Усы мода 19 века

Женские усы: когда они были в моде

Мода — уникальное, и чаще всего, непонятное явление. Огромные массы людей, утверждавшие некогда одно, под ее влиянием меняют свою точку зрения и с течением времени заявляют противоположное. В разных концах света один и тот же феномен может иметь противоречивые тенденции, которые затем распространяясь, производят в умах людей кардинальные метаморфозы с мировоззрением. Например, усики на женском лице — вот уже пару веков отношение к ним меняется от отвращения до невероятных восторгов и обратно. И никто не знает, почему это происходит.

Наше время: от негатива до страсти

В 2010 году социологи из Американского частного гуманитарного университета, расположенного в городе Вашингтоне, провели опрос среди 800 мужчин-добровольцев — жителей столицы США. Ученые просили респондентов ответить на предложенные вопросы, касающиеся фактов, из-за которых мужчина может прекратить романтические отношения с женщиной. Оказалось, что ни расовая, ни этническая принадлежность, ни разные религиозные взгляды, и не социальное или финансовое неравенство не способно разрушить вспыхнувшие у людей чувства. Но вот если кавалер заметит, что у дамы на верхней губе имеются усики, то это, скорее всего станет причиной разрыва. Практически все опрошенные социологами мужчины тогда заявили, что женщина, небрежно относящаяся к своему лицу, не сможет быть хорошей матерью и женой, потому что не будет ухаживать за членами своей семьи. Так это на самом деле или нет, американские ученые не выясняли, но определили, что эпиляция лишних волосков на лице и теле у женщин в тот период была возведена практически в обязательную процедуру. Но, видимо, сейчас этот период заканчивается. В начале 2018 года биологи из Университета штата Орегон, расположенного в городе Корваллис, представили в местной прессе некоторые свои предположения. Ученые рассказали, что за последнее время у многих белых американок в массовом порядке наблюдаются изменения гормонального фона, которые проявляются в виде увеличения количества волосков на лице и теле. Тогда же представители местного феминистского движения опубликовали опровержение, в котором обвинили биологов в голословности и рассказали, что все женщины, независимо от собственного физического состояния, свободны от условностей и в праве удалять или не удалять имеющуюся у них растительность, и в том числе на лице. И никто не может предъявлять им какие-либо претензии и делать на этом основании выводы о состоянии организма. Тенденция к прекращению эпиляции в области женских подмышек, ног, во всем мире уже добралась и до лица. Во всяком случае, на это уже обратили французские мужчины, в социальных сетях называя дам, имеющих небольшие усики, самими страстными и горячо желанными любовницами.

Дворянский XIX век

Однако такие метаморфозы, происходящие в сознании людей, по отношению к женским усикам, бывали и раньше. Если обратиться к литературе, как к точному свидетелю той или иной эпохи, то растительность на женском лице умиляла мужчин и в XIX веке. Например, в романе Льва Толстого «Война и мир» есть вот такие строки: «…Молодая княгиня Болконская приехала с работой в шитом золотом бархатном мешке. Ее хорошенькая, с чуть черневшимися усиками верхняя губка была коротка по зубам, но тем милее она открывалась и тем еще милее вытягивалась иногда и опускалась на нижнюю…»

Это описание автора, графа Толстого, мужчины, который счел важным обрисовать именно такую особенность у его героини. А вот эти мысли он вложил в уста, своего персонажа-мужчины: «… — Говорят, что бал будет очень хорош, — отвечала княгиня, вздергивая губку с усиками. — Все красивые женщины общества будут там.

— Не все, потому что вас там не будет, не все, — сказал князь Ипполит, радостно смеясь и, схватив шаль у лакея, даже толкнул его и стал надевать ее на княгиню…»

Как известно, с момента первой публикации произведения, в 1865 году, роман имел большую популярность, а описания красивых дам читателями были встречены просто восторженно. Эти яркие черты, которыми писатель наделил своих героев, и сегодня позволяют читателям любоваться ими и любить их.

Сильные женщины первой половины XX века

При этом, следует отметить, что ни в одном портрете русских художников, датированных XIX веком, невозможно найти женского лица, у которого над верхней губой были бы заметны волоски. Но уже первая половина XX века ярко представляет зрителям подобные образы, и прежде всего их можно увидеть на автопортретах известной мексиканской художницы Фриды Кало. Отечественные и зарубежные искусствоведы, и в том числе Андреа Кеттенманн, автор книги «Фрида Кало: страсть и боль» считают, что художница намеренно изображала себя с усами. Эта правдивость ей была нужна, чтобы подчеркнуть в собственном образе силу и мужественность. Как известно, Фрида Кало имела живую и раскрепощенную экстраверсивную натуру. А ее жизнь с 18 лет, когда она попала в аварию и сломала в трех местах позвоночник, была наполнена болью и постоянным преодолением самой себя. При этом художница имела левые политические взгляды и горячо поддерживала идею всеобщего революционного движения. Будучи знакомой с Львом Троцким, она считала, что женщины мира должны быть такими же сильными и равноправными с мужчинами, как и в Советском Союзе. А там, как раз в 1930-х годах, которыми датируются автопортреты Фриды Кало с усами, советский общественный деятель и литературовед Иван Гронский разработал художественный термин «социалистический реализм». Согласно всем его утвержденным данным, художники той эпохи отображали советских женщин сильными, широкоплечими, уверенными в себе работницами. Отечественные кинематографисты, представляя на экранах возрастных и властных руководительниц, женщин-комиссаров и офицеров, часто наделяли их темными усиками, как яркой характерной чертой героини с сильным характером.

Источник статьи: http://umnaja.ru/zhenskie-usy-kogda-oni-byli-v-mode/

Нафабренные усы — как это?

Усы долгое время были признаком мужественности и предметом гордости мужского населения. Особая мода на этот атрибут началась в XIX веке.

После века XVIII, века галантного, когда мужская мода диктовала огромные завитые парики и гладкие лица, покрытые слоем пудры, век XIX кардинально изменил вкусы общества. Вернулись короткие мужские стрижки и различная растительность на лице, от пушкинских бакенбард до роскошных окладистых бород.

Значение

Особенным разнообразием отличались усы. Это могли быть лихо закрученные гусарские, пышные солидные у генералов или тонкие щеточки молодых светских щеголей.

В России популярностью это украшение пользовалось в среде военных — их носили все: от рядовых и унтер-офицеров до высших военных чинов.

Читайте также:  Парень с деревенской прической

Чем ближе подходил XX век, тем неприличней считались бритые мужские лица. И модная индустрия не могла не откликнуться на все более расширяющийся спрос. Стали появляться средства по уходу за растительностью на лице: для отращивания, окрашивания и придания формы.

Шиком на рубеже XIX – XX веков считались черные усы. Для получения нужного цвета в Германии была выпущена черная краска — «Фабра», от названия которой и пошло выражение «нафабренные усы». Т.е. нафабрить — значить покрасить в черный цвет.

Исторический экскурс

Черные, ухоженные усы были предметом мечты мужчин всех сословий. При наличии фабры получить результат было несложно. На волосы наносили краску, дожидались ее высыхания и тщательно расчесывали специальной расческой. И красавец-мужчина был готов к выходу в свет и покорению женских сердец.

Но использовать дорогую импортную краску мог себе позволить далеко не каждый. Поэтому нафабренные усы носили представители не самых бедных слоев населения: офицеры, средние и высокие полицейские чины, гражданские чиновники и т.д.

Для всех остальных сословий это было непозволительной тратой денег. Но выглядеть модно и привлекательно хочется всем.

И тогда в ход шли более доступные средства. Например, растительное масло, мыло или сапожная вакса, которая придавала радикально черный цвет и блеск.

Был у этих средств один очень серьезный недостаток — они растекались под воздействием воды. Поэтому, попав под дождь, такой щеголь мог превратиться в простофилю с черными разводами на лице.

Но цвет — это еще не все, что требовала мода от своих последователей-мужчин.

Кроме того, что модные усы должны были быть черными, они должны были долго сохранять нужную форму, будь то воинственно торчащие вверх или аккуратные маленькие. И тут на помощь опять приходила модная индустрия, которая выпускала специальные средства: фиксатуары и помады.

Отличие их состояло в том, что фиксатуар (от фр. «fixer» — «скреплять») производился на основе воска, а в основе помад лежали минеральные жиры.

Самой распространенной в те времена помадой для волос был бриолин. Поэтому наряду с нафабренными были напомаженные или набриолиненные усы и волосы.

Примеры

Это было настолько распространенное явление, а выражения были настолько устойчивы, что мы то и дело встречаем описание таких героев на страницах литературных произведений того времени или современных романах, описывающих то время.

  1. Мелькает такой герой у Льва Николаевича Толстого в романе «Воскресенье» — это молодой офицер с «нафабренными торчащими усами», с которым Нехлюдов сталкивается во дворе суда.
  2. Такой персонаж есть на страницах чеховского рассказа «Скучная история» — молодой блондин, которому нафабренные усики придавали «какое-то игрушечное выражение».
  3. Замечательное описание можно прочитать у нашего современника Бориса Акунина в сборнике «Планета вода»: «Типичный прусак: военная выправка, седой ежик, монокль, нафабренные усы а-ля его величество кайзер».

Подобных персонажей можно найти и в иностранной литературе. Например, у Э. Л. Уайта или Пола Стюарта. Перечень писателей и произведений может быть очень длинным.

Но из всех этих описаний можно сделать вывод, что нафабренные усы были признаком этакого фанфаронства, пустого щегольства и позерства.

Современная процедура

Сегодня, когда ношение усов или бороды снова стало ультрамодным, но при этом нет жестких требований к цвету и форме, растительность на лице может стать одной из граней создаваемого образа.

Единственное требование современной моды — усы и борода должны быть ухоженными и аккуратными.

И тут мужчин могут подстерегать несколько неприятностей:

  • растительность на лице может отличаться по цвету от волос на голове (чаще всего усы и борода несколько светлее шевелюры);
  • может появиться ранняя седина, которая сделает волосы пегими;
  • на цвет бороды и особенно усов может повлиять длительное курение или нехватка витаминов;
  • волосы на лице могут сильно выгореть на солнце.

Но что же делать во всех этих случаях, а особенно что делать с сединой, так некстати появляющейся и добавляющей вам лишние годы?

Для решения этих проблем, в том числе для ликвидации ранней и некрасивой седины, современная модная индустрия предлагает процедуру камуфляжа. Эта процедура заключается в окрашивании в цвета, близкие к натуральному цвету ваших волос.

Лучше всего делать камуфляж в барбершопе. Профессиональный мастер подберет подходящий тон, очень аккуратно сделает окрашивание и в конце проведет необходимые процедуры для восстановления и смягчения растительности на лице.

Дело в том, что специальных красок для усов и бороды в свободной продаже практически не встречается. При этом краски для волос могут оказаться слишком едкими и вызвать раздражение на нежной коже лица.

Кроме того, можно ошибиться с тоном и сделать растительность на лице слишком темной для вашего цвета волос, что будет выглядеть некрасиво. А так как современные краски держатся на волосах довольно долго, может получиться так, что после непрофессионального окрашивания растительность придется сбрить и начинать отращивать заново.

Источник статьи: http://beardy.blog/stil/nafabrennye-usy-kak-jeto/

Краткая история усов — от древних времен до наших дней

Автор фото, Thinkstock

От средневековых английских рыцарей до Эркюля Пуаро и благотворительного месяца «Усабря» — автор BBC Culture рассказывает о переменчивой моде на пышное украшение мужской верхней губы.

В истории человечества лицевая растительность то входила в моду, то выходила из нее. Волосяной покров челюсти и восхвалялся, и был объектом презрения, и запечатлевался в произведениях искусства, и даже законодательно запрещался. Жизнь усачей порой бывала непростой.

Однажды древний человек поднял с земли пустую двустворчатую раковину и с ее помощью, как пинцетом, выдернул пару волосинок с лица. С тех пор повелась традиция придавать усам красивую форму. С ходом столетий усы могли обретать или терять популярность, но их всегда хоть кто-нибудь, да носил. Цивилизация развивалась, менялось общество, а вместе с ним – и отношение к усам.

Средневековые рыцари Англии заказывали себе доспехи, в конструкции которых учитывались роскошные усы владельцев. В XIV веке принцу Уэльскому Эдуарду поставили памятник на его могиле в Кентерберийском соборе. Принц изображен в полном боевом облачении: кольчуга закрывает его лицо и шею, но позволяет усам свисать свободно.

Усы как элемент мужского стиля вошли в моду в Англии после эпохи королевы Елизаветы I, при которой в фаворе были бороды. Когда британский трон в начале XVII века занял Яков I, он щеголял аккуратными усами, память о которых осталась потомкам в картинах. Его сын Карл I носил подкрученные усы и острую бородку, и франты как один скопировали этот стиль, глядя на королевские портреты работы Антониса ван Дейка. И кто знает: возможно, республиканец Оливер Кромвель, не одаренный столь роскошной растительностью на лице, затеял революцию просто из зависти к королевским усам. Кромвель казнил не только Карла I, но и одного из его ближайших сторонников, Артура Капеля. На миниатюре работы Джона Хоскниса Капель предстает с замечательными усами: пышными и загибающимися в стороны, как раскрытые театральные кулисы.

Читайте также:  Стрижка для собак русские

Источник статьи: http://www.bbc.com/russian/society/2014/07/140717_vert_cul_moustache_history

uCrazy.ru

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

История моды на усы и бритость

Мода на усы или бритость — отражение общественных взглядов на то, что приемлемо во внешности мужчины. Мода менялась от эпохи к эпохе. Она была различной в одно и то же время для разных классов общества. Мода в России-Украине испытывала влияние соседних цивилизаций — Западной с одной стороны и Восточной (Южной) с другой. Начиная с эпохи Петра I (приблизительно с начала 1700 годов) Россия стала испытывать преобладающее влияние Западной культуры, которое раньше всего распространялось на правящие «образованные» классы, и с трудом, значительно позднее, проникло в другие, более независимые от власти классы общества. Поэтому уместно знать историю моды на волосатость лица в Западной Европе.

1. Позднее Средневековье и ранний Ренессанс (14-15 вв.) Мужской идеал — выглядеть как юноша в любом возрасте. Поэтому лицо мужчин совершенно побрито. Это видно на портретах правителей государств той эпохи, например, Карла Смелого, правителя герцогства Бургундского, мужественного военноначальника, соперничавшего с королевством Французским.

3. С началом эпохи барокко (1620-1715) борода вышла из моды. Уже в конце 1620 гг. молодые и зрелые бородатые мужчины вызывали смех, и потому, вследствие социального натиска и моды, борода исчезла. Только пожилые мужчины были бородаты (символ возрастного статуса). У молодых — лишь небольшие бородки на подбородках и под нижней губой, а также тонкие усы. Так продолжалось приблизительно до 1650-60 гг. Волосатость лица вытеснялась бритостью постепенно. В 1630х входят в обиход парики. Одновременно появляется новый мужской идеал — женственность.

Уже в 3-й четверти 17 в. мода на безволосое мужское лицо утвердилась полностью. Известно, что король-солнце Людовик XIV был противником париков и бритых лиц, но они стали таким важным символом статуса, что король оказался вынужден побриться. Случилось это в 1680 г. С этого момента в Западной Европе начинается почти 150-летний период отсутствия усов и бород (до середины 19 в.). Это относится также к России, где в это время воцарился царь Пётр, который хотел насильно европеизировать русских, потому запретил бороды, издал закон о налоге на бороды в городах, причем крестьяне тоже были должны платить налог, если входили в город небритыми. Однако, полностью ввести европейскую модель лица Петру в России не удалось. Характерно, что сам он носил усы, что являлось некоторым отступлением от западноевропейских норм того времени.

Следующие после барокко эпохи (рококо и другие) до начала 19 в. ничего нового не дали. Это был период тотальной бритости.

Западноевропейский мужчина из высших классов представлял собой образец гермафродита — бритое лицо, парик, мало отличающийся от женской причёски, цветные панталоны, ленты, кружева. Туалет, одевание модника по продолжительности, тщательности не отставали от дамского. Мужчины пудрились. Считалось уже не достаточным брить лицо, нужно было удалить волосы и на голове, заменив их искусственными волосами, более благородного и красивого вида. С тех пор мастер по причёскам называется «парикмахер», то есть изготовитель париков.

Дух этого времени выражает целый институт кастрации мужчин, развившийся в западной Европе: мальчиков с певческими голосами до начала полового созревания кастрировали, предотвращая таким образом ломку голоса и сохраняя ценные кадры певцов сопрано для капелл в церквях, для оперных театров. Сейчас мало кому приходит в голову, что все высокие партии в операх Генделя или Сальери были написаны для кастратов. Само собой разумеется, что внешность таких «мужчин» была не мужской, но вполне во вкусе того времени (она присутствовала перед глазами каждый день — опера, церковь и театр в то время равнялись по значению современным кино и телевизору). Кастраты восхищали публику техническим совершенством исполнения украшений (пассажей, трелей) при общем нежном и мягком звуке голоса. Именно нежность и мягкость было то, чего не хватало, чего требовала аристократическая душа. И они их сполна получили от кастратов. Знаменитый кастрат-сопранист Фаринелли настолько пленил испанского короля Филиппа V, что стал его «любимцем» и оставил сценическую карьеру. При Фердинанде VI Фаринелли стал министром. Только в эпоху Великой французской революции пришло понимание, что это — не нормально, и постепенно в операх стали появляться сопрано и тенора натуральных певиц и певцов.

4. После наполеоновских войн в Англии и Франции появляются (как большая редкость) бороды и усы, в Германии это происходит на 20 лет позже, приблизительно в конце 1830-х. Однако уже в начале 19 века появляются освежающие тенденции: молодёжь уже не носит парики, модников («петиметров») осмеивают в печати (в России особенно постарался И.А.Крылов). Характерна фраза из мемуаров начала 19 века: «только недавно старика удалось отговорить пудриться». Но только после революции 1848 года мужчины начали массово отпускать бороды и/или усы. До этого небритых мужчин считали также ещё и политически подозрительными: накануне революции 1848 г. борода и усы были символами революционного духа (как это воспринимали сами бунтари) и политической провокации (в восприятии того же со стороны власти). Среди многочисленных предыдущих европейских революций революция 1848 года была единственной, которая делалась мужественными бородатыми и усатыми мужчинами, и которая привела к установлению мужественной внешности как общепринятого идеала. После 1848 года во всех странах Европы усы и бороды стали массовым феноменом. Так как Российская Империя, управляемая немецкой династией царей, к тому времени уже давно была европеизированной, мода России полностью повторяла западноевропейскую.

Особенности моды в СССР
Как известно, в начале существования СССР мода на усы и бороды полностью совпадала с западноевропейской. Усы и бороды были вполне распространены. Однако в последующие десятилетия ситуация менялась. В следующем отрывке из книги Г. Климова «Песнь победителя» достаточно ярко обрисовано положение с усами и бородами, сложившееся в концу войны 1941-1945.

«На фронте сержант не столько боялся за свою голову, как за пышные запорожские усы. В годы коллективизации он, наверняка, если и не сбрил, то порядком обкарнал свои усы — чтобы не приняли за кулака. Тогда было пострашней, чем на фронте. Тогда никто не знал к кому и когда постучит судьба в двери. А теперь свободой повеяло. Можно даже усы снова отпустить.

В годы войны многие, даже молодые солдаты и офицеры, поотпускали себе усы и бороды. До войны такие вольности были опасны. Маленькая бородка — троцкистская, борода лопатой — кулацкая, длинная — поповская. Были еще бороды купеческие, архиерейские, генеральские. С усами тоже было не лучше. Маленькие усики — белогвардейские, а большие — полицейские. Того и гляди угодишь за решетку по такому внешнему социальному признаку.

А сегодня старый сержант не знает, чем больше гордиться — усами или орденами. Многое изменилось за годы войны.«

В 1930-е годы установилась норма на бритость лица (совпадающая с европейской тенденцией этих лет), которая продолжается и поныне. Усы были привилегией высших руководителей в ряде стран (характерные усы Гитлера и Сталина), но подавляющее большинство мужчин вынуждено было побриться. Период моды на женственность и полную бритость продолжается по сей день. Однако исторический экскурс позволяет сделать вывод, что периоды бритости сменяются периодами моды на усы и бороды, и в будущем во внешности мужчин Европы наступит период мужественности и волосатости. Уже сейчас появляются, под влиянием исламских стран, первые признаки стремления к возврату к усам и бородам. Однако пока, как и в начале 19 века в Европе, усы и бороды имеют немногие мужчины, они являются признаком «свободомыслия» и неподчинения, выделяют из общей массы и создают некоторые трудности для их обладателей.

В наши дни появилась особенность, которой не было в предыдущие исторические периоды. Мода, ранее характерная только для правящих классов, теперь легко навязывается всем слоям населения. Люди стали более восприимчивы к модным влияниям. Если исторический обзор моды, приведенный выше, до начала 20 века касался только правящего класса, а остальные классы в большой мере сохраняли независимость во внешности, то теперь господствующая тенденция автоматически распространяется на всех.

Сословные и классовые особенности

До середины 20 века в России и Украине сохранялось различие в нормах внешности для разных сословий и классов. Нормы эти не возможно было в то время навязать, они вырабатывались самостоятельно внутри этих сословий. Известны сословия Российской Империи, для которых были характерны бороды и усы — солдаты, купечество, запорожские, малороссийские, донские и прочие казаки, духовенство, крестьянство. Если солдаты на государственной службе подчинялись прихотям начальства и в разные периоды были то бритыми, то усатыми, то купцы и казаки, состоявшие в основном из староверов, были самостоятельны и потому постоянны в своих
предпочтениях (борода). Наблюдалось различие между русскими и малороссийскими казаками. Русские казаки предпочитали бороды, а малороссийские, находившиеся под большим влиянием турков и татар, следовали их мусульманской моде. Казаки Запорожья, например, перенимали их одежду, оружие, слова, копировали внешность — усы, бритый подбородок, бритый череп с хохлом волос.

Вопреки распространённому мнению, усы совсем не обязательно являются атрибутом военного сословия. Так, в те периоды, когда была распространена бритость, военные чётко следовали этой моде. Различие внутри военных по усатости объяснялось скорее классовым признаком. Так, начальники (офицеры, генералы) были бритыми, но их солдаты могли быть усатыми. На известной картине «Переход Суворова через Альпы» изображены поголовно усатые солдаты, а сам князь Суворов был бритым. Бритыми были также все военные командиры той эпохи (18 в.). Бритыми являются также почти все военнослужащие Советской (впоследствии — российской) армии, как солдаты-срочники, так и офицеры. Во время афганской войны это даже доставляло определённые трудности в борьбе с афганцами, как свидетельствует А. Чикишев в книге «Спецназ в Афганистане».

«Часто спецназ проводил операции, которые можно назвать »маскарадом». Переодевшись в афганскую национальную одежду, спецназовцы под видом мирного каравана или отряда моджахедов проникали на территорию, которая контролировалась исламской оппозицией, и нападали на застигнутых врасплох афганцев. Однако, осуществление подобных операций осложнялось многими обстоятельствами.

Солдаты были одного возраста, а моджахеды, за которых они должны были себя выдавать, наоборот, не являлись одногодками. Среди них были и юнцы, и старики, и мужчины среднего возраста. На отращивание бород и усов солдатам также требовалось время, не предусмотренное воинскими уставами. К тому же, многим не нравилось красить свои волосы в радикально черный цвет, после чего в течении нескольких месяцев их было невозможно отмыть до природной окраски. Даже походка солдата, пусть и облаченного в афганскую одежду, выдавала в нем европейца. Для участия в »маскараде» старались отобрать побольше уроженцев Кавказа и Средней Азии из числа военнослужащих, но и они не имели привычки носить на ногах афганскую национальную обувь типа сандалий под названием »чапли». От них быстро уставали ноги. Особенно смешно выглядели спецназовцы с квадратными плечами, на которых чуть ли не лопалась по швам паранджа из тонкой ткани.«

Итак, существуют 3 идеала внешности мужчин, занимающие длительные эпохи в истории: юношественность, мужественность, женственность. Из них последний — нечто, что нельзя назвать одним из типов мужской внешности. В практическом смысле интересно определить, в какой последовательности сменяют друг друга эти эпохи, к какому типу внешности мы движемся, скоро ли наступит эпоха мужественности (естественности), сопровождающаяся наибольшими достижениями в культуре и технике?

По-видимому, эпохи сменяют друг друга через переходные ступени от одной крайности (полюса) к другой. Так, в западной Европе после эпохи женственности наступил период юношеской внешности, когда лицо ещё брито, но это уже не извращённо-женственное лицо (а заодно и тип личности), а лицо именно мужского пола, хотя и «юношеское». Затем пришёл период полной мужественности. От периода мужественности переход к женственности происходил тоже через стадию юношески бритых лиц.

Несомненно, в западном мире и у нас, поскольку мы являемся аппендиксом этого мира, сейчас в самом разгаре «период женственности». Интерес представляет вопрос, когда начался этот период. Судить можно по косвенным и прямым признакам: законодательству, дискуссиям, которые навязывались властными структурами общественному мнению западных стран, тем идеям, которые запускались в оборот (например, как эффективнее женщине защититься от изнасилования мужчиной; может ли мужчина уходить в декретный отпуск вместо женщины; какой процент мужчин хотели бы быть беременными и т.п.) Все признаки указывают на то, что период женственности продолжается уже не один десяток лет, несмотря на то, что мужчины этого не осознавали, относясь ко всему, что происходит, с доверием и легкомыслием. Относительно ситуации в СССР одним из показателей может служить манера представления мужчин и женщин в кино, в особенности — в комедийных фильмах. Трудно припомнить фильмы, где женщин изображали бы такими недотёпами и идиотами, как изображали мужчин в фарсовых сценах советского кино уже в 1960е годы (что отражает авторитет мужчины). Достаточно вспомнить любую знаменитую комедию: «Брильянтовая рука», «Кавказская пленница», «Берегись автомобиля» — везде действуют жалкие (животные, убогие, тупые, преступные) типы мужчин, чья ущербность контрастно выделяется на фоне умниц-женщин.

Поскольку период женственности во внешности мужчин наступил уже давно, ему на смену придёт период мужественности во внешности. Но трудно судить как скоро. Сейчас происходит своеобразное повторение барокко или рококо — эпохи моды на странное и неестественное.

Источник статьи: http://ucrazy.ru/interesting/1194205609-istoriya_mody_na_usy_i_britost.html

Оцените статью
Adblock
detector
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31