Узбекские прически для женщин

У москвички 2 косички, у узбечки 40!

Самыми яркими ассоциациями при упоминании Узбекистана является плов, тюбетейка, жара и 40 узбекских косичек. Да-да, именно 40 узбекских косичек, которые так любят носить девушки и женщины.

К сожалению, сегодня традиция заплетать волосы в косички постепенно уходит в прошлое… Но их еще можно увидеть в сельской местности и небольших городах. А зря! Ведь они очень удобны и практичны в нашем климате.

ТЕХНИКА ЖАМАЛАК

Есть особая технология плетения с использованием особых нитей жамалак. Они изготавливаются из натурального шелка длиной до 50 см. Конец нити оформляется кисточкой и украшается черной бусиной. Цвет нити исключительно черный.

ТРАДИЦИИ

Раньше девушкам запрещали ходить с распущенными волосами при мужчинах, поэтому волосы убирали в косички. Кроме того, это очень удобно в жарком климате и при выполнении домашних дел.

Количество косичек также имеет свое значение и зависит от возраста. Так, девочкам и незамужним девушкам заплетают до 40 косичек. Как девушка выходит замуж, она заплетает уже 2 большие толстые косы.

Посетите наш тур в Ташкент, Самарканд и Бухару чтобы убедиться в этом!

ПРЕИМУЩЕСТВА УЗБЕКСКИХ КОСИЧЕК

  • Волосы выглядят пышнее и гуще! Так как нити вплетаются в косу, визуально объем волос увеличивается и это прекрасная альтернатива современным наращенным волосам. В отличие от африканских, узбекские косички выглядят эстетично и не оставляют залысину.
  • Волосы не пачкаются! Из-за небольших прядей и полностью заплетенных волос они пачкаются медленнее. В жаркий климат это становится настоящим спасением. Носить такие косички можно до 7 дней.
  • Никакой аллергии! Натуральные шелковые нити не вызывают аллергии, не меняют своего цвета и могут использоваться для волос разной длины.

Если у вас возникли какие-либо вопросы или нужна дополнительная информация, обращайтесь к нам! info@uniuzb.com

ВАС МОГУТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ:

По тюбетейке легко узнать, откуда человек родом, горе у него или праздник.
Подробнее.

КАК ДОБРАТЬСЯ ДО САМАРКАНДА?

Рассказываем как легче, проще и дешевле всего добраться до Самарканда из разных концов Узбекистана
Подробнее.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ В УЗБЕКИСТАН?

Важная информация, которая пригодится вам во время планирования поездки
Подробнее.

Экскурсия по Ташкенту
г. Ташкент
от 35 USD с чел.

В Бухару из Москвы
3 дня / 2 ночи
от 235 USD с чел.

Классический Узбекистан
7 дней / 6 ночей
от 610 USD с чел.

Источник статьи: http://uniuzb.com/uzbekskie_kosichki.php

Узбекские косички

Красота по-узбекски

Красота восточных красавиц известна во всем мире. Опьяненные любовью к молодым красавицам, поэты были готовы сложить к их ногам все красоты этого мира. Так, поэт Ширази был готов отдать за родинку возлюбленной Бухару и Самарканд.

Главной гордостью узбекских девушек является красота их волос, которые они заплетают в косички. Секреты ухаживания за волосами передавались девочке от ее бабушки.

Маленьким девочкам по достижению ими 7 лет заплетали от 4 до 8 косичек и делали прямой пробор-фарк.

С такой прической, волосы красавиц выглядели длиннее и гуще, а осанка становилась ровной. Косички можно было носить в течение 7 дней, не ухаживая за ними, что очень помогало в жару.

Прическа новобрачной значительно отличалась, и в нее вносились изменения. Перед свадьбой девушке заплетали 40 косичек, на концах которых заплетались нити-джамалак.

Слово джамалак произошло от арабского слова «джамал», что означает красота.

Нити джамалак делали из тутового шелкопряда, хлопка. После этого нити кипятили в черной краске и высушивали их.

Читайте также:  Седативные средства для кошек при стрижке

Новобрачной также подрезали локоны- по 2 с каждой стороны. При помощи сладкого сиропа подрезанные волосы закручивали в локон.

В эти локоны на праздники, девушка вставляла в них трубочки, которые были украшены драгоценными камнями и подвесками.

Традиция заплетать косички постепенно уходит в прошлое.

Мы приглашаем вас принять участие в мастер классе по плетению узбекских косичек в селе Митан, жители которого сумели сохранить свою самобытную культуру на протяжении столетий.

Источник статьи: http://eastroute.com/ru/about_uzbekistan/russkij-uzbekskie-kosichki/

Детские и женские прически Центральной Азии

В современном мире нет четкого деления между взрослой и детской стрижкой.

Kaktakto выяснил, как раньше в Центральной Азии стриглись дети и женщины.

Первой ритуальной стрижкой волос была стрижка утробных волос, которая чаще всего делалась на втором году жизни, но не позже пятого года. Причем для мальчиков этот обряд проводился в нечетные годы жизни, для девочек — в четные.

Первая прическа ребенка была универсальной: мальчиков и девочек стригли одинаково. Это можно объяснить тем, что в традиционной культуре народов Центральной Азии пол у детей младшей возрастной группы обычно не подчеркивался ни в одежде, ни в головных уборах. И девочку, и мальчика называли бала — «ребенок».

Фото: altyn-orda.kz

Наиболее распространенный вариант детской прически представлял собой один-два пучка на каждом виске и пучок на темени или затылке.

Если прическа различалась по полу, то варианты могли быть следующие: для девочек оставляли пучки на висках и темени, мальчикам — только на темени.

У девочек дополнительное значение могло придаваться челке, особенно если девочка была долгожданным или любимым ребенком. Любопытно, что в Самарканде девичью челку подстригали скобочкой, что соответствует форме челки у средневековых монголов, если верить описаниям францисканца брата Иоанна.

Пряди на висках, а также челка обычно назывались кокул. Этимология этого слова не вполне ясна, общее значение, даваемое словарями, — «локон», «завиток», «коса». О древности слова «кокул» свидетельствует и тот факт, что у казахов и кыргызов аналогично назывались оставленные после стрижки пряди гривы или челки жертвенного коня.

Различие между полами в большинстве культур Средней Азии начинало внешне оформляться по достижении детьми 5-7 лет. С этого возраста повсеместно девочкам начинали отращивать волосы на затылке, но виски и темя выстригали по-прежнему. Поэтому прическа этого периода весьма неопределенна, и этим объясняется масса ее локальных вариантов. Где-то волосы не заплетали вовсе, где-то переходили к ношению мелких косичек.

Фото: altyn-orda.kz

Важнейший этап в жизни девочки — достижение половой зрелости — мог быть отмечен семейным торжеством, где происходила и смена головного убора, и смена прически: волосы заплетали в косы, после чего их больше не стригли.

Вариантов девичьих причесок у народов Средней Азии было довольно много. Наиболее распространенным из них — ношение четырех-пяти кос, что нашло отражение и в фольклоре узбеков Ташкента, где девушки назывались бешкокуль — «пятикосная». Косы обычно располагались по две на каждом виске и одна на затылке или темени. При варианте в четыре косы носили только на висках, при варианте в три косы — по одной на висках и одна на темени. Другим распространенным вариантом девичьей прически являлось ношение большого числа кос (более десяти).

В земледельческих оазисах Средней Азии многокосная девичья прическа наибольшее распространение имела в городах.

Фото: pintrest.com

Девичьи косы заплетались высоко, ближе к макушке, женские — низко, ближе к шее, девичьи косы плелись из пяти прядей — женские из трех, причем у девушек пряди при плетении закладывались наверх, а у женщин — под низ. Плетение девичьих кос было более плотным, женских — слабее. Девушки обычно носили косы на груди, а женщины на спине. Тяжелые подвесные накосные украшения предназначались для женщин. У девушек же концы кос закреплялись посредством фитильков из ваты или скромными в отношении декора косоплетками.

Читайте также:  Виды стрижек каре для волнистых волос

Фото: altyn-orda.kz

Тенденцией в изменении девичьей прически по мере приближения к свадьбе являлось увеличение числа кос. На протяжении свадебной церемонии прическа могла изменяться не один раз, отражая изменения в ритуальном статусе новобрачной.

К началу свадебных торжеств невесте делали девичью прическу. После брачной ночи молодой женщине у таджиков во многих областях выстригали локоны, обычно по два на каждом виске, для которых предназначались особые украшения в виде трубочек, куда локоны и помещались. Эти локоны назывались зульф, что по-персидски значит «завиток». Зульф считался элементом прически замужней женщины, который она носила до преклонных лет. Молодуха до рождения ребенка продолжала носить девичью прическу. Интересно, что к девичьей прическе в пять кос возвращалась и молодая бездетная вдова.

фото: tajik-gateway

Наиболее распространенным вариантом женской прически в Средней Азии являлись две косы. Однако зачастую у молодых матерей имел место компромиссный вариант, когда эти две косы дополнялись косами на висках, причем довольно многочисленными. И лишь с возрастом их число постепенно сокращалось.

Фото: vintagestory.ru

К ношению двух кос женщины иногда переходили только после обрезания старшего сына. В прическах пожилых женщин были возможны только две косы. Эти косы либо носились на спине, скрепленные между собой, либо по-девичьи перекидывались на грудь.

Возобновление в прическе пожилых некоторых черт девичьей прически являлось знаком прекращения периода фертильности. Как и девочки, пожилые женщины в Таджикистане заплетали тоненькие косички «пиччи» на лбу по линии роста волос.

Основные косы старухи могли подворачивать, что в символическом смысле можно рассматривать как укорачивание кос в противовес их удлинению женщинами детородного возраста. Также концы кос пожилые таджички завязывали узлом, как бы препятствуя их росту.

В траурных прическах женщин демонстрировалась инверсия по отношению к обычному состоянию. Волосы в зависимости от степени траура полностью или частично расплетают, не расчесывают, рвут, частично или значительно остригают.

Источник статьи: http://kaktakto.com/poznavatelno/detskie-i-zhenskie-pricheski-centralnoj-azii/

Про узбечек и косички

«У москвички — две косички, у узбечки — 25». Помните. Так вот — это единственная в Узбекистане встреченная мной узбечка не с двумя косичками. Остальные, видать, все москвички

Очень хотелось увидеть побольше такого колорита — косичечного. Но традиция вымирает. Современные мамы явно предпочитают заплетать своим дочкам две косы — что намного быстрее.

Но мне все равно захотелось разобраться, почему же косичек исторически должно быть 25. И. не разобралась! Точнее — запуталась. Про 25 нигде ни слова. Видимо, просто для рифмы Агния наша Барто упоминала эту цифру.

Нынешний интернет рассказывает про другие количества, в частности — про 40 косичек. Традиция уходит корнями еще во времена зороастризма. И цифра 40 имеет некий сакральный смысл. Наши 40 дней после смерти тоже ведь из этой серии. Говорят, в Узбекистане не показывают младенца новорожденного чужим 40 дней, а есть сорокадневный пост.

Девочкам и молодым женщинам положено 40 косичек. Замужним же уже две косы плести надо. Кстати, в русской традиции в свадебном ритуале тоже заложена процедура расплетения косы девичей (одной правда), и заплетение в две, обозначающие переход в замужний статус.

Но в Узбекистане история с 40 косичками в жизни женщины на замужестве не заканчивается. В 80 лет «баба ягодка опять» и вновь заплетает 40 косичек. А если серьезно, то 40 — это еще и символ долголетия, наступающего после 1000 прожитых лунных месяцев.

Читайте также:  Стрижки для волос до плеч без челки густые волосы

Казалось бы, все просто и понятно. Но нет, в других источниках встречаю вот такой подход: лет до 5-7 девочкам волосы стригли, дабы потом они вырастали густые и красивые. В 7 лет заплетали девочке от 4 до 8 косичек с прямым пробором. А вот уже перед свадьбой заплетаются 40 косичек. Из 40 кос в 2 прическа превращается при обряде, когда первого ребенка клали в колыбель, и ознаменовали переход молодой женщины в статус женщины-матери. При этом в Бухаре женщина якобы носила 40 косичек до достижения ее дочерью возраста замужества. Хм. а если дочери не было? Только сыновья?

Если же в семью приходила смерть, косы распускали до дня похорон.

Вот и чему верить? Какая версия правильнее?

Понятно, что на 40 косичек набрать волос очень проблематично, даже таких шикарных как у узбечек. Посему в косы вплетались специальные нити жамалак (джамалык) — черного цвета, длиной до 50 см., из натурального шелка или хлопка, и кисточкой на конце.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/kis_dikiy/pro-uzbechek-i-kosichki-5e745fd007e55847223b9a49

Красота по-узбекски

Красота восточных красавиц известна во всем мире. Опьяненные любовью к молодым красавицам, поэты были готовы сложить к их ногам все красоты этого мира. Так, поэт Ширази был готов отдать за родинку возлюбленной Бухару и Самарканд.

Главной гордостью узбекских девушек является красота их волос, которые они заплетают в косички. Секреты ухаживания за волосами передавались девочке от ее бабушки.

Волосы девочек стригли до 5-7 лет, для того, чтобы они становились густыми. Лишь в редких случаях если девочка была долгожданным ребенком, то ей разрешали оставить челку, которая подстригалась скобочкой.

В старину именно по прическе можно было понять возраст и статус девочки.

Маленьким девочкам по достижению ими 7 лет заплетали от 4 до 8 косичек и делали прямой пробор-фарк.

С такой прической, волосы красавиц выглядели длиннее и гуще, а осанка становилась ровной. Косички можно было носить в течение 7 дней, не ухаживая за ними, что очень помогало в жару.

Прическа новобрачной значительно отличалась, и в нее вносились изменения. Перед свадьбой девушке заплетали 40 косичек, на концах которых заплетались нити-джамалак.

Слово джамалак произошло от арабского слова «джамал», что означает красота.

Нити джамалак делали из тутового шелкопряда, хлопка. После этого нити кипятили в черной краске и высушивали их.

Новобрачной также подрезали локоны- по 2 с каждой стороны. При помощи сладкого сиропа подрезанные волосы закручивали в локон.

В эти локоны на праздники, девушка вставляла в них трубочки, которые были украшены драгоценными камнями и подвесками.

Когда рождался первый ребенок, то при обряде, когда ребенка клали в колыбельку, девушке распускали мелкие косички и с тех пор она начинала носить 2 косы. Этот ритуал знаменовал собой превращение молодой женщины в женщину-мать. Однако в Бухаре, девушка носила 40 косичек по достижению ее дочери возраста, когда ее можно было выдавать замуж.

Часто в косы вплетались и белые нити и ваты, которые ассоциировались с седыми волосами. Существовало поверье, что вплетенные в день бракосочетания белые нити, будут способствовать достижению девушкой преклонного возраста.
Когда в семье кто-нибудь умирал, то девушки распускали свои косы и оставляли их незаплетенными до дня похорон.

Традиция заплетать косички постепенно уходит в прошлое. Мы приглашаем вас принять участие в мастер классе по плетению узбекских косичек в селе Митан, жители которого сумели сохранить свою самобытную культуру на протяжении столетий.

Источник статьи: http://ru.silkroaddestinations.com/blog/krasota-po-uzbekski.html

Оцените статью
Adblock
detector