- Знаменитые прически 18-го века
- Модные женские прически 18-го века
- Знаменитые мужские прически 18-го века
- Исторический экскурс
- Исторические причёски 18 века: корабли на голове
- Женские и мужские прически 18 века
- Корабли для прекрасных дам
- Парики и натуральные волосы для кавалеров
- История моды в России
- Стрижки 19 века
- Курьезы моды: корабли на голове и здравый смысл
Знаменитые прически 18-го века
Многим известна картина, где на голове женщины возвышается корабль с парусами и мачтами. Это не странная фантазия художника, а портрет королевы Марии Антуанетты. Именно такими — причудливыми, удивительными, огромными — были прически 18-го века.
В 18-м веке женщины выглядели очень вычурно. Мода была манерной и утонченной. Она формировалась под влиянием стиля рококо, который был чрезвычайно популярен в те времена в изобразительном искусстве и дизайне интерьеров. Как и одежда, прически всегда были своеобразным отображением моды определенной эпохи. Прическа была признаком статуса для обоих полов, но традиционно 18-й век считается «веком женщин», потому особое значение имеют именно дамские прически.
Стоит отметить некоторые неудобства, которые были связаны с парикмахерскими изобретениями эпохи рококо. Парикмахеры тех времен творили только эксклюзивные шедевры, как художники, никогда не повторяя одну и ту же прическу. Для фиксации и придания объема в волосы вставляли шиньоны, подкладки и всяческие конструкции, которые разрабатывались для каждой прически индивидуально.
Расчесывались тогда не каждый день, а всего раз в неделю, а то и в две. Мещанки это делали не чаще одного раза в месяц. Трудоемкие прически старались сохранить как можно дольше. Потому у женщин часто в волосах заводились насекомые, появлялись зуд и неприятный запах из-за прогорклости помады, которой уходило около килограмма на одну прическу. Смрад перебивали благовониями и резкими духами.
Модные женские прически 18-го века
Мода на прически в 18-м веке во многом зависела от королевы Марии Антуанетты, которая вместе со своим парикмахером Леонаром постоянно занималась изобретением новых и новых фантазийных причесок. Это были огромные и сложные прически, которые часто соединялись с головным убором. Им давали названия: «взрыв чувственности», «тайная страсть». Самыми стильными и модными считались дамы, которые готовы были экспериментировать, взгромождая на голову птичьи чучела, миниатюрные деревца и даже целые сады, статуэтки.
Именно тогда была придумана знаменитая во всем мире и в наши дни прическа с вплетенной в волосы моделью семидесятисантиметрового фрегата — A-la Belle Poule. Кстати, мастер над ней трудился около десяти часов, стоя на лестнице. Многие прически выглядели, как натюрморты, пейзажи, корзины с настоящими фруктами, мосты, клетки с птицами, гнезда с яйцами и тому подобное.
Знаменитые мужские прически 18-го века
Мода на мужские прически 18-го века в России, как и в Европе, не обошлась без объемных париков разной формы. Бинет выглядит, как крупные локоны, расположенные параллельно друг другу. В них ходили мужчины разного возраста. Парики аллонаж до сих пор в моде, изменилась только их длина. Рядом с модой на парики стояли прически из собственных волос, например «а-ля Катоген», которая являет собой гладко зачесанные слегка завитые волосы, которые связывались черной лентой на затылке. Натуральные и искусственные волосы припудривали, а хвостики иногда прятали в специальные бархатные футляры.
Не менее популярной считалась прическа «крыло голубя» — несколько рядов локонов, уложенных на висках, и небольшой хвост или косичка на затылке. К концу 18-го века парики утратили свою популярность, востребованными стали только натуральные локоны. После революции мужчины почти прекратили носить длинные волосы и перешли на короткие стрижки римского типа «а-ля Тит».
Прически в стиле 18-го века используют и в наше время. Конечно же, с ними не расхаживают по улицам и не делают на вечеринки. Они относятся к экстравагантным и эпатажным веяниям и часто используются знаменитыми кутюрье в показах новых коллекций одежды. Современные парикмахеры и стилисты получили больше возможностей, поскольку имеют целый арсенал специальных средств для укладки, позволяющих прочно фиксировать самые замысловатые и объемные шедевры из волос.
Мужчины с длинными волосами и скромными хвостиками на затылках также не редкость. Особой популярностью подобные прически пользуются у звезд шоу бизнеса.
Исторический экскурс
История женской прически условно разделяется на несколько этапов. Первый, до 1713 года, ознаменовался продолжением моды на фонтаж, где был простор для фантазии. Пока Людовик Четырнадцатый, которого часто называют законодателем европейских модных течений, не увидел на голове герцогини Шрусбери аккуратную и миниатюрную прическу, очень ему понравившуюся. С тех пор подобные простые, припудренные прически с украшениями из букетиков или кружевных заколок стали самой модной тенденцией рококо.
Именно такие прически 18-го века можно увидеть на моделях, изображенных на полотнах Вотто, Патера, Буше, Шардена, де Труа. Все они скромно причесаны, волосы лежат элегантно. Многие наверняка слышали их названия: «бабочка», «неженка». А после 70-го года 18-го века волосы снова устремились вверх. Укладки опять превратились в сложные сооружения, куафюра составлялась из собственных и накладных волос. Эти прически стали знаковыми для той эпохи и являются ее отличительной чертой.
А к началу 80-х прически стали опять немного скромнее. Громоздкие паруса и вазоны на головах светских дам постепенно исчезли. В арсенале модниц остались ленты и муслиновые лоскуты ткани. Прически сохранили свою пышность и объемность, но больше не выглядели настолько безумными. Французская революция также отразилась на моде. Спустя несколько лет после нее женщины носили элегантные скромные укладки «а-ля Аспанзия» и «а-ля грек». Для декорирования причесок в 18-м веке часто использовали ленты, тканевые лоскуты, цветы, драгоценности.
Источник статьи: http://www.compromesso.ru/flow/fashion/post/znamenitye-pricheski-18-go-veka-6147/
Исторические причёски 18 века: корабли на голове
Причёски 18 века вошли в историю парикмахерского искусства как весьма сложные и уникальные в исполнении. На головах знатных дам красовались здания, корабли, цветы и другие причудливые конструкции из искусственных волос, украшенные камнями и золотой пудрой. 19 век ознаменовался интересом к античной культуре. На смену громоздким прическам пришли более простые в исполнении.
Женские и мужские прически 18 века
Аристократия в 18 веке отказывалась от естественных волос в пользу париков. Моду на них ввёл Генрих III, пытаясь скрыть свою ужасную лысину. С практической точки зрения парики были удобны и дамам, и кавалерам: прическу требовалось лишь время от времени немного поправлять, а не создавать каждый раз заново.
Корабли для прекрасных дам
В начале 18 века аристократки предпочитали фонтанж. Прическа возникла благодаря случаю: фаворитка Людовика XIV подвязала растрепавшиеся волосы куском кружева. Получился аналог современного высокого хвоста. Королю прическа очень понравилась и он попросил любовницу ходить так всегда. Глядя на нее, фонтанжи начали носить и другие придворные дамы.
Со временем парикмахеры начали делать хвосты все выше и выше. Фонтаж стал париком на каркасе, который тщательно маскировали волосами, в том числе и чужими, а также украшали драгоценностями. На головах женщины могли носить настоящие корабли и здания, что явно было не очень удобно. Фонтанжем назвали и чепец, отделанный многочисленными рядами кружева и пришитыми женскими волосами.
Мода на фонтанжи продержалась недолго. Ей на смену пришла гладкая прическа с локонами.
Чтобы сделать высокую причёску 18 века своими руками для самодеятельного театра нужно:
- Смастерить бамбуковый каркас. В 18 веке использовались железные прутья, современные материалы позволяют сделать более легкую конструкцию.
- Взять обычную бечёвку и обвить ею основу будущей причёски.
- Закрыть каркас канекалоном — искусственным материалом, имитирующим волосы.
- Декорировать конструкцию цветами, брошками или другой бижутерией добавляли интересный элемент: корабль, букет из цветками, драгоценности.
- К каркасу прикрепить две ленточки. «Прическу» одеть на голову, как шапочку, и завязать ленты под подбородком. Другой вариант — закрепить на голове шпильками.
Парики и натуральные волосы для кавалеров
Мода на мужские причёски 18 века также предполагала парики, причем довольно вычурные. Вслед за Людовиком XIV аристократия начала носить белые парики с крутыми локонами, которые укладывались горизонтально.
Однако со временем парики отходят на второй план. Мужчины начинают предпочитать естественность, однако свои волосы, по моде того времени, обильно пудрят, чтобы осветлить.
Популярной причёской того столетия историки считают: «а-ля Катогэн». Она очень лёгкая в исполнении и поэтому была столь распространённой.
Её носили моряки, короли и военные. А в домашних условиях нашего столетия такую укладку сделать совсем нетрудно, если у мужчины волосы достаточной длины:
- Гладко зачесать волосы назад.
- Завязать тугой хвостик.
- Закрепить черной лентой. По моде настоящих аристократов хвостик прятался в бархатный мешочек и украшался бантом.
История моды в России
Россия жила по своим законам моды до Петра I. Именно он начал активно европеизировать свою страну, переодевать придворных и буквально диктовать, как одеваться и причесываться женщинам и мужчинам.
В начале 18 столетия русские следовали французской моде, дамы активно носили фонтанжи, мужчины наряжались в белые парики .
Однако ПетрI приглашал в Россию не только французов, но и пруссаков. Результатом стало распространение прусской моды и «прусской косы».
Стрижки 19 века
Французская революция повлияла и на моду в том числе. Высокие парики отправились на растопку каминов, аристократки смело коротко стриглись. Одними из самых распространённых вариантов модной прически являлись «а-ля Тит» и «прическа жертвы»:
- «А-ля Тит» была распространена как среди женщин, так и среди мужчин. Волосы достаточно коротко стриглись и завивались в кудри.
- «Прическа жертвы” подражанием приговорённым в гильотине. Женщины выбривали волосы на большей части затылка.
Однако стрижки долго не продержались. Сложные прически на длинные волосы вернулись достаточно быстро.
Аккуратные локоны на затылке собирали в красивые и пышные пучки. «Узел Аполлона» добавлял женственности представительницам прекрасного пола и был очень распространён в то время. Её делали из косы, возвышенной над большим пучком (коронке). Над висками волосы завивали в тугие локоны.
Викторианская Эпоха диктует совсем другие правила. Светлые волнистые волосы стали демоническим символом. Головные уборы, украшенные драгоценными камнями начали исчезать. Вместо камней добавляли живые цветы. Уже под конец столетия волосы укладывали в обычный пучок.
Для мужского стиля 19 века характерны короткие стрижки, но завивание волос осталось популярным. Были популярны бакенбарды в сочетании с гладко выбритым лицом. Военные часто отращивали небольшие усики.
Источник статьи: http://chebo.pro/krasota/istoricheskie-prichyoski-18-veka-korabli-na-golove.html
Курьезы моды: корабли на голове и здравый смысл
В Галантном веке, когда в моде было все самое экстравагантное и необычное, а каждый, кто появлялся при дворе, стремился обратить на себя внимание короля, перещеголять соперника, тенденции приобретали форму излишеств, все становилось утрированным.
Эта участь не обошла и прически. Самая известная прическа, ставшая модным символом, визитной карточкой Марии-Антуанетты и ее веселого двора – «пуф».
Объемная и очень сложная конструкция из волос, каркаса и множества украшений. Корабль на голове, фруктовый сад, театр, военная экспозиция? Сюжеты для украшения такой прически ограничивались лишь фантазией автора.
А с каким удовольствием карикатуристы высмеивали пуфы на головах…
Как делали такую прическу?
Прежде всего нужна была основа, подушечка-пуф. Такую подушечку обтягивали собственными волосами, а при необходимости крепили накладные пряди. Чтобы прическа была более высокой, к основе прикрепляли каркас. Он мог быть из металлических или прутьев или из лозы.
Шиньоны делали из натуральных волос, окрашивая под цвет волос заказчицы. Дополнительно прически обильно пудрили, поэтому незначительная разница оттенков была незаметна.
Для украшения прически использовали не только цветы, драгоценности, перья или ленты. Чем вычурнее и оригинальнее была композиция на голове, тем лучше. Модницам уже недостаточно было щеголять просто высокими прическами, нужна была «фишка».
Такой фишкой стал «сентиментальный пуф» герцогини Шартской. В 1774г. она появилась в опере. Ее изящную головку украшала башня, где располагались фигурки новорожденного ребенка герцога Божоле и его кормилицы, попугай и африканский мальчик-паж. Автором этого творения был месье Леонар, ставший личным парикмахером Марии-Антуанетты.
С тех пор в моду вошли прически не просто высокие, но композиции, рассказывающие историю, наполненные символами и знаками. Мода на них менялась очень стремительно. Так несколько недель в моде была прическа A-la Belle Poule. На головах у великосветских дам красовался фрегат, одержавший победу.
Вот как описывает эту моду Стефан Цвейг в книге «Мария-Антуанетта. Портрет одинарного характера»:
На головках дам гребенкой моделируется красочный сложный мир: целые ландшафты и панорамы с плодовыми садами, домами, с волнующимся морем и кораблями на нем; сюжет в этих произведениях искусства, чтобы разнообразить моду, непрерывно следует злобе дня. Все, что занимает умы этих колибри, что заполняет эти в большинстве своем пустые женские
головки, должно быть воспроизведено на них. Вызывает опера Глюка сенсацию — тотчас же Леонар изображает прическу a la Iphigenie* — с черными траурными лентами и полумесяцем Дианы. Делают королю прививку против оспы — это волнующее событие отображается в «Pouf de l’inoculation»*. Входит в моду восстание в Америке — сразу же победительницей дня оказывается куафюра «Свобода».
Кто-то приписывает их модное распространение Леонару, кто-то Розе Бертен. Но, самой большой их поклонницей была именно королева и именно благодаря ей пуфы стали так популярны по всей Европе. В Великобритании эту моду распространяла Джорджиана Кавендиш, герцогиня Девонширская.
Подобные прически не только очень дороги – невозможно позволить себе новую каждый день, но и крайне неудобны. Придумывают специальные подставки-подголовники, чтобы ночью прическа не помялась.
Для фиксации локонов и шиньонов использовали смесь животного жира с мукой. В эту смесь могли добавлять лимонный сок и масло гвоздики. Считалось, что оно отгоняет блох. Конечно же аромат был весьма специфический, так что дамы очень обильно душились.
Кстати, мужчины тоже старались следовать модным тенденциям:
Мода на подобные парикмахерские излишества быстро прошла. Я рассказывала в статье про эволюцию прически Марии-Антуанетты , что после родов она стала стремительно терять волосы и верный Леонар придумал для нее уже совсем другую прическу.
А пуфы вошли в историю как символ роскоши и безумств королевского двора.
Подписывайтесь на мой канал об истории , чтобы не пропустить новые статьи! И спасибо вам за лайки!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/bellalavanda/kurezy-mody-korabli-na-golove-i-zdravyi-smysl-5e85987ceb765756c9033e2f