Меню

Виола с короткой стрижкой

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • история (1780)
  • Жизнь Замечательных Людей (415)
  • Женщины в истории (179)
  • Музеи (176)
  • Новейшее время (1918 год — наши дни). (167)
  • История вещей, которые нас окружают (148)
  • оружие и войны (135)
  • История моды (131)
  • Королевские истории (111)
  • Новое время (конец XV в. — 1918 год) (102)
  • Средневековье (95)
  • археология (95)
  • Древний мир (92)
  • Жизнь под шляпкой (59)
  • История от Олеся Бузины (35)
  • По России (1592)
  • Люди России (378)
  • Москва и москвичи (181)
  • По городам и весям (181)
  • Слава русского оружия (163)
  • Петербург-Петроград-Ленинград (145)
  • Россия царская (120)
  • Культура народов России (95)
  • Россия современная (84)
  • Родная речь (74)
  • Дворянское гнездо (64)
  • по Крыму и Кавказу (64)
  • Русь древняя (59)
  • моя Казань (54)
  • Солнечное Забайкалье (48)
  • Сказания о Земле Сибирской (29)
  • Новгородские чудеса (26)
  • Калининградская область- Восточная Пруссия (6)
  • актуальное (1334)
  • свидетельства очевидцев, фоторепортаж (558)
  • живая память народа (421)
  • Наши поздравления (185)
  • Горячие события (124)
  • Новости КамелотКлуба (33)
  • Музыка (1130)
  • Классическая музыка (576)
  • Поп-музыка (153)
  • История известных произведений (141)
  • Народная и национальная музыка (89)
  • Рок в роке (57)
  • Джазовые композиции (55)
  • Самодеятельня и бардовская музыка (47)
  • альтернативный (панк, симфо, новая волна, глем, пр (35)
  • Музыкальные инструменты (27)
  • искусство (958)
  • фотоискусство (241)
  • Прикладное искусство (175)
  • Мода и дизайн (125)
  • Ювелирика (114)
  • Театр (109)
  • Скульптура (73)
  • Игрушки (48)
  • Инсталляции (11)
  • Литература (918)
  • Поэзия (166)
  • О писателях и поэтах (Русская литература) (138)
  • О писателях и поэтах (Иностранная литература) (86)
  • ПУШКИН (77)
  • Проза (75)
  • Литературные герои (73)
  • Книжное (59)
  • Книжные иллюстрации (53)
  • О ПУШКИНЕ (51)
  • самиздат (41)
  • Детская литература (34)
  • ЛЕВ ТОЛСТОЙ (19)
  • ЛЕРМОНТОВ (19)
  • АХМАТОВА (18)
  • ЕСЕНИН (17)
  • ВЫСОЦКИЙ (16)
  • ЦВЕТАЕВА (14)
  • ГОГОЛЬ (13)
  • ЧЕХОВ (10)
  • БУЛГАКОВ (10)
  • БЛОК (4)
  • архитектура (905)
  • Города и достопримечательности (342)
  • Храмы, соборы, сакральная архитектура (200)
  • Дворцы (127)
  • Садово-парковое искусство (92)
  • Замки (74)
  • Интерьеры (67)
  • Старая крепость (34)
  • Кремли (30)
  • живопись, графика, акварель (884)
  • Рассказы о художниках (110)
  • Пейзаж (93)
  • Жанровая живопись (91)
  • Портрет (81)
  • Историческая живопись (70)
  • Религиозная живопись (63)
  • История известных живописных произведений (58)
  • Музеи изобразительных искусств (45)
  • Архитектурная живопись (43)
  • Сюрреализм и современная живопись (42)
  • Декоративная живопись (29)
  • Анималистическая живопись (22)
  • Натюрморт (22)
  • Миниатюра (18)
  • Импрессионизм (16)
  • Марина (15)
  • Батальная живопись (9)
  • природа, экология (758)
  • Окружающая среда (130)
  • животные (128)
  • Растительный мир (71)
  • Природные явления (67)
  • Звездное небо (56)
  • Весна (55)
  • Кошки, коты и котята (55)
  • Осень (55)
  • Цветы (54)
  • Зима (51)
  • Собаки и собачки (46)
  • Лето (41)
  • Пернатые (29)
  • Галопом по Европам (736)
  • Италия (98)
  • Германия (94)
  • Страны Скандинавии (88)
  • Разные страны Европы (72)
  • Прибалтика (72)
  • Испания (53)
  • Австрия (40)
  • Греция (40)
  • Польша (34)
  • Чехия и Словакия (30)
  • Страны-лилипуты (24)
  • Грузия, Армения, Азербайджан (22)
  • Кипр (21)
  • Швейцария (19)
  • Венгрия (15)
  • Финляндия (10)
  • Кинематограф (583)
  • Любимые артисты (наши) (161)
  • И всё кино (отечественное) (153)
  • И всё кино (зарубежное) (124)
  • Любимые артисты (зарубежное кино) (108)
  • Праздничное настроение (559)
  • Новый год (85)
  • Праздничное ассорти (71)
  • Дни рождения (66)
  • Религиозные праздники (65)
  • Рождество (63)
  • 8-е марта и День Матери (46)
  • Советские праздники (44)
  • 23 февраля — День защитника Отечества (32)
  • День Победы (31)
  • День рождения сообщества Camelot_Club (23)
  • День Святого Валентина (18)
  • Языческие праздники (14)
  • Масленница (13)
  • культура (543)
  • юмор (482)
  • Забавности (89)
  • Интересности (64)
  • Артисты шутят (61)
  • Мультяшное (41)
  • Художники шутят (41)
  • Лингвалидол (33)
  • Писатели шутят (19)
  • ВОСТОК- дело тонкое (всё про Азию) (353)
  • Разные страны Азии (95)
  • Китай (66)
  • Япония (55)
  • Индия (51)
  • Турция и Иран (33)
  • Израиль (20)
  • Арабские Эмираты (17)
  • Сирия (15)
  • Обе Кореи (9)
  • Таиланд (5)
  • мифология (345)
  • Религии и верования (118)
  • Легенды и сказания (65)
  • Мифы древнего мира (65)
  • Поверья и предания (64)
  • Бестиарий (35)
  • Камелот и Рыцари Круглого стола (13)
  • этнография (330)
  • Традиции (174)
  • Национальный характер (107)
  • Национальный костюм (65)
  • путешествия (322)
  • Открывая АМЕРИКУ (214)
  • США (100)
  • Северная Америка (66)
  • Южная Америка (28)
  • Карибы (23)
  • ОСТРОВ СВОБОДЫ (13)
  • ВЕЛИКОБРИТАНИЯ (207)
  • Культура Великобритании (68)
  • Англия (56)
  • История Великобритании (36)
  • Ирландия и Уэлс (30)
  • Королевская династия Великобритании (29)
  • Шотландия (17)
  • Памятное (205)
  • Солдатское (86)
  • Бессмертный полк (67)
  • Родное-любимое (33)
  • Родительский день (27)
  • Танец (205)
  • Балет (84)
  • Танго (37)
  • Танец как праздник (31)
  • Национальные танцы (26)
  • Балы и Бальные танцы (23)
  • Мюзиклы (14)
  • Приключения, детективы и загадочные события (199)
  • Тайны и загадочные события (83)
  • Детективные истории (63)
  • Мистика (48)
  • ФРАНЦИЯ (186)
  • Париж и парижане (87)
  • Достопримечательности Франции (60)
  • Королевские тайны (16)
  • Взрослым о детях (169)
  • Угощения (156)
  • Кулинарные традиции (71)
  • Рецепты со всего мира (63)
  • Рецепты наших читателей (24)
  • видео и ТВ (154)
  • УКРАЇНА / УКРАИНА, (148)
  • Люди Украины (55)
  • КИЕВ (36)
  • Украинская Земля (23)
  • ХАРЬКОВ (22)
  • ОДЕССА (21)
  • философия, цитаты, афоризмы (133)
  • наука (116)
  • Мой адрес Советский Союз (110)
  • homo homini (105)
  • Психология (86)
  • Любовь — прекрасная страна (79)
  • Добрые дела (71)
  • спорт (66)
  • кич (66)
  • Имена и именины (58)
  • Филателия (47)
  • genius loci (46)
  • секс (39)
  • ПО АФРИКЕ (30)
  • Австралия и Антарктида (16)
  • БЕЛОРУССИЯ (15)
Читайте также:  Стрижки для абсолютно прямых волос

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Шекспировская Виола. История с переодеванием

Galyshenka все записи автора У моего отца была дочь; она любила так, как я, быть может, полюбил бы вас, если б родился женщиной.
————————————————————————————————————————
Карнавал в комедиях Шекспира — это прежде всего переодевания, а что может лучше маски скрыть личность, как перемена пола? Ну не перемена естества конечно, а всего лишь одежды.

Как ни будет странно, но от взора исследователей творчества Шекспира не укрылось удовольствие зрителей от пьес с переодеванием, когда девушка не просто переодевается в мужской наряд, а примеряет на себя роль мужчины.
Не буду употреблять такой термин как кросс-гендерное переодевание и пугать читателей. Но зритель от него в восторге:

Во первых, он (зритель)с самого начала знает о переодевании, ведь как раз на этом знании зрителя и незнании остальных персонажей основывается большая часть комических сцен у Шекспира.
Получается, что зритель точно знает кто есть кто, и он умнее или прозорливее, его так просто не обманешь лишь сменой одежды. Исследователи считают это одной из причин, почему пьесы Шекспира не только ставятся регулярно в театрах и в кино, но и регулярно адаптируются для современного зрителя с перенесением действий в наши дни.

Во вторых, при переодевании женщины в мужскую одежду отмечается красота молодости переодевающейся, она сразу воспринимается другим героем — прекрасным юношей.
Вдобавок приобретает гораздо большую мобильность в мужском одеянии, значительное влияние в своем новом окружении, что в итоге приводит к положительному и очень желаемому результату, который возможен. увы, только на сцене и никак не в реальной жизни.

Читайте также:  Прическа французский твист как делать

В Елизаветинской Англии, где одежда была четко и строго отрегулированной системой, переодевание не только не одобрялось, но даже наказывалось и всячески пресекалось.
Более того, велись ожесточенные дискуссии о существовании театра, о его развращающем воздействии на молодежь, его способности нарушать порядок и его несоответствие библейским заповедям.
Ведь в эпоху Шекспира женщины даже не допускались на сцену, и все женские роли исполнялись юношами. Таким образом, любая пьеса с женскими персонажами основывалась на необходимости кросс — гендерного переодевания, даже если это не было частью сюжета.
И хотя в настоящее время подвергается большому сомнению способность такого карнавала к разрушению патриархальной системы, но в Англии 16-17 вв это привело к закрытию театров.


Иллюстраторы Анна и Елена Балбуссо

Итак, в канонических пьесах Шекспира содержится множество сцен с переодеванием в одежду другого пола. В наиболее известной из них комедии «Двенадцатая ночь, или Что угодно?» (Twelfth Night; or, What You Will) 1601г. автор весьма откровенно играет этой темой. Главная героиня Виола, попавшая в кораблекрушение, одевается мужчиной и берет себе имя Цезарио. Она поступает на службу к герцогу Орсино и влюбляется в него. Орсино любит состоятельную графиню Оливию, которая влюбляется в Цезарио, не понимая, что на самом деле она любит женщину, переодетую в мужчину.

Героини Шекспира на старых английских гравюрах. Гравер и иллюстратор Хит Чарльз (Heath Charles)
(“Два веронца”; «Венецианский купец», «Двенадцатая ночь»)

Превращение Виолы в Цезарио является лучшим примером импровизационного переодевания, когда нет четко выраженной, единственной цели, а продолжительность и возможная аудитория «притворства» первоначально неизвестны и не определены.
В «Двенадцатой ночи» Виола предстает перед нами в женской одежде лишь в одной короткой сцене в самом начале пьесы, и даже в этой сцене она уже обдумывает переодевание. Более того, пьеса заканчивается тем, что за женской одеждой Виолы отправлен гонец, но сам факт обратного переодевания находится уже за рамками пьесы, хотя современные режиссеры все же используют эффектный конец, когда сияющая Виола ослепляет всех — и героев и зрителей своей красотой в дамском наряде.

Читайте также:  Женские прически для длинных светлых волос


“ Mrs Jordan as Viola in ‘Twelfth Night’ by John Hoppner

Несомненно, переодетая Виола, женщина, которая может петь сразу и высоким и низким голосом, в которую влюблены и мужчина (Орсино) и женщина (Оливия) может восприниматься как героиня, ставящая под сомнение систему четко определенных половых различий.
«Истинная природа» проявляется только во фразах, сказанных в сторону, или в некоторых ее намеках в диалогах с другими героями. Намеки эти, впрочем, остаются незамеченными никем, кроме зрителей пьесы, знающих о переодевании.


Уильям Пауэлл Фрит (William Powell Frith)

Виолу впустили к графине. Та отослала слуг, терпеливо выслушала упрёки в жестокосердии, которыми дерзкий паж осыпал её от имени герцога, — и внезапно влюбилась в мнимого Цезарио. Когда он ушёл, Оливии захотелось одарить его каким-нибудь знаком любви. Она вызвала Мальволио:

— Этот дерзкий посланец оставил здесь перстень. Догони и верни — мне он не нужен. — С этими словами она вручила Мальволио свой собственный перстень.


Frederick Richard Pickersgill Duke Orsino and Viola (Twelfth Night).

Мальволио догнал пажа и отдал ему перстень. Виола, не оставлявшая никакого перстня, с женской проницательностью поняла, что Оливия влюбилась в неё. Возвращаясь во дворец герцога, она думала о неразделённой любви, выпавшей на долю её возлюбленного, её самой, а теперь ещё и Оливии.


Уолтер Хауэлл Деверелл Двенадцатая ночь

Когда Цезарио вернулся к герцогу Орсино, тот слушал музыку, пытаясь унять душевную боль.

— Ты ведь тоже влюблён, не так ли? — сказал герцог той, кого принимал за пажа.

— Чуть-чуть, — ответила Виола.

— И какова же твоя возлюбленная? — спросил он.

— Молода? — поинтересовался герцог.

— Почти что ваших лет, — ответила Виола.

— Слишком стара, ей-богу! — воскликнул герцог. — Жена должна быть моложе мужа.

— Вы правы, государь, — смиренно ответила Виола.


Frederick Richard Pickersgill Viola and the Countess (Twelfth Night). 1859 г.

— Что, если бы другая женщина полюбила вас так, как вы любите Оливию?

— Нет, так никто другой любить не может, — ответил герцог.

— Мне известно, как способна полюбить женщина, — продолжала Виола. — У моего отца была дочь; она любила так, как я, быть может, полюбил бы вас, если б родился женщиной.


Уильям Пауэлл Фрит (William Powell Frith) Сцена дуэли


Оливия — М. Ф. Андреева, Виола — О. Л. Книппер.
И незабвенная Клара Лучко


Театр есть театр!

Рубрики: искусство/Театр
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ/Культура Великобритании
Литература/Литературные герои
юмор
Любовь — прекрасная страна

Метки: шекспир театр виола англия актриса

Процитировано 10 раз
Понравилось: 23 пользователям

Источник статьи: http://www.liveinternet.ru/community/camelot_club/post445163650

Adblock
detector