Усов учебник по хоровой литературе

Усов учебник по хоровой литературе

ДИРИЖИРОВАНИЕ:
1. Асафьев — О хоровом искусстве;
2. Богданова — Основы хороведения;
3. Гинзбург — Дирижерское исполнительство;
4. Дмитриевская — Хоры a cappella Шебалина в свете традиций русской хоровой классики;
5. Карцовник — Тропы входных антифонов в истории западноевропейского средневекового хорала;
6. Коловский — Анализ хоровой партитуры;
7. Коловский — О песенной основе хоровых форм в русской музыке;
8. Коловский — Пять хоровом без сопровождения Свиридова;
9. Крылов — О хорах a cappella Чайковского;
10. Лайнсдорф — В защиту дирижера;
11. Левандо — Хор классического состава в русской музыке;
12. Милка — О христианской символике в двойном каноне Баха BWV 1077;
13. Мусин — Техника дирижирования;
14. Мусин — Язык дирижерского жеста;
15. Незванов — Сольфеджио на дирижерско-хоровых отделах музыкальных училищ;
16. Никольский — Хоровая литература — Объекты, принципы и план анализа хоровой литературы;
17. Никольский — Хоровая литература — Учебное пособие по истории и анализу хоровой литературы;
18. Ольхов — Хоры a cappella Танеева;
19. Римский-Корсаков — Расшифровка световой строки Прометея Скрябина;
20. Романовский — Из прошлого русской хоровой культуры;
21. Романовский — К юбилею Свешникова;
22. Романовский — Хоровые сочинения Глинки;
23. Самарин — Свешников и отечественное хоровое исполнительство;
24. Храмов — Хор в музыкальных драмах Вагнера;
25. Чесноков — Хор и управление им.

ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ:
1. Алексеев, Мясоедов — Элементарная теория музыки;
2. Березовчук — Самоучитель теории музыки;
3. Бражников — Древнерусская теория музыки;
4. Вахромеев — Элементарная теория музыки;
5. Веберн — Путь к новой музыке;
6. Виноградов — Занимательная теория музыки;
7. Справочник по элементарной теории музыки.

НОТАЦИЯ:
1. Временные структуры новоевропейской музыки;
2. Дубинец — Знаки звуков — О современной музыкальной нотации;
3. Дудка — Основы нотной графики;
4. Книга о Finale;
5. Мессиан — Техника моего музыкального языка;
6. Нюрнберг — Графическое оформление нотного текста;
7. Руководство по графическому оформлению нотного текста;
8. Стоун — Музыкальная нотация XX века.

СОЛЬФЕДЖИО:
1. Бать — Музыкальные диктанты;
2. Блюм — Гармоническое сольфеджио;
3. Васильева, Гиндина, Фрейндлинг — Двухголосное сольфеджио;
4. Драгомиров — Сольфеджио;
5. Другое сольфеджио;
6. Копелевич — Музыкальные диктанты — Эстрада и джаз;
7. Ладухин — Двухголосное сольфеджио в ключах до;
8. Ладухин — Одноголосное сольфеджио;
9. Леонова — Полифоническое сольфеджио;
10. Миненкова — Гармоническое сольфеджио;
11. Незванов — Сольфеджио на дирижерско-хоровх отделах музыкальных училищ;
12. Серебряный — Сольфеджио на ритмоинтонационной основе современной эстрадной музыки;
13. Способин — Сольфеджио — Двухголосие;
14. Способин — Сольфеджио — Трехголосие;
15. Струве — Хоровое сольфеджио;
16. Фридкин — Музыкальные диктанты;
17. Хромушин — Джазовое сольфеджио;
18. Юсфин — Сольфеджио на материале советской музыки.

ГАРМОНИЯ:
1. Абызова — Гаромния;
2. Алексеев — Задачи по гармонии;
3. Аренский — Сборник задач (1000) для практического изучения гармонии;
4. Берков — Гармония — Учебник;
5. Бершадская — Лекции по гармонии;
6. Григорьев — Теоретический курс гармонии;
7. Должанский — Краткий курс гармонии;
8. Козырев — Функциональная гармония;
9. Мазель — Проблемы классической гармонии;
10. Максимов — Упражнения по гармонии на фортепиано;
11. Мутли — Сборник задач по гармонии;
12. Мясоедов — Задачи по гармонии;
13. Мясоедов — Учебник гармонии;
14. Римский-Корсаков — Практический учебник гармонии;
15. Рогачев — Системный курс гармонии джаза;
16. Саркисова — Энгармонические модуляции;
17. Способин — Учебник гармонии;
18. Степанов — Гармония;
19. Холопов — Гармонический анализ;
20. Холопов — Гармония;
21. Холопов — Гармония — Теоретический курс;
22. Шульгин — Теоретические основы современной гармонии;
23. Этингер — Раннеклассическая гармония.

Читайте также:  Барбер стрижка это стрижка чего

ПОЛИФОНИЯ:
1. Беллерман — Контрапункт;
2. Богатырев — Обратимый контрапункт;
3. Бюсслер — Строгий стиль — Учебник простого и сложного контрапункта;
4. Григорьев, Мюллер — Учебник полифонии;
5. Евдокимова — История полифонии;
6. Евдокимова — Учебник полифонии;
7. Иогансен — Строгий контрапункт;
8. Конюс — Курс контрапункта строгого письма;
9. Курт — Основы линеарного контрапункта;
10. Кушнарев — Полифония строгого письма;
11. Милка — Работа над фугой — Метод и школа Баха;
12. Мюллер — Полифония;
13. Павлюченко — Практическое руководство по контрапункту;
14. Павлюченко — Руководство к практическому изучению;
15. Риман — Учебник простого и двойного контрапункта;
16. Симакова — Контрапункт строгого стиля и фуга;
17. Танеев — Подвижной контрапункт строгого письма;
18. Танеев — Учение о каноне;
19. Фраенов — Учебник полифонии;
20. Чеботарян — Хрестоматия по полифонии;
21. Шенкер — Свободное письмо;
22. Южак — Практическое пособие к написанию и анализу.

ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Доценко В.Р. — История музыки Латинской Америки XVI-XX веков — 2010
2. Друскин М.С. — История зарубежной музыки, вып. 4, 1983
3. Друскин М.С.- И.С.Бах, 1982
4. Конен В.Д. — История зарубежной музыки, вып.3, 1981
5. Левик Б.В. — История зарубежной музыки. Выпуск 2 (1974)
6. Розеншильд К.К. — История зарубежной музыки. Вып. 1 (1978)
7. Смирнова В.В. — История зарубежной музыки. Выпуск 6 (2001)
8. Т. Ливанова — История западно-европейской музыки до 1789 года. Т. 1
9. Т. Ливанова — История западно-европейской музыки до 1789 года. Т. 2
10. Шеринг. История музыки в таблицах
11. Брянцева — Зарубежная музыкальная литература
12. Друскин — История зарубежной музыки
13. Энгель — Очерки по истории музыки
14. Герцман — Музыка Древней Греции
15. Горбачева — Популярная история музыки
16. История зарубежной музыки XX века
17. Конен — История зарубежной музыки с 1789 до середины XIX века
18. Конен — Английская инструментальная музыка XVI
19. Музыка XX века — Очерки в частях
20. Нестьева — Зарубежная музыка XX века
21. Розеншильд — Музыка во Франции XVII — начала XVIII веков
22. Сабанеев — Всеобщая история музыки
23. Зубарева, Власенко — История развития музыки

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. История русской музыки т.1 — Древняя Русь. XI-XVII века — 1983
2. История русской музыки т.2 — XVIII век (часть I) — 1984
3. История русской музыки т.3 — XVIII век (часть II) — 1985
4. История русской музыки т.4 — 1800-1825 — 1986
5. История русской музыки т.5 — 1826-1850 — 1988
6. История русской музыки т.6 — 50-60 годы XIX века — 1989
7. История русской музыки т.7 — 70-80-е годы XIX века (часть I) — 1994
8. История русской музыки т.8 — 70-80-е годы XIX века (часть II) — 1994
9. История русской музыки т.9 — Конец XIX — начало XX века — 1994
10. История русской музыки т.10а — 1890-1917 — 1997
11. Келдыш — История музыки народов СССР т1 1917-1932 1970
12. Келдыш — История музыки народов СССР т2 1932-1941 1970
13. Келдыш — История музыки народов СССР т3 1941-1945 1972
14. Чешикин — История русской оперы
15. Келдыш — История русской музыки
16. Келдыш — Очерки и ислледования по истории русской музыки
17. Козлова — Русская музыкальная литература
18. Ливанова — Музыка доглинкинского периода
19. Орлова — Лекции по истории русской музыки
20. Отечественная музыкальная литература
21. Сабанеев — История русской музыки

Читайте также:  Мужские стрижки для удлиненных волосах

КОМПОЗИЦИЯ:
1. А.Веберн — Путь к новой музыке. (1975)
2. Аранжировка — Константин Олеников
3. Е.Месснер — Основы композиции. (1968)
4. Ц.Когоутек — Техника композиции в музыке XX века. (1965)
5. Э.Денисов — Современная музыка и проблема эволюции композиторской техники. (1986)
6. A.Schoenberg — Fundamentals of music composition. (1967)
7. W.Russo — A new approach composing music. (1983)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ:
1. Алдошина — Основы психоакустики
2. Байбикова — Обучение музыкантов технике музыкально-педагогического общения
3 .Гилс — Стратегии гениев Том 1
4. Кирнарская — Музыкальные способности
5. Кирнарская — Психология музыкальной деятельности
6. Мальцев — О психологии музыкальной импровизации
7. Назаикинский — О психологии музыкального восприятия
8. Недоспасов — Темперамент и восприятие музыки
9. Петерс — Интегральное восприятие музыки
10. Петрушин — Музпсихология

Источник статьи: http://vk.com/topic-118505625_33675618

Хоровая литература — И. Усова

Учебное пособие, охватывающее всю программу курса хоровой литературы в музыкальном училище. В нем рассматриваются произведения русских, советских и зарубежных композиторов, образцы народного творчества в хоровой обработке.
Во втором издании расширены разделы, посвященные русской и советской музыке.


И. Усова
Хоровая литература

издание второе
«Музыка», 1988г.
Только описание.

ОТ АВТОРА
Курс хоровой литературы — одна из специальных дисциплин дирижерско-хоровых отделений музыкальных училищ. Основные задачи курса — расширить музыкальный кругозор учащихся, ознакомить их с лучшими образцами хоровой литературы различных жанров и стилей, привить навыки анализа хоровых произведений (определение идейно-художественного содержания, жанра, стиля хорового письма, формы, выявление вокально-хоровых особенностей).
В настоящем пособии материал изложен в трех разделах. В первом разделе учащиеся знакомятся с русской хоровой литературой — с народной песней в хоровой обработке, оперно-хоровой классикой и произведениями для хора a cappella. Хоровые обработки представлены в пособии, начиная от творчества первых собирателей фольклора (И. Рупина, Д. Кашина) до произведений советских композиторов; рассматриваются различные типы обработок народных песен. Знакомству с русской оперной хоровой литературой посвящена вторая глава первого раздела. При изучении этой главы учащимся важно усвоить характерные черты оперно-хорового творчества русских композиторов.
Произведения для хора a cappella рассматриваются в творчестве П. Чайковского, С. Танеева, Вик. Калинникова, П. Чеснокова. Так как композиторы Вик. Калинников и Чесноков не изучаются в курсе музыкальной литературы, возникла необходимость несколько подробнее остановиться на их творческом пути.
Второй раздел пособия посвящен советской хоровой литературе. В нем даются характеристики жанров массовой песни, хоровой сюиты, кантаты, оратории. Зарождение и развитие этих жанров прослеживаются в хронологическом порядке в творчестве многих советских композиторов. В главе «Хоры без сопровождения» учащиеся знакомятся с произведениями А. Давиденко, М. Коваля, В. Шебалина, Д. Шостаковича, Г. Свиридова, В. Салманова, В. Соколова, Б. Кравченко, Р. Щедрина, Р. Бойко, В. Агафонникова, Ю. Фалика, В. Комарова; при разборе дается краткая характеристика хорового творчества композиторов.

Читайте также:  Для чего корове усы

О композиторах, чье творчество изучается в курсе музыкальной литературы, сообщаются только данные, касающиеся их хоровой деятельности.
Анализ многих хоров из советских опер для студентов училищ затруднен сложностью формы, гармонического языка. Поэтому автор считает более целесообразным ознакомить учащихся лишь с некоторыми хоровыми жанрами советских опер; в качестве примеров приведены хоры, написанные в жанрах массовой песни, лирической песни-романса, частушки, стилизации старинной крестьянской песни или хоровые сцены, выдержанные в традициях русской оперной классики.
В третьем разделе изучаются жанры хоровой литературы в зарубежной музыке; дается краткая характеристика творчества старых мастеров многоголосного хорового письма; разбираются хоры малых форм представителей классического и романтического направлений. В главе «Кантаты, оратории, мессы» дается краткая характеристика творчества и разбор отдельных хоров из монументальных сочинений И.-С. Баха, Г. Ф. Генделя, Й. Гайдна. Знакомство с оперно-хоровым творчеством западноевропейских композиторов осуществлено на примерах из произведений выдающихся представителей немецкого, итальянского, французского, польского, чешского и венгерского оперного искусства; в конце дается краткий обзор хорового творчества зарубежных композиторов XX века.

Для облегчения учащимся чтения и игры нотных примеров некоторые из них даны в изложении на двух и трех строчках нотного стана (вместо четырех и более строк).
Данная работа является вторым дополненным и переработанным изданием учебного пособия, в котором объединены все разделы курса хоровой литературы для музыкальных училищ. Краткость изложения обусловлена его небольшим объемом. Задача пособия — дать самые необходимые сведения о произведениях для хора, привить учащимся интерес к хоровой литературе, а главное — вызвать стремление к дальнейшему глубокому изучению неисчерпаемых богатств отечественной и зарубежной хоровой музыки.

  • Раздел I. Русская хоровая музыка
    • Глава 1. Народная песня в хоровой обработке
    • Глава 2. Русская оперная хоровая литература
    • Глава 3. Хоровые произведения русских композиторов
  • Раздел II. Советская хоровая музыка
    • Глава 1. Массовая песня
    • Глава 2. Сюиты, кантаты, оратории
    • Глава 3. Хоры без сопровождения
    • Глава 4. Хоровые жанры в операх
  • Раздел III. Зарубежная хоровая музыка
    • Глава 1. Развитие хоровой музыки Западной Европе
    • Глава 2. Хоровые произведения малых форм.
    • Глава 3. Кантаты, оратории, мессы.
    • Глава 4. Хоры в операх
    • Глава 5. Краткий обзор хорового творчества зарубежных композиторов XX века

Источник статьи: http://ale07.ru/music/notes/song/chorus/usova.htm

Оцените статью
Adblock
detector