К ВОПРОСУ О ЗНАЧЕНИИ ЧИСЕЛ У ХАРМСА. ШЕСТЬ КАК ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПPЕДЕЛ. ()
allpoetry.ru
1. В конце pассказа «Вываливающиеся стаpухи» повествовательнаблюдатель pешает отпpавиться на Мальцевский pынок, «где, говоpят, одному слепому подаpили вязаную шаль». Это дало одному из исследователей повод пpедположить, что сам повествовательнаблюдатель, возможно, также слеп.
В таком случае чеpезмеpное любопытство, связанное с пеpеступлением пpедела *, является пpосто желанием хотя бы на миг пpозpеть и увидеть (желание тем более наказуемое). Т.е. пеpеступить гpаницу своего («нашего») миpа, находящегося внутpи слепого, попасть в дpугой миp. Это запpещено. Слепота также может быть наказанием за уже пpоявленное любопытство.
2. Повествователюнаблюдателю надоедает смотpеть на стаpух, когда выпадает шестая. Шесть — естественный пpедел, за котоpым — угpоза. Этот пpедел — ущемление пpав наблюдателя, но он же и защита от угpозы неизвестного миpа. Огpаниченность обеспечивает человеку хоть какую-то опpеделенность; в неогpаниченном пpостpанстве-вpемени ему не за что зацепиться. Повтоpяемость одноpодных событий также может обеспечить защиту: не исключено, что после шестого выпадения хаpактеp пpоисшествия изменился бы и стал угpожать самому наблюдателю, дотоле неуязвимому.
3. Возьмем pассказ «Сонет», следующий в «Случаях» непосpедственно за «Вываливающимися стаpухами». Пеpсонажи этого pассказа, во главе с повествователем, забыли поpядок счета: 1, 2, 3, 4, 5 и 6 помнят, а что идет дальше, 7 или 8 — неизвестно. Заметим, что в 1-6 абзацах этого pассказа есть относительный поpядок, в 7-м наступает его наpушение (pебенок свалился со скамейки и сломал себе челюсти), что и отвлекает пеpсонажей от их споpа.
4. В pассказе «Оптический Обман», котоpый следует в «Случаях» шестым, пеpсонаж — Семен Семенович — упоминается 6 pаз в шести отдельных абзацах. Обpатим также внимание на то, что буква «О» в зглавии этого pассказа омонимична по написанию нулю, а буква «С» (также удвоенная) в имени Семена Семеновича отчасти омонимична шестеpке.
5. В тексте Хаpмса «Однажды я пpишел в Госиздат. » также заходит pечь о числах и их начеpтании: дескать, все говоpят, что Николай Макаpович очень умный, потому что он пpидумал, что если пеpевеpнуть 6, то выйдет 9. Кpоме намека на математические увлечения Олейникова, здесь может содеpжаться и дpугой смысл, связанный с нашей темой. Шестеpка и здесь выступает своего pода естественным пpеделом числового pяда. За нею следует пpовал (в котоpом — неизвестно, что идет pаньше: 7 или 8), а потом она пеpевоpачивается и становится сpазу девяткой, последним числом-цифpой. Отметим и здесь начеpтание цифp: шестеpка — ноль с закоpючкой ввеpх, девятка — ноль с закоpючкой вниз. Если 6 уподобить миpу, то 9 — это пеpевеpнутый или потустоpонний миp. Между ними — пpовал или неизвестность, а может быть и бесконечность (повеpнутая восьмеpка).
5 или 6. С шестеpкой связано устойчивое пpедставление о наpушении числового pяда и у Введенского, но пpедел на единицу меньше. Заглавие его текста «Пять или шесть» исходит из неустановленного количества действующих лиц (пpичина путаницы — pаздвоение одного из пеpсонажей на двух с одинаковой фамилией, но pазными именами). Сp.: «и pаскололась голова на пять и шесть частей» («Четыpе описания»); «все эти шестеpки, пятеpки. » («Где. Когда»).
6. Хаpмс пишет: «Числа не связаны поpядком. Каждое число не пpедполагает себя в окpужении дpугих чисел. Мы pазделяем аpифметическое и пpиpодное взаимодействие чисел. (. ) Многие думают, что числа, это количественные понятия вынутые из пpиpоды. Мы же думаем, что числа, это pеальная поpода. «
В тексте «Я вам хочу pассказать. » Хаpмс пишет:
1. Две pуки, две ноги, посеpедке сапоги.
2. Уши обладают тем же чем и глаза.
3. Бегать — глагол из-под ног.
4. Щупать — глагол из-под pук.
5. Усы могут быть только у сына.
6. Затылком нельзя pассмотpеть что висит на стене.
17. Обpатите внимание что после шестеpки идет семнадцать».
Как пpедставитель pеальной поpоды число 6 должно обладать своим собственным качеством. Может быть, можно найти ситуации, в котоpых 6 выступало бы в качестве естественного пpедела. Напpимеp: Пpи игpе в кости или дpугих игpах с кубиком наибольшее число, котоpое может выпасть на одном кубике — 6, так как у куба 6 гpаней. Или: можно пpедположить, что в возpасте 6 лет pебенок умел считать до шести, и это число зафиксиpовалось в его подсознании на глубоком инфантильном уpовне как «пpедельное», за котоpым неизвестность и наpушение поpядка. Также: У человека 5 чувств, «шестое чувство» — нефизическое, «запpедельное». На pуке 5 пальцев, наличие шестого — аномалия, «знак сатаны». Также и число сатаны — 666. Отметим также значение 6 как числа лучей звезды Давида, игpающей важную pоль в иудейской сакpальной символике, котоpой Хаpмс очень интеpесовался.
7 или 8. На ваше усмотpение.
Одним из важнейших вопpосов, до сих поp не поднимавшийся в хаpмсологии — взаимоотношения Хаpмса с числами. Этому и посвящено небольшое исследование Аннила Геpкаpа. Скупой научный язык тем не менее дает почувствовать мистический пpивкус затpонутой темы, подpобная pазpаботка котоpой, по пpизнанию автоpа, еще впеpеди. А.Геpкаpу пpинадлежат также pаботы: «Кьеpкегоp как иpонист» (1983), «Моppисон в контексте тpанс-евpопейского авангаpда» (1985), «Pегуманизация искусства» (1987). Настоящая публикация является пеpвым пеpеводом пpоизведений Геpкаpа на pусский язык.
Источник статьи: http://allpoetry.ru/about/673/harms-d-i
Я вам хочу рассказать одно происшествие…
Я вам хочу рассказать одно происшествие, случившееся с рыбой или даже вернее не с рыбой, а с человеком Патрулёвым, или даже ещё вернее с дочерью Патрулёва.
Начну с самого рождения. Кстати о рождении: у нас родились на полу… Или хотя это мы потом расскажем.
Дочь Патрулёва родилась в субботу. Обозначим эту дочь латинской буквой М.
Обозначив эту дочь латинской буквой М, заметим, что:
1. Две руки, две ноги, посерёдке сапоги.
2. Уши обладают тем же, чем и глаза.
3. Бегать – глагол из под ног.
4. Щупать – глагол из под рук.
5. Усы могут быть только у сына.
6. Затылком нельзя рассмотреть, что висит на стене.
17. Обратите внимание, что после шестёрки идёт семнадцать.
Для того, чтобы раскрасить картинку, запомним эти семнадцать постулатов.
Теперь обопрёмся рукой о пятый постулат и посмотрим, что из этого получилось.
Если бы мы упёрлись о пятый постулат тележкой или сахаром или натуральной лентой, то пришлось бы сказать что: да, и ещё что нибудь.
Но на самом деле вообразим, а для простоты сразу и забудем то, что мы только что вообразили.
Теперь посмотрим, что получилось.
Вы смотрите сюда, а я буду смотреть сюда, вот и вы дет, что мы оба смотрим туда.
Или, говоря точнее, я смотрю туда, а вы смотрите в другое место.
Теперь уясним себе, что мы видим. Для этого достаточно уяснить себе поотдельности, что вижу я и что видите вы.
Я вижу одну половину дома, а вы видите другую половину города. Назовём это для простоты свадьбой.
Теперь перейдёмте к дочери Патрулёва. Её свадьба состоялась ну, скажем, тогда-то. Если бы свадьба состоялась раньше, то мы сказали бы, что свадьба состоялась раньше срока. Если бы свадьба состоялась позднее, то мы сказали бы «Волна», потому что свадьба состоялась позднее.
Все семнадцать постулатов или так называемых перьев, налицо. Перейдем к дальнейшему.
Дальнейшее толще предыдущего Сом керосинки толще. Толще лука морской винт. Книга толще тетради а тетради толще одной тетради Этот стол он толще книги Этот свод он толще предыдущего а предыдущий выше лука Лук же меньше гребёнки так же как и шляпа меньше кроватки в которой может поместится ящик с книгами но ящик глубже шляпы шляпа мягче нежели морской винт но пчела острее шара. Одинаково красиво то что растёт по эту и по ту сторону забора Всё же книга гибче супа ухо гибче книги Суп желте и жирнее чем лучинка и тяжелее чем ключ.
Утверждение: У зайца вместо усов руки. У папы на затылке фазан. У магазина четыре кнопки. У розалии одуванчик. У сабли маканаш. У газеты восемь знаков. У меня хвост. У тебя люлька. У великанов шляпа.
Соединение: Дом с клювом. Дитя с татарином. Корабельщик в керосине. Тарелка без волос ворона между сквозных чисел. Шуба с треском по имяни Фофа. Каля в безвыходном положении. Румын из рукомойника. Ангел ершов.
Побег: Петух бежал из воды. Жан бежал из бороды. Гвоздь бежал из парафина, кнутик прыгал из графина, меч бежал из таракана. Опыт ехал из-под стакана. Астроном бежал из ваты ключ лежал продолговатый.
Соединение. Дом с клювом. Дитя с татарином. Корабельщик в керосине. Тарелка без волос. Ворона между сквозных чисел. Шуба с треском по имени Фофа. Каля в безвыходном положении. Румын из рукомойника. Ангел Ершов.
Размышление. Это не кузница, а ведро. Это не рис, а линейка. Это не перчатка, а заведывающий складом. Это не глаз, а колено. Это не я пришёл, а ты. Это не вода, а чай. Это не гвоздь, а винт. А винт это не гвоздь. Мех не свет. Человек с одной рукой не комната с одним окном. Туфли это не ногти. Туфли это не почки. Точно также и не ноздри.
Выводы. Дочь Патрулёва отца Патрулёва дочь Значит и дочь Патрулёва отца Патрулёва дочь. Коли так то и дочь Патрулёва отца Значит и дочь Патрулёва отца. Вот и дочь, а отец Патрулёв Дочь Патрулёва, отец Патрулёв Значит отец Патрулёвой дочери Патрулёв И никто не скажет что он Петухов Это было бы противоестественно.
Источник статьи: http://ollam.ru/classic/rus/harms-daniil/ya-vam-hochu-rasskazat-odno-proisshestvie
Усы могут быть только у сына
В базе 16641 стихотворение 112 авторов.
Я вам хочу рассказать одно происшествие, случившееся с рыбой или даже
Я вам хочу рассказать одно происшествие, случившееся с рыбой или даже вернее не с рыбой, а с человеком Патрулевым, или даже еще вернее с дочерью Патрулева. Начну с самого рождения. Кстати о рождении: у нас родились на полу. Или хотя это мы потом расскажем. Говорю прямо: Дочь Патрулева родилась в субботу. Обозначим эту дочь латинской буквой М. Обозначив эту дочь латинской буквой М, заметим, что:
1. Две руки, две ноги, посередке сапоги. 2. Уши обладают тем же, чем и глаза. 3. Бегать — глагол из под ног. 4. Щупать — глагол из под рук. 5. Усы могут быть только у сына. 6. Затылком нельзя рассмотреть, что висит на стене. 17. Обратите внимание, что после шестерки идет семнадцать.
Для того, чтобы раскрасить картинку, запомним эти семнадцать постулатов. Теперь обопремся рукой о пятый постулат и посмотрим, что из этого получилось. Если бы мы уперлись о пятый постулат тележкой или сахаром или натуральной лентой, то пришлось бы сказать что: да, и еще что нибудь. Но на самом деле вообразим, а для простоты сразу и забудем то, что мы только что вообразили. Теперь посмотрим, что получилось. Вы смотрите сюда, а я буду смотреть сюда, вот и выйдет, что мы оба смотрим туда. Или, говоря точнее, я смотрю туда, а вы смотрите в другое место. Теперь уясним себе, что мы видим. Для этого достаточно уяснить себе по отдельности, что вижу я и что видите вы. Я вижу одну половину дома, а вы видите другую половину города. Назовем это для простоты свадьбой. Теперь перейдемте к дочери Патрулева. Ее свадьба состоялась ну, скажем, тогда-то. Если бы свадьба состоялась раньше, то мы сказали бы, что свадьба состоялась раньше срока. Если бы свадьба состоялась позднее, то мы сказали бы «Волна», потому что свадьба состоялась позднее. Все семнадцать постулатов или так называемых перьев, налицо. Перейдем к дальнейшему.
Дальнейшее толще предыдущего Сом керосинки толще. Толще лука морской винт. Книга толще тетради а тетради толще одной тетради Этот стол он толще книги Этот свод он толще предыдущего а предыдущий выше лука Лук же меньше гребенки так же как и шляпа меньше кроватки в которой может поместится ящик с книгами но ящик глубже шляпы шляпа мягче нежели морской винт но пчела острее шара. Одинаково красиво то что растет по эту и по ту сторону забора
Все же книга гибче супа ухо гибче книги
Суп желтее и жирнее чем лучинка и тяжелее чем ключ.
У зайца вместо усов руки. У папы на затылке фазан. У магазина четыре кнопки. У розалии одуванчик. У сабли маканаш. У газеты восемь знаков. У меня хвост. У тебя люлька. У великанов шляпа.
Дом с клювом. Дитя с татарином. Корабельщик в керосине. Тарелка без волос ворона между сквозных чисел. Шуба с треском по имяни Фофа. Каля в безвыходном положении. Румын из рукомойника. Ангел Ершов.
Петух бежал из воды. Жан бежал из бороды. Гвоздь бежал из парафина. кнутик прыгал из графина. меч бежал из таракана. Опыт ехал из-под стакана. Астроном бежал из ваты ключ лежал продолговатый.
Соединение. Дом с клювом. Дитя с татарином. Корабельщик в керосине. Тарелка без волос.
Ворона между сквозных чисел. Шуба с треском по имяни Фофа. Каля в безвыходном положении. Румын из рукомойника. Ангел Ершов.
Размышление. Это не кузница, а ведро. Это не рис, а линейка. Это не перчатка, а заведывающий складом. Это не глаз, а колено. Это не я пришел, а ты. Это не вода, а чай. Это не гвоздь, а винт. А винт это не гвоздь. Мех не свет. Человек с одной рукой не комната с одним окном. Туфли это не ногти. Туфли это не почки. Точно также и не ноздри.
Дочь Патрулева отца Патрулева дочь Значит и дочь Патрулева отца Патрулева дочь. Коли так то и дочь. Патрулева отца Значит и дочь Патрулева отца. Вот и дочь, а отец Патрулев Дочь Патрулева, отец Патрулев Значит отец Патрулевой дочери Патрулев И никто не скажет что он Петухов Это было бы противоестественно.
Источник статьи: http://stroki.net/content/view/17367/
Признаки, что пора начинать сбривать свои первые усы: опасность раннего бритья
У родителей и подростков расходятся мнения на этот счет. Первые считают, что необходимо откладывать процедуру на попозже, вторые же спешат приблизиться к взрослым ритуалам. Со скольки же лет можно брить усы подростку?
Когда начинается рост волос на лице
Период полового взросления у мужчин приходится на возраст 13-14 лет, обычно именно в это время начинают появляться первые признаки роста усов.
Более позднее появление волосков, например, в 15 лет, тоже норма. Причины, влияющие на скорость роста фолликулы (корня волоса):
Состояние кожи на лице. Правильный уход влияет на процессы формирования фолликулы.
Общее физическое состояние организма.
Индивидуальная генетика и наследственность.
Регулярность бритья.
Именно поэтому некоторые мужчины и в зрелом возрасте не могут похвастаться густой растительностью на лице. В то время как у многих подростков щетина растет густая и жесткая.
К 16 годам волосы уже заметно темнеют и пушок начинает превращается в щетину.
Возраст, в котором происходит полное формирование бороды и усов, индивидуален.
В течение всего взросления количество волос и их толщина будет увеличиваться — это связано с гормональными изменениями в организме, и говорит о том, что мальчик становится мужчиной. Многие подростки начинают комплексовать из-за первой реденькой растительности и хотят быстрее от нее избавится. Но делать это раньше времени нельзя.
К 15 годам большинство мальчиков обычно уже имеют подростковый пушок на месте будущих усов. Остальная растительность на лице появляется позже.
Оптимальный возраст для первого бритья
Нельзя однозначно определить идеальный возраст для первого бритья и сказать, когда можно брить усы подростку. Все индивидуально и зависит от наследственности.
Специалисты имеют на этот счет свое мнение. Косметологи советуют отложить первый мужской ритуал ближе к совершеннолетию. Тогда фолликулы уже полностью сформируются, и щетина начнет требовать ухода.
Стремление к «взрослой» жизни у подростков вполне обосновано. Мальчики хотят скорее вырасти, став похожими на отцов, выглядеть привлекательно и нравится противоположному полу. Поэтому если густая растительность над губой появилась у подростка чуть раньше 18 лет, можно начать бриться.
Почему не стоит начинать рано
На вопрос «можно ли сбривать усы до 14 лет?» дерматологи отвечают отрицательно. Ранее удаление волос чревато непоправимыми последствиями в будущем.
Так как слишком ранее бритье может плохо отразиться на коже мальчика, не нужно торопиться с этой процедурой, важно объяснить ребенку, во сколько лет можно брить усы. Лучше всего если родители обсудят это с подростком и расскажут, как лучше это сделать и чем нужно воспользоваться.
У дерматологов имеется в запасе много фактов против раннего бритья и сведений о том, что будет, если сбрить усы в лет 13-14. По мнению специалистов, бритье подросткового пушка может быть даже опасно.
Аргументируется мнение следующими факторами:
молодая кожа чувствительна и любые повреждения могут привести к серьезному раздражению или спровоцировать развитие кожного заболевания;
для подростков частое явление — угревая сыпь и прыщики. При бритье можно их срезать, что спровоцирует кровотечение и дальнейшее размножение прыщей;
когда щетина только начинает развиваться, фолликулы еще довольно слабые и могут повредиться во время процедуры. В дальнейшем это может привести к врастанию волос.
Необходимо правильно донести эти сведения до ребенка и рассказать обо всех возможных негативных последствиях.
Убедить юношу можно доводом, что лучше походить с пушком, чем потом с лицом, усыпанным болячками, прыщами и воспалениями.
Есть вариант отвести мальчика к дерматологу, который доступно объяснит, во сколько лет надо брить усы.
Лучше если первое бритье пройдет под руководством взрослого. Опытный наставник объяснит юноше, как нужно обращаться с инструментами для бритья и как бережно относиться к своей коже.
Если после первой попытки на лице всё-таки появилось раздражение или сыпь, то можно применить противовоспалительную мазь или крем.
Необходимо приобрести мальчику свои личные приборы для бритья.
Для юной чувствительной кожи больше подойдет электробритва. Она более безопасна и проста в применении.
Подросткам не имеет смысла брить усы каждый день. Делать это нужно по мере необходимости. Совсем не обязательно, что после первой процедуры волосы начнут быстрее расти.
Первые признаки для удаления волос
Юноши готовы схватиться за бритвенный станок, как только у них появляется первый пушок на лице. Но не стоит сразу кидаться в бой и пренебрегать советами специалистов.
Признаки, действительно указывающие на то, когда брить усы подростку:
Пушок над губой начнет менять цвет и становится темнее.
Резко увеличится количество волосков.
Волосы становятся жестче.
Кожа стала чище, и подростковые прыщи исчезают, пора задуматься о первом бритье, в случае его необходимости.
Косметическое удаление единичных волосков больше не помогает.
В области усов сбривать волоски довольно сложно, тем более новичку. Движения должны быть плавными и направлены в сторону роста волос. Бритье в обратном направлении приведет к таким неприятным последствиям, как врастание волосков.
Для безопасного и комфортного сбривания усов важно соблюсти правила:
кожа должна быть чистой и влажной;
необходимо воспользоваться специальным средством для бритья;
после процедуры применить щадящую косметику по уходу.
Что делать с единичными волосками и пушком
Волоски над губой обычно светлые и незаметные, но могут доставить подростку неудобство и выглядеть не эстетично. А так как брить волоски в слишком юном возрасте чревато проблемами, можно попробовать способы единичного удаления.
Выщипывание пинцетом — слишком грубое решение для мягкой детской кожи, тут скорее подойдут косметические средства:
Щадящие крема с эффектом депиляции. Крема действуют, расщепляя волоски, в то время как фолликулы остаются на месте.
Восковые полоски. Эффективное, но неприятное средство. Процедура приносит боль и подойдет не всем.
Можно прибегнуть к народной медицине. Есть один способ, позволяющий избавится от мягкого небольшого пушка.
Необходимо растворить в стакане с кипятком 1 чайную ложку соды. В остывший раствор обмакнуть ватный диск и приложить к нежелательным волосикам. Удерживать диск нужно всю ночь, закрепив его пластырем для прочности. Процедуру необходимо повторять 3-4 раза. С таким способом нужно быть аккуратнее, так как сода сушит кожу и вызывает шелушение. Чтобы избежать негативного эффекта, можно дополнительно увлажнять кожу кремом.
Для молодого лица не подойдут косметические средства с содержанием спирта в составе.
Если уговорить ребенка на косметические процедуры не получается, а волосики над губой стали для него проблемой, можно прибегнуть еще к одному способу: осветление усов. Им можно воспользоваться с помощью бюджетных препаратов, которые есть практически в каждом доме:
Перекись водорода, нашатырь и крем для бритья. Ингредиенты смешиваются (10 капель на 50 мл воды). Держать раствор на проблемном месте не более 7-10 минут.
Пенка для бритья и перекись, без добавления нашатыря.
Пергидролевая мазь (2г), перекись (10г) и вазелин (10г). Ингредиенты смешиваются с капелькой шампуня и наносятся на 15 минут. Этот способ более радикальный и с ним нужно быть аккуратнее.
Гидроперитный состав. Таблетку гидроперита замачивают в 30 мл перекиси и 10 каплях нашатыря. Процедура проводится не более 10 минут и не чаще одного раза в неделю.
Более щадящий, но менее эффективный способ — протирание волосков лимонным соком. Выполнять процедуру нужно каждый день, чтобы добиться результата.
Конкретный возраст, подходящий для начала бритья, зависит только от физиологических особенностей юноши. Стоит смотреть по ситуации и прислушиваться к советам специалистов и старших наставников. Чтобы исключить негативные последствия, к процедуре нужно подойти со всей ответственностью. Первые попытки, скорее всего, получатся неуверенными и болезненными, но если придерживаться правил, со временем этот каждодневный ритуал станет плевым делом. А чтобы в будущем не возникало проблем с кожей лица, необходимо помнить, что всему свое время.
Источник статьи: http://beardy.blog/uhod/so-skolki-let-mozhno-brit-usy/