Усы пуаро восточный экспресс

ViVA la Cloud

9 ноября в России начался прокат фильма «Убийство в Восточном экспрессе». На IMDB пользователи оценили кино в 6,8 баллов, а на «Кинопоиске» картина собрала 6,9. Автор ViVA la Cloud сходил на фильм, но проспал 20 минут хронометража. Всё из-за усов Эркюля Пуаро.

Картина построена, как и полагается современному кинематографу, вокруг одного главного героя — Эркюля Пуаро. Его играет сам режиссер картины Кеннет Брана. Пуаро невероятно педантичным, аккуратен и сдержан. Он видит мир идеальным, благодаря чему отлично раскрывает преступления — а еще позволяет Брану заниматься самолюбованием. Добрую половину фильма зрителю показывают пышные усы главного героя. Демонстрируют, как он завтракает, засыпает. Тут постоянные крупные планы, наезды на лицо и, разумеется, усы. Чувствуется, что режиссер очень хочет показать себя, скрытого за проработанным образом Пуаро.

«Бегущий по лезвию 2049» — крутой фильм.

Тем более что образ Пуаро в «Убийстве в Восточном экспрессе» приукрашен: Агата Кристи никогда не делала из сыщика красавца. Его описывали как наряжающегося в старомодные костюмы, яйцеголового и седеющего мужчину. В фильме мы видим молодящегося хипстера-блондина с модными, вместо строгих военных как в книжке, усами. К этому добавляются и спортивные навыки. Погоня Пуаро за потенциальным убийцей хоть и добавляет экшена, но в камерном детективе выглядит неуместной и странной. Складывается ощущение, что этот эпизод и вовсе «слизали» с экранизации Шерлока Хомса 2009 года — те же снег, строительные леса, детектив и злодей.

«Убийство в Восточном экспрессе» нельзя не похвалить за то, как снята экранизация классического детектива. Широкие кадры со стеной плача, декорации, костюмы и внешний вид актеров действительно отлично передают атмосферу XX века. Запутанное убийство и убедительные алиби настолько хорошо проработаны, что даже читавший книгу невольно забудет сюжет.

Всё это не позволяет побороть скуку. Картину покалечила любовь режиссера то ли к образу Пуаро, то ли к самому себе. Постоянно глазеть на пусть и красивого, но все же одного героя невероятно утомляет.

Свеженький трейлер 8 эпизода «Звездных войн» чудо как хорош.

Источник статьи: http://vivalacloud.ru/2017/11/orient-express-review/

«Убийство в восточном экспрессе» или настоящие усы Пуаро. Мнение и спойлеры.

В день когда я решил сходить на очередного «Пуаро», в ближайших ко мне 4-х кинотеатрах показывали «Тора», «Лигу справедливости» и еще что-то там не помню уже что. Однако только на «Убийство в восточном экспрессе» все сеансы в тот день с утра до 17-ти вечера были уже выкуплены. Wtf подумал я ибо не ожидал такого интереса к классике детективного жанра. Пришлось сходить на «Лигу» что бы как-то скоротать время до пяти часов — зал был наполнен едва ли на треть. На «Убийство» я пришел в полностью занятый людьми зал! С каких это пор у нас вдруг усатый детектив-педант бросающийся фразами по французски, стал интересовать почтенную публику больше Бэтменов, Торов, Суперменов и Чудо-баб?

Сам фильм мне понравился, но все же я ожидал от него совсем другого, хоть промо намекало, что мы увидим нечто вроде «Шерлока» Гая Ричи с шутками и экшоном. Но разве можно столь мрачную историю превратить в комедию? Что ж нельзя, но похоже Брана немного пытался это сделать. Кстати о Бране — никак на вскидку не мог вспомнить ни одного фильма с ним и даже с горяча перепутал его с антагонистом в «Телефонной будке». Роль ему я считаю удалась, и возможно была бы одной из самых заметных в ряде многочисленных экранизаций этого детективного эпоса, если бы только не одно.

Ну вы поняли — Дэвид Суше и самый популярный сериал по романам Агаты Кристи. Когда вы слышите «. Пуаро. » у вас сразу в голове возникает образ лысеющего толстяка с черными тонкими усиками, передвигающегося аккуратными шажками и едва терпящего малейший дискомфорт. Это все равно, что при имени «Шерлока Холмса» вы сразу вспоминаете господина Ливанова: и это при том что волна последних «Холмсов» накрыла мир и наводнила их Дауни-младшими, Камбербетчами и всякими там Ли Миллерами!

Читайте также:  Очень тонкие волосы какую стрижку выбрать

Как я уже сказал, фильм мне понравился. Хотя меня откровенно разочаровали начало фильма и более всего его финал. Понятное дело что не развязка, ведь когда смотришь один и тот же сюжет, уже не удивляешься, тому что «убийца не дворецкий». Сразу скажу, что мне более всего нравятся у Кристи помимо «восточного экспресса», это «Пять поросят» и «Убийство Роджера Экройда».

Еще в трейлере, пестрящим такими персоналиями как Джонни Депп и Мишель Пфайффер, Уильям Дэфо итд итп, был задан эдакий загадко-юморной тон, особенно последней репликой про то кто «самый лучший в мире детектив».

Вообще в книгах Пуаро действительно был самоуверенным фигляром-нарциссом, но Дэвид Суше в корне изменил этот образ сохранив при этом все черты характера персонажа (и это не про усы). Каждая история Пуаро это мрачная повесть пропитанная трагедией с десятком лиц и их историй, которые сплетаются в кучу малу и в фирменном стиле Пуаро разжевываются им на специальном собрании под конец, где он макает в гавно каждого участника прежде чем, фигурально, схватить убийцу за яйца. Юмором там и не пахнет.

Брана же больше походит на книжного Пуаро, у него даже усы «как в книге», но «тащит» только в сценах где серьезен и не изображает клоуна. Например в разговоре с Рэтчетом-Деппом, когда последний пытается нанять детектива для защиты. Но сразу вспоминается та же сцена в сериале и все уже не кажется таким приятным.

Пуаро даже толком не развернулся в сторону Рэтчета и почти весь разговор простоял спиной к нему и это более всего выражало презрение чем явный и прямой отказ ( не говоря уже о том что бы схавать пирожное у ублюдка ).

Про всякие кунг-фу Пуаро-Браны и мастерское использование ниндзя-трости, говорить не буду, но о главном для себя скажу:

Начало в Пуаро-Сушэ. Двое участников последующих событий и сам Пуаро, становятся свидетелями того как толпа забивает камнями женщину, чиня самосуд. Сцена и реакция персонажей на происходящее задают тон всему повествованию. В конце вы не раз вспомните эту сцену, хотя к сюжету она не имеет вообще никакого отношения.

Пуаро-Брана. Начало с подбором одинаковых яиц для Пуаро еще куда ни шло, но сцена разоблачения вора с участием «раввина, священника и имама» и использованием затойчи-трости, пропитана показухой и иронией.

Раввин, священник и имам — как в анекдоте и даже сам персонаж об этом в кадре говорит. Весело, но в такой истории совсем не смешно и не серьезно.

Далее все было вполне умеренно, если не считать пары совершенно лишних экшен-сцен и Пуаро стенающего «О моя Катрин» по какой-то левой бабе на фотографии в глухие ночи.

К слову сказать, в сериале Пуаро молился ночью, и эта деталь нужна была для эмоциональной концовки, где его выбор оставался неясным до самой последней минуты. А тем временем в соседнем купе молился Рэтчет-Кассетти, и потом это «дергало», как если бы это были Максимилиан Кольбе и Амон Гёт ( ни кому не в обиду это сравнение ).

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5a794625ad0f22105e2bf1d1/ubiistvo-v-vostochnom-ekspresse-ili-nastoiascie-usy-puaro-mnenie-i-spoilery-5a7947e8c890109cffafe3c4

Как сделан фильм «Убийство в «Восточном экспрессе»» Кеннета Браны

Новая экранизация детектива Агаты Кристи «Убийство в «Восточном экспрессе»», снятая режиссером Кеннетом Браной с участием Джуди Денч, Джонни Деппа, Уиллема Дефо, Мишель Пфайффер, Пенелопы Крус и других, с самим Кеннетом Браной в главной роли, вышла в широкий прокат 9 ноября. Мы уже рассказали о том, чего ждать от фильма тем, кто хочет своими глазами увидеть его в кинотеатре. В этом же обзоре речь пойдет о том, как именно известный кино- и театральный режиссер Кеннет Брана сконструировал свой «Восточный экспресс» для современного зрителя, где он вдохновлялся классической лентой Сидни Люмета 1974 года, а где бережно перенес на экран оригинальный роман Кристи, почему же все-таки у его Эркюля Пуаро такие пышные усы и стоит ли ждать продолжения приключений легендарного детектива.

Агата Кристи, Сидни Люмет и Кеннет Брана

Популярный роман Агаты Кристи, увидевший свет еще в 1934 году, был экранизирован несколько раз. Особенно среди экранизаций выделяется картина Сидни Люмета «Убийство в «Восточном экспрессе»», которая с момента своего выхода в 1974 году стала в своем роде классикой не в меньшей степени, чем первоисточник. Это произошло в том числе благодаря актерскому составу: в фильме Люмета снялись семь оскаровских лауреатов, включая Лорен Бэколл, Шона Коннери и Ингрид Бергман.

Читайте также:  Стрижемся сами короткая стрижка

В новом «Убийстве в «Восточном экспрессе»» Кеннета Браны снялась оскароносная Джуди Денч, сыграв роль княгини Драгомировой. Но в целом ставка, очевидно, была сделана не столько на то, чтобы собрать в актерском составе как можно больше общепризнанных «звезд первой величины» (хотя и их тут в достатке), столько на талант каждого из актеров и общую слаженность. Как и в случае с «Убийством в «Восточном экспрессе»» Сидни Люмета, фильм Кеннета Браны во многом «цепляет» зрителя атмосферностью и чистым взаимодействием героев на экране. Именно это изначально диктует сам закон жанра, поскольку мы имеем дело с классическим герметичным детективом.

Читайте также: рецензия на фильм «Убийство в «Восточном экспрессе»»: Замкнутое расследование

Классика на современный лад

Экранизируя такой детективный роман, как «Убийство в «Восточном экспрессе»», создатели должны были столкнуться со многими трудностями. И не только из-за планки, которую установили знаменитые предшественники, но и из-за того, что со времен этих предшественников сама индустрия кино шагнула далеко вперед — а вместе с ней и ожидания зрителей. Сидни Люмет в 1974 году еще мог себе позволить следовать практически «шаг в шаг» первоисточнику, где все действие разворачивается исключительно внутри поезда (который главные герои не имеют возможности покинуть). В то же время Кеннету Бране и автору сценария «Убийства в «Восточном экспрессе»» 2017 года Майклу Грину пришлось изобретать способы, как максимально разнообразить действие и наполнить его неожиданными поворотами, без которых современный зритель просто заскучал бы.

Конечно, попутно кое-что пришлось принести в жертву. Эркюль Пуаро здесь уже не тот детектив, каким он представлялся и читателям, и зрителям на протяжении десятилетий. Он решает загадки не где-нибудь в кресле, позволяя работать своим «серым клеточкам». Он может, когда это необходимо, забираться на крышу поезда, или вести преследование, или вполне себе активно противостоять вооруженному подозреваемому. Словом, много находится в движении (невольно вспоминается «модернизированный» Шерлок Холмс Гая Ричи). И здесь мы переходим к самому расследованию, о котором рассказывает фильм — к «Случаю с убийством в «Восточном экспрессе»».

Детектив Пуаро

Неизбежно сравнивая фильм Браны с картиной Люмета, бросается в глаза, что если последний начинает с того, что с помощью флэшбеков знакомит зрителя с загадкой (и трагедией), о которой пойдет речь, то Брана, начиная свой фильм сходным образом, знакомит зрителя с самим Эркюлем Пуаро — главным героем, которого играет он сам.

Так, с самого начала мы можем оценить блестящую логику Пуаро, а также его способность к предвидению (которую он демонстрирует довольно оригинальным и эффектным способом). При этом у Пуаро присутствует качество, которое можно трактовать и как его силу, и как его слабость — он категорически не переносит «несовершенство» в любом виде, стремится к идеальности во всем, что делает его не только поистине маниакально аккуратным и педантичным человеком, но и человеком, для которого любая странность или неувязка в любом детективном деле «торчит, как нос на лице».

Сам Пуаро — весьма эффектный, но и достаточно странный человек. У Пуаро странная форма гениальности, но при этом и не возникает ощущения, что он воспринимает себя слишком уж всерьез, неспособен на самоиронию или даже компромисс. Последнее очень важно, поскольку в конце Пуаро, который говорит, что «есть хорошее и есть плохое, и ничего посередине», будет вынужден принять чрезвычайно сложное для себя решение.

Читайте также: 10 знаковых экранизаций романов Агаты Кристи

Убийство и подозреваемые

В романе Агаты Кристи интрига отчасти заключалась не только в самой детективной составляющей, но и в социальной подоплеке дела: все 13 подозреваемых представляют собой людей самого различного происхождения, профессий и положения в обществе. На первый взгляд, между ними нет ничего общего — кроме убийства, произошедшего в поезде. Таким образом, задача Пуаро — еще и в том, чтобы разобраться, действительно ли каждый из этих пассажиров поезда заслуживает доверия, вне зависимости от внешней респектабельности.

В фильме Люмета этот нюанс был сохранен в аккуратном соответствии с оригиналом, но Брана его не только сохранил, но и дополнительно «обострил», при этом немного видоизменив. Так, ко всему прочему добавились еще и расовые различия и соответствующие предрассудки. Это говорит о том, что, по мнению режиссера, проблема неравенства людей, которым как будто нечего делить, в наши дни заслуживает серьезного внимания.

Читайте также:  Как сделать прическу для девочек 10 лет с короткими волосами

Простота и где-то даже некоторая наивность, с которой были показаны, в частности, и само убийство, и место преступления у Сидни Люмета (что было вообще в духе кинематографа того времени) сильно контрастируют с изображением тех же самых моментов у Браны. Причем это касается многого — как всех происходящих событий, так и самих персонажей и их поведения. Те, кто знаком с романом, не один раз себя поймают на мысли «не как в книге», а те, кому знакома картина Люмета, не один раз отметят, насколько далеко два фильма отходят друг от друга — и, тем не менее, кое-где очень заметно перекликаются. Это будет видно и в повторении некоторых сцен (в том числе тех, что в обоих фильмах точно следуют книге), и в некоторых репликах (которых в книге не было, но зато они присутствуют в обоих фильмах), и даже в том, что Мишель Пфайффер, которая играет миссис Хаббард, удивительно напоминает Лорен Бэколл в этой же роли.

Усы Пуаро и «шекспировские страсти»

Если говорить о том, чем экранизация «Убийства в «Восточном экспрессе»» могла привлечь Кеннета Брану, то ответ на этот вопрос в том, что в этой истории заведомо было где развернуться театральному режиссеру. Пусть даже сама «пьеса» подлежала определенной модернизации: поэтому в фильме появляется темнокожий доктор Арбэтнот, а также урожденные испанка и кубинец, и поезд не просто застревает в снежном заносе, а оказывается между сошедшей лавиной и пропастью, а внешность и профессии, и отчасти даже роль в сюжете некоторых персонажей, не совпадают с первоисточником. Словом, и некоторые события в фильме, и персонажи меняются и ради общей современности, и ради зрелищности и самой «остросюжетности».

При этом, по сравнению с первоисточником, где-то заметно прибавилось комедийности, а где-то стало еще больше трагедии и накала страстей, и временами уже практически так и ждешь, что вот-вот кто-нибудь из подозреваемых, зажатых Пуаро в угол, патетически заявит нечто вроде: «Да, правда. Колесо судьбы свершило свой оборот. Я здесь и побежден». Брана поставил множество пьес Шекспира (выше — цитата из пьесы «Король Лир»), и просто не смог удержаться от использования некоторых приемов, которые лучше всего выглядят именно на сцене. Хотя, с другой стороны, кто сказал, что их нельзя перенести и на экран? Разгадка истинного назначения невиданно роскошных усов Пуаро состоит именно в этом — стоит только представить себя в театральном зале, и зрителем не фильма, а пьесы. В театре такие усы было бы легко разглядеть даже с самых последних рядов.

Саспенс, немного лирики и намек на сиквел

При просмотре «Убийства в «Восточном экспрессе»» Браны невольно приходишь к выводу, что Кеннет Брана — романтик, но романтик достаточно хладнокровный. В фильме используется все — от сценарных решений и до манеры съемки — для того, чтобы создать на экране нужное напряжение и интригу, за которой зритель будет следить, затаив дыхание.

В то же время фильм изобилует красивыми костюмами в духе эпохи (не говоря уже о красоте самих актеров и актрис, которые их носят), такими же красивыми интерьерами, самыми живописными видами и пейзажами и так далее, что неминуемо настраивает отчасти еще и на романтичный лад. Также сам Пуаро предстает, пожалуй, в большей степени «человечным», чем в прежних экранизациях, он вспоминает о своей прошлой любви, испытывает сомнения и даже страх, и подвергается реальной опасности. Он уязвимее и в чем-то ближе к зрителю, чем Пуаро Кристи или Пуаро Люмета, и в его случае дилеммы разрешаются не так легко, а моральные вопросы до самого конца сохраняют свою неоднозначность.

В самом конце пути Пуаро, как водится, решает на какое-то время отойти от дел, и, как водится, ему не позволяют это сделать, причем звучит упоминание «убийства на Ниле» — что отсылает к роману Агаты Кристи «Смерть на Ниле», одному из ее самых известных детективов об Эркюле Пуаро.

Так или иначе, а Пуаро сходит с поезда и тут же направляется навстречу своему новому делу, а мы, расставаясь с «Восточным экспрессом», в любом случае должны признать, что путешествие, представляемое Кеннетом Браной, не оставило нас равнодушными.

Источник статьи: http://www.soyuz.ru/articles/1015

Оцените статью
Adblock
detector