- Мастера кунг фу
- Китайское Кунг-Фу – история, стили, философия и медицина
- Что такое Кунг-Фу
- Китайское Кунг-Фу – Философия
- Качества Воина
- Стили Кунг-Фу
- Кунг-Фу стиль Белого Журавля
- Тактика стиля Кунг-Фу Белый Журавль
- Кунг-Фу стиль Тигра
- Кунг-Фу стиль Змеи
- Кунг-Фу стиль Собаки
- Кунг-Фу стиль Коготь Орла
- Кунг-Фу стиль Дракона
- Кунг-Фу стиль Богомола – Танланцюань
- История стиля Богомола
- Кунг-Фу секреты китайской медицины
- Шаолиньский отвар
Мастера кунг фу
Все видели его в кино, но мало кто знает, что Боло Янг Цзе, настоящий мастер тайцзы стиля Ян. В отличие от многих актеров, которые могут драться только на экране, Боло, без проблем может дать в бубен в реальной жизни. Эту биографию я переводил очень давно, но так ее и не опубликовывал. Совсем недавно, у меня спрашивали про Боло Янга и я решил найти эту статью. Вот собственно и все, читайте.
Янг Цзе родился в Китае, в семье простого бизнесмена, в пригороде Кантона, 3 июля 1938 года. Как и многие другие подростки, он начинает заниматься боевыми искусствами с ранних лет у местных мастеров, параллельно с этим он занимается акробатикой. Еще, будучи мальчишкой, у него возникает большой интерес к поднятиям тяжестей. В отличие от других ребят, которые мало времени уделяют тренировкам с железом, его сильно интересует развитие силы путем интенсивных тренировок, и наращивания мышечной массы. Но из-за политической ситуации в Китае в 60-ых, он уезжает под давлением коммунистов. Перебравшись в Гонконг, молодой Янг Цзе решает начать новую жизнь. Наступает период поиска работы и новых возможностей для амбициозного Янга. В то время он уже обладал великолепно накаченным телом и знаниями как добиваться таких результатов, поэтому его первая работа в Гонконге была преподавателем бодибилдинга. Все это время Янг не переставал заниматься боевыми искусствами, он постоянно практиковал цигун и тайцзи стиля Ян. Работая в Гонконге, Янг совершенствовал свое тело и в 70-ых годах завоевал звание Мистер Гонконг. Этот титул он удерживал 10 лет.
Hung Ga (Pinyin: Hong Jia), переводится как «Семья Хун» Hung Kuen (Pinyin: Hong Quan), переводится как «Кулак Хуна».
Истоки стиля Хун-Гар берут свое начало в давней истории Китая, во времена почти легендарные, когда мифы и предания были единственными источниками информации, а писменные свидетельства отсутствовали.
Ранняя история Хун-Гар, до сыгравшего в ней ключевую роль Вонг Фей Хунга, туманна и полна противоречий. Каждый из носителей знаний, мастеров стиля, передавая их ученику, добавлял свою интерпретацию, вследствие чего, пройдя сквозь века, трактовка характерных особенностей стиля оказалась весьма неоднозначной. При написании этой статьи мы использовали множество разрозненных материалов, порой не имеющих реального исторического подтверждения, создав, в итоге, логичную компиляцию, краткий экскурс в историю одного из интереснейших стилей китайских боевых искусств.
Краткое содержание предыдущей серии: … ааа испугались! Ладно не буду больше забивать вам голову историческими фактами. Итак начнем-с. А сейчас, дорогие мои любознательные читательницы (или читатели), вернемся к временам падения династии Мин. По легенде, фактическая история стиля Хун Гар начинается с имени монаха монастыря Шаолинь Джи Син Сим Си.
Джи Син Сим Си является легендарной фигурой не только в истории китайских боевых искусств, но и всей истории Китая. О жизни и подвигах Джи Син Сим Си нам известно не так уж и много, и некоторые историки ставят под сомнение его связь с монастырем Южный Шаолинь (Naam Siu Lam Ji) Согласно легенде монастыря Шаолинь, Джи Син Сим Си был буддистским монахом в Северном монастыре Шаолинь, провинция Хенань. Он жил во времена раздора и войны, когда Китай был под правлением маньчжурской династии Цинь.
В 1860 году, в конце эпохи заката правящей династии Цин, в маленькой деревушке Пин Чоу расположенной в уже известной читателю правинци Кантон родился Лам Сай Вин, прославившийся как один из лучших мастеров боевых искусств своего времени. Боевыми искусствами, в той или иной степени, в те времена занимались практически все, но с таким упорством, увлечением как Лам Сай Вин – не многие. Известно, что в начале своей карьеры Лам Сай Вин работал мясником (за что получил прозвище «Великолепный Мясник») но, оставил это занятие, после поражения в поединке с легендарным Вон Фей Хуном, встреча с которым была предрешена скрижалями судьбы, в которых ничего нельзя изменить. Поединок был скоротечен – Лам сраженный ударом «ноги не оставляющей тени», как только пришел в себя, за гроши продал свой маленький бизнес и упросил мастера взять его в ученики. Вонг Фей Хун не отказал и Лам Сай Винг пробыл с ним рядом до самой смерти великого мастера.
По китайскому календарю, 1940 год — год Дракона. Кантонский актер по имени Ли Хой Чун, в сопровождении своей беременной женой Грейс, выступал в Сан Франциско в составе гастролирующейпо США труппы гонконгской Кантонской Оперы. В середине ноября, у Грейс начались родовые схватки и она попала в госпиталь, но ее муж вынужден был продолжить гастроли и уехал в Нью Йорк вместе с труппой.
7 ноября 1940 года между шестью и восьмью часами утра в клинике, расположенной в китайском районе на Джексон-стрит, Грэйс Ли подарила жизнь третьему из своих пятерых детей — сыну.
Чтобы окончательно сбить с толку враждебных духов (их первый ребенок, мальчик, умер вскоре после рождения. Это событие было не только грустной утратой, но и воспринималось как дурное предзнаменование, так как смерть мальчика считалась гораздо более тяжелой бедой, чем кончина девочки. Грэйс Ли и ее муж боялись, что духи не расположены к ним), мальчику дали девичье имя — Сай Фон («Маленький Феникс») и прокололи ему одно ухо. Вскоре Грэйс Ли дала новое имя своему младшему сыну. Теперь его звали Ли Джун Фэн («Возвращающийся Вновь»), так как Грэйс предчувствовала, что однажды он должен вернуться к своему месту рождения. Мэри Гловер, врач, наблюдавшая за роженицей, окрестила мальчика «Брюсом», и эта кличка осталась за ним на всю жизнь. Позже Брюс изменил свою фамилию на английский манер (с Li на Lee).
Вонг Кей Ин (Wong Kei Ying) больше известен как автор появления на свет великого мастера кунг фу и героя фольклорных сказок Вонг Фей Хуна, то бишь был его отцом. Известный факт, что он был одним из десяти человек, составляющих полулегальное общество «Десяти Тигров Кантона», занимающихся тем, что сейчас именуется как частная охранная деятельность и вооруженное сопровождение грузов. Времена тогда были неспокойные – затухающая эпоха династии Цин лишь изредка проявляла себя рецидивами репрессий мирного населения, как напоминание бандитам всех мастей, что империя еще существует. Cмута была полнейшая. Находящийся на юге страна Кантон (проовинция Гуанчжоу) был в то время чем-то вроде «Бандитского Петербурга» нашей собственной недавней истории… Горожане, кто побогаче, нанимали мастеров кунг фу охранять свою жизнь и имущество, тем кто победнее ничего не оставалось как самим учиться махать руками и ногами, чтобы докатить свою тележку до рынка в целости и сохранности, благо недорогих школ где обучали боевым дисциплинам развелось в околотке множество. Конкуренция между школами была огромная – ситуация напоминала сцены из пьесы «Табачный капитан», где две забегаловки – «Луна и Яичница», «Лев и Кастрюля» вдоску переругались, рекламируя себя перед заехавшими издалека постояльцами, уверяя, что у противной стороны только голодранцы местные живут.
По неподтвержденным данным Хун Хей Гун родился в семье, члены которой считали себя родственниками императорской семьи и, возможно, являлся внебрачным отпрыском принца Люна (Leung) пятнадцатого сына императора династии Мин Чун Чена. Хун Хей Гун родился в провинции Квантун, в южном Китае. Как большинство китайцев он настолько ненавидел правящую клику династии Цинь, что большую часть жизни потратил на свержение маньчжуров и восстановление законной власти Мин (в перерывах между актами революционной деятельности он тренировался, но об этом позже). Настоящая фамилия Хуна — Цзю, он был одним из самых известных мятежников того времени, потому, позже, ему пришлось сменить фамилию, так как примелькался властям, решившим наконец, покончить с ним и зажить спокойно. Выбрал он фамилию Хун, в честь первого императора династии Мин Хун Мо (Хун Ву), известного как величайший император в истории Китая. Хун Хей Гун много путешествовал и зарабатывал на жизнь, торгуя чаем, до тех пор, пока ноги не привели его к вратам монастыря Шаолинь (Siu Lum) Его приняли, определили круг обязанностей, взамен пообещав кормить и научить кунг фу. Его учителем становится уже известный нам мастер Джи Син Сим Си, рекомендовавший Хун Хей Гуну изучать стиль «тигра», как наиболее подходящий его психо-физическим кондициям. За непродолжительное время Хун Хей Гун настолько преуспел в изучении стиля, что стал лучшим учеником Джи Сим Си. Впоследствии мастер научил Хуна известному стилю Гунцзыфухуцюань (Gung gee Fook Fu Kuen), более известному сейчас как Siu Lum Fook Fu Kuen. Если верить преданиям, Хун развил стиль Гунцзыфухуцюань (Gung Gee Fook Fu kuen) и создал формы для этого стиля.
…детские годы Люк провел за школьной партой с уже известным нам Хун Хей Гуном. Несмотря на компроментирующее манчжурское происхождение, молодой человек своим упорством в постижении боевых искусств завоевал доверие товарищей, а монах Ли Бакфу обучил его так называемому «северному стилю». Оттачивал свое мастерство Люк А Чой (Luk Ah Choy) уже у Джи Сим Си, впоследствии став настоящим мастером и открыв свою школу кунг фу на юге Китая, в развитии которой принял самое активное участие Хун Хей Гун, передавший все свои знания Люку, включая техники «Тигра» и «Журавля». Когда дела школы пошли совсем хорошо и заботу о многочисленных учениках можно было оставить на доверенных лиц, Люк А Чой перебрался в Кантон, где открыл филиал своей школы, принимая на обучение уже всех желающих. …Лучшим учеником Люк А Чоя считается Вонг Тай (Wong Tai) а позже и его сын Вонг Кей Ин (Wong Key In) Вонг Тай еще с раннего детства отличался отменными физическими данными (пожалуй кроме этого больше ничем) что благотворно повлияло на процесс его обучения кунг фу, которым он начал заниматься очень рано. Когда Люк А Чой открыл свою школу в Кантоне Вонг был уже известным в в кругах людей изучающих стиль Хун Гар. Люк любезно пригласил юношу к себе в школу и обучил его всему что знал сам…есть предположение, что Вонг Тай изловчился обучаться еще и у Хун Хей Гуна…как в старой пословице – «ласковый теленок двух маток сосет». Люк А Чой умер в возрасте 68 лет и честь сохранять традиции Хун Гар перешла семье Вонг: Вонг Таю, его сыну Вонг Кей Ингу и внуку Фей Хунгу.
Вонг Фей Хун (Wong Fei Hung) родился 9 июля 1847 года. Это один из самых известных героев в традиции боевых искусств Китая. История его жизни описана в сотнях фильмов, книгах и телевизионных шоу. Стоит упомянуть “Последний герой Китая” и “Однажды в Китае” с Джет Ли, “Пьяный мастер” с Джеки Чаном, “Железная Обезьяна” с Дони Йеном, “80 дней вокруг света” с Саммо Хунгом. Отдельно упоминания достоин сериал, снятый в Гон Конге в середине 20–го века и оказавший в том числе влияние на юнного Брюса Ли (надо сказать, что его отец принимал участие в съемках этого популярного телесериала.
Настоящее имя этого очень известного мастера китайских боевых искусств Люн Кван. Люн родился в районе Нам, уже известной читателю провинции Кантон. Третий ребёнок в семье, он, с самого юного возраста отличался от сверстников необычной любознательностью, что заметил мастер кунг-фу Ли Ху Си и начал обучать его своему искусству. За многие годы Лю Кван отточил свое мастерство настолько, что не боялся бросать вызов на поединок другим мастерам. В поединках, независимо от их исхода он совершенствовал своё мастерство. Существует интересная легенда связанная со встречей Тид Кью Сама (Люн Квана) с Вон Сингом — признанным бойцом кунг фу. К тому времени, Тид Кью Сам стал известен демонстрацией на рыночной площади своих необычных умений, обретенных в монастыре Шаолинь, где он изучал «Железные руки». Сам становился в стойку и вытягивал в сторону руки. На них, с каждой стороны повисало по два человека, но руки ни на миллиметр не опускались вниз! Или он брал в руки концы двух веревок, которые с другой стороны тянули по десять человек – никто не мог его сдвинуть…
Источник статьи: http://www.kungfu-school.ru/blog/masters/
Китайское Кунг-Фу – история, стили, философия и медицина
Много тайн и загадок во всех боевых искусствах мира. В китайском Кунг-Фу их в сотни раз больше. Это одно из самых древнейших направлений восточных единоборств, которое несомненно родилось на заре цивилизаций…
Что такое Кунг-Фу
Кунг-Фу – это китайское слово, которое используется для обозначения целого семейства военных искусств. Это слово берет начало от оригинального значения «гун-фу» – достижение человеком совершенства в любом деле посредством тяжелой работы и больших усилий , это может быть как каллиграфия, так и кулинария.
В смысле “боевых китайских искусств” термин кунг-фу не использовался до начала 1970-х, пока Запад не узнал о Брюсе Ли — величайшем мастере боевых искусств.
Общедоступное определение кунгфу, как боевое искусство, а ушу только как комплекс акробатических упражнений не совсем точное и объективное. Кунг-фу и ушу в прошлые времена составляли единое целое. Кунг-фу и Ушу считают ветвью Цигун.
Кунг-Фу – это классическое китайское боевое искусство , которое может изучаться и практиковаться людьми всех рас, культур и вероисповеданий. Это техники единоборств, системы диет и правильного питания, различные направления йоги, психотехники и китайская медицина.
Китайское Кунг-Фу – Философия
Десять заповедей Кунг-Фу.
- Не пить вино
- Не есть мясо
- Подавлять половые влечения
- Не отвлекаться на сторонние предметы
- Почитать наставника и старших
- Не допускать в отношениях с ними обмана
- Не хвастаться своими знаниями
- Не демонстрировать, не применять свое искусство (только для самообороны)
- Уклоняться от драки
- Не обучать людей недостойных
На основе 10 заповедей Цзяо Юаня выработалось понятие «Пять качеств Воина».
Качества Воина
- Нежность — способность чувствовать противника, предвидеть его поведение, чтобы выработать оптимальную схему своих действий.
- Прямот а — последовательное и неуклонное выполнение выбранной схемы действий, необходимых для победы, без оглядки на возможное собственное поражение.
- Бесстрастность — сохранение душевного равновесия, обретение способности реагировать не на отдельное действие противника, а видеть его целиком, оценивая его боевые возможности в целом.
- Грациозность — способность передвигаться и действовать в боевой обстановке с наименьшими затратами сил.
- Комбинаторное мышление — способность выбирать оптимальные комплексы движений, легко перестраиваться с одной системы на другую, что особенно важно при ведении поединка с несколькими противниками.
Стили Кунг-Фу
Существует более чем 400 стилей Кунг-Фу с оружием и без оружия . Большинство из них передавались по наследству, а некоторые и сейчас имеют производные от фамилий “изобретателей” названия.
Все стили кунг-фу можно квалифицировать на два направления – южный стиль и северный стиль. Южный стиль – Хоп Гар и Хун Гар, похожи на то, что делает Джеки Чан в своих фильмах. Хун Гар иначе называют «пять животных», потому что движения в Хун Гар похожи на движения тигра, змеи, леопарда, аиста и дракона.
По этому направлению снят самый популярный мультфильм Кунг Фу Панда. Люди, интересующиеся кунг-фу, чаще обращаются к южному стилю, поскольку движения в нем более быстрые и сильные, чем в северном стиле.
Рассмотрим основные стили Кунг-ФУ. Видео Кунг-Фу намного лучше откроет понимание о чем идет речь , чем самое подробное описание. Рекомендуем посмотреть видео выдержки и оставить свой комментарий.
Кунг-Фу стиль Белого Журавля
Около 370 лет назад, женщина, мастер боевых искусств Ти Ниан Фанг , поняла суть движений журавля и применила эти принципы к своему искусству шаолиньского кунг фу, создав новый стиль кунг-фу . Стиль Белого Журавля. Позднее, она со своим мужем переехали в место под названием Юнчунь, где они стали преподавать стиль Белого Журавля.
С тех пор название области Юнчунь стало ассоциироваться в мире китайских боевых искусств со стилем Белого Журавля. Словно вечнозеленое дерево, стиль Белого Журавля пустил корни и процветал в тихом гористом регионе.
Тактика стиля Кунг-Фу Белый Журавль
Журавль не обладает большой силой, чтобы полагаться на нее в схватке . Однако, при необходимости, она может защитить себя очень эффективно. Защищая себя, он может полагаться только на три вещи: способность подпрыгивать, рассекающая сила его крыльев и удары клюва.
Прыжки используются, чтобы уклониться от нападения, а так же, что бы приблизится к противнику для собственной атаки.
Когда журавль использует свои крылья для нанесения удара , — он способен генерировать достаточно большое усилие. Ключом к этому виду энергии является скорость. Помните, что хотя вода и является мягкой, но под большим напором — ее можно использовать даже в хирургических операциях.
С корость и точность, с которой журавль наносит удары своим клювом, — является очень эффективным инструментом для поражения жизненно важных областей на теле противника. Этот навык выживания может быть использован и по другому, — например, с помощью клюва журавля ловит рыбу.
Кунг-Фу стиль Тигра
Стиль Тигра – это атакующий стиль. Атака – это узкое понятие инициативы. Так как, воздействовать на противника можно не только ударом, но и блоком, и давлением, и рывком, и подсечкой, и просто сваливанием его с ног и все эти действия можно продолжить и довести до победы.
В стиле Тигра по настоящему понимаешь, значение инициативы. Стиль просто насыщен множеством техник и приёмов одновременных контратак и опережающих атак. Но это всё, конечно, делается не в расчёте на то, что противник не заметит, или не успеет среагировать на твои скоростные действия, а на детальном расчёте и контроле боя.
Боец в этом стиле ни когда не останавливается, постоянно продвигаясь к противнику, иногда совсем чуть-чуть, иногда большим шагом или скоростным прыжком. Постоянное давление на противника и физическое и психологическое. Атаку тигра, его движение вперёд, не должны останавливать даже встречные атаки противника.
Кунг-Фу стиль Змеи
Школа Кунг-Фу Змеи – специфична. Она предполагает множество движений, ударов, уходов, блоков лёжа или стоя на одном колене. Конечно, это не практично на улице. Разве только, если вы мастер этого стиля и вам придётся его применить и оставить соперника поверженным, а зрителей – с открытыми ртами? Стиль змеи подходит не для каждого, поэтому взвесить все “за” и “против” очень важно, прежде чем принять окончательное решение.
Кунг-Фу стиль Собаки
Легенды связывают этот стиль с монастырем Южный Шаолинь. Согласно одной из легенд, стиль был разработан монахиней Умэй (которая по другим легендам создала юнчунь, по третьим — кулак журавля и т. д.). Умэй полностью передала искусство методов боя собаки на земле своей ученице Мяо Цзиньхуа , а Мяо Цзиньхуа — своему сыну Фан Шиюю (Фан Шиюй является популярным героем китайского боевого фольклора, и чем он занимался на самом деле — неизвестно). Фан Шиюй сплавил воедино дишу цюаньфа и хуацюань, чем значительно обогатил стиль.
Кунг-Фу стиль Коготь Орла
Главными чертами стиля являются приспособления орла змеи и дракона (варан, крокодил) которые, слившись воедино в боевой технике, приводят к эффектному и эффективному результату . Атаки похожи на хлесткие движения змеи, стремительные когти орла с мгновенной реакцией захватов с последующим выкручиванием и разрыванием, свойственным рептилиям: варану и аллигатору.
Стиль разделен на несколько направлений. Первое из них — это оздоровительная гимнастика с простыми элементами боевой техники, предполагающей возможность самообороны в экстремальных ситуациях. Второе направление — продвинутая техника, предназначенная для обучения военнослужащих и отрядов специального назначения.
Кунг-Фу стиль Дракона
Дракон – символ силы, мудрости, устойчивости и напора в достижении своей цели. Этот стиль характерен не только своей специфической стойкой, но и техникой ведения боя.
Черный Дракон – суровый страж Абсолюта, покровитель Удачи и Истины, владыка головокружительной силы и безраздельного могущества.
Мягкие круговые и криволинейные движения, стремительное вращение и одновременные удары в разные уровни характеризуют технику этой школы, которая широко используется при подготовке спецслужб и армии в Восточных странах.
Это первая техника, которую обычно преподают новичку, вполне подходящая для самообороны. Стиль Дракона развивает мускулатуру, и основан на подсечках, вкрученных стойках, ударах с разворота, внезапной атаке и силовых захватах. Когда противник отступает – вы продвигаетесь. Когда противник наступает – вы отступаете. Дракон атакует очень прямолинейно, блоки жесткие, он требует четкой координации тела.
Кунг-Фу стиль Богомола – Танланцюань
Это один из крупнейших стилей китайского ушу. В настоящее время он относится к числу самых популярных стилей ушу в мире. За многовековую историю стиля сформировалось множество подстилей, которые распространялись как на севере, так и на юге Китая. И этот реальный стиль Богомола резко отличается от комплексов созданного в наши дни спортивного танланцюань.
История стиля Богомола
По легенде, Ван Лан создал очень простую и эффективную технику, основываясь на своих наблюдениях над тем, как богомол атакует свою жертву или сражается с другим богомолом. Существует много историй рассказывающих о том, как Ван Лан неожиданно встретился с богомолом и о его последующем озарении. Например, в рукописи «Мэйхуа шуайшоу танланцюань цюаньфа яолунь», датированной серединой династии Цин (1664 —
1911), есть запись:
« Основателем данного стиля был Ван Лан, который родился в крестьянской семье и был неграмотным. Он создал технику непрекращающихся ударов, которая оказалась блестящей в своем практическом применении» .
Кунг-Фу секреты китайской медицины
Развитие боевых искусств древнего востока и развитие медицины всегда шло бок о бок, ведь одно без другого немыслимо. Перед Вами секреты шаолиньских пилюль возвращающих молодость, силу и здоровье.
- 120 грамм горца многоцветкового (сваренного в вине) и дерезы китайской
- 120 грамм семян повилики китайской,
- 120 грамм плодов блестящей бирючины,
- 60 грамм черных семян кунжута восточного,
- 180 грамм дудника разнообразного,
- 240 грамм корня наперстянки обыкновенной,
- 120 грамм эклипты черной,
- 60 грамм женьшеня,
- 60 грамм пиона бело-цветкового,
- 60 грамм семян целозии серебристой,
- 180 грамм диоскореи японской,
- 60 грамм куркулиги орхидеи видной,
- 60 грамм семян кардамона,
- 60 грамм дендробиума благородного,
- 60 грамм чудесных дожей,
- 30 грамм цедры.
Все перемалывается в порошок , потом берется мед высшего качества и готовятся пилюли величиной с пулю, которые покрываются оболочкой из воска. Каждый раз применять по 1 — 2 пилюли (два раза в день, запивать холодной кипяченой водой). Можно применять в течение многих лет.
Укрепляют печень и почки, восстанавливают естественный цвет волос, улучшают цвет лица, улучшают зрение и слух, укрепляют зубы. При применении нельзя есть свинину, масло и сало, сырое мясо и рыбу, острые блюда.
Шаолиньский отвар
- 30 грамм диоскореи японской,
- 30 грамм суньшаньского женьшеня,
- 120 грамм соевых бобов,
- 30 грамм астрагала Хуан-чи,
- 120 грамм свежего корня наперстянки,
- 10 шт. китайских фиников.
Все за исключением фиников помещают в глиняный горшок и варят в течении 1-2 часов до тех пор, пока не останется одна чашка. Оставшуюся жидкость выпить в два приема, заедая финиками. В месяц применять 10 раз .
Очень хорошее средство при занятиях боевыми искусствами, увеличивает энергетическую силу и способствует быстрому восстановлению организма при интенсивных занятиях.
Кунг-фу – это образ жизни, способ мировосприятия, этика и гармония с людьми и природой. Комплексы упражнений Кунг-фу позволяют человеку настраиваться на ритмы себя и природы, для обретения силы и гармонии.
Источник статьи: http://azialand.ru/kung-fu/