- беседа уход за волосами материал (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Беседа: «Ваше украшение — волосы» план-конспект занятия (8 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Беседа — Волосы и уход за ними план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
беседа уход за волосами
материал (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_uhod_za_volosami_ivanova_g.b._-_kopiya.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект б есед ы для внеситуативно-познавательного общения «Как ухаживать за волосами » (средняя группа)
1. Обогатить детей знаниями об уходе за волосами .
2. Развивать познавательный интерес к прическам, связную речь.
3. Формировать интерес к общению .
4. Воспитывать бережное отношение к волосам , прическам.
1. Рассматривание различных видов причесок.
2. Заучивание загадок, поговорок, стихотворений о волосах .
Альбом с фотографиями с конкурса модных причесок, расчески различных видов.
В группу входит Гельсине Баязидовна — Ребята, я сегодня принесла вам интересный альбом, в котором есть фотографии с конкурса модных причесок. Давайте посмотрим? (Да) . такие прически можно сделать, имея густые, длинные волосы . Посмотрите, какие волосы на фотографиях – блестящие, здоровые и красивые.
— А теперь посмотрите друг на друга и скажите, у кого их девочек самые длинные волосы ? (Дети называют) .
— Какого цвета волосы присутствующих здесь детей? (Дети называют) .
— Чем отличаются прически мальчиков и девочек? (Мальчики коротко подстрижены, у девочек – косички, хвостики, распущенные волосы ).
— Потрогайте волосы свои и соседа , но только аккуратно. Каковы они на ощупь? (Мягкие, жесткие, гладкие, шелковистые, пушистые и т. д.) .
— За волосами , как и за всем телом, надо ухаживать , чтобы волосы были здоровыми , красивыми и радовали вас и окружающих. Как вы ухаживаете за своими волосами ? Что вы делаете, чтобы ваши волосы были чистыми , блестящими? (Моем голову специальным шампунем, бальзамом, специальными настоями, ополаскиваем, долго расчесываем).
— Какой расческой надо расчесывать волосы ? (С редкими зубчиками, деревянной, т. к. эта самая полезная расческа, но можно и пластмассовой, но так, чтобы она не царапала кожу головы).
— Какие бывают расчески? (Массажные, маленькие для дамской сумочки, большие, среднего размера , с редкими и частыми зубчиками, круглые для укладки волос ).
— Почему надо расчесывать волосы не один раз ? (С целью массажа головы и придания волосам необходимой формы ).
— Как вы думаете, волосы портятся от мороза и зноя? (Выпадают, секутся, становятся тусклыми, ломкими) .
— Что нужно делать, чтобы защитить волосы ? (Носить шапку, панаму) .
— Кто знает, какая шапка в холодное время наиболее полезна для волос ? (Шерстяная, т. к. через нее проходит воздух) .
— Расскажите мне, как можно помочь волосам , если они потускнели, стали выпадать, ломаться? (Применять репейное масло, лук, настой трав – ромашки, крапивы, лопуха, специальные бальзамы).
— Как надо сушить волосы после мытья ? (Завернуть в махровое полотенце, подержать некоторое время, вытереть насухо, не сушить феном, от действия которого волосы становятся ломкими ).
— Посмотрите на наших девочек. Чем они украшают свои прически? (Банты, заколки, зажимы и т. п.) .
— Какие пословицы, загадки, стихи вы знаете о волосах ?
Не сеют, не сажают,
Сами вырастают. ( Волосы )
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса .
Расти, косонька, до пят,
Все волосоньки в ряд .
Расти, коса, не путайся,
Дочка, маму слушайся.
— Мы сегодня так много узнали о том, как надо ухаживать за волосами , но для чего нужны человеку волосы ? ( Волосы предохраняют голову от повреждения, ушибов, холода, жары, придают индивидуальность, делают людей не похожими друг на друга).
Г.Б. завершает беседу :
— Я желаю вам, дети, чтобы после нашего разговора у вас всегда были здоровые и красивые волосы .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для грамотного и эффективного ухода за волосами ребенка важно знать ряд правил и закономерностей детского организма, а так же учитывать такой фактор, как наследственность.
Беседа — Волосы и уход за ними (для старших дошкольников).
Беседа — Волосы и уход за ними (для старших дошкольников).
Детским волосам нужен уход, иначе они начнут выпадать, расслаиваться, что скажется на их росте.
Занятие по Валеологическому воспитанию.
Занятие по Валеологическому воспитанию.
Беседа « Уход за комнатными растениями»Задачи:Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;Воспитывать желани.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/08/13/beseda-uhod-za-volosami
Беседа: «Ваше украшение — волосы»
план-конспект занятия (8 класс)
Цель: формирования у учащихся знаний, первоначальных умений и навыков по уходу за волосами
Задачи:
ознакомить учащихся со строением волос, историей прически,
научить определять тип волос, тип лица,
познакомить с правилами ухода за волосами, подбору прически с учетом формы лица,
воспитывать потребность в правильном уходе за волосами,
развивать вкус детей, творческие способности,
развивать коммуникативные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_vashe_ukrashenie_-_volosy.docx | 288.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Демидовская школа – интернат»
«Ваше украшение – волосы»
Провела воспитатель: Григорьева С.В.
Цель: формирования у учащихся знаний, первоначальных умений и навыков по уходу за волосами
Задачи:
ознакомить учащихся со строением волос, историей прически,
научить определять тип волос, тип лица,
познакомить с правилами ухода за волосами, подбору прически с учетом формы лица,
воспитывать потребность в правильном уходе за волосами,
развивать вкус детей, творческие способности,
развивать коммуникативные способности.
Оборудование:
телевизор,
ноутбук,
фильм «Морозко»,
чайник с горячей водой,
травы (зверобой, ромашка, крапива),
продукты: растительное масло, грецкие орехи, рыба (скумбрия), печени трески, молоко, сыр, яйцо, греча, какао, авокадо, бананы, морковь, морепродукты, лук, помидоры, капуста, апельсин, киви;
выставка книг по уходу за волосами,
фотографии детей, шаблоны причёсок.
Оформление:
Заголовок «Ваше украшение – волосы»
Фотографии посещения салона красоты и магазина парфюмерии
Высказывание «Красота гор – камни, красота головы – волосы»
Предварительная работа:
Посещение парфюмерного магазина,
Посещение парикмахерского салона,
Фотографирование детей
Воспитатель: Добрый вечер!
Сегодня мы с вами встретились для очень важного для каждой девочки разговора, который я хочу начать с просмотра небольшого сюжета из сказки «Морозко».
(Просмотр сюжета, где Марфуша сидит растрёпанная)
Воспитатель: Девочки, какое впечатление создалось у вас при просмотре этого сюжета. Понравилась ли вам героиня? Почему не понравилась? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, девочки, любому неприятно общаться с растрёпанной девушкой. Недаром на востоке говорят «Красота гор – камни, красота головы – волосы».
Вы уже, наверное, догадались, чему будет посвящено наше занятие?
А что бы вы хотели сегодня узнать? (Ответы детей).
Воспитатель: Сегодня мы с вами постараемся узнать секреты красивых волос и как сделать, чтобы они стали нашим украшением.
Волосы – это роговые образования кожи, составляющие наш волосяной покров. Как вы думаете, для чего человеку нужны волосы? (Ответы детей)
Волосы защищают кожу головы от жары и от холода, от различных повреждений, регулируют температуру нашего тела.
Волосы служат нашим украшением.
По волосам можно определить характер человека: у послушного человека и волосы послушные, прямые волосы у прямых и решительных людей, большие (широкие) кольца говорят о широкой душе, а у эмоциональных, вспыльчивых людей волосы сами вьются.
Давайте посмотрим, как же устроен наш волос.
В волосе различают стержень и корень. То, что мы видим у нас на голове – это стержень, а корень находится в коже. Стержень волоса состоит из 3 слоев.
Верхний слой называется кутикула, которая состоит из чешуек. У здорового волоса чешуйки плотно прилегают друг к другу, закрывают поры волоса и защищают его от грязи и пыли. Такие волосы выглядят гладкими и блестящими. За кутикулой идёт корковый слой – кортекс, в котором находятся пузырьки воздуха и зернышки красителя (пигмента). От них зависит цвет волос. Чем толще этот корковый слой, тем волосы крепче. В центре волоса находится сердцевина – медула.
Давайте познакомимся с интересными фактами из жизни волос.
Выступления учащихся:
1) У каждого на голове растет от 100 до 150 тысяч волос.
2) Волосы живут в среднем от 2 до 4 лет. У девушек может жить до 10 лет.
3) Ежемесячно волосы вырастают на 1–1,5 сантиметров, за год – на 12–15 сантиметров, при этом быстрее они растут летом и днём.
4) У каждого человека ежедневно выпадает от 20 до 60 волос, но на их месте вырастают новые.
5) Внешний вид волос зависит:
от состояния здоровья человека,
наличия вредных привычек,
ежедневного ухода, питания, и даже от смены настроения.
Воспитатель: Вы услышали, что внешний вид волос зависит от ежедневного ухода. Ребята мы с вами ходили в парикмахерскую, где вам рассказали об уходе за волосами. Какие правила ежедневного ухода за волосами вы запомнили? (Ответы детей)
Давайте ещё раз повторим их:
1. необходимо расчесывать волосы дважды в день. Длинные — начиная от концов, короткие — с корней;
2. мыть волосы рекомендуется умеренно горячей водой по мере их загрязнения;
3. при мытье намыливать голову надо дважды, напоследок тщательно прополоскать волосы;
4. сушить волосы надо на открытом воздухе, расчесывая их пластмассовой расческой, пока они чуть влажные. При быстром высушивании волос феном легко их пересушить, что делает волосы ломкими;
5. рекомендуется использовать маски, бальзамы или ополаскиватели для волос. Они питают и лечат волосы.
Воспитатель: Ополаскиватель можно приготовить самим, используя народные рецепты. Сейчас мы с вами приготовим ополаскиватель для укрепления, питания и лечения волос из трав. Нам понадобятся сухие травы: крапива (для питания волос); зверобой (для лечения волос); ромашка (для укрепления волос).
Педагог предлагает кому-нибудь из детей насыпать в посуду по 1 столовой ложке каждой из трав и залить 1 стаканом горячей воды. Дать настою отстояться.
Воспитатель : Такой ополаскиватель применяют после мытья головы. А как же правильно мыть голову? Определите правильную последовательность мытья волос.
(Детям предлагаются карточки, на которых написаны этапы мытья головы. Надо разложить их в правильной последовательности)
А) Смочить волосы, затем взять небольшое количество шампуня и мягко втирать его в корни.
Б) Приготовить шампунь, подходящий для вашего типа волос
В) Ополаскивать волосы до тех пор, пока вода, стекающая с них, не станет чистой.
Г) Тщательно расчесать волосы.
Д) Промокните волосы полотенцем. Сушите волосы при комнатной температуре, свободно распустив их.
Ответ: Б, А, В, Д, Г
Воспитатель: Ребята, начинать мытьё надо с правильного подбора шампуня. Мы с вами ходили в магазин и обратили внимание, что существуют шампуни для разного типа волос. Существуют несколько типов волос: нормальные, жирные, сухие, смешанные (жирные корни, сухие кончики).
( На доске таблички с названиями типов волос, у детей карточки с признаками этих типов) Составляется таблица.
Сухие волосы:
— долго не становятся жирными;
— корни волос сразу после мытья сухие, на 3-4-й день — нормальные, к концу 7-го дня — жирные;
— кончики сухие, секущиеся, ломкие;
— послу сушки феном волосы становятся хрупкими и ломкими;
— после мытья волос возникает ощущение стянутости кожи головы.
Нормальные волосы:
— становятся жирными за 2-3 дня;
— корни волос сразу после мытья нормальные, к концу 3-го дня — жирные;
— кончики нормальные или суховатые, иногда секущиеся;
— после сушки феном волосы становятся пушистыми и приятными на ощупь;
— после мытья волос изредка возникает ощущение стянутости кожи головы.
Жирные волосы:
— быстро жирнеют;
— корни волос сразу после мытья нормальные, к концу 1-го дня — жирные;
— кончики не секутся;
— после сушки феном состояние волос не изменяется;
— после мытья волос никогда не возникает ощущение стянутости кожи головы.
Смешанные (жирные корни, сухие кончики) волосы:
— становятся жирными за 3-4 дня;
— корни волос сразу после мытья нормальные, на 2-3-й день — жирные;
— кончики сухие, секущиеся;
— после мытья ощущение стянутости кожи головы может возникать крайне редко
Воспитатель: Давайте, сделаем вывод, какие волосы надо мыть чаще? (Жирные) : Красота волос зависит так же от питания. Что же нужно кушать, чтобы иметь здоровые и красивые волосы? Если волосы теряют блеск, секутся, необходимы витамины группы В и витамина F. Витамин F содержится в растительном (нерафинированном) масле, грецких орехах, жирной морской рыбе (скумбрия, сёмга, сельдь), печени трески. Витамин В2 содержаться в молочных продуктах, сыре, твороге, яйцах, гречке, какао. Так же недостаток этих витамин является причиной появления перхоти. Чтобы бороться с ней, необходимы ещё продукты, содержащие витамин В6, В12 и селен. В6 – мясо, рыба, авокадо, бобовые, бананы, морковь, В12 – печень, морепродукты, креветки; селен – лук и помидоры. Если у вас стали выпадать волосы, то это говорит о недостатке не только витаминов группы В, но и витамина С. Желательно не менее 5 раз в день кушать овощи и фрукты, содержащие витамин С (капуста, апельсин, киви, чёрная смородина).
На стол выкладываются продукты. Дети по очереди выходят и раскладывают продукты на группы: С, В, F, селен.
Воспитатель: Я надеюсь, что вы сделаете для себя правильные выводы, и будете стараться употреблять эти продукты.
Воспитатель: А только ли от чистоты и густоты волос зависит внешность любой девушки? (Ответы)
Внешность девушки так же зависит от правильно выбранной причёски. Очень интересна история причёсок.
(Презентация «История женской причёски»)
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2019/10/16/beseda-vashe-ukrashenie-volosy
Беседа — Волосы и уход за ними
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме
Беседа — Волосы и уход за ними (для старших дошкольников)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_-_volosy_i_uhod_za_nimi.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Волосы и уход за ними»
Развивать навыки санитарно-гигиенического и профилактического ухода за волосами.
Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.
Расширять активный словарь воспитанников.
Продолжать работать над развитием познавательной сферы детей.
— таблички со словами, ребус, щетки разного назначения, моющие средства, заколка для волос, веревочки, пояса, шнурки, фотографии девочек группы с прическами, смесь трав, посуда для заваривания ополаскивателя.
— Предлагаю разгадать ребус, который подскажет вам, о чем сегодня пойдет наш разговор.
Из высоких ребят получился отряд,
Рядышком идут, пыль метут.
А как один упадет —
Весь отряд пропадет. (веник)
Не перина, не подушка,.
Положить его под ушко
Не получится никак.
Над тобой оно плывет,
В даль туманную зовет. (облако)
Нежный голос, речь сладка,
Так изящна и легка,
Ходит тихо и красиво,
И ведет беседу льстиво.
Так ее приятно слушать,
И, заслушавшись, ей в пасть
Колобок сумел попасть. (лиса)
Растет на грядке,
Солится в кадке,
Горький конец,
Зовут: (огурец)
Снежная красавица
Всем ребятам нравится,
Ведь она под Новый год
Подарки детям раздает. (снегурочка)
Красивые волосы — одно из главных украшений девушки. Внешний вид волос зависит от состояния здоровья человека, наличия вредных привычек, питания, ежедневного ухода и даже от смены настроения.
Посмотрите внимательно на предложенные фотографии девочек нашей группы с различными прическами и ответьте на мои вопросы:
— какие прически вам понравились?
— почему вы их выбрали?
— чем они вам понравились?
— для какого случая подходит та или иная прическа (из предложенных изображений).
— Посмотрит друг на друга. Обратите внимание, что вы не похожи и ваше волосы тоже отличаются от волос других детей. Какие бывают волосы?
— Какие бы ты хотел иметь волосы?
От чего зависит внешний вид волос? (от природных данных, от правильного питания, от правильного ухода за ними).
— Вспомните правила ухода за волосами:
— необходимо расчесывать волосы дважды в день. Длинные — начиная от концов, короткие — с корней;
— мыть волосы рекомендуется умеренно горячей водой — не чаще двух раз в неделю;
— намыливать голову надо дважды, напоследок тщательно прополоскать волосы;
— сушить волосы надо на открытом воздухе, расчесывая их пластмассовой расческой, пока они чуть влажные. При быстром высушивании волос феном легко их пересушить, что делает волосы ломкими;
— рекомендуется использовать один раз в неделю маску, бальзам или ополаскиватель для волос. Они питают и лечат волосы.
Ополаскиватель можно приготовить самим, используя народные рецепты. Сейчас мы с вами приготовим ополаскиватель для укрепления, питания и лечения волос из трав. Нам понадобятся сухие травы: крапива (для питания волос); зверобой (для лечения волос); ромашка (для укрепления волос).
Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей насыпать в посуду по 1 столовой ложке каждой из трав и залить 1 стаканом горячей воды. Дать настою отстояться. После того, как вы помоете волосы шампунем, их можно прополоскать этим настоем.
Дети встают в круг.
1. Воспитатель произносит слова, обозначающие действия. Если эти действия можно использовать при уходе за волосами, то дети хлопают в ладоши, если нельзя — подпрыгивают:
Дидактические игры на развитие мышления
1. Из имеющихся моющих средств выбрать средства, необходимые для мытья волос:
— шампунь для волос,
— средство для мытья посуды.
2. Из предложенных предметов выберите те, которые необходимы для ухода за волосами:
— щетка для волос,
— щетка для мытья посуды,
3. Из предложенных предметов выберите те, которыми можно украсить прическу:
— резинки для волос,
— шнурок для ботинка,
— прищепка для белья,
Дидактические игры на развитие памяти
1. На стол выставляются шампунь, 2 расчески, бант и заколка. Детям дается время (5-7 сек.) на запоминание. Потом им предлагается закрыть глаза. Воспитатель в это время меняет 2 предмета местами. Дети, открыв глаза, определяют, что изменилось.
2. Угадай и назови по описанию прически девочку группы .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность «Зубы человека и уход за ними» (подготовительная к школе группа)Дошкольное образование (раздел – физкультура и здоровьесбережение) Цель: формиро.
Занятие для детей подготовительной грууппы. Обобщение и уточнение знаний детей о комнатных растениях и уходе за ними.
Если сказать, что воспитываешь детей по-старинному, знакомые еще испугаются: домострой возрождать? Нет, домостроевские нормы отношений в будущее мы брать не станем. Но в старинной народной традиции во.
Хочу поделиться результатами своей работы. Много лет провожу это занятие и каждый раз как будто впервые. Такие занятия нравятся детям, потому что они понимают, что делают очень важное дело.
Беседа — Волосы и уход за ними (для старших дошкольников).
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/02/28/beseda-volosy-i-uhod-za-nimi