Видал сассун пятиконечная стрижка

Видал Сассун и его авторские стрижки: революция в парикмахерской моде 1960-х годов

Слоган, придуманный Vidal Sassoon, гласящий, что, если хорошо не выглядит клиент, то хорошо не выглядит и мастер, стал символом перемен. По мнению «Нью-Йорк Таймс» (1965), Видал Сассун, сделавший женские стрижки минималистичными и элегантными, – просто «Битлз от парикмахерского искусства».

Если изучить женские фото конца 1950-х годов, можно увидеть в них общие черты: воротники отложного типа, подведенные глаза и неизменный монолитный начес. Последний породил массу неправдоподобных слухов: укладка делалась всего 1 раз в 2–3 недели, ее обладательницы спали практических стоя, а в качестве расчески применялась вязальная спица. Парикмахерская напоминала камеру пыток со щипцами, громоздкими фенами и решительно настроенными во имя красоты клиентками. Если женщина подобным сооружением на голове не обладала, она считалась феклой, деревенщиной. Натуральность и отсутствие укладки всячески осуждались. Стиль причесок 1950–1960-х годов хорошо иллюстрируют нижеприведенные фото.

Стрижки: никакого гнезда на голове

Подобные настроения были характерны для стран Запада на исходе 1950-х годов. Именно тогда молодому и в хорошем смысле наглому парикмахеру по имени Видал Сассун пришла поистине революционная идея, сравнимая с мыслью Коко Шанель отказаться от корсетов. Сассун поспешил избавить представительниц прекрасного пола от лакированного шлема волос на голове.

Видал Сассун, чья биография весьма примечательна, был потомком эмигрантов из Украины. Он, родившийся и живший в детские годы в одном из самых бедных районов Лондона, в начале 1960-х годов сумел представить на суд мира известный круглый пятиконечный боб как модернизированную версию 1930-х годов – стрижку под названием Five Point. Революция заключалась в четкости линий, которые подчеркивали геометрию лица без капли лака.

Это было эффективное противостояние не только бабетте и хиппи, набиравшим обороты в 1950-х годах. Великому мастеру были не по душе старушечьи «гнезда» на голове и прочие сложно сочиненные конструкции. Стрижки Видала Сассуна знаменовали собой новый подход к моделированию прически.

Хорошая стрижка замечательно выглядит безо всякой укладки. Индивидуальность – прежде всего, поскольку универсальных рецептов здесь не существует. Парикмахер напоминает архитектора, поскольку работает с формами и линиями, не копируя чужие сооружения.

Видал Сассун выстраивал стрижки, ставшие впоследствии его визитной карточкой, на основании анатомических ориентиров по точкам, находившимся на линиях челки, висков, проборов, затылка и на углу среза волос, что можно отчетливо увидеть на фото и видео тех лет.

Новая техника стрижки аля Видал Сассун вызвала настоящий взрыв индустрии. Молодого мастера начали посещать самые продвинутые модницы. После этого журнал Vogue опубликовал снимок актрисы Nancy Kwan на обложке со стрижкой от Видала Сассуна.

Идея британского парикмахера заключалась в том, что натуральный здоровый блеск волос всегда остается на первом месте при формировании прически. Данная идея нашла широкую поддержку, поскольку преимущества свободно движущихся волос были оценены всеми без исключения.

Время, потраченное парикмахером на то, чтобы достигнуть безупречных линий, принесло невиданные плоды. На укладку уходило не более 1/10 секунды, чего достаточно для того, чтобы тряхнуть головой. Согласитесь, отличный вариант даже для тех, у кого стрижка на средние волосы.

Beatles в парикмахерском искусстве

Данная философия и сама техника Видала Сассуна стала основой концепции салона, открытого в Лондоне, а потом и в Америке. Слоган про внешний вид полюбился всем клиенткам, желавшим перемен. Именно поэтому, когда Видала Сассуна сравнили с «Битлз», имея в виду масштаб изменений в жизни общества в обоих случаях, это не было преувеличением. Неповторимый стиль женских причесок 1970-х годов, который возвращается в моду в XXI веке, – целиком заслуга этого мастера.

Читайте также:  Подобрать стрижку для тонких волос круглому лицу

С наступлением 1980-х годов Видал Сассун превратился в классика. Он обладал настолько высоким авторитетом, что по лучшим каналам транслировалось телешоу «Новый день с Видалом Сассуном» в форме беседы со звездами о стиле. Иногда зрителям демонстрировался даже базовый видеоурок от мастера.

Как происходил закат легенды

Однако история этого человека отнюдь не сказочна. Изобретение Five Point Cut, которое прославило и обогатило своего автора, обесценилось с уходом эпохи DISCO. В середине 1980-х гг. расцвел стиль Glamour, и мода на аккуратные прически безвозвратно ушла. Известная линия, включавшая шампунь и ополаскиватель для волос, изобретенная и запатентованная Видалом Сассуном (вспомните знаменитую рекламу «Вош энд Гоу», поразившую советских людей), в итоге была продана компании Procter&Gamble.

Взамен появилась новая линейка под названием PanteneProV. Видал Сассун в 2004 году попытался оспаривать решения компании по суду, желая уничтожить бренд. Дело знаменитый парикмахер проиграл, поскольку права на знаменитую марку были давно утеряны. Не лучшие времена переживали и салоны, часть которых была продана на исходе 1990-х годов, а часть закрыта.

Видал Сассун всегда вел исключительно здоровый образ жизни, но даже его в последние годы поразила тяжелая болезнь. Серьезный диагноз, неудачи в работе и забвение отбросили былую знаменитость к исходным позициям. В 2010 году вышел фильм «Видал Сассун» документального характера о достижениях и судьбе мастера. Не всегда этичные комментарии блогеров и журналистов не прибавили бодрости пожилой звезде. Видал Сассун скончался в Нью-Йорке, когда ему шел 85-й год, и постепенно бывшая легенда была забыта.

Развитие моды могло пойти по другому пути, не соверши Видал Сассун в 1963 году революцию. Модницы продолжали бы носить монолитные прически и использовать спицы в качестве расчески.

Возможно, переворот в парикмахерском искусстве совершил бы кто-то другой, но именно Видал Сассун является человеком, имя которого с трепетом вспоминает старшее поколение, а стрижки, имитирующие его легко узнаваемый стиль, выполняются мастерами по всему миру по сей день.

Источник статьи: http://superstrizhki.ru/hairdressing-art/vidal-sassun-strizhki.html

Как мальчик из лондонского приюта стал самым известным в мире парикмахером: Видал Сассун

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Видал Сассун — мальчик из бедной еврейской семьи

Видал Сассун родился 17 января 1928 года в семье, которая никак не походила на ту, что может вырастить новатора и революционера. Отец был родом из греческого города Салоники, мать, Бетти, – из семьи, в конце XIX века уехавшей из Киева из-за антисемитских погромов. Видалу было всего три, когда отец оставил семью, у матери на руках остались двое сыновей. Какое-то время она пыталась справляться, переехав жить к своей сестре, но все-таки была вынуждена отдать детей в приют, поскольку не могла их прокормить. Лишь когда Видалу исполнилось одиннадцать и Бетти вышла замуж во второй раз, мальчики снова оказались под одной крышей с матерью. Отчим, Натан Голдберг, был простым человеком, но любил книги, оперу, а главное – очень любил детей своей жены и оказал на растущего Видала серьезное влияние.

Читайте также:  Модные прически для студентов

Детство Сассуна затронула Вторая мировая – мальчик бросил школу и выполнял любую доступную работу, как потом он напишет в своих воспоминаниях, « вокруг было безобразие ». Может быть, поэтому весь свой профессиональный путь он посвятит красоте. Карьера Сассуна как парикмахера и стилиста началась в тот день, когда мать привела его к известному стилисту Адольфу Коэну, который набирал в свой салон учеников. Сам мальчик мечтал о карьере футболиста, но у мамы было не то видение, не то сон, что учиться ему следует на парикмахера. Сумма в сто гиней – плата за обучение – просто оглушила Бетти, таких денег у нее не было. Но Коэн, на которого вежливость и воспитание Видала произвели большое впечатление, взял его в ученики безо всякой платы. Два года учебы у Коэна оказали серьезное влияние на молодого парикмахера. Война была в самом разгаре, но ученики, « несмотря ни на что, должны были ежедневно приходить на учебу с чистыми ногтями, в брюках с отутюженными стрелками и в отполированных туфлях ».

Одновременно с учебой он состоял в «Группе 43» — подпольной организации, которая боролась с фашистской пропагандой. После войны, в 1948 году, Сассун вступил в Армию обороны Израиля, участвовал в Арабо-израильской войне, но после смерти отчима вернулся к матери в Лондон.
Еще одной судьбоносной встречей стало знакомство с Рэймондом Бессоном и обучение в его салоне – оно, по утверждению Сассуна, и стало определяющим в его карьере. В 1954 году он открыл свой первый салон – который располагался на третьем этаже многоэтажного здания, правда, на одной из самых фешенебельных улиц Лондона – на Бонд-стрит в районе Мэйфер. Для Сассуна было важно «вырваться из восточного Лондона», а чтобы избавиться от характерного говора тех мест, он много ходил в театр, слушал актеров, игравших главные роли, а затем, дома, учился копировать их произношение.

Зачем это было нужно парикмахеру? Дело в том, что подход Сассуна к процессу создания образа предполагал долгое общение с клиенткой, обсуждение особенностей ее волос, образа жизни, понимание характера женщины.
« Никто не понимал, о чем это я так долго беседую с клиентками. Чуть ли не вдвое дольше, чем продолжается процесс стрижки , – рассказывал потом Сассун. – А мы всего лишь обсуждали природу волос, тип лица, манеру держаться и как все это сочетается с прической ».

Ноу-хау Видала Сассуна

Видал Сассун не поддерживал слепое следование моде – он создавал для каждой посетительницы своего салона ее собственную, уникальную стрижку.
Еще в двадцатые годы XX века самые смелые представительницы прекрасного пола решались на короткие стрижки – но уже в тридцатые женщины вернулись к прическам на длинных волосах, а к тому времени, когда Сассун открыл свой салон, традиционный уход за волосами предполагал посещение парикмахера каждую неделю. Мастер начесывал волосы и покрывал их лаком, сооружая на голове клиентки «улей», и следящие за своей внешностью дамы были вынуждены возвращаться к нему через несколько дней, чтобы подправить прическу.

Видал Сассун считал, что при правильной стрижке волосы сами будут ложиться так, как нужно, и главное в работе стилиста – «избавиться от лишнего». Пригодилось давнее увлечение Сассуна геометрией – после его работы прическа сохраняла «салонную память», и не было необходимости посещать парикмахера чаще, чем раз в месяц.
Простота новых образов была обманчивой – зато результат получался блестящим – женщина уходила из салона со своим собственным неповторимым стилем. Частое посещение парикмахерской стало необязательным – принцип «мой и иди» позволял сохранять прическу от Сассуна великолепной, для этого требовалась лишь расческа.

Читайте также:  Лысина с бородой стиль

Разумеется, успехи Видала Сассуна привлекали в его заведение не только простых англичанок, но и знаменитостей. Порой и герцогиням приходилось ждать на ступенях его парикмахерской – когда были заняты и он сам, и другие мастера, воплощавшие в жизнь новые принципы.
В 1957 году модельер Мэри Квант, которая готовилась выпустить коллекцию – тоже революционную – мини-юбок, пригласила Видала Сассуна сделать стрижки ее моделям: для укороченных фасонов платьев и прически следовало подобрать соответствующие. Именно тогда имя Видала Сассуна было вписано в историю – его сотрудничество с Мэри Квант имело огромный успех.

Стремление к переменам, к достижению результата, увлеченность делом и потрясающая работоспособность привели английского стилиста в Америку. В семидесятых годах Сассун переехал в Лос-Анджелес, там он начал создание сети салонов красоты, а также запустил линию средств по уходу за волосами. Он создавал неповторимый и запоминающийся стиль для голливудских актрис и для персонажей культовых фильмов.

Длинные волосы Нэнси Кван он превратил в эффектный боб, возродив из небытия стрижку начала века и придав ей живость и геометричность. Роман Полански обратился к Сассуну с просьбой создать стиль героини Мии Фэрроу – так появилась ставшая знаменитой стрижка «пикси».

Изобретением Видала Сассуна стали «пятиконечная стрижка», «каре» и многочисленные их вариации, которые определялись и индивидуальными особенностями каждой клиентки, и веяниями моды. Стилист учитывал в своей работе философию хиппи и мировоззрение панков, оставаясь верным себе и своему профессиональному методу. С уважением принимая существующие модные тенденции, он лишь не любил « болтающиеся пряди-занавески по обеим сторонам лица » — скрывающие, по мнению Сассуна, женскую красоту.

Пожалуй, весь мировой бомонд испытал на себе влияние стиля Видала Сассуна, а многие стрижки почитательниц его таланта стали по-настоящему культовыми. Среди них не только Миа Фэрроу, но и Мирей Матье, Голди Хоун, Настасья Кински, Кэмерон Диаз.

Наследие Сассуна

В восьмидесятых годах Видал Сассун продал парикмахерский бизнес и посвятил себя социальным проектам и благотворительности. Его основная деятельность сводилась к борьбе с антисемитизмом и ксенофобией.
Видал Сассун был женат четырежды, со второй женой – актрисой и пиар-директором его салонов Беверли Адамс – он прожил тринадцать лет, в этом браке появилось четверо детей. В соавторстве с ней Сассун написал одну из своих автобиографических книг – «Год красоты и здоровья». В 2009 году Видал Сассун был награжден Орденом Британской Империи.

Он скончался в 2012 году в возрасте 84 лет, в своем особняке на Малхолланд Драйв в Лос-Анджелесе. Причиной смерти стала лейкемия.
В настоящее время в мире открыто более двадцати салонов под именем Сассуна, а также одиннадцать парикмахерских академий, в которых обучают новых мастеров салонного искусства.

Карьера самого известного стилиста в истории кажется потрясающим взлетом, прорывом, улыбкой Фортуны, но лишь одному мастеру известно, каких усилий потребовал этот путь и что было принесено ему в жертву. Своим жизненным девизом Видал Сассун называл изречение Черчилля : «Успех – это способность идти от поражения к поражению не теряя энтузиазма». В своих интервью он признавался, что все его достижения были посвящены той, что когда-то помогла ему найти свое призвание – маме Бетти.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник статьи: http://kulturologia.ru/blogs/190719/43700/

Оцените статью
Adblock
detector