клиента или естественное направление роста волос. Некоторые наиболее характерные способы разделения волос показаны на рисунке.

Линии проборов

ПРОБОРЫ – линии, которые служат для того, чтобы отделять пряди, расчесывать и контролировать волосы в процессе стрижки. В большинстве случаев проборы параллельны линии прически.

В первом упражнении мы будем рисовать проборы по горизонтали. Начните с мысленного разделения головы на 4 сектора: от середины лба до середины затылка и от правого уха до левого. Сначала нарисуйте горизонтальные линии в нижней затылочной зоне. Ведите маркер в выбранном направлении, как будто вы держите в руке расческу. Дойдя до уровня уха, продолжайте вести маркер до краевой линии роста волос. Тем же способом продолжайте рисовать горизонтальные линии до самой макушки.

Читайте также:  Накидка для стрижки волос детская выкройка

В качестве варианта можно сначала провести все линии на затылке, затем их плавно продолжить к вискам.

Нарисуйте пробор по центру головы от краевой линии роста волос до нижней затылочной зоны. Затем, начиная от виска, проведите диагональную линию под углом 45 градусов. Параллельно этой линии ведите линии до макушки головы. Затем по той же схеме нарисуйте линии с другой стороны головы.

В качестве варианта можно провести линии с каждой стороны головы в 2 приема: сначала от лицевой части головы до уха, и затем от уха до затылочной части.

Нарисуйте пробор по центру головы от краевой линии роста волос до нижней затылочной зоны. Затем на затылочной части начинайте рисовать диагонали под углом 45 градусов. Продвигайтесь к области макушки, сохраняя постоянный угол и расстояние между линиями. Как и в случае с затылочной диагональю, работать можно в 2 приема.

Нарисуйте центральный пробор и, начиная от краевой линии роста волос на лбу, рисуйте вертикальные параллельные линии, пока не дойдете до виска. Из-за выпуклости головы линии на макушке будут сходиться в одну точку (лучевые проборы).

Упражнение «Рисование линии»

В этих упражнениях будут повторяться основные способы разделения волос на проборы. Они помогут вам освоить проборы на выпуклых поверхностях головы. Прежде чем перейти к выполнению первого упражнения, наденьте на манекен прозрачную шапочку. Для рисования пользуйтесь маркером со смываемыми чернилами.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОС

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОС – это направление расчесывания волос по отношению к пробору.

Естественное распределение

Это направление естественного роста волос под действием силы тяжести. Естественное распределение выполняется от горизонтальных линий, а также диагональных – левой и правой – для созда-ния массивной и градуированной форм.

Перпендикулярное распределение

Это направление, которое задают волосам при их расчесывании под углом 90 градусов по отношению к пробору. Перпендикулярное распределение выполняется от горизонтальных линий, а также диагональных – левой и правой – для создания главным образом градуированной формы и многослойных форм.

Распределение со смещением

Волосы расчесываются в любом направлении, кроме перпендикулярного к пробору и направления естественного распределения. Распределение со смещением применяют для создания всех видов форм за исключением массивной формы. Оно позволяет сохранить большую длину волос или добиться слияния между различными длинами или формами.

Направленное распределение

При создании некоторых причесок распределение волос на различных зонах головы может варьироваться. Для достижения зрительной гармонии перехода от одной зоны к другой используются линии пространственной оси.

Волосы могут распределяться в вертикальном, горизонтальном или диагональном направлении. Например, волосы можно распределять по вертикали вверх от пробора в одной зоне головы или горизонтально назад в другой зоне.

В результате длина прядей увеличивается по выпуклостям головы. Такой тип распределения часто используется при плоскостной стрижке.

ПРОЕКЦИЯ

ПРОЕКЦИЯ – это угол, под которым нужно держать волосы по отношению к поверхности головы в процессе стрижки.

Для определения углов проекции используют квадрант пространственной оси. Приняв за точку отсчета поверхность головы (0 градусов), можно мысленно отложить углы 45 и 90 градусов в любом направлении.

Угол проекции массивной формы

Угол проекции 0 градусов означает, что волосы прижаты к поверхности головы. Такое положение волосы могут принимать при естественном положении или при распределении.

Угол проекции градуированной формы

Угол проекции равномерной формы слоями

Проекция прогрессивной формы

Положение пальцев и ножниц

Положение пальцев и ножниц рассматривается относительно линии основного пробора.
Существует 2 основных положения пальцев и ножниц: параллельное и непараллельное.

Параллельная стрижка

Пальцы руки, держащей ножницы, располагаются параллельно линии основного пробора. Такой тип стрижки позволяет четко выполнить все линии прически.

Непараллельная стрижка

Пальцы рук располагаются под углом к линии основного пробора. Данный способ стрижки позволяет подчеркнуть увеличение длины и плавный переход от одной длины к другой.

Контрольная прядь

Линия формы пряди является ориентиром длины для стрижки последующих прядей. Контрольная прядь может быть фиксированной или подвижной.
Линии пространственной оси, прямые или кривые, используют по одной или в комбинации для создания художественного рисунка и контура прически.

Фиксированная контрольная прядь

Это прядь, которая служит ориентиром длины для стрижки последующих прядей. Вызывает увеличение длины.

Подвижная контрольная прядь

Это прядь, которая служит ориентиром длины для стрижки последующих прядей. Вызывает увеличение длины.

Источник статьи: http://www.profhairs.ru/addons/books/estel-professional/?chapter=12

Оцените статью
Adblock
detector