Усы усики киты как будет

Конспект урока письма на тему «Повторение. Буквы Л, М, Т, Н, К,С.»

Выполнила: Толкачёва Ольга Александровна

Тема урока: Повторение. Буквы Л, М, Т, Н, К,С.

Тип урока: Урок закрепление материала

Цель: формировать навык письма изученных букв в слогах и предложениях

Развитие мелкой моторики руки, способность выполнять мелкие точные движения.

Закрепить умение соблюдать правила технической ориентации письма.

Формировать знания о категории числа имен существительных

Формировать знания о родственных словах.

Формировать умение формулировать ответ на вопрос полным предложением.

Формирование текстовых умений.

Развитие умения анализировать пары слов

Развитие умений работы с языковыми играми

Развитие силы воли у ребёнка, усидчивости.

Развитие внимательности, терпения и аккуратности выполнения задания.

Оборудование: пропись Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой, крупные иллюстрации и слоги для помещения на доску.

Методическое обоснование и самоанализ

Постановка учебной задачи

Изучение нового материала

Подготовка руки ребёнка к письму

Приветствие детей, проверка готовности к уроку

Ребята, скажите, какие буквы обозначающие согласные звуки вы научились писать? А какие буквы, обозначающие гласные звуки? А вы уже научились разгадывать ребусы?

Тогда давайте разгадаем ребус, чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке. Откройте прописи на странице 38. В левом верхнем углу есть ребус, разгадайте его.

Значит, мы сегодня будем писать, играя.

А какие игры вы знаете? На уроке письма игры не будут связаны с физическими действиями. Сегодня мы будем играть со словами.

Посмотрите на жёлтую рамочку под ребусом. Давайте прочитаем первую пару слов.

Скажите, когда мы с вами говорим слово усы? А когда слово ус?

Хорошо. Посмотрите на вторую строчку. Давайте прочитаем слово.

Это слово потеряло свою пару. Давайте подумаем, какое слово нужно здесь написать? Помочь нам в этом может первая пара слов.

Правильно. Возьмите карандаш и пропечатайте слово нос напротив слова носы. Не забываем про прямые спинки!

Прочитаем следующее слово.

Как вы думаете, какое слово здесь нужно написать, чтобы получилась пара?

Хорошо. Печатаем слово кит.

Кто прочитает последнее слово. (Имя), читай.

Какое слово ты бы подобрал(а) к этому слову. Докажи.

Умница. Напечатаем слово сон.

Теперь посмотрите на получившиеся 2 столбика слов. Прочитайте мне первый столбик.

Что объединяет эти слова?

Прочитайте мне второй столбик.

Что объединяет эти слова?

Ребята, слова, которые обозначают один предмет, имеют форму единственного числа, а слова, которые обозначают несколько предметов, имеют форму множественного числа.

Давайте ещё раз посмотрим на наши столбики слов. В каком столбике слова стоят в единственном числе? Во множественном?

А теперь эти слова мы запишем письменными буквами, но сначала разомнём наши ручки, чтобы написать всё красиво. Повторяйте движения за мной.

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали,
Покрутили,
Потянули И открыли!
Хорошо.

Сейчас мы с вами будем записывать наши пары слов в пропись. Образец записи вам уже дан. Посмотрите. (Имя), прочитай. Обведите по образцу.

В каком числе записано первое слово, а второе слово?

Какое слово будете записывать в пару к слову носы? Обведите по образцу слово носы, а рядом напишите слово нос.

А что вы напишете во второй пустой рабочей строке?

Читайте также:  Визажист кто это прически делает

Молодцы. Это задание вы выполняете самостоятельно. Я смотрю, кто красивее всех напишет.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Спинку ровненько держи,

На уроке не шуми. Не забываем про положение тетрадки.

Ниже расположены пары слов. Прочитайте первую пару. Обведите по образцу.

Скажите, чем похожи эти слова?

Что такое усики?

Скажите, а как называются слова сходные по значению?

Давайте от этих слов образуем слова в единственном числе. Много – усы, а один …, много – усики, а один … Запишем ниже эту пару слов.

Не забываем, как нужно правильно сидеть на уроке письма.

Хорошо теперь посмотрите на вторую пару слов, прочитайте. Обведите по образцу.

В каком числе стоят эти слова?

Вам нужно образовать от этих слов пару слов в единственном числе. Так же как мы только что с вами делали. Кто попробует?

Хомка Хомка хомячок.

Давайте с вами посмотрим на задание в синей рамочке. Прочитаем, что там написано.

Ребята, усы ведь могут быть не только у человека, но и у животных. Скажите у кота есть усы? Посмотрите у вас в первой рабочей строке написан ответ. Прочитаем его. Обведём ответ по образцу.

Скажите, а у сома есть усы?

Как мы ответим тогда на наш вопрос?

Запишем наш ответ во второй рабочей строке. (Расстояние между тетрадью и глазами проверить)

Про кого мы ещё с вами не написали?

Какой ответ мы должны с вами записать?

Давайте прочитаем вопрос, который предлагают нам авторы. Дадим ответ на него.

Правильно! Это была ловушка.

Запишем наш ответ в последней рабочей строке.

Ещё раз прочитаем текст в синей рамочке. Мы ответили на вопрос?

Ребята! Давайте прочитаем, что у нас получилось.

Мы впервые сами составили текст! Скажите, сколько предложений в нашем тексте?

Найдите и прочитайте первое предложение.

Почему это предложение?

Хорошо. Теперь давайте найдём второе предложение и прочитаем.

И третье предложение.

Найдите и прочитайте, кто с усами?

Молодцы! На следующих уроках вы ещё встретитесь с текстом и я надеюсь, что также хорошо.

А теперь скажите, где можно заблудиться? Вы бы помогли заблудившемуся человеку выйти из леса, если бы знали дорогу?

Какие вы добрые и воспитанные. А у нас на уроке заблудились слоги. Давайте поможем им. Давайте из слогов составим слова.

Молодцы, а теперь давайте эти слова разобьём на столбики. Как бы вы их разбили?

А если мы вспомним о том, чем занимались в начале урока, то как мы можем разбить эти слова на столбики?

Скажите, о чём мы с вами сегодня говорили на уроке? Что показалось трудным? Понравилось ли вам играть словами?

Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать.

Готовятся к уроку, успокаиваются, встают у парт, садятся

Перечисляют свои варианты игр

Ус говорим, когда он один, а усы, когда их два.

Слово нос надо написать

Потому что в первой паре слов сначала написано слово, которое обозначает много предметов, а потом слово, которое обозначает один предмет.

Потому что киты обозначает много предметов, а кит обозначает один предмет.

Слово сон. Потому что сны обозначает много предметов, а сон обозначает один предмет.

Усы, носы, киты, сны.

Все они обозначают несколько предметов.

Все они обозначают один предмет.

Читайте также:  Прически с длинными волосами для мужчин с выбритыми висками

Во втором; в первом.

Во множественном, в единственном.

Значением. Усики – это маленькие усы.

Кот, сом, осы. Кто с усами?

Кот с усами. Обводят.

Записывают ответ(Ирина пишет на доске)

У осы усы или усики? У осы усики.

Читают. Предлагают свои варианты.

Кот с усами. Сом с усами. А у ос усики.

Потому что начинается с большой буквы и в конце стоит точка.

Сом с усами. Доказывают, что это предложение.

А у ос усики. Доказывают, что это предложение.

Кот с усами. Сом с усами.

Алла, кактус, кисти, кони

Свои варианты ответов.

По числу предметов можно разбить:

Предлагают свои варианты ответов.

Развитие умений работы с языковыми играми

Развитие умения анализировать пары слов

Научить определять категорию числа имени существительного

Развитие силы воли у ребёнка, усидчивости.

Закрепить умение соблюдать правила технической ориентации письма.

Закрепить понятие родственных слов.

Развитие мелкой моторики руки, способность выполнять мелкие точные движения.

Развитие внимательности, терпения и аккуратности выполнения задания.

Закрепить умение соблюдать правила технической ориентации письма.

Развитие мелкой моторики руки, способность выполнять мелкие точные движения.

Формировать умение формулировать ответ на вопрос полным предложением.

Формирование умений работы с текстом

Конспект урока разработан к прописи Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой (УМК «Перспектива»).

Тема урока: Повторение. Буквы Л, М, Т, Н, К,С.

Тип урока: Урок закрепление материала

Цель: формировать навык письма изученных букв в слогах и предложениях

— Развитие мелкой моторики руки, способность выполнять мелкие точные движения.

— Закрепить умение соблюдать правила технической ориентации письма.

— Формировать знания о категории числа имен существительных

— Формировать знания о родственных словах.

— Формировать умение формулировать ответ на вопрос полным предложением.

— Формирование текстовых умений.

— Развитие умения анализировать пары слов

— Развитие умений работы с языковыми играми

— Развитие силы воли у ребёнка, усидчивости.

— Развитие внимательности, терпения и аккуратности выполнения задания.

Оборудование: пропись Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой, крупные иллюстрации и слоги для помещения на доску.

Номер материала: 490000

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt_uroka_pisma_na_temu-490000.htm

Зачем китам нужны усы?

Среди китообразных сохранили усы и бакенбарды исполины. Они растут у них тремя группами — по краям верхней челюсти и на поверхности головы. По китовым масштабам волос немного: 250 у гренландского кита, 50-100 у полосати­ка. У гигантов вибриссы — карлики. Они тоненькие, всего 0,2-0,4 мм толщиной, а в длину едва достигают 1 см.

У зубатых китов усы не в моде. У нарвала и белухи их не бывает. Кашалоты и гринды имеют усы, но только до рождения. Большинство дельфинов щеголяет усами в самом нежном младенческом возрасте. В 1-2 месяца начинается редукция усов, а 3-5-месячные малыши уже выглядят тщательно выбритыми. Правда, от волос на морде остаются маленькие ямки, на дне которых сохраняется крохотный „пенек” бывшего волоса, окруженный нервными волокнами. Какую функцию выполняют „пеньки”, пока никому не ведомо. Только речные дельфины, раз обзаведясь усами, больше уже с ними не расстаются. Видимо, необходимость ловить добычу со дна, а то и копаться в иле, заставила пресноводных китов отказаться от общепринятой моды. Их вибриссы массивнее, чем у китов-гигантов: они достигают в поперечнике 1 мм, а в длину 1,5- 2 см. Они слегка сплющены и в отличие от вибрисс наземных животных до самого кончика почти не суживаются. Каждый волосок посредине согнут, и его кончик направлен в сторону кожи.

Читайте также:  Прически мужские короткие волосы вид сзади

Зачем усы большим китам? Большинство из них питается мелкими кальмарами, рыбами и очень мелкими ракообразны­ми. Между тем глаза у кита расположены так, что он не видит своей жертвы, когда она находится совсем близко. Это „мертвое” пространство, и информацию отсюда поставляет в мозг лишь осязательный аппарат вибрисс. Когда голова животного попадает в скопление криля и рачки начинают беспрерывно задевать его усы, кит знает, что пора открывать рот. Чувствительность вибрисс феноменальна. К каждой волосяной сумке подходит от 400 до 10000 нервных волокон — гораздо больше, чем телефонных проводов, соединяющих Москву с Ленингра­дом. Невольно почувствуешь прикосновение самого малень­кого рачка, самой крохотной козявки.

на рисунке ус серого кита

У некоторых ластоногих вибриссы обладают особой чувствительностью. Самка калифорнийского морского котика, чтобы избавиться от слишком грубого кавалера, хватает его за усы. Точно так же она поступает со своим повелителем в период выкармливания детенышей, если он излишне докучает ей или становится опасным для младенца. Английский зоолог Р. Бертон рассказывает, что промышленники обычно пользовались; этой „слабостью” секачей, похлопывая их по усам бамбуковыми палками, если при посещении лежбища звери проявляли к людям агрессивность. Прикосновение к вибриссам сразу охлаждало пыл, и дело обходилось без излишнего кровопролития.

Источник статьи: http://otvet.mail.ru/question/15464012

Усы усики киты как будет

Вопрос по математике:

Еще один вопрос пожалуйста помогите как правильно. Усы-усики, носы-носики, а как киты будут и сны

Ответы и объяснения 2

Китики ,соники наверное

От слов «киты» и «сны» нельзя образовать уменьшительно-ласкательную форму.

Поблагодари за ответ кнопочкой «Спасибо», если я тебе помогла. Буду благодарна.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Математика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Математика — наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.

Источник статьи: http://online-otvet.ru/matematika/5cea988b96f4e19a2948eefa

Оцените статью
Adblock
detector