Указатель скорости ус 1600

5. Указатели скорости ус-1600 II ус-450к

Приборы, предназначенные для измерения скорости полета летатель­ного аппарата, называются указателями скорости.

Различают скорости полета ЛА относительно Земли и воздуха. Ско­рость ЛА относительно Земли называют путевой скоростью.

Скорость движения ЛА относительно воздуха называется воздушной скоростью или истинной воздушной скоростью V. Истинная воздушная ско­рость, приведенная к нормальной плотности воздуха ( ρ0= 1,225 кг/м 3 ), назы­вается индикаторной (приборной) скоростью Vинд.

Принципиальная схема указателя индикаторной скорости показана па рис.19. В герметичный корпус прибора через штуцер подается статическое давление воздуха Pст, а в манометрическую коробку М — полное давление Рп. При изменении динамического давлениям (Рд=Рп-Рст) коробка деформи­руется и через передаточный механизм перемещает стрелку Уинд, показы­вающую по шкале индикаторную скорость полета.

При введении поправок па изменение температуры наружного воздуха Тн и статического давления Рст с изменением высоты полета указатель ин­дикаторной скорости может быть использован для определения воздушной скорости. В указателе истинной воздушной скорости поправки на изменение Рст и Тн с высотой по стандартной атмосфере вводятся анероидной коробкой (рис.20). На самолете МИГ-23 установлен указатель скорости УС-1600, а на базовом вертолете указатель скорости УС-450К.

Указатели скорости УС-1600 и УС-450К предназначены для измерения индикаторной скорости полета летательного аппарата от 150 до 1600 км/ч и от 0 до 450 км/ч соответственно.

Устройство и работу указателя индикаторной скорости рассмотрим на примере прибора УС-1600 (рис.21). ЧЭ указателя служит манометрическая коробка 1, в полость которой подастся полное давление, а в корпус прибора 2 — статическое давление. Под действием динамического давления коробка де­формируется и через тягу 11, поводок 10, ось 9, сектор 8 и трибку 7 переме­щает стрелку 5 индикаторной скорости. Отсчет показаний производится по шкале 4, проградуированной от 0 до 1000 км/ч.

При измерении скорости свыше 1000 км/ч стрелка совершает второй оборот и одновременно открывается шторка 6 счетчика 3, показывающего в окне шкалы цифру «1» (1000 км/ч).

По конструкции УС-450 К аналогичен УС-1600 за исключением штор­ки и счетчика. В приборе УС-450К они отсутствуют. На вертолете уста­новлено два указателя УС-450К: один па приборной доске летчика, второй — на левом пульте оператора.

Основные технические данные указателей скорости

1. Погрешность приборок при нормальной температуре на всех оциф­рованных отметках шкалы не более ±6 км/ч. У прибора УС-1600 на отметке шкалы 1600 + 32 км/ч.

2. Герметичность статической системы прибора УС-450К такова, что при разрежении соответствующем скорости 450 км/ч, уменьшение показания стрелки за 1 мин, не должно превышать — 15 км/ч.

3. Герметичность статической системы прибора УС-1600 такова, что при разряжении соответствующем скорости 1000 км/ч, уменьшение показа­ния стрелки за 1 мин, не должно превышать — 5 км/ч.

Источник статьи: http://studfile.net/preview/2137793/page:6/

УСТРОЙСТВО УКАЗАТЕЛЕЙ ВОЗДУШНОЙ СКОРОСТИ

В настоящее время применяются указатели скорости двух ти­пов: указатели приборной скорости (УС) и комбинированные ука­затели скорости (КУС). Первые устанавливаются на самолетах и вертолетах, имеющих небольшую скорость. Вторые устанавли­ваются на скоростных самолетах.

Указатели скорости посредством трубопроводов соединяются с приемниками воздушного давления. (ПВД). В настоящее время применяются два типа ПВД: совмещенный и с раздельными систе­мами замера давлений. Совмещенный приемник (рис. 3.12) состоит из двух трубок. Одна из них имеет открытый конец 1 и восприни­мает полное давление встречного потока воздуха. Другая трубка 2 воспринимает через боковые отверстия 3 только статическое давле­ние. Обе трубки заключены ъ общий корпус. Электрообогрева­тель 4 служит для предохранения приемника от обледенения. Для уменьшения аэродинамических ошибок приемник с помощью спе­циальной штанги устанавливается в месте наименьшего искажения воздушного потока.

Читайте также:  Почему кошка обгрызает усы котятам

Второй тип приемника имеет раздельные системы замера пол­ного и статического давлений (рис. 3.13). Полное давление воспри­нимается трубкой полного давления. Статическое давление по­яв отся через отверстие в борту фюзеляжа.

Указатель приборной скорости (рис. 3.14) состоит из мембран­ной манометрической коробки 1, передаточно-множительного меха-

Рис. 3.12. Схема совмещенного приемника воздушного дав­ления:

] _ трубка, воспринимающая полное давление; 2 — трубка статиче­ского давления; 3 — отверстия, воспринимающие статическое давле­ние; 4 і— электрообогреватель

Рис. 3.13, Схема раздельного приемника воздушного дав^

Рис. 3.14. Схема указателя приборной ско­рости:

1 — манометрическая коробка; 2 — передаточно­множительный механизм; 3 — шкала скорости; 4 — стрелка; 5 «=• корпус прибора

шізма 2, шкалы скорости 3 и стрелки 4. Механизм указателя смон­тирован в герметическом корпусе 5. В задней стенке корпуса по­мещены два штуцера, соединенные с приемником воздушных дав­лений. Через динамический штуцер в манометрическую коробку подается полное давление, а через статический штуцер внутрь кор­пуса прибора подается статическое давление.

В полете манометрическая коробка расширяется под действием динамического давления, представляющего собой разность между полным и статическим давлением. Перемещение верхнего подвиж­ного центра манометрической коробки с помощью передаточно — множительного механизма преобразуется во вращательное движе­ние стрелки, которая по шкале указывает приборную скорость са­молета. В настоящее время на самолетах и вертолетах могут уста­навливаться указатели приборной скорости типа УС-350, УС-800.

Комбинированный указатель скорости предназначен для одно­временного измерения приборной и истинной воздушной скорости. В нем совмещены два прибора; указатель приборной скорости и указатель истинной воздушной скорости. Комбинированный указа­тель скорости имеет следующие основные узлы:

— чувствительный элемент, воспринимающий динамическое давление (манометрическая коробка);

— чувствительный элемент, воспринимающий статическое дав­ление на высоте полета (анероидная коробка);

Рассмотрим устройство комбинированного указателя скорости КУС-1200. Внешний вид прибора изображен на рис. 3.15. Прибор имеет две стрелки — широкую и узкую.

Широкая стрелка показывает приборную скорость. Узкая стрелка показывает ско­рость, близкую к истинной. КУС-1200 позволяет измерять истинную скорость до 1200 км/ч.

На рис. 3.16 показана кинематическая схема КУС-1200. Манометрическая ко­робка является общим чувствительным элементом указателя приборной и истин­ной скорости. Внутрь коробки подается полное давление, а в корпус прибора — статическое давление. Манометрическая коробка расширяется пропорционально динамическому давлению.

Движение верхней части манометрической коробки 1 через тягу 2, поводок 3 и колодку 4 передается на валик 5, который по­ворачивается вместе с укрепленными на нем сектором 6 и повод­ком 11. Сектор 6 через трибку 7 поворачивает ось, на которой си­дит широкая стрелка 8, показывающая приборную скорость по шкале 9. Рассмотренная часть кинематической схемы прибора

КУС-1200 работает аналогично указателю приборной воздушной скорости.

Анероидная коробка 10 измеряет статическое давление на вы­соте полета. Она включена в механизм указателя истинной воз­душной скорости. Одновременно вращение валика 5 через пово­док 11, тягу 12, шарнирное соединение 13, изогнутый поводок 14 и. анероидную коробку 10 передается на компенсирующий валик 15 механизма ‘истинной воздушной скорости. На валике 15 закреплен сектор 16, находящийся в зацеплении с трибкой 17, на полой оси которой закреплена стрелка 18, показывающая истинную скорость.

Читайте также:  Как сделать прическу как кэтрин пирс

Рис. 3.16. Кинематическая схема КУС-1200:

1 — манометрическая коробка; 2 — тяга; 3 — поводок; 4 — колодка; 5 -“.ва­лик; 6‘— зубчатый сектор; 7 — трибка; 8— широкая стрелка; 9 — шкала; 10 — анероидная коробка; 11 — поводок; 12 — тяга; 13 — шарнирное соедине­ние; 14 — изогнутый поводок; 15 — компенсационный валик; 16 — зубчатый сектор; 17 — трибка; 18 — узкая стрелка#

Анероидная коробка 10 укреплена за неподвижный центр на компенсационном валике 15. К подвижному центру анероидной ко­робки прикреплен изогнутый поводок 14. С поднятием на высоту атмосферное давление уменьшается. Анероидная коробка, расши­ряясь, увлекает за собой изогнутый поводок 14. В результате шар­нирное соединение 13 приближается к оси вращения валика 15. Это приводит к уменьшению ведомого плеча, вследствие чего пере­даточное отношение увеличивается и узкая стрелка поворачивается на больший угол, чем’ широкая. Разница в показаниях широкой и узкой стрелки возрастает с увеличением высоты и скорости полета.

В настоящее время кроме указателя КУС-1200 имеются другие комбинированные указатели скорости (КУС-2000, КУС-2500). Они отличаются от. КУС-1200 увеличенным диапазоном измерения ско­рости и различной конструкцией передаточно-множительных меха­низмов.

Источник статьи: http://ooobskspetsavia.ru/2015/09/19/ustrojstvo-ukazatelej-vozdushnoj-skorosti/

УСТРОЙСТВО УКАЗАТЕЛЕЙ ВОЗДУШНОЙ СКОРОСТИ

В настоящее время применяются указатели скорости двух ти­пов: указатели приборной скорости (УС) и комбинированные ука­затели скорости (КУС). Первые устанавливаются на самолетах и вертолетах, имеющих небольшую скорость. Вторые устанавли­ваются на скоростных самолетах.

Указатели скорости посредством трубопроводов соединяются с приемниками воздушного давления. (ПВД). В настоящее время применяются два типа ПВД: совмещенный и с раздельными систе­мами замера давлений. Совмещенный приемник (рис. 3.12) состоит из двух трубок. Одна из них имеет открытый конец 1 и восприни­мает полное давление встречного потока воздуха. Другая трубка 2 воспринимает через боковые отверстия 3 только статическое давле­ние. Обе трубки заключены ъ общий корпус. Электрообогрева­тель 4 служит для предохранения приемника от обледенения. Для уменьшения аэродинамических ошибок приемник с помощью спе­циальной штанги устанавливается в месте наименьшего искажения воздушного потока.

Второй тип приемника имеет раздельные системы замера пол­ного и статического давлений (рис. 3.13). Полное давление воспри­нимается трубкой полного давления. Статическое давление по­яв отся через отверстие в борту фюзеляжа.

Указатель приборной скорости (рис. 3.14) состоит из мембран­ной манометрической коробки 1, передаточно-множительного меха-

Рис. 3.12. Схема совмещенного приемника воздушного дав­ления:

] _ трубка, воспринимающая полное давление; 2 — трубка статиче­ского давления; 3 — отверстия, воспринимающие статическое давле­ние; 4 і— электрообогреватель

Рис. 3.13, Схема раздельного приемника воздушного дав^

Рис. 3.14. Схема указателя приборной ско­рости:

1 — манометрическая коробка; 2 — передаточно­множительный механизм; 3 — шкала скорости; 4 — стрелка; 5 «=• корпус прибора

шізма 2, шкалы скорости 3 и стрелки 4. Механизм указателя смон­тирован в герметическом корпусе 5. В задней стенке корпуса по­мещены два штуцера, соединенные с приемником воздушных дав­лений. Через динамический штуцер в манометрическую коробку подается полное давление, а через статический штуцер внутрь кор­пуса прибора подается статическое давление.

В полете манометрическая коробка расширяется под действием динамического давления, представляющего собой разность между полным и статическим давлением. Перемещение верхнего подвиж­ного центра манометрической коробки с помощью передаточно — множительного механизма преобразуется во вращательное движе­ние стрелки, которая по шкале указывает приборную скорость са­молета. В настоящее время на самолетах и вертолетах могут уста­навливаться указатели приборной скорости типа УС-350, УС-800.

Читайте также:  Золотой ус растение как сажать

Комбинированный указатель скорости предназначен для одно­временного измерения приборной и истинной воздушной скорости. В нем совмещены два прибора; указатель приборной скорости и указатель истинной воздушной скорости. Комбинированный указа­тель скорости имеет следующие основные узлы:

— чувствительный элемент, воспринимающий динамическое давление (манометрическая коробка);

— чувствительный элемент, воспринимающий статическое дав­ление на высоте полета (анероидная коробка);

Рассмотрим устройство комбинированного указателя скорости КУС-1200. Внешний вид прибора изображен на рис. 3.15. Прибор имеет две стрелки — широкую и узкую.

Широкая стрелка показывает приборную скорость. Узкая стрелка показывает ско­рость, близкую к истинной. КУС-1200 позволяет измерять истинную скорость до 1200 км/ч.

На рис. 3.16 показана кинематическая схема КУС-1200. Манометрическая ко­робка является общим чувствительным элементом указателя приборной и истин­ной скорости. Внутрь коробки подается полное давление, а в корпус прибора — статическое давление. Манометрическая коробка расширяется пропорционально динамическому давлению.

Движение верхней части манометрической коробки 1 через тягу 2, поводок 3 и колодку 4 передается на валик 5, который по­ворачивается вместе с укрепленными на нем сектором 6 и повод­ком 11. Сектор 6 через трибку 7 поворачивает ось, на которой си­дит широкая стрелка 8, показывающая приборную скорость по шкале 9. Рассмотренная часть кинематической схемы прибора

КУС-1200 работает аналогично указателю приборной воздушной скорости.

Анероидная коробка 10 измеряет статическое давление на вы­соте полета. Она включена в механизм указателя истинной воз­душной скорости. Одновременно вращение валика 5 через пово­док 11, тягу 12, шарнирное соединение 13, изогнутый поводок 14 и. анероидную коробку 10 передается на компенсирующий валик 15 механизма ‘истинной воздушной скорости. На валике 15 закреплен сектор 16, находящийся в зацеплении с трибкой 17, на полой оси которой закреплена стрелка 18, показывающая истинную скорость.

Рис. 3.16. Кинематическая схема КУС-1200:

1 — манометрическая коробка; 2 — тяга; 3 — поводок; 4 — колодка; 5 -“.ва­лик; 6‘— зубчатый сектор; 7 — трибка; 8— широкая стрелка; 9 — шкала; 10 — анероидная коробка; 11 — поводок; 12 — тяга; 13 — шарнирное соедине­ние; 14 — изогнутый поводок; 15 — компенсационный валик; 16 — зубчатый сектор; 17 — трибка; 18 — узкая стрелка#

Анероидная коробка 10 укреплена за неподвижный центр на компенсационном валике 15. К подвижному центру анероидной ко­робки прикреплен изогнутый поводок 14. С поднятием на высоту атмосферное давление уменьшается. Анероидная коробка, расши­ряясь, увлекает за собой изогнутый поводок 14. В результате шар­нирное соединение 13 приближается к оси вращения валика 15. Это приводит к уменьшению ведомого плеча, вследствие чего пере­даточное отношение увеличивается и узкая стрелка поворачивается на больший угол, чем’ широкая. Разница в показаниях широкой и узкой стрелки возрастает с увеличением высоты и скорости полета.

В настоящее время кроме указателя КУС-1200 имеются другие комбинированные указатели скорости (КУС-2000, КУС-2500). Они отличаются от. КУС-1200 увеличенным диапазоном измерения ско­рости и различной конструкцией передаточно-множительных меха­низмов.

Источник статьи: http://ooobskspetsavia.ru/2015/09/19/ustrojstvo-ukazatelej-vozdushnoj-skorosti/

Оцените статью
Adblock
detector