Меню

Усы для лодки пвх

Оборудование для лодок ПВХ

Обязательные аксессуары

Изделия для тюнинга

Выход на воду – это не только труд рыбака, но и отдых, который должен быть комфортным.

  • Пайол – настил на палубе, придающий дополнительную жесткость и позволяющий комфортно перемещаться по ней.
  • Тенты, укрывающие от брызг и позволяющие рыбачить при любой погоде.
  • Различные крепления – подставки под эхолот, бортовые ручки и прочие.
  • Накладки на скамейки из поролона, надувные подушки или кресла для комфортного отдыха.
  • Козырек, закрывающий от солнца.
  • Настилы и коврики на палубу, обладающие противоскользящими свойствами.
  • Накладки на банки, выполненные из водоотталкивающей ткани. Предназначены для того, чтобы защитить от дождя и брызг вещи.

Эти и многие другие аксессуары и для того, чтобы сделать плавание более легким и комфортным, есть в нашем каталоге. Составить персональный перечень необходимого оборудования вам помогут менеджеры, ориентируясь на модель лодки, частоту и условия эксплуатации, особенности водоемов, в которых преимущественно происходит выход на воду.

Все изделия, которые можно купить у нас, имеют гарантию, и в рамках гарантийного срока мы готовы произвести бесплатный ремонт в собственном сервисном центре. Мы предлагаем высокое качество оборудования для маломерных судов, демократичные цены, только оригинальные модели от производителей, быструю доставку по России надежными транспортными компаниями.

Источник статьи: http://www.prokatis.ru/katalog/oborudovanie_dlya_lodok_pvkh/

Полезное для резиновых лодок

К сожалению, огромное количество плавательных средств являются недоработанными. Поэтому рыболовам приходится искать аксессуары для лодок ПВХ и устанавливать их своими руками, или обращаться к специализированным станциям. Это позволяет существенно упростить процесс рыбалки.

Тюнинг аксессуары для лодок ПВХ

Есть отдельный класс – аксессуары для лодок ПВХ тюнинг, которые выбирают пользователи, предпочитающие осуществить улучшения своего плавательного средства. Эти устройства являются необязательными, но способны существенно упростить процесс передвижения на лодке и ловли рыбы.

Установка якоря

Без якоря вы вряд ли сможете долгое время находится в желаемой точке водоема. К элементу тюнинга установка якоря относится не сильно, скорее это один из обязательных элементов для плавательного средства. При ловле на течении вовсе трудно задержать лодку в одной точке водоема, даже небольшой промежуток времени.

Якорь для лодки ПВХ может быть разной конструкции. Любой предмет из железа, который подходит по массе может выступать в качестве якоря (я применяю гантель весом в 6 килограмм). В магазинах можно встретить разные модели, в том числе и разборные.

Есть определенные требования, которыми следует руководствоваться во время выбора якоря, чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами на рыбалке:

  • В зависимости от парусности лодки, скорости течения, а также силы ветра нужно выбирать якорь массой от 5 до 7 килограмм;
  • Необходимо выбирать якорь такой массы и конструкции, чтобы его можно было легко поднять и спустить в воду во время рыбалки. Якорный рым, предотвращающий трение веревки о лодку устанавливается на судна, длиной более 4 метров.

Реданы и их крепление

Редан — это специальный профиль, который оснащен направляющими и по своей конструкции несколько схож с треугольником. Основная задача реданов — повышение устойчивости лодки во время движения по водоему. Зачастую, тюнинг лодки ПВХ своими руками не обходится без установки данного аксессуара.

Обычно установка реданов совмещается с дополнительной защитой киля и баллонов лодки, что очень удобно и практично. Реданы небольшой длины размещаются в носовой части лодки, так как именно там чаще всего образуется много брызг и это сильно влияет на устойчивость.

Правда, эти элементы могут быть не только треугольными, они имеют различную форму, но одинаковое предназначение — повышение устойчивости лодки во время глиссирования по водоему. Очень удобный и полезный аксессуар, который можно легко установить самостоятельно. Их также называют курсовыми стабилизаторами.

Усиление днища

Производители зачастую делают дно лодки из ПВХ ткани, по которой очень неудобно ходить. Не жесткое дно предоставляет рыбаку целый ряд неудобств во время перемещения по лодке. Поэтому, производя тюнинг лодки ПВХ своими руками, усилить дно необходимо в первую очередь. Да и ремонтировать, если повредите, придется усиление, а не само дно, что значительно дешевле и проще. Дно лодки можно усилить полностью или частично.

Специальная лента из ПВХ отлично справляется с поставленной задачей. Такую ленту еще называют привальным брусом и ею оклеивают днище лодки полностью, либо частично. Обычно, толщина такой ленты составляет от 1 до 3 миллиметров, а ширина от 60 до 230 мм. Приклеить привальный брус можно с помощью двух компонентного клея. Такая несложная операция придает жесткости днищу, а также обеспечивает дополнительную защиту от подводных препятствий.

Усиление транца

Обычно, при покупке лодки в стандартной комплектации можно заметить, что транец защищает лишь небольшой слой ПВХ ткани. Это не очень надежная защита. Поэтому следует уделять усилению транца не меньше внимания, чем для других элементов.

Многие рыбаки предпочитают полностью заклеивать днище лодки привальным брусом. Так и надежнее и мороки с отдельными элементами нет. Это будет самым правильным решением, только нужно быть предельно аккуратным и подбирать клей и привальный брус. Такой подход к тюнингу сможет решить целую кучу проблем и избавит вашу лодку от износа во время длительной эксплуатации.

Читайте также:  День стрижек по лунному календарю 2020 сентября

Усиление баллонов

Баллоны усиливают не для комфорта, а из необходимости. Чаще всего, тюнинг лодок ПВХ своими руками включает оклейку привального бруса по всей площади днища. Усиление баллонов обеспечивает дополнительную защиту и предотвращает их износ во время эксплуатации.

Усиление киля

Киль усиливается так же как и само днище — поверх ленты, которой зачастую лодка оборудуется с завода, приклеивают дополнительный слой привального бруса. Никаких тонкостей и секретов здесь нет. Берем двух компонентный клей и оклеиваем им максимальную площадь киля.

Самые необходимые аксессуары

Есть аксессуары для лодок ПВХ, которые следует применять независимо от того, хотите ли вы тюннинговать свое плавательное средство. Это самые необходимые устройства, без которых эксплуатация лодки не приведет к желаемому эффекту, и рыбалка окажется не такой уж и простой.

Установка тарги

Итак, первым элементом, входящим в аксессуары для лодок пвх, является тарга. Она представляет собой дугу для поддержания спиннинговых бланков и ходовых огней. Так же, тарга часто применяется при троллинге и может использоваться как приспособление для транспортировки бланков. В случае же монтажа на тарге ходовых огней можно задействовать лодку для ночной рыбалки.

Если вы установили на вашей лодке двигатель с дистанционным управлением, то в ваши аксессуары для лодок обязательно должна входить консоль рулевого управления. Надо сказать, что сегодня на рынке пвх лодок довольно много разнообразных моделей этих консолей. Есть консоли с возможностью установки на один или два баллона, а так же на пайол.

Редукторы управления

Данные редукторы предназначены для систем рулевого и дистанционного управления лодочных моторов. В принципе, их основной задачей является увеличение передаточного усилия на руль управления. В настоящее время, существует два типа редукторов: одно-точечные и много-точечные. Как правило, одно-точечные редуктора устанавливаются на лодочных моторах российского производства с мощностью до 30 л.с. Использование же многоточечных редукторов на более мощных двигателях сделает максимально комфортным управление вашей лодкой.

Колеса для транца

Транцевые колеса также относятся к лодочным аксессуарам. Понятно, что с их помощью можно самому без проблем перемещать лодку по берегу на любые расстояния. В рыболовных магазинах транцевые колеса присутствуют в двух модификациях: складывающиеся и снимающиеся. Первые, складываются пополам как только лодка оказывается в воде. После этого их можно зафиксировать с внешней стороны транца. Вторые же, после спуска лодки на воду, просто, снимаются с нее. В обоих случаях колеса монтируются на лодке с наружной стороны транца.

Еще одним, по моему мнению, весьма интересным и полезным элементом, являются поворотные кресла. Их польза заключается, в первую очередь, в способности поддерживать спину рыбака во время длительных передвижений лодки по волнам.

Газово-реверсный контроллер

Помимо этого, в аксессуары для лодок пвх включены контроллеры – “газ-реверс”. Обычно, эти контроллеры функционируют в сочетании с разнообразными тросами газа-реверса. В линейке моделей данных контроллеров можно встретить как много-функциональные модели, так и простые.

Выбор насоса

Теперь о насосах. Безусловно, важными параметрами в использовании насосов для лодок являются: надежность и удобство в эксплуатации. Следует отметить, что в стандартную комплектацию любой лодки пвх, обязательно, входят ножные насосы, типа «лягушка». Но помимо этого, сегодня, рынок может предложить широкий спектр ручных и электронасосов для лодок ПВХ, которые не только сэкономят вам время и силы на подготовку лодки к спуску на воду, но и ускорят процесс откачивания воздуха из баллонов после рыбалки.

Наличие гребных винтов

Понятно, что это самая главная деталь двигательной системы лодки, а если ее подобрать грамотно, то можно оптимизировать такие важные параметры лодки как: экономичность, скорость и приемистость.

Источник статьи: http://fishermanblog.ru/aksessuary-dlya-lodok-pvkh.html

Как выбрать якорь для лодки ПВХ?

25 Мар 2019 | 16:39

Большая часть владельцев надувных плавсредств не используют якоря, заменяя их гусеничными траками, кусками рельс, связкой камней и т.п. Использование подобных импровизированных якорей чаще всего оправдывают дешевизной и тем, что они неплохо справляются с основной функцией.
Однако такой подход не учитывает один важный нюанс: такие самоделки за счет тяжеловесности эффективны лишь там, где дно каменистое, достаточно ровное и плотное. И действительно, в таких условиях лапам обычного якоря практически не за что зацепиться. Однако в водоемах с другими характеристиками дна (песчаным или илистым) самодельный якорь как раз и не спасает.

Если вы не хотите погружаться в дебри, типов и принципов выбора якоря, мы вам можем посоветовать отличный вариант складного якоря, который является оптимальным вариантом в большинстве случаев, посмотреть и заказать можно у нас в магазине Лодки Деда Мазая.

Что лучше: самодельный якорь или профессиональный.

Минусы самодельного якоря:

  • Вес якорного груза достаточно большой – порядка 10-15 кг. Это усложняет его чистку от грязи и ила;
  • Самодельное устройство может повредить лодку, поэтому спец якоря производят в соответствии с нормами безопасности;
  • Самодельный якорь, каким бы тяжелым ни был, не удержит лодку при течении или порывах ветра средней интенсивности;
  • Из-за больших и нестандартных габаритов якоря из подручных средств неудобны в транспортировке и в лодке много места занимают.
Читайте также:  Показать прически для выпускных

Плюсы профессионального якоря:

  • Обладают удобной конструкцией и компактными габаритами. Складывающаяся конструкция обеспечивает им необходимую компактность, уменьшая его габариты в разы. При спуске в воду лапы якоря раскладываются и прочно фиксируются в нужном положении, что обеспечивает им хорошую сцепляемость с грунтом.
  • Имеют небольшой вес. Стандартный вес профессионального якоря – 3 кг. При такой массе он способен удерживать груз весом до 300 кг, что в разы превышает аналогичные показатели самодельного якоря весом в 15-20 кг.
  • Отличаются хорошей «сцепляемостью» с грунтом и способен удерживать надувное плавсредство в жестких условиях (порывистый ветер, сильное течение).
  • Обладают хорошими прочностными характеристиками. Производятся из нержавеющих металлов, обязательно должно быть защитное антикоррозийное покрытие. Якорь также должен легко сниматься с зацепа.

Какие бывают якоря для надувных лодок?

Для малогабаритных суден, к разряду которых относятся ПВХ лодки, предлагается несколько видов якорей. Однако чаще используются только два:

Складной якорь-«кошка».

При складывании лапы прижимают к основанию – веретену, и вполне спокойно помещается в обычном рыбацком ведре. Это расценивается как главное преимущество, якорь кошка для лодки ПВХ считается одним из самых удобных при переноске. В сравнении с моделью Холла-Денфорта имеет чуть менее низкий, но вполне приемлемый уровень сцепления с грунтом.
Конструктивно якоря-«кошки» между собой также могут отличаться. У одних фиксация лап производится с помощью скользящей муфт, установленной на веретене. Фиксация производится жестко, а трос с буйрепом крепится через проушину, расположенную на тренде. Поэтому они более удобны и надежны.

Второй тип «кошек» отличается бугельной конструкцией. К тому же они не так устойчивы к износу как первые. Это обусловлено тем, что удерживающие лапы соединения работают на шарнирах, которые через определенное время ослабевают и самопроизвольно складываются, например, из-за сильного удара о дно.

Якорь кошка

Модель якоря Денфорта.

Не складывается, то есть отличается монолитной конструкцией соответственно – большие, чем у «кошки» размеры. Именно это многие владельцы надувных лодок рассматривают как его основной недостаток. К плюсам можно отнести заостренные широкообразные лапы, которые способны погружаться в грунт на достаточно большую глубину. Это делает их незаменимыми при плавании в водоемах с песчаным или илистым дном. Модель Денфорта весом в 2 кг способен удерживать лодку весом до 100 кг. Основным материалом якорей этого типа является высокопрочная оцинкованная или нержавеющая сталь с лакокрасочным антикоррозийным покрытием. Якорь из оцинковки способен прослужить 3-4 сезона, второй – немного меньше.

Якорь Денфорта

Плавучий якорь: конструкция, принцип работы.

Плавучий якорь имеет форму усеченного конуса, для его изготовления используются непромокаемые ткани, к примеру, брезент или парусина. Основу якоря составляет металлический обруч, основной функцией которого является укрепление всей конструкции.

По своему внешнему виду он напоминает сачок, к которому вместо ручки прикреплены специальные стропы, а они, в свою очередь, крепятся к основному канату. При помощи каната якорь прикрепляется к лодке. Обычно плавучий якорь имеет 4 стропы, кроме того, к основанию также крепится трос, позволяющий в случае необходимости вытащить якорь из воды.

Узнать о расположении конструкции относительно судна позволяет буек. Якорь опускается в воду с носа яхты или лодки, при этом конструкцию следует расположить основанием в сторону носа судна, удерживать ее будет якорный канат, буек при этом должен находится на поверхности воды. В купол попадает вода, за счет чего он расправляется, при этом судно поворачивается носом по отношению к направлению ветра.

Сопротивление конструкции течению позволяет судну оставаться на месте. Судно принимает устойчивое положение, уменьшается дрейф, волны не могут развернуть лодку в другую сторону. По принципу действия, собственно говоря, плавучий якорь очень похож на парашют.

Разновидности плавучих якорей

Якори различаются по форме, к основным видам якорей относятся:

  • конусовидный якорь – его форма напоминает усеченный конус, в основании его лежит металлический обруч;
  • пирамидальный якорь – выполнен в форме усеченной пирамиды, в основании крепится специальная металлическая крестовина;
  • якорь парашют – выполнен в виде купола, по механизму действия напоминает парашют;
  • штормовой якорь – конструкция представляет собой рейку, к ней крепится полотнице треугольной формы, в нижней части конструкции крепится металлический утяжелитель; к углам полотнища присоединены стропы, при помощи которых конструкция прикрепляется к основному канату;
  • якорь дроги Жордана – в конструкцию этого вида якоря входит несколько плавучих якорей, они крепятся на одном канате, такое устройство является незаменимым во время шторма.

Грибовидный якорь.

Такой якорь можно использовать в условиях сильного ветра и значительного течения. Он позволяет удерживать на воде суда и отличается большой силой. Грибовидные якоря лучше всего крепятся на дне с большой степенью вязкости, что позволяет надежно закрепиться и остановить судно в условиях шторма.

Грибовидный якорь для лодки

К очевидным плюсам такого якоря стоит отнести компактный размер, а также удачно выполненную конструкцию. Потерять в воде такой якорь очень сложно, ведь он не цепляется за коряги и любые другие водные препятствия. Грибовидный якорь занимает действительно совсем немного места, его удобно чистить, так как в конструкции нет острых углов (да, они абсолютно отсутствуют).

Читайте также:  Короткие прически женские рисовать

Как правильно пользоваться якорем

Якорь непосредственным образом закрепляется к судну при помощи специального троса или веревки. Показатели длины троса по отношению к глубине, должны быть больше в пять раз.

С целью обеспечения хорошего сцепления якоря со дном, лучше осуществлять процесс его закрепления его к тросу или веревке при помощи металлической цепи, показатели длины которой будут находиться в диапазоне от 1 до 1,5 метра.

Чтобы иметь возможность закрепиться и стать на якорь абсолютно при любых погодных условиях, лучше всего будет приобрести два якоря – один из них будет основным, а другой будет, соответственно, вспомогательным. Якорь, который будет основным, нужно подбирать, исходя их таких параметров, так длина, а также общая масса судна. Дополнительный якорь может иметь значительно меньшую массу, оптимальный вариант – половина массы от веса того самого основного якоря. При неблагоприятных условиях, основной якорь необходимо отдать с носа, а дополнительный – с кормы судна.

Если при сильном течении вам нужно замедлить судно, но при этом на борту якорь отсутствует, либо же он не способен хорошо прицепиться ко дну, можно попробовать сделать якорь из подручных средств. Для создания плавучего якоря можно использовать брезент, плащ-палатку или даже ветки прочных деревьев – все, что обладает хорошей плавучестью и имеет достаточно большую площадь. С помощью веревки или троса конструкцию можно закрепить на борту, что позволит существенно понизить показатели скоростьи судна.

Какой оптимальный вес якоря? Таблица подбора веса.

Вес якоря определяется просто – достаточно рассчитать отношение веса якоря к размерам плавсредства. Так, для судна длиной в один метр достаточно одного килограммового якоря, а на трехметровую лодку можно установить два полутора килограммовых якоря. Плюс этого варианта – возможность прочной фиксации плавсредства врастяжку – с кормы и с носа.
Добавить усиления можно коротким куском металлической цепи, выполняющую функцию фала. Частый случай, когда владельцы ПВХ лодок устанавливают якорь с небольшим весом, усиливая его парой отрезков цепи для наращивания длины. Например, кусок цепи длиной в 1 метр и диаметром в 10 мм способен увеличить вес якоря на 2,2 кг.

При этом цепь можно использовать одним из двух способов:

1. Цепь обматывают вокруг тренда и закрепляют. Таким образом не только увеличивается масса (практически в 2-3 раза), но и смещается ее центр (к тренду).

2. Цепь привязывают к веретену в качестве фала. Таким образом, вес цепи придавливает веретено ко дну, обеспечивает наиболее лучший угол зацепа, повышает зацепляемость якоря и выполняют функцию амортизатора при рывках лодки из-за сильного течения или порывов ветра.

Зачастую для подбора веса якоря используют специальную таблицу.

Согласно действующим Правилам на зарегистрированном судне должен устанавливаться якорь весом от 5 кг. Нарушение Правил влечет за собой административное наказание в виде штрафа.

Как выбрать фал (якорный трос)?

Фалы могут быть сделаны из полиамидной нити или синтетического волокна в виде толстого шнура (7-10 мм в диаметре) или плоской стропы.
Основные преимущества полиамидных фалов – это ценовая доступность и прочность. Однако эти плюсы перебивает неудобство эксплуатации – такой фал быстро спутывается, часто рвется и травмирует руки.
Потому в вопросе эксплуатации фалы из строп или шнура намного лучше. Синтетический материал обладает высокой водонепроницаемостью, следовательно, – не тонет. Стропы не спутываются, однако «поют» при сильном течении, тогда как шнур последнего недостатка лишен.

Что делать при зацепании якоря?

Зацепание о дно – является главной проблемой при использовании якоря. Якорь может зацепиться за камни или коряги, и тогда освободить его будет очень сложно. Чтобы избавить себя от лишних проблем, стоит подобрать подходящий якорь, который имеет наиболее удачную конструкцию. Лучше выбирать якорь с дополнительным тросом, при помощи которого закрепляется буй. В случае зацепания нужно потянуть за буйреп, что позволит вытащить якорь из ловушки.

Другой вариант – попробовать надежно установить предварительно на рыму веретена скользящую чеку, приделать относительно небольшую разрывную нагрузку, которую, в случае необходимости, можно будет легко разрывать, а конец фала нужно будет прикрепить напрямую к тренду. Если якорь зацепится, вы сможете одним рывком (делается это очень просто) его освободить.

Какие якоря подходят для надувных лодок?

При подборе надежного якоря для надувной лодки стоит обратить собственное внимание на такую модель, как якорь-кошка – его легко перевозить, при этом он не сможет повредить поверхность лодки. Подобные якоря имеют массу от 1,5 до 12 кг, их можно использовать на любом грунте. В конструкции якоря есть металлические рога, которые могут разгибаться при увеличении нагрузки.

Для надувных же лодок также можно использовать без опасения: якорь-обруч, якорь-колокол, якорь-зонт – эти разновидности идеально выполняют свое предназначение.

Источник статьи: http://blog.lodki-pvh.com/pro_lodki/kak-vybrat-yakor-dlya-lodki-pvh/