Планирование «Тасмолинская археологическая культура»
Раздел долгосрочного плана: «Саки».
Ф.И.О учителя: Помозова.Е.Н.
«Тасмолинская археологическая культура»
Цели обучени, которые необходимо достичь на этом уроке:
Обучающиеся должны описать археологические памятники Тасмолинской культуры.
узнают, какой курган называют курган с «усами»
опишут внешний вид и сторение кургана с «усами».
объяснят чем курган с «усами» отличается от сакских курганов изученных ранее.
Знают археологические памятники раннего железного века. Смогут определить, что такое Тасмолинская культура, выделить внешнии особенности этой культуры. Смогут правильно выбрать характеристики археологических памятников Тасмолинской культуры.
Учащиеся могут: Отрабатывать навыки чтение при работе с текстом учебного параграфа, поиска информации в Интернете. Будут выделять главное в тексте, находить характеристику новых понятий. Будут обмениваться мнением друг с другом, делать выводы.
Лексика и терминология урока:
курган с «сами», каменная гряда, Тасмола, исседоны, аргиппеи, аримаспы.
Вопросы к уроку: Что такое Тасмалинская культура? Где находится ареал, данной археологический культуры? Кто из ученных занимался изучением данной культуры?
Полезные фразы для диалога\письма: Мы считаем …, Можно дать такое определение…, Можно выделить следующее…, Я знаю что….
Вопросы для обсуждения: Что такое курган? Какие сакские курганы ты знаешь? Что нашли археологи в Иссыкском кургане? Где на территории Казахстана расположены курганы с «усами»? Какой внешний вид имели эти курганы?
Развитие письменных навыков: отрабатывается при заполнении «Исторической карты», таблицы «ЗУХ».
Через идеи «Мəңгілік Ел» воспитываем «Светскость и высокую духовность».
Формируем «Ценность нравственных и моральных качеств».
Познание мира, Естествознание, Самопознание.
Предыдущие знания учащихся по теме
Учащиеся знакомы с мировоззрением древних кочевников, (5.2.1.2); Знают, что такое курган, и какое строение имели сакские курганы, (5.2.2.1); Имеют представление о находках в курганах южного и восточного Казахстана, (5.2.1.2, 5.2.2.3).
Организационный момент, приветствие, психологический настрой (пожелания хорошего дня и удачной работы на уроке).
Объединение в группы. Неструктурированное деление на 5 групп. Команда быстро занявшая свое место получает «Смайлик».
Учащиеся, подходят к столу учителя и вытаскивают жетон с номером от 1 до 5.
Учитель предлагаюет начать работу «Исторический словарь».
Задание 1. Каждая группа получает понятие изученное ранее в теме раздела «Саки». Необходимо составить определение и представить его.
После обсуждения группа представляет свой вариант определения в устной форме.Началом определения должны быть слова: «Мы считаем. », «Можно дать такое определение. ».
Учитель благодарит группы за работу.
Предлагает прочитать характеристику понятий, раздает материал с предложенными ранее словами каджой группе.
Оценка работы групп..
После выполнения задания учитель просит открыть тетрадь, записать тему урока, открыть учебник, страницы учебника с которыми нужно будет работать на уроке.
-Ребята, как вы думаете, что мы сегодя будем изучать?
— Кому изветно, что такое Тасмолинская культура?
-А вы можите предположить, о чем будет новая тема.
-Зачем мы составляли определения на понятия, которые изучали в предыдущих темах?
Карточки с историческими понятиями:
1)«Железный век», 2)«Археология», 3)«Золотой человек», 4)«Царский курган»,
5) «Племенной союз».
Раздаточный материал (понятия для самопроверки)
Учебник параграф 3.5, стр.86-87.
Ребята, чтобы узнать новое об археологических памятниках древнего Казахстана, давайте каждая группа обсудит, что она знает об этом. (Задание№2).
Каждый учащийся сделает записи в свою тетрадь после обсуждения.
Задание№3 Оформите свои выводы в таблицу «ЗУХ».
Учитель просит учащихся назвать тему урока, записанную в тетради. Просит сформулировать вопросы, которые эта тема должна раскрыть?
Каждой группе предлагается назвать по одному вопросу.
За работу по составлению вопросов каждая группа получает «Смайлик».
Задание№4. Требует от учащихся работы с текстом разделов «Жизнь древнейших людей на территории Казахстана», разделом «Саки» и текстом нового параграфа 3.5.
Также, учитель предлагает, учащимся воспользоваться Интернетом.
Группа№1 Где на территории Казахстана появились первые люди? Какой археологический материал остался от них? Воспользуйтесь параграфом 3.5, чтобы охарактеризовать археологический материал раннего железного века в Центральном и Северо-Восточном Казахстане.
Группа№2. Что такое исторический источник? Какие письменные источники вам известны? Определите по тексту параграфа 3.5, в каком источнике есть информация о Тасмолинской культуре? Почему она имеет такое название?
Группа№3 .Вспомните, какие сакские племенные союзы жили в Казахстане? Найдите на карте, где проживали представители крупных племенных союзов. По параграфу 3.5. определите названия племенных союзов связанных с понятие Тасмолинская археологическая культура.
Группа№4 Кого из археологов Казахстана вы знаете? Чем они занимались? Какое новое имя вам встретилось в параграфе 3.5? Что про него вы можете рассказать?
Группа№5 . Что такое Сакский курган? Какие курганы вы знаете? Что обнаружили в них археологи? Какие виды новых курганов вы встретили в параграфе 3.5?
Каждая группа из слов и понятий «Исторического органайзера» составляет устный рассказ. Выступление групп оценивают сами учащиеся.
Учитель просит учащихся завершить работу в тетради по заполнению «ЗУХ». Индивидуальная работа учащихся.
После чего учащимся предложено обменяться записями по кругу, прочитать записи друг друга и поделиться, чтобы ты посоветовал соседу записать еще, или сам взял из тетради соседа для себя.
«Что я знаю по изучаемому вопросу?»
Составляют вопросы к новой теме? Просматривают текст параграфа№3.5.
Заполнение «Карты-маршрута». (Решение проблемы)
Атлас. Карта «Сакские племенные союзы».
Что я хотел узнать? Что я узнал?
Так как, мы все прочитали материал параграфа 3.5, обменялись информацией, поискали информацию в Интернете, вспомнили ранее изученные понятия, можем проверить свои знания. Что я запомнил?
Задание 5 . Учитель просит учащихся проверить правильность утверждений по материалу новой темы.
Учитель просит учащихся подайти к столу учителя и взять новый жетон с цифрой.
Проводиться взаимопроверка «Верно-Неверно» в парах.
Рефлексия : Давайте попробуем ответить на следующие вопросы
Что такое курганы с «усами»?
Какая внешняя отличительная черта есть у них?
Почему археологи назвали курганы с «усами» Тасмолинской археологической культурой?
— Зачем современному человеку изучать Тасмолинскую культуру»? (Приведите аргументы)
Группы давшее большее количество правильных и интересных ответов получают «Смайлик».
Оценка результатов урока. Кому урок понравился, и он получил новую информацию об археологических памятниках железного века. Встает и делает «3 хлопка», тот, кто считает, что в уроке были недостатки, и он не получил того что хотел, встает и делает «2 хлопка».
По результатам урока на следующий урок: Все: расскажут материал параграфа 3.5. Б) Большинство: ответят на вопрос «Что нового мы можем узнать о мировззрении саков по «усатым курганам»?
С) Некоторые: рассмотрев рис.1 стр.86. смогут представить 2-3 гипотезы «Почему представители Тасмолинской культуры строили курганы с дугообразными каменными грядами?»
Цифры от 1 до 4.
Задание на опережение.
Соблюдение техники безопасности и охрана здоровья
Поддержка осуществляется через индивидуальную, групповую работу, работу в парах, с опорой на инструкцию учителя, через разноуровневые задания и внутрепредметную связь. Предлагается разноуровневое домашнее задание. Работа со слабомотивированными учениками: участие их в групповой работе «Исторический органайзер», работа в паре «Верно-Неверно». Поддержка со стороны учителя. Работа со способными учениками: 1) Ведущая роль в группой работе, самостоятельное заполнение «ЗУХ», умение четко представить и назвать историческое понятие, объяснить его другим, домашнее задание «выдвини и обоснуй гипотезы», носит творческий характер.
Оценивание на протяжении всего урока через помостки, похвалу.
Учитель создает условия для самооценки «Верно-Неверно», взаимоценки, сам отслеживает через наблюдение работу каждого ученика в классе. Оказывая поддержку менее мотивированным учащимся.
Формативное оценивание: «Смайлик», «Светофор», «Круглый стол», «Обратная связь».
Психологический настрой в начале урока. Создание ситуации успеха в течении урока. «Линеечка» в начале урока. Перераспределение состава групп в конце урока. «Оценка уроку» в движении, работа в группах, парах предполагает передвижение по учебной аудитории.
Задания для критериального оценивания.
«Тасмолинская археологическая культура» 5.2.2.1
Обучающиеся должны описать археологические памятники Тасмолинской культуры.
Уровень мыслительных навыков:
Находят правильные утверждения характеризующие курганы с «усами»
1. Сарыарка — это территория Восточного Казахстана.
2. Тасмола – это место, где впервые обнаружены курганы с «усами».
3. Длина усов у Тасмолинских курганов — составляет 10-20 метров.
4. Тасмола находится в Экибастузском районе Павлодарской области.
5. М.Кадырбаев.- археолог Казахстана, изучавший могильник Бесшатыр.
6. Курганы с «усами» относятся к 7-3 вв.до н.э.
7. В Центральном Казахстане расположен Иссыкский курган.
8. На территории Казахстана обнаружено свыше 300 курганов с «усами».
9. Ареал размещение курганов с «усами» заселяли саки- тиграхауды.
10. На исторической карте курганы с «усами» имеют особый знак обозначения.
Раставляют знаки «верно»-«неверно»
распознает, где есть ошибка, а какое утверждение верное.
Источник статьи: http://infourok.ru/planirovanie-tasmolinskaya-arheologicheskaya-kultura-3176359.html
Открытый урок Тасмолинская археологическая культура
Раздел долгосрочного плана: 5.3A Саки
Школа : средняя школа Бурыл
ФИО учителя: Молдабаева Н С
Тасмолинская археологическая культура
5.2.2.1 – сравнение археологических памятников;
Сравнить раннее сакские археологические курганы с «усами» между собою и определить сходства, различия а также показать общую закономерность.
— могут объяснить функцию данных курганов
— могут рассказать и прийти к заключению об особой роли курганов «с усами» в жизни ранних саков;
— определяют и знакомятся с терминами саки, курган, курганы «с усами», астрономия, белая кость, восточное солнцестояние, тенгри, поклонение огню и т.д.
— дискутируют между собой применяя направляющие вопросы.
Здоровье, честность, толеранство, взаимопомощь, трехязычие, ответственность и обучение на протяжении всей жизни.
Отобрать необходимую информацию и подготовить презентацию .
Основываясь на разделе 5.2В о саках, где рассматирвалась информация о традиции погребения и археологических памятниках, ученики исследуют источники о курганах «с усами»
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Организационная часть. Интеллектуальная разминка
1. Кто исследовал Берельские курганы
2. Что было особенной находкой Берельского кургана
3. Где была найдена пятиконечная звезда
4. В каком кургане обнаружили первого Золотого человека
5. В каком стиле украшали изделия из кургана
6. Кто из ученных писал что саки поклоняются Солнцу
7. В каком кургане были найдены 13 лошадей и два человека
8. Сколько золотых изделии было найдено в Шиликтинском кургане
Определение темы, цели урока. Предлагаю учащимся высказать предположение что такое курганы
Работа по карте . Указать географическое положение курганов с усами
Просмотр видео ролика
Работа с источниками привести не менее 5-ти сведении об исследовании и находках из кургана
Дескрипторы: ученик может устно рассказать об отличительных чертах курганов сакского периода
Иллюстрации ученных К Акишев, З. Самашев, М Кадырбаев учащиеся должны рассказать про ученных которого узнали и среди них М Кадырбаев- видный ученный археолог первый исследовавший Тасмолинскую культуру
Кадырбаев М.К., Памятники тасмолинской культуры / Древняя культура Центрального Казахстана, А., 1966; 306-309 стр
Текст 1 : САКСКИЕ КУРГАНЫ ЖЕТЫСУ
Рефлексия Игра «Да Нет»
1. Курганы «с усами» были найдены на юге.
2. «Тасмолинскую культуру» открыл — К. Акишев
3. Самый первый курган был обнаружен в Тасмоле.
4. Саки поклонялись луне .
5. Длина каменных гряд достигала от 20 до 200м .
6. Курганы «с усами» были местом для поклонения
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).
Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/otkrytyj-urok-tasmolinskaya-arheologicheskaya-kultura-5057434.html