Усы как у марио

Не усики, а пропуск в 40 миллионов домов. Как Марио с Dendy стал популярнее Микки Мауса

Фото © ТАСС / Bernd Settnik / dpa

» src=»https://static.life.ru/tmp/TASS_12320811-1583848134172.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Всякий, чьё детство пришлось на вторую половину 90-х и начало 00-х, знаком с итальянским сантехником Марио. Сегодня у этого персонажа праздник: 10 марта отмечается неофициальный международный день Марио. Кто и когда решил отмечать эту дату, никто уж и не помнит. Но все знают, почему знаковым стало именно это число. Сокращённое написание 10 марта похоже на имя героя — MAR10. В честь этого неофициального праздника мы решили вспомнить малоизвестные и сумасшедшие факты о Марио.

Сегодня Марио известен всем в качестве протагониста одноимённых видеоигр. Однако первый проект, в котором появился персонаж, был посвящён не ему. Он назывался Donkey Kong. Это вертикальный одноэкранный платформер, вышедший на аркадных автоматах в 1981 году. В нём главный герой Прыгун (Jumpman) не совсем положительный персонаж. Он жестоко обращался с гориллой Донки Конгом, из-за чего она украла возлюбленную человека. В будущем выйдет Donkey Kong Mr., ещё одна и последняя игра, в которой Марио выступает злодеем. Как позже признался Сигэру Миямото, главный геймдизайнер Nintendo, Прыгун и стал прообразом водопроводчика Марио. Прыгуна и Марио отличает только одно — род деятельности: предтеча был плотником. Кстати, в игре Super Mario Odyssey есть эпизод, в котором к Марио обращаются по имени Прыгун.

Мастер на все руки

Раз уж заговорили о призвании героя. Сантехник — это только одна профессия. В проекте 1985 года Wrecking Crew Марио отыгрывает строителя. Оттарабанив на стройке пару лет, в 1987 году усатый перебрался на ринг в качестве рефери из игры Punch-Out. Уж не знаем, какими связями итальянец обзавёлся в бойцовском клубе, но в 1990 году протагонист выступил уже в роли врача-фармацевта в игре Dr. Mario. В ней он сортировал подозрительные таблетки. Долго в аптеке Марио не продержался — в 1991 году усатый примерил на себя костюм официанта в игре Yoshi. Спустя несколько месяцев макарони уже перепрофилировался в художника. Оценить навыки выдающегося итальянского живописца можно в игре Mario Paint. Позже Марио стал завсегдатаем гоночной серии игр Mario Kart.

Казалось бы, причём тут итальянцы.

Фото © ТАСС / Bernd Settnik / dpa

Имя и национальность героя тоже определились неслучайно. В начале 80-х Nintendo вовсе не восседала на золотых горах, как сегодня. Первый офис американского подразделения компании располагался на обычном складе, который японцы арендовали у заносчивого бизнесмена с итальянскими корнями Марио Сегале. Как-то раз владелец помещения наведался в офис и жестоко отчитал тогдашнего президента Nintendo of America Минору Аракаву перед сотрудниками. После этого инцидента было принято решение в отместку переименовать Прыгуна в Марио. Не исключаем, что именно поэтому Марио и получился до одури стереотипным итальянцем, который обожает пиццу, спагетти и говорит со смешными интонациями.

Усы, кепка и комбинезон — вот его документы

Вернёмся к усам. Первая игра именно про Марио вышла на Nintendo Entertainment System (NES) в 1983 году. Эта платформа была не очень производительной, поэтому накладывала на разработчиков много ограничений. Одно из главных касалось визуальной части. В картинке с разрешением 256 на 240 пикселей было невозможно отрисовать и приятную локацию, и крупного детализированного персонажа. В разработке Super Mario японцы решили пожертвовать вторым. Двухмерная модель протагониста вышла относительно скупой на детали, но получила три узнаваемых атрибута: красную кепку, усы и комбинезон. У происхождения каждого элемента есть своя причина. Кепку использовали, чтобы не тратить пиксели на отрисовку хотя бы примитивной, но всё же шевелюры. Густые усы позволили сделать так, чтобы нос не сливался с лицом. Контрастирующий комбинезон акцентировал внимание на анимации рук.

Без Шекспира не было бы и Марио

Впервые Марио заговорил в 1995 году в игре Mario’s Game Gallery. Голос усачу подарил француз Чарльз Мартине. Причём эту роль он урвал в последний момент. В 1990 году Мартине отправился вместе с приятелем на выставку, зная, что там будет проходить кастинг на роль сантехника из Бруклина. Он до последнего хотел сыграть стереотипного и брутального эмигранта с хриплым голосом, но прямо перед записью решил изобразить персонажа тонким голосом. Именно это и спасло Чарльза — разработчики посчитали голос актёра наиболее привлекательным для детей. Позже в одном из интервью Мартине признался, что, подбирая интонации для своего подопечного, он вдохновляется Петруччо из «Укрощения строптивой» Уильяма Шекспира.

Рок, опера и Марио

По мотивам Mario создана рок-опера. Которая, впрочем, никогда не доберётся до Бродвея. Ведь за ней стоит не талантливый постановщик и известный продюсер, а музыкант-блогер Джонатан Манн. Манн в первую очередь известен своим затянувшимся более чем на десять лет перформансом на «Ютубе». Начиная с 2009 года мужчина каждый день записывает и выкладывает на платформу по одной песне. Они, разумеется, посредственные, но иногда всё же привлекают к себе внимание. В 2010 году так было с песней про багующие антенны в iPhone 4, которую Apple использовала в одной из своих пресс-конференций. В 2019 году миллионы просмотров собрала песня Манна про бэби Йоду. Опера же про Марио не завирусилась. Тем не менее любой желающий может её посмотреть на ютуб-канале контент-мейкера.

Читайте также:  Красить бороду это сунна

Super Mario Bros. должна была стать последней игрой Nintendo на картриджах. Но по иронии судьбы сыскала неимоверную популярность, которая продлила жизнь старого формата носителей ещё на два десятилетия. За эти годы Super Mario Bros. продалась тиражом свыше 40 миллионов копий и стала систем-селлером. Многие люди покупали NES только ради Super Mario Bros. Разумеется, Nintendo, как и любая другая уважающая себя японская игровая компания, использовала любую возможность вытянуть лишнюю копейку из домохозяйства с приставкой. Одна из схем, по которой действовала Nintendo, заключалась в продаже внешней периферии для NES. Порой эта бизнес-модель приводила к абсурду. И речь сейчас не только и не столько о пресловутой Power Glove. В конце 80-х Nintendo чуть не выпустила программируемую вязальную машину для 8-битной консоли. Японцы на полном серьёзе надеялись заинтересовать свою аудиторию вышивкой. Компания разработала консьюмерскую версию Knitting Machine и даже начала готовить промоматериалы. Но релиза странного устройства, к счастью или к сожалению, по неизвестным причинам так и не случилось.

Super Mario Bros. находится на шестом месте в рейтинге самых продаваемых видеоигр всех времён и народов. Открывающий уровень игры World 1-1 до сих пор служит академическим примером для начинающих разработчиков. Одно время Марио в США был популярнее Микки Мауса. Марио считается самым узнаваемым персонажем из видеоигр. Этот стереотипный итальянец, ошивающийся по канализационным шахтам, навсегда вписал своё имя в историю. MAR10 — его заслуженный день.

Источник статьи: http://life.ru/p/1312026

Откуда у Марио усы.

Сегодня Марио неоспоримо самый известный персонаж в мире видеоигр. За три с половиной десятилетия своего существования, коренастый водопроводчик с роскошными усами появился в более чем 200 играх. Но как получилось, что японская компания, Nintendo, создала в качестве своего главного персонажа усатого итальянца в красной кепке?

Давайте я вам расскажу. Ведь как и любая звезда, Марио начинал свою карьеру во второстепенной роли. Даже всемирно-известное имя к нему пришло не сразу.

Знакомьтесь: это Сигэру Миямото, создатель Марио. Как и подобает настоящему японцу, он крайне лоялен своему работодателю — в штат Нинтендо он попал в далёком 1977 году, то есть 40 лет назад, и продолжает работу в компании по сей день. Мне с моим жалким десятилетием на одном месте до такого постоянства ещё расти и расти!

В начале 1980х Нинтендо старалась активно выйти на североамериканский рынок. Там как раз был расцвет игровых автоматов — PacMan зарабатывал огромные деньги в США. Компания выпустила несколько игр, но ни одна из них не стала настоящим хитом.

Молодому Миямото поручили разработать игру, которая смогла бы покорить привередлевых, но прибыльных игроков Америки.

Напомню, что в те времена мало у кого дома были приставки, люди играли в автоматы в барах, ресторанах, и специальных салонах. Сегодня такие только в Японии пользуются популярностью , а тогда, в начале 1980х, они процветали повсюду на Западе.

И вот, Сигэру Миямото решил, что для того, чтоб получить успех у западной публики, ему надо использовать уже знакомых им персонажей. И он выбрал для этого известного персонажа американских мультфильмов, Моряка Попая. Попай появился на свет в конце 1920х годов, и, по мнению Миямото прекрасно подходил для жанра видеоигр: У него была девушка, Олив Ойл, и был громила-оппонент. Что ещё надо было для хорошего захватывающего сюжета?

Однако тут вышла загвоздка — держатели авторских прав долго торговались, и Миямото решил отложить игру про Попая (она выйдет позже, в 1982 году, и особого успеха не принесёт).

Однако общая идея осталась: была девушка, был герой, и был громила. Только громила в игре Миямото превратился в огромную гориллу, похитившую подругу главного действующего персонажа.

Действие происходило на стройке. Докни-Конг забирал девушку (в игре её изначально звали просто «Леди») на верхний этаж, куда же ещё? Оттуда он препятствовал прогрессу героя тем, что в прямом смысле катил на него бочки. А человечек, которым и управлял игрок, должен был через эти бочки перепрыгивать, или разбивать их молотком.

Сам Миямото назвал своего героя Мистер Видео (mr. Video), хотя в некоторых сопроводительных материалах к игре, он также назывался Jumpman («Попрыгун»). Осталось этого человечка нарисовать.

На дворе стоял 1981 год, и игровые компьютеры были довольно ограничены в памяти, и графических возможностях. Поэтому изображение главного героя должно было поместиться в квадрат 16 на 16 пикселей. Как вы понимаете, это не очень большое полотно для работы художника, однако Миямото решил, что должен втиснуть в эти рамки человека, у которого будет какая-то харизма.

Гораздо позже, в одном из своих интервью, он вспомнит:

В те врмена, если зарубежные производители видеоигр рисовали людей, они всегда старались соблюдать реалистичные пропорции. То есть, голова героя должна была быть одна восьмая от его высоты.

Получалось, что если у нас всего 16 пикселей, то на голову остаётся только два! Так и глаз нарисовать нельзя. В итоге, они и на людей то не были похожи. Я был уверен, что те, кто их лепят, не умеют рисовать.

Читайте также:  Стрижки для детей с вьющимися волосами

«Наверное это просто программисты чего-то там изображают,» подумал я. «Но я-то умею рисовать!» — нет, я не был художником, но немного рисовать умел, уж точно получше программиста.

И я решил попробовать. Нарисовал глаза, нос, рот. И понял, что на это уже ушло восемь пикселей высоты! Половина моего человечка. Но потом меня осенило, что можно вместо рта нарисовать прямо под носом усы. Они контрастируют с лицом, под ними можно сразу подбородок рисовать. Таким образом я экономил целый пиксель! Это оставляло мне ещё девять пикселей на туловище, руки и ноги. Так Марио стал усатым.

Ещё, я очень хотел, чтоб он во время бега двигал руками и ногами. Но для того, чтоб это было видно, они должны были быть разного цвета. Я подумал: «Какой наряд может носить человек, чтоб туловище было одного цвета, а руки — другого?» И тут мне в голову пришла идея с комбинезоном.

Одевшись в комбинезон, попрыгун Мистер Видео стал плотником — действие же происходило на стройке. Кстати, в первых играх у него красный комбинезон и синяя рубашка, но к концу 1980х цвета поменялись местами.

Кепку он тоже получил из похожих соображений: если её нахлобучить на голову, можно не заморачиваться особо с волосами.

Имя «Марио» он получил уже в Америке — его придумала команда, которая переводила игру для рынка США. Говорят, в американский офис Нинтендо пришёл сердитый хозяин здания, Марио Сегале, который потребовал, чтобы они срочно заплатили аренду, по которой была задолженность. Сотрудникам удалось уладить этот конфликт, и они решили назвать персонажа в его честь. Заодно Марио стал итальянцем.

Настоящая слава пришла к нему через четыре года, когда в 1985 Нинтендо выпустило свою знаменитую игру Super Mario Bros. («Bros» — сокращение от слова «Brothers», братья.)

Вот он, Марио, каким его впервые увидели миллионы людей. Дело в том, что новая игра вышла на мега-популярной домашней игровой приставке Нинтендо, NES, и теперь каждый мог часами играть в Марио у себя дома, не кидая при этом постоянно в автоматы нескончаемый поток монеток.

Эта версия немного улучшена с варианта, который мы видели в Донки-Конге. Марио тут стал пошире, покоренастей. Его кепка из-за этого меньше напоминает грузинскую кепку-аэродром. Его волосы аккуратней причёсаны. Мы видим обе пуговицы на его комбинезоне, потому что туловище развёрнуто к зрителю, почти как египетские рисунки.

Но самое главное (а вы наверное и не заметили!) — его глаз теперь изображён с помощью вертикальной чёрточки из двух пикселей. Странно, но западному человеку никогда не придёт в голову так рисовать глаза, а вот японцы считают это симпатичным.

К этому времени Марио уже успел сменить профессию — из плотника он превратился в водопроводчика, которым и остаётся по сей день. Запрыгивание в трубы — один из любимых элементов игры.

Super Mario Bros. была невероятно успешной — Нинтендо продало 40 миллионов экземпляров игры, установив рекорд, который продержался 30 лет.

С годами Марио продолжит свою эволюцию. Постоянные улучшения в мощности компьютеров позволили художникам всё детальней и детальней прорисовывать его. В начале 1990х у него появились белые перчатки, а в самом конце ХХ века мы узнали, что он голубоглазый, а на его кепке красуется буква «М».

Но не стоит забывать, что свои усы Марио получил ради экономии одного пикселя.

Моё первое знакомство с Марио было на игре Super Mario Bros 3, как-то я всё лето угробил, пытаясь её пройти. А вы играли когда-то в Марио? Какой первый? Какой лучший?

Интересуетесь старыми играми? Почитайте историю создания Prince of Persia , думаю вам понравится!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/levik/otkuda-u-mario-usy-5b5208709b6e4000a9e470c3

Откуда у Марио усы. И прикид. И имя.

Давайте я вам расскажу. Ведь как и любая звезда, Марио начинал свою карьеру во второстепенной роли. Даже всемирно-известное имя к нему пришло не сразу.

Знакомьтесь: это Сигэру Миямото, создатель Марио. Как и подобает настоящему японцу, он крайне лоялен своему работодателю — в штат Нинтендо он попал в далёком 1977 году, то есть 40 лет назад, и продолжает работу в компании по сей день. Мне с моим жалким десятилетием на одном месте до такого постоянства ещё расти и расти!

В начале 1980х Нинтендо старалась активно выйти на североамериканский рынок. Там как раз был расцвет игровых автоматов — PacMan зарабатывал огромные деньги в США. Компания выпустила несколько игр, но ни одна из них не стала настоящим хитом.

Молодому Миямото поручили разработать игру, которая смогла бы покорить привередлевых, но прибыльных игроков Америки.

Напомню, что в те времена мало у кого дома были приставки, люди играли в автоматы в барах, ресторанах, и специальных салонах. Сегодня такие только в Японии пользуются популярностью, а тогда, в начале 1980х, они процветали повсюду на Западе.

И вот, Сигэру Миямото решил, что для того, чтоб получить успех у западной публики, ему надо использовать уже знакомых им персонажей. И он выбрал для этого известного персонажа американских мультфильмов, Моряка Попая. Попай появился на свет в конце 1920х годов, и, по мнению Миямото прекрасно подходил для жанра видеоигр: У него была девушка, Олив Ойл, и был громила-оппонент. Что ещё надо было для хорошего захватывающего сюжета?

Однако тут вышла загвоздка — держатели авторских прав долго торговались, и Миямото решил отложить игру про Попая (она выйдет позже, в 1982 году, и особого успеха не принесёт).

Читайте также:  Прическа с выбритыми висками для детей

Однако общая идея осталась: была девушка, был герой, и был громила. Только громила в игре Миямото превратился в огромную гориллу, похитившую подругу главного действующего персонажа.

«Огромная горилла похитила подругу?» — это мы уже где-то слышали! Верно! Ведь это сюжет Кинг-Конга. И Миямото решил назвать своего злодея, а заодно и свою игру «Донки-Конг».

Действие происходило на стройке. Докни-Конг забирал девушку (в игре её изначально звали просто «Леди») на верхний этаж, куда же ещё? Оттуда он препятствовал прогрессу героя тем, что в прямом смысле катил на него бочки. А человечек, которым и управлял игрок, должен был через эти бочки перепрыгивать, или разбивать их молотком.

Сам Миямото назвал своего героя Мистер Видео (mr. Video), хотя в некоторых сопроводительных материалах к игре, он также назывался Jumpman («Попрыгун»). Осталось этого человечка нарисовать.

На дворе стоял 1981 год, и игровые компьютеры были довольно ограничены в памяти, и графических возможностях. Поэтому изображение главного героя должно было поместиться в квадрат 16 на 16 пикселей. Как вы понимаете, это не очень большое полотно для работы художника, однако Миямото решил, что должен втиснуть в эти рамки человека, у которого будет какая-то харизма.

Гораздо позже, в одном из своих интервью, он вспомнит:

В те врмена, если зарубежные производители видеоигр рисовали людей, они всегда старались соблюдать реалистичные пропорции. То есть, голова героя должна была быть одна восьмая от его высоты. Получалось, что если у нас всего 16 пикселей, то на голову остаётся только два! Так и глаз нарисовать нельзя.

В итоге, они и на людей то не были похожи. Я был уверен, что те, кто их лепят, не умеют рисовать. «Наверное это просто программисты чего-то там изображают,» подумал я.

«Но я-то умею рисовать!» — нет, я не был художником, но немного рисовать умел, уж точно получше программиста. И я решил попробовать. Нарисовал глаза, нос, рот. И понял, что на это уже ушло восемь пикселей высоты! Половина моего человечка.

Но потом меня осенило, что можно вместо рта нарисовать прямо под носом усы. Они контрастируют с лицом, под ними можно сразу подбородок рисовать. Таким образом я экономил целый пиксель! Это оставляло мне ещё девять пикселей на туловище, руки и ноги. Так Марио стал усатым.

Ещё, я очень хотел, чтоб он во время бега двигал руками и ногами. Но для того, чтоб это было видно, они должны были быть разного цвета. Я подумал: «Какой наряд может носить человек, чтоб туловище было одного цвета, а руки — другого?» И тут мне в голову пришла идея с комбинезоном.

Одевшись в комбинезон, попрыгун Мистер Видео стал плотником — действие же происходило на стройке. Кстати, в первых играх у него красный комбинезон и синяя рубашка, но к концу 1980х цвета поменялись местами.

Кепку он тоже получил из похожих соображений: если её нахлобучить на голову, можно не заморачиваться особо с волосами.

Имя «Марио» он получил уже в Америке — его придумала команда, которая переводила игру для рынка США. Говорят, в американский офис Нинтендо пришёл сердитый хозяин здания, Марио Сегале, который потребовал, чтобы они срочно заплатили аренду, по которой была задолженность. Сотрудникам удалось уладить этот конфликт, и они решили назвать персонажа в его честь. Заодно Марио стал итальянцем.

Настоящая слава пришла к нему через четыре года, когда в 1985 Нинтендо выпустило свою знаменитую игру Super Mario Bros. («Bros» — сокращение от слова «Brothers», братья.)

Вот он, Марио, каким его впервые увидели миллионы людей. Дело в том, что новая игра вышла на мега-популярной домашней игровой приставке Нинтендо, NES, и теперь каждый мог часами играть в Марио у себя дома, не кидая при этом постоянно в автоматы нескончаемый поток монеток.

Эта версия немного улучшена с варианта, который мы видели в Донки-Конге. Марио тут стал пошире, покоренастей. Его кепка из-за этого меньше напоминает грузинскую кепку-аэродром. Его волосы аккуратней причёсаны. Мы видим обе пуговицы на его комбинезоне, потому что туловище развёрнуто к зрителю, почти как египетские рисунки.

Но самое главное (а вы наверное и не заметили!) — его глаз теперь изображён с помощью вертикальной чёрточки из двух пикселей. Странно, но западному человеку никогда не придёт в голову так рисовать глаза, а вот японцы считают это симпатичным.

К этому времени Марио уже успел сменить профессию — из плотника он превратился в водопроводчика, которым и остаётся по сей день. Запрыгивание в трубы — один из любимых элементов игры.

Super Mario Bros. была невероятно успешной — Нинтендо продало 40 миллионов экземпляров игры, установив рекорд, который продержался 30 лет.

С годами Марио продолжит свою эволюцию. Постоянные улучшения в мощности компьютеров позволили художникам всё детальней и детальней прорисовывать его. В начале 1990х у него появились белые перчатки, а в самом конце ХХ века мы узнали, что он голубоглазый, а на его кепке красуется буква «М».

Но не стоит забывать, что свои усы Марио получил ради экономии одного пикселя.

Моё первое знакомство с Марио было на игре Super Mario Bros 3, как-то я всё лето угробил, пытаясь её пройти. А вы играли когда-то в Марио? Какой первый? Какой лучший?

Интересуетесь старыми играми? Почитайте историю создания Prince of Persia, думаю вам понравится!

Источник статьи: http://levik.blog/375044.html

Оцените статью
Adblock
detector