- Инспектор Клузо — Inspector Clouseau
- СОДЕРЖАНИЕ
- Характер
- Обзор
- Фильмы
- Розовая пантера (1963)
- Выстрел в темноте (1964)
- Инспектор Клузо (1968)
- Возвращение Розовой пантеры (1975)
- Розовая пантера снова наносит удар (1976)
- Месть Розовой Пантеры (1978)
- След Розовой Пантеры (1982)
- Проклятие розовой пантеры (1983)
- Сын Розовой Пантеры (1993)
- Розовая пантера (2006)
- Розовая пантера 2 (2009)
- Джоконду с усами признали иконой поп-арта XX века
Инспектор Клузо — Inspector Clouseau
Инспектор Клузо | |
---|---|
Розовая пантера и персонаж- инспектор | |
Инспектор Жак Клузо ( [ʒak klu.zo] ) является вымышленный персонаж в Blake Edwards «s фарсовом The Pink Panther серии. Он изображается Питером Селлерсом в оригинальном сериале, а также Аланом Аркином в фильме « Инспектор Клузо» 1968 года и в эпизодической роли Роджером Муром (в титрах указан как Тёрк Траст II) в фильме 1983 года « Проклятие Розовой Пантеры» . В ремейке 2006 года и его продолжении 2009 года его играет Стив Мартин .
Сходство Клузо также появляется в короткометражных фильмах и отрывках из мультфильмов « Розовая пантера» и было известно как « Инспектор ». Более поздние анимационные изображения, начиная с 1970-х годов, были переработаны, чтобы они больше напоминали Продавцов, а позже и Мартина.
СОДЕРЖАНИЕ
Характер
Обзор
Клузо — некомпетентный и некомпетентный полицейский детектив из французской Sûreté , чьи расследования быстро превращаются в хаос. Его рассеянность почти всегда приводит к разрушению собственности: во время опроса свидетелей в «Розовой пантере снова наносит удар» , он падает с лестницы, его рука попадает в перчатку средневекового рыцаря , а затем в вазу; сбивает свидетеля с ног, разрушает бесценное пианино и случайно вызывает выстрел в спину суперинтенданта Скотланд-Ярда . Несмотря на отсутствие рассудительности и навыков, Клузо всегда решает свои дела и находит правильных виновников совершенно случайно. В течение всего сериала он становится главным инспектором, и второстепенные персонажи считают его величайшим детективом Франции . пока они не сталкиваются с ним напрямую. Его некомпетентность в сочетании с его удачей и иногда правильным толкованием ситуации так сильно расстраивает его непосредственного начальника (бывшего главного инспектора Чарльза Дрейфуса), что он быстро превращается в смертоносного психотика, зацикленного на устранении Клузо. Клузо кажется убежденным в своем опыте и интеллекте, но демонстрирует некоторую осведомленность о своих ограничениях и пытается казаться элегантным и утонченным, несмотря на последнее бедствие, которое он только что вызвал. Например, в «Розовой пантере снова наносит удар» он несет сумку с продуктами в сторону своей квартиры, но, идя через общий коридор в здании, сумка разрывается и высыпает гранулированное вещество на пол. В этот момент из ближайшего дверного проема появляется сосед и видит Клузо и беспорядок на полу в коридоре. Клузо видит соседа, и в жалкой попытке показать, что беспорядок на полу не был случайным, Клузо начинает танцевать на нем, как будто он намеренно репетирует шарканье «мягкой обуви». Как полицейский детектив, Клузо также настаивает на сложной маскировке и псевдонимах, которые варьируются от приземленных (работник телефонной компании) до смехотворно нелепых (зубастый горбун с огромным носом); но даже в этих нелепых масках он не может скрыть свойственную ему глупость.
Главный инспектор Клузо — француз-патриот; более поздние фильмы показывают, что он сражался во французском Сопротивлении во время Второй мировой войны . Он был склонен к увлечению (часто отвечал взаимностью) с самого первого фильма, в котором его антагонист делает ему рогоносец. Трансвеститы постоянно озадачивают его до такой степени, что он обращается к ним «сэр или мадам». Продавцы утверждали, что эго Клузо сделало неуклюжесть персонажа смешнее, пытаясь оставаться элегантным и утонченным, вызывая хаос. В представлении Селлерса фальшивый французский акцент Клузо становился все более преувеличенным в последующих фильмах (например, произнося « комнату » как «reum», « Pope » как «Peup», « бомбу » как «beumb» и « bumps » как beumps »или« bimps »), а в фильмах часто появлялась затычка из-за того, что даже французские персонажи с трудом понимали, что он говорил. Огромное эго Клузо, эксцентричность, преувеличенный французский акцент и выдающиеся усы были заимствованы у Эркюля Пуаро , вымышленного бельгийского детектива, созданного Агатой Кристи . В своих первых выступлениях Клузо был немного менее неумелым и преувеличенным; но в своем первом появлении он считает себя опытным скрипачом, но играет фальшиво и часто кажется неуклюжим в моменты высочайшего достоинства.
Фильмы
Розовая пантера (1963)
Жак Клузо впервые появляется в роли инспектора в фильме 1963 года «Розовая пантера» , который был выпущен в США в марте 1964 года. В этом фильме основное внимание уделялось роли Дэвида Нивена в роли сэра Чарльза Литтона, печально известной жемчужины. вор по прозвищу «Фантом» и его план украсть алмаз « Розовая пантера» ; в то время как персонаж Клузо играет второстепенную роль некомпетентного антагониста Литтона и обеспечивает комическое облегчение фарса. В этом фильме жена Клузо Симона ( Капуцин ) тайно является любовницей и сообщницей сэра Чарльза и уезжает с ним в конце фильма после того, как они подставили Клузо в кражу Розовой Пантеры, хотя Литтон отмечает, что он очистит Клузо от обвинения. назвать, когда будет совершено следующее преступление Призрака.
Выстрел в темноте (1964)
«Выстрел в темноте» (1964) был основан на пьесе, в которой изначально не было персонажа Клузо. В этом фильме Селлерс начал развивать преувеличенный французский акцент, который позже стал отличительной чертой персонажа. В фильме также представлены два обычных персонажа сериала: его начальник, комиссар Дрейфус ( Герберт Лом ), который обезумел из-за того, что Клузо допустил ошибку в расследовании; и его многострадальный слуга-китаец Катон ( Берт Квук ), который, как ожидается, улучшит навыки боевых искусств Клузо, нападая на него наугад.
Селлерс отказался от роли персонажа после этого фильма, но вернулся в «Возвращение Розовой пантеры» (1975) и его продолжениях.
Инспектор Клузо (1968)
Когда персонаж вернулся в фильм « Инспектор Клузо» (1968), его сыграл американский актер Алан Аркин ; Эдвардс не участвовал в этом производстве. В титрах фильма, анимированных DePatie-Freleng Enterprises , изображен персонаж- инспектор из серии короткометражных мультфильмов под этим именем.
Возвращение Розовой пантеры (1975)
Похоже, что фильм 1968 года действительно повлиял на персонажа Клузо, когда Селлерс вернулся к роли в фильме 1975 года « Возвращение Розовой пантеры» , особенно в одежде персонажа. Согласно примечанию к DVD к «Возвращению Розовой пантеры» , Селлерс и Эдвардс изначально планировали снять британский телесериал, посвященный Клузо, но вместо этого был снят этот фильм. Вступительные титры были оживлены Ричардом Уильямсом , в котором Клузо снова пытается вернуть алмаз «Розовая пантера» после того, как он был украден кем-то, выдающим себя за Призрака, сэром Чарльзом Литтоном. Роли сэра Чарльза и леди Литтон переделаны, теперь их играют Кристофер Пламмер и Кэтрин Шелл (причем Шелл на самом деле играет леди Литтон, отличную от Симоны Капуцина).
Розовая пантера снова наносит удар (1976)
«Розовая пантера снова наносит удар», продолжая историю с конца «Возвращения розовой пантеры» , в которой Дрейфус, ставший уже безумным, создает преступный синдикат и создает оружие судного дня с намерением использовать его, чтобы шантажировать мир, чтобы убить Клузо. Неиспользованные кадры из этого фильма были использованы для включения Продавцов в « След Розовой Пантеры» . Вступительные титры снова были оживлены Ричардом Уильямсом.
Месть Розовой Пантеры (1978)
После успеха «Розовой пантеры снова наносит удар» , Эдвардс и Селлерс воссоединились для своего последнего фильма « Месть Розовой пантеры» , в котором игнорируется «смерть» Дрейфуса в предыдущем фильме (и его попытка шантажировать мир), а Клузо расследует заговор. убить его после того, как вместо него был убит преступник-трансвестит. Фильм имел кассовый успех и привел к появлению еще нескольких фильмов после смерти Селлерса в 1980 году; биографии Продавцов, таких как Питер Селлерс — Празднование, показывают, что на момент своей смерти он принимал участие в подготовке к производству другого фильма Клузо, «Романтики Розовой Пантеры» .
След Розовой Пантеры (1982)
Блейк Эдвардс попытался продолжить рассказывать историю Клузо, несмотря на потерю главного актера. В фильме 1982 года « След Розовой Пантеры» использовались отрывки и альтернативные кадры Селлерса в роли Клузо в новой сюжетной линии, в которой репортер (в исполнении Джоанны Ламли ) расследует исчезновение Клузо. В процессе она берет интервью у персонажей из прошлых фильмов Клузо (включая «Литтонов», которых играют вернувшийся Дэвид Нивен и Капуцин ), а также встречает столь же неумелого отца Клузо (которого играет Ричард Маллиган ).
Проклятие розовой пантеры (1983)
Непосредственное продолжение « Следа , Проклятие Розовой Пантеры» показывает, что Клузо перенес пластическую операцию, чтобы изменить свою внешность; на экране кратковременно появится символ в виде шутки эпизодической роли по Роджеру Мур , объявленный как «Turk Thrust II». Дэвид Нивен и Капуцин снова повторяют свои оригинальные роли Розовой Пантеры в роли Литтонов, теперь к ним также присоединился вернувшийся Роберт Вагнер в роли племянника Джорджа Литтона. Ни Trail, ни Curse не приносили кассовых сборов, и сериал был закрыт примерно на десять лет из-за долгой судебной тяжбы между Эдвардсом и MGM по поводу даты выхода фильма.
Сын Розовой Пантеры (1993)
Несмотря на провал проклятья , Эдвардс пытался возродить серию спустя десятилетие с Сыном Pink Panther , в котором он показал , что Клузо, который умер десять лет до этого , имели внебрачных детей от Марии Gambrelli ( в исполнении Эльке Зоммер в A Снято в темноте , хотя в этом фильме переделано в роли Клаудии Кардинале , сыгравшей принцессу в «Розовой пантере» ). Сына Клузо, Жака-младшего , изображал Роберто Бениньи , и у него есть сестра-близнец Жаклин, которую играет Николетта Браски . Жак-младший пытается пойти по стопам своего отца, но выясняется, что он унаследовал его некомпетентность. Герберт Лом и Берт Квук в этом фильме последние роли Дрейфуса и Катона.
Розовая пантера (2006)
В изображении Стивом Мартином Клузо в фильме- перезагрузке 2006 года Клузо изображен неуклюжим жандармом, нанятым главным инспектором Дрейфусом в качестве видимого следователя по громкому убийству, чтобы Дрейфус мог провести собственное расследование, не рискуя последствиями неудачи ; но Клузо Мартина значительно старше, чем у Селлерса, и хотя фильм 2006 года был помещен до событий первого фильма « Розовая пантера» , временные рамки были перенесены до наших дней. Несмотря на свою глупость, Клузо Мартина может найти алмаз «Розовая пантера» и решить дело, зная и наблюдая за неясными данными. Языцех в этом и следующем фильме Клузо случайным образом атаковать свой партнер, Жильбер Понтон, только противостоять каждый раз. Это похоже, но является зеркальным отображением бегущей шутки в оригинальных фильмах, где оригинальный помощник Клузо, Като Фонг, напал на Клузо, чтобы сохранить навыки Клузо острыми.
Розовая пантера 2 (2009)
Когда таинственный Il Tornado похищает серию редких и исторических артефактов , Клузо направляется в «команду мечты» международных следователей, чтобы найти артефакты и Розовую пантеру. Несмотря на то, что Клузо, как обычно, кажется неуклюжим и неуклюжим, он снова демонстрирует удивительную сообразительность в своих неортодоксальных методах. Например, он заменяет Розовую пантеру почти идеальной подделкой, рассуждая о том, что если бы Торнадо был виновником, он мог бы сказать, что Розовая пантера была подделкой. Он также, как обычно, доставляет Дрейфусу несколько проблем. Кульминацией фильма является его женитьба на Николь Дюран, секретарше Дрейфуса.
Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/Inspector_Clouseau
Джоконду с усами признали иконой поп-арта XX века
НЬЮ-ЙОРК, 12 ноя — РИА Новости, Лариса Саенко. Одно из самых знаменитых полотен мирового искусства, «Мона Лиза» (Джоконда) Леонардо да Винчи, с подрисованными усами и бородкой признано иконой поп-арта и продано на аукционе «Кристис» в Нью-Йорке почти за полмиллиона долларов, впятеро дороже ожиданий устроителей аукциона.
Усы и козлиную бородку на самой обычной типографской бумажной копии хрестоматийного шедевра набросал карандашом не школьник-шалун, а французский художник Марсель Дюшан, ниспровергатель классических канонов и один из основоположников концептуализма.
В 1964 году он изготовил 38 таких усатых Джоконд, на торги в Нью-Йорке был выставлен экземпляр номер 21. Тонкие знатоки жизни и творчества как великого Леонардо, так и эпатажного Дюшана усмотрели в усатой Моне Лизе сенсационные по тем временам намеки фрейдистского толка. Аббревиатура, которой снабжены все 38 шедевров Дюшана, только добавляет пикантности художественному «прочтению» классики. С годами сам художник при переводе закодированной цитаты на английский придал ей более приемлемое на публике звучание.
«Это одна из величайших икон XX столетия и шутка, конечно, тоже. Но эта шутка дала направление многим мастерам поп-арта, как Уорхол, Лихтенштейн, Принс. Все они шли за Дюшаном», — сказал РИА Новости вице-президент торгового дома Бретт Горви.
На этот же самый аукцион была выставлена еще одна Джоконда в стиле поп-арта — от Энди Уорхола, суп «кэмпбелл» и бутылка «Кока-колы» которого были проданы на этой неделе за сенсационный 24 и 35 миллионов долларов. Художник изображал то, что любил — еду и доллары.
Шедевр Леонардо поразил его в начале 60-х годов, когда картина впервые была привезена из Лувра и выставлена в Америке. Это было событие огромного резонанса — открывали выставку президент США Джон Кеннеди и первая леди Жаклин Кеннеди, которой Уорхол также посвятит не одну из своих работ. Очереди в Национальную галерею в Вашингтоне, а затем в Нью-Йоркский Метрополитен начинали выстраиваться еще до пяти часов утра. «Почему они не сделали с нее копию и не привезли ее? Никто бы даже и не заметил разницы», — заметил тогда Уорхол, который вначале для своих интерпретаций Мадонны использовал брошюры музея Метрополитен, отпечатанные к выставке.
Голубая Мона Лиза Уорхола 1978 года исполнена в четырех ликах.
«Он повторил ее изображение четыре раза, словно говоря — все в жизни повторяемо, ничто не уникально», — полагает Горви.
Знакомый всем образ мадонны у Уорхола — без усов, хотя многое у своем творчестве он «подсмотрел» у Дюшана. Его «осмысление» Леонардо было продано на торгах за 3,6 миллиона долларов, вдвое дороже нижней планки ожиданий.
«Все три Моны Лизы стали иконами. Оригинальная Мона Лиза была стартовой точкой. Дюшан с ее помощью переформатировал искусство всего XX века и дал направление концептуализму, и Мона Лиза Уорхола стала отображением в искусстве американского рационализма и потребительства», — сказал Горви.
«Джоконда бритая», — так упрямо при жизни называл классический образ Моны Лизы нон-конформист Марсель Дюшан.
Источник статьи: http://ria.ru/20101112/295640655.html