Ваз 2107 как снять бороду инжектор
Любители тюнинга изготавливают бороду самостоятельно, чтобы разместить на этой панели:
- часы;
- мультимедийные устройства (радио, магнитолу и прочие);
- ручки регулировки степени освещенности приборной панели;
- блок выключателей вентилятора, противотуманных огней, наружного освещения;
- карман для мелких предметов;
- USB-розетки для подзарядки гаджетов
- часть контрольных приборов автомобиля.
Перед тем как снять мерки для изготовления центральной консоли, необходимо убрать декоративные накладки с имеющейся детали и все, что помешает монтажу новой детали. Чтобы не ошибиться с размерами, предстоит сначала сделать заготовки из картона, примерить их.
Материалы и инструменты
Тюнинг консоли обычно заключается в том, что изготавливается новая борода ВАЗ 2107, на которой заранее предусмотрены места крепления переключателей, индикаторов, контрольных приборов и другого оборудования. Наиболее доступный материал для самостоятельного изготовления бороды – фанера. Толщина должна быть не менее 6 мм, иначе не удастся добиться необходимой жесткости изделия. Для отделки чаще всего используется искусственная кожа, подбираемая под цвет элементов салона, или, с недавних пор, карбон подходящего цвета.
Иногда тюнинг бороды ВАЗ 2107 сопровождается комплексной переделкой оформления салона с заменой отделочных материалов обшивки дверей и обшивкой передней панели карбоном или кожвинилом. Чтобы изготовить тюнингованную бороду ВАЗ 2107, кроме отделочных материалов необходимы следующие приспособления и инструменты:
- электролобзик;
- электродрель или аккумуляторный шуруповерт;
- «болгарка» (угловая шлифмашинка);
- слесарный уголок;
- карандаш;
- линейка (рулетка);
- клеевой пистолет (тюбик клея);
- мебельный степлер (для крепления кожвинила).
Новая консоль (борода) устанавливается на место стандартной, которую следует демонтировать, чтобы освободить место и произвести замеры, необходимые для создания чертежей заготовки.
Изготовление бороды своими руками
Борода – сложная конструкция, изготавливается она из плоских деталей. Для изготовления нужно сделать выкройки, лучше всего их сделать из картона. Необходимо добиться высокой точности деталей консоли, для этого вполне подойдет жесткий картон. Если вы не уверенны в своих навыках, для начала изготовьте макет консоли из картона. Это позволит вам убедиться правильно ли сделаны чертежи и прикинуть по месту, как новая борода впишется на место установки.
После изготовления выкройки, разметить детали бороды и вырезать их электролобзиком из фанеры. Соединяются все детали при помощи клея и шурупов. Вторые позволят зафиксировать элементы консоли, пока клей не схватиться. Это самый надежный и простой способ соединения частей бороды.
После того как каркас бороды готов, он обтягивается карбоном, кожвинилом или тканью. Для их крепления, отделочных материалов, мебельный степлер и клей.
После высыхания клея, останется только установить новую консоль на место стандартной. Закрепить выключатели и приборы и зафиксировать.
Тюнинг бороды: Видео
Как демонтировать панель приборов: пошаговая инструкция
В первую очередь необходимо открыть капот автомобиля и снять с аккумулятора минусовую клемму, чтобы обесточить нашу приборную панель. После этого работы выполняются в следующей последовательности:
- вывинчиваем полочку торпеды и корпус бардачка, используя специальную отвертку;
- отключаем питание лампочек, которые освещают внутреннюю полость бардачка в вашем авто;
- предельно осторожно извлекаем дополнительную приборную панель вместе с часами и другими устройствами. Для этого потребуется поддеть деталь отверткой и вытащить ее из специальных пазов;
- отключаем прикуриватель и лампы сигнализаторов, снимая соответствующие провода, расположенные за дополнительной панелью;
- извлекаем переключатели, размещаемые в непосредственной близости от рычага коробки передач и отключаем их от бортовой сети;
- выкручиваем саморезы, которые вы сразу же увидите под переключателями и болты, предназначенные для фиксации главной консоли торпеды. После этого можно свободно снять ее, не опасаясь повредить провода;
- снимаем кожух рулевой колонки;
- извлекаем накладку системы отопления вместе с дефлекторами воздуховодов;
- демонтируем блок управления отопителя;
- откручиваем последние гайки, удерживающие торпеду. Для этой цели нужно использовать ключ на 10.
После этого можно без особых проблем демонтировать панель приборов в автомобиле. Используя данный подход, вы можете не опасаться случайной поломки каких-либо деталей или обрыва проводов, так как все они извлекаются перед откручиванием фиксирующих гаек. Сборка торпеды осуществляется в обратном порядке и может быть выполнена даже без наличия опыта. Самое главное – производить все работы максимально аккуратно и не пропускать какие-либо описанные выше шаги.
Источник статьи: http://21074.ru/kuzov-i-oborudovanie/boroda-svoimi-rukami/
Как снять торпедо на ВАЗ 2107
От многих автолюбителей можно услышать жалобу, что «родной» дизайн приборной панели (или в просторечии, «торпеды») на ВАЗ 2107 чрезвычайно лаконичен, скуп, даже скучен. Другие уверяют, что да, накладка простовата, но зато ничего не отвлекает водителя.
Панель приборов, или накладка – это более широкое понятие, «весь» пластик, который находится в передней части салона автомобиля. Именно с желания изменить внешний вид панели приборов своими руками зачастую и начинается профессиональный тюнинг не только салона, но и всего автомобиля.
Напомним, какова заводская накладка на ВАЗ 2107:
А вот как можно провести тюнинг своими руками, изменить щиток приборов и врезать в накладку экран (не говоря про рулевое колесо):
А вот практически профессиональный тюнинг салона ВАЗ 2107:
Даже не верится, что этот тюнинг был сделан своими руками!
Чтобы грамотно изменить внешний вид передней части салона, поменять комбинацию приборов, установить новую аудиосистему зачастую не обойтись без снятия торпедо.
Торпеда состоит почти из двух десятков частей. Ниже показан схематический вид торпеды.
На самом деле снять и поставить торпеду своими руками очень просто. Понадобится отвёртка с плоским и крестовым шлицем и рожковый ключ 10 мм.
Последовательность действий при снятии торпеды ВАЗ 2107.
Внимание! Вначале снимаем клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
- Снимаем «минусовую» клемму с аккумулятора.
- Теперь нужно снять полку, расположенную впереди пассажира. Для этого:
- выворачиваем саморезы (2) справа и один слева;
- последний, четвёртый саморез закреплён в глубине полки, теперь её можно убрать.
- выворачиваем саморезы (2) справа и один слева;
- Вытаскиваем вещевой ящик, он же «бардачок»: выворачиваем пару саморезов сбоку (показано на примере справа) и аккуратно вынимаем его корпус.
- Нужно снять клеммы плафонов светильников «бардачка».
- Снимаем центральную панель. Для этого у ВАЗ 2107:
- с помощью плоской отвёртки поддеваем дополнительную центральную панель с любой стороны, освобождаем из пазов фиксаторы, и вытаскиваем её вместе с начинкой, после этого отключаем разъём, идущий к выключателю освещения:
- на часы идут три провода, помечаем места соединения и отсоединяем их, затем отсоединяем провода к блоку сигнализаторов, помечая их:
- отключаем минусовой провод на корпус прикуривателя, «массу» и снимаем с него остальные провода, вынимаем центральную панель.
- с помощью плоской отвёртки поддеваем дополнительную центральную панель с любой стороны, освобождаем из пазов фиксаторы, и вытаскиваем её вместе с начинкой, после этого отключаем разъём, идущий к выключателю освещения:
- Освобождаем центральную консоль. Для этого:
- Плоской отвёрткой аккуратно отжимаем переключатели, освобождаем от разъёмов и снимаем:
- Снимаем нижнюю вставную планку консоли, для этого надавливаем на лепестки той же отвёрткой, после этого выворачиваем саморезы, крепящие консоль снизу:
- После этого рожковым ключом 10 мм выворачиваем гайки с верхней стороны консоли и снимаем её:
- Плоской отвёрткой аккуратно отжимаем переключатели, освобождаем от разъёмов и снимаем:
- Теперь убираем кожух рулевой колонки:
- вначале нужно разъединить переднюю и заднюю половины кожуха: вывинчиваем саморезы (4 шт.), и один непарный саморез, крепящий нижнюю половинку и разъединяем двумя руками:
- теперь можно снять нижнюю половину кожуха, если разрезать хомутик крепления проводов, и верхнюю, стараясь не потерять резиновое колечко замка зажигания:
- вначале нужно разъединить переднюю и заднюю половины кожуха: вывинчиваем саморезы (4 шт.), и один непарный саморез, крепящий нижнюю половинку и разъединяем двумя руками:
- Проводим работы по снятию накладки отопителя:
- с помощью той же отвёртки ликвидируем наконечники рычажков отопителя и дефлекторы, через которые подаётся воздух:
- снимаем переключатель частоты вращения вентилятора отопителя, затем, отмечая порядок соединения его проводов, разъединяем их:
- затем поддеваем той же всемогущей отвёрткой заглушку справа от рычажков отопителя и выкручиваем винты крепления верхней вставки торпеды, или панели (накладки) отопителя;
- теперь накладку можно снять:
- с помощью той же отвёртки ликвидируем наконечники рычажков отопителя и дефлекторы, через которые подаётся воздух:
- Снимаем щиток приборов ВАЗ 2107, для этого выворачиваем крестовой отверткой винты крепления блока отопителя (2) и гайку наконечника ручки счётчика суточного пробега:
- после этого «проталкиваем» счётчик в приборную панель, затем выкручиваем правый винт щитка и поднимаем щиток с правой стороны. В щели меж ним и торпедой откручиваем гайку тросика, идущего на спидометр, затем приподнимаем левый край щитка и снимаем шланг экономайзера, идущего к штуцеру (на ВАЗ 2107 слева):
- далее освобождаем разъёмы, которые имеют свои цвета, и поэтому схема не нуждается в запоминании, и снимаем сам щиток:
- после этого «проталкиваем» счётчик в приборную панель, затем выкручиваем правый винт щитка и поднимаем щиток с правой стороны. В щели меж ним и торпедой откручиваем гайку тросика, идущего на спидометр, затем приподнимаем левый край щитка и снимаем шланг экономайзера, идущего к штуцеру (на ВАЗ 2107 слева):
- Теперь удалены все блоки. Осталось немногое: освобождаем подрулевые выключатели от клемм на 2,6 и 8 разъёмов, вытаскиваем их понизу панели, после этого необходимо снять ручку корректора фар:
- маленькими пассатижами выворачиваем гайку, крепящую главный цилиндр корректора и так же проталкиваем его внутрь панели:
- отвёрткой с крестовым шлицем выкручиваем нижние винты, крепящие торпеду (4), а также винты возле лобового стекла:
- после этого выдавливаем сбоку воздуховод, вытаскиваем из моторного окошка, потом рожковым ключом 10 мм
уже внутри торпеды выворачиваем гайки крепления сверху (4), и…
- маленькими пассатижами выворачиваем гайку, крепящую главный цилиндр корректора и так же проталкиваем его внутрь панели:
Для того, чтобы сделать тюнинг торпеды своими руками, можно подумать о следующих направлениях:
- замена штатных циферблатов и стрелок;
- флокирование поверхности;
- установка светодиодной подсветки (световой тюнинг – отдельная тема);
- врезка нештатных устройств в нештатные отверстия (навигаторы, телевизоры) и др.
Источник статьи: http://7vaz.ru/tjuning/torpeda.html