Умный еврей с бородой
Еврейскую нацию всегда ассоциируют с умными людьми, и, между прочим, правильно делают. Почти половина чемпионов мира по шахматам, около трети нобелевских лауреатов, четверть голливудских актеров и режиссеров имеют еврейские корни. И это при том, что на Земле всего 0,2% евреев.
IsraLove подобрал для Вас 85 лучших еврейский пословиц и поговорок, которые пришли к нам сквозь века из далекого прошлого.
1. Бог заглядывает сперва в наше сердце, а в мозги — потом.
2. Родители учат детей разговаривать, дети родителей учат молчать.
3. Если твои дела превышают твои знания, — тогда знания твои ценны; если же твои знания выше твоих дел, тогда они бесполезны.
4. Наша беда в том, что чужие недостатки мы считаем своими достоинствами.
5. Если вы не воспитываете своего сына евреем, вы лишаете его силы, которая не может быть заменена ничем.
6. Господи! Ты помогаешь даже тем, кого я не знаю. Почему же не поможешь мне?
7. Дураков опровергают фактами, но не аргументами.
8. Если жизнь не меняется к лучшему, подожди — она изменится к худшему.
9. Вошло вино — вышла тайна.
10. Быть нищим — не позор, но это — единственное, что можно сказать о нищенстве хорошего.
11. История учит нас истине, природа-порокам.
12. Берегись тех, кто обещает что-нибудь за ничто.
13. Люди благоразумные никогда не желают для себя того, чего не пожелали бы для всего человечества.
14. Если бы благотворительность ничего не стоила, все бы были филантропами.
15. Если б люди догадывались — что о них думают другие, они перебили друг друга.
16. Выбирая из двух зол, пессимист выберет оба.
17. Лучше умереть от смеха, чем от страха.
18. Если не пробил час, не убьет вас даже доктор.
19. Когда в мир приходит печаль, первым чувствует это Израиль. Когда забрезжит первый луч, первым видит его опять же Израиль.
20. Мир исчезнет не оттого, что много людей, а оттого, что много нелюдей.
21. Если человек не становится больше, он становится меньше.
22. Да убережет тебя Бог от дурных женщин, от хороших спасайся сам!
23. Не задавай Богу вопросов о Боге.
24. Легче представить себе еврея без изгнания, чем изгнание без еврея.
25. Бойся козла спереди, коня — сзади, дурака — со всех сторон.
26. Когда Бог хочет разбить человеку сердце, Он дает ему побольше ума.
27. Из вашего мнения о других мы узнаем и мнение других о вас.
28. Все о чем-то горюют: один о том, что у него мало бриллиантов, другой о том, что в супе — мало бобов.
29. Бойся времени даже тогда, когда оно улыбается тебе.
30. Человек должен жить хотя бы ради любопытства.
31. Издали все люди неплохие.
32. Когда нечего делать, берутся за великие дела.
33. Кто не делает большего, чем обязан, не делает, значит, и того, что обязан.
34. Люби меня меньше, но дольше.
35. Женщины лгут, даже когда молчат.
36. Любой перевод-это комментарий.
37. Гость и рыба через три дня начинают попахивать.
38. Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.
39. Если увидите мудреца, беседующего с глупцом, — знайте, что беседуют два глупца.
40. Опыт — это слово, которым люди называют свои ошибки.
41. Все народы можно разделить на две категории: тех, кто изгоняли евреев и тех, кто не впускали их к себе.
42. Мужчины больше бы сделали, если бы женщины меньше говорили.
43. Если проблему можно решить за деньги, это не проблема — это расходы.
44. Если уж грешишь, — то хотя бы насладись грехом.
45. Нация — это сообщество людей, которые через единую судьбу обретают единый характер.
46. Знания много места не занимают.
47. Седина — признак старости, а не мудрости.
48. Господи, помоги мне встать на ноги — упасть я могу и сам.
49. Не будь любознательным в том, без чего можешь обойтись: помни, что знаешь ты больше, чем способен понять.
50. Евреев ненавидят за их достоинства, а не пороки.
51. Каждый человек — как буква в алфавите: чтобы образовать слово, надо слиться с другими.
52. Лучше беседовать с женщиной и думать о Боге, чем наоборот.
53. Жизнь коротка, работа бесконечна.
54. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся.
55. Хорошо молчать труднее, чем хорошо говорить.
56. Кто детей не имеет, хорошо их воспитывает.
57. Кто умен? Кто учится у каждого.
58. Люди лгут из беспомощности.
59. Из любви люди делают очень мало. Больше — из ненависти. Но большинство вещей они делают из безразличия.
60. Истина может разгуливать и голой, но ложь всегда нуждается в одеянии.
61. Бог защищает бедняков по крайней мере от грехов дорогостоящих.
62. Война никогда не заканчивается войной.
63. Не будь сладок — иначе тебя съедят. Не будь горек — иначе тебя выплюнут.
64. Если брат мой — вор, то казнят не брата моего, но вора.
65. Из двух пререкающихся прав тот, кто умолкает первым.
66. Люди совершают ошибки не потому, что ошибочно думают будто знают, но потому, что думают, будто другие не знают.
67. С деньгами не так хорошо, как без них плохо.
68. Истины и девушки хороши до тех пор, пока они не догадываются, что они хороши.
69. Старея, человек видит хуже, но больше.
70. Нет ничего хуже, чем ускользнувшее счастье.
71. Жизнь слишком коротка для того, чтобы быть даже маленькой.
72. Народ, который не может заснуть и не позволяет заснуть никому.
73. Лучше еврей без бороды, чем борода без еврея.
74. Мемуары писать легко лишь тогда, когда память отказывает.
75. Горе тому, кого никто не любит, но берегись того, кого любят все.
76. Бог дал человеку два уха и один рот, чтобы он больше слушал и меньше говорил.
77. Бог не может быть везде одновременно — поэтому он создал матерей.
78. Глухой слышал, как немой рассказывал, что слепой видел, как хромой быстро-быстро бежал.
79. Какой бы сладкой ни была любовь, компота из нее не сваришь.
80. Истина освещает, но греют именно деньги.
81. Вера в невозможное не приносит счастья.
82. Знания, за которые платят, запоминаются дольше.
83. Веселый человек всегда прав.
84. Когда старая дева выходит замуж, она тут же превращается в молодую жену.
85. Не тревожься о том, что будет завтра; поправь то, что было вчера.
Источник статьи: http://isralove.org/load/3-1-0-1787
Правда ли, что евреи – самые умные? 10 доказательств этой гипотезы
Самым простым тестом на наличие выдающегося ума является количество Нобелевских премий. И здесь евреи, что бы не говорили представители других наций, впереди всех. Вот небольшая выкладка:
1. За всю историю Нобелевской премии, которую присуждают с 1901 года, ее получили 850 человек. Из них 173 – евреи. Еще у 20 лауреатов один родитель был евреем. Таким образом, евреи, составляя всего лишь 0, 2 процента населения земного шара, являются обладателями 22% Нобелевских премий.
«Нобелевская плотность» у еврейского народа составляет: 1 лауреат на 100 тыс. человек. Для сравнения, подобная плотность у Германии: 1 лауреат на 1 млн. человек. У России: 1 лауреат на 7 млн. человек (хотя, из 21 российского «нобелевца» — 7 евреи).
Почему же так получается? На этот счет существует несколько вполне объективных объяснений.
2. Монотеистическая религия.
Пока другие народы, курили фимиам разным богам, иудеи уже в VI веке до н. эры стали поклоняться одному богу. Яхве (Иегова) считается единым, вездесущим и вечным. Монотеизм был важнейшим шагом для всего человечества. И первыми этот шаг сделали евреи. Образно говоря, этот как любовь к одной женщине – она совершенствует человека, делает его сильным, целеустремленным и позволяет не отвлекаться на мелочи.
3. В иудаизме очень важное место занимают учение и толкование. Это позволяет постоянно «шлифовать» ум. Еще в 64 году н.э. палестинский мудрец — раввин Йошуа бен Гамла издал указ, который обязывал всех детей мужского пола, начиная с 6 лет, пройти универсальное обучение. С этого момент евреи стали единственными среди остальных народов мира, получившими уникальную возможность овладевать грамотой и арифметикой.
4. Древняя кровь.
Результат почти 3000-летней селекции. Евреи жили в сложных условиях сначала оккупации, а потом и рассеяния. Приспособиться к столь непростым условиям смогли самые изворотливые, умные и сильные.
5. Трезвое отношение к себе.
Евреи хорошо понимают, какое место они занимают среди других народов. Они очень самокритичны. Голда Меир, израильский премьер-министр, как-то сказала: если народ Израиля вдруг исчезнет с лица Земли, никто не проронит и слезинки по этому поводу.
6. Малочисленность : все евреи считают себя родственниками. Это накладывает на них определенные обязательства. В отличие от других народов, они всегда помогают друг другу. Поэтому, если у кого-то из евреев, есть хоть какой-то проблеск таланта, ему обязательно помогут его развить.
7. Селекция по-советски.
Сразу после революции возникла идея создать социально близкую интеллигенцию. Русских студентов с хорошей подготовкой (детей состоятельных родителей) отчисляли из ВУЗов и заменяли пареньками с рабфака. А вот студентов- евреев не трогали: они были жертвами царского режима. В результате евреи становились хорошими специалистами – врачами, учеными, управленцами. Это дало евреям фору, как минимум, на четыре поколения. Во многом Израиль создавался силами тех, кто жил и учился в Советском Союзе.
8. Циничность в хорошем смысле этого слова . Евреи, невзирая на свою религиозность, живут в земном мире. И очень хорошо понимают ценность материальных благ. Поэтому среди них так много богатых и влиятельных людей.
9 . Осознание себя богоизбранным народом . Это настоящий «подарок» и для народа, и для каждого человека в отдельности. Ведь зная это, априори лишаешься всяких страхов.
10. Умение посмеяться над собой.
Смеются ли над собой палестинцы? Или, допустим, перуанцы? Это никому не известно. Но еврейский юмор – достояние всего мира. Вот к, примеру, один из анекдотов о еврейском уме: «Ежедневно к одному и тому же киоску с прессой подходит мужчина и покупает одну газету на русском языке, одну на английском и одну на идише. Киоскер (старый еврей) и спрашивает: — Молодой человек, если не секрет, скажите почему вы каждый день покупаете именно такой набор газет? — Видите ли, я русский, поэтому газету на русском я попросту читаю. Английский я учу. А вот газетой на идише я, простите, вытираю задницу. — Ой-вэй! Молодой человек! Если вы так долго будете делать, то у вас скоро жопа будет умнее головы!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5a2edb19a936f48222c46952/pravda-li-chto-evrei—samye-umnye-10-dokazatelstv-etoi-gipotezy-5a8803bcf4a0ddc5f52c7133
Должен ли раввин быть с бородой?
26 августа, 2019 65
Небольшой экскурс в русскую историю. В 1582 году в Москве состоялся диспут о вере, в котором участвовали Иоанн Грозный и иезуит Антонио Поссевино, присланный папой Григорием XIII с миссией обратить московитов в католичество. Иван Грозный выдвинул принципиальные возражения против латинской веры, среди которых был и упрек, что Папа Римский бреет бороду. Прочитав через три столетия диалог царя и иезуита, В. Розанов с легким презрением писал: «Известны споры Грозного с Поссевином, где он огорошил “западника” вопросом: для чего они бреют подбородок… Таким “богословам” с интересом к подбородку было трудно выступить пред лицом мира».
Ответ Грозного отражал всю глубину русской религиозности того времени, когда брадобритие считалось тяжким грехом и было запрещено постановлением Стоглавого собора (1551): «Правило святых апостол сице глаголет: “Аще кто браду бреет и преставится тако, недостоин над ним служити… с неверным да причтется, от еретик бо се навыкоша”». Русская церковь протестовала против бритья бороды, считая это «латинским и еретическим преданием», ведь неправославные народы, католическое и протестантское духовенство щеголяли с гладко выбритыми лицами. На русских иконах безбородыми традиционно изображали чертей и бесов, потому безбородый человек в глазах московита переставал быть «образом и подобием Б-жьим», уподобляясь нечистому. К тому же сбривание бороды выглядело нарушением гендерных различий, установленных Творцом.
Даже Петр не посмел поднять руку на бороды русского духовенства. До сего дня борода считается в России признаком благочестия и необходимым атрибутом православного духовенства. Бритый батюшка, игумен или епископ — такой же оксюморон, как женатый монах.
Экскурс в недавнюю русскую историю поможет лучше понять отношение еврейской традиции к бороде. Мы увидим: евреи придерживаются в этом вопросе схожих взглядов и порой излагают их едва ли не теми же словами.
В библейские времена борода считалась символом мужественности и красоты, выбритое лицо — символом позора и поражения: желая унизить поверженного противника, древние владыки часто лишали его растительности на лице. Этот образ нередко использовали еврейские пророки. Йешаяу, предсказывая возмездие, ждущее царя Ассирии, говорил: «В тот день обреет Г-сподь бритвой, нанятой по ту сторону реки, царю ассирийскому голову и волосы на ногах, и даже отнимет бороду» (7:20). И пророк Ирмеяу подчеркивал бедствия и унижения Моава: «Оттого сердце мое стонет о Моаве, как свирель; о жителях Кирхареса стонет сердце мое, как свирель, ибо богатства, ими приобретенные, погибли; у каждого голая голова и у каждого сбрита борода» (48:36-37).
В недельном разделе Торы Кдошим находим такой запрет: «Не порть края своей бороды» (Ваикра, 19:27). Объясняя смысл этой заповеди, Рамбам писал: «44-я заповедь — запрет сбривать лезвием бритвы “края бороды”. И есть пять “краев”: верхний край бороды на правой щеке, верхний край бороды на левой щеке, нижний край бороды справа, под нижней скулой, нижний край бороды слева, под нижней скулой, и самый нижний край бороды. Этот запрет выражен в Торе так: “Не порть края своей бороды” (Ваикра, 19:27), поскольку все эти пять “краев” входят в понятие “борода”. И не сказано “Не порть свою бороду”, но Г-сподь сказал: “Не порть края своей бороды”, — подчеркивая: не порть даже один из краев, окаймляющих твою бороду ; и наши мудрецы объясняют, что имеются в виду те пять краев, которые мы перечислили» (Книга заповедей, Запрещающие заповеди, 44).
Талмуд устанавливает за сбривание бороды пятикратное бичевание (Макот, 20а): с точки зрения мудрецов, борода состоит из «пяти краев» и человек, сбривший бороду, нарушал не один, а сразу пять запретов.
Источник статьи: http://vaikra.com/dolzhen-li-ravvin-byt-s-borodoy/