- Русская богиня с несоветской внешностью: чем Татьяне Самойловой пришлось заплатить за свою популярность
- Русская богиня с несоветской внешностью: чем Татьяне Самойловой пришлось заплатить за свою популярность
- В советской киноиндустрии Татьяну Самойлову считали некрасивой.
- Сравнивая сравнимое: Анна Каренина Вивьен Ли vs Анна Каренина Татьяны Самойловой
Русская богиня с несоветской внешностью: чем Татьяне Самойловой пришлось заплатить за свою популярность
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Татьяна Самойлова выросла за кулисами и с детства мечтала выходить на сцену так же, как ее отец – известный советский актер Евгений Самойлов. Однажды она заявила: «Я хочу, как и ты, папа, сняться в кино, а потом идти по улице и со всеми здороваться. Знаю, так когда-нибудь будет». И своей мечте она не изменила. После школы Самойлова стала вольнослушательницей Щукинского училища – для поступления не хватило одного балла.
В «Щуке» Самойлова встретила свою первую любовь – им был самый красивый студент на курсе Василий Лановой. За ним бегали многие девушки, но он выбрал Самойлову, и вскоре они поженились. До свадьбы оба берегли невинность и относились друг к другу очень трепетно. Жили молодые вместе с родителями Татьяны, но стесненные условия и бытовые трудности тогда никого не смущали.
Из училища Самойловой все же пришлось уйти – студентам запрещалось сниматься в кино, а она сыграла в фильме «Мексиканец». А тут ей предложили роль в картине «Летят журавли». Только много лет спустя уже известной актрисе Татьяне Самойловой символически вручили диплом Щукинского училища – как признание ее заслуг в актерской профессии.
Успеха фильму «Летят журавли» никто не прочил. Хрущев назвал героиню Самойловой «лохматой гулящей женщиной», критики разнесли актрису в пух и прах: писали, что «босые ноги несовместимы с образом комсомолки», что у Самойловой «несоветская внешность» и на экране она смотрится вульгарно и пошло. А через полгода фильм получил высший приз на Каннском кинофестивале, а Самойлову удостоили награды за лучшую женскую роль.
Пабло Пикассо называл ее «русской богиней» и предсказывал ей всемирную славу в актерской профессии. После триумфа на Каннском фестивале Самойловой поступали предложения от зарубежных режиссеров – ее пригласили в Голливуд на роль Анны Карениной. Конечно, руководство Госкино категорически запретило ей сниматься за рубежом. Актриса не жалела о том, что не стала звездой Голливуда, но очень переживала из-за того, что не смогла сниматься вместе с Жераром Филипом – он должен был стать ее партнером в «Анне Карениной». Самойлова действительно сыграла Каренину – но только в советской версии 1967 г., признанной эталонной.
Несмотря на профессиональные успехи и Самойловой, и Ланового, их семейная жизнь не была счастливой. Актриса была сосредоточена на своей карьере и ради нее сделала аборт. Как оказалось, у них могла бы родиться двойня, и Лановой не смог простить жене этого поступка. Впервые после развода они встретились на съемочной площадке «Анны Карениной» и нашли в себе силы сыграть влюбленных так убедительно, что зрители в это поверили. Но на тот момент их больше ничего не объединяло.
Второй раз Самойлова вышла замуж за писателя Валерия Осипова, этот брак продлился 10 лет, но детей у них тоже не было. Третий шанс ей подарила судьба в 35 лет, когда у актрисы случился роман с администратором театра Эдуардом Мошковичем. Позже она называла эту связь случайной, но благодаря ей на свет появился долгожданный сын Дмитрий.
Как ни странно, после съемок в «Анне Карениной» режиссеры не засыпали Самойлову новыми предложениями, и единственной возможностью заработка для нее стали выездные концерты. Сына приходилось оставлять сперва в интернате, а потом с бабушкой. Маму ребенок не видел неделями. А когда он вырос, женился на американке и уехал с ней в США.
После отъезда сына и смерти родителей Татьяна Самойлова чувствовала себя совсем одинокой. В кино предлагали только эпизодические роли, и после распада Союза она практически не снималась. «Так сложилась жизнь, что звездой я была недолго. Я снялась в 20 фильмах. А потом как-то неожиданно для самой себя поняла, что все прошло мимо. Что осталось? Рожать надо было. А я себя посвятила кино», – с сожалением говорит актриса. 4 мая 2014 г. она ушла из жизни в свой 80-й день рождения.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник статьи: http://kulturologia.ru/blogs/040517/34409/
Русская богиня с несоветской внешностью: чем Татьяне Самойловой пришлось заплатить за свою популярность
4 мая – день, который стал двойным поводом вспомнить имя одной из самых красивых и загадочных актрис советского кино, Народной артистки России Татьяны Самойловой . В этот день исполнилось 84 года со дня ее рождения и 3 года – с того дня, как она ушла из жизни. Она ушла из жизни в свой 80-летний юбилей, оставшись после распада Союза без работы и без семьи, хотя в 1960-х гг. была одной из самых популярных и желанных звезд советского экрана. Но за этот успех ей пришлось дорого заплатить.
Татьяна Самойлова выросла за кулисами и с детства мечтала выходить на сцену так же, как ее отец – известный советский актер Евгений Самойлов. Однажды она заявила: «Я хочу, как и ты, папа, сняться в кино, а потом идти по улице и со всеми здороваться. Знаю, так когда-нибудь будет». И своей мечте она не изменила. После школы Самойлова стала вольнослушательницей Щукинского училища – для поступления не хватило одного балла.
Татьяна Самойлова в фильме *Летят журавли*, 1957
Кадр из фильма *Летят журавли*, 1957
В «Щуке» Самойлова встретила свою первую любовь – им был самый красивый студент на курсе Василий Лановой. За ним бегали многие девушки, но он выбрал Самойлову, и вскоре они поженились.
Актриса театра и кино Татьяна Самойлова
Кадр из фильма *Неотправленное письмо*, 1959
Из училища Самойловой все же пришлось уйти – студентам запрещалось сниматься в кино, а она сыграла в фильме «Мексиканец». А тут ей предложили роль в картине «Летят журавли». Только много лет спустя уже известной актрисе Татьяне Самойловой символически вручили диплом Щукинского училища – как признание ее заслуг в актерской профессии.
Народная артистка России Татьяна Самойлова
Актриса с несоветской внешностью выглядела, как звезда Голливуда
Успеха фильму «Летят журавли» никто не прочил. Хрущев назвал героиню Самойловой «лохматой шлюхой», критики разнесли актрису в пух и прах: писали, что «босые ноги несовместимы с образом комсомолки», что у Самойловой «несоветская внешность» и на экране она смотрится вульгарно и пошло. А через полгода фильм получил высший приз на Каннском кинофестивале, а Самойлову удостоили награды за лучшую женскую роль.
Кадр из фильма *Анна Каренина*, 1967
Татьяна Самойлова в роли Анны Карениной, 1967
Пабло Пикассо называл ее «русской богиней» и предсказывал ей всемирную славу в актерской профессии. После триумфа на Каннском фестивале Самойловой поступали предложения от зарубежных режиссеров – ее пригласили в Голливуд на роль Анны Карениной. Конечно, руководство Госкино категорически запретило ей сниматься за рубежом. Актриса не жалела о том, что не стала звездой Голливуда, но очень переживала из-за того, что не смогла сниматься вместе с Жераром Филипом – он должен был стать ее партнером в «Анне Карениной». Самойлова действительно сыграла Каренину – но только в советской версии 1967 г., признанной эталонной.
Татьяна Самойлова в роли Анны Карениной, 1967
Несмотря на профессиональные успехи и Самойловой, и Ланового, их семейная жизнь не была счастливой. Актриса была сосредоточена на своей карьере и ради нее сделала аборт. Как оказалось, у них могла бы родиться двойня, и Лановой не смог простить жене этого поступка. Впервые после развода они встретились на съемочной площадке «Анны Карениной» и нашли в себе силы сыграть влюбленных так убедительно, что зрители в это поверили. Но на тот момент их больше ничего не объединяло.
Татьяна Самойлова и Василий Лановой в фильме *Анна Каренина*, 1967
Кадр из фильма *Анна Каренина*, 1967
Второй раз Самойлова вышла замуж за писателя Валерия Осипова, этот брак продлился 10 лет, но детей у них тоже не было. Третий шанс ей подарила судьба в 35 лет, когда у актрисы случился роман с администратором театра Эдуардом Мошковичем. Позже она называла эту связь случайной, но благодаря ей на свет появился долгожданный сын Дмитрий.
Актриса с несоветской внешностью выглядела, как звезда Голливуда
Актриса театра и кино Татьяна Самойлова
Как ни странно, после съемок в «Анне Карениной» режиссеры не засыпали Самойлову новыми предложениями, и единственной возможностью заработка для нее стали выездные концерты. Сына приходилось оставлять сперва в интернате, а потом с бабушкой. Маму ребенок не видел неделями. А когда он вырос, женился на американке и уехал с ней в США.
Татьяна Самойлова, 2009
После отъезда сына и Татьяна Самойлова чувствовала себя совсем одинокой. В кино предлагали только эпизодические роли, и после распада Союза она практически не снималась. «Так сложилась жизнь, что звездой я была недолго. Я снялась в 20 фильмах. А потом как-то неожиданно для самой себя поняла, что все прошло мимо… Что осталось? Рожать надо было. А я себя посвятила кино», – с сожалением говорит актриса. 4 мая 2014 г. она ушла из жизни в свой 80-й день рождения.
Народная артистка России Татьяна Самойлова, 2009
Татьяна Самойлова стала самой убедительной из 7 самых ярких актрис, примеривших на себя образ Анны Карениной.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник статьи: http://showbiz.mirtesen.ru/blog/43158595800/Russkaya-boginya-s-nesovetskoy-vneshnostyu:-chem-Tatyane-Samoylo
В советской киноиндустрии Татьяну Самойлову считали некрасивой.
Давайте поговорим о великой актрисе советского кино и лауреатке особого приза «Апельсиновое дерево» Каннского кинофестиваля Татьяне Самойловой!
В её фильмографии всего две всемирно известных фильма, но зато каких — «Летят журавли» и «Анна Каренина». Первый (к слову, единственный отечественный лауреат «Золотой пальмовой ветви») многие справедливо считают лучшим фильмом о Великой Отечественной, а второй причисляют к наиболее интересным экранизациям бессмертного романа Льва Николаевича Толстого.
Самое странное, что в годы творческой активности Татьяны Евгеньевны, в киноиндустрии в основном считали её некрасивой, «слишком тяжелой для комедии и слишком легкой для драмы». Но именно здесь режиссёр Михаил Калатозов нашёл идеальный образ для «Журавлей».
Позже литературовед и критик Лев Аннинский в книге «Зеркало экрана» напишет невероятно точное описание: «Ее лицо неповторимо. Оно необычно, неправильно, оно не типажно и, соответственно, не поддается тиражированию. Оно противоречиво. В нем есть что-то простодушнонаивное, какая-то неискушенная естественность: беличий разрез глаз над скулами (Белка — так зовут героиню) и живость беззащитного существа (продолжите линию этой беззащитной естественности в сферу типажности и вы получите один из самых влиятельных типажей пятидесятых-шестидесятых годов мирового кино — резвящуюся капризную зверушку, Бриджит Бардо). В облике Самойловой эта естественная, зверушечья живость была лишь первым приближением к характеру. Там, внутри, живость эта замирала в мучительном, меланхолическом оцепенении, там контуры терялись, там могла быть бездна, бездна духовности или бездна страсти, там начиналось то самое глубоко личное, неповторимое, индивидуальное бытие, которое и приковывало ваш взгляд к лицу Самойловой. Эта женщина была бы невообразима в роли счастливицы — ее странное лицо указывало на особый склад души, словно созданной для испытания на излом».
Я так люблю этот фильм, что посвятила ему отдельное письмо в моем курсе! А вы смотрели?
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/feellini/v-sovetskoi-kinoindustrii-tatianu-samoilovu-schitali-nekrasivoi-5d7fc23078125e00af358c17
Сравнивая сравнимое: Анна Каренина Вивьен Ли vs Анна Каренина Татьяны Самойловой
Вивьен Ли решилась сыграть одну из самых знаменитых героинь мировой классики в 1948 году, когда ей было 35 лет. «Унесенные ветром», «Мост Ватерлоо» и «Леди Гамильтон» были уже позади, а «Трамвай Желание» был еще впереди.
Часто, чтобы поддать драматизма, пишут, что Вивьен Ли сама была немного Карениной: неверная жена, которая бросила мужа и ребенка ради красавчика Оливье.
Но Вивьен была совсем не из тех, кто из всего делает драму, да и ее муж не был государственным карьеристом Карениным. Там все было совсем по-другому: в чем-то проще, а в чем-то сложнее. Видеться же с дочерью Вивьен уж точно никто никогда не запрещал.
Нашу «Анну Каренину» снимали почти 20 лет спустя — фильм вышел на экраны в 1967 году. Татьяне Самойловой было чуть за тридцать и она играла вместе с бывшим мужем — Василием Лановым.
У нее тоже была своя женская история: студенческий брак и выбор между детьми и карьерой. Она выбрала карьеру. Лановой ей этого не простил и они расстались. На съемочной площадке они встретились спустя почти 10 лет после развода. Страсти давно улеглись, но вспомнить и сыграть им было что.
Между этими фильмами — большая временная пропасть, а вот культурной почти нет. История рассказывается очень похоже и вызывает очень схожие, вполне себе льватолстовские противоречивые и неоднозначные эмоции.
И пусть Вивьен играет в стиле тех лет и частенько слишком картинно позирует на камеру, это не мешает видеть в ее героине живую женщину, а не красивую картинку, как с той же Гарбо.
Американцы в своей «Анне Каренине» 1939-го года такого наворотили! Сделали из Льва Николаевича мелодраматическую голливудскую поделку чисто коммерческого толка. Не смотрите, разве только чтобы высокомерно и презрительно пофыркать.
Англичанам же удалось для иностранцев, казалось бы, немыслимое: они нигде не развесили клюкву. То, что действие происходит в России, показывается и культурные маркеры разбрасываются, но сделано это со вкусом, без слишком уж явной нарочитости.
Но английская «Анна Каренина» — это шоу одного актера. Здесь звезда Вивьен Ли и она тащит на себе весь фильм, как тот самый паровоз. Даже Вронского играет никому неизвестный актер и играет, стоит заметить, так себе. Одни пошлые усики чего стоят.
Наша же «Анна Каренина» талантливыми и знаменитыми актерами буквально, не побоюсь этого слова, напичкана: Лановой, Яковлев, Гриценко, Плисецкая, Савина, Вертинская, Пилявская.
Хотя Каренин-Гриценко, на мой вкус, все же переигрывает, и голос — как ножом по стеклу. У Толстого Каренин не столь опереточен и такого отторжения не вызывает.
Наш фильм ощущается намного сложнее, ярче, противоречивее и во всех отношениях богаче. И Татьяна Самойлова здесь выделяется лишь благодаря свое заглавной роли, а не из-за своей звездности и яркого таланта. Здесь все звезды и все таланты.
Финал фильма у англичан получился намного драматичнее. Там, где у нас недоговоренность и затемнение кадра, англичане сняли все более чем явно.
А вот Левина и последнюю главу слили и наши и англичане. Левин — лишь проходной герой, а никакая не мысль семейная. Про дальнейшую судьбу героев в обеих экранизациях тоже не упоминается.
Источник статьи: http://zen.yandex.com/media/almanac/sravnivaia-sravnimoe-anna-karenina-viven-li-vs-anna-karenina-tatiany-samoilovoi-5fa13a55aae3501efab22f1b