Уиллем дефо с бородой

Лучшие роли Уиллема Дефо. От «Святых из Бундока» до «Диких сердцем»

«Дикие сердцем» (Wild at Heart), 1990

Даже в одном из самых простых фильмов Дэвида Линча находится место для жутких персонажей. Одним из таких и является Бобби Перу, сыгранный Уиллемом Дефо. Этот странноватый криминальный элемент встречается парочке, которая находится в бегах от своих проблем с законом и семьей.

Героиню Лоры Дерн он пугает во время своего визита к ней в номер, когда ведет себя так, словно собирается изнасиловать, а персонажа Николаса Кейджа и вовсе склоняет к ограблению, которое из-за темперамента Перу выходит из-под контроля.

Персонаж запоминается не только своим фриковатым видом, включающим отвратительные гнилые зубы, но и тем, как комично он покидает сюжет.

«Святые из Бундока» (The Boondock Saints), 1999

Харизматичный агент ФБР Пол Смекер — одно из главных достоинств этой юморной картины про двух ирландских «Карателей». Эта самодовольная ищейка может без особых проблем выиграть словесную дуэль с любым человеком.

Он не торопится в своих суждениях, медленно выстраивая логическую цепочку, превосходя интеллектом своих коллег. А его одержимость и театральность поведения на местах преступлений — просто пир для глаз.

При этом не стоит забывать, что его персонаж гей. И каждый раз, когда эта тема поднимается, то Дефо дарит очередную причину от души посмеяться, так как он не обделен и комедийным талантом. Не все же злодеев играть.

«Проект „Флорида“» (The Florida Project), 2017

Одна из самых положительных ролей Дефо. В этой драме он сыграл Бобби Хикса — менеджера мотеля. Этот мотель представляет из себя пристанище для не самых благополучных людей. Да и самого Бобби трудно назвать успешным, но он не встал на кривую дорожку. Пока некоторые из его жильцов занимаются саморазрушением, он занимается тем, что старается быть со всеми вежливым, так или иначе помогать.

Временами он выполняет родительские обязанности лучше, чем сами родители проживающих в мотеле детей. В одной из сцен он восхитительно сыграл человека, которого заподозрил в грязных намерениях в отношении детей.

Но не все ценят его вклад. Он один из тех людей, которые лучше относятся к окружению, чем оно к ним.

«Жить и умереть в Лос-Анджелесе» (To Live and Die in L.A.), 1985

Большая часть фильмов гениального режиссера Уильяма Фридкина, снятая им в 80-х после успеха «Французского связного» и «Экзорциста», не была принята широкой публикой. «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» — один из этих непонятых шедевров, который смело можно ставить в один ряд с Sorcerer (лучшим фильмом Фридкина) и Сruising (одним из лучших фильмов Аль Пачино).

Это криминальная драма по роману бывшего сотрудника Секретной Службы США, рассказывающая о малоизвестной сфере деятельности этой спецслужбы: борьбе с фальшивомонетчиками. Великолепный, недооцененный Уильям Петерсен играет службиста, который вместе с новым партнером идет по следу психа-фальшивомонетчика, убившего его напарника. Дефо, разумеется, играет это самое лицо, занятое изготовлением и сбытом фальшивых купюр в Лос-Анджелесе.

И это самый реалистичный преступник такого рода, когда-либо показанный в кино или на телевидении. Помешанный на реализме Фридкин позвал настоящих отсидевших фальшивомонетчиков на съемки, чтобы все действия Дефо при производстве фальшивых долларов выглядели как можно более аутентично.

Если само участие таких актеров в таком фильме от такого режиссера не убедило вас бросить все и пойти смотреть это кино, заспойлю один сюжетный момент. В какой-то момент Петерсену с напарником нужно где-то добыть 30 тыс долларов, чтобы заманить Дефо в сделку с фальшивыми деньгами. Чтобы добыть эти деньги, они решают перехватить курьера мафии, перевозящего крупную сумму.

Все идет немного не по плану, в результате чего герои оказываются вовлечены в одну из самых захватывающих, безумных и продолжительных автопогонь в истории кино, где Фридкин переплюнул даже собственную погоню из «Французского связного». Эта безумная езда «против шерсти» по автострадам и сточным каналам Лос-Анджелеса со стрельбой и трюками затмевает, пожалуй, вообще все кроме финальной погони из оригинального Gone in 60 Seconds.

Александр Башкиров

«Улицы в огне» (Streets of Fire), 1984

Еще одна отличная злодейская роль Дефо, на сей раз — в культовом фильме Уолтера Хилла. Streets of Fire — это одновременно и кинокомикс с элементами городского фэнтези в духе хилловских «Воинов», и рок-н-рольный мюзикл в духе «Бриолина» или «Вестсайдской истории».

Банда байкеров во главе в затянутым в черную кожу Дефо похищает бывшую подружку главного героя, отлучившегося из безымянного Города Солдата (Майкл Паре в лучшей своей роли). Вернувшись по телеграмме сестры, Солдат собирает небольшую группу специалистов и отправляется на территорию байкеров спасать возлюбленную.

Дефо в роли байкера-Ворона большую часть фильма предстает карикатурным злодеем с очевидными гомосексуальными замашками (солдат Паре интересует его куда больше девушки). Но самое интересное начинается, когда возлюбленная спасена, на мирную часть города надвигается армада байкеров, а Ворон вызывает Паре на дуэль один на один. Немногие негодяи согласились бы сойтись с главным героем в честной битве на кувалдах!

Это один из лучших фильмов, о которых вы, скорее всего, не слышали, мрачная урбанистическая сказка уровня «Побега из Нью-Йорка» или тех же The Warriors. Но если вы в детстве или молодости случайно застали хотя бы фрагмент финальной дуэли по телевизору или на кассете, этот перформанс Дефо вы до сих пор прекрасно помните.

Источник статьи: http://kanobu.ru/articles/luchshie-roli-uillema-defo-otsvyatyih-izbundoka-dodikih-serdtsem-375573/

Уиллем Дефо – человек-улыбка

Я никогда не ходил к психотерапевту, хотя — Бог свидетель – есть множество людей, которые хотели бы меня к нему отправить.

Уиллем Дефо родился 22 июля 1955 года в городке Эпплтон (штат Висконсин) в семье хирурга и медсестры. Актер был седьмым по счету ребенком из восьми, и единственным из своей семьи, кто выбрал профессию, связанную с киноискусством.

Дебютом Дефо в кино стала картина Майкла Чимино «Врата Рая», но при монтаже кадры с актером вырезали, поэтому его полноценной игрой мы cможем насладиться лишь спустя пару лет и столько же второстепенных ролей.

Свой счастливый билет Уиллем вытянул, когда прошел пробы у Оливера Стоуна и получил роль в культовом фильме «Взвод».

Эта картина не только принесла Дефо первый успех и известность, но и многому научил его как актера. «Перед съемками Стоун отправил нас на две недели в джунгли вместе с ветеранами, — рассказывает он. — Без всякой связи с внешним миром. Мы должны были изучить их опыт и научиться его уважать. Право притворяться кем-то на экране, сказал нам Стоун, нужно заслужить».

Читайте также:  Прически одежда 19 века

Следующая работа Дефо открывает список его парадоксальных образов на экране. В 1988 году Мартин Скорсезе не нашел ничего лучше, чем пригласить актера на роль Иисуса Христа в ленте «Последнее искушение Христа».

Картина потребовала от него больших душевных сил. Хотя были и забавные моменты. «Я тогда еще много курил, и в перерыве между дублями Скорсезе вечно ходил где-то рядом, отгоняя от меня людей с фотоаппаратами. Он не хотел, чтобы кто-то сфотографировал Иисуса с сигаретой», — вспоминает звезда.

Фильм был принят достаточно неоднозначно, отзывы были диаметрально противоположные, однако, несмотря ни на что, именно эта картина возвела Дефо на вершину славы.

Все последующие роли Уиллема лишь глубже раскрывали его талант, и, не смотря на то, что большинство режиссеров хотят видеть актера лишь в образе мерзавцев и психопатов, Дефо на своем примере доказывает, что талантливый актер может сыграть кого угодно.

Его работы в таких картинах, как «Английский пациент», «Святые из трущоб», «Не пойман – не вор», «Антихрист» и «Отель «Гранд-Будапешт»» заслужили самую высокую оценку не только у кинокритиков, но и у многочисленных зрителей.

«Всем кажется, что я берусь только за отрицательные роли. Но если вы присмотритесь повнимательнее — ко всем моим фильмам, маленьким тоже, — вы увидите, что на самом деле я играю хороших парней. Да, общество их отторгло, но все же это хорошие парни», — объясняет он.

Несмотря на образ плохого парня, который так часто навязывают Дефо журналисты, актер практически не дает пищу для обсуждения касаемо своей личной жизни. У него есть сын Джек (родился в 1982 году) от театрально режиссера Элизабет ЛеКомпт, с которой он прожил 27 лет в фактическом браке.

С 2004 года Уиллем женат на итальянской актрисе и режиссере Джаде Колагранде, детей у пары нет.

Вот, что сам Дефо рассказывает о своем браке – «Свою жену я встретил на улице в Риме. Это было в 2004 году. У нас общие друзья и все такое, но заговорили мы с ней почему-то именно на улице. В общем, мы решили пожениться в тот же день. Мы просто обедали, и я говорю: «А давай поженимся?» Я позвонил в мэрию и слышу: «Если вы явитесь сюда в течение пары часов, вы сможете только оставить заявку — а поженят вас уже завтра». В общем, мы бросились туда, оставили эту чертову заявку, а на следующий день нас действительно зарегистрировали. Чтобы обтяпать дело, им потребовалось всего два свидетеля, и это были наши лучшие друзья: мой управляющий и ее монтажер».

Актер имеет двойное гражданство – американское и итальянское, он бросил курить и активно занимается йогой, благодаря которой, на протяжении последних 25 лет остается в превосходной физической форме.

Гари Олдман, Тим Рот, Эдриен Броуди и Уиллем Дефо на показе PRADA

Дефо в знаменитой короткометражке «Человек-улыбка»

Источник статьи: http://spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/129117_uillem-defo-chelovek-ulybka

Уиллем Дефо — актер, который ничего не боится и не оглядывается назад

Он был Иисусом и японским богом смерти, узником Освенцима и офицером СС, подтянутым федералом и похотливым социопатом с гнилыми зубами и тоненькими усиками. Он был вампиром, священником, а один раз даже монашкой (в рамках экспериментальной театральной постановки). Он был лондонским банкиром и менеджером мотеля во Флориде, поэтом Томасом Стернзом Элиотом и Зеленым Гоблином.

Уиллем Дефо не только выдающийся актер, но и один из самых многоплановых в современном Голливуде. Недавно на экраны вышел «Аквамен», где он сыграл Нуидиса Вулко, научного советника Атлантиды, а в начале февраля в кинотеатрах покажут фильм «Ван Гог. На пороге вечности» Джулиана Шнабеля. Роль гениального художника стала 99-й в карьере актера. Кажется, он может перевоплотиться в любого персонажа, кроме, разве что, образованного представителя среднего класса со Среднего Запада США, — и то только потому, что сам таковым является.

Уроженец Аплтона, штат Висконсин, Дефо в 1977-м году переезжает в Нью-Йорк — в то время там орудовал серийный убийца Дэвид Берковиц, а сам город был охвачен беспорядками и массовыми поджогами, — и присоединяется к авангардному театральному коллективу, который несколько позже стал известен как The Wooster Group. Наряду с такими культовыми местами, как арт-пространство The Kitchen и клубы CBGB и Max’s Kansas City, они сформировали тот культурный облик города, который сейчас вызывает столько восхищенных возгласов.

В 1980 году Кэтрин Бигелоу утвердила Дефо на роль предводителя байкерской банды в своей дебютной режиссерской работе «Без любви». Вскоре последовали другие роли в культовых фильмах: «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» Уильяма Фридкина, «Взвод» Оливера Стоуна, «Миссисипи в огне» Алана Паркера и «Дикие сердцем» Дэвида Линча. Дефо любят классики современного кино Уэс Андерсон и Ларс фон Триер. Он трижды был номинирован на «Оскар» — всегда за лучшую роль второго плана: в первый раз в 1986 году за «Взвод», в 2000 году за фильм «Тень вампира» и последний раз совсем недавно, в 2017 году, за работу над «Проектом Флорида».

Как-то раз Дефо отозвался о себе так: «Я обычный парень, ничем не отличающийся от ваших соседей. Если вы, конечно, живете по соседству с мавзолеем».

В обычной жизни Дефо очаровывает своими манерами и окутывает душевным теплом и шармом. В это солнечное июньское утро я сижу в ресторане Morandi напротив актера и украдкой его разглядываю. Его внешность вызывает неоднозначные чувства, будто бы я посреди дня пробрался в заброшенный старинный дом и вместо того, чтобы искать привидения, увлекся изучением изящного интерьера. Четыре десятилетия актерского труда и двадцать пять лет занятий йогой сделали движения Дефо четкими и грациозными, как у профессионального танцора. Во время разговора с ним привыкаешь к его резким чертам лица: лицо как лицо. Но не в те моменты, когда актер широко открывает глаза и втягивает щеки или демонстрирует свою коронную полубезумную улыбку и огромную щель между зубами. Пятнадцать лет назад во время съемок фильма «Водная жизнь» в Италии Дефо познакомился с режиссером Джадой Колагранде, на которой впоследствии женился. С тех пор каждый год актер уезжает в Рим на полгода.

«Мое сердце принадлежит двум странам, — говорит Дефо. — Итальянцы до сих пор придерживаются своих традиций. С одной стороны это морока, но свои плюсы в этом тоже есть. В Нью-Йорке, в свою очередь, верны только одной традиции — зарабатывать деньги. Мне дорог Нью-Йорк, — признается Дефо, — но как же сильно он изменился. Мой Нью-Йорк приходит ко мне только в воспоминаниях и призраках прошлого».

Настоящее имя Дефо — Уильям. Он родился в 1955 году в семье доктора Уильяма Дефо и медсестры Мюриэл седьмым ребенком из восьми. «Я всегда считал, что мой самый старший брат принял удар на себя вместо меня, став доктором, — говорит Дефо. — Почти все мои сестры по профессии — медсестры, поэтому у меня была возможность попытаться заняться чем-то другим».

Читайте также:  Михневич история русской бороды

Родители Дефо редко бывали дома, поэтому там «всегда царил хаос»: «По сути, меня растили сестры. У нас никогда не было семейных завтраков или ужинов, разве что только по воскресеньям. Моя мама всегда готовила на неделю вперед или делала заготовки, которые мы потом доставали из морозилки и разогревали».

В 1988 году, когда на экраны вышло «Последнее искушение Христа» Мартина Скорсезе, вызвавшее негодование религиозной части общества, родители Дефо уже состояли в церкви евангельских христиан. О роли сына Мюриэл говорит изданию Orlando Sentinel: «Я не думаю, что наш сын согласился бы на такое богохульство».

Тем не менее, по словам самого Дефо, раньше его родители не отличались особой набожностью: «Мы ходили всей семьей на службу, вообще, это была одна из немногих вещей, что мы делали все вместе, но опять же, эти походы в церковь скорее были данью социальной жизни, нежели духовной».

Несмотря на это, в доме царили протестантские нравы. «Помню, мой отец все время повторял: «Нужно упорно работать! Все время упорно работать!, — вспоминает актер. — Газировка дома была запрещена, как и алкоголь. И отец, и мать были трезвенниками. Они даже кофе не пили, а кофемашину доставали только по особым поводам — например, когда мама устраивала дома литературне кружки. Мы допивали остатки кофе, добавляя туда сахар и сливки. Для нас это был почти героин!»

«Стоило кому-то из нас провиниться, отец вызывал к себе в кабинет и проводил беседу, — вспоминает Дефо. — Из сколько-нибудь ценных вещей у нас дома была картина какого-то фламандского мастера под названием «Счастливое семейство». Так вот, отец ставил нас перед ней, затем снимал ремень, пару раз им хлопал, после чего говорил: «Ты можешь выбрать: быть частью счастливого семейства или получить ремня». Разумеется, мы всегда отвечали: «Быть частью счастливого семейства!»

Уильям умер в 2014 году в возрасте 97 лет, на 2 года пережив Мюриэл.

«Когда он уже лежал на смертном одре, и я понимал, что ему осталось недолго, я спросил, отчасти в шутку: «Что ж, каков твой вывод? Что такое жизнь?» Он долго молчал, обдумывая вопрос, а потом ответил: «Уилл, жизнь — это испытание». Вот так. Думаю, этот ответ прекрасно его характеризует».

В 1973 году Дефо поступает на театральный факультет Университета Висконсин-Милуоки, но бросает учебу после первого семестра второго курса и присоединяется к экспериментальному коллективу Theatre X. Видео под названием Civil Commitment Hearings 1975 года выпуска можно найти на YouTube. В нем 20-летний и длинноволосый Дефо зачитывает протоколы окружного суда.

«Родители сказали мне тогда: «Если это действительно то, чем ты хочешь заниматься, мы всегда тебе поможем», — вспоминает Дефо. — Все остальные дети прошли через бакалавриат и магистратуру, и это даже не обсуждалось. Видимо, родители решили, что я поболтаюсь и брошу это занятие, и меня вполне устраивало такое положение дел».

Сначала Дефо устроился на неполный рабочий день в типографию и закусочную. «Я понимал, что если по‑настоящему прижмет, то в любой момент могу позвонить родителям, но тогда мне очень нравилась романтика жизни «от зарплаты до зарплаты», — рассказывает актер.

Во время поездки в Амстердам с группой Theatre X Дефо познакомился с Ричардом Шешнером, основателем экспериментального театра The Performance Group. Тот посоветовал Дефо как-нибудь приехать в Нью-Йорк, что тот сразу сделал, — и после нескольких месяцев каучсерфинга Дефо въехал в квартиру на Восточной десятой улице. Аренда составляла $225 долларов и выплачивалась Дефо напополам с соседом.

«По переезду в Нью-Йорк у меня была твердая цель получить оплачиваемую работу в театре, — говорит Дефо. — Но, гуляя по центру, я часто видел актерские перформансы в лофтах, и меня они завораживали». Так Дефо стал работать монтировщиком сцены в The Performance Group («Из меня был никудышный плотник», отмечает актер) и быстро влился в коллектив, который как раз тогда начал трансформироваться в The Wooster Group под руководством протеже Шешнера, Элизабет Лекомпт.

Человеку консервативных взглядов спектакли The Wooster Group могут показаться чересчур вызывающими и неоднозначными. Одна из их первых постановок под названием «Трасса 1 & 9» объединила в себе фрагменты из пьесы Торнтона Уайлдера «Наш городок», использованные без авторского права и сопровождавшиеся порнографическим видеорядом, а также юмористические скетчи из репертуара Пигмита Маркхэма (темнокожего американского комика, популярного в начале ХХ века. — Esquire), для исполнения которых все члены труппы, включая Дефо, покрыли себя черной краской.

После того, как в рецензии The New York Times постановка была охарактеризована как «пропагандариующая расизм», Нью-йоркский комитет культуры прекратил спонсирование коллектива. Лекомпт подала апелляцию, правда, безуспешно, однако несколько именитых актеров подписали петицию в ее поддержку. (Интересно, стали бы сейчас актеры поддерживать коллег по цеху в похожей ситуации?) «Было очевидно, что не всем присутствующим пьеса пришлась по душе, на их лицах читался вопрос: «Разве так можно?», — вспоминает теперь Дефо.

«Чтобы понять, какой человек Уиллем, придется разобраться в его любви к экспериментальному театру, — говорит Пол Шредер, режиссер фильма «Чуткий сон» (1992), в котором Дефо сыграл наркоторговца. — Я думаю, что экспериментальный театр дает ему больше пространства для творчества, нежели кино. Участвуя в таких постановках, он становится хамелеоном, постоянно меняющим свой облик. Играя в театре, он выходит из зоны комфорта, и речь не только об актерских приемах, но и о таких вещах как нагота или провокация публики. Многие актеры этого избегают, но Уиллем не боится ничего».

Уэс Андерсон, работавший с Дефо на трех проектах (последний — «Отель «Гранд-Будапешт»), говорит о нем следующее: «Его талант гораздо масштабнее традиционного представлении о профессии актера. Я видел его выступление с Барышниковым в Театр де ла Вилль. Также я видел его игру в спектакле Ричарда Формана «Синдром саванта», который для меня занимает промежуточную позицию между танцем и театром, а актеры, задействованные в нем, напоминают ожившие скульптуры. Мне очень нравится работать с Уиллемом, его талант, мастерство, опыт, адекватность и уверенность в себе поражают. И он всегда открыт к чему-то новому. Он вообще один из моих любимых актеров».

Вскоре после присоединения к The Wooster Group у Дефо и Лекомпт начался роман, из-за которого она рассталась с актером Сполдингом Грейем, который был одним из сооснователей театра. «Это были непростые отношения, потому что мы работали вместе, — говорит Дефо. — По сути мы тогда жили втроем в одном лофте, поделив его пополам». (Дефо и Лекомпт были вместе на протяжение 27 лет, у них есть общий сын Джек, которому сейчас 36 лет, и он работает в канцелярии суда, а также двухгодовалый внук Том.)

В 1979 году Дефо получил небольшую роль в фильме Майкла Чимино «Врата рая», который как раз искал актеров «ярко выраженного этнического типажа». Но вскоре Дефо уволили за слишком громкий смех над непристойными шутками в перерывах между дублями.

Читайте также:  Короткие стрижки для плоского лица

«Начав сниматься в кино, в профессиональном плане я не почувствовал особой разницы по сравнению с тем, что делал раньше, — говорит Дефо. — А вот в социальном аспекте работа в кино действительно отличалась от театра. Кругом люди только и говорили что о своих домах, лошадях и агентах. Мне-то казалось, что все будут говорить о поэзии, живописи и литературе. Таким вот романтиком я был».

«Врата рая» стали финансовой катастрофой, погубившей карьеру Чимино, разорили студию-спонсора и положили конец существованию такого явления как Новый Голливуд. «Понятие «авторского кино» в Америке стало ругательством. У актеров, родившихся раньше меня, выдался более продуктивный век, — Дефо намекает на Джека Николсона. — Но зависть — это яд. Разумеется, это чувство во мне это есть, но я не разрешаю себе завидовать другим».

«В мире арт-хауса у Уиллема хорошая репутация и его часто приглашают в необычные проекты, — говорит Шредер. — Тут главное не увлечься и не забывать про коммерческий кинематограф. Сегодня ты в Риме с Абелем Феррарой, а завтра в диснеевском проекте».

В 2002 году, помимо роли зависимого от секса продавца в фильме Шредера «Автофокус», Дефо также сыграл Нормана «Зеленого Гоблина» Осборна в «Человеке-Пауке» Сэма Рейми. «Тогда вся эта история с фильмами по комиксам только начиналась, — вспоминает Дефо. — Друзья были в шоке от того, что я собрался сниматься в «Человеке-Пауке». Сейчас забавно вспоминать об этом».

Это сейчас роль в супергеройском кино — гарантия карьерного взлета, а в те времена участие в подобном проекте для серьезного актера считалось едва ли не профессиональным самоубийством. По разным слухам, от роли Дефо отказались Джон Малкович, Джон Траволта, Роберт Де Ниро и другие. Фильм Сэма Рейми изменил правила игры, в первую же неделю собрав в прокате $100 миллионов. Это событие потрясло киноиндустрию не меньше грандиозного провала фильма Чимино «Врата рая». А 16 лет спустя проекты Marvel собрали в прокате больше, чем все «Звездные Войны» и фильмы про Джеймса Бонда вместе взятые. Сейчас на фоне последней части «Мстителей» «Человек-Паук» выглядит как фильмы про Бэтмена 1950-х годов.

«Фильмы про супергероев становятся все масштабнее и масштабнее, — говорит Дефо после пятимесячных съемок «Аквамена» в Австралии. — Я почти все время висел в воздухе на зеленом фоне. Никакого реквизита не было, сплошная импровизация, плюс физическая нагрузка, которую я очень люблю».

Многие актеры говорят, что выбирают фильм по принципу «один для заработка, один для души», но в случае Дефо эта пропорция смещена до «один для заработка, пять для души». Большая часть тех многочисленных маленьких проектов, в которых он снимается, не номинируется на престижные кинопремии, а некоторые даже не выходят на носителях. «Я верю в режиссеров как в главную движущую силу фильма. Я верю в кино для души, — это не просто слова, это мировоззрение», — говорит Дефо.

«Уиллему очень важно постоянно экспериментировать, — говорит Шон Бейкер, режиссер «Проекта Флорида». — Он не возьмется за роль, если она не подразумевает исполнение чего-то такого, чего он раньше не делал. Для него это катарсис».

Неделю спустя мы с Дефо сидим на скамейке в парке Абингдон-Сквер в Виллидже. «Куда бы нам с тобой пойти? Прогуляться по Хайлайну? Сходить в музей Уитни или классный ресторан? — Дефо одет в брюки хаки и в футболку. — Мне нравится эта жара. Она все замедляет. Мы все превращаемся в стаю птиц в оазисе».

Мы говорим о последней большой актерской роли Дефо — фильме «Ван Гог. На пороге вечности» Джулиана Шнабеля, который повествует о двух последних годах жизни Ван Гога.

Шнабель и Дефо познакомились более 30 лет назад в нью-йоркском клубе Nell’s. Шнабель тогда был восходящей звездой в мире изобразительного искусства. Смущала ли режиссера разница в возрасте 63-летнего Дефо и Ван Гога (художник покончил собой в возрасте 37 лет. — Esquire)? «Нет, — отвечает режиссер. — К 37 годам Ван Гога изрядно помотала жизнь, и это отразилось на его внешности. Уиллем же, на мой взгляд, для своих лет выглядит просто изумительно. Я даже не рассматривал других актеров. Лучше Уиллема с этой ролью никто бы не справился».

Труднее всего Дефо далось рисование. «Джулиан прекрасный учитель, — говорит актер. — Он с удовольствием рисовал бы за меня. Иногда он даже подсказывал во время съемок: «Возьми немного жженой умбры. Теперь смешай ее с охрой». Как держать кисть тоже было для меня целой наукой. В случае с Ван Гогом нужно было работать отрывистыми движениями и смелыми мазками. Джулиан называл эту технику «нанесением пятен». Живопись — это постепенное увеличение количества взаимосвязанных пятен. Вообще, он считает, что в живописи не бывает ошибок. Просто продолжай рисовать».

К любому проекту Дефо предъявляет два обязательных требования: кофе и соковыжималка. Каждое утро, даже во время съемок, он начинает с медитации и йоги. «На это уходит полтора часа, поэтому иногда приходится просыпаться в три утра, — говорит Дефо. — Когда выдаются очень длительные съемки, я занимаюсь во время обеда, но, опять же, если на мне грим и неподходящая одежда, приходится обходиться без йоги».

Другая привычка актера, о которой мало кто знает, это ведение дневников. Дефо остается верен ей вот уже почти сорок лет. «Это особенность моего поколения, — говорит он. — Мои записи носят исключительно практический характер, я делаю их не для того, чтобы разобраться в себе. Можно сказать, что это своеобразное упражнение — постоянно отмечать, что происходит в жизни, чтобы научиться выражать мысли и чувства. Еще я записываю шутки, телефонные номера, напоминания, просто понравившиеся вещи, которые услышал или увидел».

Около двадцати дневников хранятся в его кабинете в Нью-Йорке, остальные лежат в гараже. Некоторые из них потрепанные и грязные, часть из них — в дорогих кожаных переплетах. Как материал для автобиографии они совершенно не годятся. Большую часть даже прочитать нельзя. Некоторые из дневников испортились из-за влажности, часть записей обрываются рисунками, вырезками из газет, вклейками иностранных банкнот или полароидными снимками.

«Я хочу сделать из своих записей большущий коллаж и выставить в галерее. Да, их невозможно будет разобрать, но местами зрителю удастся прочитать отдельные слова или фразы. Это будет нечто диковатое вроде доски уиджа, — говорит Дефо, пролистывая один из ежедневников. Он останавливается на цитате из стихотворения Томаса Стернза Эллиота, которого играл в 1994 году в фильме «Том и Вив». — В редкие моменты задумчивости и отстраненности, нам предстает таинственный узор, что в древнем мире назывался Судьбой».

Дефо закрывает блокнот.

— Никогда не оглядываюсь назад, — говорит Дефо. — Ни разу их не перечитывал.

Источник статьи: http://esquire.ru/movies-and-shows/82792-uillem-defo-akter-kotoryy-nichego-ne-boitsya-i-ne-oglyadyvaetsya-nazad/

Оцените статью
Adblock
detector