- Моделирование причесок — творческий процесс создания нового образа
- Факторы, определяющие будущую прическу:
- Этапы моделирования прически
- Силуэт прически
- Урок технологии по теме: «Правила подбора прически с учетом индивидуальных особенностей лица в сочетании со стилем»
- Ход урока
- Методическая разработка открытого урока по Моделированию и художественному оформлению прически. методическая разработка по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Моделирование причесок — творческий процесс создания нового образа
Огромную роль в облике успешного современного человека играет обычная прическа. Повседневная и праздничная, выгодно подчеркивающая индивидуальность и правильно скрывающая все недостатки, рождающая уверенность в своей привлекательности. Именно поэтому при создании образа клиента мастер принимает участие не только как профессионал-парикмахер, но и в качестве консультанта, а нередко, и как психолог.
Главной задачей парикмахера является определение потребностей и характеристики волос клиента для воплощения выбранной модели с учетом создания гармоничного образа, опираясь на ступенчатое моделирование причесок.
Факторы, определяющие будущую прическу:
- пожелания клиента;
- модные тенденции и национальные традиции;
- назначение прически;
- внешние индивидуальные особенности клиента (черты лица);
- особенности фигуры;
- тип и цвет волос;
- статус и возраст клиента;
- профессия, общий стиль.
Учитывая особенности клиента, мастер выбирает форму стрижки, ее силуэт. Стрижка является основой прически.
Опираясь на вышеперечисленные факторы, можно увидеть, что основы моделирования прически сводятся к выполнению модели, основываясь на более глубокие критерии, нежели желание клиентов сделать прическу «как в журнале». Важно помнить, то, что хорошо смотрится у одного человека, может выглядеть неуместно у другого.
Этапы моделирования прически
При моделировании выбранной модели необходимо определить характер и основные направления линий, отметить в них первостепенные и второстепенные. Существуют некоторые правила, приемы и законы создания композиции. Композиция означает в переводе с латинского языка «сопоставление» и «соединение частей», разрозненных элементов в единое целое в задуманном порядке, составляющие вместе определенную форму.
Моделирование причесок при начальном построении композиции нуждается в определении композиционного центра, другими словами показ модной детали, выгодно выделенной среди других. В сложных прическах возможно применение нескольких композиционных гармоничных центров.
Основными характеристиками при создании композиции будет форма, силуэт, особые детали и декоративные элементы задуманного образа.
Форма прически — это четкое выражение определенного контура и направленность линий.
Грамотное моделирование формы прически — это не просто создание ее формы! Прежде чем приступить к работе, нужно определить тип волос их пластичность.
Характеристики формы:
- геометрический вид общей формы;
- величина формы;
- масса формы;
- фактура и цвет.
Термин геометрический вид формы прически — это треугольник сбоку, круг или овал в фас.
Величина формы — с мелкой прической лицо выглядит крупнее, большой объем зрительно его уменьшает.
Масса формы — это зрительный вес волос. Массивные прически предполагают большое количество и объем волос, что дополнительно утяжеляет образ, особенно если в прическе читается квадрат.
Цвет и фактура — характер строения волос (их толщина, цвет, эластичность и податливость).
Самый структурно толстый волос — рыжий.
Угольно-черные волосы можно причесать в полу гладком стиле, т.е. классическом. Чаще используются холодные волны и более объемные детали.
Светлые волосы более требовательны, необходима тщательность в работе, создание мелких деталей и непринужденной воздушности.
Силуэт прически
Силуэт — плоскостное зрительное восприятие форм, ограниченных контуром.
Технология моделирования прически учитывает расположение и гармоничность линий модели.
Контуры причесок следует рассматривать как линии, делящиеся на конструктивные и декоративные.
Четкая линия в прическе обладает способностью вести взгляд по контурам объемной формы, создавая динамику или, напротив, задерживая взгляд.
Для успешной работы парикмахеру нужно освоить определенные правила и требования, направленные на создание композиции модели.
- Прическа должна отвечать основной идее композиции.
- Элементы прически должны быть взаимосвязаны.
- Наличие композиционного центра — изюминки прически.
- Сочетание различных средств решения — сочетание объема, четкость линий, гармония цвета, контрастов и т.д.
- Использование асимметрии или симметрии.
Моделирование причесок довольно увлекательный и созидательный процесс, способный включать в себя применение всех навыков и умений парикмахера. Моделируя прически можно ощутить себя немного художником, истинным творцом прекрасного. Не бойтесь подходить к работе творчески, и полученный результат поднимет вас, как специалиста на новые профессиональные высоты.
Источник статьи: http://hairgood.ru/pricheski/modelirovanie-pritchesok-v-tvortcheskiy-protsess-sozdaniya-novogo-obraza.html
Урок технологии по теме: «Правила подбора прически с учетом индивидуальных особенностей лица в сочетании со стилем»
Разделы: Технология
Тема: Правила подбора прически с учетом индивидуальных особенностей лица в сочетании со стилем.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока:
Обучающая – обобщить, систематизировать и проверить теоретические знания по теме: «Моделирование по типам лиц».
Развивающая – способствовать развитию познавательных умений сравнения, развивать зрительное воображение, память.
Воспитательная – способствовать формированию духа творчества, интереса к профессии, самостоятельности.
Оснащение урока:
- Фото моделей с типами лиц и типами причесок (по книге М. Грульке)
- Плакат «Моделирование по типам лиц»,
- Тестовые задания на тему: «Типы лиц» и «Форма прически»
- Выставка литературы по парикмахерскому делу,
- Карточки фотомоделей.
Методы обучения: Словесный наглядно-демонстративный.
Форма проведения: Фронтальная, индивидуальная.
Ход урока
1. Организационная часть:
а) приветствие учащихся и проверка готовности к уроку;
б) настрой учащихся на активную деятельность на уроке:
- сообщение темы и целей урока;
- практическая значимость изучения материала.
2. Основная часть: Обобщение и закрепление знаний учащихся по пройденной теме:
Прическа сама по себе не может вызвать никаких ощущений. Эмоциональное восприятие прически появляется только в сочетании с лицом человека. Ведь она создавалась именно для этого человека, с учетом формы его головы, черт его лица. Мимика, движение глаз, поворот головы, характерны только для этого человека, и создают его неповторимый образ.
Итак, перед парикмахером стоит определенная задача? Как вы думаете какая?
(чтобы уловить наиболее характерные детали облика клиента, скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства его внешности, почувствовать его стиль).
А что является недостатками внешности? (не идеальная форма лица, широкий лоб, большой нос, длинная или короткая шея, неправильная форма ушей).
Т.е. чтобы начать выполнять стрижку или прическу, необходимо определить тип лица, и увидеть недостатки, которые нужно завуалировать, чтобы добиться гармонии.
Какие основные типы лиц вы знаете? (круглое, квадратное, овальное, треугольное, прямоугольное). Приложение 1.
Какой тип лица считается идеальной формой? (Овальное, к этому типу подходят все виды причесок и выполняя прическу мы должны стремиться приблизиться к форме овала).
Вспомним характеристики типов лиц. (Показ типов лиц на фотомоделях из книги). Приложение 2.
Показ квадратного типа лица.
Тип лица – квадратное, характеризуется широкой нижней челюстью и широким лбом. Коррекция – замаскировать или скрыть квадратные черты лица, при помощи ассиметричной челки, косого пробора, ступенчатых стрижек, химической завивки и светлых тонов волос.
Показ круглого типа лица.
Тип лица – круглое, характеризуется широкими скулами, круглой линией подбородка.
Коррекция – создать иллюзию удлинения и скрыть ширину лица. Необходимо увеличить высоту лица, т.е. объем в верхней части головы, закрыть скулы, нежелательно полностью открывать лицо, пряди у лица окрашивают в светлые тона.
Показ треугольного лица.
Тип лица – треугольное, характеризуется широким лбом и суженной линией подбородка. Коррекция – скрыть ширину лба и зрительно расширить нижнюю часть лица. Необходимо сделать пышность и подвижность волос на уровне подбородка, прически по форме обратного лицу треугольника, боковые и зигзагообразные проборы, короткие стрижки.
Хорошо, мы вспомнили некоторые типы лиц, чем они характеризуются и как их можно корректировать. Теперь вспомним основные стили причесок. Французская поговорка гласит: «Стиль – это сам человек». Выбирая тот или иной стиль, мы всегда выражаем свою индивидуальность. Быть стильным модно всегда. Стильный человек – это тот, в ком все сочетается гармонично: прическа, макияж, одежда, манера поведения, образ жизни.
Какие стили причесок вы знаете? (классический, исторический, романтический, элегантный, спортивный, экстравагантный, авангардный).
У вас на партах лежат фотографии моделей, нужно определить к какому стилю относится прическа на фото и почему. Приложение 3.
Фото 1. – выбран романтический стиль, характеризуется прическами из полудлинных волос с мягкими волнистыми линиями, кудрями, локонами.
Фото 2. — выбран элегантный стиль, прическа, выполненная в этом стиле, характеризуется, как изящная, изысканная.
Фото 3. — эту прическу можно отнести к классическому стилю, так как здесь присутствуют строгие, четкие формы и линии, а также и к спортивному стилю, т.к.,
это короткая стрижка, смоделированная с учетом естественного падения волос, не требует усилий для поддержания формы.
Фото 4. – выбран экстравагантный стиль, характеризуется необычностью и роскошным видом.
Фото 5. – эту прическу можно отнести как к романтическому стилю за счет волнистых волос, так и к экстравагантному за счет своей необычности.
3. Самостоятельная работа учащихся.
На этом этапе класс делится на две подгруппы:
1 подгруппа выполняет тестовое задание по теме: «Типы лиц и стили причесок». Приложение 4.
Тестовое задание состоит из 5 вопросов, на выполнение тестового задания отводится не более 5 минут, критерии оценки:
5 правильных ответов – 5 баллов,
4 правильных ответа — 4 балла,
3 правильных ответа — 3 балла и т.д.
2 подгруппа выполняет тестовое задание по теме: « Типы причесок». Приложение 5.
Тест — соотнесение, необходимо соотнести название типа прически с графическим изображением. На это задание также отводится не более 5 минут.
4. Заключительная часть.
Итак, мы с вами обобщили, систематизировали и закрепили знания по правилам подбора прически к определенному типу лица в сочетании со стилем, теперь используя эти знания, вы можете сами подбирать прическу к своему типу лица, определить подходящий для себя стиль прически, а также давать советы своим подругам и родственникам.
Выставление оценок учащимся.
Наше занятие закончено большое всем спасибо за работу. До новой встречи!
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/567803
Методическая разработка открытого урока по Моделированию и художественному оформлению прически.
методическая разработка по теме
Урок о том, как подобрать прическу с помощью компьютера, что при этом необходимо учитывать. Отражены цели урока, его актуальность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 1008.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено на засед. МК Утверждаю
Протокол №____ от_______ Зам. директора по УМР
Председатель МК: Волкова Л.В. Антонова В.С.
Методическая разработка открытого урока
«Моделирование и художественное оформление прически»
Тема: Коррекция формы лица и головы с помощью прически
Автор: Преподаватель СД Караваева Е.А.
Интегрированный урок (Моделирование и художественное оформление прически + информатика) по теме «Коррекция формы лица и головы с помощью прически».
Характеристика урока: урок является важным для формирования представлений о стиле, элементах причёски, формах лица, способах коррекции лица. Подбор причёски является составляющей частью имиджа. Обучающиеся должны уметь выявлять особенности своего лица и лица клиента, умело корректировать недостатки с помощью причёски.
Урок помогает развивать пространственное мышление и фантазию, необходимые для моделирования причесок на уроках производственного обучения. Формирует умения применять теоретические знания на практике.
Это комбинированный урок, в ходе которого проходит закрепление, совершенствование, применение и контроль знаний и умений учащихся в комплексе.
Цель урока: Закрепить полученные знания по теме «Подбор прически и ее коррекция» и расширить свои знания по данной теме, научиться их переносить в новую ситуацию: ознакомиться с компьютерным подбором прически.
Обучающая цель: ознакомить учащихся с правилами компьютерного подбора и моделирования прически. Совершенствование известных знаний, их углубление
- Обеспечить в ходе урока применение следующих навыков: подбор прически, работа в программе «Прически» на ПК.
- Создание условий для создания своего имиджа посредством подбора причёски. Провести исследовательскую работу
- Развитие аналитического и творческого мышления при осуществлении проекта “Подбор причёски”.
- Формирование умений осуществлять взаимосотрудничество, развитие коммуникативных навыков.
- Формирование умений осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
- Развитие эстетического вкуса.
- Привитие элементов саморазвития личности средствами занятия.
- Формирование самостоятельности, сообразительности.
Научиться подбирать причёску в соответствии с типом лица.
Выработать требования к причёске.
Повторить пройденный материал: типы и формы лица.
Научиться работать с виртуальным мастером для подбора причёски к своему типу лица.
Прогнозируемый результат : результат проектной деятельности — фото учениц с подобранной ими причёской.
Методы обучения: метод проекта “замысел-исследование-реализация-рефлексия”.
Мультимедийные презентации «Формы лица», «Коррекция лица с помощью прически», «Коррекция лица цветом», «Инструкция по работе с программой «Прически», раздаточный материал: “Рекомендации по коррекции лица с помощью причёски”(Приложение 1, 1а), лист для оформления исследовательской работы ( Приложение 2);
алгоритм подбора причёски с использованием программы “Прически” (Приложение 3), лист рефлексии (Приложение 4);
компьютерный класс – компьютер для каждого ученика;
ПК учителя и проектор.
1. Организационный момент 1-2 минуты.
Учитель проверяет готовность к уроку, наличие инструментов, выдаёт раздаточный материал, создаёт позитивный настрой на работу.
2. Мотивация 2 минуты.
Тема нашего урока: Коррекция формы лица и головы с помощью прически.
Целью нашего сегодняшнего урока является: Закрепление полученных знаний по теме «Подбор прически и ее коррекция» и расширение свои знаний по данной теме, научиться их переносить в новую ситуацию. Проследить межпредметные связи.
Сегодняшний урок я хочу начать строками из стихотворения «Подарок женщине» поэта Евгения Меркулова
Вы ослепительно прекрасны!
Я в этом деле знаю толк.
Прическа ваша безупречна!
А, Ваши волосы – как шёлк!
Я хочу, чтобы в будущем именно такие комплименты слышали ваши клиенты.
3. Актуализация — 6 минут.
Чтобы прическа ваших клиентов, да и вас самих была безупречна нужно научиться осуществлять правильный подбор прически и давать соответствующие рекомендации.
Сейчас мы займемся повторением пройденного на прошлых уроках материала и постепенно перейдем к изучению нового.
Сейчас вы все поучаствуете в проверке домашнего задания, для этого я раздам вам карточки с заданиями. Каждая карточка содержит 5 вопросов, макс балл 5. Задания дифференцированы по сложности с учетом ваших знаний, начиная с самого простого.
(Задания выводятся и на экран). Время на выполнение – 3 минуты.
Ученики обмениваются заданиями, выполняют взаимопроверку. (Ответы на экране).
Преподаватель задает вопросы обучающимся: 1. Какие же факторы будут влиять на Ваш выбор прически? Что необходимо учитывать при выборе?
— При выборе прически мы должны учитывать индивидуальные особенности клиента.
Прокоментируйте слайды презентации.
2. Как уже было сказано: выбор прически зависит от формы лица клиента или вашего лица. А какие типы лица существуют?
Круглое, квадратное, треугольное, овальное, прямоугольное. Но они могут иметь разновидности.
Комментарии слайдов презентации.
3. А как же правильно можно скорректировать индивидуальные особенности и наши с вами недостатки?
Нужно знать какие прически к какому типу лица подходят
Презентация обуч-ся Кошеваровой Алены
4. Какие еще особенности внешности необходимо учитывать при подборе прически?
Недостатки лица: длинная шея, глубоко посаженные глаза, высокий лоб, торчащие уши.
4. А что необходимо учитывать при подборе прически к определенному типу лица или форме?
По рисункам презентации:
Близко посаженные глаза
Зачешите вперёд волосы вокруг глаз и боковые части лица будут казаться уже.
Глубоко посаженные глаза
Глаза будут казаться больше, если вы уберёте волосы со лба и сделаете их пышными у висков.
Короткая стрижка под мальчика заставит шею казаться длиннее. Длинные волосы вы можете поднимать наверх.
Гладкая прямая чёлка хорошо прикроет высокий лоб.
Носите длинные волосы распущенными и шея будет выглядеть короче. Кудри придадут ей полноту.
Идеальная стрижка- короткий «боб», кончающийся выше линии подбородка. Сзади волосы могут быть длиннее
5. Формирование новых знаний о коррекции правилах коррекции лица 10 минут.
У каждого из типов и форм лица могут быть свои недостатки. Их можно скорректировать с помощью макияжа и цвета волос. Также для каждой формы лица следует правильно подбирать аксессуары и различного вида украшения.
Челки всегда молодят. Длинные плотные — подчеркивают глаза и «подтягивают» лицо. Очень привлекательны длинные и зачесанные набок челки. Они придают лицу мягкость.
Нужно избегать прямого пробора, если лицо полное или узкое. Вам больше пойдет косой или зигзагообразный пробор.
Короткая стрижка к лицу тем, у кого средняя или миниатюрная комплекция, длинная тонкая шея, правильные очертания рта, красивая линия роста волос на лбу и вокруг ушей. И обязательно — уверенная осанка.
Тонкие волосы обычно смотрятся лучше, если они ровно подстрижены по плечо или короче.
Сильно вьющиеся волосы лучше носить ниже плеч.
С широкими бедрами плохо смотрятся гладкие и прилизанные прически.
Коррекция лица с помощью цвета: Цвет волос используют не только для привлечения внимания, но и для коррекции формы лица.
Надо учитывать, что светлые тона облегчают , а темные- утяжеляют лицо.
Как известно, совершенным считается овальное лицо , поэтому целью коррекции лица с помощью окраски волос является максимальное приближение лица любой формы к овалу.
Презентация Ротновой. коррекции формы лица.
Надо учитывать , что светлые тона облегчают , а темные- утяжеляют лицо.
Как известно , совершенным считается овальное лицо , поэтому целью коррекции лица с помощью окраски волос является максимальное приближение лица любой формы к овалу.
5. Исследовательская работа 5 минут.
Преподаватель: А теперь давайте приступим к исследовательской работе.
Чтобы понять какая же у Вас форма лица, нужно ее определить. Для этого вы выполните
измерения лица и определить его форму лица, следуя указаниям в листе “Исследовательская работа”. Затем вы разработать индивидуальные рекомендации по подбору причёски, используя раздаточный материал. Выписать в таблицу индивидуальные особенности внешности в первый столбик, рекомендации по их коррекции во второй столбик таблицы.
6. Дополнительная информация 4 минуты.
При выборе прически многие девушки ориентируются только на картинки в журналах, тенденции моды и советы парикмахера. К сожалению, часто в таких случаях результат получается не таким, как хотелось бы. Прическа получается не такой или не идет своей обладательнице.
Чтобы избежать такого варианта, был создан компьютерный подбор прически. Сегодня благодаря соответствующей компьютерной программе можно подобрать прическу для себя и быть уверенной в том, что она подойдет.
Совершить компьютерный подбор прически очень просто, для этого не нужно иметь особых навыков работы с компьютером.
Первое, что вам нужно сделать – фото. Легче всего будет сделать компьютерный подбор прически, если вы для фотографии сделаете низкий хвост и максимально откроете лицо и уши. Это поможет вам подобрать прическу под вашу форму лица и ушей. Желательно сделать два фото – в анфас и профиль, чтобы вы имели возможность посмотреть прическу со всех сторон. Также желательно, чтобы вы сделали фото при естественном освещении, в таком случае цвет вашего лица будет натуральным и вам будет легче подобрать цвет волос.
Затем загрузите вашу фотографию на компьютер и добавьте ее в программу либо на сайт, через которые вы собираетесь совершать компьютерный подбор прически.
А теперь самое интересное – выбор прически. Делать это очень просто, ведь все что вам нужно – просто кликайте на те варианты причесок, которые вам нравятся и смотрите, подходят ли они вам.
При подборе прически обязательно учитывайте то, какие у вас волосы. Объемная прическа может выглядеть просто потрясающе, но вряд ли получится сделать ее, если у вас тонкие волосы. Также вы вряд ли сделаете идеально прямые волосы, если они у вас от природы непослушные и кучерявые. Также учитывайте, хватит ли вам парикмахерских навыков, чтобы сделать определенную прическу.
Компьютерный подбор прически имеет ряд достоинств. Благодаря этому вы имеете возможность посмотреть на себя практически в любом образе, даже самом смелом. Вы сможете проверить, подойдет ли вам понравившаяся прическа, а не делать стрижку наобум, надеясь, что вам повезет и вы будете выглядеть привлекательно.
Если вы все еще сомневаетесь, стоит ли делать компьютерный подбор прически, будьте уверены – стоит. Только так вы получите опыт в грамотном подборе прически. Кстати, гораздо интереснее делать это вместе с подругой – они обязательно помогут вам с выбором.
7. Вводный инструктаж к практической работе 3 минуты.
8. Практическая работа 10 минут. (В программе «Прически»)
Используя программу и алгоритм работы в ней, выполнить мини-проект по подбору причёски.
9. Текущий инструктаж. (по требованию ученика, при затруднениях в работе)
10. Защита проекта 2 минуты. (если не хватит времени, то 1-2 интересные работы)
Ученики представляют готовые проекты и комментируют свой выбор.
11. Рефлексия 3 минуты. (Пока ученики пишут рефлексию, распечатываются готовые работы)
Как вы думаете: Мы достигли поставленной в начале урока цели?
С какими еще предметами связано изучение этой темы?
— со всеми МДК, рисованием, производственным обучением, математикой, информатикой.
Преподаватель: На столах у вас есть листочки с вопросами и вариантами ответов, отметьте нужный вам ответ.
Спасибо за работу, надеюсь, что после нашего урока, вы сможете легко подбирать причёски в соответствии со своей внешностью.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2012/02/10/metodicheskaya-razrabotka-otkrytogo-uroka-po-modelirovaniyu-i