Ус что за урок

План-конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» по теме: «Слоги СА, СО, СУ, АС, ОС, УС. Составление, чтение, письмо».».

Разработка формирует навык чтения открытых и закрытых слогов с буквой С, развивает фонетико-фонематическое восприятие, воспитывает умение слушать учителя, выполнять инструкции.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» по теме: «Слоги СА, СО, СУ, АС, ОС, УС. Составление, чтение, письмо».».»

Тема: Слоги СА, СО, СУ, АС, ОС, УС. Составление, чтение, письмо..

Цель урока: учить составлять и правильно читать прямые и обратные слоги с буквой С.

формировать умение выделять в словах звуки;

формировать навык чтения открытых и закрытых слогов с буквой Сс,

развивать фонетико-фонематичекое восприятие слов со звуком «с»;

развивать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении;

воспитывать умение у детей слушать учителя, выполнять инструкции;

формировать положительную мотивацию к обучению.

1.Проверка готовности к уроку.
2. Рефлексия. Проговаривают хором слова стихотворения и выполняют называемые движения:

Раз: подняться, потянуться.

— Два: согнуться, разогнуться.

— Три: в ладоши три хлопка, головою три кивка.

— На четыре: руки шире.

— Пять: руками помахать.

— Шесть: на место тихо сесть.

3. Сюрпризный момент «Подарок от куклы Светы»

Конверт с картинками

опорных знаний и умений

1.Анализ звука [с]
2. Артикуляционное упражнение (дети повторяют за учителем)

Са – са — са – в лесу бегает лиса.

Со – со – со – у Вовы колесо.

Су – су – су – было холодно в лесу.

3. Игра «Буква сломалась». (складывание буквы С из четырех частей).

4. Упражнение «Найди и зачеркни все буквы С»

1.Карточка «Найди и зачеркни все буквы С»

Сообщение темы и задач урока:

— работа с конвертом, который принесла кукла Света (в конверте набор картинок, дети выбирают только те, в которых есть звук [с] )

Конверт с картинками

Сообщение новых знаний

1.Чтение слоговых таблиц.

2. Работа с Букварем. (Белка скачет от первой буквы ко второй. Читайте первую букву протяжно, потом буквы вместе.)

3. Работа с картинками «Сам», «Сама»

— покажите на рисунке малыша, который идет сам, прочтите слово сам;

— покажите на рисунке малышку, которая кушает сама, прочтите слово сама;

определите количество букв в словах сам, сама;

разделите слова сам, сама на слоги;

— определите место расположения звука [с] в словах сам, сама;

покажите место расположения звука на карточке-схеме «Начало, середина, конец».

1.Карточка «Слоговая таблица»

1.Проговаривание слова оса. Определение места звука [с] в слове оса. Выкладывание слова оса из разрезной азбуки. Определение количества букв в слове.

2.Пальчиковое упражнение «Оса» (выставляется средний палец, зажимается между указательным и безымянным пальцами, вращается в разные стороны).

3. Работа с потешкой.

Осы к сладкому летят,

Осы сладкого хотят,

Укусят осы если захотят

1.Карточка «Поиграем с пальчиками». Упражнение «Оса»

Подведение итога урока

Молодцы! Вы все правильно делали. Кукла Света с хорошим настроением уходит с урока.

А вам понравился урок? Эмоциональное оценивание учащихся.

Источник статьи: http://multiurok.ru/index.php/files/plan-konspekt-uroka-po-predmetu-rech-i-alternativn.html

Конспект урока по русскому языку на тему «Упражнения в написании обратных слогов АС, ОС, УС»

Тема: Письмо обратных слогов АС, ОС, УС

1. Закрепить умение читать слоги с изученными буквами;

2.Учить рукописному начертанию обратных слогов АС, ОС, УС

Читайте также:  Что такое комната синей бороды

1.Развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику

1.Воспитывать навыки правильного поведения на уроке;

2. Воспитывать доброжелательное отношение к учителю и одноклассникам.

1. Сообщение названия предмета и задач урока

2. Повторение пройденного материала (все буквы А, У, М, О, С)

3. Чтение изученных слогов (работа с плакатами на доске)

4. Гимнастика под музыку

5. Презентация «Ищем букву С и читаем АС, ОС, УС

Ветры яблони качают ( локти )

Листья с веток облетают ( кисти рук расслаблены)

Листья падают в саду ( сжимание/разжимание пальцев )

Их граблями я сгребу

Упражнения в написании обратных слогов АС, ОС, УС

— Обобщение (какие слоги писали)

В группе: упражнения в самостоятельном написании обратных слогов АС ОС УС

Дома: упражнения в самостоятельном написании обратных слогов АС ОС УС

Номер материала: ДБ-165039

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-na-temu-uprazhneniya-v-napisanii-obratnih-slogov-as-os-us-3310258.html

Конспект урока по русскому языку на тему «Слоги с буквой “с”. Звуко-буквенный анализ и написание обратных ас, ос, ус и прямых открытых слогов са, со, су» (1 класс 8 вид)

Предмет: Русский язык

Тема: Слоги с буквой “с”. Звуко-буквенный анализ и написание обратных ас, ос, ус и прямых открытых слогов са, со, су.

Цель: Научить располагать буквы на рабочей строке и соединять их в слоги.

— совершенствование навыков звуко-буквенного анализа прямых и обратных слогов;

— формирование умения анализировать образ буквы и воспроизводить моторную программу изображения букв;

2) по развитию речи:

закрепление правильного произношения звука [с] в слогах и словах;

формирование навыков участия в учебной беседе.

3) коррекционно-развивающие задачи:

-развитие пространственных представлений, навыков ориентации на листе бумаги, зрительно-моторной координации,

приемов аналитико-синтетической деятельности на основе звуко-буквенного и зрительно-пространственного анализа и синтеза.

4) Воспитательные задачи:

-воспитание правильного поведения на уроке, выработка правильной рабочей позы;

-воспитание аккуратности и стремления к качественному выполнению работы.

Оборудование: демонстрационная карточка с буквой Сс, карточки с печатными изученными буквами.

— Прозвенел звонок, садимся на свои места. Проверьте, чтобы ваш стульчик стоял правильно, ноги вместе, спинка прямая, руки на столе. Мы начинаем урок. Будем продолжать учиться писать.

— Послушайте чистоговорку и скажите, какой звук слышится чаще других?

Ас-ас-ас — свет в огне погас.

Холода не бойся,

Сам по пояс мойся.

(дети повторяют чистоговорку хором и по одному)

3. Актуализация знаний.

— Покажите букву, которая обозначает звук [с]. Почему мы обозначаем ее синим цветом?

— Попробуем ее спеть. Есть преграды? Молодцы! Мы убедились, что этот звук должен быть синим.

— На доске печатные и прописные заглавные буквы. В первом столбике — печатные, во втором — красивые, прописные. Соедините одинаковые по звучанию буквы (аналогичная работа со строчными буквами).

— А теперь обведем буквы красным и синим цветами. Объясните, почему буква красная или синяя.

— Давайте вспомним, как правильно писать эту букву. Откройте свои тетради, пропишите строчную и заглавную буквы Сс (при необходимости помощь учителя).

— Молодцы! Отложите ручки, давайте немного отдохнем.

4. Гимнастика для рук:

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

5. Изучение нового материала

— У вас на партах набор букв (печатных, заглавных). Давайте составим слоги. Я называю, вы соединяете буквы (сначала работа с изученными буквами кроме буквы с, прямые и обратные слоги с помощью учителя, затем присоединяется буква с).

Читайте также:  Как сделать свадебную прическу невесте

— На доске записаны слоги с буквой с. Давайте еще раз прочтем. Молодцы! А теперь сделаем звуковой анализ слогов, т.е. выделим цветом каждую букву (вместо букв квадратики, соединенные вместе, выделяют гласные и согласные звуки).

— Хорошо поработали, теперь начнем писать.

6. Работа в прописях

Объяснение каждого соединения учителем (в случае прямых слогов, объяснить ребенку, что у буквы с есть хвостик (или рука), который тянется за буквой а, о, у; в случае с обратными слогами то же, однако у буквы о хвостика нет и чтобы ее не обижать мы ей рисуем или дарим хвостик, чтобы она смогла дотянутся до другой буквы, как бы ее обнять).

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

8. Работа в прописях (продолжение)

Какие слоги научились писать? Какая буква нам в этом помогла? Вы отлично потрудились. Молодцы!

Номер материала: ДБ-870003

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-na-temu-slogi-s-bukvoy-s-zvukobukvenniy-analiz-i-napisanie-obratnih-as-os-us-i-pryamih-otkriti-2291915.html

План-конспект урока по столярному делу на тему «Угловое концевое соединение на ус»

План-конспект урока по профессионально- трудовому обучению(столярное дело) в коррекционной школе VIII ВИДА

Столярное дело, «Угловое концевое соединение на ус.»

Цель : Совершенствовать общетрудовые умения и профессиональные навыки, развивать самостоятельность и осознанность при выполнении работы.

Закрепить умение учащихся выполнять процесс запиливания бруска под углом 45°.

Коррегировать моторику, развивать устную речь, умение работать в коллективе, развивать аналитико-синтетическую деятельность (умение планировать свою деятельность.).

Воспитывать чувство коллективизма и бережного отношения к общественной собственности.

Форма организации: классный урок тренировочно- закрепляющего типа.

Методы обучения: словесные (беседа с элементами рассказа), наглядные (показ, демонстрация), практические (самостоятельная работа, работа с технологической картой).

Приёмы : работа с раздаточным материалом, с инструкционной картой, показ образца, разбор чертежа.

Оборудование : верстаки, угольник, линейка, рейсмус, карандаш, ножовка, брусок, заготовки, карточки со словарными словами, чертёж , образец.

Оргмомент. Физминутка на дыхание.

Объяснение нового материала.

Подведение итогов урока.

а) проверка готовности к уроку,

б) психологический настрой на рабочую обстановку.

II .Давайте вспомним с какими соединениями брусков мы уже знакомы.

1.Кто может назвать это соединение?

2.Следующий вид соединения брусков, назовите его.

3.Назовите следующий вид соединения.

4. Назовите следующий вид соединения.

5. Назовите следующий вид соединения.

6. Сегодня мы с вами познакомимся с ещё одним видом соединения брусков.

7. Тема нашего урока «Угловое концевое соединение на ус».

Соединение брусков врезкой.

Крестовое соединение брусков вполдерева.

Угловое концевое соединение брусков вполдерева.

Угловое серединное соединение брусков на сквозной шип.

Угловое концевое соединение брусков открытым сквозным шипом.

1 группа называет детали.

2,3 группа показывает детали.

1 группа называет детали.

2,3 группа показывает детали.

1 группа – с помощью пазов.

Проводятся упражнения на движение.

При составлении урока используется дифференцированный подход, то есть уч-ся делятся на 3 группы, от более сильных(1 гр.) к более слабым(3 гр.). В процессе урока используется программируемое обучение, все пункты работы на карточках, с обязательным проговариванием уч-ся каждого пункта работы.

2,3 группа показывает детали и прикрепляет карточки на доску.

1 группа собирает подставку.

Время физминутки – 1-2 мин. с учётом свободного места в мастерской.

III Работа по теме.

8. Сколько нужно деталей с пазами, чтобы изготовить подставку?

Читайте также:  Мужские прически хвостики для детей

9. Сколько нужно брусков?

10. Сколько пазов надо выпилить ?

12.С чего мы начнём работу по изготовлению пазов?

13. Что будет вторым пунктом нашей работы?

14. Третьим пунктом?

15. Давайте определим для каждого вида работы, какой потребуется инструмент.

16.Давйте теперь определим из какой породы древесины будут наши заготовки.

17.Ребята, напоминаю, что вы должны бережно относиться к материалу, инструменту и школьному оборудованию.

18.Итак, приступаем к работе, какой 1 пункт нашей работы.

19.Напоминаю тему урока.

21.Как запиливается паз?

22.Теперь давайте обратимся к чертежу и разберём размеры.

23.Какой единицей измерения мы пользуемся в столярном деле?

25. Какова длина паза? Переведите в см. и покажите на линейке.

26. Какое расстояние между пазами? Переведите в см. и покажите на линейке.

27.Приступаем к выполнению разметки.

28.Какой следующий этап нашей

29.Какой инструмент и приспособления потребуется для выполнения этой операции?

30. Давайте повторим т.б. при пилении.

31.Кто мне сможет показать как крепится заготовка, рабочую стойку и хватку инструмента.

32.Приступайте к выполнению работы.

33.Какой следующий этап ?

34. Какой инструмент мы будем применять ?

35. Давайте вспомним т.б. при долблении.

36. Напоминаю вам что работать надо аккуратно, чтобы не испортить заготовку.

Итак, приступаем к работе.

Окончание работы, подведение итогов, выставление оценок.

33.Заканчиваем работу, убираем инструмент, берём детали и садимся на место.

34.Давайте подведём итог, что мы делали на уроке, зачем, анализ выполненной работы.

35.Выставление оценок в дневники.

Организованное окончание урока.

1 группа отвечает и вывешивает карточку. (2)

2 группа отвечает и вывешивает карточку. (3)

С разметки пазов.

Запил паза и проушины.

Упражнения на дыхание.

Учащиеся отвечают и прикрепляют

карточки на доску.

Упражнение для глаз.

Учащиеся называют 1 пункт.

Учащиеся отвечают, что паз запиливается изнутри от линий разметки.

На доске находится чертёж ножки с пазами.

Учащиеся называют мм.

учащиеся называют 30 мм. или 3 см.

Учащиеся называют и показывают.

Повторение правил и приёмов разметки линейкой и рейсмусом.

Разметку 1 группа делает полностью, 2 частично.

Учащиеся отвечают ножовка и брусок.

Повторяют учащиеся, каждый по 1-2 пункта.

Ученик выходит к верстаку и показывает.

Учащиеся начинают работать.

Используются карточки с техникой безопасности, пункты, требующие особого внимания, показываются учителем или учащимися.

Окончание работы производится с учётом времени необходимого на уборку, анализ работы и выставление оценок.

Учащиеся называют тему урока, оценивают работу друг друга (самооценка)

1 группа называет пункты работы.

2 группа вешает карточки на доску и выставляет образцы.

1 группа называет инструмент, 2 группа показывает и называет инструмент.

Словарная работа: линейка, рейсмус, карандаш, угольник, ножовка.

Упражнения для глаз не вызывающие неприятных ощущений.

1 группа говорит, 2,3читает.

Цель : Совершенствовать общетрудовые умения и профессиональные навыки, развивать самостоятельность и осознанность при выполнении работы.

1. Закрепить умение учащихся выполнять процесс запиливания бруска под углом 45°.

2. Коррегировать моторику, развивать устную речь, умение работать в коллективе, развивать аналитико-синтетическую деятельность (умение планировать свою деятельность.).

3. Воспитывать чувство коллективизма и бережного отношения к общественной собственности.

Форма организации: классный урок тренировочно- закрепляющего типа.

Методы обучения: словесные (беседа с элементами рассказа), наглядные (показ, демонстрация), практические (самостоятельная работа, работа с технологической картой).

Приёмы : работа с раздаточным материалом, с инструкционной картой, показ образца, разбор чертежа.

Оборудование : верстаки, угольник, линейка, рейсмус, карандаш, ножовка, брусок, заготовки, карточки со словарными словами, чертёж , образец.

Номер материала: 472857

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/plan-konspekt_uroka_po_stolyarnomu_delu_na_temu_uglovoe_koncevoe_soedinenie_na_us-472857.htm

Оцените статью
Adblock
detector