Вечерняя прическа процесс работы

Делаем вечерние прически своими руками — топ-8 укладок на вечер

Когда девушка в вечернее время собирается на встречу, то или иное мероприятие или на романтическую прогулку, она должна выглядеть безупречно и сногсшибательно. От ее образа должно веять неким очарованием, таинственностью и загадочностью. В достижении этой цели немаловажную роль играет прическа. Чтобы ее создать, вовсе не обязательно идти в салон красоты. Есть прекрасная альтернатива – выполнить вечерние прически своими руками. Это будет гораздо проще и экономнее. К тому же ничего сложного в воссоздании укладки нет. Стоит лишь делать прическу поэтапно, ориентируясь на пошаговое фото в данной статье.

Вечерние прически своими руками в домашних условиях

Вечерняя прическа должна отличаться легкостью выполнения и в то же время выглядеть очень элегантно и красиво. Казалось бы, достичь такого равновесия очень сложно. Однако не стоит делать поспешных выводов, заведомо обрекая себя на то, что прическу не удастся выполнить самостоятельно, что она не будет соответствовать представлениям.

Самые разнообразные укладки можно создавать для вечернего выхода. Это могут быть и романтичные локоны, демонстрирующие всю красоту роскошной копны волос.

Разного рода высокие прически будут также актуальны.

Низкий пучок, оформленный из локонов, пользуется большой популярностью на всякого рода праздниках.

Ниже будут представлены возможные идейные вариации вечерних причесок, которые можно сделать своими руками, с опорой на фото, что позволит осуществлять каждое действие пошагово.

Вечерняя прическа на средние волосы своими руками пошагово

Выполнить своими руками вечернюю укладку на средние волосы в домашних условиях – проще простого! Необходимо лишь выбрать то, что приходится по вкусу.

Укладка с колоском и пучком

Чтобы получить такую аристократическую, выразительную прическу для средней длины волос, необходимо делать следующее: расчесать локоны назад и начать плетение французской косы. Когда будет достигнута затылочная часть, волосы нужно будет собрать в хвост, который накручивается посредством специального утюжка или плойки. Созданные завитки укладываются в форму свободного пучка. Каждую прядь при этом необходимо закреплять шпилькой. Выполненную прическу следует зафиксировать лаком.

Хвост сбоку

Такая вечерняя прическа своими руками выполняется очень просто на средних волосах. С ее помощью можно создать легкий, милый и нежный образ.

Для начала следует разделить шевелюру на отдельные пряди, каждая из которых завивается плойкой. Локоны расчесываются по направлению к боковому пробору. В макушечной части необходимо сделать легкий небольшой начес. Когда все пряди будут собраны в боковой хвост, у лба оставляется тонкая прядь, чтобы ею обернуть резинку. Кончик фиксируется шпилькой. Для надежности рекомендуется сбрызнуть укладку лаком. Получается отличный вариант прически на вечер.

Хвосты можно делать самим себе и другими способами, которые выглядят не менее красиво и стильно.

Очаровательный колосок

Со средними волосами можно работать как угодно, в том числе и создавать красивые плетения, которые часто используют в качестве дополнения к вечерним укладкам.

Для создания следующей такой нарядной и интересной, вполне вечерней прически для средних локонов понадобится следующее: расчесать волосы назад, около лба отделить небольшую прядь, которую нужно разделить на три одинаковые части, после чего начинается процесс плетения трехрядной косы. По мере работы над созданием прически боковые пряди постепенно прибавляются, что приводит к плетению французского колоска, которые заплетается до конца локонов. Выполненный колосок зажимается объемной заколкой, которая смогла бы удержать укладку. Роскошная коса укладывается вокруг этой заколки. Чтобы придать прическе ажурный, воздушный вид, можно слегка распушить, растянуть косу. Кончик косы следует подвернуть вниз и – последнее – зафиксировать шпилькой иди заколкой-невидимкой.

Бабетта

Такую вечернюю прическу на средние волосы сделать своими руками не сложно. Укладка выглядит весьма элегантно. Отлично подойдет для посещения театров и ресторанов, культурного времяпрепровождения. Бабетта заметно выделит девушку из толпы, придаст шарм.

Этапы ее выполнения просты: волосы собираются в хвост, чуть ниже завязывается вторая резинка, далее хвост поднимается вверх. Там, где волосы закреплены второй резинкой, нужно закрепить хвост шпилькой, подложив под них специальный валик. Локоны, расположенные ниже резинки, следует заплести в косу. Она прячется под бабеттой. Или же можно обернуть ее вокруг пучка.

Вечерняя прическа на длинные волосы своими руками пошагово

Для обладательниц длинных локонов также предусмотрены некоторые варианты вечерних причесок, которые смело можно делать дома своими руками.

Оригинальный рыбий хвост

На длинных волосах особенно эффектно смотрятся косы. Из них можно также создавать и вечерний образ. Если привычный рыбий хвост наскучил, можно попробовать такой интересный разработанный вариант, который достойно будет смотреться в качестве вечерней прически. Все, что нужно сделать для выполнения укладки: первым делом сделать прямой пробор (можно и боковой), далее с одной стороны берется прядь, которая заплетается в стандартную косу.

После проведенных действий коса укладывается вокруг головы по направлению к затылочной части. Она фиксируется шпилькой или же невидимкой. Затем плетение осуществляется повторно с противоположной стороны.

Далее все косы необходимо перебросить на бок и заплести их в рыбий хвост. Кончик волос завязывается незаметной резинкой под цвет волос.

Такой вечерний вариант прически будет красиво смотреться с крупными серьгами.

Объемная боковая коса

Прическа на длинных волосах смотрится очень нежно, маняще и привлекательно. Она делается таким образом: все пряди расчесываются по направлению к боковому пробору, волосы перекидываются на одну любую сторону (с какой будет удобнее работать). Следует выделить три тоненькие прядки, из которых будет формироваться французская коса (движение должно идти к уху).

Дополнительные локоны располагаются строго по горизонтали.

Когда будет достигнут уровень шеи, нужно перейти на плетение обыкновенной косы из трех частей.

Кончик связывается резинкой (она должна соответствовать цвету локонов).

Далее пряди делаются немного свободными (в нижней части заплетенной косы). Созданная прическа сбрызгивается лаком и можно отправляться на вечер.

Сдержанная светская укладка

Если дама выходит в свет, пребывает в официальной обстановке, и нужен сдержанный образ, то в этом случае подойдет именно прическа на вечер в виде пучка, которую сделать очень просто своими руками, даже на длинных волосах.

Рассмотрим укладку гладкого исполнения пучка. Хорошенько помыв голову, девушка должна высушить волосы феном и вытянуть с помощью круглой щетки. Локоны разглаживаются по всей длине (ведь это позволяет достичь абсолютной гладкости). Широкую прядь, находящуюся у лба, необходимо отделать от остальной части волос и временно оставить ее. Оставшаяся часть локонов завязывается в конский хвост. Ту свободную прядь затем следует уложить вокруг уха и обернуть вокруг резинки. Конец пряди фиксируется шпилькой. Хвост делится на четыре одинаковые части, каждую из которых закручивают в тугой жгут, а после оборачивают вокруг основания хвоста и закрепляют шпилькой. Должна получится аккуратная гулька. Прическу сбрызгивают лаком.

Двойная корзиночка

Еще один вариант романтичной вечерней укладки для длинных волос: локоны разделяются боковым пробором, кончики завиваются при помощи утюжка, далее локоны делятся по горизонтали на две половины. Верхняя часть фиксируется заколкой. Нижняя часть завязывается в хвост. Затем резинку нужно опустить чуть ниже середины уровня хвоста. Оставшийся конец начесывается гребешком. Получившийся начес сворачивается в валик с использованием шпилек. Локоны, расположенные в верхней части, распускаются, после чего повторно осуществляется так же самая процедура – хвост завязывается, резинка спускается ниже, кончик начесывается и сворачивается в валик, затем закрепляется шпильками. Полученная прическа для вечера фиксируется лаком.

Выбрав одну из представленных вечерних причесок для длинных и средних волос, девушка будет чувствовать себя настоящей королевой вечера, пленяющей взгляды, заставляющей восхищаться своим удивительным и шикарным образом.

Читайте также:  Как правильно называется голова для причесок

Эффектные и стильные ретро прически найдете здесь.

Источник статьи: http://pricheska-strizhka.ru/prichyoski/svadebnye-i-vechernie/delaem-vechernie-pricheski-svoimi-rukami-top-8-ukladok-na-vecher.html

Технологи выполнения вечерней прически

Описание: Также из моды не вышли длинные волосы. В моду возвращается ассиметрия: короткие волосы сверху переходящие в длинные к низу. При этом создаётся эффект рванности: волосы спадают отдельными прядями.Современная молодёжная мода очень демократична — это и короткие стрижки и волосы до плеч и длинные волосы.

Дата добавления: 2015-09-20

Размер файла: 434.63 KB

Работу скачали: 143 чел.

Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ правительства САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «АКАДЕМИЯ ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ« Локон»

Выпускная письменная квалификационная работа

Тема: Технология выполнения вечерней прически .

Учащаяся Османова Анастасия Валерьевна

Василенко Любовь Викторовна

Василенко Любовь Викторовна

2014/2015 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Введение…………………………………………………….……….. 3

2. Технологическая часть

2.1. Технология выполнения окрашивания волос…………………13

2.2. Технология выполнения стрижки волос……………………… 15

2.3. Технология выполнения прически …………………………….16

4. Фотоматериал по теме…………………………………………….. 22

Тема моей курсовой работы звучит так:

«Технология выполнения вечерней прически на длинных волосах».

Причёска — это форма, придаваемая волосам стрижкой: завивкой, укладкой и филировкой. Причёска может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов.
Часто её компонентами становятся головные уборы, ленты, бусы, украшения. Вид и форма причёски зависит от субъективных и объективных причин. Причёска как костюм является произведением искусства. При смене художественных стилей, направлений в искусстве меняет вид и форму причёски. В моду вошла и завоевала свои пьедесталы женская короткая стрижка. Она изменяется, чуть ли не каждый сезон, вносят в моду все новые и новые силуэты: короткая чёлка, удлинённый затылок или наоборот. Сложная окраска, оригинальная укладка. Также из моды не вышли длинные волосы. Сейчас силуэт длинной причёски приобретает всё более чёткие линии. Самая модная стрижка на данный момент «Сесун». В любом виде парикмахерского искусства проявляется влияние современных методов, происходит усовершенствование парикмахерского дела появление новых инструментов и приспособлений, и средств ухода за волосами. Новинок в парикмахерском деле появляется очень много: средств для укладки волос, лаки, гели, пенки, муссы и крема. Крем-краски с одновременным уходом за волосами и при этом получается большой яркий и стойкий цвет волос. Также появляется очень много оттеночных средств, причём стоит заметить, что в их состав входят натуральные компоненты.
Можно много говорить о новинках в парикмахерском деле, но одно можно сказать с точностью, что причёска была и будет своеобразным паспортом человека. Главное качество, которым должен обладать парикмахер-это предвидение.
В последние десятилетия двадцатого века не существовало какой-либо одной модной причёски-пика сезона. Мода на причёски стала демократичной, соответствовать стилю конкретного человека, выбираться в зависимости от обстоятельств и ситуации. В моду возвращается ассиметрия: короткие волосы сверху, переходящие в длинные к низу. При этом создаётся эффект рванности: волосы спадают отдельными прядями. Особенно популярно повседневная взлохмаченная причёска.
Современная молодёжная причёска очень разнообразна, но всегда это-вызов всему банальному, желание утвердить себя в окружающем мире. Сегодня у молодых нет недостатка в информации и причёски, они выбирают независимо от родителей. Выбор причёски скорее зависит от степени их внутренней готовности к самовыражению.
Современная молодёжная мода очень демократична — это и короткие стрижки, и волосы до плеч, и длинные волосы. Важно найти свой стиль и подчеркнуть его с произведением искусства. И как всякое искусство, наряду с талантом и вдохновением парикмахерское дело опирается на прочный фундамент техники и технологии и невозможно без использования опыта и умений, накопленных человечеством в этой области.
Мода является неотъемлемой частью современного общества. Одежда, аксессуары, прически — все это и многое другое уже долгое время является владениями моды. Правда, одних интересуют только новые тенденции, в то время как для других мода — это и вовсе профессия. Прическа долгое время представляла собой признак того или иного слоя общества. Теперь же она превратилась в способ выражения своей индивидуальности. Поэтому квалифицированные парикмахеры с неординарным чувством стиля стали особенно цениться среди молодых людей, что повлияло на популярность курсов обучения парикмахерскому искусству.
Парикмахерское искусство является одним из древнейших видов деятельности человека, которая направлена в первую очередь на улучшение (украшения) его внешности. Развитие и совершенствование парикмахерского искусства тесно связано с эволюцией человеческого общества, изменение условий быта, повышение уровня общей культуры. Из века в век в разные исторические периоды человек создавал новые предметы быта, которые отражали его представления о красоте, индивидуальный вкус и общее понятие об эстетическом идеале, присуще конкретной эпохе. Изменялись также одежда, украшения и причёски. В зависимости от природных условий, положения человека в обществе и ряда других факторов каждого народа формировались свои определённые стиль и традиции, которые отражались в одежде и причёске. В каждой эпохе, отдавая дань моде, мастера парикмахерского дела создавали новые формы, линии и декоративные элементы причёски.

Современные мастера дизайна причёски (модельеры, парикмахеры) учитывая при работе тенденции моды сегодняшнего дня, используется в тоже время богатый исторический опыт парикмахерского искусства. Разрабатывая свои проекты и создавая модели современных причёсок, они применяют отдельные элементы причёсок прошлых веков.
Сделать внешность человека более привлекательной — одна из целей парикмахерского искусства. Можно строго подчиняться законам моды, которых множество, но так и не достигнуть этой цели, если не учитывать одной важной истинны: каждый человек имеет свой индивидуальный стиль.
Салоны-парикмахерские оказывают множество видов услуг, с помощью которых профессионалы-мастера парикмахерского дела помогают формировать тот или иной образ человека, подчеркнув его индивидуальность и привлекательность. Профессия парикмахера является одним из основных и престижных в сфере обслуживания.
Парикмахерское дело-это технология парикмахерских работ, включающая в себя целый ряд технологических операций по обработке волос.
Парикмахерское дело объединяет несколько основных видов работ с волосами: мытьё, просушивание, стрижка, завивка, окраска, укладка, изготовление и использование в причёске постижерных изделий (париков, кос, шиньонов и др.), при выполнении которых применяется множество различных способов, методов и средств по уходу за волосами.

Актуальность темы: в настоящее время очень актуальны вечерние прически.

Практическая значимость: прическа может быть использована на разные торжества, деловые встречи, светские мероприятия, романтические события.

Новизна работы: Данная прическа была специально продумана под наряд и аксессуары, для того чтобы образ стал единым целым.

Цель работы: создание вечернего образа, обобщение и закрепление знаний, полученных в процессе изучения дисциплины.

История развития парикмахерского искусства в России

Парикмахерское искусство — одно из старейших ремесел, какие только знает человечество. Многие рецепты и способы ухода за волосами, которые используются и сегодня, имеют многовековую историю. Несмотря на использование достижений науки и техники в работе современного парикмахера, парикмахерское дело все равно остается искусством — так же, как живопись или скульптура.

Изучая одежду, прически, манеру ношения усов и бороды по дошедшим до нас изображениям великих князей, царей и императоров России, можно составить картину смены стилей одежд и причесок в разные времена. Начиная с великого князя Рюрика, имевшего власть в Новгороде с 826 года, до князя Владимира Святого, который в 988 году крестил Русь, князья носили окладистые бороды и волосы на римский манер до плеч.

Во время царствования Ярослава Мудрого (XI век) волосы князей были длиной до середины уха с пробором, окладистая борода была аккуратно подстрижена. Во время царствования Владимира Мономаха (XII век) волосы, усы и борода имели максимально возможную длину. В дальнейшем прически князей приобретали уменьшенные объемы, усы и борода тщательно подстригались — внешность великого князя Александра Невского (XIII век) дает представление о моде того времени. Во времена последующих правителей, в том числе Ивана Калиты (XIV век), Дмитрия Донского (конец XIV века), Ивана Грозного (XVI век), Бориса Годунова (конец XVI—начало XVII века), мода в ношении усов и бороды изменений не претерпевала: усы и бороду не брили. Волосы стригли «под горшок».

Читайте также:  Стрижки которые подойдут всем парням

С воцарением Михаила Федоровича — первого царя из дома Романовых (XVII век) — во внешнем облике царствующих князей сохранялся стиль одежды предыдущего правителя — Василия Шуйского: богато украшенные одежды и шапки с околышем, бородки небольшие, аккуратно подстриженные волосы средней длины. Русские женщины, особенно жены и дочери бояр XVI и XVII веков, жили затворницами. Они знали только терем да церковь.
Девушки должны были заплетать волосы в косы, замужние женщины — убирать волосы, не показывать их: волосы покрывали платками, любыми головными уборами в зависимости от сословия. Показаться с непокрытой головой для женщины считалось позором. («Опростоволоситься» — значит сделать грубый промах, оплошать.) Женщин, заключенных в темницы, с целью опозорить подвергали острижению.

Правительница Софья (конец XVII века) изображена на портрете с короной. Длинные волнистые волосы распущены по плечам. С приходом к власти Петра Великого (1682) изменились уклады, жизнь стала другой. Мужчины сбрили бороды, одежды и прически стали носить на европейский манер. Женщины, жившие до этого затворницами в теремах, были раскрепощены.

При дворе затевались балы, гуляния и маскарады, главным увеселением стали танцы. Запад задавал тон в веяниях моды. В Россию приглашены были лучшие мастера различных профессий, приглашались и парикмахерских дел мастера.
Крепостные работали подмастерьями. Их называли «тупейными художниками».

Но все же Россия, перенимая общее направление западной моды, определила свой стиль, менее вычурный, свойственный спокойно-величавому характеру русской женщины. Надо отметить, что русские женщины не применяли химических красителей для волос, но широко пользовались растительными.

Императрицу Екатерину I украшала маленькая изящная прическа с локонами, унизанными жемчугом. Распущенные по плечам, свободно лежащие волосы — прическа Анны Иоанновны. (В Европе в это время были в моде пудреные прически.) Маленькую прическу с распущенными локонами Елизаветы Петровны, украшенную диадемой, сменил скромный стиль причесок императрицы Екатерины Великой. На гравюре 1762 года она изображена с прической из тщательно зачесанных назад волос, убранных в локоны и скромно украшенных цветами. Позднее прически императрицы были несколько пышнее (в Европе в это время царствовало рококо). С приходом на трон Николая I наступил расцвет театрального искусства: зарождалась русская опера, был открыт Александрийский театр. Расцвет русского театрального искусства оживил жизнь, дамы появлялись в обществе, поражая разнообразием туалетов и причесок. Это было время расцвета стиля бидермейер в России. Со времени царствования Александра I мужчины париков не носили, в моде были бакенбарды, усы, со времени правления Александра III в моде вновь усы, борода, впоследствии разделенная книзу надвое. Итак, можно заключить, что парикмахерское искусство в России не выделялось в отдельный вид искусства и, возможно, работа по убранству волос в прическу в допетровские времена считалось ремеслом. В связи с раскрепощение женщины Петром Великим, началось повсеместное увлечение западной модой на одежду и прически, в которые, однако, были внесены элементы самобытности. Но самостоятельного особенного развития искусство создания причесок в России не получило.

Вся история парикмахерского дела началась с того момента, когда человеку захотелось украсить свой облик, чтобы выделиться. Первобытный человек посмотрел в реку, увидел свое отражение и подумал, что его волосы, перехваченные леопардовой шкуркой, будут выглядеть гораздо интереснее, чем просто болтающиеся без ничего. «А почему бы и нет?» — подумал древний человек и начал воплощать на практике свой грандиозный замысел.
Результат превзошел все ожидания, первая прическа отличалась своей изысканностью от общей массы голов соплеменников, а практичность ее просто поражала воображение. Первое «дефиле» прошло на ура. Изумленные соплеменники захотели себе такие же повязки. Вот так или приблизительно так началось рождение нового вида искусства — парикмахерского дела.
Формирование прически проходило под влиянием устоев общества, климатических условий и многих других факторов. Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело небрежно и наоборот. Но одно всегда оставалось неизменным — стремление человека выделиться, раскрыть свою индивидуальность.
Древний Египет.
Законодательницей моды на прически, конечно же, была Клеопатра. Всем знаком этот образ: строгие геометрические линии, прямые волосы, густая челка во всю ширину лба. В те далекие времена египтянам уже были известны секреты изготовления париков и приготовления краски.
Античные времена.
Силуэт причесок греческих красавиц до сих пор будоражит воображение: ритмичность волн, упругость пучка на затылке, изысканность украшений. Техника окрашивания позволяла добиваться различных цветовых нюансов. Древние гречанки красили волосы в русый цвет с красным оттенком и делали из них пышные красивые прически — коримбос.

Прически из длинных завитых волос укладывали в конусообразные пучки, волосы надо лбом располагали волнами или мелкими локонами, оставляя при этом расстояние между бровями и началом роста волос на ширину двух пальцев, т.к. по эстетическим понятиям тех времен считалось, что женский лоб должен быть невысоким.
Средневековье.
В это время начали образовываться цеха цирюльников, которые могли все: брить, стричь, зуб вырвать, пиявку поставить. Большой модой в то время пользовались головные уборы, поэтому образцов причесок тех лет дошло до нас немного. В период позднего Средневековья (XIV в.) широко использовались различные краски для волос, кроме рыжего, т.к. рыжий цвет считался проклятьем дьяво

Эпоха Возрождения .
После эпохи застоя началось возвращение истоков античной культуры и искусства, и вследствие этого прически стали напоминать силуэты греческих скульптур, но стали более вычурными. Украшения засыпали головы красавиц. Но это еще были цветочки. В середине XVI в. красивой считалась прическа увеличенной формы. Для этого волосы взбивали тупеем. При необходимости добавляли фальшивые волосы. Для создания прически использовали различные приспособления: проволочный каркас, ленты, обручи.
XVII — XVIII вв.
Башни, корабли, горы цветы — все это изготавливалось из волос; применялись, постижим, накладные волосы. Замысел парикмахера превращал голову клиентки в сказочный мир. Парикмахеры становятся художниками. В дальнейшем натуральные волосы вытеснил парик, свисающий на плечи и спину густыми прядями.

Времена и нравы!
Силуэты и формы причесок через определенное время повторялись. Так, прически Древнего Рима стали носить в XIX в. по всей Европе, а парики спустя 200 лет в 60 годах XX в. Тогда же прически стали более монолитными, в моду вошел начес. Прически увеличились в размерах, появилась объемность. В них отсутствовали мелкие детали.
Форма прически могла расширяться или уменьшаться. Для этого использовали срезанные пряди, крепе, мягкие синтетические волокна. В этот период в моду входят прически типа «колокол», «клевер», «конский хвост», модные цвета, напоминающие металлы: медь, бронзу, серебро, латунь.
В 70-е годы мода на парики проходит, возвращаются «маленькие» прически с геометрической стрижкой. Новая волна особенно четко проявилась в прическе «гаврош». Начес окончательно вышел из моды. Во второй половине ХХ в . начинают носить прически с распушенными волосами, свободно падающие волной белокурые волосы надолго входят в моду.
Тогда же становится модным естественное «движение волос». Это проявляется в методе новой стрижки английского парикмахера Видала Сэссуна. Все его прически отличаются простым, но вместе с тем изысканным движением волос.
В последнее десятилетие формы причесок изменились, они стали скромнее. Гладкие волосы от пробора укладываются в изящные небольшие пучочки. Иногда на волосы надевают сеточки, перевивают цветными шнурами. Добавлением к прическе являются шиньоны, окрашенные светлее или темнее, чем естественный цвет волос.
Носят парики, но они почти ничем не отличаются от естественных причесок. Также в конце ХХ в . в общей моде определяются два основных направления: фольклорный стиль — countrystyle, военизированный стиль времен войны и послевоенных лет — militarystyle.
Каждая эпоха приносила что-то свое, новое в парикмахерское искусство, точного копирования не было. Развитие основных форм одежды и причесок происходило в непосредственной связи с социально-экономическими, природными условиями, эстетическими и моральными требованиями, общим художественным стилем, модой.
В современной же моде большое значение имеет маленький штрих, придающий особый шарм прическе — это может быть гофрированная прядь на гладких волосах, взлохмаченная челка, высвеченный блик, непослушный локон. Экстрамодным можно назвать блестящие, даже сверкающие волосы, что достигается с помощью лаков, эмульсий и обесцвечивания. В моде африканские косички, короткие стрижки, длинные вьющиеся локоны, заколки из металла. Современная мода столь многолика, что каждый может выбрать себе прическу, которая ему нравится и подходит. Каждый может выделиться!
Уже в первобытном обществе человек вынужден был выполнять простейшие парикмахерские процедуры: подрезал волосы кремневым ножом, обжигал над пламенем. Мужчины связывали волосы в пучки кожаным ремешком, женщины скручивали волосы в жгуты, плели косы. Первые признаки парикмахерского искусства встречаются примерно в V тысячелетии до нашей эры у египтян. Они занимались окраской волос и ногтей, уделяли большое внимание и уходу за телом. При раскопках были найдены сосуды с косметикой. Большое внимание уделяли изготовлению париков. Их делали из папируса, ткани, шерсти животных, окрашивали в разные цвета. Фараон, например, носил парик, как бы сотканный из множества косичек, пропитанных душистым маслом. Египтяне уже делали завивку волос и париков при помощи холодной («мокрой») укладки. Пряди наматывали на деревянные коклюшки и обмазывали грязью, по высыхании грязь отваливалась.

Читайте также:  Прически для овального лица мужские для подростков

Туалетные процедуры выполнялись рабынями, причём каждая имела свою специальность.
Мужчины брили бороды бритвами из кремния или бронзы. Для ухода за волосами уже тогда были известны гребень, шпильки. Они были сделаны из дерева, слоновой кости. Раскопки показывают, что вавилоняне и ассирийцы тоже пользовались услугами парикмахера. Здесь встречаются первобытные формы нашей современной бритвы. Но только у древних греков многочисленные правила и методы выполнения причесок, стрижек и бритья приобрели не только названия, но и истинный смысл парикмахерского искусства. В Греции причесывание, завивка, надевание парика являлись своеобразным ритуалом, который длился иногда по нескольку часов. Эти процедуры выполнялись специально обученными рабынями, которых называли каламистрами. Каждая процедура мытье, окраска, завивка, стрижка волос выполнялась раздельно. Рабы-парикмахеры должны были не только умело причесать, но и соблюсти правила эстетики. Они должны были выдержать пропорцию, гармонию прически с чертами лица.

В Греции были уже настоящие салоны, где производилась стрижка бороды и волос, а также обработка ногтей.
От природы греки имели прямые, густые черные волосы. Вместе с тем в произведениях литературы часто фигурировали златокудрые красавицы. Женщины изменяли природный цвет волос, прибегая к помощи щелочных составов, осветляли волосы толченым рисом и мукой. В большинстве случаев прическу делали из завитых волос, поэтому были усовершенствованы металлические стержни-щипцы (каламис). Они представляли собой круглый стержень, который нагревали на жаровне, затем на него накручивали пряди волос. Для придания волосам блеска их смазывали оливковым маслом. В готовой прическе для ароматизации прядей прятали конусообразные пакетики с пахучей эссенцией их экстракта жасмина и козьего жира.
У древних римлян , так же как и древних греков, парикмахерское искусство пользовалось особым вниманием. Достаточно долго там господствовал греческий стиль, пока не выработался собственный. Римские патриции много часов проводили за прической. Рабы — тонсоресс квалифицированно осуществляли различные работы с волосами: мыли их, ополаскивали в ароматических растворах, настоянных на травах. Они выполняли прически горячей завивкой металлическими стержнями, делали и «мокрую» холодную укладку с клейкими составами. Стригли особыми серповидными бритвами.

С приходом моды на бритые мужские лица парикмахеры стали применять кроме серповидных бритв из меди горячие компрессы — прикладываемые к коже сильно нагретые льняные полотенца. Рабыня, которая проводила окончательную укладку волос и оформляла прическу украшениями, посыпала ее золотой пылью, лазоревым порошком, пропитывала ароматическими маслами, называлась кипасис.
В Древнем Риме существовали так называемые косметы — рабы, украшающие тело и лицо. Так как в моде была сильная бледность, то женщины белили себе лица и руки толчёным мелом. Для подводки век пользовались сажей или сурьмой. Губы подкрашивали и румянили щёки отстоем красного вина или растительной краской, называемой фукус.
В Китае и Японии для того, чтобы прическа была более устойчива, под волосяные пряди мастера подкладывали картонные подпорки, бархатные валики, подушки, они придавали прическе объемность.
Хорошо известно, что в ранней Средневековой Европе поиски в области моды и прически считались греховными, все плотское считалось «от дьявола» и изгонялось в том числе, разумеется, и косметика. Женщины скрывали волосы под накидкой, сложные прически стали не нужны.
Расчески в это время делались из дерева или слоновой кости, в некоторых случаях из золота. На них вырезались ангелы и мифологические животные. Примерно в это время появились щетки из свиной щетины и из ежовых игл.
И, тем не менее, именно в эту эпоху инквизиции и религиозных войн в складывающихся городах ремесленники объединялись в цехи. Цирюльники и брадобреи боролись за положение в обществе. Известно, что уже в Древней Италии было развито производство и сбыт косметики и парфюмерии, и центром его был город Капуя близ Неаполя. Там изготовлялись благовония, эссенции, притирания, гримировальные средства, помады.
Кроме бритья и стрижки, средневековые парикмахеры, которых называли банщиками, оказывали жителям городов и иные услуги гигиенического характера. Их цеховым гербом была медная мисочка для взбивания мыльной пены, которую также использовали как гонг для подачи сигнала об открытии бани. Таким образом, посетители узнавали, что вода для купания уже достаточно горячая.
Кроме банщиков, в средневековых городах существовали цехи цирюльников, или брадобреев, которые позднее объединились с банщиками. Цирюльники предлагали и медицинские услуги: ставили банки, пускали кровь, прикладывали пиявки, вырывали зубы, по этой причине они охотно называли себя хирургами.

В эпоху Возрождения лавочки цирюльников росли в городах как грибы после дождя. В начале XV века цех банщиков и цирюльников получил право иметь оружие и знамя с цеховой эмблемой изображением сороки. Членам цеха дозволялось носить повязку с вышитым на ней гербом как знак цеховой принадлежности, при случае его можно было использовать для пережимания артерий.
XIX век.
В 60-е годы XIX века во Франции парикмахер императрицы Евгении Гуго изобрел специальный способ вытравливать волосы с помощью перекиси водорода. Вскоре в высшем свете не осталось ни брюнеток, ни шатенок.
Последовали годы развития капитализма, шедшего рука об руку с техническими изобретениями. Газ, электричество, завивка; все это так подействовало на парикмахерское ремесло, что наступила переоценка машинной работы, а искусство дамского парикмахера все больше и больше теряло свое значение. К тому же, была объявлена свобода профессий, которая привела к устранению напряженности между банщиками, брадобреями и фельдшерами, и вместе с этим и к разграничению врачебной профессии от ремесла брадобреев.
Электрическая машинка для стрижки волос, вытеснившая с 1880 года ручную, придала профессии новый отпечаток. В 1884 году немецкий парикмахер Фишер изобрел завивку мертвых волос. Изобретателем щипцов для волос является француз Марсель. Его изобретение, несмотря на множество мелких усовершенствований, к нашему времени в основном осталось без изменения.
На исходе XIX столетия парикмахеры начали борьбу за свое признание в общественной жизни, за единство всего ремесла. Были основаны первые корпорации. Корпорация «брадобреев, парикмахеров и мастеров парикового ремесла» состояла преимущественно из владельцев дамских и мужских парикмахерских, в «париковую и волосо-обрабатывающую корпорацию» были объединены дамские и мужские парикмахеры.

СТРУКТУРНО- ФАКТУРНЫЕ КАЧЕСТВА ВОЛОС МОДЕЛИ:

Состояние: не окрашенные
Особенности качества волос: низкий рост волос, сильно путаются

Источник статьи: http://refleader.ru/jgeyfsatypolyfs.html

Оцените статью
Adblock
detector