Усе багатство земля да

Полезные ископаемые или богатства в недрах земли

Сборник » А знаете ли вы? Статьи для детей».

Для младшего школьного возраста.

Сегодняшний наш рассказ будет на такую интересную тему, как необычные и очень ценные сокровища, которые, казалось бы на первый взгляд, совершенно не представляют из себя ничего ценного. Но, это только на первый взгляд. А если вы узнаете об этом подробней, то сможете понять, насколько богата наша земля. И иногда несметные богатства находятся чуть ли не прямо у нас под ногами. И речь сегодня пойдет о полезных ископаемых, другими словами, о богатствах, что находятся в недрах нашей земли.
Само понятие «полезные ископаемые», означает различные минеральные и органические образования земной коры, состав и свойства которых позволяют использовать их в сфере какого-либо производства. Например, в качестве разного сырья для заводов и фабрик, или просто, как топлива. А называются они ископаемые, потому что их извлекают из земли. Различают твёрдые, жидкие и газообразные полезные ископаемые.
Самые основные — это горючие. Такие, как нефть, природный газ, торф и уголь. Без них человечество просто не знало бы, что такое тепло, уют, горячая еда. Так же не знало бы, что такое машины и многое другое, без чего современному человеку просто невозможно обойтись. А чтобы привести в движение самолеты, машины, поезда и корабли необходимо горючее — бензин и керосин. И тут приходят на помощь богатства земли, ведь различное топливо делают из нефти, которую добывают из недр земли. А природный газ, который выкачивают из глубинных недр земли, пройдя по газопроводам, попадает в наши квартиры и обогревает и «кормит» людей. Огромную пользу приносит и добыча каменного угля, который широко используют в металлургии, химии и энергетике. А возник каменный уголь из очень древних лесов и растений, которые еще миллионы лет назад погибали под натиском бурь и падали на дно рек и болот. И так они прессовались миллионы лет, и залежи каменного угля находятся очень глубоко под землей.
Так же к очень важным ископаемым относятся руды чёрных, цветных и благородных металлов. Они просто незаменимы в современной науке и технике. Разве можно себе представить, например, современную медицину, в которой у врача-хирурга нет никаких инструментов? А те же автомобили, самолеты, корабли, железные дороги, различные станки изготавливают из разных металлов: железа, свинца, титана, никеля, меди. А драгоценные металлы, такие как золото, серебро и платина, используются человеком не только для изготовления ювелирных украшений, но и широко применяются в современной науке и медицине.
Следующий вид полезных ископаемых — гидроминеральные. К ним относятся различные подземные минеральные и пресные воды. О пользе минеральных вод известно с древних времен. А важность воды для жизни человека просто невозможно оценить.
А разве можно представить себе современное общество без таких полезных ископаемых, как строительные материалы? Они называются нерудные. Это известняк, песок, глина, различные строительные камни, гранит и многое другое. Полезные ископаемые оказывают огромное влияние на нашу жизнь. Например, из специально песка делают стекло, которое просто незаменимо в современном обществе, и для изготовления посуды, различных приборов, оконных стекол и многого, очень необходимого для науки и техники. Так же широко используется горнохимическое сырьё: апатит, фосфаты, минеральные соли, барит, бораты.
Следующий вид незаменимых полезных ископаемых, это камнесамоцветное сырьё. К ним относятся такие красивые самоцветы, как: яшма, родонит, агат, оникс, халцедон, чароит, нефрит, аметист и многие другие. И на сегодняшний день очень широко используются для изготовления различных ювелирных украшений, красивых предметов, статуэток, посуды, элементов мебели. А так же и драгоценные камни: алмаз, изумруд, рубин, сапфир, топаз. А знаете ли вы, что бриллианты — очень красивые и дорогие камни, используемые в качестве украшений, это специально обработанные кристаллы углерода, — алмазы. Сами по себе, алмазы — очень невзрачные, мутные камни. Сверкающим чудом их делает мастер-ювелир, который сначала этот камень разрезает, потом шлифует и придает огранке. Обычно, каждый бриллиант имеет по 58 и более граней, благодаря чему камни сверкают всеми цветами радуги. Но используются кристаллы алмазов не только, как украшения. Ведь, алмаз — это самое твердое вещество, созданное природой. Появились алмазы давным-давно, еще миллионы лет назад, когда в недрах земли бушевали расплавленные вещества. Под воздействием высоких температур и огромного давления, молекулы углерода спрессовались и превратились в прозрачные кристаллы алмазов. И на сегодняшний день это незаменимый материал в современной науке, в самых современных технологиях и в космической технике. И обработать алмаз можно только при помощи другого алмаза, так как ни один другой материал не способен противостоять твердости этого камня.
О пользе и ценности полезных ископаемых человечеству известно очень давно. Конечно, сегодняшняя техника позволяет без особого труда добывать из глубин земли ее несметные сокровища — полезные ископаемые. А ведь, раньше людям приходилось вручную копать и шахты, и рудники, и глубокие колодцы. О полезных ископаемых существует множество старинных сказок и легенд. Все мы в детстве слышали знаменитую сказку о хозяйке медной горы. В этой сказке писатель Павел Петрович Бажов очень живописно описал край месторождений Уральских самоцветов, в частности, красивого зеленого малахита. Помните, как трудился по сюжету этой сказки Данила-мастер, создавая необычной красоты каменный цветок в пещере глубоко под землей, в заточении у хозяйки медной горы, которая умела превращаться в ящерку? Если кому-то из вас еще не известна такая сказка, — обязательно прочитайте. Это очень познавательная история о силе любви и силе настоящего мастерства рук человека. А так же, обязательно прочитайте чешскую сказку о Соленом принце, в которой рассказывается, как на самом деле, оказывается, незаменима для человека самая обычная соль. А сказка про Питера-угольщика повествует о том, что нужно обязательно ценить то, что имеешь, особенно, если это настоящая любовь и верность. Впрочем, об этом повествуют многие сказки. Только о янтаре существует множество легенд и сказок. Самая известная про морскую богиню Юрате, полюбившую простого рыбака, за что Зевсом был разрушен ее подводный янтарный замок. Но самом деле, янтарь — это окаменевшая смола очень древних деревьев, возраст которой насчитывает десятки миллионов лет, а по своей красоте украшения и поделки из янтаря не уступают дорогим драгоценным камням.
Не возможно себе представить жизнь современного человека, не обладай он такими богатствами, как полезные ископаемые. Но самое большое богатство, это наша земля. Если люди будут ценить и оберегать природу, бережно относится к своей земле, то и она в ответ всегда одарит людей своими несметными сокровищами, которые она щедро создала в своих недрах.

Читайте также:  Прическа как у хоркиной

Источник статьи: http://proza.ru/2017/03/15/851

Усе багатство земля да

«Мы были бы очень умными и очень счастливыми людьми, если бы многие истины, обратившиеся уже в пословицы или украшающие собою азбуки и прописи, перестали быть для нас мертвыми и избитыми фразами».

Сборник «Пословицы и поговорки о деньгах» – наш совместный проект, цель которого – содействовать формированию ответственного финансового поведения россиян и правильного отношения к деньгам. Мы отобрали из богатого наследия пословиц и поговорок народов мира те, что интересны с точки зрения воспитания правильного отношения к деньгам, заработку, сбережению и расходам.

Для кого эта книга? Прежде всего, для семьи: родителей, дедушек и бабушек – для тех, кто создает семью, занимается воспитанием, оказывая непосредственное влияние на формирование у близких отношения к деньгам.

Разговоры в семье о том, как зарабатываются деньги, как правильно их расходовать и беречь, опираясь на многовековую народную мудрость, выраженную в пословицах и поговорках, формируют основу финансовой культуры человека, мотивируют его действовать разумно, предусмотрительно и целесообразно при управлении своими деньгами. Уместно сказанная пословица может надолго запомниться человеку и стать основой его жизненного поведения, принятия сложных финансовых решений, базовым понятием жизненной философии.

Пословицы и поговорки живут в народе, как зеркало различных сторон жизни и исторических событий, пример оптимальной связи содержания и формы действительности. В них – вывод, позиция, умозаключение, народная мудрость, лаконичный жизненный совет о том, как принимать решения (в том числе финансовые), какие правила могут стать основой культуры каждого человека и семьи, культуры финансового поведения. Именно в семье формируются правильное отношение к труду и деньгам, впоследствии эти жизненные установки передаются последующим поколениям.

Концентрированность мысли, емкость образа, эмоциональная окрашенность пословиц и поговорок благотворно воздействуют на детское восприятие. Противоречие, заложенное в некоторые фразеологические выражения, некая парадоксальность, богатство вариантов трактовки вызывают неподдельное желание найти решение конфликтной ситуации, развивают абстрактное и аналитическое мышление ребенка. К сожалению, в наши дни этот вид народного творчества не реализует в полную силу свой воспитательный потенциал, так как мало используется в педагогической работе. Именно в воспитании любви к труду и уважительного обращения с деньгами мы видим миссию нашего проекта и надеемся, что наши дети услышат, поймут и примут эти свидетельства народной мудрости, как минимум, заинтересуются ими.

В. Фролов, автор-составитель: «Моя мама любила повторять мне в детстве: «Дурак думкой богатеет». Эта фраза впоследствии трансформировалась в мои пожелания к сотрудникам и коллегам: прежде всего, важен результат, а не процесс».

И. Комарова, автор-составитель: «У моей бабушки к каждому делу находилась своя присказка: «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Хуже всех бед, когда денег нет», «Брат любит сестру богатую, а муж жену – здоровую». Образный язык бабушки стал золотым фондом семьи. Давно ее нет с нами, но мы нередко вспоминаем: «А вот что бабушка в таком случае говорила…».

Мы много общались с коллегами и пришли к выводу: пословицы и поговорки, как элемент семейных бесед, могут и должны сыграть значительную роль в воспитании финансовой культуры будущего поколения. Как это произошло с нами. Многие собеседники признавались, что их позиция в принятии тех или иных финансовых решений до сих пор базируется на различных пословицах и поговорках, пришедших из детства. Таких, например, как «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Курочка по зернышку клюет», «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи», «Скупой платит дважды» и других.

Область финансового просвещения в нашей стране с недавних пор получает повышенное внимание и активно развивается. Реализуется национальная программа повышения финансовой грамотности, проводятся крупномасштабные мероприятия, выпускаются новые учебники и учебно-методические пособия, создаются учебно-методические центры. Недалек тот день, когда вузы станут выпускать специалистов по профессии «финансовый просветитель». Наш сборник будет полезен тем, кто выступает с лекциями и презентациями перед аудиторией на эти темы.

Читайте также:  Стрижки для женщин после 40 лет длинные волосы

Важно иметь в своем арсенале набор, из которого может сложиться ваш уникальный «пазл» жизненных установок, принципов и правил финансового поведения. В основу отбора пословиц и поговорок легли основные положения нашего подхода к формированию отношения к деньгам. С помощью этой книги мы хотим напомнить читателям о простых, но важных истинах, знакомых каждому с детства.

Деньги должны быть не целью, а средством.

Без денег прожить невозможно, но и жить ради них тоже нельзя.

Плохо быть жадным, но еще хуже – транжирой.

Смысл правильного использования денег заключается в том, чтобы жить в достатке.

Чтобы появились деньги, нужно быть трудолюбивым и хорошо выполнять свою работу.

Важно уметь разговаривать о деньгах и договариваться.

Необходимо обращаться с деньгами осторожно и грамотно: доверять, но проверять, вести учет, беречь, тратить их разумно, копить на важные покупки, планировать свои деньги на будущее, не попадаться на уловки мошенников, жить по средствам – без долгов.

Хочу» и «надо» – не одно и то же, важно разделять потребности и желания, принимая финансовые решения.

Умение отвечать за свои поступки должно стать основой жизненной позиции человека: не надеяться на других, выполнять взятые на себя обязательства, быть честным и возвращать долги в срок.

Важно и нужно уметь отдавать, делиться деньгами с теми, кто действительно нуждается, кто страдает, оказывать посильную помощь.

Мы систематизировали пословицы и поговорки о деньгах не по алфавиту, а по смыслам, ключевым информационным посланиям.

В первом разделе собраны пословицы и поговорки, объединенные темой «Роль денег в жизни человека».

Подзаголовки определяют суть и главную мысль выражений народной мудрости: «Общие суждения о роли денег в жизни людей», «Сила денег», «Ценность золота и драгоценных камней», «Хорошо быть богатым», «Богатство и бедность», «Бедность и нищета», «Деньги приходят и уходят», «Ум, образование и деньги, богатство. О духовности, вере и деньгах», «Деньги – не главное. Есть то, что важнее звонкой монеты», «Здоровье за деньги не купишь (трудоголикам посвящается)», «Негативные последствия богатства. Из грязи в князи», «Достаток, жизнь по возможностям. О желаниях», «Праведные и неправедные деньги», «Умение делиться и отдавать. Благотворительность».

Раздел «Деньги и отношения» включает такие темы: «Репутация и деньги», «Семья и деньги», «Деньги и отношения между людьми».

Третий раздел «Разумное финансовое поведение и финансовые правила» включает в себя следующие группы: «У денег должен быть хозяин. Умение вести домашнее хозяйство», «Финансовые цели. Забота о будущем», «Бережливость. Запасы», «Учет и контроль», «Умение тратить. Дорогое и дешевое. Нужное и лишнее», «Рациональное финансовое поведение», «Нерациональное финансовое поведение», «Расточительность, мотовство», «Нужда заставит крутиться (голь на выдумки хитра)», «Финансовая безопасность», «Поручительство», «Финансовые потери».

Чрезвычайно важный раздел (как по народному вниманию к этой теме и эмоциональной окраске высказываний, так и по актуальности) – четвертый: «Свои и чужие деньги». Здесь речь идет о важнейших бытовых вопросах управления деньгами, прежде всего, о долгах: «О своих и чужих деньгах. О долгах и должниках. Долги и капитал. Важно вовремя отдавать долги», «Для тех, кто дает в долг», «Для тех, кто берет в долг», «Отношения с кредиторами», «Денежные пороки: жадность, скупость, зависть, воровство», «Реальные деньги и обещания, посулы. Обман и плутовство», «О подарках, трудовых и даровых деньгах».

Источник статьи: http://www.litmir.me/br/?b=693576&p=5

Сочинение «Главное богатство каждой земли – это люди…»

Работала заняла 1-е место в районном конкурсе сочинений «Моя малая Родина»

Скачать:

Вложение Размер
sochinenie_1.docx 22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Катайская средняя общеобразовательная школа»

Альменевского района Курганской области

Сочинение на тему:

« Моя малая Родина»

Главное богатство каждой

земли – это люди…

Выполнила: ученица 10 класса Бельская Елизавета

Руководитель: учитель русского языка и литературы

Абубакирова Рамзида Сатваловна

Главное богатство каждой земли – это люди…

С чего начинается Родина? В известной всем песне говорится, что Родина начинается с картинки в букваре, с верных товарищей и с заветной скамьи у ворот. Конечно, с этим нельзя не согласиться. Я считаю, что Родина начинается с крыльца родного дома, с местного сквера, с той самой тропинки, ведущей к школе по утрам и, конечно, с самой школы, в которой проводишь лучшее время жизни — детство!

Известный ученый-филолог Дмитрий Сергеевич Лихачев писал: «Любовь к своей Родине — это нечто отвлеченное. Это — и любовь к своему городу, к своей местности, памятникам культуры, гордость своей историей, верой». И я полностью согласна с писателем. Не представляю свою жизнь без своей Отчизны, без своей малой Родины — Зауралья, без своего родного села. Село Мир — это то место, где выросли мои родные: мама, папа дедушки и бабушки. Здесь же выросла и я. Эти родные места мне бесконечно дороги. Ведь нас окружает богатая русская природа: могущественные леса, животные и растения, многочисленные озера и болота, луга и поля, засеянные разнообразными культурами. Природа нашего края красива в любое время года. Особенна она в разное время суток. Больше всего в моем крае мне нравятся закаты. Да, закаты, потому что нельзя просто взять и описать эти чудесные сказочные цвета, переливающиеся под последними лучами уходящего солнца. Завораживающий вид природы не отпускает, заставляет задуматься о прекрасном, о родном, о том, что рядом со мной находятся те, кто дорог моему сердцу. От таких мыслей душа радуется и цветет.

Любимым местом является для меня моя родная школа, где я из года в год росла, взрослела, получала знания. Каждый день, проведенный здесь, окрашивался разнообразными красками жизни, ведь школьные годы самые ценные и запоминающиеся. В школе ты получаешь не только знания, но и опыт, обретаешь друзей на всю оставшуюся жизнь, привязываешься к любимым учителям. Моя школа богата своей историей. Множество замечательных, талантливых и опытных людей внесли свою лепту в ее развитие. Учитель-это наставник, который освещает твой жизненный путь. Он дает тебе не только теоретические знания, но и наставляет «на путь истинный», является твои советником и союзником.

Известная пословица гласит: «Где родился, там и пригодился». Эти слова относятся к тем, кто решил применить свои таланты и умения на Родине. Такими людьми, которые большую часть жизни, сил отдали родному селу, ее жителям, являются Путковы. И мне хотелось бы рассказать об этих замечательных людях моего села.

Владимир Иванович и Валентина Львовна –учителя, которые большую часть своей жизни отдали преподавательскому делу в нашей школе. Владимир Иванович Путков родился и вырос в селе Мир, тут же окончил школу в 1970 году. Отслужил в армии и вернулся обратно 7 ноября 1973 года на Родину. Владимир Иванович сразу же после службы в армии пришел на работу в Катайскую школу. Еще не имея педагогического образования, начинал работать учителем физкультуры. В 1974 году заочно поступил в КГПИ на исторический факультет. После окончания института в 1975 году, Владимир Иванович продолжил свою педагогическую деятельность, но уже в качестве учителя истории. Далее занимал должность заместителя директора по воспитательной работе. В 1981 году Владимир Иванович назначается директором школы. Это были «золотые» годы учеников и учителей этой школы : школьный хор с численностью более 100 человек, развивается художественная самодеятельность детского и педагогического коллектива ,олимпийские игры, смотр строя и песни , начальная военная подготовка и многое другое.

При деятельности Владимира Ивановича была сделана и введена в эксплуатацию площадка по начальной военной подготовке. Переименована и изменена детская самоуправленческая организация в «Русскую дружину», которая сохранилась и сейчас. 10 лет учебы и 35 лет благотворной работы отданы школе Владимиром Ивановичем.

«Мы работали в большом коллективе,- говорит его супруга Валентина Львовна. Как и муж, она посвятила школе всю жизнь, чтобы научить и передать свои знания и умения ученикам Катайской школы. Валентина Львовна работала учителем химии и биологии. Выпустила большое количество учеников из стен родной школы. «Многое зависит от учителя», -так говорит Валентина Львовна. Как и Владимир Иванович, она окончила Курганский педагогический институт, получив специальность учителя химии. «Было трудно, наполняемость учеников в классах была очень большая, существовало несколько параллелей, функционировал интернат. Работали с утра до вечера: первая смена , вторая смена, продленка…» — вспоминает Валентина Львовна. Но трудности педагогической работы учителей не пугали, ведь они трудились в дружном педагогическом коллективе. Устраивались поездки с детьми в другие города, организовывались поездки по историческим местам своего родного края. Проводились увлекательные школьные мероприятия. Валентина Львовна провела чудесные годы жизни, работая в школе, ведь именно после окончания института она просила направить ее работать именно в ту школу, которую она сама окончила. Многие выпускник с гордостью и благодарностью вспоминают своего учителя , который научил их не только химии и биологии , но и дал им путевку в жизнь добрыми советами, ценными знаниями.

Замечательным событием в семье Путковых было рождение дочери Анны. Дочка росла послушным и внимательным ребенком. Она окончила школу, в которой трудились ее родители, с серебряной медалью. Родители-педагоги привили ей свою любовь к труду. Анна Путкова пошла по стопам родителей: выбрала профессию преподавателя. Анна Владимировна поступила в университет на факультет физики и математики. После окончания вуза она работает преподавателем в Курганском государственном университете преподавателем физики и математики. Сейчас за ее плечами более 20-ти лет практики преподавания в университете. Вот такая династия учителей!

Вот такие трудолюбивые люди живут в нашем родном краю.
Сейчас очень трудно сосчитать всех выпускников, которых они когда-то выпустили. Кто-то стал учителем, строителем, работником сельского хозяйства. Многие стали достойными людьми: одни остались в малой Родине, трудясь на благо своего края. Другие же нашли себя в других городах и селах, но все равно каждый из них помнит тех, кто когда-то учил их…

Таким образом, историю моего края вершат обыкновенные люди, любящие свою Родину, работающие во благо нашего Зауралья. Говорят: «Не место красит человека, а человек — место». Я надеюсь, в моей малой Родине еще много будет людей, которые будут жить, любя свой край, оберегая ее, преумножая ее богатства. А главное богатство у нас-это Люди, достойные, трудолюбивые, патриотичные!

Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2020/02/18/sochinenie-glavnoe-bogatstvo-kazhdoy-zemli-eto-lyudi

Оцените статью
Adblock
detector